Кафедра внутренних болезней 2 с курсом по

Кафедра внутренних болезней 2 с курсом по thumbnail

Кафедра терапии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра терапии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Подробнее

Кафедра педиатрии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра педиатрии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Подробнее

Кафедра педиатрии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра педиатрии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Подробнее

Кафедра педиатрии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра педиатрии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Подробнее

Кафедра терапии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра терапии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Подробнее

Кафедра терапии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра терапии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Подробнее

Кафедра терапии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра терапии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Подробнее

Кафедра педиатрии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра педиатрии ИПО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Подробнее

Цель учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской

Подробнее

Кафедра фтизиатрии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра фтизиатрии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 201 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВРАЧ-ПРОФПАТОЛОГ Регистрационный номер ОГЛАВЛЕНИЕ I Общие сведения 2 II III Описание трудовых

Подробнее

Источник

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ТЕРАПИИ

Факультет_______________________________курс______группа ________

________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Место прохождения производственной практики____________________________

(название больницы)

____________________________________

____________________________________

Больница на __________________ коек

Город ________________________ район_____________________________

Область ________________________

Период прохождения производственной

практики

с ______________________

по ____________________

Гомель, 20 __ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ТЕРАПИИ

На базе _____________________________________________________

с _____________________ по ____________________

№ п/п Наименование работ Количество
1. Всего курировано больных 
2. Стационар: — описание больных при поступлении; — оформление листов назначений; — ежедневные дневники (курация больных); — эпикризы; — свидетельство о смерти. 
3. Поликлиника: — принято больных амбулаторно; — профосмотры (количество осмотренных). 
4. Участие в конференциях: — утренние (планерки); — клинические; — паталогоанатомические. 
5. Присутствие на патологоанатомических вскрытиях (секции) Диагнозы. 
6. Практические навыки: А. Выполнение: — измерение АД; — запись ЭКГ; — трансфузии плазмы и компонентов крови. Б. Присутствие: — рентгеноскопия органов грудной клетки; — велоэргометрия; — холтеровское мониторирование; — ультразвуковое исследование сердца; — ультразвуковое исследование органов брюшной полости; — ультразвуковое исследование щитовидной железы; — ультразвуковое исследование сосудов нижних конечностей; — спирография; — компьютерная томография; — эндоскопические исследования. 
7. Оказание неотложной помощи в стационаре (2 дежурства): А. Присутствие: Б. Выполнение экстренной помощи: (указать мероприятия, препараты) 
8. Отклонения в клинических и лабораторных анализах (привести анализы с max. отклонениями): 
9. Участие в назначении и проведении физиотерапевтических процедур курируемым больным: 
10. Проведено бесед среди больных (с указанием тем бесед): 
11. Участие в дежурстве на станции скорой помощи. Указать диагнозы: 
12. Выполнение учебной/исследовательской работы по выбранной теме (указать тему): 
Читайте также:  Луиза хей таблица болезней полная версия

Дата __________________

(подпись студента)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(зав. терапевтическим отделением)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Подпись зав. отделением_________________

Подпись ассистента-руководителя практики _____________________

Подпись руководителя

производственной практики___________________________

Дата

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Тема ___________________________________________________________

Выполнена в период с _____________________по _____________________

Руководитель ____________________________________________________

Где доложено ____________________________________________________

________________________________________________________________

Краткое содержание и выводы ______________________________________

________________________________________________________________

Оценка ____________________________

Подпись ассистента-руководителя практики __________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Тема лекции _____________________________________________________

Дата, время, место проведения _____________________________________

Количество присутствующих ______________________________________

Результаты санитарно-просветительской работы ______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Подпись студента _____________________

Подпись ассистента-руководителя практики _____________________

ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИИ

И ЕЕ КРИТЕРИИ

Контроль (текущий)

Студенты должны выполнять требования, определяемые целями обучения: регулярно посещать производственную практику, вносить в дневники ежедневно выполняемую работу.

Контроль (итоговый)

Представлен в виде устного собеседования, позволяющего оценить профессиональную уверенность студента. Особый акцент делается на усвоение студентами практических навыков.

Дополнительные вопросы задаются по учебной, исследовательской работе, обзорному реферату, подготовленному за время прохождения производственной практики.

Используется 10-балльная оценка знаний.

Критерии оценки производственной практики представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Критерии оценки производственной практики

10-балльная шкала Критерии
— Достаточное теоретическое обоснование навыка и умения, в теоретическом обосновании навыка используется дополнительная литература. — Владение всеми элементарными практическими действиями в правильной последовательности без ошибок и неточностей.
— Достаточное теоретическое обоснование навыка и умения. — Владение всеми элементарными практическими действиями в правильной последовательности без ошибок и неточностей.
— Достаточное теоретическое обоснование навыка и умения. — Владение всеми элементарными практическими действиями в правильной последовательности с небольшими неточностями.
— Достаточное теоретическое обоснование навыка и умения. — Владение всеми элементарными практическими действиями в правильной последовательности, но допускается не более одной ошибки.
— В теоретическом обосновании навыка и умения допускаются неточности. — Владение всеми элементарными практическими действиями, но нарушается последовательность их выполнения.
— В теоретическом обосновании навыка и умения допускаются ошибки. — Владение большей частью элементарных практических действий, допускается не более двух ошибок, не влияющих на конечный результат.
— Не полное теоретическое обоснование навыка и умения. — Владение большей частью элементарных практических действий, навык, умение выполняется при незначительной помощи преподавателя.
Навык, умение не выполнены: — Фрагментарное, неосмысленное теоретическое представление о навыке и умении. — Владение меньшей частью элементарных практических действий.
Навык, умение не выполнены: — Фрагментарное неосмысленное теоретическое представление о навыке и умении. — Существенные ошибки при выполнении.
Навык, умение не выполнены: — Отсутствие теоретического обоснования навыка и умения. — Существенные ошибки при выполнении.
Отказ от выполнения навыка и умения.

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Пропедевтика внутренних болезней. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. Р. Вебер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 554 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09412-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456090 (дата обращения: 01.08.2020).

  • Добавить в избранное

Учебник и практикум для вузов

    Под ред. Вебера В.Р.

2020

Страниц
554

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-09412-1

978-5-534-09413-8

Библиографическое описание

Пропедевтика внутренних болезней. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. Р. Вебер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 554 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09412-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456090 (дата обращения: 01.08.2020).

Показать все

Аннотация

Пропедевтика внутренних болезней — это базисные знания терапии, где рассматриваются особенности методики осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, объем обследования пациентов при различных заболеваниях, семиотика основных поражений различных систем и организма в целом. В курсе представлены все разделы терапии со всеми новыми положениями, критериями и рекомендациями по диагностике и лечению заболеваний.

Источник

Clinical Medicine, 6th edition (на английском)
Автор: Parveen Kumar, Michael Clark
Год: 2005
Страниц: 1528
Один из самых известных учебников клинической медицины в UK/US.
Обладатель приза «Лучший учебник по медицине» по версии BMA 2006.
https://drive.google.com/file/d/0B1o8HgjoxCYndVlLTVJD..

Обучающая программа, по кардиологии созданная на кафедре пропедевтики
внутренних болезней Донецкого государственного медицинского университета
им. М.Горького. Программа состоит из аудиозаписей сердечного ритма в норме,
при различных патологиях, в разных точках и позах, плюс тестовый контроль по
пройденному материалу.

https://drive.google.com/file/d/0B1o8HgjoxCYnNVZtT1FL..

Атлас, Маев, Шестаков — пропедевтика.

Алгоритм дифференциальной диагностики при легочном инфильтрате
Методичка ИГМА, 52 стр.

Курс лекций по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса

А.Л. Гребнев непосредственное исследование больного

Методичка по пропеде ММА им. Сеченова

Методика анализа стандартной ЭКГ — очень коротко, без воды

ЭКГ для врача, Сыркин, 2007

Методичка ММА им. Сеченова — Схема клинического исследования больного

Формулы по пропедевтике. Все показатели в одном месте.

Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии, 388 страниц.

Диф диагностика желтух, 11стр.

Лекции по пропеде — 353 стр.

Практическое руководство «Внутренние болезни» Михаила Малишевского рассматривает #этиопатогенез основных заболеваний терапевтической практики, их диагностику и алгоритмы лечения. Содержит основные сведения о заболеваниях органов кровообращения и дыхания, мочевыделительной системы и желудочно-кишечного тракта, крови. #Учебник предназначен для студентов-медиков, врачей-интернов терапевтического профиля, практикующих врачей.

Окороков А.Н. — Диагностика (10 томов)

Том 1: Диагностика болезней органов пищеварения
Том 2: Диагностика ревматических и системных заболеваний соединительной ткани. Диагностика эндокринных заболеваний
Том 3: Диагностика болезней органов дыхания
Том 4: Диагностика болезней системы крови(диагностика анемий, острых и хронических лейкозов, лейкемоидных реакций, лейкопении и агранулоцитоза)
Том 5: Диагностика болезней системы крови (геморрагических диатезов, тромбофилического синдрома, порфирий). Диагностика болезней почек.
Том 6: Диагностика болезней сердца и сосудов (диагностика атеросклероза и ишемической болезни сердца).
Том 7: Диагностика болезней сердца и сосудов (диагностики артериальной гипертензии, артериальной гипотензии и нейроциркуляторной дистонии)
Том 8: Диагностика болезней сердца и сосудов (диагностика кардиомиопатий, миокардитов, острой и хронической сердечной недостаточности).
Том 9: Диагностика болезней сердца и сосудов ( перикардиты, инфекционный эндокардит, пролапс митрального клапана, приобретенные пороки сердца)
Том 10: Диагностика болезней сердца и сосудов ( врожденные пороки сердца у взрослых, нарушение сердечного ритма и проводимости, опухоли сердца, метаболический синдром)

Окороков А.Н. — Лечение (4 тома)

Том 1. Лечение болезней органов дыхания и пищеварения
Том 2. Лечение ревматических, эндокринных и болезней почек
Том 3, 4. ССС

Н.А. Мухин. Пропедевтика внутренних болезней

Источник

Кафедра имеет давнюю историю своего становления и развития. Она была организована в 1937 г. под руководством профессора А.И. Гефтера (1937–1938). В последующем кафедру возглавляли: профессор Е.С. Алексеев (1938–1950); профессор К.Г. Никулин (1950–1977); профессор В.В. Костина (1977–1999); доцент Н.В. Меньков (1999 – 2005). С 2005 г. кафедрой заведует профессор Г.Н. Варварина.

Алексеев Евгений Степанович (1890 — 1950) Константин Георгиевич Никулин (1901 — 1987) Костина Валентина Викторовна (1927-2013)

Первой клинической базой кафедры была Больница водздравотдела. В это время вместе с профессором Е.С. Алексеевым работали: профессор К.Г. Никулин, доцент Н.К. Акапов, ассистенты – И.М. Орнатский, С.Л. Бродский, А.Ф. Частиков, А.И. Жичина, А.А. Чайкова. Сотрудники кафедры С.Л. Бродский и А.Ф. Частиков погибли во время Великой Отечественной войны.

После утверждения в 1950 г. в должности заведующего кафедрой профессора Константина Георгиевича Никулина клинической базой кафедры становится 10-я терапевтическая больница. Под руководством К.Г. Никулина на кафедре совершенствуется педагогическая и методическая работа по основам обследования пациентов, семиотике, рентгенологии, лабораторным исследованиям. Внедряются новые диагностические и лечебные методы, широко развертывается научная работа и подготовка кадров: молодые ассистенты, пришедшие на кафедру, успешно защищают кандидатские диссертации. Открыто первое городское пульмонологическое отделение, оснащенное современным оборудованием и квалифицированными кадрами. К.Г.Никулин активно занимается общественной работой как член правления Всесоюзного научного общества терапевтов, член редколлегии журнала «Клиническая медицина» и др. Он становится видным ученым – пульмонологом.

С 1977 по 1999 гг. кафедрой заведовала профессор Костина Валентина Викторовна, сохранив традиционное научное пульмонологическое направление. Под руководством В.В. Костиной внедрены новые методы исследования, изучены особенности течения острой пневмонии, иммунологические аспекты патогенеза затяжных и хронических пневмоний, разработаны новые подходы к лечению болезней легких. Профессор Костина В.В. сформировала четкий алгоритм методического подхода к преподаванию на кафедре основ диагностики и семиотики заболеваний внутренних органов. Ее выступления на терапевтических и пульмонологических съездах и конгрессах отличались актуальностью, новизной, оригинальностью, логичностью; а лекции для студентов и сегодня могут служить эталоном клинической лекции. Под руководством Костиной В.В. успешно защищены 2 докторские и 22 кандидатские диссертации.

С 1999 по 2005 гг. кафедрой руководил кандидат медицинских наук, доцент, один из ведущих пульмонологов г. Нижнего Новгорода — Николай Викторович Меньков. Более 15 лет является главным пульмонологом г. Нижнего Новгорода. В течение многих лет Н.В. Меньков участвует в экспертной оценке диагностики и лечения заболеваний органов дыхания в лечебных учреждениях г. Н.Новгорода. Особое внимание Николай Викторович уделяет обучению терапевтов основным проблемам современной пульмонологии. Им организованы многочисленные школы пульмонологов в Нижнем Новгороде. Установление сотрудничества с международным центром пульмонологии и торакальной хирургии способствовало оснащению пульмонологического отделения больницы №10 новым оборудованием и формированию творческих связей.

С 2005 г. кафедрой заведует доктор медицинских наук, профессор Галина Николаевна Варварина. Наряду с традиционными появились новые направления деятельности преподавателей: симуляционное обучение, организация учебной практики, институтских и республиканских студенческих олимпиад. Расширился диапазон научных исследований сотрудников по пульмонологической тематике, в которые вошли работы по коморбидной патологии (сочетание болезней легких с эндокринной и сердечно-сосудистыми заболеваниями). Повысился уровень иммунологических и микробиологических исследований благодаря совместным научным проектам с сотрудниками Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (руководитель – проф. В.В. Новиков), а также НИИ эпидемиологии и микробиологии им. акад. И.Н. Блохиной (руководитель – проф. В.А. Никифоров). Под руководством Г.Н. Варвариной защищены 1 докторская и 8 кандидатских диссертаций, ею опубликовано более 200 научных работ, 2 монографии, ряд методических рекомендаций для врачей и студентов. Получено 6 патентов на изобретения.

На кафедре пропедевтики внутренних болезней, называемой «азбукой» терапии, сохраняются традиции отечественной терапевтической школы. В этом заслуга преподавателей, которые работают здесь в течение многих десятилетий и передают свой богатый клинический опыт молодым коллегам и учащимся.

Источник

Читайте также:  Лечение смородины от вредителей и болезней