4 всадника апокалипсиса болезнь война голод смерть это мне нравится песня

4 всадника апокалипсиса болезнь война голод смерть это мне нравится песня thumbnail

С каждым днем наш порочный мир увязает в бесчисленных и непрекращающихся греховных падениях человечества. В пророчестве, заканчивающему Новый Завет, говорится, что как только наступит апогей человеческого грехопадения, Всевышний сошлет на землю свой гнев и волю Его исполнят 4 всадника Апокалипсиса. Имена их: Чума, Война, Голод и Смерть. Всадники не появляются сразу вместе, их миссия последовательна. Приход каждого всадника сопровождается срыванием печати с книги Откровений. Предполагается, что приход каждого всадника Апокалипсиса принесет за собой зло и неимоверные страдания для человечества, которое утонуло в грехах.

Чума

Первый всадник Апокалипсиса, который несет за собой неизвестные болезни, природные катаклизмы, разруху и раздор между людьми.

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

Нет четкой версии кем является всадник и какую цель он за собой несет: праведную или лже праведную. Кто-то видит в нем Святого Духа на белом коне, ниспосланного Иисусом Христом, чтобы нести Его учения. Другие считают, что под всадником скрывается личина Антихриста, который будет нести лжепророчества.

Война

Второй всадник Апокалипсиса, который несет за собой слово Божье, с помощью которого вершит суд над всем Живым.

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Конь всадника ярко красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. Второй всадник также может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной, которую может олицетворять первый всадник.Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово.

Голод

Третий всадник Апокалипсиса, который несет за собой голод, массовую гибель всех растений, делает непригодным в пищу еду и воду.

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

И придет всадник на черном коне, в руках у него будут весы. Чёрный конь может также означать плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела.

Смерть

Четвертый всадник Апокалипсиса, который ниспослан для того, чтобы открыть врата Ада.

И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

И принесет он Смерть и не оставит ничего и никого в живых…

На этом у меня все, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, продолжение следует…

Вам может понравиться:

Вендиго: ужасающий зверь пожирающий человеческую плоть

Не ищи спасения от адской гончей — она все равно настигнет тебя

✡ Вельзевул — правая рука дьявола

Источник

.

Чумной Доктор запись закреплена

4 всадника Апокалипсиса в исполнении художника Daniel Kamarudin

234

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Голод больше напоминает Чуму, которой тут нет….

The Forest

Nikita, Какая разница ? Если функции одинаковые

The, Четыре всадника Апокалипсиса — это Голод, Чума, Война и Смерть, согласно Библии. Все остальное — это что угодно, но только не те самые всадники.

Виктор Глебов

The, функции не одинаковые. Всадники приходят один за другим.

The Forest

Nikita, Согласно Библии ?! А разве важно чтобы было согласно именно ей? Книги которой три с половиной тысячи лет . Всё это аналогично смерти , все три всадника это Смерть .

The, Ну действительно, какое значение имеет то, что было сказано в первоисточнике этого сюжета…

The Forest

Виктор, Функции не одинаковые ? Ну и в чём их отличие ???? один убивает , второй убивает , третий убивает , а четвёртый дай угадаю , убивает?

The Forest

Nikita, Извините , а вы так уверены что это первоисточник ?

Виктор Глебов

The, ты не понял. Посмотри сериал «Сверхъестественное». Там по моему в шестом сезоне появляются те самые всадники. И у них все разные функции и потенциалы! Да, они убивают.

The Forest

Виктор, Сериал одно , факт другое .

Виктор Глебов

The, там все всадники были сделаны по мотивам Библии!

The, Абсолютно. Новый завет Библии по сути и рассказывает эту историю. Ты ведь сам сказал, что Библия была написана несколько тысяч лет назад, а еще она была первой написанной человеком книгой. Напомню также, что голод, болезни и войны являются причиной смерти отдельных людей, при том людей разных слоев общества, а Смерть — это олицетворение гибели всего человечества, то есть апокалипсиса. Прежде чем спорить со всем подряд, предлагаю пойти на википедию или другой информационный ресурс и поучить матчасть.

Это НЕ 4 всадника апокалипсиса.
(ВНИМАНИЕ! Это всего-лишь мой бред , не судите меня за это , просто мои теории по рисункам исходя их аспектов людской жизни)
Это Война , Голод (который правосудие) , Конквест (По факту это должен быть «Судья») , И собственно , смерть.
Вообще всадника не 4 , а 5 , но , рисунки совсем не понятны и видимо нужно интерпретировать под своё мнение.
Я бы сказал что это Война , Чума , Голод , Смерть , но судя по тому-что они держат в руках , это должно быть Война (Огромный меч , Сила , Мощь , множество жертв) , Правосудие (Весы , отсутствие одного глаза) , Тоже правосудие? Безумие? Возможно , ибо множество лиц и глаз на броне , а так-же слепота (слепота больше присуща правосудию , но и безумию так-же , у правосудия нет 1 глаза) , и смерть , либо чума. (Собственно коса и облезший конь)
Как-то так вот.
А вообще каждый видит своё.

Александр, Conquest — это завоевание. Правосудие, или суд — это judgement.

Nikita, я же говорю , пишу по тематике , завоеванию оно не очень подходит , ибо больше термин относится к Войне (Ну. Война и завоевание вообще почти синонимы)
Только у этого всадника нет глаз (на лице , или… На том что у него вместо лица) , как известно «правосудие слепо» , но безумие очень активно связывают с глазами , и тут стоит посмотреть на нагрудник этого всадника , их там около 6 если приглядеться , ну и как-бы , безумие , глаза , их то нет то множество.
Ну либо я просто так интерпретирую под себя в связи с моим мировозрением и увлечениями.
Повторю , это не 4 всадника (но в то-же время это они) поэтому каждая теория верна и не верна одновременно)

Александр, Интерпретировать эти арты можно по разному, но очевидно, что со всадниками у них общего мало, да. Но я не согласен, что аойна и завоевание — это одно и то же. Война подразумевает под собой истребление и убийства, а завоевание — захват территорий.

Nikita, захватить территорию без жертв и истребления нельзя , так-что…
Но спорить можно вечно , и конец , если будет , то только один — каждый останется при своём.
Может он отнёс смертные грехи к разряду всадников.
Он художник , он так видит , арты хорошие , есть над чем голову поломать.
Люблю когда авторы дают возможность додумать сюжет «потребителям»

Александр, Лол, тут нет ни одного смертного греха.

Господи, как хорошо, что спор идёт без оскорблений. Неужели здесь все самый умные и интеллигентные люди?

Виктор Глебов

Александр, всего 9 смертных грехов! А здесь всадники Апокалипсиса! Их нельзя путать

Виктор, смертных грехов — 7 , а это — не всадники.

Виктор Глебов

Александр, пруфы, что это не всадники? Они, конечно, неправильно расположены, но это ладно

Виктор, может потому что официально всадники — Мор , Голод , Война и Смерть , а здесь только Смерть и Война?

Виктор Глебов

Александр, ну вообще-то Чума, Война, Голод и Смерть.

Виктор, вообще-то Мор и Чума это одно и то-же слово в разных временных интерпретациях…

По-моему, лошади смотрятся намного эффектнее, чем всадники) и с чего вы взяли, что чума?), это болезни вцелом(мор)

Если судить по википедии, то вполне все сходится, и это 4 всадника апокалипсиса, кто бы что бы там не говорил

Nikita, перед тем как умничать, прочтите саму библию — там нет такого всадника как чума, да и в принципе имён ни одному всаднику не дано.

Источник

 îäèí èç ñåíòÿáðüñêèõ äíåé 1941 ãîäà Ìàðêîâû ïîåõàëè â öåíòð Ëåíèíãðàäà çà ïîêóïêàìè. Õîäèëè ïî ìàãàçèíàì è áîëòàëè î ïóñòÿêàõ. Êóïèëè ïîêðûâàëî. Ïî óëèöàì ìàðøèðîâàëè ñîëäàòû, ïðèâû÷íî ïîñòóêèâàëè ïðîåçæàþùèå ìèìî òðàìâàè, êóäà-òî òîðîïèëèñü ëþäè. Ýòî áûë îáû÷íûé äåíü. Íåìíîãî òðåâîæíûé, íî âñ¸-òàêè îòíîñèòåëüíî ìèðíûé.

Âíåçàïíî ïîñëûøàëñÿ ñâèñò, à çàòåì ÷óäîâèùíûå âçðûâû. Âñ¸ ãðîìûõàëî, äûìèëîñü, à îáëîìêè çäàíèé ðàçëåòàëèñü âî âñå ñòîðîíû. Ëþäè â óæàñå ðàçáåãàëèñü â ïîèñêàõ óêðûòèÿ. Íàñòÿ ñ ìàìîé ïîáåæàëè ïðÿòàòüñÿ â öåðêîâü, êîòîðàÿ îêàçàëàñü íåïîäàë¸êó. Ïåðåæäàâ îáñòðåë, ñðàçó æå îòïðàâèëèñü äîìîé.  öåíòð ãîðîäà îíè áîëüøå íå åçäèëè…

Îòöà ýâàêóèðîâàëè åù¸ ëåòîì â Íîâîñèáèðñê, âìåñòå ñ çàâîäîì, íà êîòîðîì îí ðàáîòàë. Äåòåé â ñåìüå áûëî äâîå – Íàñòÿ è å¸ ìëàäøàÿ ñåñòðà Êàòÿ. Ðàçíèöà â âîçðàñòå – âñåãî äâà ãîäà.  ñåðåäèíå òðèäöàòûõ îòåö, ϸòð Àíäðååâè÷ Ìàðêîâ, ïðèåõàë èç äåðåâíè â Ëåíèíãðàä. Òàì îí óñòðîèëñÿ ðàáîòàòü íà ñòðîéêó, à êîãäà ïîëó÷èë îòäåëüíóþ êîìíàòó, ïåðåâ¸ç è ñåìüþ.  1939 ãîäó Ïåòðà Àíäðååâè÷à çàáðàëè íà âîéíó ñ ôèííàìè. Âåðíóâøèñü, óñòðîèëñÿ íà çàâîä. Äåòè ðîñëè, ðîäèòåëè ðàáîòàëè. È âîò – âîéíà.

Ìàìà Íàñòè, êàê è ìíîãèå äðóãèå, äóìàëà, ÷òî âîéíà ïðîäëèòñÿ íåäîëãî. Áðîñàòü öåëûõ äâå êîìíàòû è óåçæàòü íåèçâåñòíî êóäà îíà íå õîòåëà. Ðàáîòàëà Åëåíà Àíäðååâíà â èíñòèòóòå îõðàíû ìàòåðèíñòâà è ìëàäåí÷åñòâà. Âî âðåìÿ áëîêàäû òàì íà÷àëè ðàçìåùàòü ðàíåíûõ, òàê ÷òî ôàêòè÷åñêè ýòî áûë óæå ãîñïèòàëü.

Çíàëà ëè òîãäà ïÿòèêëàññíèöà Íàñòÿ Ìàðêîâà, êàê è äðóãèå äåòè, ÷òî íåâåäîìûé Ãèòëåð óæå ïðèíÿë ðåøåíèå ñòåðåòü å¸ ãîðîä ñ ëèöà çåìëè âìåñòå ñî âñåì íàñåëåíèåì è ïîäâåðãàòü áîìá¸æêàì äî òåõ ïîð, ïîêà ïîñëåäíåå çäàíèå íå ñðàâíÿåòñÿ ñ çåìë¸é? À âåäü îíà, Íàñòÿ, å¸ ìàìà è ñåñòð¸íêà êàê ðàç è åñòü ýòî ñàìîå íàñåëåíèå.

Ëåíèíãðàä îêàçàëñÿ èçîëèðîâàí îò âíåøíåãî ìèðà. Öåíòðàëüíîå îòîïëåíèå îòñóòñòâîâàëî, âîäîïðîâîä è êàíàëèçàöèÿ íå ðàáîòàëè. Ãîðîä ïîñòåïåííî çàñûïàëî ñíåãîì. Íà óëèöàõ çàìåðëè òðàìâàè è àâòîìîáèëè. Ëèøü õîäèëè èçìó÷åííûå ëþäè, âîëî÷à çà ñîáîé ñàíêè ñ äðîâàìè, ñ òåëàìè óìåðøèõ ðîäíûõ.

Äâóõýòàæíûé áðåâåí÷àòûé äîì, â êîòîðîì æèëè Ìàðêîâû, íàõîäèëñÿ íà îêðàèíå. Ìèìî èõ îêîí íà êëàäáèùå åæåäíåâíî âîçèëè òåëà ïîãèáøèõ èëè óìåðøèõ ëåíèíãðàäöåâ. Åñòü áûëî íå÷åãî. Óæå äàâíî íå áûëî â ãîðîäå êîøåê, ñîáàê…

Îäíàæäû, êîãäà ìàìà áûëà íà ðàáîòå, â ãîñòè çàøëà ñîñåäêà Ìàðèÿ Èâàíîâíà. «Òàê, äåâ÷îíêè, ñêîðåå áåðèòå ñóìêè è ïîéä¸ì!» – ñêàçàëà îíà Íàñòå è Êàòå. Íî òå íå çàõîòåëè íèêóäà èäòè. Ìàðèÿ Èâàíîâíà íàñòîÿëà íà ñâî¸ì, è äåâî÷êè ñîãëàñèëèñü.

 èòîãå îíè öåëûé äåíü ïðîõîäèëè ïî ïîëÿì, ÷òî íà êðàþ ãîðîäà, ñîáèðàÿ êàïóñòíûå ëèñòüÿ. Âå÷åðîì âåðíóëàñü ìàìà è ñèëüíî óäèâèëàñü ðàáîòå ñâîèõ äî÷åê çà äåíü. Áëàãîäàðÿ ñîñåäêå Ìàðèè Èâàíîâíå, ó íèõ òåïåðü áûëî õîòü ÷òî-òî ñúåñòíîå. Åëåíà Àíäðååâíà íåìåäëåííî çàñîëèëà êàïóñòó â êàäêå, êîòîðàÿ áûëà ñïðÿòàíà â ñàðàå. Ïî âå÷åðàì îíà íåçàìåòíî íàñêðåáàëà çàì¸ðçøåé êàïóñòû è ñíîâà ìàñêèðîâàëà êàäêó, çàêëàäûâàÿ å¸ äðîâàìè. Âàðèëà íà ïå÷êå ñóï. Íà óæèí â ãîñòè ïðèõîäèëè ñîñåäñêèå äåòè è åëè âìåñòå ñ Ìàðêîâûìè êàïóñòíûé áóëüîí.

Íåìöû áîìáèëè ãîðîä ðåãóëÿðíî. Íà âñåõ óëèöàõ áûëè óñòàíîâëåíû ãðîìêîãîâîðèòåëè. Êîãäà ðàäèîâåùàíèå çàìîëêàëî, ïî ãîðîäó òðàíñëèðîâàëñÿ ìåòðîíîì. Áûñòðûé ðèòì îçíà÷àë íà÷àëî îáñòðåëà, ìåäëåííûé – îòáîé. Çâóê ìåòðîíîìà ñòàë ïóëüñîì öåëîãî ãîðîäà.

Ìíîãèå íå âûäåðæèâàëè îáñòðåëîâ, ãîëîäà, ìîðîçà è óõîäèëè èç Ëåíèíãðàäà. Êòî íà ëûæàõ, êòî ïåøêîì.

 ìàðòå ñîðîê âòîðîãî Åëåíå Àíäðååâíå âûäàëè ýâàêóàöèîííûé ëèñò. Òàê êàê å¸ ìóæ ðàáîòàë â Íîâîñèáèðñêå, èõ äîëæíû áûëè âûâåçòè èç ãîðîäà ê íåìó. Ìàðêîâû ñîáðàëè âñ¸, ÷òî áûëî ïðåäïèñàíî âçÿòü ñ ñîáîé, è ðàíî óòðîì ïðèáûëè íà Ôèíëÿíäñêèé âîêçàë.

Ãðóçîâèêè, âñþ çèìó ïåðåâîçèâøèå ïðîäóêòû è ñíàðÿäû ïî «Äîðîãå æèçíè», ïðèáûâàëè îäèí çà äðóãèì. Ìàðêîâûõ ïîâåçëè ê Ëàäîæñêîìó îçåðó. Ïðèáûëè â ýâàêóàöèîííûé ïóíêò óæå çàòåìíî, èõ îïðåäåëèëè â îäèí èç áàðàêîâ. Íàñòÿ ñ Êàòåé ïðèæàëèñü ê ìàìå, à òà îáíÿëà èõ, íàêðûâ âàòíûì îäåÿëîì. Óæå óòðîì ïîâåçëè ïî ëüäó. Ìåñòàìè êîë¸ñà ãðóçîâèêà óòîïàëè â âîäå.

Íà äðóãîì áåðåãó ýâàêóèðîâàííûõ ñðàçó íà÷àëè êîðìèòü. Âûäàëè äâå áóëêè õëåáà è ïå÷åíüå. Ó Ìàðêîâûõ áûëà ñ ñîáîé òð¸õëèòðîâàÿ àëþìèíèåâàÿ êàñòðþëÿ, â íå¸ èì ïîëîæèëè ïø¸ííîé êàøè, çàëèâ ñâåðõó ìàñëîì. Åëåíà Àíäðååâíà ïîñòàâèëà êàñòðþëþ íà êîëåíè. Íàñòå äàñò ëîæêó êàøè, Êàòå è ñàìà ñúåñò.

– Ìàì, äàé åù¸!» – ñêâîçü ñë¸çû óìîëÿëè å¸ ãîëîäíûå, èñõóäàâøèå äåâ÷óøêè.

– Íåëüçÿ ñðàçó ìíîãî, îò ýòîãî ìîæíî óìåðåòü. Ïîòåðïèòå, ïîæàëóéñòà, ìîè õîðîøèå, – ëàñêîâî îòâå÷àëà ìàìà. – Áóäåò ó íàñ òåïåðü åäà. Áóäåò.

Îíè ñèäåëè íà áåðåãó, òùàòåëüíî ïðîæ¸âûâàÿ ìàëåíüêèå ïîðöèè êàøè, è ñìîòðåëè íà äîðîãó â ãîðîä, â êîòîðîì îñòàëèñü îäíîêëàññíèêè è Ìàðèÿ Èâàíîâíà. Òå æå, êòî â ïåðâûå ÷àñû íàåëñÿ ýòîé êàøè äîñûòà, òàê è íå ñìîãëè ïîêèíóòü òîãî áåðåãà…

Ïîëòîðà ìåñÿöà èõ âåçëè íà ïîåçäå â Íîâîñèáèðñê, ê îòöó. Ñêîëüêî áûëî ðàäîñòè è ñë¸ç, êîãäà ïàïà çàø¸ë â ñâîþ êîìíàòóøêó è óâèäåë äî÷óðîê ñ æåíîé öåëûõ è íåâðåäèìûõ! Íàêîíåö-òî âñÿ ñåìüÿ â ñáîðå è áåçîïàñíîñòè!

…872 äíÿ áëîêàäû Ëåíèíãðàäà çàêîí÷èëèñü 27 ÿíâàðÿ 1944 ãîäà. Ýòî áûë íàñòîÿùèé ïðàçäíèê. Ìåòðîíîì äàâíî óìîëê. Äèêòîð Ìèõàèë Ìåëàíåä, ïîëþáèâøèéñÿ çà ýòî âðåìÿ ëåíèíãðàäöàì, ñ ðàäîñòüþ ñîîáùèë, ÷òî áëîêàäà ñ ãîðîäà îêîí÷àòåëüíî ñíÿòà.

Î Äíå Ïîáåäû Àíàñòàñèÿ Ïåòðîâíà óçíàëà ðàííèì óòðîì. Ìàðêîâû òîãäà æèëè íàïðîòèâ ãîñïèòàëÿ, ãäå ëåæàëè ðàíåííûå è ïîêàëå÷åííûå ôðîíòîâèêè.

Áûëî îêîëî øåñòè óòðà 9 ìàÿ 1945-ãî, êîãäà ñîñåäêà çàêðè÷àëà Åëåíå Àíäðååâíå: «Ëåíà! Ñìîòðè, ÷òî âûòâîðÿþò!». Íà êðûøå ãîñïèòàëÿ ñîáðàëèñü ìóæèêè: êòî íà êîñòûëÿõ, êòî âåñü ïåðåâÿçàííûé.  ðàñïàõíóòîå îêíî ñòàëî ñëûøíî, êàê îíè êðè÷àò: «Ïîáåäà! Ïîáåäà!». Ôðîíòîâèêè îáíèìàëèñü è íåóêëþæå ðàçìàõèâàëè êîñòûëÿìè.

Ðîäèòåëè âìåñòå ñ Êàòåé ñíîâà óåõàëè æèòü â Ëåíèíãðàä. Îò äîìà, â êîòîðîì æèëè Ìàðêîâû, íè÷åãî íå îñòàëîñü. Âñ¸ òà æå Ìàðèÿ Èâàíîâíà, ÷óäîì ïåðåæèâøàÿ áëîêàäó, ïîìîãëà èì óñòðîèòüñÿ â ðàçðóøåííîì è íåêîãäà îñòàâëåííîì ãîðîäå. À âîò Àíàñòàñèÿ Ïåòðîâíà ðåøèëà îñòàòüñÿ â Íîâîñèáèðñêå, ãäå âñêîðå âûøëà çàìóæ.

Ìíîãî ëåò ïðîøëî, íî äàæå ñåé÷àñ, åäâà ñäåðæèâàÿ ñë¸çû, Àíàñòàñèÿ Ïåòðîâíà ãîâîðèò, ÷òî íèêîãäà åé íå çàáûòü âêóñ òîé ïø¸ííîé êàøè íà áåðåãó Ëàäîæñêîãî îçåðà â ìàðòå ñîðîê âòîðîãî. Âåäü îíà áûëà òàêàÿ âêóñíàÿ…

Áåñåäîâàë è çàïèñàë

© Èëü Êàíåññ

Источник

Иоанн Богослов, один из самых приближенных к Христу учеников, в период ссылки на остров Патмос в Эгейском море написал предсказание о конце света и о явлении четырех всадников апокалипсиса. Согласно легенде, видения об ужасной катастрофе пришли к нему во время пытки в кипящем масле, которой праведника подверг император Домициан. Испытание не оставило ран на теле мученика, однако картины Страшного Суда оставили глубокий след в его памяти.

Четыре всадника Апокалипсиса

Это интересно: Предвестники Страшного Суда появляются в строго определенном порядке.

Видения описаны в «Откровении Иоанна Богослова», иначе называемом «Апокалипсис» или «Книга Жизни». В нем повествуется о нескольких событиях, которые предшествуют концу света, в том числе, о 4-х всадниках смерти, которых традиционно именуют Чумой, Войной, Голодом и Смертью.

Согласно тексту «Откровения…» фигуры появляются друг за другом с открытием четырех из семи печатей Книги Жизни. Бог призывает «ангелов мести», дарует им власть творить зло и умножать несчастье в мире

Четыре всадника Апокалипсиса

Чума — первый всадник Апокалипсиса

После того, как Агнец (Иисус) снял с «Откровения» первую печать, появился всадник на белом коне, которому был дан лук и венец. Оценка этого образа в религиозных христианских текстах неоднозначна.

Всадник Апокалипсиса «Чума»

Цвет жеребца с одной стороны символизирует непорочность, с другой – лжеправедность или болезнь.

Со II века богословы видели в первом наезднике самого Иисуса Христа, а масть лошади считали благим знаком для успешного распространения евангелия, христианской веры. К тому же, ранее в Новом Завете уже упоминалось о том, что увеличение последователей Слова Божия может предвещать Второе Пришествие. Главное возражение против этой точки зрения состоит в том, что в этой же сцене Иисус снимает печати с «Откровения…». Он не может одновременно открывать Книгу Жизни и быть предвестником собственного Второго Пришествия.

Есть вероятность, что этот наездник – олицетворение Святого духа. Он мог быть послан Иисусом для распространения веры.

Дарованный первому всаднику лук может быть метафорой, отсылающей нас к апостолам, проповеди которых, подобно стрелам, поражали души верующих, тем самым наносили поражение Дьяволу.

Более поздние попытки трактовать значение лучника относятся к XVIII – XIX веку. Варианты различны, однако большая их часть определяет лучника на белом коне как олицетворение зла. Например, в Германии он ассоциируется с гражданской войной, внутренними противоречиями, а баптистский теолог Билл Грэм видит в наезднике самого антихриста.

Война — второй всадник Апокалипсиса

После того, как Иисус снял вторую печать с Книги Жизни, явился всадник на рыжем жеребце. Ему был дарован большой меч и право «взять мир с земли». Этого наездника чаще всего называют Войной, Бранью или Раздором. Он вершит Божий суд.

Всадник Апокалипсиса «Война»

В описании рыжего (в других переводах – красного или огненного) коня большинство богословов видит метафору на разрушения, кровь на поле боя. Те же ассоциации вызывает его оружие. Иногда рыжая масть лошади, олицетворяющей завоевательную войну, противопоставляется белому скакуну, который может быть метафорой гражданской войны: в Средние века ослабление страны внутренними раздорами вполне логично приводило к попыткам завоевать ослабленное государство извне.

Святой Андрей, архиепископ Кесарийский, утверждал, что рыжий цвет означает кровь мучеников, пролитую за веру.

Смерть — третий всадник Апокалипсиса

За снятием с Книги Жизни третьей печати последовало появление вестника смерти на черном коне. Он держал в руках весы («меру»). Его появление сопровождалось голосом, который устанавливал цены на пшеницу и ячмень, но призывал не менять стоимость елея и вина.

Всадник Апокалипсиса «Смерть»

Чаще всего третий наездник считается олицетворением голода, а масть его жеребца – символом смерти.  

Из всех библейских всадников Апокалипсиса только появление Голода сопровождается речью. Говорит одна из голов тетраморфа (существа с мордами льва, орла, человека и быка на одном теле). Фраза, произнесенная им, означает повышение цен на хлеб, при том что цены на вино и масло останутся неизменными.

Исторически этот эпизод можно объяснить: зерновые культуры переносят засуху гораздо хуже, чем виноград и олива, поэтому стоимость зерна во время засухи резко растет, в то время как цены на вино и елей не меняются. С другой стороны, вино и елей христиане используют для совершения таинства причащения, стабильная стоимость этих продуктов может означать сохранение и укрепление христианской веры.    

Черный конь также может быть символом людей, отрекшихся от веры из-за тяжких мучений (например, из-за страданий, приносимых войной и голодом), а весы могут символизировать сравнение тех, кто отпал от веры, с теми, кто продолжил служить Бог

Голод — четвертый всадник Апокалипсиса

Снята последняя печать, появился четвертый посланник Бога. Он, единственный из всех, назван по имени – Смерть. За ним, согласно тексту «Откровения Иоанна Богослова», следует Ад, во власти наездника убивать людей с помощью меча, голода, болезни и диких зверей

Всадник Апокалипсиса «Голод»

Несмотря на то, что имя четвертого всадника апокалипсиса в тексте названо, иногда его называют иначе: Чума или Мор (при этом основываясь на разных переводах библейского текста, например, на Иерусалимском).

В отличие от предыдущих своих товарищей, последний не получил даров, однако за ним идет Ад, а на изображениях в руки фигуры на жеребце часто вкладывают меч или косу.

Цвет коня не переводится с греческого однозначно. Оригинальное слово khlôros (χλωρóς) можно перевести разными способами: «бледный», «бледно-зеленый», «пепельный». Каждый из вариантов отсылает нас к цвету кожи трупа.

Масть скакуна может также соответствовать вполне реальной мышастой (серой).

Альтернативные трактовки про всадников Апокалипсиса

Четыре коня Апокалипсиса

Нет единой точки зрения по поводу трактовки значения образов четырех  всадников Апокалипсиса в Библии, так же, как нет единого мнения о содержании самого «Откровения..». Множество богословов в разное время выдвигали собственные теории. Текст «Откровения…» одновременно ужасал и привлекал. Многие христианские мыслители пытались дать собственную оценку «Откровению Иоанна Богослова»: через этот текст теологи обнажали людские пороки, трактовали этапы истории мира или христианства. Одновременно история о загадочных наездниках в руках спекулянтов становилась основой для махинаций, ложных предсказаний. Одно объединяло все эти мнения: большое значение всегда придавалось цветам четырех коней апокалипсиса.   

В христианстве

Некоторые современные теологи склонны считать, что Иоанн Богослов писал о наших днях как о времени, когда мир погружается в хаос, близится конец света. Так, рыжего жеребца ассоциируют с коммунизмом, зеленого – с исламом, черного – с капитализмом.

Иоанн Богослов

Иногда всадников называют 4-мя ангелами апокалипсиса (Гавриил, Уриил, Михаил и Рафаил), которые одновременно символизируют части света. Правда, нет единого мнения о соотношении вестников смерти с небесными покровителями.

В претеризме

Существует мнение, согласно которому все предсказания и видения Иоанна Богослова относятся только к I веку н.э. Часть современных ученых придерживается этой позиции. Согласно ей, вестники конца света олицетворяют условные периоды существования общины верующих:

  • Лучник на белом коне – символ первого «века» христианства, самым значимым событием которого была победа парфянского царя над римской армией в 62 г. н.э. Такая трактовка имеет место отчасти потому, что парфянская армия была знаменита своими стрелками;
  • Война – символ второго периода, когда произошло восстание Буодикки в Британии, войны в Германии, смуты в Палестине;
  • Всадник с весами стал предвестником голода в Армении и Палестине;
  • Смерть же предрекал эпидемии в Азии и Ефесе.

Трактовка Андрея Кесарийского

Архиепископ Кесарии видел в четырех вестниках смерти метафору на тяжкий путь народов к христианской вере. Так, снятие первой печати Андрей Кесарийский сопоставлял с деятельностью святых апостолов, праведные речи которых, подобно стрелам лучника, поражали дьявола, будили стремление к вере в сердцах мирян.

Архиепископ Кесарии

Появление мечника на красном коне – символ борьбы неверных против верующих. Оружие в руках второго наездника – символ страданий и крови, пролитой праведниками, защищавшими христианскую веру.

Голод с мерилом (весами) в руках в трактовке Архиепископа Кесарии становится метафорой, обозначающей людей, которые после гонений отпали от веры и тех, кто, напротив, сохранил крепость духа, продолжил чтить Бога и его заповеди. Появление Смерти на бледном скакуне – символ божественного гнева, мести всевышнего за смерть праведников.

Аллегория на мировую историю

Существует вариант расширенного толкования образов всадников. Например, русский философ, православный священник, живший на рубеже XIX – XX веков, Сергий Булгаков, считает, что образы предвестников Конца Света – это широкие аллегории на основные события, из которых состоит мировая история, которых можно от нее ожидать.

Булгаков Сергей Николаевич

Лучник на белом коне – символ победы христианства в мире не только в прошлом, но в настоящем, и в будущем. Войны, который символизирует снятие второй печати, вообще свойственны для всех исторических эпох. Третий наездник с мерилом в руке – символ голода, дороговизны (сюда же можно отнести современные экономические кризисы). Смерть же – это результат действий всех предшествовавших ему сил.

Всадники Апокалипсиса в современной культуре

4 всадника Апокалипсиса

Персонализированные образы главных человеческих бедствий – Чумы, Войны, Голода и Смерти – не могли остаться незамеченными. Массовой культуре свойственно заимствовать, упрощать, интерпретировать яркие религиозные образы. Всадники Апокалипсиса не стали исключением. Особенно часто четырех вестников конца света заимствуют авторы фильмов и книг жанра фэнтези, а также музыканты, чье творчество связано с потусторонним миром, смертью.  

В компьютерных играх

Наиболее часты отсылки к образам четырем Всадников Апокалипсиса в играх жанра фэнтези, как, например, в «World of Warcraft», где у игроков есть возможность сразиться с боссами, которые очень напоминают описанные Иоанном Богословом Чуму, Войну, Голод и Смерть.

Задание в World of Warcraft — Четвертый Всадник

Отсылки к персонифицированным человеческим бедствиям очень дополняют атмосферу игр в жанре «пост апокалипсиса». Например, из диалога между вестниками Конца Света в игре «Fallout Tactics: Brotherhood of Steel» мы узнаем, что, по мнению вестников смерти, люди прекрасно справляются с уничтожением себе подобных без помощи сверхъестественных сил.  

Существуют пародии на сюжет о четырех бедствиях. Например, «Aporkalypse: Pigs Of Doom» 4 странные свиньи пытаются остановить аПОРКалипсис (pork по-английски значит «свинина»).

Где упоминают в литературе четырех всадников Апокалипсиса

Различные вариации на тему Всадников Апокалипсиса присутствуют в книгах. В основном сюжеты о конце света заимствует жанр фэнтези. Например, немного видоизмененные Чума, Война, Голод и Смерть присутствуют во вселенной «Плоский мир» Терри Пратчетта.

«Плоский мир» Терри Пратчетт