Болезнь и исцеление ибн аль кайим

Болезнь и исцеление ибн аль кайим thumbnail

БИОГРАФИЯ
ИБН КАЙИМА АЛЬ-ДЖАУЗИЙ
ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Ибн Кайим аль-Джаузий — известный имам, исследователь,
исключительно способный человек, совершенный профессионал в
области богословия, он обладал блистательной памятью,
гениальным умом, тончайшим искусством слова и отличался своей
богобоязненностью. Его по праву считают одной из величайших
жемчужин мусульманского мира. Его полное имя шейх Шамсуддин
Абу Абдулла Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Са’д ибн Хариз
ибн Макки Зайнуддин, выходец из местечка аз-Зар’ий, а затем житель
Дамаска. В народе известен под именем ибн Кайим аль-Джаузий.
Имя ибн Кайим аль-Джаузий он получил потому, что его отец был
также известным знатоком мусульманского права в области знаний
«аль фараид» (наследство), уполномоченным (заведующим) в школе
аль-Джаузия. Арабское слово «кайим» переводится как
«уполномоченный». Эта школа была основана Мухияддином Абу аль-
Мухасин Юсуф ибн Абдурахман ибн ‘Али ибн аль-Джаузий, умершим
в 656 году по хиджре.

ЕГО РОЖДЕНИЕ
Родился ибн Кайим, да помилует его Аллах, седьмого числа месяца
сафар 691 года по хиджре, т. е. через год после ухода крестоносцев.

ЕГО СЕМЬЯ
Воспитывался он в доме, где предпочитали знания, в обстановке
набожности и благочестия, среди глубоко верующих людей.
Его отец Абу Бакр ибн Айюб ибн Са’д аз-Зар’ий, уполномоченный
школы Джаузии, был праведным человеком, постоянным в поклонении,
скромным и смиренным. Он был превосходным знатоком
мусульманского права по части распределения наследства и эти
знания передавал людям.
Его брат Зайнуддин Абу аль-Фарадж Абдурахман ибн Абу Бакр ибн
Айюб ибн Са’д (умер в 769 г. по хиджре) был имамом своей общины.
Его племянник «Имадуддин Абу аль-Фида Исма’ил ибн Абдурахман
. ибн Абу Бакр ибн Айюб (умер в 799 г. по хиджре), выходец из местечка
аз-Зар’ий, затем житель Дамаска, один из известнейших людей своего времени, владел ценными книгами, никогда не отказывал, если его
просили о помощи.

ЕГО ПЕРВЫЕ ПОИСКИ ЗНАНИЙ
Знания он начал искать еще в детстве, когда ему не было и семи
лет. Начальное образование ибн Кайим получил в Дамаске. В то время
этот город славился своими шейхами и учеными-богословами. Позже
молодой Шамсуддин отправился в поисках знаний в Миср (Египет).

ЕГО УЧИТЕЛЯ
Знания хадисов он брал у Шихаба Набиласи, судьи Такияддина
ибн Сулаймана, Абу Бакра ибн Абдураима, Исы Мат’эма, Исмаила
ибн Мактума, Фатимы бинт Жаухар, и других. Арабскому языку он
учился у Али ибн Абу аль-Фатх Ба’лий. Под его руководством изучал
книги «аль-Мулаххис» Абуль Бака’а, «Джаржания», «Альфию ибн Малика»,
а также такие книги, как «аль-Кафия Шафия» и «Тасхиль». У шейха
Маджаддина Тунисий он изучал книгу «аль Мукорраб» ибн Уссура (это
книги по грамматике арабского языка). Знание Усуль (основ) и Фикх
он получал у таких шейхов, как Софияддин аль-Хинди и шейх-уль
Ислам ибн Таймия, а также у шейха Исмаила ибн Мухаммада аль-
Хароний, под руководством которых изучал книги «ар-Рауда» ибн
Кодамы, «аль-Ахкам» Амидия и многие другие.
С шейх-уль Исламом ибн Таймия он не разлучался с начала
проповеднической деятельности последнего в Мисре в 712 году
хиджры. Ибн Кайим подвергся притеснениям, и был заключен в
тюрьму вместе со своим шейхом ибн Таймия. Он был отпущен только
после смерти своего шейха, в период своего заключения ибн Кайим
занимался чтением Корана, размышляя над ним и вдумываясь над
его смыслами. И здесь ему было открыто от Аллаха много сокровищ
знания, он вкусил сладости Корана и правильно его стал
истолковывать. Он очень много раз совершал паломничество к дому
Аллаха, жил по соседству с Меккой, и жители Мекки помнили его
стойкое поклонение, частые обходы вокруг Дома Аллаха (Кааба).
Ибн Кайим неотступно следовал за ибн Таймия до самой его смерти,
который умер в 728 году по хиджре. По милости Аллаха ибн Кайим
был одним из тех, кто пил из глубочайшего и обильного источника
знаний, каким являлся знаменитый шейх Ислам ибн Таймия, да
смилуется над ним Аллах. Он прислушивался к словам и мнениям
шейха Ислама и искренне полюбил его. В дальнейшем в большинстве
своих книг ибн Кайим брал за основу труды своего Учителя, улучшал
их и углублял обоснования их правильности. Именно ибн Кайим развивал книги ибн Таймии, углублял и разъяснял их смысл и
впоследствии широко распространил его знания.
Он много узнал от своего шейха, но считал самым важным и
полезным следующее: его призыв к книге Всевышнего Аллаха и
достоверной сунне Его посланника; руководство ими в повседневной
жизни; понимание Корана и сунны так, как их понимали праведные
предшественники; и отвержение всего, что противоречит им (т.е.
Корану и сунне); отвержение всякого рода новшеств в правильной
религии и очищение ее от тех нововведений, которые ввели
мусульмане по собственной инициативе, основываясь на ошибочных
убеждениях в течение предшествующих веков — веков упадка, застоя,
и слепого подражания; предостережение мусульман от незаметного
проникновения в исламские понятия искажений суфиев, греческой
философии и индуистского аскетизма.
ЕГО УЧЕНИКИ
Многие известные ученые брали у ибн Кайима уроки и получали от
него полезные знания. Некоторые из них не покидали своего
наставника вплоть до его смерти. Наиболее известные из его учеников
это: имам хафиз ибн Раджаб аль-Багдадий — ученый, аскет, верный
друг, автор книг о хадисах, фикхе, истории. Он был неразлучным с
ибн Кайимом вплоть до его смерти.
Хафиз ибн Касир, известнейший ученый о хадисах, автор многих
книг, из которых самые известные — «Тафсир ибн Касира» (толкование
Корана) и книга «аль-Бидая уан-Нихая» (начало и конец истории).
Имам хафиз ибн Кудама аль-Макдиси и Шамсуддин Набилусий,
также известные в исламском мире ученые, авторы многих трудов.
Достойными наследниками дела ибн Кайима были его сыновья
Ибрахим (умер в 767 г. по хиджре.) и Шарофаддин Абдулла, бравшие
знания у своего отца и впоследствии заменившие его в преподавании.
ЕГО ПОКЛОНЕНИЕ
Сказал о нем ибн Касир: «Я не знаю в наше время человека, который
был бы более стойким в поклонении, чем ибн Кайим. У него был особый
метод в молитве, которую он очень удлинял и при этом также растягивал
время поясных и земных поклонов. Иногда большинство его друзей
порицали его за это, однако, он все равно не отказывался от этого, да
помилует его Всевышний Аллах».
Ибн Раджаб сказал: «Был он, да помилует его Аллах, человеком
поклонения и ночных молитв, удлиняющим молитву до предельной
степени, Все свое свободное время он восхвалял Аллаха, был
страстно влюблен в ислам, постоянно просил прощения у Аллаха,
проявляя свою нужду к Нему и смирение перед Ним. Он находился на
высшей степени поклонения, и я не видел подобного никогда».
Ибн Хаджар сказал: «После совершения утренней молитвы он
оставался на своем месте, восхваляя Всевышнего Аллаха, пока не
наступал день (т.е. почти ближе к обеду), и говорил: «Это мой завтрак,
и если я не буду так сидеть — я ослабну».
ЕГО НРАВ
Он принадлежал к той редчайшей категории людей, которые
постоянно стремятся к совершенству и идеалу. Никто не мог сказать,
что ему присущи зависть, причинение вреда, ненависть и другие
отрицательные черты характера.
Ибн Касир сказал: «Он красиво читал Коран и был прекрасного
нрава. Часто проявлял свою симпатию к людям и никогда никому не
завидовал, не причинял боли, не осуждал никого и не презирал ни
одного человека». И добавил также: «В нем преобладали добро и
праведный нрав».
МНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ УЧЕНЫХ ОБ ИБН КАЙИМЕ
Очень высоко отозвались о нем многие ученые,
засвидетельствовав его преимущество перед другими богословами
и высокий уровень его знаний. Ибн Кайим проявлял способности
во всех отраслях знаний и трудно было найти хотя бы один
богословский предмет, по которому он не написал бы
фундаментальный труд или серьезное исследование. Ниже мы
приведем мнения некоторых известных в исламском мире ученых
об этом замечательном человеке. Бурхануддин аз-Зура’ий сказал
о нем следующее: «Нет под небом в наше время человека обширней
знанием, чем он».
Мухаммад ибн Ахмад аз-Захабий говорил: «Он занимался хадисами,
их текстами и рассказчиками, занимался знаниями фикха, улучшил
постановления и преподавал их».
Халил ибн Айбек ас-Софуий сказал: «Он много занимался, делал
итжтихад, написал много книг и стал одним из великих, мусульманских
ученых, особенно в областях знания тафсира, хадиса, основ фикха,
ФУРУ’ (разветвлений) и арабского языка».
Ибн Касир говорил о нем: «Он был всегда занят познанием, был
искусным во многих знаниях, особенно в знаниях тафсира (толкования
Корана) и хадиса». Ибн Кайим также говорил: «Терпением и бедностью
дается имамат в религии». Он собрал очень много книг за всю своюжизнь, что после смерти его дети долгое время продавали эти труды,
отобрав для самих себя некоторые из них».
Ибн Хаджар сказал: «Он обладал глубокими знаниями, разбирался
в противоречиях ученых, и хорошо знал мазхабы предшественников,
он был наполнен любовью к ибн Таймие, и во всех его словах следовал
за ним. Он был заключен в цитадель вместе со своим шейхом ибн
Таймией и освобожден только после его смерти. За свои фетвы он
подвергся испытаниям, что однажды был избит и посажен на верблюда
для показа людям».
Юсуф ибн Барди аль-Атбакий передал о нем: «Он был искусным в
различных знаниях, фикхе, арабском языке, грамматике в хадисах
усуль и фуру’ (основ и разветвлений)».
Абдульхаим ибн Имад сказал о нем: «Абсолютный мужтахид»,
толкователь Корана, знаток грамматики и знаток усуль (основ)».
Мухаммад ибн Али аш-Шауканий передал о нем: «Был искусным во
всех знаниях и был выше своих товарищей. Прославился во всех
уголках земли. Особенно был углублен в познание путей своих
предшественников».
Ну’ман аль-Усаий сказал о нем: «Толкователь Корана, совершенен
в грамматике и знаток усуль».
ЕГО КНИГИ
Ибн Кайим известен по всему миру благодаря своим многочисленным
трудам. Ибн Хаджар говорил о нем: «Его труды предпочитали все
категории людей».
В данной работе не представляется возможным привести полный
перечень его многочисленных трудов, которых насчитывается свыше
ста, и потому мы ограничимся наиболее популярными из них:
«Извещение подписавшимся от Господа миров»;
«Помощь опечаленному от западней шайтана»;
«К сведению женщин»;
«Разъяснения к клятвам Корана»;
«Дух».
ЕГО КОНЧИНА
Незадолго до своей кончины ибн Кайим увидел во сне своего шейха
ибн Таймию, который сообщил ему, на каком уровне он находится,
назвав разряд великих ученых, и добавил: «Ты будешь в разряде
ученых таких, как ибн Хузайма». Умер ибн Кайим тринадцатого числа
месяца раджаб 751 года по хиджре, во время последней ночной
молитвы, прожив по юле Аллаха 60 лет. Вспоминая об этом ибн Касир сказал: «В четверг, тринадцатого числа месяца раджаб, во время
призыва (азана) на ночную молитву, скончался наш товарищ, шейх
имам Аллама Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айуб аз-Зар’ий
имам Джаузий, сын уполномоченного Джаузии. Наследующий день
после полуденной молитвы «зухр» в соборной мечети над ним была
совершена погребальная молитва, и был похоронен он возле своих
родителей на кладбище около маленькой двери. Да помилует его
Аллах».
Затем он продолжил: «Его погребальная молитва была
торжественной, да помилует его Аллах, на ней присутствовали судьи и
знатные лица, праведники из простого народа и знати. Люди теснились,
стараясь хотя бы немного пронести погребальные носилки с
покойником».
Ибн Раджаб сказал: «Погребальная молитва над ним была
совершена на следующий день после молитвы «зухр» в соборной
мечети, а затем в соборной мечети Джаррох. И был он погребен на
кладбище возле маленькой двери, и провожало его множество людей».

Источник

ЭКСТРЕМИСТЫ ИГИЛ ЗАСЛУЖИВАЮТ БЫТЬ ИСТРЕБЛЕННЫМИ
Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан (да хранит его Аллах), член Комитета больших учёных, отметил, что разрушения и убийства, которыми занимаются экстремистские группировки, имеют место по причине не следования Корану, Сунне и пути праведных предшественников мусульманской общины.
В интервью газете «Джазира» (2015 г.) шейх Фаузан добавил, что убийства мусульман — это методология хариджитов, о которых сообщил Пророк (да благословит его Аллах и приветс

Сказал имам Абдуль Азиз Ибн Мухаммад Ибн Сауд, второй правитель первого саудовского государства:
«Когда же мы явно выявили Таухид и последовали за ним, и удалили все идолы и могилы в наших землях — стали порицать люди нас, и вынесли нам такфир (!), и назвали нас хариджитами, и объявили нас нововведенцами, и обрушились на нас все вместе со своей враждой. И мы прибегли к Аллаху, и уповали на Него, и сражались с ними ради Аллаха, и ради религии Аллаха, и помог нам Аллах и дал победу над ними, и пер

О ПОДЧИНЕНИИ ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН
Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Старшие из числа сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещали нам порочить правителей, и говорили: “Не ругайте ваших правителей, не обманывайте их и не ненавидьте! Бойтесь Аллаха и терпите, ведь поистине облегчение уже близко!”» Этот хадис передали аль-Байхакъи «ас-Сунан аль-Кубра» (7523) и Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» (1015).
Шейх аль-Албани сказал: «Его ис

Аль-Маймуни сказал:
قرأت عَلَى أبي عبد الله: من قَالَ: أعلم أن الصوم فرض، ولا أصوم؟ فأملى علي: يستتاب؛ فإن تاب، وإلا ضربت عنقه.
Я зачитал вопрос Абу Абдуллаху (имаму Ахмаду): — кто говорит: «я знаю, что пост является обязанностью, но не пощусь»?
И он продиктовал мне: «Он призывается к покаянию, если покается, (его оставляют), в противном случае отрубается его голова».
См. «Ахкаму ахли ль-миляль» Аль-Халляля: 1408

Опровержение шиитам-рафидитам в их домыслах о вражде между некоторыми сподвижниками и членами пророческого семейства. Причем многие из высказываний, содержащих похвалу и добрые слова в адрес ненавистных шиитам халифов мусульман (Абу Бакра, Умара, Усмана, да будет доволен ими Аллах) принадлежат почитаемым в шиизме имамам:

Сказал Шейх ислама Ибн Теймия (ум. 728 г.х.), да помилует его Аллах:
قال ابن تيمية: (النصيرية مرتدون…لايجوز أن يقروا بين المسلمين لا بجزية ولا بذمة لأنهم مرتدون من شر المرتدين) الفتاوى 28/475-553.
«Нусейриты являются муртадами (вероотступниками), и нельзя оставлять их среди мусульман, ни беря с них джизью (подать), ни заключая с ними зимма (договор)».
См. «Маджму’ аль фатава», 28/475-553.

Ашариты как правило отождествляют себя с мазхабом имама Аш-Шафии и считают себя шафиитами, приписывая шафиитских ученых также к себе и своим убеждениям. Однако сохранившиеся упоминания воззрений десятков ученых этого мазхаба, напротив, доказывают, что ашаризм не имеет с ними ничего общего:

добавлена 16 февраля в 21:46

добавлена 29 января в 18:53

добавлена 5 марта 2019 в 17:39

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб:
ﺍﻟﺬﻱ ﻧﻜﻔّﺮ : ﺍﻟﺬﻱ ﻳﺸﻬﺪ ﺃﻥّ ﺍﻟﺘّﻮﺣﻴﺪ ﺩﻳﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺩﻳﻦ
ﺭﺳﻮﻟﻪ، ﻭﺃﻥّ ﺩﻋﻮﺓ ﻏﻴﺮ ﺍﻟﻠﻪ ﺑﺎﻃﻠﺔ، ﺛﻢّ ﺑﻌﺪ ﻫﺬﺍ ﻳﻜﻔّﺮ
ﺃﻫﻞ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ، ﻭﻳﺴﻤّﻴﻬﻢ ﺍﻟﺨﻮﺍﺭﺝ، ﻭﻳﺘﺒﻴّﻦ ﻣﻊ ﺃﻫﻞ
ﺍﻟﻘﺒﺐ ﻋﻠﻰ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﺘّﻮﺣﻴﺪ
«Тот, кому мы выносим такфир — это тот, кто
засвидетельствовал, что Таухид — это религия
Аллаха, и религия Его Посланника, и что дуа
не к Аллаху ложное. А затем после этого
делает такфир людям Таухида, и заявляет,
что они хавариджи, и встает на сторону
людей мавзолеев против людей Таухид

Шейх Абдуль-Карим Аль-Худейр комментирует известную книгу шейха Ибн База «Важные уроки для всей общины». Книга содержит последовательное разъяснение основополагающих вопросов исламского вероучения и религиозной практики, представленных в доступной и понятной форме. Рекомендуем как для начинающих, так и для повторения теми, кто уже имеет основательные знания в религии.

СЕКТАНТЫ-ХАРИДЖИТЫ ОХОТЯТСЯ ЗА МОЛОДЫМИ ДУШАМИ!
Сказал Язид аль-Факъир:
«Я был юношей, когда выучил Коран. После этого за мной увязалась группа хариджитов, призывавших меня к своему делу».
الطيوريات (٧١٣/٢)

Сказал имам Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:
ﻭﺃﻣﺎ ﺇﻫﻤﺎﻝ ﺍﻟﺠﻬﺎﺩ، ﻭﻋﺪﻡ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﺍﻟﻤﺮﺗﺪﻳﻦ، ﻭﻣﻦ ﻋﺪﻝ
ﺑﺮﺑﻪ، ﻭﺍﺗَّﺨﺬ ﻣﻌﻪ ﺍﻷﻧﺪﺍﺩ ﻭﺍﻵﻟﻬﺔ، ﻓﻬﺬﺍ ﺇﻧﻤﺎ ﻳﺴﻠﻜﻪ ﻣﻦ
ﻟﻢ ﻳﺆﻣﻦ ﺑﺎﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ، ﻭﻟﻢ ﻳُﻌَﻈِّﻢ ﺃﻣﺮﻩ، ﻭﻟﻢ ﻳﺴﻠﻚ
ﺻﺮﺍﻃﻪ، ﻭﻟﻢ ﻳﻘﺪﺭ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺭﺳﻮﻟﻪ ﺣﻖ ﻗﺪﺭﻩ
«Что же касается пренебрежения к джихаду, и
отсутствия такфира муртадам, и тем, кто
приобщает Аллаху сотоварищей — то идет
таким путем лишь тот, кто не верует в Аллаха
и Его Посланника, и не возвеличивает Его
Повеление, и не идет по Его пути, и не ценил
Аллаха

Сказал Имам Аль-Алюси (ум. 1342 г/х), да помилует его Аллах:
«Те «мусульмане», которые не делают такфир
(мушрикам), и называют тех, кто поклоняется
кому-либо помимо Аллаха — муслимами, они
нуждаются в лечение разума больше, чем
чтоб над ним был установлен довод».
См. «Гоятуль амани фи Ар-Родди аляль Набхани», 36

Ханафитский имам аль-Худжанди (1379 г/х) сказал: «Одной из самых великих хитростей, которой шайтан обманывал сыновей Адама в древности и современности, является распространение среди людей многобожия в одеждах возвеличивания и уважения праведников. Он заменил понятие «многобожие» на понятие «посредничество», «заступничество» и т.п. Однако, многобожник остается многобожником, признает он это или нет, также, как прелюбодеяние остается прелюбодеянием, даже если его называют иначе, а спиртное остает

Источник

добавлена 20 января 2018 в 19:17

Инвестиция Усмана Ибн Аффана работает до сих пор
Усма́н Ибн Аффа́н аль-Ума́йиа — пятый человек, принявший Ислам. Он же — третий праведный халиф, которого любили праведники его времени, среди которых и Абдуллах Ибн Аббас. Усман, как и Муавия, был очень богатым сподвижником. Он занимался масштабной торговлей, а значительную часть своего дохода использовал в благотворительности ради Всевышнего. Из хадисов известно, что он никогда не боялся стать бедным из-за больших трат на благотворительность. О

добавлена 10 августа 2015 в 18:29

Когда руки опускаются, когда кажется, что это конец, вспомните эту историю:
«Родители 6-летнего Лонга скончались от СПИДа, сам мальчик тоже оказался ВИЧ-инфицированным – это явилось причиной его отторжения местным деревенским обществом. Лонг выживает в своей хижине в одиночку: у него есть огород, куры, друг-собака и пенсия в 70 юаней.
Лонг живёт в небольшой деревне в провинции Гуанси. Он круглый сирота – и мать, и отец умерли от СПИДа. Для деревенского общества он стал изгоем – местная шко

добавлена 2 августа 2015 в 22:21

Не оставляйте матерей одних,
Они от одиночества стареют.
Среди забот, влюбленности и книг
Не забывайте с ними быть добрее.
Им нежность ваша – целый мир.
Попробуйте перехватить хотя б на миг
Вы в молодости собственную старость,
Когда ни писем от детей, ни встреч,
И самый близкий друг вам – телевизор
Чтоб маму в этой жизни поберечь,
Неужто нужны просьбы или визы?
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.

добавлена 19 июля 2015 в 09:10

ДОЛГ.
Мне было лет 15-16, когда я затеял спор со старшей сестрой. Она от меня требовала что-то, а я ей ответил, что я не буду делать то, чего она от меня добивалась, что я никому ничего не должен.
— И тебе тоже ничего не должен — сказал я.
Когда я произносил последнюю фразу, вошёл отец. Он внимательно посмотрел на меня и, обращаясь к сестре сказал ей, чтобы она вышла и потом спросил меня — Кому ты не должен?
— Никому — ответил я. — Что она от меня хочет? Всё время приказывает. А я ей ска

добавлена 13 июня 2015 в 11:43

Спеша неумолимо, время мчится
Сурова и безжалостна судьба.
До наших дней дошла святая притча,
Прошедшая сквозь долгие века.
Давным-давно гласит нам то приданье,
Когда ещё сонм джиннов не исчез,
Царь Соломон огромным царством правил
Пророком был он посланным с небес.
И наделенный свыше, грозной властью
Людские споры мог он разрешать.
Правдивое и мудрое решенье
Скрепляла Соломонова печать.
И вот по справедливости однажды,
когда на троне суд земной вершил,
в людском обличии к Пророку

добавлена 10 июня 2015 в 13:30

УМАРА БОЯТЬСЯ ШАЙТАНЫ.
Сообщается со слов Са’да ибн Абу Уаккаса, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб попросил у Посланника Аллаха ﷺ разрешения войти к нему. В тот момент у Пророка ﷺ находились его жёны курайшитки, они обращались к нему с просьбами и просили повысить им обеспечение, при этом они повышали голос громче его голоса.
Когда ‘Умар попросил разрешения войти, женщины вскочили и быстро скрылись за занавесом, и Пророк ﷺ позволил ему войти. Когда ‘Умар вошёл, Пророк ﷺ засмеялся.
‘Умар ск

добавлена 14 мая 2015 в 10:44

» ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ТЕБЯ НАЗЫВАЮТ МЕЧОМ АЛЛАХА?»
Затем римский полководец Георгий выехал из римского центра и направился в сторону мусульман. Остановившись на небольшом расстоянии от мусульманского центра, он громким голосом вызвал Халида. Из мусульманских рядов выехал Халид, обрадованный тем, что сражение начнется с поединка с его участием. Он был готов задать тон дальнейшему ходу сражения.
Пока Халид приближался к нему, римлянин не сделал ни малейшей попытки обнажить меч, он лишь напряженно

добавлена 20 апреля 2015 в 23:31

ЮНОШИ СЛАВНОЙ ИСТОРИИ.
«И не считался мужчина мужчиной до тех пор, пока он ни изучит сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует»
©Абу Аз-Зинада. Ат-Тарих Аль-Кабир имама Бухари
Усама ибн Зейд, да будет доволен им Аллах, 18 лет: был предводителем мусульманской армии в присутствии больших сподвижников, да будет доволен ими Аллах, например: Абу Бакра и Умара. Он повел армию против самых могущественных войск на земле в ту эпоху.
Абдуррахман ибн ан-Насыр, да смилуется над

добавлена 14 марта 2015 в 13:33

ЛИЦЕМЕР.
Я сидел в мечети и краем уха слушал, как меня хвалят.«МашаАллах, этот брат такие статьи хорошие пишет. Просто бомба. Ты читал? Почитай обязательно. Сейчас я позову его». Волна самодовольства дошла до горла, уже начала топить. Я делаю вид, что не слышу их. Весь такой чистый, сижу углубившись в книгу. Если бы меня спросили в тот момент, о чем она, ва-Ллахи, я бы не смог дать ответ. Потому что был полностью поглощен похвалой (в прямом смысле). — Ахи, иди к нам, – зовет меня брат, и я, «

добавлена 6 марта 2015 в 23:01

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления»Фаваид
Освободи мысли свои для стремления к исполнению того, что тебе велено, и не занимай их тем, что тебе гарантировано, ибо поистине, удел и жизненный срок — два неразлучных товарища. И они гарантированы тебе, и пока жизненный срок не кончится, удел твой будет приходить к тебе, и когда Он по мудрости Своей закрывает перед тобой какую-нибудь дорогу, Он непременно открывает тебе по милости Своей дорогу, которая принесёт тебе большую пользу,

Источник