Как слышу так и пишу болезнь

Все чаще сложности с успеваемостью по русскому языку в школе приходится решать логопеду, а не учителю. Это говорит о проблемах, которые наблюдаются в развитии устной речи современных детей. И отсюда трудности с изучением родного языка, сложности с чтением, неграмотное письмо. Есть несколько важных моментов, на которые необходимо обращать внимание перед поступлением в школу и непосредственно во время обучения: эти правила помогут вашему ребенку избежать трудностей при чтении и письме.

В наше время отмечается значительное снижение успеваемости школьников по русскому языку. И причин этому несколько: невысокое качество устной и письменной речи (в т.ч. в СМИ), плохой уровень подготовки детей перед школой, рост числа детей с речевыми патологиями, сокращение объема общения (дети больше времени тратят на гаджеты, а не на взаимодействие со сверстниками) и многое другое.
Недостатки в развитии устной речи сказываются на чтении и письме. Так, дети в школе не могут полноценно освоить орфографические правила, и, как следствие, пишут с ошибками. Читая сокращенные версии произведений, ученики либо формулируют неправильные выводы, либо вовсе не способны делать умозаключения, так как не улавливают логику произведения.

Провести диагностику и узнать причины нарушения письма и чтения у ребенка – большой шаг вперед. Это дает возможность понять, как помочь ребенку. Но в каждом случае методика лечения и профилактики будут совершенно разными: важно выбрать тот вариант который подойдет к вашей ситуации лучше всего.
Так, среди самых распространенных причин нарушения письма и чтения выделяют следующие:

  • Нарушение устной речи. Речевое развитие тесно связано с корректной работой психических функций. У детей с нарушениями устной речи нередко отмечается, например, недостаточный уровень произвольного внимания или неумение концентрироваться, что мешает ребенку сосредоточиться на чтении или письме.
  • Проблемы в развитии фонетико-фонематической (устное произношение – прим.ред.) стороны речи. Нарушения звукопроизношения часто сказываются на письме и чтении. Если у ребенка фонематический слух не полностью сформирован, малыш может испытывать сложности в различении звуков. А это значит, что ребенок произносит, а потом и записывает звуки неправильно.
  • Полностью не сформированы лексико-грамматические категории. При этом нарушается морфологическая структура слова: например, слово «котята» может быть написано как «котёнки». Или фразы и отдельные слова в предложении не согласованы между собой (в падеже, роде и т.п.), например, «достала из-за карман». Недостаточный лексический запас также приводит к неправильному употреблению слов. Например, ребенок не знает, что существует рабочий инструмент «коса». Но знает, что есть животное «коза». Отсюда может родиться такое предложение: «Дед наточил козу перед работой».
  • У ребенка не сформировано пространственное восприятие. Часто это приводит к зеркальному или искаженному написанию букв, цифр.
  • Не развит навык связного высказывания. В этом случае ученик не может составить связный письменный текст.

Если у ребенка отмечается одно из этих нарушений или сразу несколько, скорректировать эти моменты помогут специальные упражнения. Они будут полезны и для профилактики. В любом случае эти действия стимулируют успеваемость по русскому языку:

Неустойчивое внимание, слабая память.
Предложите ребенку задания типа «Рассмотри картинку. Ответь на вопросы». Во время изучения малышом картинки поинтересуйтесь у него: Что за место на картинке? Сколько животных нарисовано? Есть ли здесь люди? В какую сторону идет человек? Какого цвета его одежда? Сколько жирафов изображено? Кто рядом с жирафом? И т.д. После изучения картинки переверните ее и попросите ребенка подробно описать, что на ней нарисовано.
Есть ряд других полезных упражнений, которые стимулируют внимание ребенка и развитие памяти. Например, сложить из палочек букву «Л» (далее – превратить «Л» в «И», «И» в «Ш» и т.д.), предложить ребенку прочитать набор слов и попросить повторить, регулярно выполнять графические диктанты и др.

Устранение фонетико-фонематического недоразвития.
Попробуйте проанализировать, какие звуки ребенок произносит неправильно. При необходимости посетите логопеда. После коррекции звукопроизношения, важно провести работу по дифференциации похожих звуков. Например, если у ребенка был нарушен звук «Ш», после занятий с логопедом предложите ребенку задания типа: повтори «шесть пушистых кошек», подчеркни «Ш» синим карандашом и т.п.

Формирование лексико-грамматических категорий.
Попробуйте определить, какие грамматические категории ребенком еще не усвоены. Выпишите в тетрадь и начинайте прорабатывать эту категорию. Например, ребенок вместо «котята» говорит «котенки». Записываем в тетрадь: «котята – котенки». Предлагаем ребенку задание: «У утки один утенок, два утенка, три…, четыре…, пять…».
К этому необходимо постоянно расширять лексический запас ребенка, что удобно делать по темам. Например, тема «Овощи»: проговариваем названия всех овощей; сопоставляем названия с картинками овощей; отрабатываем все слова и выражения, которые могут применяться в контексте данной темы (например, огород, урожай, выкапывать картофель и т.п.).

Развитие пространственного восприятия.
Поиграйте с ребенком в игры: «Шашки», «Крестики-нолики», «Морской бой». Предложите нарисовать или скопировать пространственно-ориентированные геометрические фигуры. Выпишите в ряд буквы и (или) цифры. Часть букв будет написана правильно, другая – зеркально или искаженно. Предложите ребенку зачеркнуть «неправильные» буквы (цифры).

Развитие связной речи.
Предложите ребенку описать непосредственно наблюдаемое действие. Например, на прогулке попросите малыша рассказать, что он видит. Пусть рассказ будет как можно более полным. Дома составьте рассказ по серии картинок. Попросите ребенка разложить сюжетные карточки так, чтобы получилась логичная история, а после рассказать ее. Добивайтесь, чтобы предложения в рассказе были полные. Либо предложите ребенку составить историю по одной картинке.
Помимо этого, можно использовать и другие возможности, чтобы мотивировать малыша больше говорить и фантазировать. Так, чаще просите ребенка пересказать недавно просмотренный мультфильм или стимулируйте малыша сочинять собственные истории (например, про любимого домашнего питомца).

Читайте также:  Хроническая ишемическая болезнь сердца с артериальная гипертония

Занимайтесь речью ребенка систематически и последовательно. Успех обязательно придет. Помните, лучше скорректировать возможные нарушения речи малыша еще до школы. Не дожидайтесь, когда ошибки в разговоре перейдут на письмо. Ведь как говорим – так и пишем.

Источник

При высокочастотной потере слуха, возникают  трудности с пониманием речи даже в тишине, а при появлении фонового шума или одновременной беседе нескольких человек, крайне сложно воспринимать смысл речи.

Какую жалобу первой озвучивают пациенты с нарушением слуха на приеме у сурдолога?

Если Вы спросите их об этом, то наверняка они ответят «Я слышу речь, но не могу разобрать слова».

Если это знакомая Вам ситуация, то это может быть сигналом начинающегося снижения слуха.

Снижение слуха сказывается не только на возможности слышать ушами, но и на головном мозге, ответственном за восприятие и преобразование звуков в понятные слова.

Симптомы начинающейся тугоухости по-разному воспринимаются человеком.

Потеря слуха бывает различной степени − от легкой тугоухости  до полной глухоты.

У большинства пожилых людей отмечается начальная или умеренная потеря слуха, в основном снижение слышимости высокочастотных  звуков.

Это может проявляться в затруднении понимания речи, особенно при постороннем шуме.

Слышать речь не понимая

На приеме специалиста у пациентов проверяют слух специальным оборудованием, результаты проверки заносятся на аудиограмму.  У людей с высокочастотной потерей слуха она будет «наклонной». То есть сохраняется способность слышать низкочастотные звуки (ниже 1000 Гц) почти также четко, как здоровые люди, а высокочастотные звуки (выше 1000 Гц) воспринимаются лишь при усилении их громкости.

Почти во всех случаях по субъективным оценкам это ощущается так, будто человек слышит, но не может понять речь.

Содержащиеся в человеческой речи гласные звуки (A, E, И, O, У, Ы, Э) − низкочастотные, а согласные звуки (З, К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ) − высокочастотные. За счет возможности слышать гласные звуки мы воспринимаем речь, а слыша согласные звуки понимаем ее смысл и отличие одних слов от других.

Не слыша высокочастотные согласные звуки, невозможно понять такие слова, как «фокус», «стих» или «счастье». Основная причина возникновения потери слуха на высоких частотах − возрастное снижение слуха (пресбиакузис) или чрезмерное воздействие шума в течение продолжительного времени.

Сложности восприятия речи на фоне шума

При высокочастотной потере слуха, возникают  трудности с пониманием речи даже в тишине, а при появлении фонового шума или одновременной беседе нескольких человек, крайне сложно воспринимать смысл речи. У многих людей, не занимавшихся лечением потери слуха несколько лет возникают комплексы, они стараются не посещать оживленные места, различные мероприятия или отмалчиваться, поскольку не могут полноценно общаться с другими людьми.

Симптомы высокочастотного снижения слуха

Наиболее часто возникающие трудности:

  • невозможность разборчиво слышать речь в тишине и при постороннем шуме;
  • сложно разговаривать по телефону;
  • затруднения при просмотре телевизионных программ и фильмов даже при увеличении громкости;
  • неразборчивость в понимании высоких женских и детских голосов;
  • невозможность слушать любимую музыку, так как звучание ее искажается;
  • чувство усталости от необходимости постоянно прислушиваться.

Ограничивая общение, человек может огорчить родственников, друзей, коллег, так как они будут воспринимать это как нежелание общаться. В семье могут возникать недопонимания с супругом, обвинения в избирательном слушании. В свою очередь слабослышащий человек обвиняет других, что они неразборчиво и тихо говорят.

Также создаются неловкие моменты, когда человек не расслышав, отвечает невпопад, не реагирует на шутки или не улавливает нить повествования. Иногда он, не понимая сказанного, только кивает и улыбается, выражая свое участие в общей беседе. Некомпенсированное снижение слуха способно негативно повлиять на карьеру, отношения, личную жизнь…

Что делать если тестирование слуха в норме, а проблемы сохраняются?

В том случае, когда на проверке слуха не выявили отклонений, следует искать проблему глубже. Возможно причиной снижения слуха являются нарушение проводимости слухового нерва или обработки звуков в головном мозге. К примеру, центральное нарушение обработки слуховой информации, которое встречается нечасто, но все же имеется риск возникновения такого отклонения.

В этом случае нервная система человека неспособна правильно анализировать звуковую информацию, поступающую через уши. Такое нарушение чаще диагностируется у детей, но может встречаться и у взрослых.

Особенности синдрома дефицита внимания

Имеющийся у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) способен привести к непониманию речи, так как головной мозг в этом случае активно участвует в восприятии всех поступающих импульсов, которые не дают ему сосредоточиться на чем-то одном.  Любой посторонний шум будет выступать таким отвлекающим фактором.

При имеющемся недиагностированном и не леченном СДВГ, проверка слуха не выявит патологии, однако проблема непонимания речи и невозможность сосредоточенности на разговоре останется.

Некоторые люди могут иметь одновременно СДВГ и нарушение слуховой обработки.

Ношение слухового аппарата способствует лучшей сосредоточенности на разговоре людям с СДВГ или нарушением слуховой обработки, за счет усиления звука голоса собеседника.

Боритесь с нарушением слуха

В случае имеющейся диагностированной потери слуха,  слуховые аппараты  помогут усиливать необходимые высокочастотные звуки без усиления низкочастотных. С самого начала ношения слухового аппарата Вы начнете лучше понимать обращенную к Вам речь и получите возможность слышать забытые звуки, такие как шум дождя, пение птиц, шорох сухих листьев, сигнал микроволновой печи или телефонный звонок.

Читайте также:  У ребенка температура поднялась только на третий день болезни

Помните, что людей, которые могут слышать речь, но не понимают её, очень много. Это наиболее частая жалоба пациентов на приеме у специалистов по слухопротезированию, поэтому они как никто другой знакомы с этой проблемой и способны решить ее, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого. Не стоит отказывать себе в общении с домашними, коллегами и друзьями, просто обратитесь к врачу-сурдологу или специалисту по слухопротезированию. Вы можете сделать это прямо сейчас.

Источник

Âñåì ïðèâåò! Äàâíî ÷èòàþ ïèêàáó, íî êàê-òî ðàíüøå íå ïèñàë. Ôîðìàò ñàéòà ïîäðàçóìåâàåò èñòîðèè, òàê ÷òî äåðæèòå ìîþ. Ïîðÿäêà 15 ëåò ÿ ñòðàäàþ ñëóõîâîé àãíîçèåé. Ýòî îçíà÷àåò (êîíêðåòíî â ìîåì ñëó÷àå, àãíîçèè — ýòî öåëûé áóêåò âñåâîçìîæíûõ ðàññòðîéñòâ âîñïðèÿòèÿ), ÷òî ÿ ñ òðóäîì âîñïðèíèìàþ ðå÷ü â óñëîâèÿõ çàøóìëåííîãî ïðîñòðàíñòâà. Ìàãàçèí, êëóá, âå÷åðèíêà — òàì, ãäå áîëüøå îäíîãî èñòî÷íèêà çâóêà ó ìåíÿ ïîÿâëÿþòñÿ ïðîáëåìû ñ èäåíòèôèêàöèåé ðå÷è. Ïîêà ÿ áûë ïîìîëîæå ýòî íå òàê áðîñàëîñü â ãëàçà, íó, ïåðåñïðàøèâàë èíîãäà, íî â öåëîì âîñïðèíèìàë âñ¸ íîðìàëüíî. Îäíàêî ñ âîçðàñòîì äåëî ñòàëî óõóäøàòüñÿ.

Ìíå áûëî îêîëî 25, êîãäà ÿ ñ óæàñîì ïîíÿë, ÷òî íå ìîãó ðàñïîçíàòü ðå÷ü äðóãîãî ÷åëîâåêà. Ìû ñèäåëè â êàôå ñ ïðèÿòåëåì, îí ðàññêàçûâàë êàêóþ-òî èñòîðèþ è âäðóã ÿ îñîçíàë, ÷òî íå ïîíèìàþ íè÷åãî. Ñëîâà ðàçëåòàëèñü íà ñëîãè è ôîíåìû, êîòîðûå ïåðåêðûâàëèñü ðàäèî, ðàçãîâîðàìè çà ñîñåäíèì ñòîëèêîì, øóìîì ìàøèí çà îêíîì, øóìîì â óøàõ, ãóëîì õîëîäèëüíèêà, æóææàíèåì ìèêñåðà â áàðå… ÿ ñëûøàë âñå ýòè çâóêè è ïðåêðàñíî ìîã èõ èäåíòèôèöèðîâàòü, íî ñôîêóñèðîâàòüñÿ íà ðå÷è ñîáåñåäíèêà ñèäÿùåãî â ìåòðå îò ìåíÿ ÿ áûë íå â ñîñòîÿíèè. ß âåæëèâî êèâàë è óñìåõàëñÿ, äàâàÿ ïîíÿòü, ÷òî ñëåæó çà õîäîì ïîâåñòâîâàíèÿ, íî ýòî áûëî íå òàê. ×åðåç ïàðó ìèíóò ÿ óáåæàë â òóàëåò, çàïåðñÿ â êàáèíêå è íà÷àë ãîâîðèòü ñàì ñ ñîáîé — ïðîñòî ÷òîáû ïîíÿòü, ñïîñîáåí ëè ÿ ïîíèìàòü ÷åëîâå÷åñêóþ ðå÷ü.  òóàëåòå áûëî òèõî, è ñàì ñåáÿ ÿ ïîíèìàë. Ðÿä àêêóðàòíûõ ýêñïåðèìåíòîâ ïðèâåë ìåíÿ ê ïîíèìàíèþ, ÷òî ÿ ìîãó ñëûøàòü, à ÷òî íåò.  àáñîëþòíîé òèøèíå ÿ ïðåêðàñíî ïîíèìàþ ñîáåñåäíèêà, íî ãäå ñåé÷àñ íàéäåøü ýòó òèøèíó? Ïðèøëîñü ïðèñïîñàáëèâàòüñÿ.

Ñàìîå ñìåøíîå, ÷òî ÿ, âðîäå êàê, ïðîôåññèîíàëüíî ðàáîòàþ ñ ìóçûêîé è çâóêîì. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, çàðàáàòûâàþ äåíüãè â ýòîé ñôåðå. Áîëüøå íè÷åãî äåëàòü íå óìåþ. Ïîäîáíûå ïðîáëåìû äîëæíû áûëè ïîñòàâèòü êðåñò íà ìîåé êàðüåðå, íî íåò — ÿ ïðåêðàñíî îðèåíòèðîâàëñÿ â àêóñòè÷åñêîì ïðîñòðàíñòâå ìóçûêàëüíîé àðàíæèðîâêè è íå èñïûòûâàë íèêàêèõ ïðîáëåì â ðàáîòå. Ìîè òðóäíîñòè êàñàëèñü òîëüêî ðå÷è. Ðåøèâ, ÷òî ýòî ìîæíî èñïðàâèòü, ÿ íàïðàâèëñÿ â Ïåðâûé Ìåä, à èìåííî â ëàáîðàòîðèþ ñëóõà è ðå÷è. Òåõíè÷åñêîå îñíàùåíèå ìåíÿ íåìíîãî ðàññòðîèëî, íî ìíå ñäåëàëè ÷òî-òî âðîäå êàðäèîãðàììû äëÿ ñëóõà (íå çíàþ êàê ïðàâèëüíî íàçûâàåòñÿ) — îíà áûëà èäåàëüíà. Îò 20 Ãö äî 20 êÃö, êàê ó ïîäðîñòêà. Î÷åâèäíî, ïðîáëåìà áûëà ïñèõîëîãè÷åñêàÿ. È ÿ ïîï¸ðñÿ ê ïñèõîòåðàïåâòó.

Íå áóäó äîêó÷àòü âàì ñâîèì ðàçî÷àðîâàíèåì îò ïîñåùåíèÿ è î÷åâèäíîé áåñïîëåçíîñòüþ ýòèõ ïðåêðàñíî îïëà÷èâàåìûõ âèçèòîâ. Âîîðóæèâøèñü èíòåðíåòîì è êîå-êàêèìè êíèæêàìè (15 ëåò íàçàä — òîãäà â èíòåðíåòå áûëî åùå íå âñ¸), ÿ ïîíÿë, ÷òî ïðîáëåìà êðîåòñÿ, ñêîðåå âñåãî, â îðãàíè÷åñêîì ïîâðåæäåíèè ìîçãà è ìíå ïðÿìàÿ äîðîãà ê íåéðîõèðóðãó, åñëè ÿ õî÷ó ÷òî-òî èñïðàâèòü. È âîò òóò-òî ÿ è ðåøèë ïðèòîðìîçèòü — íà÷èòàâøèñü ïðî îïåðàòèâíûå âìåøàòåëüñòâà. Çäåñü, íàâåðíîå, ñòîèò óïîìÿíóòü, ÷òî ó ìåíÿ åñòü èñòîðèÿ ïîäîáíûõ ïðîáëåì ó ìîèõ ðîäñòâåííèêîâ — ó îòöà, åñëè áûòü òî÷íûì. Òîæå îðãàíè÷åñêîå ïîâðåæäåíèå ìîçãà, íî ñ áîëåå äåñòðóêòèâíûìè ïîñëåäñòâèÿìè. Îíè íå ñâÿçàíû ñî ñëóõîì, áîëüøå ñ ïàìÿòüþ… Îí ïîïàë â «ñêâîðå÷íèê», ïåðåæèë íå ñàìóþ óäà÷íóþ îïåðàöèþ, áûë âûïóùåí, ñíîâà ïîñàæåí è äîæèâàåò òàì ñâîè äíè — íèêòî åãî íå âûïóñòèò ïîñëå òîãî êàê îí âçîðâàë äîì — âêëþ÷èë ãàç è çàáûë ïðî íåãî — êðàòêîâðåìåííàÿ ïàìÿòü, ñ÷èòàé, îòñóòñòâóåò, 5 ìèíóò ìàêñèìóì, êàê â ôèëüìå Memento.

 îáùåì, íèêàêèõ îïåðàöèé íà ìîçãå ÿ íå õîòåë — øòóêà ðèñêîâàííàÿ êàê íè êðóòè. Ê òîìó æå ñèòóàöèÿ ó ìåíÿ áûëà íå òàêàÿ ïëîõàÿ — ÿ âñ¸-òàêè ðàçëè÷àë ðå÷ü, õîòü äëÿ ýòîãî ìíå òðåáîâàëàñü è ïîëíàÿ (èëè ïî÷òè ïîëíàÿ) òèøèíà. Ðàáîòàþ ÿ íå â êîëëåêòèâå, ñ ïîêóïêîé ïðîäóêòîâ â ìàãàçèíå ìîæíî è áåç ðàçãîâîðîâ ðàçîáðàòüñÿ — íå òàêàÿ óæ è áîëüøàÿ áåäà. Ñ êëóáàìè è âå÷åðèíêàìè ïðèøëîñü çàâÿçàòü, êàê è ñ ìîåé êàðüåðîé âûñòóïàþùåãî ìóçûêàíòà. Ïðîøëî 15 ëåò. ß ñõîäèë ê ïàðå äðóãèõ âðà÷åé, îíè (âðîäå êàê, ýòè âðà÷è åù¸ òå èåçóèòû) ïîäòâåðäèëè äèàãíîç, íî ðåêîìåíäàöèè äàâàëè î÷åíü îñòîðîæíûå. Ïî ñóòè, îíè ñâîäèëèñü ê «âñòðå÷àéòåñü ñ äðóçüÿìè â òèõèõ ìåñòàõ».

Ñîñòîÿíèå, íàñêîëüêî ÿ ìîãó ñóäèòü, íå óõóäøàåòñÿ, íî è íå óëó÷øàåòñÿ. ß ê íåìó ïðèâûê è óæå íå èñïûòûâàþ îñîáûõ íåóäîáñòâ — ëþäè êî âñåìó ïðèñïîñàáëèâàþòñÿ. Ñîáñòâåííî, êîíåö èñòîðèè.

Åñëè âàì ïî÷åìó-òî ïîíðàâèòñÿ ìî¸ ñòàðèêîâñêîå êðÿõòåíèå çà áîëÿ÷êè è ïîñò íàáåðåò ìíîãî ëàéêîâ, ðàññêàæó ïðî òðåâîæíûå ñîñòîÿíèÿ, ïàíè÷åñêèå àòàêè, àíòèäåïðåññàíòû, æèçíü â ñòèëå õèêêè è êàê ñ ýòèì áîðîòüñÿ.

Источник

Пожилые родители вдруг перестали быть приветливыми и дружелюбными? Скандалят и выставляют претензии? А их недавние аккуратность и бережливость внезапно превращаются в неряшливость, жадность и скупость? Или еще бывает, что пожилые начинают вдруг жаловаться на «притеснения» соседей или родственников, мол, оскорбляют, из квартиры выжить хотят…

Читайте также:  История болезни по психиатрии смешанное расстройство личности

Знакомо? Между тем, мало кто понимает причины таких перемен. А это зачастую сигналы, которые говорят не о дурном нраве человека, а о его прогрессирующей деменции, которую еще иногда называют старческим слабоумием.

В таком состоянии у людей помимо вышеприведенных симптомов проявляются странные привычки и увлечения, например, они могут начать собирать в своем доме массу ненужных вещей, а иногда и мусор со свалок.

Поскольку окружающие не всегда осознают, что имеют дело с болезнью, они нередко обижаются и злятся на пожилых людей. Чтобы вовремя понять, что у вашего близкого именно деменция, эксперт в области ухода за пожилыми людьми Алексей СИДНЕВ рассказывает о шести главных симптомах этого заболевания.

И напоминает, что диагностика деменции на ранних этапах позволяет существенно облегчить ее симптомы и затормозить прогресс.

Признак 1. Ухудшение кратковременной памяти

Разумеется, большинство людей первым делом обращает внимание на ухудшение кратковременной памяти пожилых. Но и тут не всем придет в голову дотошно выспрашивать, что человек ел на завтрак и сравнивать ответ с реальностью. Забытые в неизвестном месте очки тоже не вызывают особых подозрений — и здоровые люди часто ищут, куда две минуты назад положили необходимую вещь. А тем временем, это очень важные «мелочи», которые могут сигнализировать о начале заболевания. Будьте бдительны.

Признак 2. Нарушение повседневной активности

Пожилые люди внезапно теряются, когда надо совершить привычные для них действия. Им становится сложно звонить по телефону или они не понимают, как оплатить покупки в магазине. Дедушка, который еще недавно с любовью мастерил поделки из дерева и всегда помогал бабуле лепить вареники, вдруг перестал это делать — «разлюбил» или «разучился».

Часто пожилым людям неловко признаться, что они столкнулись с такой проблемой, поэтому имеет смысл обращать внимание на внезапную смену привычек и поведения.

Признак 3. Нарушение речи

Если у пожилого человека ухудшается словарный запас, в разговоре он часто делает паузы, чтобы подобрать нужное слово, забывает слова (кухня вдруг становится «местом, где готовят», а внучка — «той девочкой»), нужно назначить визит к врачу.

К нарушениям речи также относят ситуации, когда человек пересказывает одни и те же истории несколько раз подряд или задает одни и те же вопросы.

Признак 4. Потеря ориентации

Не менее серьезный и довольно опасный признак деменции. Пожилые люди могут вдруг начать теряться в пространстве, иногда даже на привычных маршрутах, забывать, какой сегодня день недели, число, месяц и даже год.

Если вовремя выявить этот признак, то можно избежать многих проблем в будущем и заранее обезопасить пожилого родственника.

Признак 5. Деградация личности

Если кажется, что у человека портится характер, не стоит оставлять это без внимания и медицинского контроля. Вряд ли ранее вполне дружелюбный и миролюбивый человек способен вдруг начать писать регулярные кляузы на соседей и устраивать им частые встречи с местным участковым.

Признак 6. Потеря социальных связей

Если пожилому человеку стало сложно общаться, понимать происходящее вокруг, он сосредоточен на себе, отдаляется от родственников и друзей — это повод задуматься. Социофобия может быть не только признаком деменции, но и провоцирующим ее фактором. Отсутствие психологической адаптации, общения с родственниками и сверстниками может ускорить разрушение нейронных связей в мозге и усилить симптомы заболевания.

Важно вовремя обратить внимание на все эти признаки, чтобы прийти на помощь своим близким. В интернете также можно найти стандартные тесты на наличие ранних признаков деменции, например, тест MMSE (mini-mental state examination).

Обратитесь вместе с пожилым родственником к врачу, расскажите ему, что происходит, он поможет подобрать качественную терапию. И будьте снисходительны к проявлениям болезни, старайтесь не конфликтовать с родными, ведь они ведут себя так не из злого умысла.

НА ЗАМЕТКУ

Известно, что с наступлением деменции у человека нарушаются память, мышление, способность концентрироваться на чем-то. А теперь ученые определили еще один, особенно важный признак. Это неспособность правильно воспринимать юмор. То есть понимать, над чем можно смеяться, а когда лучше промолчать. Почему этот симптом признали «особо важным»? Дело в том, что диагностика слабоумия на ранних стадиях затруднена. Но симптом, касаемый юмора, начинает проявляться задолго до наступления типичных проявлений деменции

Черный юмор, скабрезные шутки или смех над трагическими событиями могут свидетельствовать вовсе не о циничности человека, а о ранних симптомах его деменции, установили ученые Университетского колледжа Лондона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 признаков надвигающейся болезни Альцгеймера

Если вы обнаружите у себя хотя бы один из нижеследующих симптомов, немедленно обратитесь к врачу — в данном случае лучше перебдеть. Заметите у себя хотя бы один из нижеследующих признаков, немедленно обратитесь к врачу. Будем надеяться, что это окажется ложной тревогой. И все же в данном случае лучше перебдеть. А при раннем обнаружении деменции развитие можно замедлить (дальше)

Выявлена еще одна причина, провоцирующая деменцию

Женщины, склонные к невротическим состояниям, чаще рискуют с возрастом получить диагноз «слабоумие». К такому выводу пришли ученые из Университета Гетеборга. Они наблюдали 800 женщин на протяжении почти 40 лет (дальше)

Источник