Болезнь любви неизлечима сочинение по куприну

Болезнь любви неизлечима сочинение по куприну thumbnail

«Болезнь любви неизлечима», — писал знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Я полностью согласна с его мнением. Нет ничего прекраснее и возвышеннее, чем любовь. Это самое пронзительное чувство в жизни человека. Когда люди любят друг друга, все трудности, проблемы и невзгоды преодолимы. Любовь награждает нас счастьем, к которому мы стремимся и о котором мы мечтаем. Многие считают, что любовь- это неизлечимая болезнь.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Никто не хочет быть несчастным и одиноким. Каждый из нас стремится любить и быть любимым. Без любви человек угасает.

Многие произведения русской литературы рассматривают тему любви, раскрывая многогранность и непредсказуемость этого прекрасного чувства. Каждая любовная история, описанная отечественными писателями, уникальна поэтому я с большим интересом читаю каждое произведение о любви.

Одним из моих любимых произведения является сентиментальная повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» о печальной истории любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста. Николай Михайлович очень точно описывает чувства и переживания Лизы при помощи природных явлений. Например, гроза передаёт тревогу и страх героини. Она верит в вечное счастье с любимым, но Эраст, проиграв в карты всё состояние, решает жениться на богатой вдове. Узнав об этом от него, Лиза впадает в отчаяние. Обманутая девушка уже не видит смысла в жизни и бросается в пруд. Бедная Лиза не смогла справиться с болью, причиненной любимым человеком. Она не исцелилась от любовной болезни. Данное произведение доказывает неизлечимость любви.

Не менее интересным и любимым является роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», раскрывающий чувства Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Татьяна первая проявляет свою любовь. Она пишет письмо, пронизанное страстью и светлыми чувствами, но Евгений отвергает её: он не ищет спокойной семейной жизни. Для Онегина главные развлечения- это постоянные романы, интриги, флирт. В его отношениях нет искренности. Спустя время главный герой встречает Татьяну. Ларина и Онегин изменились: Татьяна вышла замуж, Евгений готов к серьезным и искренним отношениям. Теперь изменившийся герой способен любить и страдать, однако поздно- молодая женщина отказывает ему, оставаясь верной своему мужу. Александр Сергеевич в своем произведении показывает, что способность любить- главный критерий в оценке человека. Рано или поздно каждый человек влюбляется.

Чувство жалости к героине возникает после прочтения драмы Александра Николаевича Островского «Гроза». Катерина — молодая замужняя женщина, которая живет с нелюбимым мужем и под невыносимым гнетом свекрови. Ей очень тяжело в семье Кабановых, она чувствует себя в неволе. Встретив и полюбив Бориса, девушка обретает счастье. Катерина верит, что любимый человек защитит и не предаст. Она рассказывает мужу об измене, готова сбежать с любимым, но Борис отказывает ей и уезжает. Катя видит только один выход- самоубийство. Девушка бросается со скалы. Катерина не смогла пережить ни разлуку с Борисом, ни гнёт свекрови. Островский в драме «Гроза» точно и ярко передает «болезнь любви».

Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин прав, что «болезнь любви неизлечима». Всей душой желать и искать свою любовь свойственно каждому. Любой мечтает найти предназначенную. ему судьбой вторую половину, с которой он обретет счастье. Человек готов идти на немалые жертвы, чтобы испытать настоящую любовь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id13105

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Любовь — чувство, видящее хорошее везде и во всем. Оно не замечает дурного, не обращает внимания на недостатки. Оно исцеляет и примиряет враждующих. Настоящая любовь ничего не требует взамен. Она подобна солнечному светилу, поддерживает саму себя. Ей не нужны ни награды, ни благодарности. Она глубоко лежит в центре нашей души.

«Научиться любви можно только любя», — говорила Айрис Мердок. Это действительно так. Проявляя любовь, мы улучшаем нашу жизнь, делаем ее насыщеннее, ярче. Мы становимся добрыми, в душе происходят перемены к лучшему. Эта любовь преображает нас.

Но любовь не всегда безупречна. Нежное чувство может перерасти в неизлечимую болезнь. Но и тогда, мне кажется, она все равно останется самым лучшим чувством на земле.

Неизлечимая болезнь любви — такое чувство знакомо многим. Любовь без взаимности, приносящая страдание, мучительные переживания. Исцеление от такой любви — процесс очень длительный, практически неизлечимый.

Тема несчастной и неизлечимой любви проступает во многих произведениях И.Бунина. Каждый из его рассказов, «Митина любовь», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», заканчивается либо расставанием влюбленных, либо смертью одного из главных героев.

Читайте также:  Образец заявления на время болезни основного работника

Автор хочет сказать этим, что любовь — это прекрасное чувство, но требующее от человека концентрации всех душевных сил, заставляющее идти на большие жертвы.

Герои рассказов Бунина представляются мне мечтательными людьми, склонными к пылкому воображению, непрактичными и безвольными. В этом, наверное, есть вина действительности того времени. Влюбленные слишком молоды, они с головой окунаются в новую гамму чувств, отдаются своей любви без остатка. Погружаясь в омут, они перестают замечать окружающее, поэтому пробуждение так мучительно и трагично. Любовь их зачастую превращается в неизлечимую болезнь.

Мужчина и женщина в произведениях Бунина как бы меняются местами. Энергичная, волевая героиня гораздо сильнее и мужественнее доброго, но слабого героя.

Так происходит и в рассказе «Темная аллея», главный герой которого, приехав на постоялый двор, встречает любовь своей юности. Прошли годы, оба изменились, тридцать лет в разлуке оставили свой отпечаток. За это время она вышла замуж, похоронила мужа, но, болезнь любви неизлечима, не переставала любить его:

— Надежда! Ты? — сказал он торопливо.

— Я, Николай Алексеевич, — ответила она.

— Боже мой, боже мой! — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на нее. — Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?…

На миг перед ними возникают картины прошлой, очень далекой жизни, где расцветала любовь, где было место мечтам и душевной чистоте. Но прошлого не воротишь. Каждый из героев пошел своей дорогой. Она остается на постоялом дворе, а он, уезжая, вспоминает свою впустую прожитую жизнь: жена его бросила, сын вышел негодяем… И вдруг он понимает, что единственно дорогим и стоящим для него была любовь Надежды, а он не сумел удержать, потерял то самое прекрасное, что имел в своей жизни — любимого человека. Он, в отличие от Надежды, быстро излечился от своей любви, но принесло ли это ему счастье?

Природа в рассказе тоже отражает душевное состояние героя! Бледное солнце, грязные черные колеи, осеннее ненастье тульских дорог, залитых дождями…

Все это несет на себе печать отрешенности, утраты чего-то светлого, чистого.

Можно ли назвать такую любовь «болезненной», несчастной? Ведь человек сам «растоптал» свою жизнь, сам отрекся от любви, этого прекрасного чувства. Спустя тридцать лет «болезнь» возвращается снова. Оказывается, что она затаилась на время и выжидала подходящего момента, чтобы выбраться наружу, принести герою новые страдания. Он так и не смог излечиться от этого недуга и несет его в себе всю жизнь.

Большего сострадания заслуживает героиня. Но за нее можно быть спокойным. Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь, она была унижена, разбита, но сумела подняться после предательства, выжить, найти себя в работе. Спустя тридцать лет болезнь осталась в ней тихим отголоском о пережитом, но она не прошла вовсе.

Героиня гораздо сильнее своего возлюбленного. Он же разменял себя на мелочи, упустил время, не увидел зачатков любви — этого великого чувства, осветившего его жизненный путь. Впоследствии он очерствел душой, стал равнодушным.

Главного героя можно назвать несчастным человеком, для него любовь прошла мимо. Он понял, что «неизлечим», только спустя тридцать лет. Героиню же несчастной назвать нельзя. Она любит спустя столько лет, а это уже счастье: лучше любить, чем быть любимым, ощущать, как вспыхивает в тебе огонь любви, и передавать его другим. Да, болезнь любви неизлечима. Но нам и не нужно исцеляться от этого чувства. Мы проносим его через всю свою жизнь, используя целительный бальзам — энергию любви — для того, чтобы лечить наши души.

Источник

             

Человечество на всем протяжении своего существования преклоняется перед великим чувством любви. А лучшие представители человеческого общества — писатели и поэты — неустанно исследуют это самое яркое, возвышенное проявление души. В русской литературе есть много произведений о любви, и среди них три замечательных повести А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь», объединенные этой прекрасной темой.

Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, «зоологических проявлений инстинктов», писатель создает удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, отправляясь для этого в глубину веков («Суламифь»), забираясь в лесную глушь Волынской губернии («Олеся»), заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире («Гранатовый браслет»).

Писатель старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести «Гранатовый браслет» положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. В октябре 1910 г. Куприн сообщал об этом этапе своему другу, критику и историку литературы Ф. Д. Батюшкову: «Это — помнишь? — печальная история маленького телеграфного чиновника К. П. Желткова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова». «Молчать и гибнуть», как писал австрийский поэт XIX в. Николай Ленау, — вот духовный обет влюбленного телеграфиста, только уже героя повести Куприна. И все-таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной и недоступной Мадонне. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви, любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным, суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое».

Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Амосова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни тем более основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть величайшей трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». «Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка?» — тихо спрашивает Вера. Ответ старика был отрицательным. А вот писатель Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. В письме к Ф. Д. Батюшкову он утверждает: «Любовь — это самое яркое и наиболее понятно воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте… не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви».

Эта мысль писателя получила воплощение в другой его повести — «Олеся».

Написана повесть сразу после знаменитого «Молока», в котором Куприн показал жестокий мир капитала со всеми его ужасами и пороками.

События, изображенные в ней, происходят в Волынской губернии, на окраине полесья, куда, казалось бы, не должны проникнуть злоба и обман, от которых бежит герой повести, Иван Тимофеевич, русский дворянин и интеллигент. Здесь, в лесной глуши, происходит его знакомство с «дочерью природы» — полесской девушкой Олесей. Красота больших, блестящих и темных глаз, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности, «первобытное и яркое воображение», гибкий, подвижный ум Олеси покорили сердце Ивана Тимофеевича. Но невежество, стяжательство, ложь успели свить гнездо и в этой полесской деревушке. Свободная, смелая Олеся не по нраву суеверным поселянам, считающим ее колдуньей. Они ненавидят ее и преследуют. Противостояние очевидно. В полярных отношениях, несмотря на взаимную любовь, находятся и Олеся, и Иван Тимофеевич. Выросший в царстве жестокого Молоха, Иван Тимофеевич отравлен его порочным дыханием. Он не в состоянии разрушить стену, разделяющую духовный мир «дочери природы» и его собственный. Он понимает невозможность счастья. Понимает это, а вернее, догадывается и Олеся. «Наивная, очаровательная» сказка любви заканчивается разлукой. Этой повестью Куприн хотел сказать, что только вдали от цивилизации, от капиталистического города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства.

Естественное чувство любви воспето Куприным в еще одной повести — «Суламифь». В ней рассказывается о взаимной любви Суламифь и царя Соломона. Прекрасная Суламифь — воплощение чистой и жертвенной любви — противопоставлена злой и завистливой царице Асис, отвергнутой Соломоном. Царь — мудрец, покорен чистотой любви безродной девушки. Горячие и нежные чувства не принесли счастья возлюбленным: любовь заканчивается трагически. Меч убийцы лишает жизни Суламифь.

Но даже смерть не может победить ее любовь. Пораженная мечом Элиава, которого подослала Асис, Суламифь говорит своему возлюбленному: «Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику… Никогда не было и не будет женщины счастливее меня». Эти слова напоминают сказанное чиновником Желтковым в «Гранатовом браслете»: «Да святится имя твое».

Связь между повестями «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» очевидна. Все вместе они гимн женской красоте и любви, гимн женщине духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному первозданному чувству. Все три повести имеют глубоко общечеловеческий характер. Они поднимают проблемы, которые будут вечно волновать человечество.

Источник

Человечество на всем протяжении своего существования преклоняется перед великим чувством любви. А лучшие представители человеческого общества — писатели и поэты — неустанно исследуют это самое яркое, возвышенное проявление души. В русской литературе есть много произведений о любви, и среди них три замечательных повести А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь», объединенные этой прекрасной темой.

Читайте также:  Сухость во рту головокружение тошнота какая болезнь

Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, «зоологических проявлений инстинктов», писатель создает удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, отправляясь для этого в глубину веков («Суламифь»), забираясь в лесную глушь Волынской губернии («Олеся»), заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире («Гранатовый браслет»).

Писатель старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести «Гранатовый браслет» положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. В октябре 1910 г. Куприн сообщал об этом этапе своему другу, критику и историку литературы Ф. Д. Батюшкову: «Это — помнишь? — печальная история маленького телеграфного чиновника К. П. Желткова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова». «Молчать и гибнуть», как писал австрийский поэт XIX в. Николай Ленау, — вот духовный обет влюбленного телеграфиста, только уже героя повести Куприна. И все-таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной и недоступной Мадонне. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви, любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным, суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое».

Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Амосова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни тем более основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть величайшей трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». «Вы видели когда-нибудь такую любовь, дедушка?» — тихо спрашивает Вера. Ответ старика был отрицательным. А вот писатель Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. В письме к Ф. Д. Батюшкову он утверждает: «Любовь — это самое яркое и наиболее понятно воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте… не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви».

Читайте также:  На какой день после болезни можно заниматься спортом

Эта мысль писателя получила воплощение в другой его повести — «Олеся».

Написана повесть сразу после знаменитого «Молока», в котором Куприн показал жестокий мир капитала со всеми его ужасами и пороками.

События, изображенные в ней, происходят в Волынской губернии, на окраине полесья, куда, казалось бы, не должны проникнуть злоба и обман, от которых бежит герой повести, Иван Тимофеевич, русский дворянин и интеллигент. Здесь, в лесной глуши, происходит его знакомство с «дочерью природы» — полесской девушкой Олесей. Красота больших, блестящих и темных глаз, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности, «первобытное и яркое воображение», гибкий, подвижный ум Олеси покорили сердце Ивана Тимофеевича. Но невежество, стяжательство, ложь успели свить гнездо и в этой полесской деревушке. Свободная, смелая Олеся не по нраву суеверным поселянам, считающим ее колдуньей. Они ненавидят ее и преследуют. Противостояние очевидно. В полярных отношениях, несмотря на взаимную любовь, находятся и Олеся, и Иван Тимофеевич. Выросший в царстве жестокого Молоха, Иван Тимофеевич отравлен его порочным дыханием. Он не в состоянии разрушить стену, разделяющую духовный мир «дочери природы» и его собственный. Он понимает невозможность счастья. Понимает это, а вернее, догадывается и Олеся. «Наивная, очаровательная» сказка любви заканчивается разлукой. Этой повестью Куприн хотел сказать, что только вдали от цивилизации, от капиталистического города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства.

Естественное чувство любви воспето Куприным в еще одной повести — «Суламифь». В ней рассказывается о взаимной любви Суламифь и царя Соломона. Прекрасная Суламифь — воплощение чистой и жертвенной любви — противопоставлена злой и завистливой царице Асис, отвергнутой Соломоном. Царь — мудрец, покорен чистотой любви безродной девушки. Горячие и нежные чувства не принесли счастья возлюбленным: любовь заканчивается трагически. Меч убийцы лишает жизни Суламифь.

Но даже смерть не может победить ее любовь. Пораженная мечом Элиава, которого подослала Асис, Суламифь говорит своему возлюбленному: «Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику… Никогда не было и не будет женщины счастливее меня». Эти слова напоминают сказанное чиновником Желтковым в «Гранатовом браслете»: «Да святится имя твое».

Связь между повестями «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» очевидна. Все вместе они гимн женской красоте и любви, гимн женщине духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному первозданному чувству. Все три повести имеют глубоко общечеловеческий характер. Они поднимают проблемы, которые будут вечно волновать человечество.

Источник