Детские болезни и их профилактика курсовая

Детские болезни и их профилактика курсовая thumbnail

Оглавление

Введение 3
1. Общие сведения о детских инфекционных заболеваниях 4
2. Пути передачи инфекционных заболеваний 7
3. Как предохранить ребенка от инфекционных заболеваний 8
Заключение 11
Список литературы 12

Введение

Одним из замечательных явлений последнего времени следует считать резкое сокращение инфекционных заболеваний и даже полное исчезновение некоторых из них. Инфекции отступают. Среди различных заболеваний и причин смертности детей они теперь занимают не первое, как это было в прошлом, а одно из последних мест.
Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микроорганизмами. Основным их свойством является способность передаваться от одного человека к другому, с тенденцией к широкому распространению среди населения.
Болезнетворные, или патогенные, микроорганизмы, являющиеся возбудителями инфекционных болезней, представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь с помощью микроскопа при очень большом увеличении.
Цель данной работы заключается в исследовании детских инфекционных заболеваний и методов их профилактики.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать пути передачи инфекционных заболеваний у детей;
2. Определить методы предохранения детей от инфекционных заболеваний

Заключение

В заключение можно сказать, что основным источником распространения инфекции является сам больной, особенно при инфекциях с нестойкими возбудителями. При инфекциях со стойкими возбудителями, кроме больного, источником распространения болезней могут быть бациллоносители, а также вещи, бывшие в употреблении у больного.
Соблюдение всех указанных мероприятий помогает вырастить здорового, физически и психически полноценного ребенка, организм которого более устойчив ко всем внешним вредным воздействиям, в том числе и к инфекционным заболеваниям.
В борьбе с инфекционными заболеваниями важное значение имеет предохранение ребенка от встречи с заразным больным. В этом деле во многом могут помочь родители.
Очень важной мерой, предупреждающей распространение инфекционных заболеваний, является ранняя изоляция больного. При малейшем подозрении на инфекционную болезнь еще до прихода врача надо отделить больного от здоровых детей, предупредить окружающих о заболевании и как можно быстрее сообщить о болезни ребенка в учебное заведение, если заболевший посещал их. Всем этим можно оградить от заражения большое количество других детей и предупредить распространение заболевания.
Подытоживая все изложенное, можно сказать, что в борьбе с детскими инфекционными болезнями очень большую помощь органам здравоохранения могут и должны оказывать родители и работники детских учреждений.
Сознательное и активное участие широких слоев населения поможет органам здравоохранения не только резко снизить заболеваемость инфекционными болезнями, но и полностью ликвидировать некоторые из них.

Список литературы

1. Атлас детских инфекционных заболеваний. Переводчик: В. Учайкин, Редактор: К. Дж. Бэйкер, Изд.: ГЭОТАР-Медиа, 2009г. 496 стр.
2. Даниленко С. Л. Профилактика, диагностика и лечение детских заболеваний. — Москва, 2011. – 206стр.
3. Завялов А. О. Исследования детских инфекционных заболеваний. //Фармация, 2003, 372стр.
4. Инфекционные болезни у детей. Под редакцией В. В. Ивановой. Изд.: Медицинское информационное агентство. 2009г. 832 стр.
5. Карнелюк Я. Л. Особенности детского организма: 2004 г. 138стр.
6. Сорокина О., Самарина В. Детские инфекционные болезни, >, 2007г. 336 стр.
7. https://www.kidhealth.ru/

Источник

Факультет   
– Психолого-педагогическое
образование

Кафедра          Психология и
социальная педагогика;

Реферат

по дисциплине

Основы педиатрии и гигиены

                                                                                    (название дисциплины)

Тема:

Детские инфекционные заболевания,
их профилактика.

                                                                             
(тема работы)

  

                                              

Выполнил
студент

Новикова Марина Евгеньевна

 

(курс, группа, фамилия, имя, отчество)

Преподаватель

 
 

(ученая степень, звание, фамилия 
и инициалы)

Работа защищена с оценкой _______________________________________________

                                                                                                                    
(оценка, подпись преподавателя)

г. о. Жуковский 2015 г.

Содержание

                                                                                                                           
Стр.

 I.Введение. Актуальность проблемы……………………………………………3

 II.Основная часть.

2.1.  Что такое инфекционные 
заболевания?………………………………………………..4

2.2.  Причины и особенности инфекционных
заболеваний……………………4

2.3.  Пути передачи инфекции……………………………………………………6

2.4.  Классификация инфекционных заболеваний.
Детские инфекционные  заболевания………………………………………………………………………………………..6

III. Заключение.

   Профилактика инфекционных заболеваний………………………………….9

IV.Список литературы…………………………………………………………..12

Цели работы:

Ознакомиться с основными видами
инфекционных заболеваний.

    Задачи:

1.Выявить механизмы
передачи инфекционных заболеваний.

2.Изучить меры профилактики 
распространённых инфекционных 
заболеваний.

I.Введение. Актуальность
проблемы.

       Еще в древние
времена различные инфекции приводили
в ужас человечество, эпидемии различных
болезней выкашивали города, страны, гибли
миллионы людей. Целые народы становились
на грани вымирания, так называемый «мор»
считался одним из страшнейших наказаний
во всем мире и меры борьбы с ним бывали
подчас решительными и беспощадными. Порой
выжигались огромные территории со всеми
людьми и имуществом, дабы исключить распространение
смертельной болезни дальше. В современном
мире медицина научилась бороться и предотвращать
многие из тех страшных инфекций, которые
в средние века становились бичом общества,
что стало причиной некоторой эйфории,
которая охватила человечество в середине
двадцатого столетия. Но радость от успехов
в борьбе с прежними болезнями была несколько
преждевременной, поскольку на смену им
пришли и продолжают приходить все новые
инфекционные заболевания, потенциально
способные уничтожить значительное количество
людей.

     На протяжении 
всей обозримой истории наибольшим 
бичом для человечества были 
чума, оспа, холера и желтая лихорадка,
которые уносили из жизни большое 
количество людей.

Читайте также:  Образец справки для школы по болезни орви

Однако, сражение с возбудителями
инфекции все еще продолжается и единственная
инфекционная болезнь, успешно ликвидированная
в мире, – это натуральная оспа.

Уничтожение других болезней,
таких как, столбняк, корь, коклюш, дифтерия
и полиомиелит, для которых эффективная
иммунизация является вполне допустимой
в мировом масштабе, достигнуто сегодня
более чем на 90%.

Высокая иммиграция населения
из стран “третьего мира” привела в промышленно
развитых государствах к резкому увеличению
числа лиц, страдающих инфекционными болезнями.

В то время как человечеству
удалось научиться управлять старыми
эпидемиями, появились новые. Необходимо
отметить наличие продолжающейся эпидемии
инфекции вируса иммунодефицита человека
(HIV), которая сопровождается разрушительными
последствиями не только в Африке и Азии,
но и в Европе и Северной Америке.

Несмотря на улучшение условий
жизни в экономически развитых странах,
широко распространенную практику прививок
и наличие эффективных антибиотиков, инфекционные
болезни занимают еще значительное место
в структуре заболеваемости и смертности
человека и уступают первые места лишь
болезням сердечно—сосудистой системы
и злокачественным онкологическим заболеваниям.
Большинство смертных случаев среди детей
— это инфекционные болезни органов дыхания,
кишечника, вызванные вирусами и бактериями.

II. Основная часть.

2.1Что такое инфекционные заболевания?

    Инфекционные 
заболевания — это группа заболеваний, вызываемых
проникновением в организм патогенных
(болезнетворных) микроорганизмов Для
того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен
обладать вирулентностью , то есть
способностью преодолевать сопротивляемость
организма и проявлять токсическое действие.
Одни патогенные агенты вызывают отравление
организма выделяемыми ими в процессе
жизнедеятельности экзотоксинами (столбняк,
дифтерия), другие — освобождают токсины
(эндотоксины) при разрушении своих тел
(холера, брюшной тиф). На долю инфекционных
болезней приходится 20-40% от общего числа
всех заболеваний человека. Изучением,
вопросами профилактики, диагностики
и лечения инфекционных заболеваний занимаются
такие микробиологические и медицинские
дисциплины, как урология, венерология,
эпидемиология, терапия, гинекология,
фтизиатрия, иммунология, отоларингология,
вирусология и, конечно, раздел медицины
«инфекционные болезни».

На сегодняшний день число известных
науке инфекционных заболеваний превышает
1200, и эта цифра постоянно увеличивается.
Человек на протяжении всей своей жизни
контактирует с несчетным количеством
микроорганизмов. Тем не менее, лишь 1/30000
часть микробов является возбудителями
инфекционных заболеваний. Это грибки,
бактерии, риккетсии и вирусы, обладающие
патогенными свойствами. Интенсивность
распространения инфекционных болезней
зависит, в основном, от социально-бытовых
факторов: условий труда, питания, жилищных
условий, культурного и экономического
уровня населения.

2.2 Причины возникновения инфекционных
заболеваний и их особенности.

      К инфекционным заболеваниям относят
болезни, причиной возникновения которых
являются различные микроорганизмы (грибы,
бактерии, вирусы, паразиты, а также их
токсины).  
Предрасположенность к заражению такими
заболеваниями может зависеть от целого
ряда факторов, в число которых входят
возраст, перенесенные ранее заболевания,
качество питания и своевременность вакцинации.
Она может изменяться в период беременности,
а также зависит от эмоционального состояния
человека. Приведенные выше факторы оказывают
свое действие на иммунитет организма.
Иммунитетом называют способность человека
бороться с инфекционными заболеваниями.
При инфекционном процессе взаимодействуют
макро- и микроорганизмы. Хороший иммунитет
представляет собой ряд защитных барьеров,
препятствующих проникновению возбудителя,
но при уменьшении силы хотя бы одного
из них, восприимчивость человека к разного
рода инфекционным заболеваниям многократно
возрастает.  
   Одной из особенностей
инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода, то есть
периода от времени заражения до появления
первых признаков. Длительность этого
периода зависит от способа заражения
и вида возбудителя и может длиться от
нескольких часов до нескольких лет (последнее
бывает редко). Место проникновения микроорганизмов
в организм называют входными воротами инфекции.
Для каждого вида заболевания имеются
свои входные ворота. (рот, кожа и т. д.)

Читайте также:  Авроры 14 уфа нии глазных болезней травмпункт

   Как бы ни были значительны достижения
современной медицины в изучении разнообразных
инфекционных болезней, в наше время существует
ряд потенциально опасных инфекций, которые
способны нанести существенный вред организму
человека, а по большому счету, смертельно
для него опасных. На сегодняшний день
медикам известны около 1200 различных инфекций,
в той или иной мере опасных, поскольку
не все они изучены до конца и не от всех
из них существует средство спасения.
Есть такие инфекционные заболевания,
причины возникновения которых не совсем
ясны, а лечение осложнено тем, что лекарства
от болезни еще не были созданы. 

  Характерной особенностью всех 
инфекционных болезней является 
инкубационный период – период 
между временем заражения и 
проявлением первых признаков. В 
зависимости от того, какой вид 
возбудителя имел место, а также 
от того, каким способом произошло 
заражение, длительность инкубационного 
периода может быть разной. От 
момента заражения до первых 
симптомов может пройти несколько 
часов и даже, в редких случаях,
несколько лет.   

 Болезнетворные микроорганизмы 
могут проникать в организм 
разными путями и у каждого 
вида эти способы могут быть 
своими. Механизмы передачи также 
могут различаться у разных 
видов инфекций, причем большую 
роль здесь играет способность 
возбудителя существовать во 
внешней среде вне зараженного 
организма. Как раз в период 
нахождения болезнетворных организмов 
во внешней среде они наиболее 
уязвимы, многие из них погибают 
от высушивания, попадания солнечного 
света и пр. Вместе с тем, находясь 
вне источника инфекции, возбудители 
инфекций представляют опасность 
для здоровых людей, тем более,
что многие из микроорганизмов 
сохраняют способность выживать в благоприятной
для них внешней среде в течение длительного
времени. 

2.3 Пути передачи инфекции.

Инфекционные заболевания могут передаваться
разными путями, причины возникновения
у человека болезни могут быть разными,
лечение инфекции предполагает обязательный
поиск источника заражения, выяснения
обстоятельств начала заболевания, с целью
пресечь дальнейшее его распространение.
 

1. Передача инфекции через наружный покров
или контактный путь. При этом возбудитель инфекции передается
посредством прикосновения больного со
здоровым человеком. Контакт может быть
прямым и непрямым (через предметы обихода).
 

2. Фекально-оральный способ передачи: возбудитель выделяется
вместе с фекалиями зараженного человека,
а передача здоровому происходит через
рот. 

3. Водный механизм передачи происходит через грязную воду.
 

4. Воздушный путь имеет место при инфекциях, в основном,
дыхательных путей. Некоторые возбудители
передаются с капельками слизи, иные микробы
проникают в организм с частичками пыли.
 

5. Помимо остального, возбудители инфекций
способны передаваться посредством насекомых,
иногда такой механизм передачи называют трансмиссивным.

2.4 Классификация инфекционных болезней.
Детские  инфекционные болезни.

Инфекционые
болезни делятся на четыре группы в зависимости
от места локализации инфекции, грибка,
вируса или паразита: 
 
— кишечные инфекции 
— инфекции кожных покровов и слизистых
оболочек 
— инфекции дыхательных путей 
— инфекции крови. 
 
В каждой группе присутствует индивидуальный
способ передачи инфекции и свои пути
передачи микроорганизмов. 
 
Для болезней, получивших название детских
инфекций, характерно то, что болеют ими,
как правило, в детстве. К острым детским инфекциям
относят: корь, краснуху (красную сыпь),
скарлатину, дифтерию, коклюш, эпидемический
паротит (свинку), ветряную оспу и полиомиелит.

Краснуха – острая вирусная
инфекция, обычно распространяющаяся
воздушно-капельным путем. В случае заболевания
ею беременной женщины возможны передача
возбудителя через плаценту и внутриутробное
заражение краснухой плода. Если оно произошло
в ранние сроки беременности, развитие
плода нарушается, у новорожденного выявляются
множественные пороки развития (уродства):
катаракта, пороки сердца, глухота, нарушения
психического и физического развития,
пороки развития костей черепа и др. Источником
инфекции бывает больной человек, который
заразен в течение 2 недель: за неделю до
развития болезни и в течение недели течения
болезни. У лиц, перенесших краснуху, развивается
иммунитет, который сохраняется длительное
время.

Корь – острозаразная
вирусная инфекция, распространяющаяся
воздушно-капельным путем. Вирус кори
недолговечен, в воздухе сохраняется не
более 30 мин. Под действием солнечных и
ультрафиолетовых лучей и при температуре
выше 50 °С он погибает через 2-3 мин. Однако
потоком воздуха он может переноситься
с капельками слюны на большие расстояния.

Источником
инфекции является только больной человек.
Заражение может произойти за 2 дня до
развития болезни и в течение 8-9 дней болезни.
Особенно велика опасность заражения
в первые 5 дней. Восприимчивость к кори
очень высока, заразиться ею можно даже
при мимолетном контакте с больным, но
через предметы или третье лицо инфекция
не передается. В связи с массовой вакцинацией
детей корь чаще стали отмечать у взрослых.
После перенесенной болезни развивается
прочный иммунитет, но повторное заболевание
все же возможно через многие годы, когда
иммунитет ослабевает.

Эпидемический
паротит (свинка, заушница) – вирусное инфекционное заболевание,
при котором поражаются слюнные околоушные
и другие железы. Эпидемическим паротитом
болеет только человек. Единственным источником
болезни является больной, который выделяет
вирус с капельками слюны за 1-2 дня до появления
явных признаков болезни и в течение 5-6
дней болезни. Передача возбудителя происходит
только при близком контакте с больным:
рассеивания вируса на большое расстояние,
как это бывает при кори, не происходит.
Вирус быстро погибает во внешней среде,
поэтому заражение через предметы обихода,
игрушки маловероятно. Болезнь может развиться
в любом возрасте, но чаше болеют дети
от 5 до Шлет. Дети до 6 мес и взрослые старше
50 лет редко болеют паротитом. От момента
заражения до начала болезни проходит
16-20 дней.

Источник

Детские болезни и их профилактика курсовая

Исследование причин возникновения инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекций. Сравнительная характеристика воздушно-капельных инфекций. Профилактика острых респираторных вирусных инфекций в детских дошкольных учреждениях. Вакцинация дошкольников.

Подобные документы

  • Изучение видов и способов передачи инфекционных заболеваний дыхательной системы. Описание гриппа, острых респираторных инфекций, ангины, дифтерии, кори, коклюша. Профилактика данных заболеваний, а также оказание доврачебной помощи медицинской сестрой.

    курсовая работа, добавлен 30.10.2014

  • Характеристика причин возникновения инфекций. Исследование классификации основных инфекционных болезней человека по механизму передачи и источнику возбудителя инфекции. Симптомы при инфекционном заболевании и первая помощь. Профилактика и методы лечения.

    реферат, добавлен 20.11.2014

  • Условия, влияющие на возникновение внутрибольничных инфекций — инфекционных заболеваний, полученных больными в лечебных учреждениях. Факторы влияющие на восприимчивость к инфекциям. Механизмы передачи внутрибольничных инфекций, методы профилактики.

    презентация, добавлен 25.06.2015

  • Исследование группы инфекционных заболеваний, преимущественно поражающих центральную нервную систему. Классификация медленных вирусных инфекций. Факторы, обуславливающие развитие заболевания. Характеристика прионных болезней. Перспективы изучения прионов.

    презентация, добавлен 07.05.2017

  • Инфекционные болезни, связанные с пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение. Основные возбудители внутрибольничных инфекций, механизмы передачи, пути заражения и профилактика.

    реферат, добавлен 10.06.2014

  • Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций. Дифференциальная и лабораторная диагностика гриппа и ОРВИ. Соблюдение режима и лечение инфекционных заболеваний. Проведение этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии.

    презентация, добавлен 07.10.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Основные возбудители острых респираторных инфекций. Воспаление слизистой оболочки дыхательных путей. Патогенетические механизмы ОРВИ. Особенности клинической картины гриппа. Фармакотерапия, способы лечения неосложненного бронхита, влажного и сухого кашля.

    презентация, добавлен 14.10.2014

  • Анализ проблемы внутрибольничных инфекций (ВБИ) как заболеваний пациентов, связанных с оказанием медицинской помощи в больницах и лечебно-профилактических учреждениях. Основные виды ВБИ. Факторы, влияющие на рост ВБИ. Механизм передачи возбудителей.

    презентация, добавлен 31.03.2015

  • Диагностика и лечение острых респираторных вирусных инфекций, анемии, анорексии, бронхиальной астмы. Симптомы и лечение гидроцефалии. Профилактика глистных заболеваний. Воспалительное заболевание почек. Воспаление плевры (серозной оболочки легких).

    реферат, добавлен 16.12.2010

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  С какими болезнями комиссуют из военного училища

Источник