Аюрведа какие болезни из за чего

Аюрведа какие болезни из за чего thumbnail

Болезни по АюрведеВ древние времена люди считали, что человек заболевает по своей вине, то есть совершает ошибки, и Бог наказывает его болезнью. Если найти источник болезни, то потом можно правильно жить, чтобы избежать болезней в будущем.

Для того, чтобы найти причину нужно разобраться, за что дается данная болезнь, что поможет сузить круг поиска. Если же причина остается неизвестной, то нужно вспомнить все, что случилось с человеком за сутки до того, как проявились первые признаки болезни.

Человек может сам выявить причину своей боли. Есть несколько способов разобраться, в чем дело.

Нужно вспомнить с кем был конфликт, если обидеть человека, это может обернуться болезнью, так как все моральное превращается в материальное и возвращается к обидчику.

Если не получается вспомнить того, кого человек мог обидеть, то можно попробовать задать вопрос во сне. Сны отображают реальные переживания человека за прожитый день, поэтому такой вариант может сработать.

Также можно выявить плохой поступок по области боли.

  • Если болит голова, а боль при этом давящая, то вполне реально, что человек оказывал на кого-то психологическое давление.
  • Если сердце стало покалывать, значит кого-то «уколол в сердце».
  • Болезни желудка могут быть связаны со «злым языком».
  • Когда болит зуб, значит, был «укус».
  • Если беспокоит горло и кашель, причину стоит искать в ссоре на повышенных тонах.

Лечение заболеваний

Итак, выявив причины заболевания, можно начинать проводить лечение по аюрведе. У каждого заболевания имеются психологические причины, энергия и эмоции передаются на физическом уровне и превращаются в боль, которая является симптомом болезни.

Лечение варикоза по аюрведе следует начинать только после того, как выяснится причина заболевания. При варикозном расширении вен, заболевший человек является виновником своей болезни из-за того, что он не только очень долго скрывал свои негативные чувства по отношению к другим, но и подавлял их в себе. Лечение проводится диетой, примочками сока картофеля, спирта из цветков акации.

Причина возникновения геморроя – это жадность, то есть человек не желает отпускать каловые массы, из-за больного заднего прохода. Лечение геморроя в аюрведе проводится клизмами из касторового или кунжутного масел.

Причины болезней глаз по аюрведе. Считается, что проблемы со зрением возникают из-за того, что человек очень гордый и уверенный в себе, он все видит у других, а многим это не нравится. Также причиной плохого зрения может послужить страх перед видением реальности. Лечение глаз в аюрведе проводится целебными каплями.

Причиной возникновения болезней печени является злоба и злорадство. Аюрведическое лечение печени осуществляется диетой и травами.

Причиной возникновения простуды является критика и осуждение родственников. В аюрведе лечение простуды производится диетой и употреблением пряностей.

Аллергия возникает из-за гордыни. Лечение аллергии в аюрведе советует проводить употреблением фенхеля.

Массаж

Аюрведический массажТак как кожа человека является самым большим органом, то массаж в лечении занимает далеко не последнее место. Он воздействует на духовном уровне через физические прикосновения и поглаживания, создавая эффект оздоровления, поднятия настроения и омоложения. При проведении аюрведического массажа используются масла, которые густо втираются в кожу, а также зачастую четыре руки массажистов для большей эффективности.

Массаж помогает расслабиться, вывести шлаки из организма, оздоровить суставы, активизировать кровообращение, добиться ровного сердечного ритма и дыхания, избавить от стресса, нормализовать давление, поднять настроение, укрепить иммунитет, обезболить при проблемах со спиной и головной болью.

Наравне с массажем выступает процедура под названием индийская баня, при которой также используется большое количество масла. Она способствует регенерации нервной системы и улучшению сна.

Диагностика болезней

Диагностике заболеваний в Аюрведе уделяется очень большое внимание. Заболевания могут вызываться различными причинами: греховными действиями, кармой, дисбалансом Тридоша, влиянием злых духов и времени, накоплением Амы, неправильной диетой и другими причинами.

Аюрведа разделяет человеческие заболевания на несколько типов:

  1. генетические
  2. врожденные
  3. конституциональные
  4. травматические
  5. сезонные
  6. инфекционные
  7. естественные

Лечение заболеваний по аюрведе

То есть, выяснив источник заболевания можно переходить к способу лечения, подходящего, непосредственно для каждого отдельного человека.

Источник

Причины Заболеваний

«Всякая вещь в этом мире имеет только два состояния: нормальное и ненормальное, и каждое из них обусловлено причиной. Ничего беспричинного в мире нет» (Чарака-самхита)

Говоря кратко, всякая вещь в этом мире имеет только два состояния: нормальное и ненормальное, и каждое из них обусловлено причиной. Ничего беспричинного в мире нет. (Чарака)

Провидцы аюрведы также разделяли эту точку зрения. По словам Чараки, есть причина для проявления существ, но причины для их уничтожения нет. Болезнь как существо проявляется в силу юкти, то есть слияния многих причин в соответствующем времени и месте, и исчезает с изменением времени и места или устранением этих причин.

Быть может, Чарака вкладывал в свои слова и более глубокий философский смысл: для проявления человеческого существа нужны причины, но для ликвидации его достаточно метаболического хаоса.

Поэтому «сущность лечения состоит в устранении причин», а избегание причинных факторов — лучшее средство остаться здоровым.

Праджняпарадха — конечная причина всех заболеваний, ее устранение — наилучшее лечение. «Средство от всех несчастий, утверждает Чарака, — это освобождение от обольщения желанием».

Основное различие между аюрведой и другими философскими системами выражается в том, что аюрведа в большей степени сосредоточивается на влиянии желаний на здоровье, на способность гармонично функционировать в относительной реальности мира, а не на взаимоотношениях человека с истинной Реальностью.

В Аюрведе различается четыре класса болезней:

  • Болезни, обусловленные мощным влиянием кармы, унаследованной из предыдущих рождений;
  • Болезни, зарождающиеся в более ранние периоды жизни, но проявляющиеся в более поздние;
  • Болезни, связанные с духами
  • Болезни, лежащие на поверхности.

Из четырех классов только поверхностные болезни легко поддаются лечению при помощи подбора пищи, режима и врачебных процедур.

Болезни первых трех классов требуют, помимо этого, дополнительного духовного вмешательства. И только в случае болезней последнего класса причинное действие дош первично, в остальных случаях они действуют только как отражение более мощных и тонких причин, самой сильной из которых является карма.

Закон кармы, не что иное, как третий закон Ньютона: «Всякий раз, когда один объект оказывает воздействие на другой, последний оказывает равное по силе и обратное по направлению воздействие на первый». Иисус сформулировал это так: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами», ибо «что посеете, то и пожнете».

Есть семь основных типов болезней по аюрведе:

1. Генетические или наследственные.

2. Врожденные, например, уродства.

3. Метаболические, связанные с обменом веществ. Они обусловлены расстройством дош из-за неадекватного поступления пищи и других необходимых веществ.

4. Травматические. Сюда входят как физические, так и душевные травмы.

5. Временные. Это пренебрежение сезонными или другими ограничениями, которые должны защищать от неблагоприятных погодных или астрологических воздействий.

6. Божественные. Неподчинение учителю, проклятия, колдовство и эпидемия.

7. Естественные. Голод, жажда, сон, усталость, прочие нужды, разрушение, старение и смерть.

Из всех типов только один вызывается непосредственно функционированием дош. Фундаментальная же причина всех болезней и причина человеческой деятельности, производящей карму – это страстная привязанность живых существ к вещам этого мира. Мы называем ее желанием.

Шесть стадий болезни: Все заболевания, при любых вовлеченных дошах, проходят шесть стадий развития.

Накопление.

В результате влияния болезнетворных факторов, одна или больше дош начинают скапливаться в местах своего основного пребывания: капха – в желудке, питта – в тонком кишечнике, вата – в толстой кишке. Каждая из них производит характерные для себя симптомы: капха создает вялость, тяжесть в конечностях, бледность, вздутие, потерю аппетита и ослабление пищеварения.

Питта дает ощущение жжения, повышение температуры тела, горький вкус во рту, пожелтение кожи, повышенную кислотность в желудке и гневливость.

Вата вызывает слабость и сухость в теле, желание утеплиться и согреться, скованность или переполненность живота, скопление газов, запор, нарушение сна и страхи. На этой стадии вывести избыток дош из организма легче, чем не последующих. Поэтому для укрепления здоровья важны сезонные очищения, – они выводят доши, накопившиеся естественным образом из-за свойств, присущих временам года.

Возбуждение.

На этой стадии доши продолжают увеличиваться и оказывать давление на места пребывания, проявляя описанные выше симптомы в более выраженной форме. Устранить доши на данной стадии достаточно еще просто, но при этом нужно укреплять и органы, в которых они накапливаются, поскольку это органы испытывают стресс от избыточного присутствия дош.

Распространение.

Если возбуждение остается без внимания, доши покидают свои дома и начинают, как бродяги, слоняться по телу в поисках места, где они могли бы найти какое-нибудь пристанище.

Все прежние симптомы ухудшаются, капха может вызвать рвоту, питта – понос, вата – колики в толстой кишке и боли при дефекации с высвобождением большого количества газов. Каждая болезнь протекает своим собственным путем.

В тибетской медицине считается, что болезнь пребывает и распространяется в коже, развивается в плоти, продвигается по каналам, пристает к костям и опускается к жизненным органам и органам-резервуарам.

В аюрведе эта система разделяется на три марги, или три пути, по которым идет болезнь: внутренний, внешний и срединный, называемый марма.

Внутренний проход, состоящий из пищеварительного тракта и ткани расы, как правило, первым подвергается удар со стороны дош, поскольку для тех вполне естественно сосредотачиваться в основных органах пищеварения. Если не устранить доши активным очищением или хотя бы не ослабить их, то рано или поздно они изменят направление своего движения (гати) и вместо того, чтобы вытекать из тела, начнут втекать в его периферийный проход, состоящий из остальных шести тканей.

Если нарушенное равновесие усугубляется приемом стимуляторов, сильных медикаментов или просто депрессивными эмоциями, то и ама, и доши проникают еще глубже в ткани и попадают в проход марма, который включает в себя все жизненно важные органы, в частности сердце и мозг. Проявление болезни в каждый период времени обычно ограничивается каким-нибудь одним путем.

Если затрагивается более чем один путь, лечение становится более проблематичным. Но какое бы направление, какой бы путь ни избрали доши, в конце концов они отыскивают удобное место для нанесения главного удара.

Локализация.

Как правило, доши локализуются в тех областях тела, которые более ослаблены. Чарака сравнивает этот процесс с выпадением дождя. Туча плывет по небу до тех пор, пока не оказывается в соответствующих атмосферных условиях, которые толкают ее на то, чтобы освободиться от груза содержащейся в ней воды. Так и доши, находят подходящее место для сосредоточения, скапливаются в нем и вызывают специфическое расстройст��о, препятствуя физически или функционально нормальной работе расположенных в этих местах каналов.

Болезнь вызывается наличием в тканях или отходах возбужденных дош. На этой стадии появляются предварительные симптомы, возвещающие начало болезни.

Легочный туберкулез, например, начинается с повышения температуры тела по вечерам, которое сопровождается ощущением жжения в ступнях и ладонях.

Проявление.

На этой стадии болезнь распознается как таковая. Например, когда вата, в силу свей сухости, меняет вкус оджаса с присущего ему сладкого на вяжущий и переносит его в мочевые органы, результатом является диабет.

Специализация.

Конкретная форма болезни выявляется в результате специализации, которая обычно характеризуется преобладанием той или иной доши. Например, отек — это опухание кожи, мышечной или другой ткани, как правило, в результате накопления жидкости. Отеки, вызываемые капхой, при надавливании оставляют ямочки, вызываемые ватой – не оставляют, питой – очень мягкие. Почти все болезни имеют по нескольку разновидностей.

Источник

Причины Заболеваний

«Всякая вещь в этом мире имеет только два состояния: нормальное и ненормальное, и каждое из них обусловлено причиной. Ничего беспричинного в мире нет» (Чарака-самхита)

Провидцы аюрведы также разделяли эту точку зрения. По словам Чараки, есть причина для проявления существ, но причины для их уничтожения нет. Болезнь как существо проявляется в силу юкти, то есть слияния многих причин в соответствующем времени и месте, и исчезает с изменением времени и места или устранением этих причин.

Быть может, Чарака вкладывал в свои слова и более глубокий философский смысл: для проявления человеческого существа нужны причины, но для ликвидации его достаточно метаболического хаоса.

Поэтому «сущность лечения состоит в устранении причин», а избегание причинных факторов — лучшее средство остаться здоровым.

Праджняпарадха — конечная причина всех заболеваний, ее устранение — наилучшее лечение. «Средство от всех несчастий, утверждает Чарака, — это освобождение от обольщения желанием».

Основное различие между аюрведой и другими философскими системами выражается в том, что аюрведа в большей степени сосредоточивается на влиянии желаний на здоровье, на способность гармонично функционировать в относительной реальности мира, а не на взаимоотношениях человека с истинной Реальностью. 

В Аюрведе различается четыре класса болезней:

  • Болезни, обусловленные мощным влиянием кармы, унаследованной из предыдущих рождений;
  • Болезни, зарождающиеся в более ранние периоды жизни, но проявляющиеся в более поздние;
  • Болезни, связанные с духами
  • Болезни, лежащие на поверхности.

Из четырех классов только поверхностные болезни легко поддаются лечению при помощи подбора пищи, режима и врачебных процедур.

Болезни первых трех классов требуют, помимо этого, дополнительного духовного вмешательства. И только в случае болезней последнего класса причинное действие ДОШИ первично, в остальных случаях они действуют только как отражение более мощных и тонких причин, самой сильной из которых является карма.

Закон кармы, не что иное, как третий закон Ньютона: «Всякий раз, когда один объект оказывает воздействие на другой, последний оказывает равное по силе и обратное по направлению воздействие на первый». Иисус сформулировал это так: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами», ибо «что посеете, то и пожнете».

Есть семь основных типов болезней по аюрведе:

1. Генетические или наследственные.

2. Врожденные, например, уродства.

3. Метаболические, связанные с обменом веществ. Они обусловлены расстройством дош из-за неадекватного поступления пищи и других необходимых веществ.

4. Травматические. Сюда входят как физические, так и душевные травмы.

5. Временные. Это пренебрежение сезонными или другими ограничениями, которые должны защищать от неблагоприятных погодных или астрологических воздействий.

6. Божественные. Неподчинение учителю, проклятия, колдовство и эпидемия.

7. Естественные. Голод, жажда, сон, усталость, прочие нужды, разрушение, старение и смерть.

Из всех типов только один вызывается непосредственно функционированием дош. Фундаментальная же причина всех болезней и причина человеческой деятельности, производящей карму – это страстная привязанность живых существ к вещам этого мира. Мы называем ее желанием.

Шесть стадий болезни: Все заболевания, при любых вовлеченных дошах, проходят шесть стадий развития.

Накопление.

В результате влияния болезнетворных факторов, одна или больше дош начинают скапливаться в местах своего основного пребывания: капха – в желудке, питта – в тонком кишечнике, вата – в толстой кишке. Каждая из них производит характерные для себя симптомы: капха создает вялость, тяжесть в конечностях, бледность, вздутие, потерю аппетита и ослабление пищеварения.

Питта дает ощущение жжения, повышение температуры тела, горький вкус во рту, пожелтение кожи, повышенную кислотность в желудке и гневливость.

Вата вызывает слабость и сухость в теле, желание утеплиться и согреться, скованность или переполненность живота, скопление газов, запор, нарушение сна и страхи. На этой стадии вывести избыток дош из организма легче, чем не последующих. Поэтому для укрепления здоровья важны сезонные очищения, – они выводят доши, накопившиеся естественным образом из-за свойств, присущих временам года.

Возбуждение.

На этой стадии доши продолжают увеличиваться и оказывать давление на места пребывания, проявляя описанные выше симптомы в более выраженной форме. Устранить доши на данной стадии достаточно еще просто, но при этом нужно укреплять и органы, в которых они накапливаются, поскольку это органы испытывают стресс от избыточного присутствия дош.

Распространение.

Если возбуждение остается без внимания, доши покидают свои дома и начинают, как бродяги, слоняться по телу в поисках места, где они могли бы найти какое-нибудь пристанище.

Все прежние симптомы ухудшаются, капха может вызвать рвоту, питта – понос, вата – колики в толстой кишке и боли при дефекации с высвобождением большого количества газов. Каждая болезнь протекает своим собственным путем.

В тибетской медицине считается, что болезнь пребывает и распространяется в коже, развивается в плоти, продвигается по каналам, пристает к костям и опускается к жизненным органам и органам-резервуарам.

В аюрведе эта система разделяется на три марги, или три пути, по которым идет болезнь: внутренний, внешний и срединный, называемый марма.

Внутренний проход, состоящий из пищеварительного тракта и ткани расы, как правило, первым подвергается удар со стороны дош, поскольку для тех вполне естественно сосредотачиваться в основных органах пищеварения. Если не устранить доши активным очищением или хотя бы не ослабить их, то рано или поздно они изменят направление своего движения (гати) и вместо того, чтобы вытекать из тела, начнут втекать в его периферийный проход, состоящий из остальных шести тканей.

Если нарушенное равновесие усугубляется приемом стимуляторов, сильных медикаментов или просто депрессивными эмоциями, то и ама, и доши проникают еще глубже в ткани и попадают в проход марма, который включает в себя все жизненно важные органы, в частности сердце и мозг. Проявление болезни в каждый период времени обычно ограничивается каким-нибудь одним путем.

Если затрагивается более чем один путь, лечение становится более проблематичным. Но какое бы направление, какой бы путь ни избрали доши, в конце концов они отыскивают удобное место для нанесения главного удара.

Локализация.

Как правило, доши локализуются в тех областях тела, которые более ослаблены. Чарака сравнивает этот процесс с выпадением дождя. Туча плывет по небу до тех пор, пока не оказывается в соответствующих атмосферных условиях, которые толкают ее на то, чтобы освободиться от груза содержащейся в ней воды. Так и доши, находят подходящее место для сосредоточения, скапливаются в нем и вызывают специфическое расстройство, препятствуя физически или функционально нормальной работе расположенных в этих местах каналов.

Болезнь вызывается наличием в тканях или отходах возбужденных дош. На этой стадии появляются предварительные симптомы, возвещающие начало болезни.

Легочный туберкулез, например, начинается с повышения температуры тела по вечерам, которое сопровождается ощущением жжения в ступнях и ладонях.

Проявление.

На этой стадии болезнь распознается как таковая. Например, когда вата, в силу свей сухости, меняет вкус оджаса с присущего ему сладкого на вяжущий и переносит его в мочевые органы, результатом является диабет.

Специализация.

Конкретная форма болезни выявляется в результате специализации, которая обычно характеризуется преобладанием той или иной доши. Например, отек — это опухание кожи, мышечной или другой ткани, как правило, в результате накопления жидкости. Отеки, вызываемые капхой, при надавливании оставляют ямочки, вызываемые ватой – не оставляют, питой – очень мягкие. Почти все болезни имеют по нескольку разновидностей.

Источник