Адаптационный период в детском саду болезни
Девочки, привет. Пошёл средний сын в сад, через три дня заболел ОРВИ так, как не болел ещё никогда( Температура, кашель, горло, насморк… вобщем все «прелести». Я понимаю, что началась адаптация. В связи с этим вопрос. У кого детки также начинали походы в садик (то есть 2-3 дня, и больничный, причём болезнь нелёгкая, тяжёлый вирус), изменилось ли что-нибудь со временем? Стали ли ваши детки через 1-2 года посещения сада болеть реже и легче? Интересуют реальные примеры. Буду благодарна всем откликнувшимся)
Комментарии
Яна
22 ноября 2016, 00:31
На собственном опыте могу признаться, каждый последующий год ребенок болел реже в саду. Первый год посещения прошли через все — сопли, кашель, температура, в общем весь набор. Мой ребенок ходит в частный детский сад CDF уже 3 год. Скажу честно, была надежда на малочисленную комплектацию групп. Думала, чем меньше детей, тем тщательней присмотр, но и это не спасло. Много детей , или мало, к сожалению, не от количества детей зависит выработка иммунитета. Так как будет обстоять дело в вашем случае, никто Вам не подскажет. У каждого ребенка индивидуальный организм, у одного слабей и к нему цепляется каждая болячка, у другого крепче — те легче переносят адаптацию. Для поддержания иммунитета можно пропить настойки в периоды межсезонья — эхинацея, шиповник. Перед применением необходима консультация врача! Здоровья Вам и Вашим детям!
РоÑÑиÑ, ÐемеÑово
Ðод оÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ в Ñадик. ÐеÑеболела доÑÑ 19 Ñаз , пÑимеÑно по полÑоÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸. Ðз Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ Ñаз бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñ, оÑÑалÑнÑе наÑмоÑк и каÑелÑ. С ÑенÑÑбÑÑ Ð¿Ð¾ окÑÑбÑÑ Ñже ÑÑи Ñаза болела. ÐÑÑаÑи из ÑÑÐ¸Ñ 19 Ñаз Ñ Ð·Ð°ÑазилаÑÑ 13)
Ðа и Ð¼Ñ Ñоже Ñже вÑе вмеÑÑе болеем(( ÐÑ , а Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð²ÑÑ Ñавно надо в Ñад.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Сложно ÑказаÑÑ, Ñ.к. Ñ Ð½Ð°Ñ Ñебенок в пÑинÑипе Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно Ñедко и легко. Ð Ñелом, навеÑно, Ñеже. РпеÑвÑй год Ñадика болела Ñаза 4, на вÑоÑой год — пÑимеÑно Ñак же, но в оÑновном оÑенÑÑ. Ð ÑÑеднем Ñебенок Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµÑ 3-4 Ñаза в год. Ð ÑÑом Ñезоне (Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñа леÑа) болела один Ñаз.
СÑн до Ñадика Ñоже Ñедко и легко болел. ÐоÑмоÑÑим, как далÑÑе бÑдеÑ, но пока ÑобиÑаемÑÑ Ð¸ далÑÑе поÑеÑаÑÑ Ñад, он Ñже пÑоÑиÑÑÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ болееÑ))
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
СÑаÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾ÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð° пеÑвÑй год поÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñада: 2 нед болезни, 3-4 нед дома. ÐладÑÐ°Ñ — пеÑвÑе два года болела.
СпаÑибо за оÑвеÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐеÑвÑй год: 1-2 Ð´Ð½Ñ Ð² ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸ далÑÑе болеÑÑ. ÐÑоÑой год: 3-5 дней в ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸ болеÑÑ. Ð ÑÑом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° два Ð´Ð½Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°. СÑаÑиÑÑики неÑ:) Ðо ÑÑÑ ÐºÑо-ÑÑо болезнÑÑ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑ. ЧаÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼ не Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ñогда, когда ÑемпеÑаÑÑÑа или ÑвоÑа или ÑÑпÑ. Я не Ð²ÐµÐ´Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð° гоÑло или наÑинаÑÑÑÑ Ñопли. ÐÑ Ð¸ Ñидим дома до ÑиÑÑого ноÑа и без каÑлÑ.
ÐÑ , неÑÑеÑиÑелÑно ÑÑо вÑÑ… Ркогда вообÑе в Ñадик Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ? РебÑÐ½ÐºÑ Ñам оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилоÑÑ, да и навÑки обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÑжнÑ, занÑÑих Ðбидно за малÑÑей, вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑадоваÑÑÑÑ ÑадикÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑки леÑиÑÑ((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐаÑей Ñоже нÑавиÑÑÑ. Ð¥Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° здоÑова, когда Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµÑ — дома. ÐÑе же в ÑÑом возÑаÑÑе ÑÑиÑаÑ, ÑÑо здоÑовÑе важнее обÑениÑ. ÐанимаемÑÑ Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° и на ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑиÑÑ Ð½Ðµ в ÑадÑ. Ðам более-менее помогал Ñежим Ñ ÑÑÑа до 16 ÑÑи Ñаза в неделÑ.
У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° ÑÑаÑÑÐ°Ñ Ð² Ñадик Ñ
одила пеÑвÑе года два болела Ñаз 1-2 меÑÑÑа, дÑмала ÑÑо много. Ðаивнах Ðалой пеÑвÑе 2 года болел Ñаз в меÑÑÑ. Ðо он и в Ñадик не оÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑел Ñ
одиÑÑ, видимо как ÑÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¾Ñ Ñадика, Ñак оÑганизм ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑмаÑÐºÑ Ð½Ð° болезнÑ. Ð ÑÑом Ð³Ð¾Ð´Ñ ÐµÐ·Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на моÑе, набÑалиÑÑ Ð²Ð¸Ñамина Рпо ÑамÑе ÑÑи. Ð Ñадик Ñже Ð±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим ÑдоволÑÑÑвием. С иÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° без пеÑеÑÑва. ТТТ (кÑда Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑаÑÑ). Ðо Ñ Ð¸ анаÑеÑон Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики даÑ.
Ð Ñак да еÑÑÑ Ñакие деÑки в гÑÑппе, кÑо и Ñ ÐºÐ°Ñлем Ñ
одÑÑ, и ÑоÑовиÑÑÑ Ð¿ÑиноÑили, поÑле коÑоÑого Ð¼Ñ ÐµÐ»Ðµ-еле вÑкаÑабкалиÑÑ.
Ðа, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² гÑÑппе многие каÑлÑли, а Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ñ ÑепеÑÑ Ñ Ð»Ð°ÑингиÑом Ñидим дома((
Тема и Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð°ÐºÑÑалÑна.Ðои Ñоже 4Ñй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² Ñад ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ и младÑего (4 года) ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ñала Ñ ÑемпеÑаÑÑÑой((ÐеÑжели ÑÑо Ñак ÑаÑÑо бÑдеÑð¢
ÐÐ¾Ñ Ð¸ Ñ Ð´ÑмаÑ, когда Ñогда вообÑе ÑебÑÐ½ÐºÑ ÑадоваÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ занÑÑиÑм? ÐÑли ÑÑо вÑего 3-4 днх
РмладÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑÐ°Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилоÑÑ,Ñо вÑоÑого Ð´Ð½Ñ ÑпаÑÑ Ð¾ÑÑалÑÑ,и ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ болееÑ,но Ñ Ð¾Ñел в Ñад((
ÐÐ¾Ñ Ð¸ мой Ñо вÑоÑого Ð´Ð½Ñ Ð½Ð° Ñон оÑÑалÑÑ, и ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÑоÑилÑÑ.
Ñо ÑÑаÑÑей болели пеÑвÑе полгода,поÑом вÑе менÑÑе и менÑÑе,поÑледние два года в Ñадике она вообÑе поÑÑи не болела,Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñаз в год и Ñо еÑли пÑÑм виÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð°Ð»ÑнÑй. СÑедний болел вмеÑÑе Ñ Ð½ÐµÐ¹,а ÑоÑнее он болел а она неÑ, пÑоÑÑо ÑаÑкала виÑÑÑÑ Ð¸Ð· Ñадика. в Ñад Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð¾ Ñоже болееÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе Ñем она в пеÑвÑй год…..
ХоÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑÑÑÑ, ÑÑо Ñо вÑеменем болеÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе, Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð² Ñколе не бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÑÑ)) У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ÑÑ ÑилÑно в ÑÐ°Ð´Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð°, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ñ ÑеÑили ÐµÑ ÑÑда не водиÑÑ Ðо поÑом она в пеÑвом клаÑÑе как наÑала болеÑÑ, вообÑе поÑÑи не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°. ÐÐ¾Ñ Ñ ÑеÑила, ÑÑо ÑÑновÑÑм нÑжно ÑаÑÑи как-Ñо инаÑе. ÐоÑмоÑÑим, ÑÑо полÑÑиÑÑÑ.
Я Ñама в Ñад не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, болела ÑаÑÑо клаÑÑа до 5 ÑоÑно, доÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð° ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð¾ не ÑилÑно, гоÑло пеÑÑÐ¸Ñ Ð¸ наÑмоÑк, во вÑоÑник Ð¿Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑÐ¼Ñ ÑпÑавки в Ñад и ÑколÑ, надо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾, коллекÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑих. СÑедний Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» в Ñад пеÑвÑе полгода гоÑаздо легÑе Ñем доÑÑ, но он и болел болÑÑе Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñгода ÑоÑно
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ñ Ð´Ð¾Ñки по наÑÐ°Ð»Ñ Ð²Ñе бÑло более не менее, Ñ.е. в ÑÑи года оÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ меÑÑÑ, поÑом Ñопли, пеÑеÑедÑие в оÑÐ¸Ñ Ð¸ понеÑлоÑÑ-две недели в ÑÐ°Ð´Ñ Ð´Ð²Ðµ дома, Ñ.е. болели ежемеÑÑÑно. Я еÑе ÑеÑила Ñебенка на леÑо в ÑÐ°Ð´Ñ Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑии по здоÑовÑÑ. Фиг вам! Ðолела Ñ Ñакой же инÑенÑивноÑÑÑÑ Ð¸ леÑом. СейÑÐ°Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð³ÑÑппа. ÐадолбалаÑÑ Ñ Ñже, за полÑоÑа меÑÑÑа болели ÑÑиждÑ. РобÑем как ни кÑÑÑи нÑжна пÑоÑилакÑика. РпÑоÑлом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð¾ÑÑ Ð½Ðµ болела два меÑÑÑа зимÑ, аккÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе вÑемÑ, пока Ð¼Ñ Ð¿Ñинимали пÑоÑивовиÑÑÑнÑе Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики(ÑеÑÑезнÑй Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» гÑипп-пÑинимали оÑвиÑем). СейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñала даваÑÑ Ð°ÑлÑбин, инаÑе Ð¼Ñ Ð½Ð¸ манÑÑ-ниÑегоÑенÑки не Ñдадим. ÐадеÑÑÑ Ð¾Ð½ поможеÑ. С пÑививкой Ð¾Ñ Ð³Ñиппа Ð¼Ñ Ð² пÑолеÑе, ÑвÑ. ÐÑе ÑÑи пÑоÑивовиÑÑÑнÑе пÑепаÑаÑÑ — ÑÑо конеÑно не еÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑени Ñебенка, но, ÑÑо же делаÑÑ, вÑе-Ñаки Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÐºÑÑÑ, не пÑименÑÑÑ Ð¶Ðµ Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑегÑлÑÑной оÑнове. ÐÑÑаÑи, в наÑей гÑÑппе болÑÑенÑÑво Ñак болееÑ, да ÑобÑÑвенно, Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑабоÑÑ Ñ Ð¾Ð¶Ñ, вÑе болеÑÑ, каÑлÑÑÑ, Ñама Ñже Ð´Ð²Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð·Ð° оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ñоболела. У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑелÑниÑа, пÑоживаÑÑÐ°Ñ Ð² бÑÑнÑкой облаÑÑи, Ñак Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñе деÑки болеÑÑ Ð² ÑÐ°Ð´Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñедко. ÐÐ¾Ñ ÑÑо знаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ жиÑÑ Ð² гоÑоде.
Так Ð¼Ñ Ñоже в облаÑÑи живÑм, но болеÑÑ Ð²ÑÑ Ñавно вÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾. ÐÐ¾Ñ ÑÑн Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ закалÑннÑй, и вÑÑ Ð»ÐµÑо на ÑлиÑе пÑоводиÑ, зимой вÑегда Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð³Ñ Ð³ÑлÑем, не кÑÑаÑ, дома вÑегда пÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ð¾ и он боÑиком бегаех Ð Ð²Ð¾Ñ Ð² Ñад поÑли и вÑÑ, виÑÑÑ Ñвалил его((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ТÑеÑий год в ÑадÑ, как болели поÑÑоÑнно Ñак и болеем, Ñ Ð½Ð°Ñала ÑенÑÑбÑÑ Ñже ÑÑи Ñаза Ñо ÑпÑавкой Ñидели, Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Ñже пеÑеÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñак ÑаÑÑо болеÑÑ(((
ÐÑ , пеÑалÑно( СпаÑибо за оÑвеÑ.
Источник
Фотобанк Лори
Слово «адаптация» в переводе с латинского означает приспособление. По большому счету, человек на протяжении всей жизни приспосабливается к чему-то новому. Но бывают периоды, требующие особого напряжения всех сил организма. Один из них – поступление ребенка в детский сад.
Посещение детского сада знаменует новый этап в жизни ребенка. Отрыв от мамы, перемена обстановки, незнакомые люди вокруг, новый маршрут от дома до сада – все это небезразлично для малыша и отражается на его состоянии и поведении. Могут временно утратиться многие недавно приобретенные полезные навыки. Ребенок часто отказывается от еды, дневного сна, хуже и меньше говорит, может перестать проситься на горшок. В этот период жизни дети чаще болеют. Все это – нормальные проявления адаптации.
Три фазы адаптации к детскому саду
В адаптации ребенка выделяют 3 основных этапа:
• острый;
• подострый;
• период компенсации.
В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3 недели все системы органов максимально напряжены, в организме бушует «физиологическая буря». Малыш становится капризным, возбудимым. Появляются отрицательные эмоции в общении с взрослыми и детьми, ухудшается аппетит, становится тревожным сон.
В этот период изменяются физиологические показатели частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания, увеличивается количество микробов на слизистых оболочках носа, зева, полости рта. Видоизменяется состав крови (количество лейкоцитов и соотношение иммуноглобулинов в сыворотке). Ребенок может даже похудеть. Острый период адаптации у разных детей длится от 10 до 60 дней.
Подострый период, или фаза неустойчивого приспособления, характеризуется постепенной нормализацией поведенческих и физиологических реакций. Быстрее всего восстанавливается аппетит – как правило, в течение 10-15 дней. Медленнее идет нормализация речи, на это может потребоваться около 2 месяцев. Восстановление сна и эмоционального состояния ребенка происходит обычно за 1 месяц.
Период компенсации, адаптированности к новым условиям характеризуется тем, что физиологические и нервно-психические реакции детского организма достигают исходного уровня или превышают его.
Степени тяжести адаптации ребенка
Легкая адаптация ребенка к саду характеризуется незначительным снижением аппетита. Объем съедаемой пищи достигает исходной нормы обычно за 10 дней. Примерно в те же сроки восстанавливается сон. Эмоциональное состояние ребенка, его ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с другими детьми нормализуются через 15-20 дней. Общение с взрослыми при легкой степени адаптации практически не нарушается. Двигательная активность ребенка не снижается. Функциональные сдвиги в работе внутренних органов выражены минимально и нормализуются в течение первого месяца пребывания в детском саду. Заболеваний при этом варианте на протяжении всего адаптивного периода не отмечается.
При адаптации средней тяжести нарушения сна и аппетита нормализуются в течение 20-30 дней. Эмоциональное состояние ребенка остается неустойчивым в течение всего первого месяца пребывания в детском саду. Типична значительная задержка двигательной активности, все функциональные сдвиги в работе органов и систем выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие острому заболеванию. Взаимоотношения с взрослыми, как правило, не нарушены.
При тяжелой адаптации либо отмечаются ярко выраженные изменения функций органов и систем ребенка, либо сильно страдает его поведение. В первом случае малыш заболевает вскоре после первого посещения сада и продолжает болеть практически ежемесячно (более 4-12 раз на протяжении первого года). Со временем частота заболеваний снижается, и ребенок начинает стабильно посещать детский сад.
При втором варианте тяжелой адаптации ребенок ведет себя не так, как обычно. Порой его поведение граничит с неврозом. Аппетит практически исчезает, ребенок отказывается от еды. Ситуация начинает восстанавливаться не ранее, чем через 3 недели пребывания в детском саду. Может возникать стойкое неприятие пищи или невротическая рвота при кормлении. Сон становится чутким, укороченным. Засыпает ребенок долго – 30-40 минут, при этом капризничает, плачет. Просыпается, как правило, малыш тоже со слезами. Ребенок либо стремится к уединению, не хочет играть с другими детьми, либо проявляет по отношению к ним агрессию. Также у него может отмечаться двигательная расторможенность. Ребенок начинает отставать от сверстников в речевом развитии. Его отношение к взрослым приобретает избирательный характер.
Тяжелая адаптация к ДОУ может продолжаться от 2 до 6 месяцев. Она бывает примерно у 9% детей, поступающих в детский сад.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник