Сказка индейцев откуда пошли болезни и лекарства презентация
![Сказка индейцев откуда пошли болезни и лекарства презентация Сказка индейцев откуда пошли болезни и лекарства презентация thumbnail](https://src.infourok.ru/1ba/703f607f/img/placeholders/placeholder-310x232.png)
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему «Откуда пошли болезни и лекарства» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок литературного чтения в 3 классе
2 слайд
Описание слайда:
Девиз урока Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
3 слайд
Описание слайда:
Отгадай название раздела Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем Синоним слова тайна Художественный прием, который использует Иван Бунин в стихотворной строке: «Лес точно терем расписной».
4 слайд
Описание слайда:
Раздел №2 Постигаем секреты сравнения Новую тему мы начинаем, Что в ней таится, пока мы не знаем.
5 слайд
Описание слайда:
-Какие сказки про животных мы уже изучали?
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Тема урока Откуда пошли болезни и лекарства?
8 слайд
Описание слайда:
Цель урока Узнать, откуда…. пошли болезни и лекарства?
9 слайд
Описание слайда:
-Какой народ придумал эту сказку? -Знаете ли вы, кто такие индейцы?
10 слайд
Описание слайда:
Инде́йцы — название коренного населения Америки. Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Словарная работа Бурундук -… Род грызунов из семейства беличьих. К бурундукам относятся 25 видов, большинство из которых обитает в Северной Америке.
13 слайд
Описание слайда:
Словарная работа Исполосовали — … Покрыли какими-либо линиями или полосками
14 слайд
Описание слайда:
Откуда пошли болезни и лекарства?
15 слайд
Описание слайда:
Призадумались звери, как им быть?
16 слайд
Описание слайда:
Что предложили медведи?
17 слайд
Описание слайда:
-Что предложили олени?
18 слайд
Описание слайда:
-Что предложили рыбы и пресмыкающиеся?
19 слайд
Описание слайда:
Физминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке.
20 слайд
Описание слайда:
-Что предложили птицы, насекомые и мелкие зверьки?
21 слайд
Описание слайда:
-Что предложил бурундук?
22 слайд
Описание слайда:
-Ваше предположение, чем закончилась история?
23 слайд
Описание слайда:
?????? -Какие лекарственные растения вы знаете?
24 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание С. 64-67, пересказ, рассказать о лекарственных растениях
25 слайд
Описание слайда:
?????? Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки?
26 слайд
Описание слайда:
-Чему учит эта сказочная история? -Придумайте простые вопросы к сказке Что? Кто? Где? Когда? Как?
27 слайд
Описание слайда:
Итог урока -Какой раздел начали изучать? -С какой сказкой познакомились? -Почему эту сказочную историю можно считать самой древней?
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-924474
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Тема урока: Древние сюжеты сказок о животных.
Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства».
Цели: формировать представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки; учить отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать сказку о животных от волшебных сказок; располагать сказки о животных по временному признаку на ленте времени:
1) самая древняя сказочная история;
2) просто древняя;
3) менее древняя сказочная история; находить особенности самых древних сказочных сюжетов (историй):
объяснение причины взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида; находить особенности просто древних сказок (ум и хитрость героя); находить особенности менее древней сказки — ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благодарным; распознавать сказки с бродячими сюжетами и сравнивать «бродячие сказочные истории» разных народов с целью обнаружить в них общие черты: сходство построения самих сказок, событий и характеров героев.
Ход урока
Организационный момент
Подготовка к восприятию. Постановка целей урока
Новую тему мы начинаем,
Что в ней таится, пока мы не знаем.
Но чтобы название темы узнать,
Надо вам запись расшифровать.
Отгадайте слова.
Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем. (Постигаем.)
Второе слово: синоним слова «тайны». (Секреты.)
Третье слово: художественный прием, который использует Иван Бунин в стихотворной строке: «Лес точно терем расписной». (Сравнение.)
Откройте учебник на с. 64 и проверьте себя. («Постигаем секреты сравнения».)
(Учитель читает текст на с. 64.)
Что же мы будем изучать?
Вспомните, что мы знаем о сказках о животных. (В сказках о животных герои — животные; хитрец и проказник — главный герой; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный.)
Что предлагает нам Михаил Потапович? (Читать сказки разных народов и делать интересные открытия.)
Прочитайте название первой сказки. («Откуда пошли болезни и лекарства».)
Какой народ придумал эту сказку? (Индейцы Северной Америки.)
Знаете ли вы, кто такие индейцы? (Индейцы — коренные жители Северной Америки.)
Посмотрим по карте мира, откуда к нам пришла эта сказка.
По названию можно ли определить, о чем эта сказка? Прочитаем и узнаем, почему сказка так названа. Вы готовы? Тогда начинаем.
III. Работа по теме урока
Найдите условное обозначение, которое поможет определить, с чего мы начнем работу.
77
Узнайте значение слов «бурундук» и «исполосовали» в толковом словаре. (Учитель читает сказку на с. 64—67.)
Вам понравилась эта сказочная история? Чем?
В какие времена происходят события? Найдите подтверждение в тексте.
Когда же дружбе пришел конец? (Когда людей стало очень много, а зверям оставалось места на земле все меньше и меньше, и люди стали убивать зверей.)
Какой же выход придумали звери? (Собрались на совет, чтобы решить, как наказать людей.)
Прочитайте сказку самостоятельно и расскажите, что они придумали.
(.Примерный ответ.
Медведи предложили объявить войну.
Олени предложили наказывать охотников, которые не просили прощения у убитых животных.
Рыбы и пресмыкающиеся стали посылать людям недобрые сны.
Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей.)
Кто вступился за человека? (Бурундук.)
Какова его судьба? (Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор.)
Посмотрите на изображение бурундука.
(Учитель выставляет рисунок.)
Кто решил помочь человеку? (Растения.)
Как? Найдите отрывок, в котором об этом говорится, и прочитайте его. Расскажите своими словами.
Какие лекарственные травы вы знаете?
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Чему же учит эта сказочная история? (Бережно относиться к миру природы.)
Эта сказочная история не только учит, но и объясняет причины появления у животных некоторых внешних признаков.
Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки? (Лягушки, бурундука.)
Прочитайте, как они это объясняют.
(Чтение текста на с. 67.)
Можно ли эту сказочную историю отнести к самым древним сказкам? Почему? (Да, мы нашли объяснение, почему животные имеют такой вид.) А кто догадался, что еще объясняют индейцы в этой сказочной истории? (Происхождение болезней.)
Перечитайте и расскажите, как они объясняют причину происхождения болезней.
Рефлексия
Подведение итогов урока
Какую тему мы начали изучать?
С каким произведением познакомились?
Почему эту сказочную историю можно считать самой древней? (В ней объясняются причины происхождения болезней и лекарств; объясняются черты внешнего облика двух животных.)
Вернемся к началу нашего урока. Почему же сказка так названа?
Домашнее задание
Пересказать сказочную историю от лица автора (учебник, с. 64-67).
Источник
Тема: Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»
Цели: — формировать представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки; — учить отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки со словами.
Ход урока.
I.Орг. момент.
— Настраиваемся на урок…Помним:
— Не ошибается тот, кто ничего не делает.
II. Актуализация знаний.
— Мы закончили работу над первой главой. Как она называлась.
«Учимся наблюдать и копим впечатления»
Произведения прочитали,
В «Музейном Доме» побывали.
Мы впечатления копили впрок —
Теперь пора нам подвести итог.
— Вспомните, чтобы делать открытия, какими мы должны быть?
/ внимательными, наблюдательными/
— С какими литературными приемами мы знакомились, анализируя разные произведения? / сравнение, олицетворение, контраст, звукопись/
— Какое из прочитанных произведений вам понравилось больше всего и почему?
III. Работа над новым материалом.
Новую тему мы начинаем,
Что в ней таится, пока мы не знаем.
Но чтобы название темы узнать,
Надо вам запись расшифровать.
Работа в группе.
В словах перепутаны буквы. Ваша задача расставить их по своим местам и получить слово.
1 группа — Проникаем в суть чего-либо, понимаем.
потсиемга — /постигаем/
2 группа — Синоним слова«Тайны»
Сыеркет — /секреты/
3 группа – литературный прием
неавснеир — /сравнение/
2.- Составьте из получившихся слов тему новой главы.
Постигаем секреты сравнения
3.- Поставьте цели к новой главе.
/Будем раскрывать тайну, сравнивать….чем похожи и чем отличаются герои произведений/
4. — Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (сказка)
-А что такое сказка? / пока дети высказываются дежурные ищут в Толковом словаре/
-Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, сказки о животных). Во втором классе знакомились с докучными сказками и сказками – цепочками.
— А еще сказки бывают народные и авторские.
-А чем же они друг от друга отличаются?
(Учитель читает текст на с. 64.)
—Вспомните, что мы знаем о сказках, героями которых являются животные. (В сказках о животных герои — животные; хитрец и проказник — главный герой; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный.)
—Что предлагает нам Михаил Потапович? (Читать сказки разных народов и делать интересные открытия.)
—Прочитайте название первой сказки. («Откуда пошли болезни и лекарства».) /слайд 2/
—Какой народ придумал эту сказку? (Индейцы Северной Америки.)
-Посмотрим по карте мира, откуда к нам пришла эта сказка./слайд 3-4/
—Знаете ли вы, кто такие индейцы? (Индейцы — коренные жители Северной Америки.) /слайд 5/
-Предположите по названию о чем эта сказка.
5. -Найдите условное обозначение, которое поможет определить, с чего мы начнем работу.
Просмотрите текст и найдите слова, значение которых будем искать в словаре. / Работаем в паре. Первый вариант ищет слово «бурундук», 2-й вариант -«исполосовали»./
Б) Словарная работа.
-Прочитайте /шопотом/ слова с постановкой ударения на выделенных гласных. /слайд 6/
4.Учитель читает сказку на с. 64—67.
Вам понравилась эта сказочная история? Чем?
Мы знаем, что в русских сказках нет определенного времени и места. А в данной сказке, когда происходят события? Найдите подтверждение в тексте.
Когда же дружбе пришел конец? (Когда людей стало очень много, а зверям оставалось места на земле все меньше и меньше, и люди стали убивать зверей.)
Какой же выход придумали звери? (Собрались на совет, чтобы решить, как наказать людей.)
Прочитайте сказку самостоятельно и расскажите, что они придумали.
Примерный ответ.
Медведи предложили объявить войну.
Олени предложили наказывать охотников, которые не просили прощения у убитых животных.
Рыбы и пресмыкающиеся стали посылать людям недобрые сны.
Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей.
Кто вступился за человека? Найдите ответ в тексте. (Бурундук.)
Какова его судьба? (Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор.)
Посмотрите на изображение бурундука./слайд 8/
Кто решил помочь человеку? (Растения.)
Как? Найдите отрывок, в котором об этом говорится, и прочитайте его.
Какие лекарственные растения вы знаете?
Чему же учит эта сказочная история? (Бережно относиться к миру природы.)
— Эта сказочная история не только учит, но и объясняет причины появления у животных некоторых внешних признаков.
Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки? (Лягушки, бурундука.)
Прочитайте, как они это объясняют.
(Чтение текста на с. 67.)
Можно ли эту сказочную историю отнести к самым древним сказкам? Почему? (Да, мы нашли объяснение, почему животные имеют такой вид.)
А кто догадался, что еще объясняют индейцы в этой сказочной истории? (Происхождение болезней.)
5. Работа по постановке мини-сценок по сказке. /совет медведей, совет оленей, мелкие зверьки/
IV.Итог урока.
Какую тему мы начали изучать?
С каким произведением познакомились?
Почему эту сказочную историю можно считать самой древней? (В ней объясняются причины происхождения болезней и лекарств; объясняются черты внешнего облика двух животных.)
V.Рефлексия.
— Оцените с помощью пальчиков свою работу на уроке.
VI.Домашнее задание.
Пересказать сказочную историю от лица автора (учебник, с. 64-67).
Источник
Этапы урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приёмы обучения
Формы учебного воздействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД и предметные действия
Мотивационно – целевой этап
Актуализация знаний
Ориентировочный этап
Поисково – исследовательский этап
Рефлексивно – оценочный этап
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес. Организовать самостоятельную форму мировой проблемы и поставленной цели.
Создать доброжелательную обстановку.
Анализируя информацию, сделать выводы.
Организовать работу для достижения цели
Организовать осмысленное восприятие новой информации, анализ.
Осмысление процесса и результата деятельности
Формирование информационного запроса создание проблемной ситуации.
Беседа, отработка умений, анализ, рассуждение.
Беседа, отработка умений.
Работа с текстом сказки,
беседа
Беседа, анализ,
Фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах по ролям.
Читает стихотворение, предлагает проверку готовности класса, нацеливает учащихся на работу.
Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, предлагает задания, задаёт вопросы, загадывает слова, нацеливает на работу, подводит к анализу, формирует представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки.
Задаёт вопросы, вызывает на беседу и сотрудничество, предлагает работу с различным раздаточным материалом.
Задаёт вопросы, предлагает, нацеливает, наталкивает на выводы, учит отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.
Вызывает на размышление, подводит к итогу урока.
Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.
Работа с картой мира, отгадывают слова, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, анализируют.
Анализируют, работают с толковым словарём, учебником, изображениями животных, рассуждают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, размышляют.
Отвечают на вопросы, поставленные учителем и предложенные в учебнике, делают выводы, анализируют.
Делают выводы, подводят итог урока, находят особенности самых древних сказочных сюжетов (историй).
Регулятивные УУД:
— определять цели учебной деятельности.
Познавательные УУД:
— формировать информационный запрос, воспроизводить знания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
— учиться налаживать контакт, умение слушать друг друга и учителя.
Личностные УУД:
— проявлять интерес к новому содержанию.
Регулятивные УУД:
— принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:
— умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и слышать.
Личностные УУД:
— внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
Регулятивные УУД:
— планировать, составлять план действий с учётом конечного результата;
— соотносить результат действия с поставленной целью.
Познавательные УУД:
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные УУД:
— умение оформлять свои мысли;
— умение сотрудничать со сверстниками.
Личностные УУД:
— соотносить результат действия с поставленной целью.
Регулятивные УУД:
— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные УУД:
— извлекать необходимую информацию;
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
— формулировать выводы.
Коммуникативные УУД:
— выражать в речи свои мысли и действия;
— вступать в диалог.
Личностные УУД:
— способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные УУД:
— контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и слышать;
— умение оформлять свои мысли.
Личностные УУД:
— способствовать формированию самооценки на основе критерий успешной учебной деятельности.
Источник