Болезнь в игре один из нас

Кордицепсная церебральная инфекция
Военный памфлет, посвящённый стадиям болезни

«Нашей целью является создать лучшую игру в жанре, грани которого пока не так чётко определены. «Зараженные» в нашей игре — это люди, которые оказались поражены инфекцией, похожей на ту, которую распространяет реально существующий гриб кордицепс. Возникновение подобной эпидемии является весьма правдоподобным сценарием, поэтому для нас важно сохранять реализм и отличаться от других игр, в которых вымышленные эпидемии являются результатом чего-то сверхъестественного»
— Нил Дракманн

Кордицепсная церебральная инфекция (допустима аббревиатура КЦИ) — микоз, грибковое поражение центральной нервной системы и тканей тела. Вызывается паразитическим грибком Ophiocordyceps unilateralis — кордицепсом однобоким. В игре The Last of Us инфекция вызвала пандемию и погубила бо́льшую часть населения Земли.

Общая информация

Практически 60 % всего человечества было убито или заражено кордицепсом. Бесформенные и обезображенные грибком тела после долгого развития начинают выделять споры, которые распространяются через воздух и укусы заражённых (попадание жидкостей из тела заражённого в кровь здорового человека). При попадании в организм споры, как правило, стремятся проникнуть в кору головного мозга для начала своей жизнедеятельности, однако часть из них всё же остаётся в слюне и в крови носителя. Грибок растёт в теле живого человека, овладевая его сознанием и делая зараженного гиперагрессивным (стадия бегуна). Такое поведение можно объяснить тем, что грибку необходимо распространение спор для увеличения зоны поражения и подчинения новых носителей.

Прогрессируя, грибок прорастает в ткани и повреждает черепномозговую коробку, постепенно лишает жертву зрения (стадия сталкера). Чтобы компенсировать потерю зрения, инфекция развивает примитивную форму эхолокации (стадия щелкуна). С течением длительного времени на теле жертвы образуются плотные наросты из грибка по всему телу (стадия топляка). Еcли грибок убивает носителя, вокруг его тела вырастают грибковые наросты (плодовые тела), высвобождающие ядовитые споры. Инфекция может также передаваться через укусы носителя. Не способный расти в теле мёртвой жертвы, грибок поражает только живые тела, и это отличает его от гипотетических зомби-инфекций.

Пути заражения

  • Вдыхание спор кордицепса.
  • Контакт с биологическими жидкостями больного (укус).

Инкубационный период

Паразит достигает мозга максимум через два дня после заражения носителя. Инкубационный период считается завершённым, когда грибок подчиняет себе все системы организма и превращает человека в бегуна.

Симптомы

  • Спутанное и агрессивное поведение, нападение на окружающих.
  • Грибковые наросты на теле.
  • Выделение спор из полостей тела носителя.

Профилактика

Чтобы защитить себя от спор, необходимо использовать противогазы. Тем не менее, люди, имеющие иммунитет к инфекции, могут обходиться и без них (Элли). По всей видимости, инфекция не может распространяться по открытой местности из-за активной продувки, предпочитая подземные территории, тоннели и канализации в особенности.

Диагностика

  • Анализ крови.
  • Осмотр кожи головы в области за ухом под микроскопом или использованием специального сканера. Этот метод даёт позитивные результаты и наиболее часто используется в карантинных зонах.

Лечение

На момент событий игры вакцины от грибка, скорее всего, не существует, средства, способные задержать развитие паразита, науке не известны.

В Left Behind — официальном дополнении к игре — в поиске медицинских препаратов для Джоэла, Элли обнаруживает доказательства попытки капитана Риган Френсис остановить инфекцию у своего товарища рядового Юджина Эллис, ампутировав его руку немедленно после укуса. Френсис решила не следовать военному протоколу об инфекции, который предписывал ликвидировать заражённых, ссылаясь на убийство зараженного офицера Колфилда, совершённое ранее и мучившее её совесть. Предполагается, что эта ампутация всё-таки помогла остановить заражение. Однако, не имея понятия о последствиях, которые последуют за действиями Риган, обоих окутывает страх и сомнения о верности принятого решения. Позже из-за страха за свою жизнь Эллис убивает Риган и умирает от обильной потери крови из-за ослабления швов на обрубке.

Группировка «Цикады» верила в создание вакцины и собиралась изготовить её из коры мозга Элли, которая оказалась невосприимчива к влиянию грибка, однако Джоэл помешал их планам. Только операция по извлечению микоризы могла быть действенна в получении антидота, выделение антител из крови, по всей видимости, не оказало бы такого эффекта.

Интересные факты

Муравей, заражённый кордицепсом однобоким

  • Эпизод документального фильма BBC под названием «Джунгли» демонстрирует инфицированного и убитого Ophiocordyceps unilateralis муравья, обозревая также различных насекомых и паукообразных, поражённых различными разновидностями грибка. Данный эпизод вдохновил создателей на разработку игры The Last of Us
  • В загрузочном экране игры пыль, возможно, является спорами кордицепса.
  • Согласно статье в газете в доме Джоэла и Сары в начале игры, инфекция передалась к людям от зерновых продуктов привезённых из Южной Америки, распространившись по пути в Центральную Америку и Мексику.
  • Кордицепс однобокий в реальной жизни способен заражать только насекомых и пауков. Тем не менее, в игре данный грибок стал причиной пандемии среди людей. Считается, что и сам кордицепс подвергся мутации под влиянием некого вируса (паразита для паразита), действующего как бактериофаг.
    • В реальности люди не могут фатально заразиться кордицепсом, однако могут подвергнуться поведенческим изменениям и расстройствам. Учитывая огромную разницу в соотношении тел человека и насекомого, обычному кордицепсу потребуются недели, а то и месяцы развития для фатального исхода.

Видео

Удивительный гриб кордицепс

См. также

  • Заражённые
  • Военная брошюра
  • Медицинская памятка
  • Диктофон хирурга

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Кордицепс — так называется род спорьевых грибов, паразитирующих на телах насекомых. В ролике рассказывается о виде, поражающем мозг муравьёв, заставляя их забираться как можно выше, замирать, после чего из их головы прорастает гигантский гриб. Вытягиваясь в длину, гриб разбрасывает вокруг себя споры, и благодаря высокому расположению поражает ими ещё большее количество муравьёв.

Как утверждает издание Mashable, именно после просмотра этого ролика создателю Uncharted 2 Нилу Дракманну пришла идея сделать игру «Одни из нас» (The Last of Us) на основе такого вируса. Как рассказали изданию в Naughty Dog, создать игру, основанную на реальных событиях — задача не из простых: пришлось много изучать биологию разных паразитов.

Сюжет получился в духе на зомби-апокалипсиса: неудачный эксперимент над вакциной привёл к распространению неких спор, вызывающих у людей приступы бешенства и желания убивать остальных. Вирус одолевает человека не сразу: сначала он только подавляет волю и вызывает неконтролируемые приступы, но если грибок долго прорастает в человека, он поражает его органы чувств. Постепенно теряется зрение, а затем человек полностью превращается в ходячую грибковую ферму и распространяет споры. Поскольку в игре сюжет развивается спустя 20 лет после изначального распространения инфекции, на планете оказывается гигантское число заражённых разной степени тяжести.

При этом сами инфецированные выглядят довольно интересно благодаря наросту грибков. Как заявлет Дракманн, в этом есть даже своя красота: «В жанре survival horror игра пытается быть страшной в каждой детали, но мы хотели добавить к этому немного цвета и натуральной красоты. Если бы вы увидели этот грибок в реальной жизни, вы бы остановились, чтобы восхититься им. Вместо этого он догоняет вас, чтобы убить».

Читайте также:  Зачем я ищу у себя болезни

Ещё одну деталь Дракманн также почерпнул из научной программы на канале ABC. В ней рассказывалось о 14-летнем слепом мальчике, потерявшем зрение в два года и развившего в себе способность к эхолокации: определять расстояние до предметов, издавая щёлкающий звук и оценивая то, как быстро возвращается эхо.

Вдохновившись этой историей, Дракманн придумал «щелкунов»: зомби, у которых грибок рос так долго, что проломил череп и лишил их зрения. Игрок быстро понимает, что щелкуны с их чутким слухом являются одними из самых опасных противников и вырабатывает рефлекс на щёлкающий звук: если двигаться медленно и оттого бесшумно, тебя не заметят.

«Эти инфицированные делают всё то же, что и всегда, но в очень извращённом стиле. Некоторые из лучших страшилок рассказывают о судьбе, которая намного страшнее, чем смерть. Сама природа гораздо страшнее чем что-либо, что мы можем придумать», рассказывает Дракманн.

твитнуть

Сама природа гораздо страшнее чем что-либо, что мы можем придумать.

Конечно, поражённые грибком-паразитом зомби не являются единственными опасными существами в игре. Вокруг полно других людей, пытающихся выжить и ведущих борьбу за ресурсы, а люди гораздо более непредсказуемые и хитрые, чем зомби. Тут тоже не обошлось без заимствований из реального мира.

Для того, чтобы понять, как будет вести себя население во время эпидемии, Дракманн читал книгу Дэвида Ошински об истории полиомиелита в Америке 1940-50 годов. Оттуда он почерпнул, как появлялись неправильные теории о распространении заболевания, что передавался вирус в основном через не моющих руки бедняков, а учёные проводили этические недопустимые эксперименты (в том числе на своих семьях) в стремлении найти вакцину.

Помогла и книга «Последняя лихорадка», повествующая о пандемии испанки в 1918 году. Тогда вирус распространился по всему миру и унёс миллионы жизней: погибало 10-20% от числа заражённых. «Книга рассказывает о том, как целые города закрывались от внешнего мира, чтобы предотвратить распространение инфекции», — рассказывает Дракманн. «Заставляет задуматься, а что сделаешь ты ради выживания?»

Напечатаю винтовку на 3D-принтере,
Никита Лихачёв,
TJournal

Источник

Секретная аудиозапись, которая сбила с толку меня и других фанатов игры.

Внимание, спойлеры!

Текст построен, как расследование вокруг финала первой The Last of Us. Если вы до сих пор по какой-то причине не прошли игру, то читайте на свой страх и риск.

Запускаю The Last of Us: Part II. Слушаю монолог Джоэла в одной из сцен и думаю, что если он не расскажет Томми о других пациентах с иммунитетом, то разработчики нагоняют драму. Ни о чём подобном персонаж не говорит, отчего мне становится грустно. Решаю вспомнить, как всё закончилось в прошлой части.

Дело в том, что я много лет отчётливо помнил, как нашёл в конце первой игры аудиозапись, в которой точно говорилось о 12 пациентах, как Элли. И что в ней один из хирургов утверждал, мол, предыдущие опыты ни к чему не привели и он сомневается над следующим. Это одна из причин, по которой я считал решение в финале игры правильным. И не только я.

Ищу ту самую аудиозапись… Но её нет! Пересматриваю несколько прохождений финала, отдельные видео, где собраны все диктофоны, даже сам исследую вдоль и поперёк последний уровень и не нахожу того самого голосового дневника.

Все аудиозаписи The Last of Us. Но где та самая?

Копаю глубже и вижу, что я не один. Комментаторы под видео со всеми диктофонами тоже удивляются, что нет той самой аудиозаписи.

Дело приобрело какой-то таинственный поворот. Если бы заблуждался один я, то можно было бы признать свою ошибку и переосмыслить отношение к финалу игры. Но другие люди тоже поднимают эту тему и помнят те же факты. Даже строят теории о том, что Naughty Dog специально убрала аудиозапись из игры, чтобы сделать концовку более открытой.

Тут я откровенно схожу с ума, сношу игру с PlayStation 3 и переустанавливаю её начисто без всех обновлений. Ещё раз тщательно исследую последний уровень. Заглядываю во все его уголки. Всё равно ничего.

Продолжаю искать правду на Reddit и очень скоро нахожу несколько подозрительных тредов:

Во всех тредах повторяются одни и те же факты: был мистический диктофон, который возможно удалили; Элли — не первый человек с иммунитетом, было ещё 12; врачи сомневаются, что вообще возможно создать вакцину, так как все предыдущие попытки провалились и только погубили пациентов.

И почему-то информацию обо всём этом больше ни у кого не получается найти в игре.

Один из пользователей Reddit собрал комментарии с фактами, которые повторяются в сообщениях разных игроков

В этот момент я уже начинаю думать о заговоре. А может быть действительно разработчики удалили запись из игры, да ещё и все прохождения, где она встречалась? Но как? Должно же хоть что-то остаться… Не могут же фанаты массово ошибаться? Или могут?..

В то же время решаю не делать преждевременных выводов и всё проанализировать. Тщательно читаю все найденные треды на Reddit, натыкаюсь ещё на несколько обсуждений, где фигурирует диктофон: раз, два. Постепенно картина начинает складываться, а я поражаюсь своей глупости.

Ниже приведу выдержки расшифровок аудиодневников из игры и выделю основные моменты, которые ввели в заблуждения меня и других фанатов.

28 апреля. Марлин была права. Эта девчонка — уникальный случай. Природа её иммунитета совершенно непонятна. Как и у всех предыдущих пациентов, антигенный титр кордицепса остаётся стабильно высоким как в крови, так и в спинно-мозговой жидкости.

Последние несколько лет кажутся скорее бесполезными. Мы не совершили никакого открытия со времени пассивных тестов вакцины, которые проводились… Сколько?.. Пять лет назад?

А ещё пересматриваю концовку и вспоминаю, что там Джоэл говорит о десятках пациентов.

Таймкод!

Так что же, я и десятки других фанатов ошибались? Да. Со всеми нами случился эффект Манделы. Получается, мы настолько хотели верить в правильность решения Джоэла, что смешали у себя в голове его слова с вырванными из контекста словами из разных аудиозаписей и выдумали диктофон, который снимает все вопросы.

Чувствую себя на месте людей, которым мерещились НЛО в середине прошлого века. Забавно, как сильно наш мозг может заблуждаться и выдумывать несуществующие вещи для своих же целей.

Вместе с тем я переосмыслил концовку The Last of Us. Теперь ещё сильнее ценю её за сложный и неоднозначный выбор, перед которым оказывается Джоэл. Но всё равно считаю, что он всё сделал правильно. Те же аудиодневники раскрывают Цикад, как странных типов, которым не очень-то удавалась работа над вакциной, а хирурги вообще выглядят какими-то помешанными.

Игра рисует настолько жестокий несправедливый мир, что он для меня не перевешивает жизнь ребёнка на чаше весов, а эгоист, не способный принять свою боль, кажется обычным человеком, как я сам.

Источник

Джоэл и Элли, главные герои. Элли храбрее и сильнее, чем кажется на первый взгляд

Читайте также:  Тактика врача при болезнях прорезывания зубов

Очень болезненный удар обычной деревяшкой. К слову, не последний в биографии Джоэла

Название игры / в России: The Last of Us / «Одни из нас»
Жанры: Action, Adventure, Survival Horror
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: Uncharted 2 & 3, Metal Gear Solid 4, Deus Ex: Human Revolution, Max Payne 3
Платформа: PlayStation 3
Дата выхода: 14 июня 2013 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: https://www.thelastofus.com

Разработчики компании Naughty Dog хорошо известны своими приключенческими трилогиями Uncharted и Jak. Теперь в копилку их титульных проектов, по которым калифорнийскую студию знает весь мир, добавился драматический экшн/триллер The Last of Us. В России полноценная локализация игры от «1С-СофтКлаб» вышла под именем «Одни из нас» с профессиональным переводом и озвучкой, которая вполне подобает проекту такого уровня.

В такой ситуации шансов выжить практически нет, можно попытаться спастись бегством… Если есть, куда бежать и где прятаться

Зараженный щелкун. Неспособный видеть, но от того не менее опасный

На наш взгляд. «Одни из нас» стала лучшей игрой студии за все годы ее существования. Разработчики превзошли предыдущие достижения, когда догадались разбавить то, что они делают лучше всего — захватывающие приключения — настоящей, брутальной драмой о становлении человеческих отношений через испытания. История происходит вопреки злому миру, в котором герои вынуждены жить.

Действительно, мир у Naughty Dog получился страшноватым и достоверным. События игры разворачивается в наше время. Эпидемия кордицепса, опасного гриба семейства спорыньевых, превращает людей в злобных зомби, постепенно покрывающихся гнойными грибными спорами. Кордицепс захватывает головной мозг носителя и, паразитируя на клетках мозга, превращает зараженных в слепых каннибалов. Предпосылки эпидемии нам неизвестны, но с последствиями придется бороться много часов — сюжетная кампания (по современным меркам) очень длинная.

На руинах цивилизации еще сохранились рекламные плакаты. Разработчики придумали их великое множество, равно как и серию комиксов

Вместе с Тесс, гражданской супругой Джоэла. Ведет себя как амазонка и боец хоть куда!

Разработчики показывают то, как маленький город, где живет Джоэл, захватывает волной насилия. Она порождена кордицепсом. Джоэл вместе с родными пытается спастись от эпидемии и вырваться из города, который сходит с ума у них на глазах. Игроки становятся очевидцами и непосредственными участниками страшных картин. Один из близких людей Джоэла трагически погибает, а события переносятся на 20 лет вперед — в разрушенную страну, которая некогда была Соединенными Штатами Америки. В этом новом мире герой вынужден работать контрабандистом, нелегально провозящим товар в карантинную зону Бостона, одного из немногих регионов, находящихся под контролем армии. Правительство упразднено, и военные взяли власть в свои руки. Игроков вводят в курс дела постепенно, знакомят с правилами посткризисного выживания. Главное: нам дают понять, что мир после биологической катастрофы никогда не будет прежним.

За пределами Бостона обосновались местные зомби: бегуны, сталкеры, щелкуны и топляки, четыре стадии заболевания грибным вирусом. В городе введен строгий комендантский час, военные систематически проверяют жителей на предмет заражения вирусом, а тех, кто оказался заражен, расстреливают на месте. Никакой вакцины против вируса не существует. Вскоре стареющему авантюристу Джоэлу поневоле навязывают в спутницы непослушную девушку — четырнадцатилетнюю подростка-сорвиголову Элли, которая умна не по годам. Вместе им придется съесть, по меньшей мере, пуд соли на двоих, так как предстоящие странствия готовят массу чудовищных испытаний.

В игре нашлось место кровавым «добиваниям», расправам над обезоруженными врагами

«Самоубийство — это не такой легкий путь, как ты думаешь, Элли», — объясняет ей старик

Сюжет встряхивает игрока не хуже, чем бешено мигающий стробоскоп на рейв-вечеринке: мы по очереди играем то за Джоэла, то за Элли, которые проходят долгий путь от неприязни и недоверия до родственных отношений, похожих на общение равноправных друзей. Их дружбу закаляют непредсказуемые испытания, за которые разработчикам надо ставить памятник еще при жизни — сюжет действительно изобилует неожиданными поворотами с фантазией, от которых с губ раз за разом слетает молодежное слово «жесть!».

Игра сама заставляет плакать над судьбами героев, каждый раз пытаясь уберечь их от напастей некогда великой страны, уничтоженной коварным вирусом. Тем самым Naughty Dog смогли создать эмоциональную связь игрока с доверенными ему героями. И времени на то, чтобы привязаться к ним, будет достаточно. Продолжительность сюжетной линии составляет от 16 до 20 часов в зависимости от выставленного уровня сложности и подходу к исследованию мира. Но проходить The Last of Us наскоком, в блиц-режиме — значит отказаться от кучи сюрпризов!

Момент истины, когда надо принять сложное решение

Без командной взаимовыручки долго не протянешь! Берите пример с Тесс

Больше всего игровой процесс «Одних из нас» напоминает некую смесь лучших элементов приключенческих игр: Metal Gear Solid 4 (стелс), Silent Hill (исследование мира), Max Payne 3 (стрельба) и Uncharted 3 (акробатика). Здесь грамотно реализованы элементы стелс-шутера, которые требуют от игрока умело прятаться, пользоваться тенями и уничтожать врагов тихо, поодиночке. Для этого у Джоэла есть специальный режим слуха, включаемый по кнопке R2. Он подсвечивает противников сквозь предметы и стены, отмечая их контуры и показывая их передвижение. Если пренебречь тихими расправами, на шум частенько выходят резервные силы. А это значит, чем больше врагов в открытом бою, тем сильнее расход боеприпасов. Исследование локаций больше всего похоже на Silent Hill: Shattered Memories — в заброшенных местах страны, будь то Питтсбург или госпиталь Святой Марии, Джоэлу и его напарнице всегда найдется, чем поживиться. И все невнимательные будут наказаны.

Трюк в том, что игра специально создает эффект «цепляния за соломинку», этакого выживания, за счет дефицита аптечек и боеприпасов. Предметы для эффективного прохождения Джоэлу придется создавать буквально из мусора: сочетание ножниц и скотча позволяет изготавливать улучшения для оружия ближнего боя и одноразовые заточки, сахар и спирт помогают ему сделать взрывчатые бомбы, а из алкоголя с тряпками можно соорудить или лечебные бинты, или коктейль Молотова. С такими условиями играть нелегко, а нехватка ресурсов стимулирует подробное исследование обширных локаций. При этом мир The Last of Us строго линеен — несмотря на большие пространства для прогулок, мы идем по игре как по одному незримому коридору, и сворачивать можно лишь в тупики, за дополнительными артефактами и бонусами.

Коктейль Молотова позволяет выводить из строя группы врагов, а разбросанные по миру учебники дают возможность сделать его еще эффективнее

Тема дружбы и привязанности раскрывается на глазах. Поначалу Элли относится к Джоэлу без особого доверия, скрыв свою главную тайну, и тот платит ей холодностью вдвойне. Но затем девчонка начинает помогать напарнику в бою, атакуя врагов сзади, кидая в них бутылками и кирпичами, отвлекая огонь на себя… Процесс налаживания отношений выглядит весьма интересно, особенно в CG-роликах между уровнями, которые смотрятся лучше иного голливудского фильма. Что касается боевой части, в игре, которая еще является и боевиком, есть зрелищная система драк с применением оружия ближнего боя, и перестрелки, не уступающие по динамике эталонному Max Payne 3. Первые две трети игры у бойцов будет скудное вооружение беженцев: лук, охотничья винтовка, дробовик и несколько пистолетов на выбор, но ближе к концу появятся самые убийственные образцы ВПК: огнемет и штурмовая винтовка.

Читайте также:  Один день болезни должен ли больничный

Многие некогда роскошные места густо заросли травой или, того хуже, спорами ядовитого грибка

И сюжет, и геймплей не способны оставить равнодушными любителей видеоигр. Как ни крути, «Одни из нас» стали кульминацией развития жанра приключений и его новой иконой. Только в отличие от игр с участием Натана Дрейка и фильмов про доктора археологии Джонса, местные приключения снабжены хоррором и стелсом. Иногда игра требует принудительно прятаться, а от резких атак монстров можно раньше времени получить седину. Особенно от зараженных вирусом кордицепса. Эти противники появляются не сразу. Те, кто болеет недавно, утрачивают часть зрения, но сохраняют черты людей. Они похожи на быстрых, бешеных зомби из Left 4 Dead, и называются «бегунами». Некоторые из бегунов еще борются с вирусом, и стоят на месте, глядя в пол и громко рыдая. Одна из разновидностей бегунов, «сталкеры», учит монстров прятаться и атаковать исподтишка. Вторая стадия заболевания превращает их в «щелкунов», зараженных зомби, чьи головы покрыты грибными спорами.

Эти враги неспособны видеть, и ориентируются с помощью эхолота. Они издают щелкающие звуки и сканируют местность вокруг них. Такие враги способны убивать Элли и Джоэла с одного укуса, а задушить их невозможно. Для скрытного убийства этих чудищ приходится тратить драгоценные заточки, создаваемые из осколков ножниц и клинков. До третьей стадии доживают немногие — монстры под названием «топляки» обладают непрошибаемой грибной броней и способны выстреливать ядовитые споры, заражающие героев. Что интересно, существует и финальная стадия заболевания, при которой щелкуны и топляки, чувствуя свою смерть, устраиваются в каком-нибудь темном уголке и, умерев, оставляют свои тела гнить и распространять грибные миазмы по помещениям, как плесень.

Она умеет ругаться сочными матерными словами. Увы, но в локализации почти весь ее босяцкий лексикон упразднили

Воевать с недавно зараженными не так уж страшно, были бы патроны… То ли дело группы топляков!

Во время исследования катакомб и заброшенных станций метро герои увидят немало вышеописанных очагов распространения грибной заразы, из-за которых Джоэл никогда не расстается со своим противогазом. Несмотря на подчас мерзкие картины с полуразложившимися трупами, не стоит пренебрегать тщательным исследованием локаций и поиском побочных, на первый взгляд ненужных предметов — все эти пачки с сахаром и спиртовые жидкости являются ключом к выживанию.

Многих стычек в игре можно избежать, сделав выбор в пользу ухода от драки. Даже там, где сражения навязываются сценарием, зачастую есть выбор между скрытным уничтожением врагов и открытой конфронтацией. Однако дефицит ресурсов всегда напоминает: «не ввязывайся в драки без нужды». Впрочем, некоторые из патронов можно восполнять: удачные выстрелы из лука позволяют забирать стрелы из мертвых тел. При этом для стрел создана реалистичная модель поведения, и если тело врага при падении не сломало стрелу, она останется невредимой. Соответственно, сломанные стрелы снимать с тел невозможно.

Целая свора убийц… И поэтому с врагами лучше расправляться по одному. Группа убивает протагониста за считанные секунды

Один поцелуй = один труп. Держите зомби от себя подальше!

The Last of Us способна создавать разные игровые ситуации, буквально прыгая из одной крайности в другую. Эпизоды с мирным исследованием заброшенных мест чередуются с крупномасштабными перестрелками. В одном из лучших эпизодов Джоэлу предстоит побывать сначала в роли жертвы, а затем охотника. Герои попадают в якобы заброшенный, хорошо сохранившийся городок, обстреливаемый снайпером-шерифом. Первую половину эпизода Джоэл пытается уцелеть, добравшись до убежища психопата, которого прикрывают его сыновья. Вторую половину он сам работает снайпером, защищая напарников от участи быть съеденными, заживо сожженными и раздавленными бронетранспортером.

Время от времени игра подкидывает головоломки по спасению напарника, незабываемые битвы с боссами и сольным выживанием. Среди незабываемых экскурсий: необходимость в одиночку исследовать подвалы некогда роскошного отеля, заселенного самыми опасными монстрами. И затем чуть ли не с пустыми руками уцелеть в катакомбах коммуны нищих пролетариев, которая превратилась в гнездо рассерженных бегунов и могилу убитых детей. «Одни из нас» временами действительно пугают, этого у нового проекта Naughty Dog никак не отнять. Поддерживать такую атмосферу позволяет детализированная графика с роскошной анимацией мельчайших эмоций и жестов героев. Для игры с максимальным разрешением 720p выглядит The Last of Us попросту великолепно, благодаря умелой режиссуре и умению поддерживать уровень «саспенса».

От напарников есть ощутимая польза. Пока они тратят на монстров патроны, мы свои экономим

Тень былого величия. До моста на горизонте герои будут добираться о-о-очень долго и по трупам

По итогам прохождения становится доступна функция «Новая игра +», которая позволяет пройти игру повторно с сохранением накопленных бонусов: усовершенствований для оружия, открытых рецептов крафтинга и прокаченных навыков Джоэла. Иначе говоря, можно пройти игру заново более подготовленным персонажем. Жаль, что эта опция не позволяет перепрохождение на более высокой сложности. Для мазохистов предусмотрена секретная сложность Survivor, то есть «Уцелевший». Играть придется без подсказок «быстрых клавиш» во время драк и без использования режима слуха, который для большинства игроков просто незаменим.

Плюс ко всему, в игре немало вспомогательного контента, способного продлить удовольствие от The Last of Us на долгие часы: серия комиксов, созданная специально для игры и вплетенная в сюжет. Само собой, ее понадобится собирать в труднодоступных, укромных местах! Дополнительные галереи с картинками и эскизами, которые искренне интересно рассматривать. Графические фильтры для изменения ощущений от игры. Возможность наряжать героев в новые костюмы и рюкзаки! А также сетевой режим, который нам не удалось протестировать из-за того, что серверы TLoU были недоступны на момент написания рецензии. Иными словами, «Одни из нас» оказалась щедрым приключением с большим количеством контента, который в PSN у конкурентов продается за отдельные деньги в качестве DLC.

Элли как никто другой любит задавать бестактные вопросы. Ее детское любопытство несокрушимо

Из-за натуралистичных сцен насилия игра крайне не рекомендуется лицам до 18 лет

Время для выводов. The Last of Us — история, которую всем владельцам консолей PlayStation 3 нельзя пропускать ни в коем случае. Незаменимая часть игровой библиотеки PS3. Эта игра превзошла ожидания, дала нам незабываемый эмоциональный и интеллектуальный опыт. Она объединяет достоинства самых разных проектов, от Max Payne 3 до Deus Ex: HR, непостижимым образом выводя эти заимствования на новую высоту.

Калифорнийцы из пляжного города Санта-Моника создали лучшую игру в истории студии и она стала следующим после BioShock Infinite проектом 2013-го, который всерьез претендует на звание главной игры года. Впрочем, всё это не так важно по сравнению с тем, что придется пережить дуэту героев ради того, чтобы остаться вместе, единой командой из помятого жизнью мужчины «за сорок» и девочки, заменившей ему дочку.

Источник