Схема написания истории болезни по детской пропедевтике

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике thumbnail

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике

02.09.2020

ПРИГЛАШАЕМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ НА КУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

7 сентября Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова начинает набор слушателей на курсы для подготовки к сдаче ЕГЭ и поступлению в университет. Готовим абитуриентов по дисциплинам – химия, биология, русский язык.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
02.09.2020

БУДУЩЕЕ МЕДИЦИНЫ
Знакомим вас со студентом 2 курса Ильей Соловьевым

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
02.09.2020

ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА УНИВЕРСИТЕТА
1 сентября состоялось объединенное заседание ученого Совета университета, представителей ППС университета и Ефремовского филиала РязГМУ Минздрава России.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
01.09.2020

ДЛЯ ВАС, СТУДЕНТЫ!
В университете создана и функционирует Единая диспетчерская служба, расположенная по адресу: ул. Высоковольтная, дом 7, корпус 1, медико-профилактический корпус, 1 этаж, кабинеты № 148, № 169.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
01.09.2020

ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИХАИЛА МУРАШКО С 1 СЕНТЯБРЯ

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
01.09.2020

ПОЗДРАВЛЕНИЕ РЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТА, ПРОФЕССОРА РОМАНА ЕВГЕНЬЕВИЧА КАЛИНИНА С ДНЕМ ЗНАНИЙ

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
31.08.2020

РЕКТОР РЯЗГМУ РОМАН КАЛИНИН ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА РЕКТОРОВ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Ректор РязГМУ Роман Калинин принял участие в совещании Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов». Заседание прошло в формате видеоконференции.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
29.08.2020

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
29.08.2020

О ВЫДАЧЕ ЗАЩИТНЫХ МАСОК ПЕРВОКУРСНИКАМ

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
29.08.2020

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ О ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике

20.06.2020

#РЯЗГМУНАПЕРЕДОВОЙ

Традиционно в третье воскресенье июня отмечается День медицинского работника — праздник, который в этом году большинство работников сферы здравоохранения независимо от врачебной специализации встречают вместе на передовой.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
08.05.2020

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…
День Победы — великий праздник для нашей Родины! Мы все – потомки тех, кто остался на войне и отдал свою жизнь за нас. Мы гордимся людьми, которые внесли свой вклад в Победу — фронтовиками Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова!

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
02.04.2020

ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА И ЧИТАЙТЕ НОВЫЙ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Из этого номера вы узнаете, что делать во время самокарантинизации и как не поддаваться панике, прочтете последние новости, познакомитесь с научным дайджестом и результатами прошедшей студенческой конференции, а также увидите лица настоящих героев нашего вуза!

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
31.12.2019

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ… 2020!
Яркие творческие выступления, громкие спортивные победы, научные открытия и масштабные мероприятия – таким останется 2019 год в истории университета.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
27.06.2019

БУДУЩЕЕ МЕДИЦИНЫ
827 студентов лечебного, стоматологического, педиатрического, медико-профилактического, фармацевтического факультетов, факультета среднего профессионального образования и бакалавриата и факультета по обучению иностранных студентов получили дипломы об окончании университета и стали на шаг ближе к профессии своей мечты.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
11.03.2019

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Новый выпуск газеты «Здравствуйте» — кладезь полезной информации! Хотите заниматься наукой, но ещё не определились с областью исследований? Мечтаете стать частью масштабного спортивного события предстоящей весны? Или подумываете проверить свою эрудицию, принимая участие в интеллектуальных играх? Тогда это номер именно для вас!

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
24.12.2018

И снова «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Газета

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
08.05.2018

ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ, НО НЕПОКОРЕННЫЕ
В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. много драматических, трагических страниц. Одной из самых страшных была блокада Ленинграда. Это история настоящего геноцида горожан, который растянулся почти до самого конца войны.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
11.12.2017

«Дарить частичку сердца…»
Добровольцы (сейчас принято называть их волонтёрами, от английского «volunteer») – это те, кто безвозмездно помогают другим людям. Например, содействуют организации мероприятий разного масштаба, посещают детские дома и дома престарелых, помогают в ликвидациях последствий стихийных бедствий. Сферы деятельности волонтёров практически безграничны. Эти люди – образец доброты и взаимопомощи.

Схема написания истории болезни по детской пропедевтике
11.12.2017

ДНЮ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ
Мы называем место, где родились и живем Родина, Отечество, Россия. Мы гордимся, любим, прославляем и защищаем ее от врагов.

Источник

1. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ

  1. Фамилия,
    имя, отчество больного

  2. Возраст,
    дата рождения

  3. пол

  4. Домашний
    адрес

  5. место
    учебы (если ребенок не посещает детский
    сад — неорганизованный)

  6. ФИО
    родителей, возраст, место работы

  7. Кем
    направлен

  8. Дата
    поступления в клинику

  9. Диагноз
    направившего учреждения

  10. Окончательный
    клинический диагноз:

-основного
заболевания (по классификации)

-осложнений
основного заболевания

-сопутствующих
заболеваний.

2. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО

Основные, которые привели ребенка в
больницу, и второстепенные.

3. Анамнез настоящего
заболевания.

— Длительность 9 например: впервые
симптомы заболевания появились в 2 года
и уже более 6 лет)

— Динамика заболевания

— Цель госпитализации ( например, ребенок
для дольнейшего обследования был
направлен в ДРКБ)

4. Анамнез заболевания.

А. Генеалогический анамнез.

Заключение
по генеалогическому анамнезу:


генеалогический анамнез не отягощен


генеалогический анамнез отягощен по
заболеваниям ______________


отягощенность генеалогического анамнеза:
низкая (10 = 0 – 0,2), умеренная (10=0,3-0,5),
выраженная (10=0,6-0,8), высокая(10=0,9 и выше)

Направленность
риска: предрасположенность к
________________

Б. Биологический анамнез.

Течение беременности (антенатальный
период).

От какой беременности родился данный
ребенок, какой по счету ребенок. Чем
закончились предыдущие беременности
— болезни, роды срочные, преждевременные,
выкидыш, мертворожденность, переливание
крови. Как протекала бе­ременность в
данном случае. Состояние здоровья матери
во время беременности, вирусные
заболевания, токсикоз беременности
первой и второй половины, питание,
условия жизни матери, режим, использование
дородового отпуска. Вредные факторы на
производстве, контакт с животными и на
каких сроках беременности. Если мать
болела во время бе­ременности, то чем
и как тяжело, какие лекарства принимались
во время беременности. За сколько
времени до родов ушла в отпуск; закончилась
ли беременность в срок или раньше срока.

Течение родов (интранатальный
период).

Как протекали роды, где ( дома, в роддоме).
Время схваток, время безводного периода.
Длительность родов.

Состояние ребенка после
рождения (постнатальный-ранний
неонатальный).

Ребенок доношенный или недоношенный.
Его состояние при рождении, первоначальный
вес и длина тела, закричал сразу или
нет, как закричал. Желтуха, сыпь.
Длительность безводного периода.
Асфиксия. Оживление, каким образом.
Родовая травма.

Течение периода новорожденности.

Когда был приложен к груди, как сосал (
пенистые выделения из рта, срыгивание,
рвота, посинение). Была ли физиологическая
потеря в массе и когда восстановлена
масса. Была ли физиологическая желтуха,
время появления, степень выраженности,
длительность. День отпадения пуповины
и состояние пупочной ранки. На какой
день выписан из роддома. Лечился ли в
роддоме. Состояние кожи и пупка при
выписке (пиодермия, опрелость, потница,
корочка на пупочном остатке, гной или
кровяная корка).

Вскармливание.

Как ребенок вскармливался, начиная с
первых дней жиз­ни: по часам или на
свободном режиме; с ночным перерывом
или без него; когда был введен прикорм
или докорм; какой прикорм или докорм
получал ребенок; когда отняли ребенка
от груди; ка­кова была диета после
года. С какого возраста, и в каком
количе­стве вводились дополнительные
факторы питания (соки, фрукто­вое
пюре, желток, растительное и сливочное
масло). Откуда получали смеси ( из молочной
кухни или готовили дома).

Сколько времени был на грудном
вскармливании (до __ мес.). Продолжительность
сосания.

! Проводилась ли профилактика рахита?
Чем, доза.

ФР И НПР

Динамика веса и роста ( прибавка в массе
по месяцам, росте). Время прорезывания
зубов. Развитие статических и динамических
функций (когда начал держать го­ловку,
сидеть, ползать, стоять, ходить и т.д.).
Развитие высшей нервной деятельности:
первая улыбка, гуление, слова. Запасы
слов к году. Произношение четкое,
картавое. Аппетит и сон с момента
рождения.

Поведение ребенка и круг интересов.

Общее по­ведение ребенка: спокойный,
уравновешенный, обидчивый, замк­нутый,
раздражительный, реакция на новое,
отношение к другим детям, взрослым; как
засыпает, как учится. Посещает ли детские
учреждения. Особенности ухода в домашних
условиях. Его любимые занятия.

Перенесенные заболевания.

В раннем возрасте — опрелость, молочница,
заболевание пупка, ушей, пневмония,
рахит, экссудативный диатез, кишечные
расстройства, дистрофии. Какие инфекции
и когда. Характер перенесенных заболеваний.
Сколько раз перенес ОРВИ в год. Состоит
ли на учете у специалистов. Патология
ЛОР органов (какая, чем лечился).
Перенесенные операции (когда, какие).

Эпидемиологический анамнез.

Следует выяснить, посещает ли ребенок
ясли, детский сад, школу и не имел ли он
контакт с каким — либо инфекционным
заболеванием. Не состоял ли он на
специальном диспансерном учете по
поводу туберкулеза или других каких-либо
заболе­ваний.

Иммунологический анамнез.

Против каких инфекций привит ребенок,
соблюдались ли сроки прививок, была ли
реакция на прививки и в чем она проявлялась.

Сделанные прививки: прививка БЦЖ,
прививки против полиомиелита, коклюша,
дифтерии, столбняка, кори. Тубер­кулиновые
пробы и реакция на них. Дата последней
профилактической прививки. Не вводился
ли гамма-глобулин (цель, когда).

Аллергологический анамнез.

Переносимость антибиотиков и др.
медикаментов ( аллергических реакций),
получал ли парентеральные антибиотики,
были ли проявления пищевой аллергии.
Перенесенные аллергические заболевания
(экссудативный диатез, нейродемит,
бронхиальная астма).Возникают ли
аллергические проявления в домашней
обстановке?(домашняя пыль, перо подушки),
имеются ли в квартире животные, совпадают
ли аллергические проявления с сезонами
года, с появлением цветочных растений.
Проводились ли кожное тестирование,
провокационные ингаляции, алиментарные
тесты и каковы были результаты.

Трансфузионный анамнез.

Получал ли переливание крови, плазмы,
кровезаменителей, реакции на них.

Гельминтозный анамнез.

Отхождение гельминтов(остриц, аскарид),
лечение, эффект.

Заключение по биологическому анамнезу:

Биологический анамнез не отягощен.

Биологический анамнез отягощен:
_____________

В. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АНАМНЕЗ.

Возраст родителей,
их профессия, место работы, профессиональная
вредность. Материально-бытовые условия:
Число членов семьи. Взаимоотношение в
семье. Характеристика квартиры. Уход
за ребёнком и состояние здоровья лица,
ухаживающего за ребёнком. С какого
возраста ребёнок посещает детское
образовательное учреждение (ДОУ), степень
адаптации к ДОУ (дошкольному, школьному).
Режим дня, длительность сна (дневного,
ночного), прогулок. У школьников — наличие
дополнительных нагрузок. Вредные
привычки. Характер питания.

Заключение по
социальному анамнезу
:

-не отягощен.

-отягощен: не
благоприятные жилищные условия, неполная
семья______________

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАМНЕЗУ :
(поражение
какой системы можно предположить, острое
или хроническое заболевание, какие
отрицательные факторы из анамнеза жизни
могли способствовать развитию настоящего
заболевания или отягощать его).
______________________________________________________.

Общий осмотр и оценка тяжести состояния:

  1. Сознание: ясное, затемненное, спутанное,
    без сознания.

  2. Положение в кровати активное или ребенок
    совершенно беспомощен и не в состоянии
    изменить положение в постели.

  3. Положение свободное или вынужденное
    при различных заболеваниях.

  4. Выражение лица ребенка: спокойное,
    веселое, грустное, подавленное.

  5. Интересуется ли ребенок или безучастен
    к окружающей обстановке.

  6. Цвет кожных покровов и видимых слизистых,
    румянец, цвет его.

  7. Характер дыхания: спокойный, ровный,
    ритмичный или учащенный с раздуванием
    крыльев носа, глубокий или поверхностный,
    аритмичный, со стоном. Дышит ребенок
    носом или ртом, губы влажные или сухие.
    Если есть кашель, то характер его —
    сухой, влажный, короткий, слабый.

  8. Одышка смешанная, экспираторная,
    инспираторная.

  9. Наличие видимых оттеков, одутловатости
    лица.

  10. Индивидуальные особенности. Стигмы
    дисэмбриогенеза.

Для оценки общего состояния при
остроразвивающихся заболеваний в основу
кладут степень выраженности токсикоза,
который у ребенка проявляется деятельностью
ЦНС,ССС.

О тяжести токсикоза судят по
последовательности развития и степени
выраженности следующих клинических
признаков: вялость (апатия), малоподвижность
(адинамия), сменяемые периодически
беспокойством, сонливость, ступор,
сопор, кома, судорожный синдром.

При хроническом (длительно текущем)
заболевании тяжесть состояния определяется
степенью выраженности недостаточности
(нарушение функций и степень их
компенсации) или глубине поражения
органа, систем органов.

Н-р, уровень гемоглобина, число эритроцитов
при анемиях; обширности вовлечения в
процесс поверхности кожи при кожных
заболеваниях.

Источник

Схема написания истории болезни

 ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

     Фамилия, имя и отчество больного……………….

     Возраст……………………………………..

     Пол…………………………………………

     Национальность……………………………….

     Профессия……………………………………

     Адрес……………………………………….

     Дата и время поступления в клинику……………..

     Кем направлен………………………………..

     Диагноз: а) при поступлении……………………

              б) клинический диагноз………………..

Жалобы больного при поступлении в клинику

     Подробно излагаются основные жалобы больного, а также не отмечен-

ные больным, но выявленные при его исследовании. Каждую жалобу больно-

го необходимо уточнить.

Развитие настоящего заболевания

Указывается время появления первых симптомов заболевания,  характер их

развития (внезапный, постепенный, рецидивирующий), последовательность;

ведущие признаки (боли,  параличи, судороги, припадки и др.) связь за-

болевания  с различными факторами,  ему предшедствующими:  инфекциями,

интоксикациями,  физическими и токсическими  травмами,  охлаждением  и

др.; данные врачебных заключений, ранее полученных лабораторных иссле-

дований, проводившееся лечение и его эффективность.

Анамнез

     Раннее развитие.  Менструальный  цикл.  Беременности,   выкидыши,

аборты, роды. Имеются ли нервные и психические заболевания у родствен-

ников.

     Перенесенные заболевания.  Хронические интоксикации (никотин, ал-

коголь). Хирургические операции. Травмы.

     Трудовая деятельность. Характер работы, режим труда.

     Жилищно-бытовые условия. Питание.

     При необходимости расспрос больного дополняют  сведениями,  полу-

     ченными от родственников, из медицинских документов.

Настоящее состояние больного

     Общее состояние больного  (удовлетворительное,  средней  тяжести,

тяжелое,  крайне тяжелое). Положение больного: активное (свободное или

вынужденное), пассивное.

     Кожные покровы.

     Слизистые оболочки.

     Подкожный жировой слой.

     Лимфатические узлы.

     Кости и суставы.

     Органы дыхания.  Патологические ритмы дыхания: типа Чейна-Стокса,

Биота, Куссмауля. Перкуссия и аускультация легких.

     Сердечно-сосудистая система.  Артериальное давление (на правой  и

левой плечевых артериях).  Пульсация лучевой , бедренной артерии и ар-

терий стопы.  Пульсация внутренних сонных и височных артерий. Осмотр и

пальпация вен конечностей. Перкуссия и аускультация сердца.

     Органы пищеварения. Печень и желчный пузырь. Селезенка.

     Мочеполовая система.

     Эндокринная система (щитовидная железа, надпочечники).

Нервная система

     Сознание: ясное, сонливое, сопорозное, коматозное, возбуждение.

     Общемозговые явления.  Головная боль (локализация, характер, дли-

тельность). Головокружение.  Тошнота.  Рвота. Зависимость от положения

больного (синдром Брунса).

    Менингиальные симптомы. Ригидность затылочных мышц, симптомы Кер-

нига, Брудзинского (верхний и нижний), напряжение брюшных мышц. Менин-

геальная поза.  Общая  гиперестезия,  реакция на свет.  Феномен Куимо-

ва-Керера.

     Психическое состояние.  Ориентировка во времени, месте. Контакт с

окружающими,  отношение к своему заболеванию.  Память. Внимание. Бред.

Галлюцинации.

    Высшие корковые функции. Исследование речи. Моторная афазия. Сен-

сорная афазия. Амнестическая афазия. Исследование письма, чтения, сче-

та. Исследование праксиса, гнозиса.

     Черепно-мозговые нервы.

     I пара. Обонятельный анализатор. Аносмия. Гипосмия.

     II пара.  Зрительный анализатор. Острота зрения. Поле зрения. Ге-

мианопсия (гомонимная,  биназальная,  битемпоральная).  Цветоощущение.

Глазное дно.  Отек,  неврит,  застойность сосков.  Атрофия зрительного

нерва (первично-серая, белая после застоя, после неврита).

     III, IV, VI пары. Зрачки: диаметр, равномерность. Ширина и равно-

мерность глазных щелей. Объем движений глазных яблок. Косоглазие: схо-

дящееся.  Двоение. Птоз. Паралич взора. Плавающие движения глазных яб-

лок. Офтальмоплегия. Экзофтальм, энофтальм.

     V пара. Жевательные мышцы (напряжение и трофика). Движение нижней

челюсти при открывании рта (нет ли уклонения в сторону). Болезненность

точек выхода тройничного нерва.  Чувствительность кожи лица по перифе-

рическому и сегментарному типу  (зоны  Зельдера).  Конъюнктивальный  и

корнеальный рефлексы.

     VII пара.  Равномерность лобных и носогубных складок, глазных ще-

лей в покое.  Асимметрия при наморщивании  лба,  нахмуривании  бровей,

зажмуривании глаз,  оскаливании зубов,  свисте, надувании щек (симптом

«паруса»).  Лагофтальм. Гиперакузия. Сухость глаз. Отсутствие слезоот-

деления. Отсутствие слюноотделения. Вкус на передних 2-х третях языка.

     VIII пара.  Слуховой анализатор и вестибулярные функции.  Субъек-

тивные жалобы: снижение слуха, звон, шум в ухе, головокружение. Остро-

та слуха: шепотная речь, исследование камертоном. Пробы Ринне, Вебера.

Нистагм.

     IX-X пары.  Положение  мягкого нёба в покое и подвижность его при

произношении звука «а».  Глотание. Дисфагия. Фонация. Артикуляция речи

(бульбарная речь). Паралич голосовых связок. Вкусовой анализатор. Ощу-

щение соленого,  кислого, сладкого (задней 1/3 языка). Рефлекс мягкого

неба, глоточный рефлекс.

     XI пара.Поднимание плеч и поворот головы. Напряжение и трофика

грудино-ключично-сосковой и трапецевидной мышщ. Кривошея.

     XII пара.  Положение  языка во рту и при высовывании (уклонение в

сторону). Атрофия мышщ языка.  Фибриллярные подергивания.  Артикуляция

при спонтанной речи, скороговорках.

Двигательные функции конечностей и туловища.

     Посредством осмотра, пальпации, измерения объема мышщ определяют-

ся атрофии, псевдогипертрофии. Фибриллярные подергивания. Механическая

возбудимость мышц симптомы Хвостека,  Труссо. Объем активных и пассив-

ных движений,  мышечная сила по суставам. Проба Барре. Определение мы-

шечного тонуса сгибателей и разгибателей, приводящих и отводящих мышц,

пронаторов и супинаторов. Симптом ротирования кнаружи стопы. Гипотония

мышц.  Спастическая гипертония.  Симптом зубчатого колеса. Каталепсия.

Контрактуры. Горметония. Походка. Акинезия. Скованность. Брадикинезия.

Амиостатический синдром (гипокинезия в сочетании с регидностью).

     Гиперкинезы (хореотический,  атетоидный,  хореоатетоз, миоклония,

гемибализм,  торзионный спазм,  тики), их характер (постоянный или па-

раксизмальный).

     Припадки и судорожные подергивания.

     Координация движений.  Ходьба с открытыми  и  закрытыми  глазами.

Атаксия.  Симптом Ромберга. Пальценосовая, пяточно-коленная пробы. Ин-

тенционный тремор.  Адиадохокинез.  Гиперметрия. Проба Шильдера. Аста-

зия.  Абазия. Асинергия Бабинского. Проба Стюарта-Холмса.Речь (сканди-

рованная).

     Рефлексы.

     Сухожильные: с двуглавой (С5-С6), трехглавой мышц (С7-С8), колен-

ные (L3-L4), ахилловы (S1-S2).

Надкостничные: пястно-лучевой (С5-С8). Кожные: брюшные (верхний Д7-Д8,

средний  Д9-Д10  и  нижний Д11-Д12),  кремастерный L1-L2,  подошвенный

L5-S1.  Рефлексы со слизистых оболочек: корнеальный, коньюнктивальный,

нёбный, глоточный, анальный. Зрачковые рефлексы на свет, конвергенцию,

аккомодацию. Симптом Аргайлла-Робертсона.

     Патологические рефлексы:  пирамидные  —  Бабинского,  Оппенгейма,

Гордона, Шефера, Россолимо, Бехтерева, Жуковского. Патологические реф-

лексы на верхних конечностях (Россолимо, Бехтерева, Жуковского).Защит-

ные рефлексы.  Синкинезии.  Постуральные  рефлексы.  Симптом  Гордона.

Псевдобульбарные рефлексы (ладонно-подбородочный,  губной, хоботковый,

сосательный,  подбородочный). Насильственный плач или смех. Хвататель-

ные рефлексы (симптом Янишевского).

Чувствительность.

     Субъективные жалобы: парестезии, боли, их характер и локализация.

Исследование поверхностной чувствительности, мышечно-суставной, вибра-

ционной.  Сложная  чувствительность  (определение направления движения

складки кожи, узнавание написанных на кожи знаков, стереогноз). Боли в

лице.  Болезненность  при  движении в точках выхода ветвей тройничного

нерва.  Чувствительность кожи лица (по сегментарному,  периферическому

типам). Чувствительность слизистых оболочек полости рта, языка и глаз.

Болевые точки затылочного нерва, плечевого сплетения (точки Эрба), па-

равертебральные,  по ходу межреберных нервов, при давлении на остистые

отростки,  точки по ходу седалищного нерва (Валле),  бедренного нерва.

Болезненность нервных стволов.  Симптом Ласега, Нери, Вассермана, Мац-

кевича. Анталгический сколиоз и противоболевые установки конечностей.

     Методика заключается в последовательном исследовании чувствитель-

ности на одной стороне туловища,  затем на другой.  После этого прово-

дится сравнение симметричных участков и циркулярно уточняется корешко-

вая чувствительность.

Вегетативная нервная система.

     Симптом Горнера.  Цвет кожи, потоотделение. Пиломоторный рефлекс.

Дермографизм. Трофические расстройства кожи. Оволосение. Симптом Ашне-

ра. Орто- и клиностатические пробы. Болезненность солнечного сплетения

и шейных симпатических узлов. Симпаталгии.

Лабораторные исследования

     Рентгенологические, электрофизилогические  и  другие  специальные

исследования.

Топический диагноз.

Диагноз и его обоснование

     Подробно на основании жалоб, анамнеза, клинической картины, лабо-

раторных и других специальных методов исследования обосновывается  ди-

агноз основного заболевания.

Дифференциальный диагноз.

Этиология и патогенез.

     Коротко приводятся современные представления об этиологии и пато-

генезе заболевания курируемого больного.

Дневник.

     Дата. Жалобы.

     Общее состояние больного, состояние его внутренних органов. Изме-

нение неврологического статуса. Назначения.

Лечение.

     Дается подробное описание всего лечебного комплекса, применяемого

у курируемого больного, с обоснованием каждого назначения. Указываются

и другие, рекомендуемые в литературе, методы лечения.

Прогноз.

     Устанавливается прогноз  в отношении жизни,  восстановления утра-

ченных функций и работоспособности.

Источник