Задачи по нервным болезням с ответами для медсестер

Задачи по нервным болезням с ответами для медсестер thumbnail

— высокая температура

— психомоторное возбуждение

— беспокойство по поводу заболевания и его последствий

— депрессия и т.д.

внутримозговое кровоизлияния

Кровоизлияния в мозг наиболее часто развиваются при артериальной гипертензии, обусловленной заболеваниями почек, при системных сосудистых заболеваниях сопровождающихся повышением АД. Может возникнуть при врожденной ангиоме, артериовенозной мальформации, при микроаневризмах, сформировавшихся после черепно-мозговой травме или септических состояний, при заболеваниях сопровождающихся геморрагическими диатезами (лейкемия, уремия, болезнь Верльгофа).

Симптомы: характерно сочетание развития общемозговых и очаговых симптомов.

— внезапная головная боль

— рвота

— нарушение сознания (от легкого оглушения до глубокой комы)

— одновременное развитие гемипареза или гемиплегии

— тахикардия с высоким АД

— повышение температуры тела

Возможные сестринские диагнозы

— нарушение сознания (кома)

— головная боль

— тошнота, рвота

— дефицит самообслуживания (строгий постельный режим, парезы, параличи)

— нарушение мочеотделения и дефекации

— состояние эпилептического приступа

— высокая температура

— беспокойство по поводу заболевания и его последствий

— депрессия и т.д.

ишемический инсульт (инфаркт мозга)

Ишемический инсульт возникает в связи с полным или частичным прекращением поступления крови в мозг по какому-либо сосуду в результате тромбоза, эмболии, спазма сосудов, патологии магистральных сосудов или резкого падения АД. Основная причина ишемического инсульта атеросклероз сосудов мозга. Может развиться в любое время суток. Отличительная особенность ишемического инсульта – преобладание очаговых симптомов над общемозговыми.

Симптомы: головная боль, рвота, спутанное сознание (часто наблюдается при быстром развитии инсульта); возможна задержка мочи, парезы, параличи, нарушение психики, головокружение, нарушение слуха, зрения, вегетативные расстройства, возможное развитие комы с нарушением жизненно важных функций — дыхания и сердечной деятельности.

Возможные сестринские диагнозы

— нарушение сознания (кома)

— головная боль

— тошнота, рвота

— дефицит самообслуживания (строгий постельный режим, парезы, параличи)

— нарушение мочеотделения и дефекации

— состояние эпилептического приступа

— беспокойство по поводу заболевания и его последствий

— депрессия и т.д.

дисциркуляторная энцефалопатия

Дисциркуляторная энцефалопатия является клиническим проявлением церебрального атеросклероза. Для ее начальных стадий характерны тяжесть в голове, шум в ушах, головокружение, головная боль, раздражительность, слезливость, эмоциональная неустойчивость, ослабления памяти, снижение работоспособности, нарушение сна. По мере развития атеросклероза, вышеперечисленные симптомы нарастают и появляются признаки органического поражения нервной системы: патологические рефлексы, нарушение координации, письма, речи; суживается круг интересов, нарастает эгоизм, падает работоспособность.

При резко выраженной энцефалопатии грубо нарушается память, снижается интеллект, развивается паркинсонический синдром, слабоумие, инсульты.

Возможные сестринские диагнозы

— недостаток самообслуживания (тремор, слабость)

— нарушение сна

— головная боль

— состояние эпилептического приступа

— плаксивость

болезни периферической нервной системы

Причинами поражения периферической нервной системы могут быть острые и хронические инфекции, травмы, интоксикации, гиповитаминозы, ишемии, переохлаждения, компрессии, дегенеративные изменения в позвоночнике. В зависимости от локализации и патогенеза различают: неврит, невралгия, нейропатия, полиневрит, плексит, ганглионит, радикулит, радикулоневрит, миелорадиколоневрит.

Симптомы: боли различные локализации и степени интенсивности, ограничения подвижности, вынужденное положение, двигательные и чувствительные расстройства, нарушение мочеотделения и дефекации.

Возможные сестринские диагнозы

— нарушение сна

— дефицит самообслуживания

— выраженные боли различные локализации

— нарушение мочеотделения и дефекации

— беспокойство по поводу заболевания, предстоящей операции и прогноза

— депрессия

вегетативно сосудистая дистония

Совокупность симптомов, отражающих дисфункцию вегетативную регуляцию, чаще проявляющаяся не столько как самостоятельное заболевание, сколько как синдром, вызванный различными факторами: конституциональными, эндокринными перестройками организма, патологией внутренних органов, болезнями эндокринных желез, органическими поражениями головного мозга, неврозами.

Заболевание проявляется различными изменениями состояния вегетативной системы: быстрая смена окраски кожи, потливость, колебание пульса и АД, дискинезии ЖКТ, тошнота, приступы общей слабости, головной боли, раздражительности; озноб, возникновение чувства жара, стеснение в груди, одышка.

Лечение симптоматическое. При очередном кризе больного нужно уложить, успокоить, ввести лекарственные средства соответственно характеру криза.

Возможные сестринские диагнозы

— нарушение сна,

— повышенная раздражительность

— беспокойство по поводу неустойчивости общего состояния

— жидкий стул

— немотивированный отказ от приема лекарств

— слабость

— головная боль, вызванная повышенным АД, пониженным АД

— одышка

— чувство страха

— тошнота и т.д.

невроз

Неврозы- обратимые нарушения нервной деятельности, вызванные психическими травмами. К ним относят неврастению, истерию и навязчивое состояние.

Симптоматика неврастении многообразна, наиболее часто пациенты жалуются на диффузную головную боль, сердцебиение, диспепсические явления, нарушение сна, снижение работоспособности, повышенная раздражительность.

Невроз навязчивых состояний – вид невроза, проявляющегося в непроизвольных, непреодолимо возникающих, чуждых личности больного сомнениях, страхах, представлениях, мыслях, воспоминания, стремления, влечении, движениях и действиях при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними. Обострению способствуют переутомление, инфекция, недосыпание, неблагоприятная обстановка в семье и на работе.

Истерия- один из видов невроза который проявляется демонстративными эмоциональными реакциями (слезы, смех, крик), судорожными гиперкинезами, преходящими параличами, потерей чувствительности, глухотой, слепотой, потерей сознания, галлюцинациями и др. клиника разнообразна и изменчива, что объясняется тем, что очень часто симптомы возникают по типу самовнушения и обычно соответствуют представлениям человека о проявлениях того или иного заболевания.

Возможные сестринские диагнозы

— нарушение сна

— различные фобии

— жидкий стул

— немотивированный отказ от лекарств

Читайте также:  Болезнь из жопы что то торчит

— нуждаемость пациента в покое

— головная боль

— состояние истерического приступа

— тошнота, рвота

— дефицит самообслуживания (парезы, параличи) и т.д

черепно-мозговые травмы

Основной причиной различают транспортный, бытовой и промышленный травматизм. Подразделяют на сотрясение, ушиб и сдавление головного мозга. В зависимости от тяжести травмы симптомокомплекс включает:

— потерю сознания от нескольких минут до нескольких недель и более

— головокружение, шум в ушах, рвота (однократная, повторная, многократная), менингеальные симптомы

— расстройство жизненно важных функций (сердцебиение, дыхание, терморегуляция)

— нарушение чувствительности речи, зрения, слуха

— нарушение мочеиспускания и дефекации

Возможные сестринские диагнозы

— нарушение сознания (кома)

— головная боль

— тошнота, рвота

— дефицит самообслуживания

— нарушение мочеотделения и дефекации

— состояние эпилептического приступа

— беспокойство по поводу полученной травмы и её последствий

— депрессия и т.д.

новообразования.

Опухоли нервной системы представляют собой новообразования, растущие из вещества, оболочек и сосудов мозга, периферических нервов, а также метастатические. Существует гормональная, инфекционная, травматическая и радиационная теории происхождения. Различают опухоли первичные и вторичные (метастатические). Доброкачественные и злокачественные, одиночные и множественные. Патогенетическое воздействие на мозг многообразно: по мере роста она разрушает мозговую ткань, продукты распада оказывают токсическое влияние, смещает мозг, сдавливает кровеносные сосуды, и нарушает циркуляцию ликвора, что приводит к нарушению мозгового кровоснабжения, отеку мозга и повышению внутримозгового давления.

Опухоли головного мозга. Проявляется общемозговыми, местными (очаговыми) симптомами и так называемыми симптомами на расстоянии.

Общемозговые симптомы:

— головная боль (в начальной стадии местная, сверлящая, пульсирующая, дергающая, приступообразная, нередко возникает ночью и рано утром; больной просыпается с головной болью, которая продолжается от нескольких минут до нескольких часов и появляется на следующий день; постепенно становится продолжительной, диффузной, распространяется по всей голове и может стать постоянной; может усиливаться при физическом напряжении, волнении кашле, чихании, рвоте, наклонах головы вперед, дефекации, зависеть от позы и положения тела)

— рвота (появляется при повышении внутричерепного давления, характерно ее появление на высоте приступа головной боли, легкость появления вне связи с приемом пищи, утром, при перемене положения головы

— эпилептические припадки (могут быть вызваны внутричерепной гипертензией и непосредственным воздействием опухоли на мозговую ткань)

Источник

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДСЕСТРИНСКОМУ ПРОЦЕССУ

Тема: «Безопасная больничная среда. Инфекционная безопасность»

ЗАДАЧА № 1

Жена пациента, находящегося на лечении в хирургическом отделении, обратилась к медсестре за помощью.

Она обеспокоена поведением мужа, и говорит, что у него галлюци­нации, он отгоняет несуществующих крыс, которые прыгают у него по кровати и пытаются укусить. Иногда он слышит голоса с угрозами и оскорблениями, пытается от них защититься, вскакивает, бежит, хотя сам не понимает, где находится.

В разговоре с женой выяснено, что пациент часто употребляет ал­коголь.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план ухода.

Вариант ответа

Проблемы пациента:

  • угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Угроза при­чинения вреда себе и окружаю­щим на фоне галлюцина­ций.

Контролируе­мое поведение пациента, не представляю­щее опасности для себя и окружаю­щих на всем протяжении помрачнения сознания.

  1. Доложить врачу о состоянии пациента.

  2. Организовать индивидуаль­ный пост (при возможности). Проводить наблюдение.

  3. Организовать консультацию психиатра по назначению врача.

  1. Ввести лекарственные препа­раты, влияющие на состояние пациента, по назначению пси­хиатра и хирурга.

  2. Осуществить фиксацию паци­ента к кровати для его безопас­ности.

Постоян­ный кон­троль на всем про­тяжении изменения сознания.

Спокоен.

Адекватно реагиру­ет на окружающую обстановку. Участвует в лечебном процессе.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 2

Пациентке с переломом левой лодыжки на следующий день пос­ле снятия гипса назначена лечебная физкультура в бассейне.

Ей разрешено передвигаться самостоятельно с помощью косты­лей, но рекомендовано щадить поврежденную конечность и насту­пать на нее не в полном объеме. Пациентка беспокоится по поводу отсутствия уверенности в своих силах и ловкости при перемещении с костылями по влажному полу бассейна.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы.

  3. Составьте план ухода.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

— в физической безопасности.

Проблемы пациента:

  • страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Страх получения повторной травмы при пере­мещении по бассейну на костылях.

Пациентка уверена в безопасности мероприятия и помощи методиста по физкультуре

  1. Провести беседу перед процедурой:

  • объяснить правила поведения в бассейне;

  • сделать акцент на особенностях перемещения на костылях (движе­ние по специальной дорожке, под контролем методиста);

  1. Помочь пациентке осуществить прием гигиенического душа, пере­мещение в бассейн и в раздевалку.

  2. Контролировать занятие в бассей­не.

Контроль на всем протя­жении нахож­дения пациента в бассейне.

Спокойно уча­ствует в проведе­нии процедуры.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 3

Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.

Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3-4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».

Читайте также:  При каких болезнях нельзя пить много воды воду

Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосы­пания, переживаний.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациентом.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в физической безопасности;

  • в сне и отдыхе.

Проблемы пациента:

  • Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шат­кость при ходьбе).

  • Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Риск травма­тизации на фоне невро­логической симптоматики (головокруже­ние, слабость, шаткость при ходьбе).

Пациентка знает о мерах безопасности и придержи­вается их на протяжении всего угро­жающего периода.

  1. Рассказать пациентке о соблюде­нии правил перемещения (исклю­чить резкие движения и т.д.) с явлениями головокружения.

  2. Попросить пациентку прибегать к помощи сотрудников при появле­нии сильной слабости.

  3. Контролировать деятельность и перемещение пациентки.

  4. Вводить по назначению врача пре­параты, стабилизирующие состоя­ние пациентки.

Ежедневно

Принимает помощь сотруд­ников.

Выполняет дей­ствия с соблюде­нием предосто­рожности.

Цель

достигли

Состояние напряжения в результате непродуктив­ного сна, про­воцируемое заболеванием

Состояние отдыха на фоне полно­ценного сна после вме­шательств медицинской сестры.

  1. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.

  2. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).

  3. Рекомендовать общение с соседя­ми по палате, родными, медработ­никами для получения положи­тельных эмоций.

  4. Исключить из рациона продукты, вызывающие возбуждение (чай, кофе, шоколад и т.д.)

Ежедневно

Сон 6-8 часов без пробуждения

Цель

достигли

ЗАДАЧА № 4

После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасает­ся инфекции.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациенткой.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в физической безопасности;

  • в сне и отдыхе.

Проблемы пациента:

  • Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.

  • Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Дефицит общения в результате возник­новения неприятных ощущений у окружающих пациентку.

Общение с окружающи­ми, достав­ляющее положитель­ные эмоции пациентке после оказа- ния помощи медицинской сестрой.

  1. Организовать гигиенические процеду­ры (ванна, душ) для пациентки.

  2. Поощрять ежедневное проведение самоухода. Осуществлять частую смену нательного белья.

  3. Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день.

Использовать аэрозоль для полости рта с целью удаления запаха. Осуществлять чистку поверхности языка.

  1. Помочь наладить контакт с вновь поступившими пациентами.

Ежедневно

Беседует, обсуждает интересую­щие вопросы с окружаю­щими.

Отсутствие

неприятного

запаха.

Цель

достигли.

Опасение возможного инфициро­вания при приеме гигие­нической про­цедуры.

Исключение инфициро­вания при приеме гиги­енической процедуры.

  1. Провести беседу, рассказать об этапах приготовления ванной комнаты к экс­плуатации.

  2. Ознакомить с наличием одноразовых предметов ухода.

  3. Рассказать о дезинфекции предметов, бывших в употреблении.

  4. Предложить проведение душа вместо ванны по желанию пациента.

Однократ­но до про­ведения процедуры.

Соглаша­ется на при­нятие гигие­нического душа.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 5

На дежурстве к медицинской сестре Оле обратились пациенты палаты № 5. Иван Иванович, самый активный пациент из присут­ствующих, просит подтвердить медицинскую сестру, что предыдущее пребывание его в стационаре и использование многоразовых шпри­цев могло послужить причиной возникновения сывороточного гепа­тита, который привел к инвалидности.

Иван Иванович не исключает возможности быть ВИЧ-инфици­рованным при подготовке и проведении ему операции.

Медицинская сестра при проведении беседы обратила внима­ние на неподдельный страх, который испытывает Иван Иванович, обсуждая эту тему. Оля приняла активное участие в беседе, пытаясь разъяснить ситуацию.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациентом.


Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в инфекционной безопасности;

  • комфортного состояния.

Проблемы пациента:

  • Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Волнение по поводу возможного инфицирова­ния при под­готовке и проведении операции, провоцируе­мое отсутстви­ем знаний.

Спокойно оценивает ситуацию, уверен в отсутствии осложнений инфекцион­ного харак­тера после беседы с медицинской сестрой.

  1. Провести беседу, рассказать о прово­димых мероприятиях по профилак­тике инфицирования хирургических пациентов.

  2. Сделать акцент на использовании одноразовых предметов и современ­ных способах дезинфекции и стерили­зации многоразового инструментария.

  3. Рассказать о преимуществе плановой операции над экстренной и влиянии предоперационной подготовки на результат операции, отсутствие ослож­нений.

Однократ­но после беседы.

Спокойно готовиться к предстоя­щей опера­ции.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 6

Пациенту назначен день операции. Медицинская сестра преду­предила пациента о необходимости промывания желудка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очиститель­ных клизм.

Обеспокоенный пациент не отходит от медицинской сестры, за­дает один вопрос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепати­том, ВИЧ-инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой подготовки.

Читайте также:  Можно ли кушать семечки при желчекаменной болезни

Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой опе­рации, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план ухода за пациентом.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в инфекционной безопасности;

  • в сне и отдыхе;

  • комфортного состояния.

Проблемы пациента:

  • Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием зна­ний.

  • Дефицит знаний относительно подготовки к операции.

  • Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Опасение возможного инфициро­вания при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.

Понимает направление профилак­тической медицины для сохране­ния здоровья пациента.

  1. Ввести в курс профилактической меди­цины, касающейся снижения риска инфицирования.

  2. Ознакомить с одноразовым инструмен­тарием (зонды, наконечники для клизм).

  3. Сделать акцент на современных спо­собах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.

  4. Рассказать о современных стерильных нетканых материалах, используемых в операционной и отделении (халаты, перчатки, салфетки, пеленки и т.д.).

Однократ­но после беседы с меди­цинской сестрой.

Спокойно готовится к предстоящей операции.

Цель

достигли

Дефицит знаний отно­сительно подготовки к операции.

Получит исчерпываю­щую инфор­мацию после беседы с медицинской сестрой.

  1. Рассказать о предоперационном перио­де и особенности его проведения для данного пациента.

  2. Указать на необходимость выполнения всех запланированных мероприятий для качественной подготовки к опера­ции и ее проведения.

Однократ­но после беседы с меди­цинской сестрой.

Демонстри­рует пра­вильное понимание полученной информа­ции.

Цель

достигли.

Угроза бес­сонницы на фоне пред­стоящей опе­рации.

Сон, соот­ветствующий потреб­ностям организма и вызываю­щий чувство отдыха.

  1. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мяг­кая и теплая постель).

  2. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.

  3. Снять психоэмоциональное напряже­ние (беседа, медикаменты по назначе­нию врача).

Ежедневно, после ноч­ного сна.

Сон на про­тяжении 7-8 часов, без пробуж­дения.

Цель

достигли.

ЗАДАЧА № 7

На второй день после занятий в бассейне у пациентки появилось ощущение жжения и рези в глазах. Ее волнуют эти проявления, она пытается узнать у медицинской сестры перед очередным посещени­ем: «Можно ли заразиться в бассейне?».

При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.

Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмо­тра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный коньюктивит.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план ухода за пациентом.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в инфекционной безопасности;

  • комфортного состояния.

Проблемы пациента:

  • Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Воспаление сли­зистой оболочки глаз, вызванное инфицировани­ем во время посе­щения бассейна.

Признаки вос­паления отсут­ствуют после курса меди­каментозной терапии.

  1. Исключить посещение бассейна на период обострения.

  2. Рекомендовать использовать глазные капли для ликвидации воспалительного процесса по назначению врача. Закладывать мазь за веко.

  3. Выявить уровень знаний и уме­ний относительно выполнения данных процедур пациенткой. Повысить качество выполнения.

При каждом контакте.

Отсутствие признаков воспаления: гиперемии, жжения, рези в гла­зах, слезоте­чения.

Цель

достигли

ЗАДАЧА № 8

В ожоговое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести.

После получения термического ожога живота и бедер она несколь­ко дней находилась в хирургическом отделении по месту жительства, где получала соответствующее лечение.

На данный момент перевязки раневой поверхности осуществля­ются под общим наркозом. В бактериологическую лабораторию от­правлено содержимое из раны (подозрение на инфицирование си­негнойной палочкой).

Ребенок спокоен, так как получает адекватное обезболивание, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.

Задание:

  1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

  2. Сформулируйте проблемы пациентки.

  3. Составьте план ухода за пациентом.

Вариант ответа

Нарушены потребности:

  • в инфекционной безопасности;

  • комфортного состояния.

Проблемы пациента:

  • Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.

  • Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/ожидаемые результаты

Сестринские
вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Высокая степень риска инфициро­вания ожоговой поверхности.

Ожоговая поверхность без призна­ков гнойного поражения.

  1. Поддерживать асептические условия в палате.

  2. Осуществлять перевязки в усло­виях стерильности.

  3. Вводить по назначению врача антибиотики, кровезаменители и т.д.

  4. Ограничить контакт с людьми, не участвующими в лечебном процессе.

  5. Осуществлять контроль за отде­ляемым из ран.

Ежедневно

Чистые раны, без признаков воспаления.

Цель

достигли

Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.

Адаптируется к новым для нее условиям с помощью медсестры на 3 день после поступления.

  1. Предлагать для общения свободное время (чтение книг, беседа).

  2. Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять белье).

  3. Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника.

  4. Организовать общение с больными через мобильную связь.

Ежедневно

Отсутствие чувства одиночества и покинутости.

Цель

достигли

Источник