Откуда пошли болезни и лекарства сочинение

Откуда пошли болезни и лекарства сочинение thumbnail

В давние времена все звери и птицы, рыбы и растения жили с людьми в мире и дружбе, но мало-помалу людей становилось все больше и больше, а бедным зверям оставалось места на земле все меньше и меньше. Дальше — и того хуже: люда придумали лук со стрелами, ножи, копья да рыболовные снасти и принялись охотиться на зверей. У тех, что побольше, брали шкуры и мясо, а живность помельче, лягушек да червей топтали ногами не считая.

Призадумались звери — как же им быть?

Сначала совет держали медведи. Решили они объявить человеку войну.

— Чем воюют с нами люди? Луком да стрелами. А если и мы сделаем то же?

Изготовили медведи лук со стрелами. Попробовал один натянуть лук, да запутался в тетиве когтями.

— Когти надо обрезать! — предложил кто-то. Но медвежий вождь не согласился:

— Длинные когти нужны нам, чтобы лазить по деревьям, без когтей мы умрем с голоду. Видно, не годится нам человеческое оружие.

Ничего не решили медведи и побрели в чащу.

А договорись они между собой, мы по сей день только бы и делали, что воевали с медведями. А так охотники даже не спрашивают у них разрешения, когда вздумают поохотиться.

Потом держали совет олени во главе со своим вождем Олененком и решили наказать тех охотников, кто истребляет оленей без разбора и не просит у них прощения. Они так и заявили индейцам:

— Плохие охотники обязательно заболеют. И теперь, едва охотник убьет оленя, вождь Олененок, невидимый и быстрый как ветер, тут как тут и тихонько спрашивает убитого оленя:

— Говорил ли тебе охотник слова прощения?

Если да — Олененок тотчас уходит, если нет — идет по следу охотника до самой хижины и насылает на него болезнь.

Вот почему ни один стоящий охотник не убьет оленя просто так — обязательно попросит у него прощения.

После оленей собрались на совет рыбы и пресмыкающиеся. Немало накопилось у них обид на людей, и решили они посылать людям недобрые сны. Пусть эти сны, словно змеи, обовьются вокруг человека и душат. Или пошлют сны о сырой и тухлой рыбе, чтобы отбить у людей аппетит и уморить голодом.

Вот отчего нам до сих пор иногда снятся рыбы да змеи.

Наконец собрали совет птицы, насекомые и мелкие зверьки, вождем они избрали Гусеницу.

Первой дали слово лягушке.

— Если не остановить человека, -заквакала она, -он всех нас сживет со света! Поглядите-ка, как он отделал меня! Все из-за того, что я, видите ли, некрасива на вид! Да от его битья у меня вся спина в синяках!

И лягушка показала всем пятнышки на шкурке. Потом выступила маленькая птичка:

— Виноват человек! Виноват человек! Он сажает птичек на вертел и жарит! Сажает и жарит!

И только бурундук осмелился сказать доброе слово о человеке.

Звери так рассердились, что набросились на бедного бурундука и исполосовали его когтями. Следы царапин он носит на спине и по сей день.

И тогда-то стали зверьки придумывать болезни, все новые и новые, и навыдумывали столько, что если бы у них, в конце концов, не иссякла фантазия, люди уже давно погибли бы. Гусеница слушала, слушала, и предложения зверей нравились ей все больше и больше.

— Вот хорошо-то! — проговорила она, — Ведь эти противные людишки стали что-то уж больно здоровыми да толстыми, топают куда попало, и вечно наступают на меня!

Тут Гусеница вся задрожала от радости да и упала на спину, а подняться уже не смогла. Она только извивалась всем телом. Так гусеницы ведут себя и сегодня.

А вот растения остались людям друзьями. Когда они услыхали, что задумали звери, то порешили расстроить их недобрые замыслы. Каждое дерево и кустик, каждая травка, все мхи договорились лечить человека.

— Я приду на помощь человеку, когда он позовет меня, — сказал каждый из них.

Вот так появились на свете лекарства. И если случится, что доктор не знает, какое лекарство прописать больному, духи растений тихонько-тихонько шепнут ему на ухо.

  • Следующая сказка → Нэпи и Нип
  • Предыдущая сказка → Откуда у койота хитрость

Читать сказку «Откуда пошли болезни и лекарства» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Источник

Тема: Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Цели: — формировать представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки; учить отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки со словами.

Ход урока.

I.Орг. момент.

— Настраиваемся на урок…Помним:

— Не ошибается тот, кто ничего не делает.

II. Актуализация знаний.

— Мы закончили работу над первой главой. Как она называлась.

«Учимся наблюдать и копим впечатления»

Произведения прочитали,

В «Музейном Доме» побывали.

Мы впечатления копили впрок —

Теперь пора нам подвести итог.

— Вспомните, чтобы делать открытия, какими мы должны быть?

/ внимательными, наблюдательными/

— С какими литературными приемами мы знакомились, анализируя разные произведения? / сравнение, олицетворение, контраст, звукопись/

Читайте также:  Днем и ночью лекарство или болезнь

— Какое из прочитанных произведений вам понравилось больше всего и почему?

III. Работа над новым материалом.

Новую тему мы начинаем,

Что в ней таится, пока мы не знаем.

Но чтобы название темы узнать,

Надо вам запись расшифровать.

  1. Работа в группе.

В словах перепутаны буквы. Ваша задача расставить их по своим местам и получить слово.

1 группаПроникаем в суть чего-либо, понимаем.

потсиемга — /постигаем/

2 группа — Синоним слова«Тайны»

Сыеркет — /секреты/

3 группа – литературный прием

неавснеир — /сравнение/

2.- Составьте из получившихся слов тему новой главы.

Постигаем секреты сравнения

3.- Поставьте цели к новой главе.

/Будем раскрывать тайну, сравнивать….чем похожи и чем отличаются герои произведений/

4. — Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (сказка)

   -А что такое сказка?   / пока дети высказываются дежурные ищут в Толковом словаре/

  -Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, сказки о животных). Во втором классе знакомились с докучными сказками и сказками – цепочками.

 — А еще сказки бывают народные и авторские.

 -А чем же они друг от друга отличаются?

(Учитель читает текст на с. 64.)

Вспомните, что мы знаем о сказках, героями которых являются животные. (В сказках о животных герои — животные; хитрец и проказник — главный герой; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный.)

Что предлагает нам Михаил Потапович? (Читать сказки разных народов и делать интересные открытия.)

Прочитайте название первой сказки. («Откуда пошли болезни и лекарства».) /слайд 2/

Какой народ придумал эту сказку? (Индейцы Северной Америки.)

-Посмотрим по карте мира, откуда к нам пришла эта сказка./слайд 3-4/

Знаете ли вы, кто такие индейцы? (Индейцы — коренные жители Северной Америки.) /слайд 5/

-Предположите по названию о чем эта сказка.

5. -Найдите условное обозначение, которое поможет определить, с чего мы начнем работу.

Просмотрите текст и найдите слова, значение которых будем искать в словаре. / Работаем в паре. Первый вариант ищет слово «бурундук», 2-й вариант -«исполосовали»./

Б) Словарная работа.

-Прочитайте /шопотом/ слова с постановкой ударения на выделенных гласных. /слайд 6/

4.Учитель читает сказку на с. 64—67.

  • Вам понравилась эта сказочная история? Чем?

  • Мы знаем, что в русских сказках нет определенного времени и места. А в данной сказке, когда происходят события? Найдите подтверждение в тексте.

  • Когда же дружбе пришел конец? (Когда людей стало очень много, а зверям оставалось места на земле все меньше и меньше, и люди стали убивать зверей.)

  • Какой же выход придумали звери? (Собрались на совет, чтобы решить, как наказать людей.)

  • Прочитайте сказку самостоятельно и расскажите, что они придумали.

Примерный ответ.

  • Медведи предложили объявить войну.

  • Олени предложили наказывать охотников, которые не просили прощения у убитых животных.

  • Рыбы и пресмыкающиеся стали посылать людям недобрые сны.

  • Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей.

  • Кто вступился за человека? Найдите ответ в тексте. (Бурундук.)

  • Какова его судьба? (Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор.)

  • Посмотрите на изображение бурундука./слайд 8/

  • Кто решил помочь человеку? (Растения.)

  • Как? Найдите отрывок, в котором об этом говорится, и прочитайте его.

Какие лекарственные растения вы знаете?

  • Чему же учит эта сказочная история? (Бережно относиться к миру природы.)

— Эта сказочная история не только учит, но и объясняет причины появления у животных некоторых внешних признаков.

  • Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки? (Лягушки, бурундука.)

  • Прочитайте, как они это объясняют.

(Чтение текста на с. 67.)

Можно ли эту сказочную историю отнести к самым древним сказкам? Почему? (Да, мы нашли объяснение, почему животные имеют такой вид.)

  • А кто догадался, что еще объясняют индейцы в этой сказочной истории? (Происхождение болезней.)

5. Работа по постановке мини-сценок по сказке. /совет медведей, совет оленей, мелкие зверьки/

IV.Итог урока.

  • Какую тему мы начали изучать?

  • С каким произведением познакомились?

  • Почему эту сказочную историю можно считать самой древней? (В ней объясняются причины происхождения болезней и лекарств; объясняются черты внешнего облика двух животных.)

V.Рефлексия.

— Оцените с помощью пальчиков свою работу на уроке.

VI.Домашнее задание.

Пересказать сказочную историю от лица автора (учебник, с. 64-67).

Источник

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Откуда пошли болезни и лекарства» и их характеристика

  1. Медведи. Добрые, могучие, беззаботные.
  2. Олени. Вежливые, но мстительные.
  3. Рыбы и Змеи. Гадкие, могут вторгаться в сны.
  4. Мелкие звери, птицы, насекомые. Зловредные, злопамятные, трусливые
  5. Растения. Добрые, отзывчивые.

План пересказа сказки «Откуда пошли болезни и лекарства»

  1. Давние времена мира
  2. Люди размножились
  3. Совет медведей
  4. Совет оленей
  5. Совет рыб и змей
  6. Совет мелких зверей и птиц
  7. Бедный бурундук
  8. Заговор мелочи
  9. Благородство растений.

Кратчайшее содержание сказки «Откуда пошли болезни и лекарства» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда-то люди жили в мире с животными.
  2. Но потом стали их без счета убивать.
  3. Медведи не стали воевать с людьми
  4. Олени стали требовать, чтобы люди просили прощения.
  5. Рыбы и змеи стали являться людям во снах, а прочая мелочь насылать болезни.
  6. Растения стали давать человеку лекарства.

Главная мысль сказки «Откуда пошли болезни и лекарства»
Человек должен бережно относиться к природе и тогда она ответит ему тем же.

Читайте также:  Набойченко в данилов и здоровье и болезнь благо для духа души и тела

Чему учит сказка «Откуда пошли болезни и лекарства»
Сказка учит любить природу, не убивать зверей, не ловить птиц, не мучить насекомых, не ломать растения. Учит быть честным, добрым, справедливым. Учит творить добро, не спрашивая на то разрешения.

Отзыв на сказку «Откуда пошли болезни и лекарства»
Эта сказка меня позабавила. Ее придумали индейцы в северной Америке и видимо она отражает их представления об окружающем мире. Индейцы всегда зависели от природы, от животных и растений и умели жить с ними в мире. Сейчас человек использует природу в своих целях, почти ничего не отдавая взамен.

Пословицы к сказке «Откуда пошли болезни и лекарства»
Человек располагает, а природа предлагает.
Всякая птица свое гнездо любит.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нету леса — посади.
Как аукнешь, так и откликнется.
Сам себе никто не судья.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Откуда пошли болезни и лекарства»
Когда-то давно человек и животные жили в мире и дружбе. И никто никого не обижал. Но постепенно людей становилось все больше и стали они охотиться на животных. Причем больших животных использовали на мясо и шкуры, а маленьких так просто давили без разбору.
И стали животные думать как им быть. Стали собираться на советы. Первыми собрались медведи и решили объявить человеку войну. Они видели, что люди воюют луками и стрелами и тоже сделали лук. Медведь попытался натянуть тетиву, но запутался в ней когтями. А отрезать когти медведи не захотели, ведь для них это была верная смерть.
Вторыми собрались на совет олени и их вождь Олененок. Они решили, что человек должен перед тем как убить оленя попросить у него прощения. А если он так не сделает, то невидимый дух вождя Олененка последует за ним и нашлет на человека болезни.
Потом собрались на совет пресмыкающиеся, рыбы и змеи. И пресмыкающиеся решили являться людям во снах, насылать на них кошмары.
И наконец собрались на совет мелкие звери, птицы и насекомые. Они громко кричали. Лягушка показывала пятна на спине и говорила, что это ее побил человек. Птичка говорила, что человек птиц сажает на вертел. И только бурундук заступился за человека, но его другие звери располосовали когтями.
И стали выдумывать звери и птицы самые страшные болезни, которые можно было наслать на человека. А гусеница так обрадовалась, что упала и больше не смогла встать.
Но к счастью растения услышали заговор птиц и зверей, и решили помогать человеку. Каждая травинка сказала, что она поможет от какой-нибудь болезни. Придут на помощь человеку, если он позовет их.
С тех пор духи растений часто шепчут больным названия лекарственных трав, которые нужно применять.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Откуда пошли болезни и лекарства»

Источник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет:литературное чтение.

Класс: 3 «Г»

Тема:«Постигаем секреты сравнения. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Тип урока:урок изучения нового материала.

Оснащение урока:учебник «Литературное чтение» часть 1, 3 класс. Н.А.Чуракова, электронная форма учебника.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

— оценивать, контролировать результат своей деятельности;

— формулировать вопросы по теме, цель урока на основе опорных слов;

— сформировать задачи для достижения поставленной цели.

Познавательные УУД

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

— собирать и выделять информацию;

— осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

— высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других;

— слушать и слышать друг друга.

Личностные УУД

— умение проявлять уважение к одноклассникам в ходе выполнения работы;

— осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;

— относиться осознанно и ответственно к собственным поступкам.

Конспект урока

Притча о цели.

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников:

– Что Вы видите? 

Первым последовал ответ:

– Я вижу дерево на котором висит мишень.

Затем он услышал:

– Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва…..

Было много ответов, они походили один на другой. 

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:

— А что видишь Ты? 

— Я вижу только мишень, так как это моя цель! – ответил он.

Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек сможет попадать в  цели.

— Я желаю, чтобы сегодня на уроке вы также стремились к поставленной цели как лучший ученик мастера!

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

— Но как сказал великий немецкий математик Вильгельм Лейбниц: «Кто хочет жить только настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Поэтому, прежде чем поставить цель сегодняшнего урока, вспомните, чему мы учились на предыдущих уроках?

— Давайте вспомним 2 произведения из ранее изученного раздела.

— Что объединяет эти 2 произведения?

— Но можно переживать и красоту музыки, особенно, если это классическая музыка. Окунемся в мир прекрасного. Пьеса Петра Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома».

— Что такое «грезы»?

— Теперь откройте Содержание учебника и скажите, как называется следующий раздел?

— Какие произведения представлены в этом разделе?

— Сформулируйте, пожалуйста, основную задачу при изучении этого раздела.

Читайте также:  В каком санатории лечат болезни позвоночника

Чтение наизусть стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина Баисовой Кариной.

Фрагмент мультфильма.

— Желание переживать красоту вместе.

Слушаем пьесу.

— Мечты, сны.

— Постигаем секреты сравнения.

— Читать сказки разных народов и постигать секреты сравнения.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

— Можете ли по названиям сказок охарактеризовать их?

— Сказки могут быть народные и авторские. О животных, волшебные, бытовые.

— Что вы знаете, о сказках о животных?

— Прочитайте название первой сказки. 

— Какой народ придумал эту сказку? 

— Покажите на глобусе, откуда к нам пришла эта сказка.

— На сколько смысловых частей можно поделить эту сказку?

1) Как все начиналось.

— В какие времена происходят события?

— Когда же дружбе пришел конец?

2) Совет медведей.

— Какой же выход придумали медведи?

— Почему их план не удался?

3) Совет оленей.

— Как решили наказать людей олени?

4) Совет рыб и пресмыкающихся.

— Какое решение приняли они?

5) Совет птиц, насекомых и зверьков.

— Что они придумали?

— Кто вступился за человека? 

— Как он за это поплатился?

Рассматривают изображение бурундука.

— О чем заключительная часть?

6) Растения – друзья.

— О чем эта сказка?

— Объяснения эти, конечно же, не научные, а сказочные.

Как вы думаете, когда появились эти сказки?

Располагают на ленте времени.

— Народные, о животных.

— В сказках о животных герои — животные; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный.

— Индейцы — коренные жители Северной Америки.

Чтение учащимся.

— Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей.

— Бурундук.

— Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор.

— Объясняет причины возникновения болезней у людей, лекарств. А также, почему у бурундука и лягушки такая внешность.

— САМЫЕ ДРЕВНИЕ.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

— Чему же учит эта сказочная история? 

— Почему эту сказочную историю отнесли к самым древним сказкам?

— Бережно относиться к миру природы.

Источник

Инфоурок

Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему «Откуда пошли болезни и лекарства» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Урок литературного чтения в 3 классе

Описание слайда:

Урок литературного чтения в 3 классе

2 слайд

Девиз урока Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайт

Описание слайда:

Девиз урока Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

3 слайд

Отгадай название раздела Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем

Описание слайда:

Отгадай название раздела Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем Синоним слова тайна Художественный прием, который использует Иван Бунин в стихотворной строке: «Лес точно терем расписной». 

4 слайд

Раздел №2 Постигаем секреты сравнения Новую тему мы начинаем, Что в ней таит

Описание слайда:

Раздел №2 Постигаем секреты сравнения Новую тему мы начинаем, Что в ней таится, пока мы не знаем.

5 слайд

 -Какие сказки про животных мы уже изучали?

Описание слайда:

-Какие сказки про животных мы уже изучали?

6 слайд

 ???????

7 слайд

 Тема урока Откуда пошли болезни и лекарства?

Описание слайда:

Тема урока Откуда пошли болезни и лекарства?

8 слайд

 Цель урока Узнать, откуда…. пошли болезни и лекарства?

Описание слайда:

Цель урока Узнать, откуда…. пошли болезни и лекарства?

9 слайд

 -Какой народ придумал эту сказку? -Знаете ли вы, кто такие индейцы?

Описание слайда:

-Какой народ придумал эту сказку? -Знаете ли вы, кто такие индейцы?

10 слайд

Инде́йцы — название коренного населения Америки. Название возникло от ошибоч

Описание слайда:

Инде́йцы — название коренного населения Америки. Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.

11 слайд

Откуда пошли болезни и лекарства сочинение

12 слайд

Словарная работа Бурундук -… Род грызунов из семейства беличьих. К бурундука

Описание слайда:

Словарная работа Бурундук -… Род грызунов из семейства беличьих. К бурундукам относятся 25 видов, большинство из которых обитает в Северной Америке.

13 слайд

 Словарная работа Исполосовали - … Покрыли какими-либо линиями или полосками

Описание слайда:

Словарная работа Исполосовали — … Покрыли какими-либо линиями или полосками

14 слайд

 Откуда пошли болезни и лекарства?

Описание слайда:

Откуда пошли болезни и лекарства?

15 слайд

 Призадумались звери, как им быть?

Описание слайда:

Призадумались звери, как им быть?

16 слайд

 Что предложили медведи?

Описание слайда:

Что предложили медведи?

17 слайд

 -Что предложили олени?

Описание слайда:

-Что предложили олени?

18 слайд

 -Что предложили рыбы и пресмыкающиеся?

Описание слайда:

-Что предложили рыбы и пресмыкающиеся?

19 слайд

Физминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, ра

Описание слайда:

Физминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке.

20 слайд

 -Что предложили птицы, насекомые и мелкие зверьки?

Описание слайда:

-Что предложили птицы, насекомые и мелкие зверьки?

21 слайд

 -Что предложил бурундук?

Описание слайда:

-Что предложил бурундук?

22 слайд

 -Ваше предположение, чем закончилась история?

Описание слайда:

-Ваше предположение, чем закончилась история?

23 слайд

 ?????? -Какие лекарственные растения вы знаете?

Описание слайда:

?????? -Какие лекарственные растения вы знаете?

24 слайд

 Домашнее задание С. 64-67, пересказ, рассказать о лекарственных растениях

Описание слайда:

Домашнее задание С. 64-67, пересказ, рассказать о лекарственных растениях

25 слайд

?????? Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной А

Описание слайда:

?????? Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки?

26 слайд

-Чему учит эта сказочная история? -Придумайте простые вопросы к сказке Что?

Описание слайда:

-Чему учит эта сказочная история? -Придумайте простые вопросы к сказке Что? Кто? Где? Когда? Как?

27 слайд

Итог урока -Какой раздел начали изучать? -С какой сказкой познакомились? -По

Описание слайда:

Итог урока -Какой раздел начали изучать? -С какой сказкой познакомились? -Почему эту сказочную историю можно считать самой древ­ней?

Выберите книгу со скидкой:

Откуда пошли болезни и лекарства сочинение

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-924474

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник