Болезни у детей от психологических проблем

Болезни у детей от психологических проблем thumbnail

Психолог Марина Морозова

фото с сайта www.super-papa.ru

Если ребенок болен, вся семья в отчаянии. И все чаще вы задаетесь вопросами: «почему мой ребенок болен? Как вылечить ребенка? Почему к моему ребенку все время липнут болячки: то одно, то другое? Почему мой ребенок много и подолгу болеет? Как вылечить у ребенка хроническое заболевание?»

Часто детские заболевания имеют психологические причины, устранив которые, можно вылечить ребенка. Пока психологическая проблема сохраняется, исцеление носит кратковременный характер, так как лекарства лечат симптом, а не причины. Конечно, работа с психологом не отменяет медицинской помощи, но значительно ускоряет и облегчает процесс лечения. Чтобы вылечить ребенка, желательно понять причину, почему ребенок болеет.

Давайте рассмотрим более подробно психологические причины некоторых детских заболеваний.

Детские заболевания: энурез

Если ребенок болен энурезом, то это указывает на то, что ему не хватает тепла и внимания. Обмочившись, он «устраивает маленькое тепло» в постели и согревает себя сам, обращая на себя внимание взрослых. И, согласитесь, даже если ребенка наругают, то отрицательное внимание – тоже внимание. Часто причиной энуреза бывают сексуальные проблемы родителей ребенка.

У одной 11- летней девочки энурез возник из-за страха перед отцом и из-за конфликта между родителями (отец бил девочку и жену). После того, как мы на расстановке с мамой девочки проработали их семейную ситуацию, энурез у девочки прошел.
Но иногда энурез может быть связан с органическими нарушениями. Поэтому при данном заболевании необходимо всестороннее обследование.

Детские заболевания: сахарный диабет

Если ребенок болен сахарным диабетом, это тоже «говорит» о недостатке любви. Ребенок компенсирует ее через пищу, много ест, получая удовлетворение. Часто бессознательно люди приравнивают еду и любовь. То и другое насыщает, наполняет, приносит удовлетворение. Эмоциональный голод на какое-то время компенсируется едой.

У деток больных сахарным диабетом также присутствует чувство незащищенности, страха, тревоги.
Чувство страха мобилизует в человеке готовность к бегству или к борьбе, а это сопровождается повышением сахара в крови. Если ребенок живет в страхе постоянно, то это может привести к нарушению в организме механизмов, ответственных за уровень сахара в крови, и, как к следствию, к сахарному диабету. А лучшим лечением страха у ребенка является родительская любовь.

Детские заболевания: язвенная болезнь у детей

Язвенная болезнь – это нехватка опеки, чувство обиды, вины. Причиной того, что ребенок болен язвенной болезнью, может быть его чувство вины за то, что происходит в семье, может быть, он занимается самоедством – «ест себя». Чувство вины вырастает в симптом, а затем в болезнь.

Заболевания почек у детей

Больные почки – это отражение сексуальных расстройств у родителей или проблем, связанных с вопросом пола и сексуальности самого ребенка. Если в семье его подавляют, то это также невозможность выразить негативные чувства. Причиной детских заболеваний почек часто является какой-то страх.

Кожные заболевания у детей

Кожные болезни у детей говорят о недостатке телесного контакта, прикосновений нежных маминых и папиных рук. Это невысказанная просьба больного ребенка – «Погладьте меня». Проблемы кожи могут указывать на проблемы в контакте с окружающими – семьей или друзьями, с миром вообще. Ведь кожа – это наша граница между нами и миром.

Детские заболевания органов дыхания: бронхит у детей

Если ребенок болен бронхитом, то это может «говорить» о том, что в семье сложилась неблагоприятная атмосфера, частые ссоры и конфликты. Бронхит может быть реакцией на какой-то определенный конфликт в семье. Ребенок сильно переживает, отчаивается, находится в безысходности, но не имеет возможности выразить свой гнев и претензии открыто и поэтому заболевает. Вполне возможно, что он не может найти свое место в семье.

Детские заболевания: бронхиальная астма у детей

Если ребенок болен бронхиальной астмой, это — сигнал, что ребенку трудно дышать в атмосфере дома, он боится жить (и дышать) в полную силу. Бронхиальная астма «говорит» о том, что у больного ребенка есть страх перед жизнью.
Здесь возможна одна из трех психологических проблем: потребность в нежности и страх перед ней, противоречивость в решении проблемы «брать и давать», а также подавление родителями эмоциональных проявлений у ребенка в раннем детстве (подавление крика, плача). «Не кричи, не плачь, будь послушным», — говорят ему, и невыраженные, отрицательные эмоции, накопившись и не найдя выхода, приводят к астме.

Семьи больных детей с бронхиальной астмой характеризуются сдержанностью в проявлении эмоций. Родители блокируют эмоции у ребенка, контролируют его, подавляют инициативу.
Невыраженные, отрицательные эмоции могут стать причиной появления и других симптомов различных заболеваний.

Детские заболевания: заикание

Заикание связаны с тем, что ребенок не успевает переработать всю информацию, которую получает в жизни. Причиной заикания может быть напряжение, страх, какая-то неожиданная стрессовая ситуация, которая сильно напугала.

Так, 7-летний Олег К. стал заикаться после того, как на него во время прогулки во дворе набросилась собака. Когда мы проработали эту ситуацию на расстановке, он перестал заикаться.

Детские заболевания: аллергия у детей

Если ребенок болен аллергией, то это «говорит» об его чрезмерной защите против того, что считается опасным или вредным. Психологической причиной аллергии может быть отвращение или непринятие какого-то человека или ситуации, страх перед агрессией. А также в основе аллергии может лежать внутренний конфликт, когда ребенок одновременно что-то (кого-то) любит и опасается, к чему-то (кому-то) стремится и параллельно испытывает неприязнь.

Детские заболевания: алопеция (выпадение волос) у детей

Причина алопеции у ребенка тоже уходит корнями во взаимоотношения родителей, когда отца постоянно нет дома, или он вообще ушел из семьи. В такой ситуации ребенок может взять на себя роль мужа, а вместе с ней и чрезмерную ответственность. Это приводит к выпадению волос у детей. Бывают случаи, когда ребенок говорит: «Я теперь вместо папы».

Детские заболевания глаз: плохое зрение, болят глаза

Плохое зрение у ребенка свидетельствует о том, что ребенок не хочет видеть мир, что в его жизни и окружении есть ситуация, на которую он хочет закрыть глаза. Часто это внутрисемейная ситуация, отношения между родителями.
О том, что происходит в семье, ребенок может не знать и не осознавать это, но на бессознательном уровне он это чувствует и реагирует эмоционально и на физическом уровне.
Часто у детей падает зрение во время развода родителей, в предразводной/ послеразводной ситуации, или когда в семье происходят измены.

Детские заболевания органов слуха: плохой слух, болят уши

Плохой слух, болезни ушей символизируют, что ребенок не хочет слышать что-то неприятное. Часто проблемы со слухом и болезни ушей возникают в ситуации хронических ссор, криков, ругани, оскорблений в семье.

Детские заболевания горла (ангина, тонзиллит, фарингит, ларингит)

Детские заболевания горла часто возникают в случае, если ребенку запрещают выражать свои эмоции и чувства, особенно злость, гнев, раздражение, обиды, а также мысли. Может быть, в такой семье принято подавлять чувства, и тогда ребенок тоже, как и взрослые, их подавляет.
А, может быть, родители позволяют себе выражать неприятные чувства, а ребенку запрещают, и ребенок вынужден их подавлять, «сглатывать» обиды и злость, и они как бы «застревают» в горле. Может быть, в такой семье ребенок не имеет права выражать свое мнение и вообще самовыражаться, говорить о своих желаниях и потребностях, просить о чем-то из-за страха перед отказом.

Детские заболевания носа

Заложенный нос может указывать на то, что ребенок на дух не переносит какую-то ситуацию, вещь или человека. Носоглоточные выделения могут олицетворять внутренний плач, невыплаканные слезы. Часто встречается, если ребенку запрещают плакать. Ребенок может чувствовать себя беспомощным, недолюбленным, жертвой. Насморк может возникать у ребенка с заниженной самооценкой.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта:
диарея (понос) у детей

Понос в народе называют «медвежьей болезнью». Понос возникает из-за страха не соответствовать чьим-то требованиям, кого-то подвести, не справиться с задачей, при низкой самооценке. Поэтому понос часто возникает перед ответственными мероприятиями – выступлениями на публике, экзаменом, контрольной. Ребенок боится сделать что-то плохо. Понос также говорит о страхе перед чем-то новым, перед переменами, активным действием. Чтобы вылечить ребенка, родителям стоит задуматься, не предъявляют ли они ребенку чрезмерных требований.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта: запор у детей

Запоры у детей часто появляются в ситуациях перемен: отлучение от груди, приучение к горшку и унитазу, начало посещения детского сада, школы, во время поездок. Причинами запоров у детей часто бывает стресс, страх, стыд или боль, связанные с дефекацией.

В этих случаях, избегая неприятных ситуаций, дети осознано задерживают стул, что впоследствии приводит к тому, что ребенок перестает чувствовать позывы к дефекации, и задержка становится неосознанной.
Стыд часто возникает в ситуации упреков и насмешек, давления взрослых, когда ребенок еще не умеет проситься на горшок или пользоваться унитазом. Соответственно, таких ситуаций ребенок старается избегать и задерживает стул, что со временем становится привычкой.

Еще одной причиной запоров является негативное отношение родителей к калу. Очень часто словом «кака» взрослые называют не только кал, но и все, что вредит ребенку, при этом они говорят: «это нельзя, это кака». То есть «кака» ассоциируется у ребенка с чем-то плохим, чего нельзя делать.
Еще причиной может быть, что в детском саду, школе и других общественных местах дети стесняются проситься в туалет или посещать его в присутствии других детей и взрослых.
Причиной запора также может быть неспособность отпустить какую-то прошлую ситуацию или человека.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта: тошнота, рвота у детей

Тошнота и рвота могут возникнуть в ситуации перевозбуждения и ожидания какого-то события (в том числе радостного). Причина тошноты и рвоты – это непринятие какой-то проблемной ситуации в школе или семье, которая вызывает у ребенка отвращение или сильные отрицательные эмоции.
Это может быть и реакция на завтрак, который насильно впихивают родители.

Иногда дети, чувствующие недостаток внимания со стороны взрослых, доводят себя до рвоты специально, чтобы обратить на себя внимание родителей.

Детские заболевания: тики у детей

Причиной тика у ребенка может быть невыраженная агрессия (раздражение, гнев) или страх… Пятилетнего Сережу воспитывали так, что нельзя открыто выражать свое раздражение, злость. Его отец употреблял алкоголь, и у мальчика возник тик, как скрытое выражение протеста против пьянок отца.

Конечно, эти соответствия психологических причин и детских заболеваний очень относительны. В каждом отдельном случае надо разбираться детально с психологом.

Если медикаментозное лечение дает кратковременный или слабый эффект, то чтобы вылечить ребенка, важно разобраться в причинах его заболевания.

Если ваш ребенок болен хроническим заболеванием, чтобы вылечить ребенка, обязательно придите к психологу на консультацию. В нашем центре мы проводим
психологические консультации и
расстановки для родителей по вопросам здоровья детей.
Если ребенок болеет много и часто, так же важно обратиться за психологической помощью.

Вести самого ребенка к психологу совсем необязательно, так как часто причины болезней детей лежат в семье, то есть
консультация психолога необходима, прежде всего, родителям.
Психологическая помощь не отменяет и не заменяет медицинскую помощь, но усиливает ее эффективность.

Один из эффективных краткосрочных методов психологической помощи больному ребенку – это
расстановки. Огромное преимущество этого метода заключается в том, что родители или один из родителей может прийти на расстановку без ребенка и за одно занятие проработать причины детского заболевания.
Симптоматика или детское заболевание всегда указывает на какие-то процессы в семейной системе. При приведении семейной системы в порядок заболевания уходят. Расстановка помогает диагностировать и скорректировать семейную ситуацию, и, как следствие, вылечить ребенка.

При перепечатке статей психолога Марины Морозовой активная ссылка на сайт 5da.ru и имя автора строго обязательна.

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Психологические тренинги для женщин:

  • Расстановки
  • Психология отношений мужчины и женщины
  • Пространство любви
  • Привлечение любви
  • Искусство флирта
  • Как удачно выйти замуж?

Источник

девочка кричит закрыв уши

Каждый без исключения родитель желает видеть свое чадо счастливым, здоровым, полным жизненных сил и энергии. Взрослые уделяют много времени и внимания его физическому воспитанию, игнорируя эмоциональное развитие. В связи с этим могут проявляться различные психические расстройства у детей. Их коварство состоит в том, что они не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс.

Поэтому наряду с телесным развитием немаловажную роль играет развитие психологических центров. А при обнаружении отклонений родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированному медику. В статье будут рассмотрены самые распространенные психические отклонения у деток, а также особенности их проявления и терапии.

Самые распространенные нарушения психики у детей

Психические расстройства у детей – это своеобразная группа заболеваний, которые формируются вследствие нарушения эмоционального развития. К ним могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются корректированию, а также более серьезные процессы, ограничивающие жизнь крохи. Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга во многом зависит от возрастных особенностей малыша и от этапа, на котором была обнаружена проблема.

Зачастую психические отклонения остаются незамеченными и невылеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство явлений сопровождается постановкой на учет к психиатру, неврологу. Плюс то, что все это сопряжено с продолжительным периодом лечения и длительной тяжелой реабилитацией, а это влечет дополнительные затраты времени родителей и самого ребенка. На самом деле, чем быстрее будет обнаружено заболевание, тем более оперативно будут приняты меры по его лечению.

Список недугов, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка, является небольшим и включает в себя всего 4 класса отклонений. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику:

  • умственную отсталость;
  • ранний аутизм у детей;
  • ЗПР;
  • синдром недостатка внимания.

Чаще всего эти болезни характерны для ребят дошкольного возраста. Чем раньше они будут диагностированы, тем больше шансов на полноценное избавление от данных патологий. Для этого необходимо знать описание каждой из них.

Синдром дефицита внимания

Это существенное отклонение в поведенческой и неврологической реакции. Чаще всего болезнь дает о себе знать в младенческом возрасте в ходе развития и прогрессирования болезни центральной нервной системы в случае повреждений мозга, а также по причине генетической предрасположенности. Признаки синдрома проявляются в виде различных изменений, в зависимости от типа заболевания. Всего существует три разновидности.

Импульсивный тип

мальчик ломает ручку

Малыш, страдающий от такого расстройства, будет вести себя чрезмерно импульсивно, вспыльчиво и активно. Ему постоянно хочется двигаться, он не может усидеть на одном месте ни минуты. Ребенок тороплив и не может довести начатое дело до конца.

Такого малыша выделяет поведение в группе людей: он не может играть в командные игры, поскольку постоянно переключает свое внимание на другие вещи. Малыш может игнорировать запреты и лезть туда, где крайне опасно. Аналогичное поведение проявляется и во сне: ребенок крутится, беспокойно себя ведет, сбрасывает одеяло.

Преимущественно невнимательный тип

женщина и руки

Дети, страдающие от этого недуга, не могут концентрировать внимание на одном предмете/вопросе. Они не в состоянии сосредоточиться на объекте, что мешает рациональному планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

На самом деле, крохе трудно собрать все услышанное в единую картину и сделать правильный вывод. При этом он все прекрасно понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной утрате личных вещей, нежелание решать задачи, предполагающие умственную нагрузку.

Комбинированный тип

схема комбинированного типа психических расстройств
Этот вид расстройства внимания является на практике наиболее распространенным. Он включает в себя все прежние виды болезни и ее признаки. Поэтому ребенок, заболевший таким недугом, является невнимательным и очень активным.

Поскольку симптоматика имеет яркую выраженность, распознать ее крайне легко и просто:

  • легкая возбудимость;
  • взбудораженность;
  • быстрое отвлечение от дел;
  • невозможность концентрации внимания;
  • стремление перебить собеседника;
  • рассеянность;
  • болтливость;
  • желание постоянно что-то делать.

Появляется данный недуг по причине генетической предрасположенности, заболеваний мозга и ЦНС.

Аутизм

Это сложный и малоизученный недуг, который на практике встречается достаточно редко. Его коварство состоит в том, что далеко не всегда можно сразу же заметить признаки поражения. Более того, иногда характерные проявления родители и медики списывают на особенности возраста. Ключевой признак болезни заключается в неспособности строить отношения с другими людьми, склонности к одиночеству, невозможности делиться собственными чувствами и эмоциями.

Такие детки проблематично расстаются со старыми привычками и не хотят привносить в свою жизнь что-то новое (например, менять распорядок дня). Иногда даже банальная стрижка в парикмахерской или перестановка мебели в квартире травмирует их психику. Поэтому больной ребенок стремится к тому, чтобы постоянно сохранять одну и ту же обстановку. Из-за отсутствия коммуникативных навыков могут развиваться проблемы с речевой функцией.

Аутизм – это заболевание, природа которого до конца не изучена, поэтому определить истинную причину его проявления проблематично. Большинство ученых предполагает, что проблематика связана с нарушением развития центральной нервной системы.

Проявление раннего детского аутизма может быть скорректировано, но для этого необходимо обратиться к опытным специалистам (логопедам, психиатрам, педиатрам), которые смогут без проблем установить контакт с малышом, причем занятия проводятся по различным направленностям – психике, поведению, развитию речи.

Причины развития

Причины развития аутизма
Ученые выдвинули большое количество гипотез касательно причинных факторов развития данного заболевания, общее их число составляет 30. Все они способствуют прогрессированию болезни, однако ни один из них не может выступать в качестве самостоятельной причины.

Известно, что чаще всего проявление признаков происходит в связи с врожденной патологией, базирующейся на недостаточности центральной нервной системы. Она образуется из-за генетической предрасположенности, аномалий хромосомного состава, нарушений нервной функции в случае патологической беременности или осложненных родов.

Задержка психического развития

В случае прогрессирования ЗПР личность малыша является крайне незрелой, а психика при этом развивается очень медленными темпами. Познавательная сфера, как и поведенческая реакция, является нарушенной. При установлении прогноза стоит обратить особое внимание на причины проявления недуга, а также уделить его некоторым признакам патологии.

Важно своевременно организовать обучающие и воспитательные мероприятия, что позволит сгладить основные симптомы недуга и привести состояние здоровья ребенка в норму. Особенно важно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, педиатра. Важную роль играет ежедневное поведение домашней работы с родителями для общего развития крохи.

Олигофрения

Неосложненная олигофрения
По-другому данная патология именуется как умственная отсталость. Она подразумевает под собой определенные группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.

Тем не менее, все они формируются по причине недостаточно развития психики. Заболевание имеет обширную классификацию и включает в себя большое количество форм:

  • слабо выраженную разновидность (дебильность);
  • среднюю форму (имбецильность);
  • сильную степень (идиотию).

В настоящее время наиболее часто используется классификационная картина заболевания в соответствии с параметрами IQ.

  • легкая степень – 50-70 баллов;
  • умеренная олигофрения – 30-50 баллов;
  • тяжелая форма – 20-35 б.;
  • глубокая разновидность – менее 20 балльных единиц.

Решить эту проблему можно исключительно комплексным способом, избрав тщательный подход к каждой сфере развития личности.

Шизофрения

В процессе прогрессирования этой болезни происходят определенные личностные изменения, которые обычно могут проявляться оскуднением эмоциального фона, снижением энергетического уровня, потерей единства психических опций. Среди наиболее распространенных клинических признаков у лиц дошкольного возраста можно выделить следующие особенности:

  • редкий плач (в грудном возрасте), отсутствие реакции на мокрые пеленки и пробудившийся аппетит;
  • необоснованный страх, чередующийся с абсолютным бесстрашием;
  • возникновение состояния двигательного угнетения или, наоборот, возбуждения;
  • стереотипное поведение.

У школьников, больных этим недугом, часто возникают следующие симптоматические проявления:

  • речевые расстройства и частое употребление стереотипных выражений;
  • изменение голосовых функций ребенка (с крика он может резко переходить на шепот, пение);
  • нелогичность мышления;
  • склонность к философствованию, мудрости, разговорам о конце света, чем-то возвышенном;
  • слуховые, тактильные, зрительные галлюцинации;
  • соматические желудочные расстройства.

Шизофрения может наблюдаться и в более осознанном возрасте; ее характеризует навязчивый страх, рассеянность, состояние бреда, аффективные расстройства.

Причины отклонений в развитии детей

Причины отклонений в развитии детей
Психические заболевания у детей имеют неизученную природу, поэтому назвать точные причины их возникновения проблематично. Тем не менее, есть несколько факторов, увеличивающих вероятность формирования нервно-психических расстройств у детей.

Расстройства эти такие:

  • врожденные недуги  головного мозга и центральной нервной системы;
  • сложная патологическая беременность или повреждения во время родов;
  • генетическая предрасположенность и наследственные факторы;
  • неблагоприятный микроклимат в семье, в которой растет ребенок;
  • наличие острых и хронических патологий у родителей;
  • травматизм;
  • отсутствие должного уделяемого ребенку внимания.

Как видно, причины возникновения могут быть самыми разными. При наличии этих факторов (а также в случае обнаружения у ребенка каких-либо проявлений недуга)  родители должны показать малыша врачу.

Симптомы психических расстройств у детей

Симптомы психических расстройств у детей различны в зависимости от формы и степени отклонений. Также симптоматическая картина у годовалых деток, дошколят, учащихся начальных классов и у подростков различна.

Но, в целом, можно выделить несколько общих признаков того, что ребенок болен и срочно нуждается в лечении. Их можно определить в следующие группы:

  • апатия (снижение интереса к окружающему миру), чередующаяся с повышенной активностью;
  • необъяснимое чувство страха;
  • невозможность концентрации внимания;
  • синдром навязчивости;
  • нелогичность и непоследовательность мыслей;
  • склонность к меланхоличному настроению и философствованию;
  • галлюцинации;
  • тревожность;
  • бессонница и сонливость.

Все это говорит о том, что детские нервы не в порядке, и необходимо срочно обратиться к медику. Чем раньше будет диагностировано заболевание, и распознаны признаки психического расстройства, тем быстрее можно принять меры по лечению и улучшить состояние. К ним присоединяются физические симптомы, которые заключаются в следующих аспектах: головокружении и болевых ощущениях, расстройствах желудка и кишечника. Также у малышей, страдающих душевным расстройством, могут проявляться другие недуги.

Виды диагностики отклонений в развитии ребенка

Существует большое количество диагностических методик, которые помогут объяснить проявление тех или иных симптомов психических расстройств у детей.

Психолого-медико-педагогические консультации

люди на лекции

Целевая функция ПМПК – комплексный подход к исследованию состояния здоровья ребенка, обеспеченный силами нескольких специалистов. К данной группе можно отнести социального работника, психолога, невропатолога, психиатра, дефектолога, логопеда, медсестру. При проведении мероприятий тщательно изучается анамнез юного пациента, и делаются соответствующие заключения.

Обследование

врачи беседуют

Это важный этап в общем механизме помощи ребенку, имеющему те или иные психические отклонения в развитии. Однако на практике в связи с отсутствием комплексного анализа при наличии таких заболеваний задача полностью не выполняется. Этот фактор негативно сказывается на дальнейшем терапевтическом процессе.

Медицинская диагностика

Медицинская диагностика психически больных детей - термины

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также для оценки неврологического, психического и соматического состояния малыша. Целью является оценка нервной системы и поиск способов воздействия на нее в случае отклонений.

Психический анализ

основные мыслительные операции

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллектуальной картины.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

  • полноценный осмотр в специализированном медицинском кабинете;
  • применение комплекса медикаментозных препаратов (обезболивающие и другие средства);
  • непрерывную работу с родителями и педагогами;
  • физиотерапию;
  • народные способы;
  • релаксацию и мануальную терапию;
  • профилактические мероприятия.

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени. Врачи утверждают, что родители, обнаружившие у своего чада какие-либо отклонения, должны срочно и как можно быстрее показать его специалисту.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный психолог в сочетании с другими специалистами смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

Родителям

Формирование личности ребенка, прежде всего, происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в этот мир, поэтому мать и отец – первые люди, несущие ответственность за состояние физического и психического здоровья своего малыша.

Следует понимать, что нарушение психики может случиться в любом возрасте, так что в целях профилактики следует регулярно показывать кроху профильным специалистам. В статье были рассмотрены основные вопросы касательно самых распространенных детских психических отклонений, а также ответы на них.

Источник