Болезни уаз патриот 2017 модельного года

Болезни уаз патриот 2017 модельного года thumbnail

Один бензобак, ESP и обогрев руля — это революция для УАЗа. Считаем все обновления в модернизированном Патриоте.

Рулевые игры

Минувшей весной, сидя в кабинете директора научно-технического центра УАЗа Евгения Галкина, я увидел на его столе руль с уазовской эмблемой. Казалось бы, ничего удивительного, однако руль тот был не серийный — трехспицевый, мультифункциональный, с благородным кожаным ободом. На ульяновских машинах такого отродясь не бывало. Заметив мой интерес, Галкин поспешно убрал «штурвал» с глаз долой. Но я уже заглотил наживку — сразу смекнул, что новый руль уготован модернизированному Патриоту, появление которого планировалось на сентябрь.

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

Материалы по теме

По другим прямым и косвенным признакам было понятно, что по части оснащения Патриот продвинется далеко вперед. Поэтому, как только появилась возможность познакомиться с обновленной машиной, причем еще до официальной премьеры, я схватил ноги в руки — и в аэропорт.

Тянем-потянем

Внешне машина изменилась мало. Иная ради­аторная решетка и подросшая в размерах уазовская эмблема лишь слегка освежили облик.

Но что это? Глазам своим не верю! С левого борта исчез лючок бензобака! Наконец-то УАЗ установил одинарный топливный бак, в связи с чем ушла необходимость в перекачивающем насосе. Более того, прежде баки были металлические и со временем начинали ржаветь, засоряя топливный фильтр. А теперь бак пластиковый! Проблема засоров решена на корню.

УАЗ Патриот 2017

Интерьер поменялся кардинальным образом. Особенно удачен мультифункциональный руль — такой сделал бы честь многим иномаркам.

Интерьер поменялся кардинальным образом. Особенно удачен мультифункциональный руль — такой сделал бы честь многим иномаркам.

УАЗ Патриот 2017

Панель приборов прежняя, поменялась только подсветка: была зеленая, стала белая.

Панель приборов прежняя, поменялась только подсветка: была зеленая, стала белая.

УАЗ Патриот 2017

Новые подрулевые переключатели отличаются богатым функционалом, бесшумностью и хорошей информативностью. Появился режим троекра­тного моргания указателей поворота в ответ на легкое касание левого рычага.

Новые подрулевые переключатели отличаются богатым функционалом, бесшумностью и хорошей информативностью. Появился режим троекра­тного моргания указателей поворота в ответ на легкое касание левого рычага.

За дверную ручку взялся с опаской — вдруг оторву, как один небезызвестный военный.

— Тяни-тяни, не бойся! — смеется Галкин. - После казуса с генералом мы провели мозговой штурм с поставщиками и в кратчайшие сроки усовершенствовали крепление ручки. Работу принимали наши ребята с конвейера, среди которых есть силачи-гиревики, - вырвать ручку никому не удалось.

УАЗ Патриот 2017

Слева на руле — блок управления круиз-контролем и ограничителем скорости, а справа — аудиосистемой и телефоном.

Слева на руле — блок управления круиз-контролем и ограничителем скорости, а справа — аудиосистемой и телефоном.

Материалы по теме

Дверной проем удивил. Все места завальцовки аккуратно обработаны пластизолем, а по верхней части дверей пущен второй контур уплотнителей. Давно бы так!

Сажусь на место водителя и… Я не узнаю тебя, Патриот! Модный, продвинутый, современный. О претензиях на высокий стиль говорят хотя бы декоративные накладки под алюминий. Прежней осталась разве что панель приборов, да и та получила белую подсветку вместо зеленой.

Полностью перекроена центральная консоль. Монитор ушел наверх — так меньше отвлекаешься от дороги, когда переводишь взгляд. Внизу консоли появился удобный кармашек.

А вот и руль — тот самый, трехспицевый. Только теперь я смотрю на него не издалека — и в глаза бросается надпись: Air Bag. Такая же красуется перед передним пассажиром.

УАЗ Патриот 2017

Передний парктроник — не блажь на крупной машине. Равно как и камера заднего вида.

Передний парктроник — не блажь на крупной машине. Равно как и камера заднего вида.

— Предлагать машину без подушек безопа­сности уже не комильфо — продолжает свой спич Евгений. - Мы введем их в базовое оснащение. Кроме того, внедрили передние ремни с преднатяжителем и ограничителем усилий. Переднюю стойку кузова усилили, и при фронтальном столкновении рулевая колонка теперь не «гуляет» по салону. Также укрепили пол и каркас сидений. У кузова прибавилось две точки крепления к раме — теперь он не соскакивает с нее даже при серьезных авариях.

Начал настраивать руль под себя, и опять сюрприз — появилась регулировка по вылету! На водительском месте устроиться с комфортом сможет человек практически любой комплекции.

УАЗ Патриот 2017

Центральная консоль стала приятнее и удобнее. Экран мультимедиасистемы переехал на самый верх, приподняли и блок климат-контроля — теперь не нужно к нему тянуться.

Центральная консоль стала приятнее и удобнее. Экран мультимедиасистемы переехал на самый верх, приподняли и блок климат-контроля — теперь не нужно к нему тянуться.

УАЗ Патриот 2017

Рядом с селектором управления трансмиссией расположили кнопки включения обогрева сидений и руля, переднего парктроника и блокировки заднего дифференциала. На месте заглушки может быть установлена кнопка предпускового обогревателя.

Рядом с селектором управления трансмиссией расположили кнопки включения обогрева сидений и руля, переднего парктроника и блокировки заднего дифференциала. На месте заглушки может быть установлена кнопка предпускового обогревателя.

Материалы по теме

Еще одна обновка — обогрев обода руля. Кстати, Патриот стал первым исконно отечественным автомобилем с такой полезной в наших условиях функцией. УАЗ, да ­ты ли это?

Вместо примитивных, перемещающихся с заметным усилием и хрустом восьмерочных подрулевых переключателей появились более современные — с расширенным функционалом: есть регулировка паузы стеклоочистителей, режим троекратного мигания поворотников от легкого касания, а также возможность управления трип-компьютером. Легкость и бесшумность перемещений — на иномарочном уровне. Кнопки и переключатели на передней панели тоже порадовали, как модно сейчас говорить, выверенным фидбеком.

Прежняя климатическая установка отправлена на покой. Вместо нее — полноценный климат-контроль (однозонный), более эффективный. Если за окном +35 ºС, он охлаждает салон на 12 градусов, в то время как прежняя система могла опустить температуру лишь на девять. А зимой не понадобится дополнительный отопитель. Причем работает климат-контроль очень тихо: на первой и второй скоростях вентилятора его, считай, и не слышно.

УАЗ Патриот 2017

Дефлекторы систем вентиляции обрели более изящную форму.

Дефлекторы систем вентиляции обрели более изящную форму.

УАЗ Патриот 2017

В нижней части центральной консоли образовался вместительный карман.

В нижней части центральной консоли образовался вместительный карман.

По горам, по долам

По части шумовиброизоляции модернизированный Патриот далеко ушел от предшественника. Благодаря дополнительной изоляции моторного щита, пола, крыши, дверей и упомянутому второму контуру их уплотнителей уровень шума сократился на 6–8 дБ, в зависимости от условий движения. Это много, очень много! И если в предшественнике водитель не слышал задних пассажиров, а те не слышали водителя, то теперь проблема сошла на нет.

Всё это очень кстати, ведь сидящий во втором ряду Галкин (он уступил переднее пассажирское сиденье фотографу) рассказывает интересные вещи.

УАЗ Патриот 2017

Сиденья на машинах в топ-исполнении — с обивкой из перфорированной кожи добротной выделки.

Сиденья на машинах в топ-исполнении — с обивкой из перфорированной кожи добротной выделки.

УАЗ Патриот 2017

Блок регулировки ремней безопасности теперь прикрыт эстетичной шторкой.

Блок регулировки ремней безопасности теперь прикрыт эстетичной шторкой.

Материалы по теме

— Одно из самых весомых новшеств в Патриоте — система стабилизации. Ее имплантация проходила при участии немецких специалистов. Работу вели в Германии, настраивали ESP целый год — и на летних, и на зимних дорогах. Получилось достойно.

А ведь ESP для Патриота, пожалуй, блажь, не так ли? Маркетинговая уловка. Зачем новомодная электроника «железному» автомобилю? На деле же оказалось, что проку от нее уйма. ESP не только помогает сохранить стабильное движение на скользкой трассе, но и удерживает машину на уклоне — приходит на помощь функция Hill Hold Control. Кроме того, у системы стабилизации есть внедорожный режим работы, который задействуется кнопкой ESP Off-Road и остается активным на скорости до 60 км/ч. При его включении система имитирует межколесные блокировки, подтормаживая буксующие колеса, и позволяет реализовать более высокую тягу на колесах с хорошим «зацепом». Патриот с такой электроникой на наших роликовых платформах (ЗР, 2016, № 2) уже не выглядел бы беспомощным! Отныне диагональным вывешиванием его не испугаешь.

Глазам своим не верю: по левому борту исчез лючок бензобака — наконец-то УАЗ установил одинарный топливный бак!

Тем, кому и этого покажется недостаточно, в качестве опции предложат блокируемый задний дифференциал фирмы Eaton. С ним проходимость Патриота выходит на новый уровень. Рыбаки-охотники оценят. Причем доплата за новую степень свободы составит божеские 29 тысяч рублей. Установка такого же дифференциала на стороне обойдется как минимум не дешевле, а про заводскую гарантию при этом можно забыть. Да и гаишники могут заинтересоваться законностью установки подобного оборудования. А здесь — легальный продукт.

УАЗ Патриот 2017

Расширительный бачок стал более прочным и закреплен надежнее прежнего — не болтается.

Расширительный бачок стал более прочным и закреплен надежнее прежнего — не болтается.

УАЗ Патриот 2017

Поскольку форма топливного бака отныне другая, пришлось поменять дислокацию тросика ручника и элементов системы выпуска.

Поскольку форма топливного бака отныне другая, пришлось поменять дислокацию тросика ручника и элементов системы выпуска.

Мотор? Пока прежний. Силенок ему хватает впритык, и это не секрет. В недалеком будущем Патриоты начнут оснащать двигателями с турбонаддувом. Но это не означает, что на нынешние моторы махнули рукой: ведется планомерная работа по повышению надежности. В частности, совсем недавно на ЗМЗ, говоря канцелярским языком, был реализован комплекс мероприятий по исключению дефекта «обрыв ремня на двигателе». Перешли на усовершенствованный натяжной ролик c увеличенным ресурсом и улучшенной защитой от пыли и грязи.

ВИДНО ВСЁ

Большим сюрпризом стала недавняя новость о том, что ульяновцы тестируют Патриот с системой кругового обзора и помощи водителю. Ее особенность — использование ADAS-камеры с функциями предупреждения о непроизвольной смене полосы движения и определения препятствий впереди автомобиля. В дальнейшем планируется дополнить ее четырехканальным видеорегистратором и реализовать систему распознавания дорожных знаков. По словам Евгения Галкина, одна из целей — обсуждение с российскими автопроизводителями перспектив унификации электронных систем и эффективного их использования на автомобилях отечественного производства.

Приятно, что ульяновцы не устают расти над собой и критику воспринимают конструктивно. Недавно у моих коллег в пробеге до Калининграда на Патриоте сломался стеклоочиститель (ЗР, 2016, № 7). По горячим следам на производстве поменяли гайку крепления на более крупную, с резьбой М8, и увеличили момент затяжки. Кроме того, при помощи кольцевых рисок устранили подтеки тормозной жидкости на тормозных суппортах. Сделали прочнее расширительный бачок и закрепили его как следует добротным кронштейном. Без сомнений, Патриот постепенно становится современнее и надежнее.

УАЗ Патриот 2017

Задняя часть Патриота не изменилась. Она и без рестайлинга неплохо смотрится. В планах — улучшение изоляции двери багажника.

Задняя часть Патриота не изменилась. Она и без рестайлинга неплохо смотрится. В планах — улучшение изоляции двери багажника.

Впрочем, на перечисленном развитие не остановится. В 2017 году будет представлена модификация для суровых джиперов. ­

Ее отличительные особенности — рычаг управления раздаткой, шины с «зубастым» протектором, интегрированная в передний бампер лебедка, усиленная защита днища и другие новшества, облегчающие передвижение по пересеченной местности. Судя по заговорщицкому взгляду Галкина, на этом сюрпризы не закончатся.

Ждем!

УАЗ Патриот

Длина/ширина/высота/база 4750/1900/1910/2760 мм

Объем багажника 1150 л

Снаряженная/полная масса 2125/2650 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 99 кВт/135 л.с. при 4600 об/мин; 217 Н·м при 3900 об/мин

Максимальная скорость 150 км/ч

Топливо/запас топлива AИ‑92/72 л

Расход топлива при 90 км/ч 11,5 л/100 км

Трансмиссия полный привод; М5

Источник

На днях дромовскому Патриоту 2017 исполнилось 22 222 км. На этом пробеге я уже собрал всю информацию, чтобы ответить для себя на вопрос, который был озвучен в самом первом посте этого блога: стала ли машина лучше, или мы наступим на те же грабли? В некоторых случаях действительно стала получше, но «те же грабли» встречаются гораздо чаще, так что начнем с них.

Отмечу, что у каждого человека свой взгляд на эти самые «грабли», поэтому дальше буду рассказывать о нюансах эксплуатации Патриота 2017, которые не устраивают именно меня.

Первая лужа

На Патриоте я передвигаюсь с января этого года, и уже на второй неделе совместных поездок он меня обрадовал лужей под моторным отсеком. Знакомство не заладилось: мне не нравятся отношения с автомобилями, которые нужно постоянно водить в сервис.

Мне очень повезло, что на следующий день я был записан на ТО 15 000 км, поэтому течь очень оперативно устранили: как оказалось, не был затянут один из хомутов системы охлаждения двигателя — тосол убегал.

Тянут-потянут, затянуть не могут

Любите работать гаечным ключом? Купите новый Патриот. За первые месяцы этот автомобиль обеспечит вас множеством незатянутых креплений. Если не считать предпродажной подготовки, в рамках которой все болты и гайки как раз и должны быть затянуты, мне известны следующие случаи повторной проверки крепежа:

На 2485 км Патриот прошел ТО-0, на котором помимо замены технических жидкостей протянули все гайки и болты.

На 7909 км Патриот заехал в дилерский центр УАЗ в Новосибирске, где мастера нашли несколько гаек/болтов, потребовавших протяжки.

На 14 200 км Патриот побывал в сервисе «УАЗ-клуба Владивосток», где также протянули крепления.

На 14 935 км Патриот прошел ТО-1, после которого мастер-приемщик отчитался о том, что в список проведенных работ в том числе вошла протяжка неких гаек и болтов.

Наверное, затягивать гайки — это просто часть патриотоводства. Не зря в инструкции по эксплуатации моментам затяжки креплений отведено целых три страницы.

Подогрева много не бывает? Бывает

Вновь обновленный Патриот 2017 в топовой комплектации оборудован подогревом всего, что только можно подогревать. Лобовое стекло, передние сиденья — этим нынче никого не удивишь. Подогрев заднего ряда встречается реже, а вот теплый руль вообще какая-то фантастика!

Слева направо: подогрев заднего дивана; печка, подогрев заднего стекла, боковых зеркал и лобового стекла; подогрев передних сидений и руля

Одна беда, нормально пользоваться можно не всем подогревом и не всегда. К примеру, вы решили прокатиться на Патриоте морозным январским утром. В салоне холодно, значит включаем печку на максимум в режим «Авто» (она умная, пока авто не прогрето — не будет сильно дуть). На окнах иней, поэтому нужен обогрев лобового и заднего стекол, боковых зеркал. Заднице и рукам холодно — включаем подогрев передних сидений и руля… но не получится: сил у Патриота на это уже нет.

Если с лобового стекла наконец сошел лед и Патриот вам разрешил включить попогрейку всему первому ряду, то не стоит сильно радоваться: система выключится примерно через 10 минут и откажется греть сиденья вновь. Почему так происходит? В местном сервисе мне рассказали, что в обновленном Патрике установлена какая-то защита от перегрева, о которой в инструкции ни слова не сказано. Поэтому для равномерного подогревания мягкого места надо ловить момент и выключать систему, чтобы через некоторое время слегка остывшее сиденье можно было вновь нагреть. Есть и другой способ: можно обойти защиту, выключив и включив ДВС прямо на ходу (благо МКПП позволяет это делать), но как-то это неправильно.

Салон делали лучше, получилось местами хуже

В прошлом дромовском Патрике спинку переднего сиденья можно было откинуть за секунду, потянув за рычаг — удобно и современно. В новом Патриоте вместо рычага установлена крутилка, до которой еще добраться надо в очень узком пространстве. «Для удобства, регулировку производить при открытой двери» — отвечает инструкция по эксплуатации на укор любителей подремать на переднем сиденье.

Даже если открыть дверь, добраться до регулировки сиденья сложно. С закрытой же дверью рука здорового человека туда вообще не пролазит

Чтобы убрать задний диван Патриота, раньше надо было сначала сложить спинку, а потом все сиденье целиком поднять при помощи удобного рычага. Конструкция выглядела надежной, претензий к ней не было за весь срок эксплуатации. В модели 2017 года сначала поднимается сиденье, потом опрокидывается спинка. Казалось бы, ничего страшного, вот только держится все на соплях. Стоило пару раз съездить с четырьмя мужиками на обед в столовую, так задний диван не выдержал!

Задний диван в Патриоте 2017. После того как на нем проехали три взрослых мужчины, его слегка перекосило

Задний диван в Патриоте 2013

Э — эргономика

Следующая видеозарисовка, по-моему, не нуждается в комментариях.

Маленький бак и большой расход

Раньше владельцу Патриота надо было заправляться так:

Дромовский Патриот 2013. В такой позиции можно было сначала набрать бензин в правый бак, затем сразу же в левый

Теперь все цивилизованно: топливозаливная горловина всего одна, бак тоже один. Вот только места для 92-го бензина стало меньше: 68-70 литров согласно инструкции (почему объем не фиксирован — неясно) вместо прежних 72-х.

Лампочка нашего Патрика начинает зазывать на заправку тогда, когда в баке остается чуть меньше 20 литров (то есть на АЗС можно залить от силы 50 л топлива). Если у вас стальные нервы и вы можете проехать на лампе еще километров 50-100, то в бак влезет уже больше 60 литров. Мой рекорд 64,79 л (очень переживал, что встану посреди дороги, но обошлось).

В итоге при средней заправке на 55 литров, расходе 16 л на 100 км и ежедневном пробеге чуть меньше 90 км мне приходится заправляться каждые 4 дня. Иногда заезжаю на АЗС уже на третий день, потому что пробег на баке — всего 350 км!

Для сравнения, в два 36-литровых (по документам) бака Патриота 2013 года я заливал в среднем 75 литров бензина (!), расход у него был ниже на 1-2 литра, поэтому запас хода составлял под 500 км.

Стоит отметить, что больший расход топлива у Патриота 2017, скорее всего, является следствием замены главной пары: сейчас используется передаточное отношение 4,625 вместо 4,11. При езде по городу это, может, так бы и не сказалось, но у меня большая часть пробега приходится на трассу (еду на круизе со скоростью 95-105 км/ч). В итоге обновленный Патриот с обновленным двигателем у меня жрет больше, чем жрал дорестайл 2013 года.

Слева расход Патриота 2013 года, справа — статистика обновленного внедорожника 2017 модельного года. Водитель в обоих случаях один, маршрут тот же, даже время года совпадает (если стоит галка, значит был залит полный бак)

Стеклоочистители встали на дыбы

Никогда раньше с таким не сталкивался. Ближе к концу зимы щетки стеклоочистителей перестали прилегать к лобовому стеклу в нижней части: примерно 10-15 см пространства теперь не очищается.

При осмотре рычагов стеклоочистителей ржавчины не обнаружено, но двигаются они действительно с трудом

В одном шаге от эвакуатора

21 марта на пробеге 20 410 км Патриот «помер» на ходу. Выключился полностью. Не работала вся электрика (даже «аварийка»), на поворот ключа в замке не было никакой реакции. Лишь посередине панели приборов горел желтый «Сигнализатор системы охранной сигнализации».

Единственный сигнал, который подавал Патриот после выхода из строя. И как его надо расшифровать? Закрыто на лопату, приходите завтра?

К счастью, случилось это на тихой улице недалеко от офиса. При помощи коллеги и нескольких автомобилистов, застрявших на одностороннем движении из-за недвижимого Патриота, удалось убрать груду металла на свободное парковочное место.

Через некоторое время Патрик ожил — заработала электрика. Повернул ключ — снова труп. Подождал еще немного. Патриот очухался и разрешил мне его завести, но при попытке поехать опять выпал в отключку. Коллега Роман сталкивался с такой же проблемой на предыдущем ДромоПатриоте, у которого был залит блок управления охранной системой во время каких-то внедорожных поездок. Поэтому рекомендация Ромы была простой: эвакуатор. Вот только новый Патрик никакого бездорожья и тем более глубоких луж не видал! Весь его пробег — раздолбанный российский асфальт и небольшие сугробы во время перегона Москва — Владивосток. Так что верить в полный отказ системы охраны не хотелось.

Залез в инструкцию — ничего не нашел. Что делать, если на панели горит «Сигнализатор системы охранной сигнализации», а Патриот и лыка не вяжет — мануал об этом умалчивает.

Выход один — надо искать совет у владельцев Патриотов. Открываю приложение «Мой Патриот», описываю ситуацию… и уже через минуту Александр из города Кемерово дает спасительный совет! В общем, очень рекомендую это приложение:

Мой Патриот — мобильное приложение о УАЗ Патриот

Отзывы владельцев | Общение | Продажа машин

Скачать версию для iPhone | Android

Позвал коллегу Алексея с пассатижами на помощь, достали предохранитель, помяли его слегка, поставили на место — автомобиль завелся и поехал!

Если пошурудить этот синий предохранитель, то машина оживает

Увы, такого «ремонта» хватило лишь на пару недель — до 5 апреля 🙁

Во второй раз Патриот «помер» посреди перекрестка на оживленной улице, когда я пропускал встречный поток, чтобы свернуть на второстепенную. За мной выстроилась очередь, а я не мог тронуться. «Аварийку» включить невозможно. Очень стыдно было.

Через некоторое время Патриот на короткие мгновения стал приходить в сознание, так что мне удалось за несколько позорных попыток проехать 10 метров до второстепенной дороги, которая, на счастье, спускается вниз. Скатившись в укромный угол, я быстро добрался до заветного предохранителя, снова его пошурудил, и все заработало.

В этот же день я записался на ремонт в сервис (свободный день в СТО нашелся через неделю) и повесил на запасное колесо вот такое предупреждение:

Бывает, ломаюсь посреди дороги… Причем так, что даже «аварийка» не работает

Немного позитива

Я долго думал над тем, как выстроить повествование, чтобы оно начиналось и заканчивалось какими-нибудь приятными историями о Патриоте. Увы, фантазии не хватило, поэтому начинать пришлось все же с минусов, а интересных рассказов о доблести Патрика у меня вообще нет — автомобиль пока что используется только для доставки двух человек с дома до работы и обратно.

Впрочем, мне есть за что сказать Патриоту спасибо.

1) Я безмерно рад подогреву руля.

2) Я счастлив, что за два холодных месяца зимы Патриот меня ни разу не подвел и не заставил плясать вокруг него на морозе (в конце марта было уже тепло).

3) Я благодарен внедорожным качествам автомобиля, которые сглаживают езду по разбитым улицам города.

4) Я доволен официальным сервисным обслуживанием: ребята со своими задачами справляются.

О четвертом пункте — регламентных, гарантийных и ремонтных работах — надо рассказать подробнее.

Техническое обслуживание номер 1

На ТО-1 в сервисный центр «Восток-УАЗ» удалось записаться только с третьего раза: я просто забыл, что здесь нужно быть настойчивым и идти до конца. Дело в том, что официальный дилер УАЗа в Приморье продает еще автомобили марок ГАЗ и Hyundai, а СТО у него всего одна. Соответственно, недостатка в клиентах нет: очередь расписана на неделю вперед. Вот и мне удалось лишь с третьего раза дозвониться до нужного менеджера, а потом пришлось подождать 7 дней и даже пересесть с Патриота на другой автомобиль, чтобы не превысить межсервисный интервал по пробегу.

По части сервисного обслуживания новый Патриот мы балуем. Для обновленных моделей внедорожника завод больше не настаивает на прохождении ТО-0, но мы все равно на него съездили и заменили масло во всех агрегатах.

В рамках первого ТО не требуется менять воздушный, салонный и топливный фильтры, но мы решили все равно это сделать — все-таки Патриот через всю Россию проехал, мало ли чего в пути мог нахвататься.

В итоге стоимость техобслуживания номер 1 составила:

2400 — работы по ТО-1
1250 — работы по замене трех фильтров
2021 — четыре фильтра (салонный, масляный, воздушный, топливный)
2974 — масло в ДВС (ZIC X9 5W40)
1002 — масло в КП (ZIC GFT 75W85) и РК (ZIC GFT 75W90) на долив на всякий случай

Итого 9647 руб.

Помимо регламентных работ в сервисе устранили заявленные мной неполадки: течь охлаждающей жидкости и неработающий концевик на двери багажного отделения.

ТО-1 было пройдено 24 января. До следующей поездки на СТО мне удалось продержаться 2,5 месяца — вплоть до Дня космонавтики. Неплохо для УАЗа!

Внеочередной визит в сервис

Основным поводом для моего второго визита в сервис стало то, что Патриот начал «впадать в кому» прямо посреди дороги. На этот раз я решил ради эксперимента сразу поехать на СТО. А что, вдруг там свободно, и мне сразу все починят!

Вдруг не случилось. Мастер-примещик меня внимательно выслушал, но лишь развел руками и отправил к менеджеру записывать пациента на прием. Как обычно, свободное место нашлось лишь через неделю. Зато во время записи я наконец получил доступ в личный кабинет патриотовода на сайте УАЗа, где отображается вся информация по техническому обслуживанию автомобиля.

Скриншот страницы личного кабинета

Как показал личный кабинет, дромовский Патриот попадает под сервисную кампанию СК16-15, что подтвердили и в сервисе. А вот отметки о ТО-0, которое мы делали в Москве, почему-то в системе не оказалось.

В итоге набралось пять задач на внеплановое техобслуживание и были найдены следующие решения:

Задача 1. Разобраться, почему Патриот может полностью отключиться посреди дороги.

Решение: при проверке блока предохранителей обнаружена открученная клемма, произведена протяжка клемм.

В список протяжек записываем новый пункт на пробеге 22 467 км 🙂

Задача 2. Разобраться, почему перестали прилегать стеклоочистители.

Решение: при проверке рычагов стеклоочистителей обнаружены закисшие механизмы, произведена очистка.

За снятие, установку и чистку рычагов взяли 450 руб. — в сервисе посчитали, что вины производителя в этой неисправности нет.

Задача 3. Разобраться, почему перекосило задний диван.

Решение: произведена регулировка заднего левого пассажирского сиденья.

В сервисе впервые увидели такое исполнение заднего дивана, как на нашем Патриоте, и очень удивились: на месте специальных замков, которые должны помогать удерживать сиденье в нужном положении, стоят заглушки. Видимо, из-за этого при движении сиденья вперед-назад (когда пассажиры заднего дивана елозят задом, радуясь возможности прокатиться на легендарном внедорожнике) на хлипкие петли подается больше нагрузки. Мир тесен и случайности не случайны, поэтому в тот же день, когда в СТО приехал дромовский Патриот с кривым диваном, туда же прибыл обновленный УАЗ Пикап, владелец которого очень переживал за хлипкую конструкцию точно такого же дивана и спрашивал ребят, зачем на заводе так плохо крепят изделие. Ответа у сервисменов не нашлось. В итоге диван на дромовском Патре как-то поправили, и есть некоторая доля вероятности, что он станет лучше держаться в отведенном ему месте.

Задача 4. Разобраться, почему на 4000-4500 об/мин со стороны двигателя начинает раздаваться звон (проблема появилась через некоторое время после ТО-1, но сильно меня не беспокоила, потому что на таких оборотах все равно много не поездишь — Патриот и без звона на них неприятно вибрирует).

Решение: обнаружено задевание вентилятора о диффузор радиатора системы охлаждения, произведена регулировка положения диффузора.

Задача 5. Провести работы в рамках сервисной кампании СК16-15.

Цель этой сервисной кампании — исправить положение датчика уровня топлива. Сейчас при полном баке стрелка на индикаторе отстает от максимальной позиции на две отметки. Была произведена замена рычага с поплавком, что обошлось автопроизводителю в 800 руб. за работы и 673 руб. за деталь. Сделали это только вчера, на заправке я с тех пор не был, поэтому не знаю, есть ли эффект.

Итог: в этом году я дважды побывал в сервисе, и оба раза выезжал оттуда на исправном автомобиле — все замечания исправлялись за день. Очень неплохо для УАЗа!

Продолжаем патриотоводство

На этом, пожалуй, все значимые события в жизни Патриота за отчетный период кончились. Впереди его ждет еще какое-то время щадящей эксплуатации — надо же проверить, способен ли ульяновский внедорожник сильно не разваливаться в городских условиях, для которых он теперь чуть ли не идеально подходит (по заверениям производителя). А потом, может, и ухнем.

P.S. Так стал ли Патрик лучше, или мы опять наступили на те же грабли? Как по мне, так ответ на оба вопроса одинаковый: да и да.

Михаил pifus

Источник