Ибн кайим джаузия болезнь и исцеление

Ибн кайим джаузия болезнь и исцеление thumbnail

БИОГРАФИЯ
ИБН КАЙИМА АЛЬ-ДЖАУЗИЙ
ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Ибн Кайим аль-Джаузий — известный имам, исследователь,
исключительно способный человек, совершенный профессионал в
области богословия, он обладал блистательной памятью,
гениальным умом, тончайшим искусством слова и отличался своей
богобоязненностью. Его по праву считают одной из величайших
жемчужин мусульманского мира. Его полное имя шейх Шамсуддин
Абу Абдулла Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Са’д ибн Хариз
ибн Макки Зайнуддин, выходец из местечка аз-Зар’ий, а затем житель
Дамаска. В народе известен под именем ибн Кайим аль-Джаузий.
Имя ибн Кайим аль-Джаузий он получил потому, что его отец был
также известным знатоком мусульманского права в области знаний
«аль фараид» (наследство), уполномоченным (заведующим) в школе
аль-Джаузия. Арабское слово «кайим» переводится как
«уполномоченный». Эта школа была основана Мухияддином Абу аль-
Мухасин Юсуф ибн Абдурахман ибн ‘Али ибн аль-Джаузий, умершим
в 656 году по хиджре.

ЕГО РОЖДЕНИЕ
Родился ибн Кайим, да помилует его Аллах, седьмого числа месяца
сафар 691 года по хиджре, т. е. через год после ухода крестоносцев.

ЕГО СЕМЬЯ
Воспитывался он в доме, где предпочитали знания, в обстановке
набожности и благочестия, среди глубоко верующих людей.
Его отец Абу Бакр ибн Айюб ибн Са’д аз-Зар’ий, уполномоченный
школы Джаузии, был праведным человеком, постоянным в поклонении,
скромным и смиренным. Он был превосходным знатоком
мусульманского права по части распределения наследства и эти
знания передавал людям.
Его брат Зайнуддин Абу аль-Фарадж Абдурахман ибн Абу Бакр ибн
Айюб ибн Са’д (умер в 769 г. по хиджре) был имамом своей общины.
Его племянник «Имадуддин Абу аль-Фида Исма’ил ибн Абдурахман
. ибн Абу Бакр ибн Айюб (умер в 799 г. по хиджре), выходец из местечка
аз-Зар’ий, затем житель Дамаска, один из известнейших людей своего времени, владел ценными книгами, никогда не отказывал, если его
просили о помощи.

ЕГО ПЕРВЫЕ ПОИСКИ ЗНАНИЙ
Знания он начал искать еще в детстве, когда ему не было и семи
лет. Начальное образование ибн Кайим получил в Дамаске. В то время
этот город славился своими шейхами и учеными-богословами. Позже
молодой Шамсуддин отправился в поисках знаний в Миср (Египет).

ЕГО УЧИТЕЛЯ
Знания хадисов он брал у Шихаба Набиласи, судьи Такияддина
ибн Сулаймана, Абу Бакра ибн Абдураима, Исы Мат’эма, Исмаила
ибн Мактума, Фатимы бинт Жаухар, и других. Арабскому языку он
учился у Али ибн Абу аль-Фатх Ба’лий. Под его руководством изучал
книги «аль-Мулаххис» Абуль Бака’а, «Джаржания», «Альфию ибн Малика»,
а также такие книги, как «аль-Кафия Шафия» и «Тасхиль». У шейха
Маджаддина Тунисий он изучал книгу «аль Мукорраб» ибн Уссура (это
книги по грамматике арабского языка). Знание Усуль (основ) и Фикх
он получал у таких шейхов, как Софияддин аль-Хинди и шейх-уль
Ислам ибн Таймия, а также у шейха Исмаила ибн Мухаммада аль-
Хароний, под руководством которых изучал книги «ар-Рауда» ибн
Кодамы, «аль-Ахкам» Амидия и многие другие.
С шейх-уль Исламом ибн Таймия он не разлучался с начала
проповеднической деятельности последнего в Мисре в 712 году
хиджры. Ибн Кайим подвергся притеснениям, и был заключен в
тюрьму вместе со своим шейхом ибн Таймия. Он был отпущен только
после смерти своего шейха, в период своего заключения ибн Кайим
занимался чтением Корана, размышляя над ним и вдумываясь над
его смыслами. И здесь ему было открыто от Аллаха много сокровищ
знания, он вкусил сладости Корана и правильно его стал
истолковывать. Он очень много раз совершал паломничество к дому
Аллаха, жил по соседству с Меккой, и жители Мекки помнили его
стойкое поклонение, частые обходы вокруг Дома Аллаха (Кааба).
Ибн Кайим неотступно следовал за ибн Таймия до самой его смерти,
который умер в 728 году по хиджре. По милости Аллаха ибн Кайим
был одним из тех, кто пил из глубочайшего и обильного источника
знаний, каким являлся знаменитый шейх Ислам ибн Таймия, да
смилуется над ним Аллах. Он прислушивался к словам и мнениям
шейха Ислама и искренне полюбил его. В дальнейшем в большинстве
своих книг ибн Кайим брал за основу труды своего Учителя, улучшал
их и углублял обоснования их правильности. Именно ибн Кайим развивал книги ибн Таймии, углублял и разъяснял их смысл и
впоследствии широко распространил его знания.
Он много узнал от своего шейха, но считал самым важным и
полезным следующее: его призыв к книге Всевышнего Аллаха и
достоверной сунне Его посланника; руководство ими в повседневной
жизни; понимание Корана и сунны так, как их понимали праведные
предшественники; и отвержение всего, что противоречит им (т.е.
Корану и сунне); отвержение всякого рода новшеств в правильной
религии и очищение ее от тех нововведений, которые ввели
мусульмане по собственной инициативе, основываясь на ошибочных
убеждениях в течение предшествующих веков — веков упадка, застоя,
и слепого подражания; предостережение мусульман от незаметного
проникновения в исламские понятия искажений суфиев, греческой
философии и индуистского аскетизма.
ЕГО УЧЕНИКИ
Многие известные ученые брали у ибн Кайима уроки и получали от
него полезные знания. Некоторые из них не покидали своего
наставника вплоть до его смерти. Наиболее известные из его учеников
это: имам хафиз ибн Раджаб аль-Багдадий — ученый, аскет, верный
друг, автор книг о хадисах, фикхе, истории. Он был неразлучным с
ибн Кайимом вплоть до его смерти.
Хафиз ибн Касир, известнейший ученый о хадисах, автор многих
книг, из которых самые известные — «Тафсир ибн Касира» (толкование
Корана) и книга «аль-Бидая уан-Нихая» (начало и конец истории).
Имам хафиз ибн Кудама аль-Макдиси и Шамсуддин Набилусий,
также известные в исламском мире ученые, авторы многих трудов.
Достойными наследниками дела ибн Кайима были его сыновья
Ибрахим (умер в 767 г. по хиджре.) и Шарофаддин Абдулла, бравшие
знания у своего отца и впоследствии заменившие его в преподавании.
ЕГО ПОКЛОНЕНИЕ
Сказал о нем ибн Касир: «Я не знаю в наше время человека, который
был бы более стойким в поклонении, чем ибн Кайим. У него был особый
метод в молитве, которую он очень удлинял и при этом также растягивал
время поясных и земных поклонов. Иногда большинство его друзей
порицали его за это, однако, он все равно не отказывался от этого, да
помилует его Всевышний Аллах».
Ибн Раджаб сказал: «Был он, да помилует его Аллах, человеком
поклонения и ночных молитв, удлиняющим молитву до предельной
степени, Все свое свободное время он восхвалял Аллаха, был
страстно влюблен в ислам, постоянно просил прощения у Аллаха,
проявляя свою нужду к Нему и смирение перед Ним. Он находился на
высшей степени поклонения, и я не видел подобного никогда».
Ибн Хаджар сказал: «После совершения утренней молитвы он
оставался на своем месте, восхваляя Всевышнего Аллаха, пока не
наступал день (т.е. почти ближе к обеду), и говорил: «Это мой завтрак,
и если я не буду так сидеть — я ослабну».
ЕГО НРАВ
Он принадлежал к той редчайшей категории людей, которые
постоянно стремятся к совершенству и идеалу. Никто не мог сказать,
что ему присущи зависть, причинение вреда, ненависть и другие
отрицательные черты характера.
Ибн Касир сказал: «Он красиво читал Коран и был прекрасного
нрава. Часто проявлял свою симпатию к людям и никогда никому не
завидовал, не причинял боли, не осуждал никого и не презирал ни
одного человека». И добавил также: «В нем преобладали добро и
праведный нрав».
МНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ УЧЕНЫХ ОБ ИБН КАЙИМЕ
Очень высоко отозвались о нем многие ученые,
засвидетельствовав его преимущество перед другими богословами
и высокий уровень его знаний. Ибн Кайим проявлял способности
во всех отраслях знаний и трудно было найти хотя бы один
богословский предмет, по которому он не написал бы
фундаментальный труд или серьезное исследование. Ниже мы
приведем мнения некоторых известных в исламском мире ученых
об этом замечательном человеке. Бурхануддин аз-Зура’ий сказал
о нем следующее: «Нет под небом в наше время человека обширней
знанием, чем он».
Мухаммад ибн Ахмад аз-Захабий говорил: «Он занимался хадисами,
их текстами и рассказчиками, занимался знаниями фикха, улучшил
постановления и преподавал их».
Халил ибн Айбек ас-Софуий сказал: «Он много занимался, делал
итжтихад, написал много книг и стал одним из великих, мусульманских
ученых, особенно в областях знания тафсира, хадиса, основ фикха,
ФУРУ’ (разветвлений) и арабского языка».
Ибн Касир говорил о нем: «Он был всегда занят познанием, был
искусным во многих знаниях, особенно в знаниях тафсира (толкования
Корана) и хадиса». Ибн Кайим также говорил: «Терпением и бедностью
дается имамат в религии». Он собрал очень много книг за всю своюжизнь, что после смерти его дети долгое время продавали эти труды,
отобрав для самих себя некоторые из них».
Ибн Хаджар сказал: «Он обладал глубокими знаниями, разбирался
в противоречиях ученых, и хорошо знал мазхабы предшественников,
он был наполнен любовью к ибн Таймие, и во всех его словах следовал
за ним. Он был заключен в цитадель вместе со своим шейхом ибн
Таймией и освобожден только после его смерти. За свои фетвы он
подвергся испытаниям, что однажды был избит и посажен на верблюда
для показа людям».
Юсуф ибн Барди аль-Атбакий передал о нем: «Он был искусным в
различных знаниях, фикхе, арабском языке, грамматике в хадисах
усуль и фуру’ (основ и разветвлений)».
Абдульхаим ибн Имад сказал о нем: «Абсолютный мужтахид»,
толкователь Корана, знаток грамматики и знаток усуль (основ)».
Мухаммад ибн Али аш-Шауканий передал о нем: «Был искусным во
всех знаниях и был выше своих товарищей. Прославился во всех
уголках земли. Особенно был углублен в познание путей своих
предшественников».
Ну’ман аль-Усаий сказал о нем: «Толкователь Корана, совершенен
в грамматике и знаток усуль».
ЕГО КНИГИ
Ибн Кайим известен по всему миру благодаря своим многочисленным
трудам. Ибн Хаджар говорил о нем: «Его труды предпочитали все
категории людей».
В данной работе не представляется возможным привести полный
перечень его многочисленных трудов, которых насчитывается свыше
ста, и потому мы ограничимся наиболее популярными из них:
«Извещение подписавшимся от Господа миров»;
«Помощь опечаленному от западней шайтана»;
«К сведению женщин»;
«Разъяснения к клятвам Корана»;
«Дух».
ЕГО КОНЧИНА
Незадолго до своей кончины ибн Кайим увидел во сне своего шейха
ибн Таймию, который сообщил ему, на каком уровне он находится,
назвав разряд великих ученых, и добавил: «Ты будешь в разряде
ученых таких, как ибн Хузайма». Умер ибн Кайим тринадцатого числа
месяца раджаб 751 года по хиджре, во время последней ночной
молитвы, прожив по юле Аллаха 60 лет. Вспоминая об этом ибн Касир сказал: «В четверг, тринадцатого числа месяца раджаб, во время
призыва (азана) на ночную молитву, скончался наш товарищ, шейх
имам Аллама Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айуб аз-Зар’ий
имам Джаузий, сын уполномоченного Джаузии. Наследующий день
после полуденной молитвы «зухр» в соборной мечети над ним была
совершена погребальная молитва, и был похоронен он возле своих
родителей на кладбище около маленькой двери. Да помилует его
Аллах».
Затем он продолжил: «Его погребальная молитва была
торжественной, да помилует его Аллах, на ней присутствовали судьи и
знатные лица, праведники из простого народа и знати. Люди теснились,
стараясь хотя бы немного пронести погребальные носилки с
покойником».
Ибн Раджаб сказал: «Погребальная молитва над ним была
совершена на следующий день после молитвы «зухр» в соборной
мечети, а затем в соборной мечети Джаррох. И был он погребен на
кладбище возле маленькой двери, и провожало его множество людей».

Источник

Шамсудди́н Абу́ ’Абдулла́х Муха́ммад ибн Абу́ Бакр ад-Димашки, более известный как Ибн Каййим аль-Джаузийя (араб. ابن قيم الجوزية‎; , Дамаск — , там же) — мусульманский богослов, толкователь Корана, хадисовед, видный представитель ханбалитской школы мусульманского права[2].

Прозвище «ибн Каййим аль-Джаузия» закрепилось за Шамсуддином, потому что он был сыном опекуна медресе Джаузия в Дамаске (арабское слово «каййим» (араб. قـيّم‎) можно перевести на русский язык как «уполномоченный» или «опекун»)[3][4].

Биография[править | править код]

Его полное имя: Абу ’Абдуллах Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Са’д ибн Хариз ибн Макки Зайну-д-дин аз-Зур’и ад-Димашки. Родился в Дамаске седьмого числа месяца сафар 691 года по хиджре[3][5].

Он рос и воспитывался в доме глубоко верующих людей в атмосфере набожности и благочестия. Знания он начал получать ещё в детстве, будучи менее семи лет от роду. Начальное образование Ибн Каййим получил от отца в Дамаске. Затем учился праву, каламу, арабскому языку и литературе у известных учёных-богословов Дамаска[6]. В то время этот город славился своими учёными-богословами. Позже молодой Шамсуддин отправился в поисках знаний в Египет[3].

Ибн Каййим был разносторонне образован[2]. Так, знания хадисов он приобретал у судьи Такиуддина ибн Сулеймана, Исмаила ибн Мактума, Фатимы бинт Джаухар и других. Арабскому языку он учился у Али ибн Абу аль-Фатх Баали и под его руководством изучал книги «аль-Мулаххис» Абу-ль-Бака’а, «Джаржания», «Альфию ибн Малика», а также такие книги, как «аль-Кафия уа-ш-Шафия» и «Тасхиль». Знание усуль (основ) и фикха он приобретал у таких шейхов, как Сафиуддин аль-Хинди и шейх аль-ислам ибн Таймия, а также у шейха Исмаила ибн Мухаммада аль-Харани, под руководством которых изучал книги «ар-Рауда» Ибн Кудамы, «аль-Ахкам» Амидия и многие другие[3].

Имя Ибн Каййима неразрывно связано с Ибн Таймиёй[6]. С ним он не разлучался с начала проповеднической деятельности последнего в Египте в 712 году хиджры[3]. В году они оба были заключены в тюрьму. Ибн Каййим был отпущен только после смерти Ибн Таймии в 728 году по хиджре[2]; в период своего заключения Ибн Каййим занимался чтением Корана, размышляя над ним[3].

В 1340 году по григорианскому летосчислению он совершил паломничество в Мекку[2]. В 1342 году Ибн Каййим аль-Джаузия провёл свою первую лекцию в медресе ас-Садрийя в Дамаске, в которой он затем преподавал вплоть до самой своей смерти в 1350 году[2].

Среди его учеников называются:

  • Ибн Раджаб — хафиз, имам, учёный, аскет, автор книг о хадисах, фикхе, истории; он был неразлучным с ибн Каййимом вплоть до его смерти;
  • Ибн Касир — хафиз, историк, хадисовед, автор многих книг, из которых самые известные — «Тафсир ибн Касира» (толкование Корана) и книга «аль-Бидая уан-Нихая» («Начало и конец»);
  • Файрузабади — составитель толкового словаря арабского языка «аль-камус аль-мухит»[3].

Богословские взгляды[править | править код]

Ибн Каййим считается самым известным учеником ибн Таймии из числа его современников[2]. Он всеми силами старался популяризировать труды Ибн Таймии, почти во всех вопросах следовал Ибн Таймии[6]. Благодаря ему идеи Ибн Таймии получили широкое распространение[2]. Он много узнал от своего учителя, но считал наиболее важным следующее: его призыв к книге Всевышнего Аллаха и достоверной сунне пророка Мухаммада; руководство ими в повседневной жизни; понимание Корана и сунны так, как их понимали праведные предшественники; отрицание всякого рода новшеств в религии и очищение её от тех нововведений (бида), которые предпринимали мусульмане по собственной инициативе, основываясь на ошибочных убеждениях в течение предшествующих веков — веков упадка, застоя и слепого подражания[3].

Ибн Каййим был специалистом в области толкования Корана, знатоком хадисов и их методологии, отлично знал калам и тонкости арабского языка. В его трудах можно найти положения, близкие к антропоморфизму (ташбих-таджсим). Он поддержал учителя в отрицании вечного пребывании неверующих (кяфир) в Аду (джаханнам). Признавал деление единобожия (таухид) на 3 вида (улюхийа-рубубийа-асма ва сыфат) — единство Аллаха как Творца (таухид ар-рубубиййа), как единственного объекта для поклонения (таухид аль-улюхиййа) и как Обладателя атрибутивных имен (таухид аль асма ва-с-сыфат)[6].

Считал запретным специальные посещения (зиярат) к могиле пророка Мухаммада, угодников и праведников (авлия). Многие его положения были подвергнуты жёсткой критике со стороны ортодоксальных суннитов. Как и Ибн Таймия, отвергал слепое следование религиозным авторитетам и по различным вероучительным и правовым проблемам считал необходимым ссылаться только на очевидные доказательства из исламских первоисточников; в то же время широко использовал методику ханбалитской правовой школы. Отрицал правомочность иджмы[6].

Отличительной особенностью учения суннитского ислама считал его «среднее положение» без крайностей. Ибн Каййим придавал большое значение духовности и её роли в религии[6]. В отличие от Ибн Таймии, он испытал на себе значительно более сильное влияние суфизма[2].

Труды[править | править код]

Результатом разносторонних научных изысканий ученого явилось много книг. Ибн Каййим является автором книг по толкованию Корана, праву, хадисам, каламу. Известно около 100 его сочинений. Вот лишь некоторые из них:

  • «Благодатный дождь прекрасных слов» (араб. ‎‎)
  • «Болезнь и лекарство» (араб. ‎‎)
  • «Большие грехи»
  • «Высокий минарет (для различения) достоверных и слабых хадисов» (араб. ‎‎)
  • «Дух» (араб. ‎‎)
  • «Исцеление для больного. Вопросы предопределения, его мудрости и причины» (араб. ‎‎)
  • «Исчерпывающий исцеляющий ответ про Спасенную группу» (араб. ‎‎
  • «Ключ к Обители счастья» (араб. ‎‎)
  • «Мудрости» (араб. ‎‎)
  • «Описание рая и наслаждений его обитателей»
  • «Оружие терпеливых и припасы благодарящих» (араб. ‎‎)
  • «Письмо в Табук» (араб. ‎‎)
  • «Притчи Корана» (араб. ‎‎)
  • «Провиант будущего мира»
  • «Путь двух переселений и врата двух счастий» (араб. ‎‎)
  • «Сад влюбленных и отдохновение увлеченных» (араб. ‎‎)
  • «Спасение отчаявшихся от сетей Сатаны» (араб. ‎‎)
  • «Ступени идущих» (араб. ‎‎)
  • «Целительное письмо о нормах двух последних глав Корана»
  • «Экстракты мудрости» (араб. ‎‎).

Публикации[править | править код]

на русском языке

  • Ибн Каййим аль-Джаузийя. Фаваид=Полезные наставления / Отв. ред. Шейх Бакр ибн Абдуллах Абу Зейд; пер. с араб. Е. Сорокоумовой. — М.: Умма, 2013. — 480 с. — ISBN 978-5-94824-208-8.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Али-заде, А. А. Ибн аль-Каййим аль-Джаузия // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.
  • Ibn Ḳayyim al-D̲j̲awziyya / Laoust, H. // Encyclopaedia of Islam.  : [англ.]. — Leiden : E. J. Brill, 1986. — Т. 3. — P. 811—812.

Ссылки[править | править код]

  • Биография Ибн Каййима аль-Джаузийя (недоступная ссылка) — islamhouse.org
  • Ibnalqayem.com — сайт, полностью посвящённый Ибн аль-Каййиму аль-Джаузия (ар.)
  • Об Ибн Каййиме аль-Джаузия на сайте sunnah.org (англ.)
  • Произведения Ибн Каййима аль-Джаузия на сайте al-eman.net (ар.)

Источник

Урок 1 Болезнь и исцеление Ибн Кайима аль Джаузий

01:03:32
83.61 MB
4.4K

Урок1 Вступление к книге Болезнь и исцеление

35:32
46.76 MB
1K

Урок 2 Болезнь и исцеление Ибн Кайима аль Джаузий

48:23
63.68 MB
817

Урок 5 Болезнь и исцеление Раздел Иллюзия в мольбе

44:01
57.93 MB
157

болезнь и исцеление 1

25:40
33.78 MB
844

Урок 4 Болезнь и исцеление Раздел Мольба как оружие

01:33
79.69 MB
232

Урок 6 Болезнь и исцеление Раздел Иллюзия в мольбе

48:06
63.30 MB
135

Урок 8 Болезнь и исцеление Ибн Кайюма аль Джаузий

51:12
67.38 MB
247

Джаваб обзор книги

01:14
1.62 MB
735

3 Коран является исцелением от всех болезней

31:53
41.96 MB
474

10 Молитвы посредством которых желательно взывать к Аллаху

31:26
41.37 MB
301

БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ часть 2

33:45
44.42 MB
501

64 Слова Ибн Кайима о джарховщиках Ринат Абу Мухаммад

17:45
23.36 MB
1.1K

5 Дуа оружие верующего

28:07
37.00 MB
339

8 Дуа которое Аллах не оставит безответным

19:24
25.53 MB
385

Книга Покровский 72 метра подводники военный Чтение книги ASMR Асмр тихий голос

05:12
6.84 MB
192

Ибн Аль Каййим Сказал

49
1.07 MB
381

Книга медицины Хадис 2 лекарство от любой болезни

01:27
1.91 MB
398

Медицина Пророка ибн Каййим Введение 1ч

03:08
4.12 MB
348

Невидимые СОЮЗНИКИ Ибн Каййим аль Джаузия

04:30
5.92 MB
10.8K

Вабиль обзор книги

01:23
1.82 MB
771

12 Дуа подобно оружию

13:15
17.44 MB
195

54 Жизнь благочестивых и их положение в этом мире АУДИОКНИГА Нравственность

04:43
6.21 MB
299

1 Нравственность Призыв и поклонение вся книга озвучена ибн Каййим

08:52:33
700.87 MB
677

9 Молитвы и имена Аллаха посредством которых желательно делать дуа

26:27
34.81 MB
281

6 Настойчивость при совершении дуа

17:53
23.54 MB
312

5 Лечение душевных болезнеи АУДИОКНИГА Исцеление с помощью мольбы

12:02
15.84 MB
419

13 Дуа и предопределение Аллаха

34:37
45.56 MB
208

Недуги сердца вся книга озвучена Мухаммад Салих аль Мунаджид

10:10:27
803.40 MB
1.3K

183 Почему они ненавидят нас АУДИОКНИГА Нравственность

02:22
3.11 MB
321

4 Препятствия и условия принятия дуа и рукъи

37:25
49.24 MB
376

11 Ошибочное понимание многих людей в вопросе причины принятия дуа

17:29
23.01 MB
270

Исцеление с помощью мольбы вся книга озвучена аль Кахтани

01:04:56
85.46 MB
437

7 Аллах не принимает дуа того кто отчаивается и оставляет дуа

16:46
22.07 MB
296

Ибн Каййим аль Джаузи Это и есть любовь

03:16
4.30 MB
17.8K

173 Люди с душами животных АУДИОКНИГА Нравственность

05:51
7.70 MB
831

запечатанноесердце КАК ЗАПЕЧАТЫВАЮТСЯ СЕРДЦА 49 Болезнь и исцеление

30:58
40.75 MB
226

Слова Ибн Кайима о деньгах

30
673.83 KB
2.1K

2 Фаваид Полезные наставления Автор Имам Ибн Каййим аль Джаузийя аудио книга

43:08
56.77 MB
7.4K

болезнь и исцеление 25 Хадисы

35:16
46.41 MB
318

Имам Ибн аль Къайим об оптимизме

02:25
3.18 MB
8.1K

116 Испытания путь к высочаи шему положению АУДИОКНИГА Нравственность

10:37
13.97 MB
493

КОГДА СЕРДЦЕ ОКУТЫВАЕТ МРАК 43 Болезнь и исцеление

31:24
41.32 MB
125

3 Фаваид Полезные наставления Автор Имам Ибн Каййим аль Джаузийя аудио книга

45:14
59.53 MB
4.3K

136 Что препятствует получению ответа на мольбу АУДИОКНИГА Нравственность

03:10
4.17 MB
171

172 Обольще нные АУДИОКНИГА Нравственность

12:05
15.90 MB
329

01 От издательства Предисловие Об авторе АУДИОКНИГА

15:27
20.33 MB
2.6K

Тафсир Ибн Касир урок 1

34:08
44.92 MB
106

Для чего создано сердце ИБН КАЙИИМ

02:17
3.01 MB
2.4K

Устаз Назратулла Краткая биография имама Ибн Кайима

07:51
10.33 MB
1.3K

Для вашего поискового запроса Книга Ибн Кайима Болезнь И Исцеление мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу.
Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Урок 1 Болезнь и исцеление Ибн Кайима аль Джаузий который загружен Markaz Ibn Taymiyya размером 83.61 MB, длительностью 1 ч, 3 мин и 32 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Источник