Клиническая психология в клинике внутренних болезней
Содержание программы
Модуль 1. Введение в клиническую психологию.
История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.
Модуль 2. Теории личности в клинической психологии.
Общая характеристика теорий личности. Теория личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология.
Модуль 3. Методология исследования в клинической психологии.
Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. История становления и развития клинико-психологических исследований. Основные методологические категории клинической психологи. Методологические основы клинико-психологического исследования.
Модуль 4. Неврология.
Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы. Неврологические заболевания.
Модуль 5. Психиатрия.
Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость
Модуль 6. Психофармакология.
Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах. Особенности различных групп препаратов. Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств
Модуль 7. Клиника внутренних болезней.
Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней. Заболевания различных систем органов. Психологические аспекты соматических заболеваний.
Модуль 8. Клиническая психофизиология.
Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Методы психофизиологического исследования в клинике.
Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. Психофизиология эмоций в норме и патологии. Психофизиология движения в норме и патологии. Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности
Модуль 9. Нейропсихология.
Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль 10. Патопсихология.
Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.
Модуль 11. Психосоматика и психология телесности.
История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.
Модуль 12. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение.
Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.
Модуль 13. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.
Психология аномального развития как область психологического знания и практики. Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития. Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.
Модуль 14. Проективные методы в клинической психологии.
Исследование и оценка в психологии личности. Место проективных методов в исследовании и оценке личности. Рисуночные методики. Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. Тест чернильных пятен Г. Роршаха. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).
Модуль 15. Гендерная психология и психология сексуальности.
Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.
Модуль 16. Психология здоровья.
Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.
Модуль 17. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии.
Общая характеристика процесса старения. Нормальное (физиологическое) старение. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.
Модуль 18. Психология экстремальных ситуаций и состояний.
Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.
Модуль 19. Судебно-психологическая экспертиза.
Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.
Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. Этика экспертной деятельности клинического психолога. Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Модуль 20. Личностные расстройства.
Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.
Модуль 21. Психология отклоняющегося поведения.
Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.
Модуль 22. Психологическая профилактика зависимого поведения.
Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.
Модуль 23. Психологическое консультирование.
Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы.
Модуль 24. Психотерапия: теория и практика.
Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.
Модуль 25. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе.
Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.
Модуль 26. Практикум по нейропсихологической диагностике.
Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль 27. Практикум по психотерапии и консультированию.
Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.
Модуль 28. Практикум по психосоматике.
Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. Общая характеристика методов психосоматической терапии. Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.
Модуль 29. Практикум по детской патопсихологии.
Детская патопсихология как наука. Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.
Модуль 30. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии.
Клиническая психология и экспертная практика. Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. История возникновения метода и методологические основы ОИП. Технология проведения опроса с использованием полиграфа.
Модуль 31. Специализация (по выбору обучающихся).
В программе предусмотрены несколько специализаций (профилей): патопсихологическая диагностика и психотерапия; нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение; психологическое обеспечение в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; клинико-психологическая помощь ребенку и семье; психология здоровья и спорта.
Выбор 1. Специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».
Тема 1. Криминальная психология
Тема 2. Виктимология
Тема 3. Клиническая психология сексуальных расстройств
Тема 4. Диагностика и экспертиза аффективных расстройств
Тема 5. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса
Тема 6. Методы патопсихологической диагностики
Тема 7. Нейро- и патопсихологическая диагностика в системе врачебно-трудовой экспертизы
Тема 8. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах
Выбор 2. Специализация «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»
Тема 1. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах. Диалогический подход к анализу психотерапевтического процесса.
Тема 2. Введение в клинический психоанализ. Психоаналитическая диагностика.
Тема 3. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия. Психология семьи.
Тема 4. Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка. Дистанционные методы психологического консультирования.
Тема 5. Деятельность психолога при работе с кризисными состояниями. Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности.
Тема 6. Культурные и этнические особенности переживания в экстремальных ситуациях. Психологическое сопровождение в профессиях экстремального профиля.
Тема 7. Экстренная психологическая помощь.
Тема 8. Спецпрактикум-тренинг по работе с семьёй. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками.
Выбор 3. Специализация «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».
Тема 1. Клиническая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики.
Тема 2. Проблемы афазии. Детская нейропсихология.
Тема 3. Проблемы межполушарной асиметрии и межполушарного взаимодействия.
Тема 4. Личность и нарушения общения.
Тема 5. Патология памяти.
Тема 6. Спецпрактикум по коррекционно-развивающему обучению.
Тема 7. Спецпрактикум по восстановительному обучению.
Тема 8. Супервизии.
Выбор 4. Специализация «Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье».
Тема 1. Эмоциональные нарушения и их коррекция в дошкольном возрасте.
Тема 2. Эмоциональные нарушения и их коррекция в подростковом и юношеском возрасте.
Тема 3. Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития.
Тема 4. Спецпрактикум по психодиагностическим методам оценки аномалий поведения и развития в дошкольном возрасте.
Тема 5. Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте.
Тема 6. Психология семьи.
Тема 7. Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка.
Тема 8. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса.
Выбор 5. Специализация «Психология здоровья и спорта».
Тема 1. Патоанатомия. Патофизиология. Клиника внутренних болезней.
Тема 2. Дифференциальная психосоматика: психодиагностика и психотерапия. Современные технологии и динамика границ нормы и патологии. Личностные расстройства.
Тема 3. Клинико-психологические аспекты проблемы стресса. Психосоматические расстройства у детей. Спецпрактикум-тренинг по формированию установок на здоровый образ жизни.
Тема 4. Социальная психология здоровья. Культура и патология. Спортивная психология.
Тема 5. Супервизии. Стресс-менеджмент в спорте. Психология здоровья.
Тема 6. Психология малой группы. Спецпрактикум — Психология кризисных ситуаций в спорте высших достижений. Личность и организация деятельности спортивного психолога.
Тема 7. Методологические проблемы психологии спорта. Спецпрактикум — Тренинг коммуникативной компетентности спортсменов. Спецпрактикум — Психологическая саморегуляция в спорте. Введение в спортивную психологию.
Тема 8. Психологические методы подготовки спортсменов. Психология тренера спортивной команды. Спецпрактикум — Психология тренера спортивной команды. Спецпрактикум — Психологические методы работы спортивного психолога.
Выбор 6. Специализация «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология».
Тема 1. Психология социальной работы. Психология сексуальности. Методологические проблемы клинической психологии. Патология социального познания.
Тема 2. Психология агрессии. Психология группы. Психология межгрупповой враждебности. Психология права.
Тема 3. Психология конфликтов. Психология общения в кризисных ситуациях. Психологические проблемы адаптации личности в кризисных ситуациях. Психология социальных меньшинств и субкультур.
Тема 4. Кросс-культурная психология: норма и патология. Психология стресса. Возрастные проблемы социальной адаптации. Гендерная психология и девиантное поведение.
Тема 5. Пенитенциарная психология. Методы психологического воздействия в работе с группами риска. Социально-психологическая экспертиза.
Тема 6. Методы мониторинга и анализа социальных проблем. Психология предубеждений. Информационная среда и социальное поведение.
Тема 7. Стратегии совладания в условиях изменения социальной ситуации. Методы мониторинга и анализа социальных проблем. Методы психологического сопровождения и реабилитации инвалидов и групп в ситуациях социального риска.
Тема 8. Психология предубеждений. Технологии восстановительного правосудия. Социально-психологический тренинг адаптации к кризисным ситуациям.
Модуль 32. Супервизия.
Основы и процессуальный аспект супервизии. Функции и модели супервизии. Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.
Итоговая государственная аттестация (итоговый междисциплинарный экзамен)
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Клинический психолог» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической психологии и дающий право работы в должности медицинского психолога в государственных медицинских учреждениях разного профиля.
: 8 (499) 650-75-25
Записаться в группу
Источник
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. Клиническая психология (специальность) |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-6-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Программу составил(и):
канд.психол.н., доцент, Труевцев Дмитрий Владимирович
Рецензент(ы):
канд.психол.н., доцент, Сагалакова Ольга Анатольевна
Рабочая программа дисциплины
Клиника внутренних болезней
разработана в соответствии с ФГОС:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2016 г. N 1181
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования по специальности 37.05.01 Клиническая психология (уровень специалитета)
составлена на основании учебного плана:
37.05.01 Клиническая психология
утвержденного учёным советом вуза от
25.06.2019
протокол №
9.
Рабочая программа одобрена на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от
20.06.2019 г.
№ 8
Срок действия программы: 2014-2020 уч. г.
Заведующий кафедрой
канд.психол.н.,доцент Труевцев Дмитрий Владимирович
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 20.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой канд.психол.н.,доцент Труевцев Дмитрий Владимирович
1. Цели освоения дисциплины
1.1. | 1.1 Овладеть методами обследования больных при внутренних болезнях и сформировать представление об этиологии и патогенезе и терапии этих заболеваний 1.2 Сформировать представление о трех этапах диагностического поиска при обследовании больного 1.3 Научить выделять основные симптомы и синдромы внутренних болезней 1.4 Использовать полученные данные в психокоррекции и терапии, учитывая индивидуальные особенности пациентов 1.5 Сформировать представление об основных методах терапии |
---|
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-2: готовностью выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 2.1.1 Сформировать представление о трех этапах диагностического поиска при обследовании больного 2.1.2 Основных симптомах и синдромов при определенном заболевании 2.1.3 Иметь представления о этиологии внутренних заболеваний 2.1.4 Сформировать представление об основных методах терапии в клинике внутренних болезней |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 2.2.1 Первый этап диагностического поиска ( выяснение жалоб,анализа болезни и анализа жизни больного) 2.2.2 Второй этап диагностического поиска(типичные жалобы,проблемы в семье, на работе, с окружающими, результаты обследования: осмотр, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные анализы) 2.2.3 Цели психологическоговмешательства после анализа информации совместно с лечащим врачом. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 2.3.1 Проводить опрос больного по схеме 2.3.2 Анализировать и интерпритировать результаты исследований пациента 2.3.3 Выявлять проблемы, связанные с этиологией и патогенезом болезни 2.3.4 Оказывать помошь(психологическую) больному в стрессовой ситуации 2.3.5 Вести историю болезни пациента по предложенной схеме |
4. Структура и содержание дисциплины
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Формирование представлений об основных формах соматической патологии и влиянии соматических заболеваний на условия развития и адаптации личности. | ||||||
1.1. | Соматическое заболевание как фактор риска психической патологии , роль нервной системы в патогенезе различных внутренних заболеваний .Место психотерапии и профилактики в клинике внутренних болезней. | Лекции | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Значение курса внутренних болезней для клинических психологов.Этапы диагностического поиска | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основы диагностики и частной патологии органов дыхания. Бронхиты,пневмонии,хроническая обструктивная болезнь легких | ||||||
2.3. | Основы диагностики и частной патологии органов дыхания. Бронхиты,пневмонии,хроническая обструктивная болезнь легких | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Основы диагностики и частной патологии органов дыхания. Бронхиты,пневмонии,хроническая обструктивная болезнь легких | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Ревматические и ссистемные заболевания соединительной ткани.Ревматоидный артрит,диффузные болезни соединительной ткани,деформирующий остеоартроз,болезнь Бехтерева,подагра,красная волчанка. | ||||||
3.5. | Ревматические и ссистемные заболевания соединительной ткани.Ревматоидный артрит,диффузные болезни соединительной ткани,деформирующий остеоартроз,болезнь Бехтерева,подагра,красная волчанка. | Лекции | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Ревматические и ссистемные заболевания соединительной ткани.Ревматоидный артрит,диффузные болезни соединительной ткани,деформирующий остеоартроз,болезнь Бехтерева,подагра,красная волчанка. | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Болезни органов дыхания.Бронхит,пневмония,хроническая обструктивная болезнь легких. | ||||||
4.7. | Болезни органов дыхания.Бронхит,пневмония,хроническая обструктивная болезнь легких. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.8. | Болезни органов дыхания.Бронхит,пневмония,хроническая обструктивная болезнь легких. | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Болезни органов пищеварения.Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки,панкреотит | ||||||
5.9. | Болезни органов пищеварения.Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки,панкреотит | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.10. | Болезни органов пищеварения.Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки,панкреотит | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Болезни почек. Пиелонефриты,гломерулонефриты,мочекаменная болезнь,почечная недостаточность | ||||||
6.11. | Болезни почек. Пиелонефриты,гломерулонефриты,мочекаменная болезнь,почечная недостаточность | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.12. | Болезни почек. Пиелонефриты,гломерулонефриты,мочекаменная болезнь,почечная недостаточность | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Болезни эндокринной системы.Сахарный диабет,болезни щитовидной железы,гипофиза и надпочечников | ||||||
7.13. | Болезни крови, и сердечно-сосудистой системы. анемия,лейкозы,тромбозы,тромбоцитопения.Пороки сердца,гипертония,атеросклероз,нарушение сердечного ритма | Лекции | 2 | 8 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.14. | Болезни эндокринной системы.Сахарный диабет,болезни щитовидной железы,гипофиза и надпочечников | Сам. работа | 2 | 18 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
7.15. | Болезни эндокринной системы.Сахарный диабет,болезни щитовидной железы,гипофиза и надпочечников | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 8. Болезни крови, и сердечно-сосудистой системы. анемия,лейкозы,тромбозы,тромбоцитопения.Пороки сердца,гипертония,атеросклероз,нарушение сердечного ритма | ||||||
8.16. | Болезни крови, и сердечно-сосудистой системы. анемия,лейкозы,тромбозы,тромбоцитопения.Пороки сердца,гипертония,атеросклероз,нарушение сердечного ритма | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.17. | Подготовка докладов по заболеваниям | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.18. | Выполнение рефератов по клинике внутренних болезней | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.19. | Подготовка к контрольной работе | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.20. | экзамен | Экзамен | 2 | 27 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.2.1 Подготовка докладов и рефератов 5.2.2 Контрольная работа(тематика понятий6 этиология, патогенез, симптом, синдром, анамнез жизни, анамнез болезни) |
5.3. Фонд оценочных средств |
См. приложение |
Приложения |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Моисеев В.С., Мартынов А.И., Мухин Н.А. | Внутренние болезни. Том 1: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2015 | https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970433102.html |
Л1.2 | Моисеев В.С., Мартынов А.И., Мухин Н.А. | Внутренние болезни. Том 2: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2015 | https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970433119.html |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маколкин, Владимир Иванович | Внутренние болезни: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2017 | https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970441572.html |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань» ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется обратиться к преподавателю для уточнения индивидуальной формулировки задания. Студенту предлагается форма отчетности в виде: письменного конспекта, выступления на практическом занятии с докладом, выполнения конспекта-схемы и пр. Письменное индивидуальное контрольное задание студентом сдается преподавателю заблаговременно до окончания дисциплины или в установленные сроки. Устное индивидуальное контрольное задание рекомендуется выполнить при выступлении с докладом (сообщением) на практическом занятии по соответствующей работе теме.
Методические указания студентам для выполнения самостоятель-ной работы
Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обес-печивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии в качественном декларировании докладов, сообщений, выпол-нении индивидуальных контрольных работ и текущих тестовых заданий.
Источник