Сказка индейцев откуда пошли болезни и лекарства презентация

Сказка индейцев откуда пошли болезни и лекарства презентация thumbnail

Инфоурок

Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему «Откуда пошли болезни и лекарства» (3 класс)

 Урок литературного чтения в 3 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Урок литературного чтения в 3 классе

Описание слайда:

Урок литературного чтения в 3 классе

2 слайд

Девиз урока Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайт

Описание слайда:

Девиз урока Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

3 слайд

Отгадай название раздела Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем

Описание слайда:

Отгадай название раздела Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем Синоним слова тайна Художественный прием, который использует Иван Бунин в стихотворной строке: «Лес точно терем расписной». 

4 слайд

Раздел №2 Постигаем секреты сравнения Новую тему мы начинаем, Что в ней таит

Описание слайда:

Раздел №2 Постигаем секреты сравнения Новую тему мы начинаем, Что в ней таится, пока мы не знаем.

5 слайд

 -Какие сказки про животных мы уже изучали?

Описание слайда:

-Какие сказки про животных мы уже изучали?

6 слайд

 ???????

7 слайд

 Тема урока Откуда пошли болезни и лекарства?

Описание слайда:

Тема урока Откуда пошли болезни и лекарства?

8 слайд

 Цель урока Узнать, откуда…. пошли болезни и лекарства?

Описание слайда:

Цель урока Узнать, откуда…. пошли болезни и лекарства?

9 слайд

 -Какой народ придумал эту сказку? -Знаете ли вы, кто такие индейцы?

Описание слайда:

-Какой народ придумал эту сказку? -Знаете ли вы, кто такие индейцы?

10 слайд

Инде́йцы — название коренного населения Америки. Название возникло от ошибоч

Описание слайда:

Инде́йцы — название коренного населения Америки. Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.

11 слайд

Сказка индейцев откуда пошли болезни и лекарства презентация

12 слайд

Словарная работа Бурундук -… Род грызунов из семейства беличьих. К бурундука

Описание слайда:

Словарная работа Бурундук -… Род грызунов из семейства беличьих. К бурундукам относятся 25 видов, большинство из которых обитает в Северной Америке.

13 слайд

 Словарная работа Исполосовали - … Покрыли какими-либо линиями или полосками

Описание слайда:

Словарная работа Исполосовали — … Покрыли какими-либо линиями или полосками

14 слайд

 Откуда пошли болезни и лекарства?

Описание слайда:

Откуда пошли болезни и лекарства?

15 слайд

 Призадумались звери, как им быть?

Описание слайда:

Призадумались звери, как им быть?

16 слайд

 Что предложили медведи?

Описание слайда:

Что предложили медведи?

17 слайд

 -Что предложили олени?

Описание слайда:

-Что предложили олени?

18 слайд

 -Что предложили рыбы и пресмыкающиеся?

Описание слайда:

-Что предложили рыбы и пресмыкающиеся?

19 слайд

Физминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, ра

Описание слайда:

Физминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке.

20 слайд

 -Что предложили птицы, насекомые и мелкие зверьки?

Описание слайда:

-Что предложили птицы, насекомые и мелкие зверьки?

21 слайд

 -Что предложил бурундук?

Описание слайда:

-Что предложил бурундук?

22 слайд

 -Ваше предположение, чем закончилась история?

Описание слайда:

-Ваше предположение, чем закончилась история?

23 слайд

 ?????? -Какие лекарственные растения вы знаете?

Описание слайда:

?????? -Какие лекарственные растения вы знаете?

24 слайд

 Домашнее задание С. 64-67, пересказ, рассказать о лекарственных растениях

Описание слайда:

Домашнее задание С. 64-67, пересказ, рассказать о лекарственных растениях

25 слайд

?????? Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной А

Описание слайда:

?????? Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки?

26 слайд

-Чему учит эта сказочная история? -Придумайте простые вопросы к сказке Что?

Описание слайда:

-Чему учит эта сказочная история? -Придумайте простые вопросы к сказке Что? Кто? Где? Когда? Как?

27 слайд

Итог урока -Какой раздел начали изучать? -С какой сказкой познакомились? -По

Описание слайда:

Итог урока -Какой раздел начали изучать? -С какой сказкой познакомились? -Почему эту сказочную историю можно считать самой древ­ней?

Выберите книгу со скидкой:

Сказка индейцев откуда пошли болезни и лекарства презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-924474

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема урока: Древние сюжеты сказок о животных.

Сказка «Откуда пошли  болезни и лекарства».

Цели: формировать представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки; учить отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать сказку о животных от волшебных сказок; располагать сказки о животных по временному признаку на ленте времени:

1) самая древняя сказочная история;

2) просто древняя;

3) менее древняя сказочная история; находить особенности самых древних сказочных сюжетов (историй):

объяснение причины взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида; находить особенности просто древних сказок (ум и хитрость героя); находить особенности менее древней сказки — ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благодарным; распознавать сказки с бродячими сюжетами и сравнивать «бродячие сказочные истории» разных народов с целью обнаружить в них общие черты: сходство построения самих сказок, событий и характеров героев.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Подготовка к восприятию. Постановка целей урока

Новую тему мы начинаем,

Что в ней таится, пока мы не знаем.

Но чтобы название темы узнать,

Надо вам запись расшифровать.

Отгадайте слова.

Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем. (Постигаем.)

Второе слово: синоним слова «тайны». (Секреты.)

Третье слово: художественный прием, который использует Иван Бунин в стихотворной строке: «Лес точно терем расписной». (Сравнение.)

Откройте учебник на с. 64 и проверьте себя. («Постигаем секреты сравнения».)

(Учитель читает текст на с. 64.)

  • Что же мы будем изучать?

  • Вспомните, что мы знаем о сказках о животных. (В сказках о животных герои — животные; хитрец и проказник — главный герой; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный.)

  • Что предлагает нам Михаил Потапович? (Читать сказки разных народов и делать интересные открытия.)

  • Прочитайте название первой сказки. («Откуда пошли болезни и лекарства».)

  • Какой народ придумал эту сказку? (Индейцы Северной Америки.)

  • Знаете ли вы, кто такие индейцы? (Индейцы — коренные жители Северной Америки.)

  • Посмотрим по карте мира, откуда к нам пришла эта сказка.

  • По названию можно ли определить, о чем эта сказка? Прочитаем и узнаем, почему сказка так названа. Вы готовы? Тогда начинаем.

III. Работа по теме урока

  • Найдите условное обозначение, которое поможет определить, с чего мы начнем работу.

77

Узнайте значение слов «бурундук» и «исполосовали» в толковом словаре. (Учитель читает сказку на с. 64—67.)

  • Вам понравилась эта сказочная история? Чем?

  • В какие времена происходят события? Найдите подтверждение в тексте.

  • Когда же дружбе пришел конец? (Когда людей стало очень много, а зверям оставалось места на земле все меньше и меньше, и люди стали убивать зверей.)

  • Какой же выход придумали звери? (Собрались на совет, чтобы решить, как наказать людей.)

  • Прочитайте сказку самостоятельно и расскажите, что они придумали.

(.Примерный ответ.

  • Медведи предложили объявить войну.

  • Олени предложили наказывать охотников, которые не просили прощения у убитых животных.

  • Рыбы и пресмыкающиеся стали посылать людям недобрые сны.

  • Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей.)

  • Кто вступился за человека? (Бурундук.)

  • Какова его судьба? (Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор.)

  • Посмотрите на изображение бурундука.

(Учитель выставляет рисунок.)

  • Кто решил помочь человеку? (Растения.)

  • Как? Найдите отрывок, в котором об этом говорится, и прочитайте его. Расскажите своими словами.

  • Какие лекарственные травы вы знаете?

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

  • Чему же учит эта сказочная история? (Бережно относиться к миру природы.)

Эта сказочная история не только учит, но и объясняет причины появления у животных некоторых внешних признаков.

  • Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки? (Лягушки, бурундука.)

  • Прочитайте, как они это объясняют.

(Чтение текста на с. 67.)

  • Можно ли эту сказочную историю отнести к самым древним сказкам? Почему? (Да, мы нашли объяснение, почему животные имеют такой вид.) А кто догадался, что еще объясняют индейцы в этой сказочной истории? (Происхождение болезней.)

  • Перечитайте и расскажите, как они объясняют причину происхождения болезней.

  1. Рефлексия

  2. Подведение итогов урока

  • Какую тему мы начали изучать?

  • С каким произведением познакомились?

  • Почему эту сказочную историю можно считать самой древней? (В ней объясняются причины происхождения болезней и лекарств; объясняются черты внешнего облика двух животных.)

  • Вернемся к началу нашего урока. Почему же сказка так названа?

Домашнее задание

Пересказать сказочную историю от лица автора (учебник, с. 64-67).

Источник

Тема: Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Цели: — формировать представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки; учить отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки со словами.

Ход урока.

I.Орг. момент.

— Настраиваемся на урок…Помним:

— Не ошибается тот, кто ничего не делает.

II. Актуализация знаний.

— Мы закончили работу над первой главой. Как она называлась.

«Учимся наблюдать и копим впечатления»

Произведения прочитали,

В «Музейном Доме» побывали.

Мы впечатления копили впрок —

Теперь пора нам подвести итог.

— Вспомните, чтобы делать открытия, какими мы должны быть?

/ внимательными, наблюдательными/

— С какими литературными приемами мы знакомились, анализируя разные произведения? / сравнение, олицетворение, контраст, звукопись/

— Какое из прочитанных произведений вам понравилось больше всего и почему?

III. Работа над новым материалом.

Новую тему мы начинаем,

Что в ней таится, пока мы не знаем.

Но чтобы название темы узнать,

Надо вам запись расшифровать.

  1. Работа в группе.

В словах перепутаны буквы. Ваша задача расставить их по своим местам и получить слово.

1 группаПроникаем в суть чего-либо, понимаем.

потсиемга — /постигаем/

2 группа — Синоним слова«Тайны»

Сыеркет — /секреты/

3 группа – литературный прием

неавснеир — /сравнение/

2.- Составьте из получившихся слов тему новой главы.

Постигаем секреты сравнения

3.- Поставьте цели к новой главе.

/Будем раскрывать тайну, сравнивать….чем похожи и чем отличаются герои произведений/

4. — Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (сказка)

   -А что такое сказка?   / пока дети высказываются дежурные ищут в Толковом словаре/

  -Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, сказки о животных). Во втором классе знакомились с докучными сказками и сказками – цепочками.

 — А еще сказки бывают народные и авторские.

 -А чем же они друг от друга отличаются?

(Учитель читает текст на с. 64.)

Вспомните, что мы знаем о сказках, героями которых являются животные. (В сказках о животных герои — животные; хитрец и проказник — главный герой; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный.)

Что предлагает нам Михаил Потапович? (Читать сказки разных народов и делать интересные открытия.)

Прочитайте название первой сказки. («Откуда пошли болезни и лекарства».) /слайд 2/

Какой народ придумал эту сказку? (Индейцы Северной Америки.)

-Посмотрим по карте мира, откуда к нам пришла эта сказка./слайд 3-4/

Знаете ли вы, кто такие индейцы? (Индейцы — коренные жители Северной Америки.) /слайд 5/

-Предположите по названию о чем эта сказка.

5. -Найдите условное обозначение, которое поможет определить, с чего мы начнем работу.

Просмотрите текст и найдите слова, значение которых будем искать в словаре. / Работаем в паре. Первый вариант ищет слово «бурундук», 2-й вариант -«исполосовали»./

Б) Словарная работа.

-Прочитайте /шопотом/ слова с постановкой ударения на выделенных гласных. /слайд 6/

4.Учитель читает сказку на с. 64—67.

  • Вам понравилась эта сказочная история? Чем?

  • Мы знаем, что в русских сказках нет определенного времени и места. А в данной сказке, когда происходят события? Найдите подтверждение в тексте.

  • Когда же дружбе пришел конец? (Когда людей стало очень много, а зверям оставалось места на земле все меньше и меньше, и люди стали убивать зверей.)

  • Какой же выход придумали звери? (Собрались на совет, чтобы решить, как наказать людей.)

  • Прочитайте сказку самостоятельно и расскажите, что они придумали.

Примерный ответ.

  • Медведи предложили объявить войну.

  • Олени предложили наказывать охотников, которые не просили прощения у убитых животных.

  • Рыбы и пресмыкающиеся стали посылать людям недобрые сны.

  • Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей.

  • Кто вступился за человека? Найдите ответ в тексте. (Бурундук.)

  • Какова его судьба? (Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор.)

  • Посмотрите на изображение бурундука./слайд 8/

  • Кто решил помочь человеку? (Растения.)

  • Как? Найдите отрывок, в котором об этом говорится, и прочитайте его.

Какие лекарственные растения вы знаете?

  • Чему же учит эта сказочная история? (Бережно относиться к миру природы.)

— Эта сказочная история не только учит, но и объясняет причины появления у животных некоторых внешних признаков.

  • Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки? (Лягушки, бурундука.)

  • Прочитайте, как они это объясняют.

(Чтение текста на с. 67.)

Можно ли эту сказочную историю отнести к самым древним сказкам? Почему? (Да, мы нашли объяснение, почему животные имеют такой вид.)

  • А кто догадался, что еще объясняют индейцы в этой сказочной истории? (Происхождение болезней.)

5. Работа по постановке мини-сценок по сказке. /совет медведей, совет оленей, мелкие зверьки/

IV.Итог урока.

  • Какую тему мы начали изучать?

  • С каким произведением познакомились?

  • Почему эту сказочную историю можно считать самой древней? (В ней объясняются причины происхождения болезней и лекарств; объясняются черты внешнего облика двух животных.)

V.Рефлексия.

— Оцените с помощью пальчиков свою работу на уроке.

VI.Домашнее задание.

Пересказать сказочную историю от лица автора (учебник, с. 64-67).

Источник

    Этапы урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного воздействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД и предметные действия

Мотивационно – целевой этап

Актуализация знаний

Ориентировочный этап

Поисково – исследовательский этап

Рефлексивно – оценочный этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес. Организовать самостоятельную форму мировой проблемы и поставленной цели.

Создать доброжелательную обстановку.

Анализируя информацию, сделать выводы.

Организовать работу для достижения цели

Организовать осмысленное восприятие новой информации, анализ.

Осмысление процесса и результата деятельности

Формирование информационного запроса создание проблемной ситуации.

Беседа, отработка умений, анализ, рассуждение.

Беседа, отработка умений.

Работа с текстом сказки,

 беседа

Беседа, анализ,

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах по ролям.

Читает стихотворение, предлагает проверку готовности класса, нацеливает учащихся на работу.

Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, предлагает задания, задаёт вопросы, загадывает слова, нацеливает на работу, подводит к анализу, формирует представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки.

Задаёт вопросы, вызывает на беседу и сотрудничество, предлагает работу с различным раздаточным материалом.

Задаёт вопросы, предлагает, нацеливает, наталкивает на выводы, учит отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.

Вызывает на размышление, подводит к итогу урока.

Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

Работа с картой мира, отгадывают слова, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, анализируют.

Анализируют, работают с толковым  словарём, учебником, изображениями животных, рассуждают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, размышляют.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем и предложенные в учебнике, делают выводы, анализируют.

Делают выводы, подводят итог урока, находят особенности самых древних сказочных сюжетов (историй).

Регулятивные УУД:

— определять цели учебной деятельности.

Познавательные УУД:

— формировать информационный запрос, воспроизводить знания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

— учиться налаживать контакт, умение слушать друг друга и учителя.

Личностные УУД:

— проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

— умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и слышать.

Личностные УУД:

— внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Регулятивные УУД:

— планировать, составлять план действий с учётом конечного результата;

— соотносить результат действия с поставленной целью.

Познавательные УУД:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои мысли;

— умение сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД:

— соотносить результат действия с поставленной целью.

Регулятивные УУД:

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные УУД:

— извлекать необходимую информацию;

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

— формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

— выражать в речи свои мысли и действия;

— вступать в диалог.

Личностные УУД:

— способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные УУД:

— контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и слышать;

— умение оформлять свои мысли.

Личностные УУД:

— способствовать формированию самооценки на основе критерий успешной учебной деятельности.

Источник