Задачи по нервным болезням с ответами для медсестер
— высокая температура
— психомоторное возбуждение
— беспокойство по поводу заболевания и его последствий
— депрессия и т.д.
внутримозговое кровоизлияния
Кровоизлияния в мозг наиболее часто развиваются при артериальной гипертензии, обусловленной заболеваниями почек, при системных сосудистых заболеваниях сопровождающихся повышением АД. Может возникнуть при врожденной ангиоме, артериовенозной мальформации, при микроаневризмах, сформировавшихся после черепно-мозговой травме или септических состояний, при заболеваниях сопровождающихся геморрагическими диатезами (лейкемия, уремия, болезнь Верльгофа).
Симптомы: характерно сочетание развития общемозговых и очаговых симптомов.
— внезапная головная боль
— рвота
— нарушение сознания (от легкого оглушения до глубокой комы)
— одновременное развитие гемипареза или гемиплегии
— тахикардия с высоким АД
— повышение температуры тела
Возможные сестринские диагнозы
— нарушение сознания (кома)
— головная боль
— тошнота, рвота
— дефицит самообслуживания (строгий постельный режим, парезы, параличи)
— нарушение мочеотделения и дефекации
— состояние эпилептического приступа
— высокая температура
— беспокойство по поводу заболевания и его последствий
— депрессия и т.д.
ишемический инсульт (инфаркт мозга)
Ишемический инсульт возникает в связи с полным или частичным прекращением поступления крови в мозг по какому-либо сосуду в результате тромбоза, эмболии, спазма сосудов, патологии магистральных сосудов или резкого падения АД. Основная причина ишемического инсульта атеросклероз сосудов мозга. Может развиться в любое время суток. Отличительная особенность ишемического инсульта – преобладание очаговых симптомов над общемозговыми.
Симптомы: головная боль, рвота, спутанное сознание (часто наблюдается при быстром развитии инсульта); возможна задержка мочи, парезы, параличи, нарушение психики, головокружение, нарушение слуха, зрения, вегетативные расстройства, возможное развитие комы с нарушением жизненно важных функций — дыхания и сердечной деятельности.
Возможные сестринские диагнозы
— нарушение сознания (кома)
— головная боль
— тошнота, рвота
— дефицит самообслуживания (строгий постельный режим, парезы, параличи)
— нарушение мочеотделения и дефекации
— состояние эпилептического приступа
— беспокойство по поводу заболевания и его последствий
— депрессия и т.д.
дисциркуляторная энцефалопатия
Дисциркуляторная энцефалопатия является клиническим проявлением церебрального атеросклероза. Для ее начальных стадий характерны тяжесть в голове, шум в ушах, головокружение, головная боль, раздражительность, слезливость, эмоциональная неустойчивость, ослабления памяти, снижение работоспособности, нарушение сна. По мере развития атеросклероза, вышеперечисленные симптомы нарастают и появляются признаки органического поражения нервной системы: патологические рефлексы, нарушение координации, письма, речи; суживается круг интересов, нарастает эгоизм, падает работоспособность.
При резко выраженной энцефалопатии грубо нарушается память, снижается интеллект, развивается паркинсонический синдром, слабоумие, инсульты.
Возможные сестринские диагнозы
— недостаток самообслуживания (тремор, слабость)
— нарушение сна
— головная боль
— состояние эпилептического приступа
— плаксивость
болезни периферической нервной системы
Причинами поражения периферической нервной системы могут быть острые и хронические инфекции, травмы, интоксикации, гиповитаминозы, ишемии, переохлаждения, компрессии, дегенеративные изменения в позвоночнике. В зависимости от локализации и патогенеза различают: неврит, невралгия, нейропатия, полиневрит, плексит, ганглионит, радикулит, радикулоневрит, миелорадиколоневрит.
Симптомы: боли различные локализации и степени интенсивности, ограничения подвижности, вынужденное положение, двигательные и чувствительные расстройства, нарушение мочеотделения и дефекации.
Возможные сестринские диагнозы
— нарушение сна
— дефицит самообслуживания
— выраженные боли различные локализации
— нарушение мочеотделения и дефекации
— беспокойство по поводу заболевания, предстоящей операции и прогноза
— депрессия
вегетативно сосудистая дистония
Совокупность симптомов, отражающих дисфункцию вегетативную регуляцию, чаще проявляющаяся не столько как самостоятельное заболевание, сколько как синдром, вызванный различными факторами: конституциональными, эндокринными перестройками организма, патологией внутренних органов, болезнями эндокринных желез, органическими поражениями головного мозга, неврозами.
Заболевание проявляется различными изменениями состояния вегетативной системы: быстрая смена окраски кожи, потливость, колебание пульса и АД, дискинезии ЖКТ, тошнота, приступы общей слабости, головной боли, раздражительности; озноб, возникновение чувства жара, стеснение в груди, одышка.
Лечение симптоматическое. При очередном кризе больного нужно уложить, успокоить, ввести лекарственные средства соответственно характеру криза.
Возможные сестринские диагнозы
— нарушение сна,
— повышенная раздражительность
— беспокойство по поводу неустойчивости общего состояния
— жидкий стул
— немотивированный отказ от приема лекарств
— слабость
— головная боль, вызванная повышенным АД, пониженным АД
— одышка
— чувство страха
— тошнота и т.д.
невроз
Неврозы- обратимые нарушения нервной деятельности, вызванные психическими травмами. К ним относят неврастению, истерию и навязчивое состояние.
Симптоматика неврастении многообразна, наиболее часто пациенты жалуются на диффузную головную боль, сердцебиение, диспепсические явления, нарушение сна, снижение работоспособности, повышенная раздражительность.
Невроз навязчивых состояний – вид невроза, проявляющегося в непроизвольных, непреодолимо возникающих, чуждых личности больного сомнениях, страхах, представлениях, мыслях, воспоминания, стремления, влечении, движениях и действиях при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними. Обострению способствуют переутомление, инфекция, недосыпание, неблагоприятная обстановка в семье и на работе.
Истерия- один из видов невроза который проявляется демонстративными эмоциональными реакциями (слезы, смех, крик), судорожными гиперкинезами, преходящими параличами, потерей чувствительности, глухотой, слепотой, потерей сознания, галлюцинациями и др. клиника разнообразна и изменчива, что объясняется тем, что очень часто симптомы возникают по типу самовнушения и обычно соответствуют представлениям человека о проявлениях того или иного заболевания.
Возможные сестринские диагнозы
— нарушение сна
— различные фобии
— жидкий стул
— немотивированный отказ от лекарств
— нуждаемость пациента в покое
— головная боль
— состояние истерического приступа
— тошнота, рвота
— дефицит самообслуживания (парезы, параличи) и т.д
черепно-мозговые травмы
Основной причиной различают транспортный, бытовой и промышленный травматизм. Подразделяют на сотрясение, ушиб и сдавление головного мозга. В зависимости от тяжести травмы симптомокомплекс включает:
— потерю сознания от нескольких минут до нескольких недель и более
— головокружение, шум в ушах, рвота (однократная, повторная, многократная), менингеальные симптомы
— расстройство жизненно важных функций (сердцебиение, дыхание, терморегуляция)
— нарушение чувствительности речи, зрения, слуха
— нарушение мочеиспускания и дефекации
Возможные сестринские диагнозы
— нарушение сознания (кома)
— головная боль
— тошнота, рвота
— дефицит самообслуживания
— нарушение мочеотделения и дефекации
— состояние эпилептического приступа
— беспокойство по поводу полученной травмы и её последствий
— депрессия и т.д.
новообразования.
Опухоли нервной системы представляют собой новообразования, растущие из вещества, оболочек и сосудов мозга, периферических нервов, а также метастатические. Существует гормональная, инфекционная, травматическая и радиационная теории происхождения. Различают опухоли первичные и вторичные (метастатические). Доброкачественные и злокачественные, одиночные и множественные. Патогенетическое воздействие на мозг многообразно: по мере роста она разрушает мозговую ткань, продукты распада оказывают токсическое влияние, смещает мозг, сдавливает кровеносные сосуды, и нарушает циркуляцию ликвора, что приводит к нарушению мозгового кровоснабжения, отеку мозга и повышению внутримозгового давления.
Опухоли головного мозга. Проявляется общемозговыми, местными (очаговыми) симптомами и так называемыми симптомами на расстоянии.
Общемозговые симптомы:
— головная боль (в начальной стадии местная, сверлящая, пульсирующая, дергающая, приступообразная, нередко возникает ночью и рано утром; больной просыпается с головной болью, которая продолжается от нескольких минут до нескольких часов и появляется на следующий день; постепенно становится продолжительной, диффузной, распространяется по всей голове и может стать постоянной; может усиливаться при физическом напряжении, волнении кашле, чихании, рвоте, наклонах головы вперед, дефекации, зависеть от позы и положения тела)
— рвота (появляется при повышении внутричерепного давления, характерно ее появление на высоте приступа головной боли, легкость появления вне связи с приемом пищи, утром, при перемене положения головы
— эпилептические припадки (могут быть вызваны внутричерепной гипертензией и непосредственным воздействием опухоли на мозговую ткань)
Источник
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДСЕСТРИНСКОМУ ПРОЦЕССУ
Тема: «Безопасная больничная среда. Инфекционная безопасность»
ЗАДАЧА № 1
Жена пациента, находящегося на лечении в хирургическом отделении, обратилась к медсестре за помощью.
Она обеспокоена поведением мужа, и говорит, что у него галлюцинации, он отгоняет несуществующих крыс, которые прыгают у него по кровати и пытаются укусить. Иногда он слышит голоса с угрозами и оскорблениями, пытается от них защититься, вскакивает, бежит, хотя сам не понимает, где находится.
В разговоре с женой выяснено, что пациент часто употребляет алкоголь.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
Сформулируйте проблемы пациента.
Составьте план ухода.
Вариант ответа
Проблемы пациента:
угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.
Контролируемое поведение пациента, не представляющее опасности для себя и окружающих на всем протяжении помрачнения сознания.
Доложить врачу о состоянии пациента.
Организовать индивидуальный пост (при возможности). Проводить наблюдение.
Организовать консультацию психиатра по назначению врача.
Ввести лекарственные препараты, влияющие на состояние пациента, по назначению психиатра и хирурга.
Осуществить фиксацию пациента к кровати для его безопасности.
Постоянный контроль на всем протяжении изменения сознания.
Спокоен.
Адекватно реагирует на окружающую обстановку. Участвует в лечебном процессе.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 2
Пациентке с переломом левой лодыжки на следующий день после снятия гипса назначена лечебная физкультура в бассейне.
Ей разрешено передвигаться самостоятельно с помощью костылей, но рекомендовано щадить поврежденную конечность и наступать на нее не в полном объеме. Пациентка беспокоится по поводу отсутствия уверенности в своих силах и ловкости при перемещении с костылями по влажному полу бассейна.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы.
Составьте план ухода.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
— в физической безопасности.
Проблемы пациента:
страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.
Пациентка уверена в безопасности мероприятия и помощи методиста по физкультуре
Провести беседу перед процедурой:
объяснить правила поведения в бассейне;
сделать акцент на особенностях перемещения на костылях (движение по специальной дорожке, под контролем методиста);
Помочь пациентке осуществить прием гигиенического душа, перемещение в бассейн и в раздевалку.
Контролировать занятие в бассейне.
Контроль на всем протяжении нахождения пациента в бассейне.
Спокойно участвует в проведении процедуры.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 3
Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.
Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3-4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».
Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосыпания, переживаний.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в физической безопасности;
в сне и отдыхе.
Проблемы пациента:
Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе).
Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе).
Пациентка знает о мерах безопасности и придерживается их на протяжении всего угрожающего периода.
Рассказать пациентке о соблюдении правил перемещения (исключить резкие движения и т.д.) с явлениями головокружения.
Попросить пациентку прибегать к помощи сотрудников при появлении сильной слабости.
Контролировать деятельность и перемещение пациентки.
Вводить по назначению врача препараты, стабилизирующие состояние пациентки.
Ежедневно
Принимает помощь сотрудников.
Выполняет действия с соблюдением предосторожности.
Цель
достигли
Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием
Состояние отдыха на фоне полноценного сна после вмешательств медицинской сестры.
Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.
Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).
Рекомендовать общение с соседями по палате, родными, медработниками для получения положительных эмоций.
Исключить из рациона продукты, вызывающие возбуждение (чай, кофе, шоколад и т.д.)
Ежедневно
Сон 6-8 часов без пробуждения
Цель
достигли
ЗАДАЧА № 4
После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.
Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.
Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациенткой.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в физической безопасности;
в сне и отдыхе.
Проблемы пациента:
Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.
Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.
Общение с окружающими, доставляющее положительные эмоции пациентке после оказа- ния помощи медицинской сестрой.
Организовать гигиенические процедуры (ванна, душ) для пациентки.
Поощрять ежедневное проведение самоухода. Осуществлять частую смену нательного белья.
Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день.
Использовать аэрозоль для полости рта с целью удаления запаха. Осуществлять чистку поверхности языка.
Помочь наладить контакт с вновь поступившими пациентами.
Ежедневно
Беседует, обсуждает интересующие вопросы с окружающими.
Отсутствие
неприятного
запаха.
Цель
достигли.
Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
Исключение инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
Провести беседу, рассказать об этапах приготовления ванной комнаты к эксплуатации.
Ознакомить с наличием одноразовых предметов ухода.
Рассказать о дезинфекции предметов, бывших в употреблении.
Предложить проведение душа вместо ванны по желанию пациента.
Однократно до проведения процедуры.
Соглашается на принятие гигиенического душа.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 5
На дежурстве к медицинской сестре Оле обратились пациенты палаты № 5. Иван Иванович, самый активный пациент из присутствующих, просит подтвердить медицинскую сестру, что предыдущее пребывание его в стационаре и использование многоразовых шприцев могло послужить причиной возникновения сывороточного гепатита, который привел к инвалидности.
Иван Иванович не исключает возможности быть ВИЧ-инфицированным при подготовке и проведении ему операции.
Медицинская сестра при проведении беседы обратила внимание на неподдельный страх, который испытывает Иван Иванович, обсуждая эту тему. Оля приняла активное участие в беседе, пытаясь разъяснить ситуацию.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в инфекционной безопасности;
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, провоцируемое отсутствием знаний.
Спокойно оценивает ситуацию, уверен в отсутствии осложнений инфекционного характера после беседы с медицинской сестрой.
Провести беседу, рассказать о проводимых мероприятиях по профилактике инфицирования хирургических пациентов.
Сделать акцент на использовании одноразовых предметов и современных способах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.
Рассказать о преимуществе плановой операции над экстренной и влиянии предоперационной подготовки на результат операции, отсутствие осложнений.
Однократно после беседы.
Спокойно готовиться к предстоящей операции.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 6
Пациенту назначен день операции. Медицинская сестра предупредила пациента о необходимости промывания желудка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очистительных клизм.
Обеспокоенный пациент не отходит от медицинской сестры, задает один вопрос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепатитом, ВИЧ-инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой подготовки.
Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой операции, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
Сформулируйте проблемы пациента.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в инфекционной безопасности;
в сне и отдыхе;
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.
Дефицит знаний относительно подготовки к операции.
Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.
Понимает направление профилактической медицины для сохранения здоровья пациента.
Ввести в курс профилактической медицины, касающейся снижения риска инфицирования.
Ознакомить с одноразовым инструментарием (зонды, наконечники для клизм).
Сделать акцент на современных способах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.
Рассказать о современных стерильных нетканых материалах, используемых в операционной и отделении (халаты, перчатки, салфетки, пеленки и т.д.).
Однократно после беседы с медицинской сестрой.
Спокойно готовится к предстоящей операции.
Цель
достигли
Дефицит знаний относительно подготовки к операции.
Получит исчерпывающую информацию после беседы с медицинской сестрой.
Рассказать о предоперационном периоде и особенности его проведения для данного пациента.
Указать на необходимость выполнения всех запланированных мероприятий для качественной подготовки к операции и ее проведения.
Однократно после беседы с медицинской сестрой.
Демонстрирует правильное понимание полученной информации.
Цель
достигли.
Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.
Сон, соответствующий потребностям организма и вызывающий чувство отдыха.
Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).
Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.
Снять психоэмоциональное напряжение (беседа, медикаменты по назначению врача).
Ежедневно, после ночного сна.
Сон на протяжении 7-8 часов, без пробуждения.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 7
На второй день после занятий в бассейне у пациентки появилось ощущение жжения и рези в глазах. Ее волнуют эти проявления, она пытается узнать у медицинской сестры перед очередным посещением: «Можно ли заразиться в бассейне?».
При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.
Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмотра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный коньюктивит.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
Сформулируйте проблемы пациента.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в инфекционной безопасности;
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.
Признаки воспаления отсутствуют после курса медикаментозной терапии.
Исключить посещение бассейна на период обострения.
Рекомендовать использовать глазные капли для ликвидации воспалительного процесса по назначению врача. Закладывать мазь за веко.
Выявить уровень знаний и умений относительно выполнения данных процедур пациенткой. Повысить качество выполнения.
При каждом контакте.
Отсутствие признаков воспаления: гиперемии, жжения, рези в глазах, слезотечения.
Цель
достигли
ЗАДАЧА № 8
В ожоговое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести.
После получения термического ожога живота и бедер она несколько дней находилась в хирургическом отделении по месту жительства, где получала соответствующее лечение.
На данный момент перевязки раневой поверхности осуществляются под общим наркозом. В бактериологическую лабораторию отправлено содержимое из раны (подозрение на инфицирование синегнойной палочкой).
Ребенок спокоен, так как получает адекватное обезболивание, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в инфекционной безопасности;
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.
Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.
Ожоговая поверхность без признаков гнойного поражения.
Поддерживать асептические условия в палате.
Осуществлять перевязки в условиях стерильности.
Вводить по назначению врача антибиотики, кровезаменители и т.д.
Ограничить контакт с людьми, не участвующими в лечебном процессе.
Осуществлять контроль за отделяемым из ран.
Ежедневно
Чистые раны, без признаков воспаления.
Цель
достигли
Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.
Адаптируется к новым для нее условиям с помощью медсестры на 3 день после поступления.
Предлагать для общения свободное время (чтение книг, беседа).
Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять белье).
Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника.
Организовать общение с больными через мобильную связь.
Ежедневно
Отсутствие чувства одиночества и покинутости.
Цель
достигли
Источник