Адаптационный период в детском саду болезни

Девочки, привет. Пошёл средний сын в сад, через три дня заболел ОРВИ так, как не болел ещё никогда( Температура, кашель, горло, насморк… вобщем все «прелести». Я понимаю, что началась адаптация. В связи с этим вопрос. У кого детки также начинали походы в садик (то есть 2-3 дня, и больничный, причём болезнь нелёгкая, тяжёлый вирус), изменилось ли что-нибудь со временем? Стали ли ваши детки через 1-2 года посещения сада болеть реже и легче? Интересуют реальные примеры. Буду благодарна всем откликнувшимся)

Комментарии

Яна
22 ноября 2016, 00:31

На собственном опыте могу признаться, каждый последующий год ребенок болел реже в саду. Первый год посещения прошли через все — сопли, кашель, температура, в общем весь набор. Мой ребенок ходит в частный детский сад CDF уже 3 год. Скажу честно, была надежда на малочисленную комплектацию групп. Думала, чем меньше детей, тем тщательней присмотр, но и это не спасло. Много детей , или мало, к сожалению, не от количества детей зависит выработка иммунитета. Так как будет обстоять дело в вашем случае, никто Вам не подскажет. У каждого ребенка индивидуальный организм, у одного слабей и к нему цепляется каждая болячка, у другого крепче — те легче переносят адаптацию. Для поддержания иммунитета можно пропить настойки в периоды межсезонья — эхинацея, шиповник. Перед применением необходима консультация врача! Здоровья Вам и Вашим детям!

Россия, Кемерово

Год отходили в садик. Переболела дочь 19 раз , примерно по полторы недели. Из них один раз бронхит, остальные насморк и кашель. С сентября по октябрь уже три раза болела. Кстати из этих 19 раз я заразилась 13)

Да и мы тоже уже все вместе болеем(( Ох, а ходить всё равно надо в сад.

Россия, Москва

Сложно сказать, т.к. у нас ребенок в принципе болеет довольно редко и легко. В целом, наверно, реже. В первый год садика болела раза 4, на второй год — примерно так же, но в основном осенью. В среднем ребенок болеет 3-4 раза в год. В этом сезоне (с конца лета) болела один раз.

Сын до садика тоже редко и легко болел. Посмотрим, как дальше будет, но пока собираемся и дальше посещать сад, он уже просится, хоть и болеет))

Россия, Новосибирск

Старшая дочь болела первый год посещения сада: 2 нед болезни, 3-4 нед дома. Младшая — первые два года болела.

Спасибо за ответ)

Россия, Москва

Первый год: 1-2 дня в саду и дальше болеть. Второй год: 3-5 дней в саду и болеть. В этом году пока два дня отходила. Статистики нет:) Но тут кто-что болезнью называет. Часть мам не ведет тогда, когда температура или рвота или сыпь. Я не веду когда начинает жаловаться на горло или начинаются сопли. Ну и сидим дома до чистого носа и без кашля.

Читайте также:  Функциональная диспепсия у детей история болезни

Ох, неутешительно это всё… А когда вообще в садик ходить? Ребёнку там очень понравилось, да и навыки общения нужны, занятия… Обидно за малышей, вместо того, чтобы радоваться садику, приходится болячки лечить((

Россия, Москва

Нашей тоже нравится. Ходит когда здорова, когда болеет — дома. Все же в этом возрасте считаю, что здоровье важнее общения. Занимаемся мы дома и на специальных занятиях не в саду. Нам более-менее помогал режим с утра до 16 три раза в неделю.

У меня когда старшая в садик ходила первые года два болела раз 1-2 месяца, думала это много. Наивная… Малой первые 2 года болел раз в месяц. Но он и в садик не очень хотел ходить, видимо как устанет от садика, так организм сразу дает отмашку на болезнь. В этом году ездили на море, набрались витамина Д по самые уши. В садик уже бегает с большим удовольствием. С июля пока без перерыва. ТТТ (куда бы постучать). Но я и анаферон для профилактики даю.
А так да есть такие детки в группе, кто и с кашлем ходят, и ротовирус приносили, после которого мы еле-еле выкарабкались.

Да, у нас в группе многие кашляли, а мы вот теперь с ларингитом сидим дома((

Тема и для меня актуальна.Мои тоже 4ый день в сад сходили и младшего (4 года) сегодня забрала с температурой((Неужели это так часто будет😢

Вот и я думаю, когда тогда вообще ребёнку радоваться общению и занятиям? Если это всего 3-4 дня…

А младшему в саду понравилось,со второго дня спать остался,и сегодня хоть и болеет,но хотел в сад((

Вот и мой со второго дня на сон остался, и сегодня просился.

со старшей болели первые полгода,потом все меньше и меньше,последние два года в садике она вообще почти не болела,ну может раз в год и то если прям вирус повальный. Средний болел вместе с ней,а точнее он болел а она нет, просто таскала вирусы из садика. в сад ходит но тоже болеет, может чуть меньше чем она в первый год…..

Хочется надеяться, что со временем болеть будет меньше, ну или хотя бы в школе не будет болеть)) У меня дочь сильно в саду болела, поэтому мы решили её туда не водить Но потом она в первом классе как начала болеть, вообще почти не ходила. Вот я решила, что сыновьям нужно расти как-то иначе. Посмотрим, что получится.

Я сама в сад не ходила, болела часто класса до 5 точно, дочь заболела сейчас но не сильно, горло першит и насморк, во вторник пойду возьму справки в сад и школу, надо ходить надо, коллективная адаптация…. Средний ходил в сад первые полгода гораздо легче чем дочь, но он и болел больше от полугода точно

Россия, Москва

Читайте также:  Звездная болезнь смотреть на английском языке

Ну у дочки по началу все было более не менее, т.е. в три года отходили месяц, потом сопли, перешедшие в отит и понеслось-две недели в саду две дома, т.е. болели ежемесячно. Я еще решила ребенка на лето в саду оставить для адаптации по здоровью. Фиг вам! Болела с такой же интенсивностью и летом. Сейчас у нас подготовительная группа. Задолбалась я уже, за полтора месяца болели трижды. В общем как ни крути нужна профилактика. В прошлом году дочь не болела два месяца зимы, аккурат все время, пока мы принимали противовирусные для профилактики(серьезный ходил грипп-принимали орвирем). Сейчас вот начала давать афлубин, иначе мы ни манту-ничегошеньки не сдадим. Надеюсь он поможет. С прививкой от гриппа мы в пролете, увы. Все эти противовирусные препараты — это конечно не есть хорошо для печени ребенка, но, что же делать, все-таки у них существует курс, не применяют же их на регулярной основе. Кстати, в нашей группе большенство так болеет, да собственно, я вот на работу хожу, все болеют, кашляют, сама уже дважды за осень проболела. У меня есть приятельница, проживающая в брянской области, так вот у них все детки болеют в саду очень редко. Вот что значит не жить в городе.

Так мы тоже в области живём, но болеют всё равно все очень много. Вот сын у меня и закалённый, и всё лето на улице проводит, зимой всегда подолгу гуляем, не кутаю, дома всегда прохладно и он босиком бегает… А вот в сад пошли и всё, вирус свалил его((

Россия, Москва

Третий год в саду, как болели постоянно так и болеем, с начала сентября уже три раза со справкой сидели, незнаю когда уже перестанет так часто болеть(((

Эх, печально( Спасибо за ответ.

Источник

Фотобанк Лори

Слово «адаптация» в переводе с латинского означает приспособление. По большому счету, человек на протяжении всей жизни приспосабливается к чему-то новому. Но бывают периоды, требующие особого напряжения всех сил организма. Один из них – поступление ребенка в детский сад.

Посещение детского сада знаменует новый этап в жизни ребенка. Отрыв от мамы, перемена обстановки, незнакомые люди вокруг, новый маршрут от дома до сада – все это небезразлично для малыша и отражается на его состоянии и поведении. Могут временно утратиться многие недавно приобретенные полезные навыки. Ребенок часто отказывается от еды, дневного сна, хуже и меньше говорит, может перестать проситься на горшок. В этот период жизни дети чаще болеют. Все это – нормальные проявления адаптации.

Три фазы адаптации к детскому саду

В адаптации ребенка выделяют 3 основных этапа:
• острый;
• подострый;
• период компенсации.

В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3 недели все системы органов максимально напряжены, в организме бушует «физиологическая буря». Малыш становится капризным, возбудимым. Появляются отрицательные эмоции в общении с взрослыми и детьми, ухудшается аппетит, становится тревожным сон.

Читайте также:  Болезни при которых не сдают экзамены

В этот период изменяются физиологические показатели частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания, увеличивается количество микробов на слизистых оболочках носа, зева, полости рта. Видоизменяется состав крови (количество лейкоцитов и соотношение иммуноглобулинов в сыворотке). Ребенок может даже похудеть. Острый период адаптации у разных детей длится от 10 до 60 дней.

Подострый период, или фаза неустойчивого приспособления, характеризуется постепенной нормализацией поведенческих и физиологических реакций. Быстрее всего восстанавливается аппетит – как правило, в течение 10-15 дней. Медленнее идет нормализация речи, на это может потребоваться около 2 месяцев. Восстановление сна и эмоционального состояния ребенка происходит обычно за 1 месяц.

Период компенсации, адаптированности к новым условиям характеризуется тем, что физиологические и нервно-психические реакции детского организма достигают исходного уровня или превышают его.

Степени тяжести адаптации ребенка

Легкая адаптация ребенка к саду характеризуется незначительным снижением аппетита. Объем съедаемой пищи достигает исходной нормы обычно за 10 дней. Примерно в те же сроки восстанавливается сон. Эмоциональное состояние ребенка, его ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с другими детьми нормализуются через 15-20 дней. Общение с взрослыми при легкой степени адаптации практически не нарушается. Двигательная активность ребенка не снижается. Функциональные сдвиги в работе внутренних органов выражены минимально и нормализуются в течение первого месяца пребывания в детском саду. Заболеваний при этом варианте на протяжении всего адаптивного периода не отмечается.

При адаптации средней тяжести нарушения сна и аппетита нормализуются в течение 20-30 дней. Эмоциональное состояние ребенка остается неустойчивым в течение всего первого месяца пребывания в детском саду. Типична значительная задержка двигательной активности, все функциональные сдвиги в работе органов и систем выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие острому заболеванию. Взаимоотношения с взрослыми, как правило, не нарушены.

При тяжелой адаптации либо отмечаются ярко выраженные изменения функций органов и систем ребенка, либо сильно страдает его поведение. В первом случае малыш заболевает вскоре после первого посещения сада и продолжает болеть практически ежемесячно (более 4-12 раз на протяжении первого года). Со временем частота заболеваний снижается, и ребенок начинает стабильно посещать детский сад.

При втором варианте тяжелой адаптации ребенок ведет себя не так, как обычно. Порой его поведение граничит с неврозом. Аппетит практически исчезает, ребенок отказывается от еды. Ситуация начинает восстанавливаться не ранее, чем через 3 недели пребывания в детском саду. Может возникать стойкое неприятие пищи или невротическая рвота при кормлении. Сон становится чутким, укороченным. Засыпает ребенок долго – 30-40 минут, при этом капризничает, плачет. Просыпается, как правило, малыш тоже со слезами. Ребенок либо стремится к уединению, не хочет играть с другими детьми, либо проявляет по отношению к ним агрессию. Также у него может отмечаться двигательная расторможенность. Ребенок начинает отставать от сверстников в речевом развитии. Его отношение к взрослым приобретает избирательный характер.

Тяжелая адаптация к ДОУ может продолжаться от 2 до 6 месяцев. Она бывает примерно у 9% детей, поступающих в детский сад.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник