А я для вас неуязвима болезни годы даже

* * *

А всё равно
Меня счастливей нету,
Хотя, быть может,
Завтра удавлюсь…
Я никогда
Не налагала вето
На счастье,
На отчаянье,
На грусть.

Я ни на что
Не налагала вето,
Я никогда от боли не кричу.
Пока живу — борюсь.
Меня счастливей нету,
Меня задуть
Не смогут, как свечу.

* * *

А я для вас неуязвима,
Болезни,
Годы,
Даже смерть.
Все камни — мимо,
Пули — мимо,
Не утонуть мне,
Не сгореть.
Все это потому,
Что рядом
Стоит и бережет меня
Твоя любовь — моя ограда,
Моя защитная броня.
И мне другой брони не нужно,
И праздник — каждый будний день.
Но без тебя я безоружна
И беззащитна, как мишень.
Тогда мне никуда не деться:
Все камни — в сердце,
Пули — в сердце…

АЛЬПИНИСТУ

Ты полз по отвесным дорогам,
Меж цепких колючих кустов.
Рукой осторожною трогал
Головки сомлевших цветов.

Срываясь, цеплялся за корни,
Бледнея, смотрел в пустоту.
А сердце стучало упорней,
А сердце рвалось в высоту.

Не эти ли горные кручи
Во взгляде остались твоем?
Не там ли ты понял —
Чем круче,
Тем радостней будет подъем?

* * *

Бежала от морозов — вот беда:
От них, должно быть, никуда не деться.
Сковали землю Крыма холода
И добираются они до сердца.

Я, как могу, со стужею борюсь —
Хожу на лыжах в горы,
А под вечер
Твержу, чтобы согреться, наизусть
Скупые наши, считанные встречи…

* * *

Без паники встречаю шквал,
Еще сильны и не устали ноги —
Пусть за спиной остался перевал
И самые прекрасные дороги.

Я до сих пор все открываю мир,
Все новые отыскиваю грани.
Но вспыхивает в памяти пунктир,
Трассирует пунктир воспоминаний.

БЕЛЫЙ ФЛАГ

За спором — спор.
За ссорой — снова ссора.
Не сосчитать «атак» и «контратак»…
Тогда любовь пошла парламентером —
Над нею белый заметался флаг.

Полотнище, конечно, не защита.
Но шла Любовь, не опуская глаз,
И, безоружная, была добита…

Зато из праха гордость поднялась.

БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ

Вздыхает ветер. Штрихует степи
Осенний дождик — он льет три дня…
Седой, нахохленный, мудрый стрепет
Глядит на всадника и коня.
А мокрый всадник, коня пришпоря,
Летит наметом по целине.
И вот усадьба, и вот подворье,
И тень, метнувшаяся в окне.
Коня — в конюшню, а сам — к бумаге.
Письмо невесте, письмо в Москву:
«Вы зря разгневались, милый ангел,-
Я здесь как узник в тюрьме живу.
Без вас мне тучи весь мир закрыли,
И каждый день безнадежно сер.
Целую кончики ваших крыльев
(Как даме сердца писал Вольтер).
А под окном, словно верный витязь,
Стоит на страже крепыш дубок…
Так одиноко! Вы не сердитесь:
Когда бы мог — был у ваших ног!
Но путь закрыт госпожой Холерой…
Бешусь, тоскую, схожу с ума.
А небо серо, на сердце серо,
Бред карантина — тюрьма, тюрьма…»
Перо гусиное он отбросил,
Припал лицом к холодку стекла…
О злая Болдинская осень!
Какою доброю ты была —
Так много Вечности подарила,
Так много русской земле дала!..
Густеют сумерки, как чернила,
Сгребает листья ветров метла.
С благоговеньем смотрю на степи,
Где он на мокром коне скакал.
И снова дождик, и снова стрепет —
Седой, все помнящий аксакал.

В БУХТЕ

Чаек крикливых стая.
Хмурый морской простор.
Ветер, листву листая,
Осень приносит с гор.

Я в бухте уединенной,
С прошлым наедине.
Проржавленные патроны
Волны выносят мне.

Ввысь, на крутые дали,
Смотрю я из-под руки —
Давно ли здесь отступали
Русские моряки?

От самого Карадага
Они отползали вниз.
Отчаяние с отвагой
В узел морской сплелись.

Они отступали с боем
И раненых волокли.
А море их голубое
Вздыхало внизу, вдали.

И верили свято парни:
За ними с Большой земли
Послала родная армия
На выручку корабли.

Хрипел командир: — Братишки!
Давайте-ка задний ход.
Я вижу в тумане вспышки —
То наша эскадра бьет.

А в море эскадры этой
Не было и следа —
За Севастополем где-то
Наши дрались суда…

Вздыхали пустынные волны…
Да, может быть, лишь в бою
Мы меряем мерой полной
Великую веру свою.

Великую веру в отчизну,
В поддержку родной земли.
У нас отнимали жизни,
Но веру отнять не могли!

В ПЛАНЕРСКОМ

Над горою Клементьева
Ветра тревожный рев.
Рядом с легким планером
Тяжелый орел плывет.
Здесь Икаром себя
Вдруг почувствовал Королев,
Полстолетья назад
В безмоторный уйдя полет.

Сколько тем, что когда-то
Мальчишками шли сюда,
Тем девчонкам, которых
Взяла высота в полон?..
Ах, не будем педантами,
Что нам считать года?
Возраст сердца —
Единственный времени эталон…

Над горою Клементьева
Так же ветра ревут,
Как ревели они
Полстолетья тому назад.
Через гору Клементьева
К солнцу пролег маршрут,
Хоть давно с космодромов
Туда корабли летят.

В СТЕПИ

Гладит голые плечи
Суховей горячо.
Ошалевший кузнечик
Мне взлетел на плечо.

Я боюсь шевельнуться,
Я доверьем горда.
Степь — как медное блюдце.
Что блеснуло? Вода!

Ручеек неказистый,
Но вода в нем сладка…
Что мелькнуло как искра —
Неужели строка?..

В ШКОЛЕ

Тот же двор.
Та же дверь.
Те же стены.
Так же дети бегут гуртом,
Та же самая «тетя Лена»
Суетится возле пальто.

В класс вошла.
За ту парту села,
Где училась я десять лет.
На доске написала мелом
«X + Y = Z».

…Школьным вечером,
Хмурым летом,
Бросив книги и карандаш,
Встала девочка с парты этой
И шагнула в сырой блиндаж,
1945

* * *

Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.

По тропинке шагая узкой,
Повторяю — который раз!-
«Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!»

* * *

Во все века,
Всегда, везде и всюду
Он повторяется,
Жестокий сон,—
Необъяснимый поцелуй Иуды
И тех проклятых сребреников звон.

Сие понять —
Напрасная задача.
Гадает человечество опять:
Пусть предал бы
(Когда не мог иначе!),
Но для чего же
В губы целовать?..

* * *

Все грущу о шинели,
Вижу дымные сны,-
Нет, меня не сумели
Возвратить из Войны.

Дни летят, словно пули,
Как снаряды — года…
До сих пор не вернули,
Не вернут никогда.

И куда же мне деться?
Друг убит на войне.
А замолкшее сердце
Стало биться во мне.

* * *

Все зачеркнуть. И все начать сначала,
Как будто это первая весна.
Весна, когда на гребне нас качала
Хмельная океанская волна.

Когда все было праздником и новью —
Улыбка, жест, прикосновенье, взгляд…
Ах океан, зовущийся Любовью,
Не отступай, прихлынь, вернись назад!

* * *

Да здравствуют южные зимы!
В них осень с весной пополам.
За месяц январского Крыма
Три лета куротных отдам.

Здесь веришь, что жизнь обратима,
Что годы вдруг двинулись вспять.
Да здравствуют южные зимы!—
Короткая их благодать.

* * *

Да, сердце часто ошибалось,
Но все ж не поселилась в нем
Та осторожность,
Та усталость,
Что равнодушьем мы зовем.

Все хочет знать,
Все хочет видеть,
Все остается молодым.
И я на сердце не в обиде,
Хоть нету мне покоя с ним.

ДВА ВЕЧЕРА

Мы стояли у Москвы-реки,
Теплый ветер платьем шелестел.
Почему-то вдруг из-под руки
На меня ты странно посмотрел —
Так порою на чужих глядят.
Посмотрел и улыбнулся мне:
— Ну, какой же из тебя солдат?
Как была ты, право, на войне?
Неужель спала ты на снегу,
Автомат пристроив в головах?
Понимаешь, просто не могу
Я тебя представить в сапогах!..

Я же вечер вспомнила другой:
Минометы били, падал снег.
И сказал мне тихо дорогой,
На тебя похожий человек:
— Вот, лежим и мерзнем на снегу,
Будто и не жили в городах…
Я тебя представить не могу
В туфлях на высоких каблуках!..

ДОЧЕРИ

Скажи мне, детство,
Разве не вчера
Гуляла я в пальтишке до колена?
А нынче дети нашего двора
Меня зовут с почтеньем «мама Лены».

И я иду, храня серьезный вид,
С внушительною папкою под мышкой,
А детство рядом быстро семенит,
Похрустывая крепкой кочерыжкой.

Источник

 
Юлия  Друнина  на  фронте.       Юлия  Друнина  (1924 —  1991).
Московская  девочка   Юля  в  шестнадцать  лет  записалась  в  добровольную  санитарную  дружину.   Когда  началась  война,  она  только  что  окончила  школу.    В  конце  лета  1941,  когда  немцы  подходили  к  Москве,   бывших  школьников  направили  на  рытье  окопов  под  Можайск.  Во  время  одного  из  авивналетов   Юля  потерялась,  ее  нашли  пехотинцы,  которым  очень  нужна  была  санитарка.  Юля  осталась  в  их  отряде,  вместе  с  ними  она  попала  в  окружение,  вместе  с  ними  тринадцать  суток  пробивалась  к  своим.   Осенью  Юлия   вернулась  в  Москву,  ей  пришлось  ехать  в  эвакуацию  в  Сибирь  из — за  тяжело  больного  отца.  Он  был  директором  ее  школы.  В  1942  отец  умер,  и  Юлия  после  похорон  сразу  же  уехала  в  Хабаровск  учиться  в  Школе  младших  авиационных  специалистов  (ШМАС).  Но  по  окончании  школы  девушек  решили  оставить  в  тылу.  Юлия  отыскала  свое  свидетельство  об  окончании  курсов  медсестер,  и  вскоре  уже  была  санинструктором  на  Втором  Белорусском  фронте.
В  1943  Юлия  была  тяжело  ранена,  после  излечения   хотела  поступить  в  Литинститут,   но  у  нее  это  не  получилось,  и  она  снова  ушла  на  фронт,  воевала  до   ноября  1944  в  артиллерийском  полку.
В  1944  Друнина  поступила  в  Литинститут,  вышла  замуж  за  начинающего  поэта  Николая  Старшинова,  родилась  дочь  Елена.   В  1956  Друнина  познакомилась  с  Алексеем  Каплером,  любовь  вспыхнула  сразу,  но  Юлия  еще  6  лет  не  разрушала  свою  семью.  В  1960  Юлия  вышла  замуж  за  Каплера,  и  они  счастливо  прожили  19  лет.  В  1979  Алексей  Каплер  умер.  Смерть  Капплера  была  для  Друниной  большой  утратой.   «Перестройка»   родила  новые  надежды,  но  в  90-ые  надежды  рассыпались  в  прах.   Двадцать  первого  ноября  1991  года  Юлия  Друнина  уошла  из  жизни.

«…Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире, такому несовершенному существу, как я, можно, только имея крепкий личный тыл.»
                 *   *   *
Сегодня на трибуне мы — поэты,
Которые убиты на войне,
Обнявшие со стоном землю где-то
В своей ли, в зарубежной стороне.
Читают нас друзья-однополчане,
Сединами они убелены.

Но перед залом, замершим в молчанье,
Мы — парни, не пришедшие с войны.
Слепят «юпитеры», а нам неловко —
Мы в мокрой глине с головы до ног.
В окопной глине каска и винтовка,
В проклятой глине тощий вещмешок.

Простите, что ворвалось с нами пламя,
Что еле-еле видно нас в дыму,
И не считайте, будто перед нами
Вы вроде виноваты, — ни к чему.
Ах, ратный труд — опасная работа,
Не всех ведет счастливая звезда.
Всегда с войны домой приходит кто-то,
А кто-то не приходит никогда.

Вас только краем опалило пламя,
То пламя, что не пощадило нас.
Но если б поменялись мы местами,
То в этот вечер, в этот самый час,
Бледнея, с горлом, судорогой сжатым,
Губами, что вдруг сделались сухи,
Мы, чудом уцелевшие солдаты,
Читали б ваши юные стихи.

Бинты

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе.

* * *
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем «Россия»,
Не могла сыскать.

https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%94/drunina-yuliya/stihotvoreniya-19421969 — Стихи из сборника

Шестидесятые годы :
* * *

Так бывало со мною исстари,
Так осталось и до сих пор:
Мне не надобно тихой пристани,
Подавайте мне шумный порт!
Чтоб гремели подъемными кранами
Отплывающие суда,
Чтоб покачивались за туманами

Незнакомые города.
Мне и люди такие по сердцу,
Мне такие нужны друзья,
Что с великими планами носятся,
Пусть и выполнить их нельзя.
Мой любимый, с недавних пор:
Мне не надобно тихой пристани

Подавайте мне шумный порт!
1962.

* * *
Вновь одинока, словно остров…
Опавших листьев шум сухой.
И боль из нестерпимо острой
Уже становится глухой…
Ах, остров, вспоминать не надо,
Что недоступен и велик,
всегда он рядом и не рядом —
Твой материк, твой материк.

1962.
* * *
А я для вас неуязвима,
Болезни,
Годы,
Даже смерть.
Все камни — мимо,
Пули — мимо,
не утонуть мне,
Не сгореть.

Все это потому,
Что рядом
Стоит и бережет меня
Твоя любовь — моя ограда,
Моя защитная броня.

И мне другой брони не нужно,
И праздник — каждый будний день.
Но без тебя я безоружна
И беззащитна, как мишень.
Тогда мне никуда не деться :
Все камни — в сердце,

Все пули — в сердце.
1963.

Источник

    Þëèÿ Âëàäèìèðîâíà Äðóíèíà (10 ìàÿ 1924 — 21 íîÿáðÿ 1991) — ñîâåòñêàÿ ïîýòåññà

   ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
       ÄÐÓÍß
       «Äðóíÿ» — óìåíüøèòåëüíàÿ ôîðìà îò äðåâíåñëàâÿíñêîãî ñëîâà «äðóæèíà».
 
Ýòî áûëî â Ðóñè áûëèííîé.
 äîìîòêàíûé ñåðìÿæíûé âåê:
Íîâîðîæäåííîãî Äðóæèíîé
Ñâåòëîãëàçûé îòåö íàðåê.
 ýòîì èìåíè — çâîí êîëü÷óãè,
 ýòîì èìåíè — õðàï êîíÿ,
 ýòîì èìåíè ñëûøíî:
— Äðóãè!
ß âàñ âûíåñó èç îãíÿ!
 
Ïàõëî ñåíîì â íî÷àõ èþíÿ,
Óíîñèëà âåíêè ðåêà.
È ñìåøëèâî è íåæíî
«Äðóíÿ»
çâàëè äåâèöû ïàðåíüêà.
Ðàññòàâàíüå ó ïåðåëàçà,
Ëèêîâàíèå ñîëîâüÿ…
Ñâåòëî-ðóñû è ñâåòëîãëàçû
Áûëè Äðóíèíû ñûíîâüÿ.
Ïðîëåòàëè, êàê ìèã, ñòîëåòüÿ,
Öàðñòâà òàÿëè ñëîâíî ëåä…
Çâàëè äåâî÷êó Äðóíåé äåòè —
Øåë òîãäà ñîðîê ïåðâûé ãîä.
 ýòîì ïðîçâèùå, äàííîì â øêîëå,
Âäðóã âîñêðåñëà ñâÿòàÿ Ðóñü,
Ïîñâèñò ìîëîäöà â ÷èñòîì ïîëå,
Õìóðü ëåñîâ, äåðåâåíåê ãðóñòü.
 ýòîì èìåíè — çâîí êîëü÷óãè,
 ýòîì èìåíè — õðàï êîíÿ,
 ýòîì èìåíè ñëûøíî:
— Äðóãè!
ß âàñ âûíåñó èç îãíÿ!
 
Ïàõëî ãàðüþ â íî÷àõ èþíÿ,
Êðîâü è ñëåçû íåñëà ðåêà,
È ñìåøëèâî è íåæíî «Äðóíÿ»
Çâàëè ïàðíè ñåñòðó ïîëêà.
Òî÷íî ýõî äàëåêîé ïåñíè,
Êàê âèäåíèÿ, ñëîâíî ñíû,
 ýòîì ïðîçâèùå âíîâü âîñêðåñëè
Âäðóã ïðåäàíèÿ ñòàðèíû.
 ýòîì èìåíè — çâîí êîëü÷óãè,
 ýòîì èìåíè — õðàï êîíÿ,
 ýòîì èìåíè ñëûøíî:
— Äðóãè!
ß âàñ âûíåñó èç îãíÿ!..

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Çàêðóòèëà ìåíÿ, çàâåðòåëà Ìîñêâà,
Îòñòóïèëà ëåñîâ è îçåð ñèíåâà,
È îïÿòü, è îïÿòü ÿ æèâó íà áåãó,
È ñ äðóçüÿìè îïÿòü ïîñèäåòü íå ìîãó.
È îïÿòü ýòî ñòðàøíîå ñëîâî «ïîòî컅
ß è âïðàâäó äî ñëåç ñîæàëåþ î òîì,
×òî ñàìà îáðûâàþ çà íèòêîþ íèòü,
Òî òåðÿþ, ÷åãî íåâîçìîæíî êóïèòü…
1973

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Åñòü ñêðîìíîñòü ïà÷å ãîðäîñòè —
ß çíàþ.
Òû ñêðîìåí èëè ãîðä? —
Íå ðàçáåðóñü.
 òâîèõ ãëàçàõ ïðèùóðåííûõ — ñêâîçíàÿ
Îñåííÿÿ èçìåí÷èâàÿ Ðóñü.
Òîãî ãëÿäè, ïàõíåò êîëþ÷èì ñíåãîì,
Òîãî ãëÿäè, ìåòåëüþ çàìåòåò…
Ñåáå ïîðîé êàæóñü ÿ ïå÷åíåãîì,
Ñòðàøàùèìñÿ îòïðàâèòüñÿ â ïîõîä.
Áîþñü ïîïàñòü ê ìîðîçàì â îêðóæåíüå,
Áîþñü â òâîåì îáóãëèòüñÿ îãíå,
Åùå áîþñü, ÷òî óæàñ ïîðàæåíüÿ
Ïîáåäîé ìîæåò ïîêàçàòüñÿ ìíå…
1973

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Äíåì åùå êîìàíäóþ ñîáîþ,
À íî÷àìè, â áåñïîêîéíîì ñíå,
Ñåðäöå, äåçåðòèð íà ïîëå áîÿ,
Íå æåëàåò ïîä÷èíÿòüñÿ ìíå.
Ñêîëüêî ìîæíî, ñêîëüêî ìîæíî ñíèòüñÿ!..
Ïðîñûïàþñü, çàæèãàþ ñâåò.
Çà äåíü îòâîåâàííûõ ïîçèöèé
Óòðîì ñëîâíî íå áûëî è íåò.
Âíîâü òðåâîãà, ñíîâà áîëü òóïàÿ.
À ñ÷èòàëà, ýòî çà ñïèíîé.
Êàê òàòóèðîâêà, ïðîñòóïàåò
Âñå, ÷òî áûëî âûòðàâëåíî ìíîé…
1973

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Òîëüêî ãðóñòü. Äàæå ðåâíîñòè íåòó.
Íåò òîñêè, ëèõîðàäêè, òðåâîã.
Äëÿ ìåíÿ òû — ÷óæàÿ ïëàíåòà,
È ê òåáå íå èùó ÿ äîðîã.
Õîëîä çâåçä ìåæ òîáîþ è ìíîþ
È, äîëæíî áûòü, ñîâñåì íå áåäà
Òî, ÷òî ÿ ïðèòÿæåíüå çåìíîå
Íå ñìîãó îäîëåòü íèêîãäà…
1973

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
È êîãäà ÿ èçâåðèëàñü, ñíèêëà, óñòàëà
È íà ÷óäî íàäåÿòüñÿ ïåðåñòàëà,
Ïîçâîíèë ÷åëîâåê èç äàëåêîé ñòðàíû,
È ñêàçàë ÷åëîâåê:
— Âû ìíå î÷åíü íóæíû. —
È ñêàçàë ÷åëîâåê:
— ß áåç âàñ íå ìîãó… —
Çà îêíîì çàêðóæèëèñü äîìà íà ñíåãó,
Äðîãíóë ïîë, ïîêà÷íóëèñü ÷åòûðå ñòåíû.
×åëîâåê ïîâòîðèë:
— Âû ìíå î÷åíü íóæíû…
— Ýòîò ãîëîñ ñ àêöåíòîì —
Çàìåäëåííûé, íèçêèé!
À ïîòîì áîðìîòàíèå òåëåôîíèñòêè:
— Ïî÷åìó âû ìîë÷èòå, Ìîñêâà, ïî÷åìó?
Îòâå÷àéòå, àëëî! —
×òî îòâåòèòü åìó?
×òî äàâíî ÿ èçâåðèëàñü, ñíèêëà, óñòàëà,
×òî íà ÷óäî íàäåÿòüñÿ ïåðåñòàëà,
Íè÷åãî íå õî÷ó, íèêîãî íå âèíþ,
×òî â îñòûâøåé çîëå íå âîñêðåñíóòü îãíþ?
Òîëüêî âñëóõ ðàçâå âûìîëâèøü ýòè ñëîâà?
È ìîë÷àëà, ìîë÷àëà, ìîë÷àëà Ìîñêâà…
1973

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
×åì òÿæåëåé, òåì ëåã÷å:
Åñëè ïëîõî,
Âñå, ÷òî âîçìîæíî, íà ñåáÿ íàâüþ÷ü.
Ðàáîòà — âîò ëåêàðñòâî.
È íå îõàé.
Ñïðàâëÿéñÿ ñàì, ñâîèõ äðóçåé íå ìó÷ü.
×åì áîëüøå íîøà, òåì ñèëüíåå ïëå÷è.
Ê òîìó æå ÷åðåç ìåñÿö èëè ãîä
Áîëü â ñåðäöå ñòàíåò, âåðîÿòíî, ëåã÷å —
Êîíå÷íî, åñëè î÷åíü ïîâåçåò…
1973

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
ÊÀÊ ÎÁÚßÑÍÈÒÜ

Êàê îáúÿñíèòü ñëåïîìó,
Ñëåïîìó, êàê íî÷ü, ñ ðîæäåíüÿ,
Áóéñòâî âåñåííèõ êðàñîê,
Ðàäóãè íàâàæäåíüå?
Êàê îáúÿñíèòü ãëóõîìó,
Ñ ðîæäåíüÿ, êàê íî÷ü, ãëóõîìó,
Íåæíîñòü âèîëîí÷åëè,
Èëè óãðîçó ãðîìà?
Êàê îáúÿñíèòü áåäíÿãå,
Ðîæä¸ííîìó ñ ðûáüåé êðîâüþ,
Òàéíó çåìíîãî ÷óäà,
Íàçâàííîãî ëþáîâüþ.

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Òû — ðÿäîì, è âñå ïðåêðàñíî:
È äîæäü, è õîëîäíûé âåòåð.
Ñïàñèáî òåáå, ìîé ÿñíûé,
Çà òî, ÷òî òû åñòü íà ñâåòå.

Ñïàñèáî çà ýòè ãóáû,
Ñïàñèáî çà ðóêè ýòè.
Ñïàñèáî òåáå, ìîé ëþáûé,
Çà òî, ÷òî òû åñòü íà ñâåòå.

Òû — ðÿäîì, à âåäü ìîãëè áû
Äðóã äðóãà ñîâñåì íå âñòðåòèòü…
Åäèíñòâåííûé ìîé, ñïàñèáî
Çà òî, ÷òî òû åñòü íà ñâåòå!

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Äà, ñåðäöå ÷àñòî îøèáàëîñü,
Íî âñå æ íå ïîñåëèëàñü â íåì
Òà îñòîðîæíîñòü,
Òà óñòàëîñòü,
×òî ðàâíîäóøüåì ìû çîâåì.

Âñå õî÷åò çíàòü,
Âñå õî÷åò âèäåòü,
Âñå îñòàåòñÿ ìîëîäûì.
È ÿ íà ñåðäöå íå â îáèäå,
Õîòü íåòó ìíå ïîêîÿ ñ íèì

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
À âñ¸ ðàâíî
Ìåíÿ ñ÷àñòëèâåé íåòó,
Õîòÿ, áûòü ìîæåò,
Çàâòðà óäàâëþñü…
ß íèêîãäà
Íå íàëàãàëà âåòî
Íà ñ÷àñòüå,
Íà îò÷àÿíüå,
Íà ãðóñòü.

ß íè íà ÷òî
Íå íàëàãàëà âåòî,
ß íèêîãäà îò áîëè íå êðè÷ó.
Ïîêà æèâó — áîðþñü.
Ìåíÿ ñ÷àñòëèâåé íåòó,
Ìåíÿ çàäóòü
Íå ñìîãóò, êàê ñâå÷ó

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Òåïåðü íå óìèðàþò îò ëþáâè —
Íàñìåøëèâàÿ òðåçâàÿ ýïîõà.
Ëèøü ïàäàåò ãåìîãëîáèí â êðîâè,
Ëèøü áåç ïðè÷èíû ÷åëîâåêó ïëîõî.

Òåïåðü íå óìèðàþò îò ëþáâè —
Ëèøü ñåðäöå ÷òî-òî áàðàõëèò íî÷àìè.
Íî «íåîòëîæêó», ìàìà, íå çîâè,
Âðà÷è ïîæìóò áåñïîìîùíî ïëå÷àìè:
«Òåïåðü íå óìèðàþò îò ëþáâè…»
1971

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Äâîå ðÿäîì ïðèòèõëè â íî÷è,
Äðóã îò äðóãà áåññîííèöó ïðÿ÷à.
Îäèíî÷åñòâî ìîë÷à êðè÷èò,
Ìèð äðîæèò îò áåçìîëâíîãî ïëà÷à.
Ìèð äðîæèò îò íåâèäèìûõ ñëåç,
Ýòó ãîðüêóþ ñîëü íå îñóøèøü.
Ñëûøó SOS, èññòóïëåííîå SOS –
Îäèíîêèå ìå÷óòñÿ äóøè.
È ÷åì äîëüøå íà ñâåòå æèâåì,
Òåì ìû ê èñòèíå áëèæå æåñòîêîé:
Îäèíî÷åñòâî ñòðàøíî âäâîåì,
Ëåã÷å ïîïðîñòó áûòü îäèíîêîé…

ÞËÈß  ÄÐÓÍÈÍÀ
ß ñòîëüêî ðàç âèäàëà ðóêîïàøíûé,
Ðàç íàÿâó. È òûñÿ÷ó — âî ñíå.
Êòî ãîâîðèò, ÷òî íà âîéíå íå ñòðàøíî,
Òîò íè÷åãî íå çíàåò î âîéíå.
1943

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
×òî ëþáÿò åäèíîæäû — áðåäíè,
Âíèìàòåëüíåé â ñóäüáû âñìîòðèñü.
Îò ïåðâîé ëþáâè äî ïîñëåäíåé
Ó êàæäîãî öåëàÿ æèçíü.

È, ìîæåò áûòü, ìîëîäîñòü — ïëàòà
Çà ýòó ïîñëåäíþþ òðåòü:
Çà àëûå êðàñêè çàêàòà,
Êîòîðûì íåäîëãî ãîðåòü…

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
À ÿ äëÿ âàñ íåóÿçâèìà,
Áîëåçíè,
Ãîäû,
Äàæå ñìåðòü.
Âñå êàìíè — ìèìî,
Ïóëè — ìèìî,
Íå óòîíóòü ìíå,
Íå ñãîðåòü.
Âñå ýòî ïîòîìó,
×òî ðÿäîì
Ñòîèò è áåðåæåò ìåíÿ
Òâîÿ ëþáîâü — ìîÿ îãðàäà,
Ìîÿ çàùèòíàÿ áðîíÿ.
È ìíå äðóãîé áðîíè íå íóæíî,
È ïðàçäíèê — êàæäûé áóäíèé äåíü.
Íî áåç òåáÿ ÿ áåçîðóæíà
È áåççàùèòíà, êàê ìèøåíü.
Òîãäà ìíå íèêóäà íå äåòüñÿ:
Âñå êàìíè — â ñåðäöå,
Ïóëè — â ñåðäöå…

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
ËÞÁÎÂÜ

Îïÿòü ëåæèøü â íî÷è, ãëàçà îòêðûâ,
È ñòàðûé ñïîð ñàìà ñ ñîáîé âåä¸øü.
Òû ãîâîðèøü:
— Íå òàê óæ îí êðàñèâ! —
À ñåðäöå îòâå÷àåò:
— Íó è ÷òî æ!

Âñ¸ íå èä¸ò ê òåáå ïðîêëÿòûé ñîí,
Âñ¸ äóìàåøü, ãäå èñòèíà, ãäå ëîæü…
Òû ãîâîðèøü:
— Íå òàê óæ îí óì¸í! —
À ñåðäöå îòâå÷àåò:
— Íó è ÷òî æ!

Òîãäà â òåáå ðîæäàåòñÿ èñïóã,
Âñ¸ ïàäàåò, âñ¸ ðóøèòñÿ âîêðóã.
È ãîâîðèøü òû ñåðäöó:
— Ïðîïàä¸øü! —
À ñåðäöå îòâå÷àåò:
— Íó è ÷òî æ!
1971

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Âñå çà÷åðêíóòü. È âñå íà÷àòü ñíà÷àëà,
Êàê áóäòî ýòî ïåðâàÿ âåñíà.
Âåñíà, êîãäà íà ãðåáíå íàñ êà÷àëà
Õìåëüíàÿ îêåàíñêàÿ âîëíà.
 
Êîãäà âñå áûëî ïðàçäíèêîì è íîâüþ —
Óëûáêà, æåñò, ïðèêîñíîâåíüå, âçãëÿä…
Àõ îêåàí, çîâóùèéñÿ Ëþáîâüþ,
Íå îòñòóïàé, ïðèõëûíü, âåðíèñü íàçàä!
1971

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Åñòü âðåìÿ ëþáèòü,
Åñòü — ïèñàòü î ëþáâè.
Çà÷åì æå ïðîñèòü:
«Ìîè ïèñüìà ïîðâè»?
Ìíå ðàäîñòíî —
Æèâ íà çåìëå ÷åëîâåê,
Êîòîðûé íå âèäèò,
×òî âðåìåíè ñíåã
Äàâíî ñ ãîëîâîé
Òó äåâ÷îíêó çàíåñ,
×òî âäîâîëü õëåáíóëà
È ñ÷àñòüÿ, è ñëåç…
Íå íàäî ïðîñèòü:
«Ìîè ïèñüìà ïîðâè!»
Åñòü âðåìÿ ëþáèòü,
Åñòü — ÷èòàòü î ëþáâè.

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Åñòü êðóãè ðàÿ,
À íå òîëüêî àäà.
È ÿ ñêâîçü íèõ,
Ñ÷àñòëèâàÿ, ïðîøëà.
×åãî æ ìíå íàäî,
Äà, ÷åãî æ ìíå íàäî?
Íè íà êîãî
Äåðæàòü íå ñòàíó çëà.
Çà âñå, ÷òî áûëî,
Ãîâîðþ — «ñïàñèáî!»
Âñåìó, ÷òî áóäåò,
Ãîâîðþ — «äåðæèñü!»
 
Ïðåñòîëû ñ÷àñòüÿ
È ñòðàäàíèé äûáû:
Äâå ñòîðîíû
Îäíîé ìåäàëè —
«Æèçíü».

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
È íå áûëî âñòðå÷, à ðàçëóêà
Êàê ëåçâèå â ñåðäöå âîøëà.
Áåç çîâà âîøëà è áåç ñòóêà —
Óìíà, îñòîðîæíà è çëà.
 
Ñêàçàëà ÿ: «Ñäåëàé ìíå ìèëîñòü,
Èñ÷åçíè! Òàê áîëüíî ñ òîáîé…»
 
«Íåò, ÿ íàâñåãäà ïîñåëèëàñü,
ß ñòàëà òâîåþ ñóäüáîé».

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Êàê ðåçêî äåíü ïîøåë íà óáûëü!
Ïîä îñåíü êàæäûé ëó÷ ìèëåé…
Ãðóñòÿò ñåðåáðÿíûå òðóáû
Ïðîùàþùèõñÿ æóðàâëåé.
 
Êàê ðåçêî æèçíü ïîøëà íà óáûëü!
Ïîä îñåíü äîðîã êàæäûé ÷àñ…
ß òàê òâîè öåëóþ ãóáû —
Êàê áóäòî áû â ïîñëåäíèé ðàç…

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Íàñèëüíî ñåðäöà íå çàææåøü.
Íè â ÷åì íèêîãî íå âèíèòå.
Çäåñü êàæäîå ñëîþ —
Êàê íîæ,
×òî ðóáèò ìåæ äóøàìè íèòè.
 
Çäåñü êàæäàÿ ññîðà —
Êàê áîé.
Çäåñü âñå ïåðåìèðüÿ
Ìãíîâåííû…
Êîãäà óìèðàåò ëþáîâü,
Åùå õîëîäíåé
Âî Âñåëåííîé…

ÞËÈß ÄÐÓÈÍÀ
Ëþáîâü ïðîõîäèò.
Áîëü ïðîõîäèò.
È íåíàâèñòè âÿíóò ãðîçäüÿ.
Ëèøü ðàâíîäóøüå —
Âîò áåäà —
Çàñòûëî, ñëîâíî ãëûáà ëüäà.

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Ëþáîâü óøëà,
Èçðàíåíà äâóìÿ.
Åå â îáúÿòüÿ
Ïðèíÿëè äðóãèå…
È ñ òîé ìèíóòû
Ìó÷àåò ìåíÿ
Ïî îñêîðáëåííîé ãîñòüå
Íîñòàëüãèÿ

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Ìèð äî íåâîçìîæíîñòè çàïóòàí.
È êîãäà äåëà ìîè ïëîõè,
 ñàìûå òÿæåëûå ìèíóòû
ß ïèøó âåñåëûå ñòèõè.
 
Òû ïðî÷òåøü è ñêàæåøü:
— Î÷åíü ìèëî,
Æèçíåóòâåðæäàþùå ïðèòîì.—
È íå áóäåøü çíàòü, êàê áîëüíî áûëî
Óëûáàòüñÿ îáîææåííûì ðòîì.

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
ÍÀ ÝÑÒÐÀÄÅ

Àóäèòîðèÿ òðåáóåò þìîðà,
Àóäèòîðèÿ, â îáùåì, ïðàâà:
Íó äëÿ ÷åãî íà ýñòðàäå óãðþìûå,
Ñëîâíî ñîëäàòû íà ìàðøå, ñëîâà?
È êóâûðêàåòñÿ áîéêîå ñëîâî,
Ðèôìàìè, êàê áóáåíöàìè, çâåíÿ.
Ñëàâëþ èñêóññòâî Îëåãà Ïîïîâà,
Íî ïîíèìàþ âñå ñíîâà è ñíîâà:
Ýòî çàíÿòèå íå äëÿ ìåíÿ…
 
Òðåáóþò ëèðèêè. Ëèðèêà… Ñ íåþ
Òîæå âñòðå÷àòüñÿ äîâîäèòñÿ ìíå.
Íî ãîâîðèòü î ëþáâè ÿ óìåþ
Òîëüêî íàåäèíå.
Íàåäèíå, ìîé ÷èòàòåëü, ñ òîáîþ
Ïîä åëå ñëûøèìûé øåëåñò ñòðàíèö
Ïðîñòî äåëèòüñÿ è ñ÷àñòüåì, è áîëüþ,
Ñåðäöåáèåíüåì, äðîæàíüåì ðåñíèö…
 
Àóäèòîðèÿ æàæäåò ñåíñàöèé,
À ÿ èõ, ïðèçíàòüñÿ, áîþñü êàê îãíÿ.
Íè ãðîìêèõ ðîìàíîâ, íè ãðîìêèõ îâàöèé
Íå áûëî ó ìåíÿ.
Íî åñëè ìåíÿ áû ðàññïðàøèâàë Íåêòî:
×åì ÿ, êàê ïîýò, â ñâîåé æèçíè ãîðäà?
Îòâåòèëà á: «Òåì ëèøü, ÷òî ðàäè ýôôåêòà
Íè ñòðî÷êè íå ñäåëàëà íèêîãäà».

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Íå áûâàåò ëþáâè íåñ÷àñòëèâîé.
Íå áûâàåò… Íå áîéòåñü ïîïàñòü
 ýïèöåíòð ñâåðõìîùíîãî âçðûâà,
×òî çîâóò «áåçíàäåæíàÿ ñòðàñòü».
Åñëè â äóøó âðûâàåòñÿ ïëàìÿ,
Î÷èùàþòñÿ äóøè â îãíå.
È çà ýòî ñóõèìè ãóáàìè
«Áëàãîäàðñòâóé!» øåïíèòå Âåñíå.
1971

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Íå âñòðå÷àéòåñü ñ ïåðâîþ ëþáîâüþ,
Ïóñòü îíà îñòàíåòñÿ òàêîé —
Îñòðûì ñ÷àñòüåì, èëè îñòðîé áîëüþ,
Èëè ïåñíåé, ñìîëêøåé çà ðåêîé.
 
Íå òÿíèòåñü ê ïðîøëîìó, íå ñòîèò —
Âñå èíûì ïîêàæåòñÿ ñåé÷àñ…
Ïóñòü õîòÿ áû ñàìîå ñâÿòîå
Íåèçìåííûì îñòàåòñÿ â íàñ.

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Íåëüçÿ ïðèâûêíóòü ê äüÿâîëüñêîìó çíîþ,
Âñå âûòåðïåòü, ñæàòü çóáû, íå óïàñòü,—
Ìû êàæäûé ðàç áðåäåì, êàê öåëèíîþ,
Ïî òîé ñòðàíå, ÷òî íàçûâàþò «Ñòðàñòü»,
Ãäå íåâîçìîæíî äîñûòà íàïèòüñÿ,
Ãäå âåòåð ïûëü ãîðÿ÷óþ êðóæèò,
Ãäå ïàäàþò èçìó÷åííûå ïòèöû,
Ãäå ìàíÿò è ìîðî÷àò ìèðàæè…

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Íåò â ëþáâè âèíîâàòûõ è ïðàâûõ.
Ðàçâå ýòà ñòèõèÿ — âèíà?
Êàê ïîòîê ðàñêàëåííîé ëàâû
Ïðîëåòàåò ïî ñóäüáàì îíà.
 
Íåò â ëþáâè âèíîâàòûõ è ïðàâûõ,
Íèêîãî çäåñü íåëüçÿ âèíèòü.
Æàëü áåçóìöà, êîòîðûé ëàâó
Ïîïûòàëñÿ á îñòàíîâèòü…

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
Ïàõíåò ëåòî
Çåìëÿíèêîé ñïåëîé —
Ñíîâà ðåêè
Ïîâåðíóëè âñïÿòü…
Ñíîâà ñåðäöå
Ê ñåðäöó ïðèêèïåëî —
Òîëüêî ñ êðîâüþ
Ìîæíî îòîðâàòü.
 
Ïàõíåò ëåòî
Çåìëÿíèêîé ñïåëîé,
Ñêîðî îñåíü
Çàãðóñòèò îïÿòü.
 
Ìîæåò, ýòî âðåìå÷êî
Ïðèñïåëî —
Óõîäèòü,
Îò ñåðäöà îòðûâàòü?..

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
ÒÛ — ÐßÄÎÌ

Òû — ðÿäîì, è âñå ïðåêðàñíî:
È äîæäü, è õîëîäíûé âåòåð.
Ñïàñèáî òåáå, ìîé ÿñíûé,
Çà òî, ÷òî òû åñòü íà ñâåòå.
 
Ñïàñèáî çà ýòè ãóáû,
Ñïàñèáî çà ðóêè ýòè.
Ñïàñèáî òåáå, ìîé ëþáûé,
Çà òî, ÷òî òû åñòü íà ñâåòå.
 
Òû — ðÿäîì, à âåäü ìîãëè áû
Äðóã äðóãà ñîâñåì íå âñòðåòèòü..
Åäèíñòâåííûé ìîé, ñïàñèáî
Çà òî, ÷òî òû åñòü íà ñâåòå!

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
×òî ëþáÿò åäèíîæäû — áðåäíè,
Âíèìàòåëüíåé â ñóäüáû âñìîòðèñü.
Îò ïåðâîé ëþáâè äî ïîñëåäíåé
Ó êàæäîãî öåëàÿ æèçíü.
 
È, ìîæåò áûòü, ìîëîäîñòü — ïëàòà
Çà ýòó ïîñëåäíþþ òðåòü:
Çà àëûå êðàñêè çàêàòà,
Êîòîðûì íåäîëãî ãîðåòü…
1971

ÞËÈß ÄÐÓÍÍÀ
ß íå çíàëà èçìåíû â ëþáâè,
ß åå îùóùàëà íà÷àëî —
Ëåãêèé êðåí, íåíàäåæíîñòü ïðè÷àëà
È ñåáå ãîâîðèëà: «Ïîðâè!»
Ïîòîìó, âåðîÿòíî, íå çíàëà
Íèêîãäà ÿ èçìåíû â ëþáâè.
 
ß è â äðóæáå ìîãëà ðàçëè÷èòü
Ïåðâûé ëåãêèé ñíåæîê îõëàæöåíüÿ.
Îáðûâàëà ñ óëûáêîþ íèòü
È øóòèëà åùå: «Äî âèäçåííÿ!»
Òîëüêî ãîðäîñòü —
Ìîé ÿêîðü ñïàñåíüÿ…

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
ß íå ëþáëþ
Ðàñïóòûâàòü óçëû.
ß èõ ðóáëþ —
Âåäü áîëü
Ìãíîâåíüå äëèòñÿ.
Òåðïåíèÿ ïîêîðíûå âîëû —
Íå ñîçäàíà
Áûòü âàøåþ âîçíèöåé.
 
Íåò, åñëè íàäî —
Âñå ïåðåòåðïëþ.
Íî åñëè âïåðåäè
Èòîã åäèíûé,
Îäíèì óäàðîì
Öåïü ïåðåðóáëþ
È â íî÷ü óéäó,
Äåðæàòü ñòàðàÿñü ñïèíó.
Áåç ëèøíèõ ñëîâ,
Íå îïóñêàÿ ãëàç…
 
Íî ñêîëüêî ðàç ñóòóëþñü,
Ñêîëüêî ðàç!

ÞËÈß ÄÐÓÍÈÍÀ
ÏÀÌßÒÈ ÂÅÐÎÍÈÊÈ ÒÓØÍÎÂÎÉ

Ïðîçðà÷íûõ ïàëüöåâ íåðâíîå ñïëåòåíüå,
Êðóòîé èçëîì áðîâåé, óñòàëîñòü âåê,
È ãîëîñ — òèõèé, êàê ñåðäöåáèåíüå, —
Òàêîé òû ìíå çàïîìíèëàñü íàâåê.

Áûëà êðàñèâîé — íå áûëà ñ÷àñòëèâîé,
Áåññòðàøíàÿ — çàñòåí÷èâîé áûëà…
Ïîëèòåõíè÷åñêèé. Îâàöèé âçðûâû.
Ñòóäåí÷åñòâà ðàñòðåïàííûå ãðèâû.
Ïîýòû íà ýñòðàäå, ó ñòîëà.

Íó, Âåðîíèêà, ñÿäü ñ âåäóùèì ðÿäîì,
Íå ãðåõ ïîêðàñîâàòüñÿ íà âèäó!
Íî òû ñ äîñàäîé ìîðùèøüñÿ: «Íå íàäî!
ß ëó÷øå ñçàäè, âî âòîðîì ðÿäó».

Âîò òàê âñåãäà: òû íå ðâàëàñü ñòàòü «ïåðâîé»,
Äåøåâîé ñëàâû íå èñêàëà, íåò,
Ïîñêîëüêó êàæäîé æèëêîé, êàæäûì íåðâîì
Áûëà òû áîæüåé ìèëîñòüþ ïîýò.

ÁÛËÀ! Òðàãè÷íåé íå ïðèäóìàòü ñëîâà,
 íåì áåçíàäåæíîñòü è òîñêà ñëèëèñü.
Áûëà. Ñèäåëà ðÿäûøêîì… È ñíîâà
ß âñìàòðèâàþñü â òåìíîòó êóëèñ.

Áûòü ìîæåò, òû âñåãî ëèøü çàïîçäàëà
È âîò ñåé÷àñ, íà öûïî÷êàõ, âîéäåøü,
×òîá, çàøåïòàâøèñü è ïðèâñòàâ, èç çàëà
Òåáå çàóëûáàëàñü ìîëîäåæü…

Ñ ñàìîé ñîáîé èãðàòü áåñöåëüíî â ïðÿòêè,
Ñ äåòñàäà ÿ íå âåðþ â ÷óäåñà:
Äà, òû óøëà. Ñî ñìåðòè âçÿòêè ãëàäêè.
Çâó÷àò äðóãèõ ïîýòîâ ãîëîñà.

Èíûå ãîëîñèñòåé. Ïðàâäà ýòî.
Íî òîëüêî óòâåðæäàþ ÿ îäíî:
È ñàìîìó ãîðëàñòîìó ïîýòó
Òâîé ãîëîñ çàãëóøèòü íå ñóæäåíî,
Òâîé ãîëîñ — òèõèé, êàê ñåðäöåáèåíüå.
 íåì ÷óâñòâóåòñÿ øêîëà ïîêîëåíüÿ,
Íàóêó ñêðîìíîñòè ïðîøåäøèõ íà âîéíå —
Òåõ, êòî ñâîþ «êàðüåðó» íà÷èíàëè
 ñûðîé çåìëÿíêå — íå â êîíöåðòíîì çàëå,
È íå â îãíå ðåêëàì — â äðóãîì îãíå…
È ñíîâà ïðîòåñòóåò âñå âî ìíå:
Òû ãîðñòêà ïåïëà? Ê ÷åðòó ýòó ìûñëü!
ÁÛËÀ? Òàêîãî íå ïðèåìëþ ñëîâà!
È âíîâü ÿ â îæèäàíèè, è ñíîâà
Ìîé âçãëÿä ïðèêîâàí ê òåìíîòå êóëèñ…

2.12.2016

Источник