Аюрведа связь нашего характера с болезнями

Аюрведа связь нашего характера с болезнями thumbnail

Связь характера с болезнями19.04.2009

Связь характера с болезнями

Все в этом мире являются индивидуальностями: животные, растения и даже насекомые. Индивидуальность означает, что мы чем-то отличаемся друг от друга. Каждое живое существо имеет свой неповторимый характер. Характер всегда связан с деятельностью ума. Другими словами, для простоты понимания этого вопроса, можно сказать, что ум состоит из характера.

Согласно Ведам ум — это не комбинация нервных импульсов, а вполне реальная субстанция. Он имеет очень тонкую, неуловимую современными приборами природу. Веды говорят, что помимо грубого тела мы имеем тонкое тело, которое и проявляет себя через наше поведение (наш характер). Но каждое живое существо имеет свои особенности поведения. Таким образом, можно предположить, что тонкое тело ума есть у всех живых существ.

Веды утверждают, что тонкое тело ума есть и у животных, и у насекомых, и у растений. У животных тонкое тело ума развито меньше, чем у людей. Например, животные не могут сознательно (без страха, по доброй воле) контролировать свои чувства. Так же им не дано размышлять.

Согласно Ведам каждое растение имеет свой характер. Как же растения проявляют свой характер? Их характер, например, выражается в особенности роста растения. Каждое растение требует для роста своих неповторимых условий. Наблюдая за ростом растений, мы можем заметить, что они постоянно взаимодействуют друг с другом. Часто одно растение подавляет другое или они живут в гармонии. Садоводы знают, что подобрать растения, которые были бы совместимы друг с другом — это целая наука. Например, мы видим, что в дубовых лесах сосны не растут, но березы растут и с соснами, и с дубами. Или другой пример: сорняки подавляют рост благородных растений, поэтому их пропалывают. Вкус приготовленного в пищу растения тоже зависит от его характера: у одних растений вкус горький, у других сладкий и т.д.

Вернемся к нашему организму. Тонкое тело ума человека дает свой характер всем органам. Если мы ведём себя неправильно, то страдает тот или иной орган, в зависимости от того, какие черты характера мы проявляем. Каждый орган нашего организма реагирует на разные эмоции. Например, от обидчивости страдает сердце, от гневливости — печень, от суеты — кишечник, от отчаяния — суставы и т.д.

Тонкое тело ума не только пронизывает все органы, но также взаимодействует и с окружающей средой. Так мы можем чувствовать неприязнь, исходящую от какого-то человека, даже если он находится на почтительном расстоянии. Таким образом, наше поведение формирует характер, характер влияет на умственную деятельность, умственная деятельность контролирует здоровье и остальные сферы нашей жизни.

Если принять тот факт, что растения тоже имеют свой характер, а не принять это невозможно, то закономерно возникает вопрос: «Характер связан с деятельностью ума, но где у растений находится ум? У человека ум находится в голове, но у растений нет головного мозга. Значит, похоже, и ума у них тоже нет». Так многие и рассуждают. Однако если начать изучать Веды, то все эти недоразумения сразу рассеиваются. Согласно ведическому знанию, центр умственной деятельности у человека находится не в голове, а в области сердца, там же где и душа. Мы сначала на все реагируем сердцем, а только затем головой.

Эпицентром тонкого тела ума у растений является место соединения корня со стволом. Там же у растений находится душа. Если поломать стебель растения, то часто растение не погибает. Однако если отделить корень от ствола, то растение уже не сможет продолжать жить, а если и сможет, то сначала, как минимум, нужно пустить корни.

Природа тонкого тела ума описывается в Ведах. Характер живого существа (его тонкое тело ума) распространяется далеко за пределы организма. Это касается как человека, так и растений. Поэтому Веды с древних времен используют это знание о совместимости характеров растений (растительных лекарственных средств) и человека в лечебных целях. Мой метод иппликаторной фиторефлексотерапии разработан на основе древнего знания Вед, где многократно описывается деятельность тонкого тела живых существ.

До этого речь шла о живых растениях и людях. Очень трудно организовать доступное многим людям лечение живыми (растущими) растениями. Конечно, можно выращивать совместимые по характеру растения дома и таким образом лечиться ими. Но на работу горшок с растением не возьмешь. Тем не менее, всё оказалось несколько проще, чем может показаться с первого взгляда. Оказывается после гибели растения его тонкое тело уходит не сразу, а только после того как растение начнет разлагаться. Это так же касается и человека, поэтому во всех религиях существуют всевозможные процедуры отпевания усопших. Если процесс разложения срезанного растения как-то замедлить, то растение надолго сохраняет свой характер. Люди уже давно заметили этот факт, для чего и используются холодильники, сушилки, и т.д. Всё это предназначено для того, чтобы остановить процесс разложения растений используемых в пищу. Мы знаем, что если растение удалось сохранить в свежем виде, то оно остается вкусным даже через длительный промежуток времени.

Читайте также:  Вибрация виды вибрации вибрационная болезнь профилактика

Допустим, сорванное растение действительно сохраняет тонкое влияние. В этом случае оно должно воздействовать, как минимум, на психику человека. У нас есть многочисленные практические подтверждения этого факта. Несомненно, любое высушенное растение способно влиять на человека даже на расстоянии. Например, существуют растения, которые, просто находясь в квартире, вылечивают головную боль. Некоторые растения выгоняют из квартиры насекомых.

Согласно Ведам, все чувства: обоняние, осязание, зрение, слух, вкус в равной степени принадлежат уму. Иногда в автобусе случайно прикоснувшись к незнакомому человеку нам становится приятно, а иногда наоборот, неприятно. Следует знать, что не только обоняние, но и все остальные чувства связаны с характером (тонким телом ума).

Торсунов О.Г.

Журнал Астроведа, Январь 2006, изд.Святослав (www.svbook.ru)

Теги: характер, болезни, диагностика

Источник

Связь болезней с характером07.05.2015

Связь болезней с характером

Гневливость
способствует развитию гастрита с повышенной кислотностью. Так как желудок находится на средней оси, то его активность напрямую зависит от нашей деятельности. Если провести линию от центра лба, то все органы, которые находятся на этой линии, связаны с деятельностью человека. Гневливость возникает, когда неудовлетворенные нижние центры отдают свою оскверненную огненную энергию в верхние психические центры. Когда человек, например, стремится к комфорту, удовольствиям, но судьба ему не предоставляет возможности все это иметь, то он становится гневливым. Этот огонь неудовлетворенного эгоизма рождает много неприятностей. Если потакать своим животным чувствам – вожделению, жадности, эгоистичности, то гнев периодически начинает гореть в уме и рождает многочисленные болезни. Если трудиться с гневом на кого-то, то слизистая оболочка желудка приходит в беспокойство, так как ее питает нежное отношение к людям. Гнев наполняет желудок оскверненной огненной силой, и в результате чрезмерно повышается выработка желудочного сока и пищеварительных ферментов, что приводит к гастриту с повышенной кислотностью.

Отчаяние

Мы иногда совершаем поступки, приводящие к страданиям других людей, так как чужую боль почувствовать очень сложно. Однако плохая карма в результате этих поступков накапливается все больше и больше, и наступает момент, когда по судьбе за все это приходится отвечать. Так жизнь ставит человека в безвыходную ситуацию, и приходится сильно напрягаться для разрешения проблем. Оптимист в этих случаях, веря, что все будет хорошо, как бы тяжело ни было, старается выполнять свои обязанности и постепенно выходит из затруднительного положения. Пессимист же думает, что он никогда не справится со своими проблемами, и начинает злиться на судьбу. Эта бессильная злоба на судьбу и есть отчаяние. В состоянии отчаяния все действия человека пропитаны обидой, и это часто вызывает развитие эрозивного гастрита.

Для лечения гастритов надо развивать в себе такие качества характера, как нежность, чуткость, заботливость, любовь к труду. Все это придет к тому, кто имеет терпимость. Способность терпеть неудачи достигается тяжелее всего, так как это качество напрямую зависит от веры в счастье. Вера настраивает человека терпеть любые трудности.

Лень
Причина лени – бесцельная жизнь. Это, в свою очередь, происходит из-за неправильной жизненной позиции. Многим в результате разочарования кажется, что счастья нет и поэтому делать в этом мире нечего. От безделья страдают все органы, которые питаются силой деятельности, в том числе и желудок. Постепенно выработка желудочного сока и желудочных ферментов снижается.

Раздражительность
Если эгоистичный человек, руководя кем-то, очень чувствителен к недостаткам своих сотрудников, то он склонен впадать в сильное беспокойство, которое его быстро выдает через импульсивные действия и резкие слова. Таким образом, эгоизм и негативный настрой рождают раздражительность. Желудок сильно связан с тем умонастроением, которое мы имеем во время выполнения своих обязанностей, поэтому он реагирует на подобные недостатки характера увеличением склонности к воспалительным процессам. Раздражительность также рождает склонность к воспалительным процессам в желудке в результате изменения погодных условий.

Апатия

Постоянное безделье или разочарованность приводят к безысходности по поводу поисков счастья в труде. Разочарование в выполнении своих обязанностей – это ни что иное, как вид апатии. В этом состоянии у человека полностью пропадает интерес к деятельности. В результате страдают все органы, связанные с нашей деятельноcтью, в том числе и желудок. Так развивается атрофический гастрит, что приводит к истощению организма.

Жестокость

Ее причины подробно разобраны в причинах развития астмы. Хочется добавить, что жестокость практически всегда поражает желудок. В результате этой черты характера развивается рак желудка – болезнь, довольно часто встречающаяся в наше время. Особенно способствует развитию рака жестокость по отношению к близким людям. У некоторых людей существует неправильное понимание, как появляется счастье в отношениях с близкими людьми. Они целыми днями повторяют: «Ты не делаешь для меня то или это…» В результате рождается холод в отношениях и, как результат, ненависть и жестокость. Корысть в отношениях с близкими людьми всегда приводит к сильным страданиям. Желудок, как орган, который быстрее всего реагирует на отсутствие нежности во взаимоотношениях, в этих случаях вряд ли будет здоровым. Чрезмерно жестокие люди рискуют иметь даже язвенную болезнь желудка.

Читайте также:  История болезни мочекаменная болезнь камень в мочевом пузыре

Есть очень простой способ, как быть удовлетворенным в семейной жизни: надо точно знать, в чем заключаются обязанности мужа, жены и детей, и каждому стремиться выполнять свои обязанности и меньше указывать на чужие недостатки. Удовлетворяя своими поступками близкого человека, можно увидеть, как он постепенно меняет себя и тоже старается делать все бескорыстно. Однако алчные люди не способны на это, они всегда смотрят: «А выполняют ли окружающие люди свои обязанности по отношению ко мне?» Поэтому, не победив алчности, никогда не увидишь семейного счастья.

Теплота по отношению к окружающим людям даёт хорошее пищеварение. Качество нежности вызывает хорошее кровообращение в желудке.

Доброта помогает усваивать пищу. Злой человек все плохо усваивает, поэтому он худой. От злости человек худеет. Полный человек может быть гневливым, но злым не будет. Полный, толстый человек обычно добрый. Почему? Потому что без доброты ничего не будет усваиваться. Так, например, человек все время злится. Кто его может успокоить? Хорошая жена. Как только он получает себе хорошую жену, то немедленно начинает поправляться. Даже матери часто говорят: «Ты бы женился, тогда бы в тело немножко пошёл». Почему? Потому что при хорошей жене в доме у мужа появляется удовлетворенность и доброта. Так потихоньку он «добреет» и поправляется. Если же, несмотря ни на что, злость и грубость пересиливают в характере, то можно после хронического гастрита дождаться язвы желудка. Едкая, напряжённая, чрезмерно твёрдая речь или жестокая деятельность, желание преодолеть все препятствия любой ценой, всех пересилить – именно эти качества характера часто вызывают язву желудка. Также иногда эта болезнь возникает в результате каких-то ошибок в прошлых жизнях. Планеты с самого рождения располагаются неблагоприятно, и только вопрос времени, когда возникнет болезнь как ответ на прошлые прегрешения. Так, например, язва развивается в результате сильного отравления или глубокого психического потрясения.

Из книги «Связь болезней с характером»
torsunov.ru

Теги: 

Источник

Причины Заболеваний

«Всякая вещь в этом мире имеет только два состояния: нормальное и ненормальное, и каждое из них обусловлено причиной. Ничего беспричинного в мире нет» (Чарака-самхита)

Говоря кратко, всякая вещь в этом мире имеет только два состояния: нормальное и ненормальное, и каждое из них обусловлено причиной. Ничего беспричинного в мире нет. (Чарака)

Провидцы аюрведы также разделяли эту точку зрения. По словам Чараки, есть причина для проявления существ, но причины для их уничтожения нет. Болезнь как существо проявляется в силу юкти, то есть слияния многих причин в соответствующем времени и месте, и исчезает с изменением времени и места или устранением этих причин.

Быть может, Чарака вкладывал в свои слова и более глубокий философский смысл: для проявления человеческого существа нужны причины, но для ликвидации его достаточно метаболического хаоса.

Поэтому «сущность лечения состоит в устранении причин», а избегание причинных факторов — лучшее средство остаться здоровым.

Праджняпарадха — конечная причина всех заболеваний, ее устранение — наилучшее лечение. «Средство от всех несчастий, утверждает Чарака, — это освобождение от обольщения желанием».

Основное различие между аюрведой и другими философскими системами выражается в том, что аюрведа в большей степени сосредоточивается на влиянии желаний на здоровье, на способность гармонично функционировать в относительной реальности мира, а не на взаимоотношениях человека с истинной Реальностью.

В Аюрведе различается четыре класса болезней:

  • Болезни, обусловленные мощным влиянием кармы, унаследованной из предыдущих рождений;
  • Болезни, зарождающиеся в более ранние периоды жизни, но проявляющиеся в более поздние;
  • Болезни, связанные с духами
  • Болезни, лежащие на поверхности.

Из четырех классов только поверхностные болезни легко поддаются лечению при помощи подбора пищи, режима и врачебных процедур.

Болезни первых трех классов требуют, помимо этого, дополнительного духовного вмешательства. И только в случае болезней последнего класса причинное действие дош первично, в остальных случаях они действуют только как отражение более мощных и тонких причин, самой сильной из которых является карма.

Закон кармы, не что иное, как третий закон Ньютона: «Всякий раз, когда один объект оказывает воздействие на другой, последний оказывает равное по силе и обратное по направлению воздействие на первый». Иисус сформулировал это так: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами», ибо «что посеете, то и пожнете».

Есть семь основных типов болезней по аюрведе:

1. Генетические или наследственные.

2. Врожденные, например, уродства.

3. Метаболические, связанные с обменом веществ. Они обусловлены расстройством дош из-за неадекватного поступления пищи и других необходимых веществ.

4. Травматические. Сюда входят как физические, так и душевные травмы.

Читайте также:  Болезни от нехватки воды в организме

5. Временные. Это пренебрежение сезонными или другими ограничениями, которые должны защищать от неблагоприятных погодных или астрологических воздействий.

6. Божественные. Неподчинение учителю, проклятия, колдовство и эпидемия.

7. Естественные. Голод, жажда, сон, усталость, прочие нужды, разрушение, старение и смерть.

Из всех типов только один вызывается непосредственно функционированием дош. Фундаментальная же причина всех болезней и причина человеческой деятельности, производящей карму – это страстная привязанность живых существ к вещам этого мира. Мы называем ее желанием.

Шесть стадий болезни: Все заболевания, при любых вовлеченных дошах, проходят шесть стадий развития.

Накопление.

В результате влияния болезнетворных факторов, одна или больше дош начинают скапливаться в местах своего основного пребывания: капха – в желудке, питта – в тонком кишечнике, вата – в толстой кишке. Каждая из них производит характерные для себя симптомы: капха создает вялость, тяжесть в конечностях, бледность, вздутие, потерю аппетита и ослабление пищеварения.

Питта дает ощущение жжения, повышение температуры тела, горький вкус во рту, пожелтение кожи, повышенную кислотность в желудке и гневливость.

Вата вызывает слабость и сухость в теле, желание утеплиться и согреться, скованность или переполненность живота, скопление газов, запор, нарушение сна и страхи. На этой стадии вывести избыток дош из организма легче, чем не последующих. Поэтому для укрепления здоровья важны сезонные очищения, – они выводят доши, накопившиеся естественным образом из-за свойств, присущих временам года.

Возбуждение.

На этой стадии доши продолжают увеличиваться и оказывать давление на места пребывания, проявляя описанные выше симптомы в более выраженной форме. Устранить доши на данной стадии достаточно еще просто, но при этом нужно укреплять и органы, в которых они накапливаются, поскольку это органы испытывают стресс от избыточного присутствия дош.

Распространение.

Если возбуждение остается без внимания, доши покидают свои дома и начинают, как бродяги, слоняться по телу в поисках места, где они могли бы найти какое-нибудь пристанище.

Все прежние симптомы ухудшаются, капха может вызвать рвоту, питта – понос, вата – колики в толстой кишке и боли при дефекации с высвобождением большого количества газов. Каждая болезнь протекает своим собственным путем.

В тибетской медицине считается, что болезнь пребывает и распространяется в коже, развивается в плоти, продвигается по каналам, пристает к костям и опускается к жизненным органам и органам-резервуарам.

В аюрведе эта система разделяется на три марги, или три пути, по которым идет болезнь: внутренний, внешний и срединный, называемый марма.

Внутренний проход, состоящий из пищеварительного тракта и ткани расы, как правило, первым подвергается удар со стороны дош, поскольку для тех вполне естественно сосредотачиваться в основных органах пищеварения. Если не устранить доши активным очищением или хотя бы не ослабить их, то рано или поздно они изменят направление своего движения (гати) и вместо того, чтобы вытекать из тела, начнут втекать в его периферийный проход, состоящий из остальных шести тканей.

Если нарушенное равновесие усугубляется приемом стимуляторов, сильных медикаментов или просто депрессивными эмоциями, то и ама, и доши проникают еще глубже в ткани и попадают в проход марма, который включает в себя все жизненно важные органы, в частности сердце и мозг. Проявление болезни в каждый период времени обычно ограничивается каким-нибудь одним путем.

Если затрагивается более чем один путь, лечение становится более проблематичным. Но какое бы направление, какой бы путь ни избрали доши, в конце концов они отыскивают удобное место для нанесения главного удара.

Локализация.

Как правило, доши локализуются в тех областях тела, которые более ослаблены. Чарака сравнивает этот процесс с выпадением дождя. Туча плывет по небу до тех пор, пока не оказывается в соответствующих атмосферных условиях, которые толкают ее на то, чтобы освободиться от груза содержащейся в ней воды. Так и доши, находят подходящее место для сосредоточения, скапливаются в нем и вызывают специфическое расстройст��о, препятствуя физически или функционально нормальной работе расположенных в этих местах каналов.

Болезнь вызывается наличием в тканях или отходах возбужденных дош. На этой стадии появляются предварительные симптомы, возвещающие начало болезни.

Легочный туберкулез, например, начинается с повышения температуры тела по вечерам, которое сопровождается ощущением жжения в ступнях и ладонях.

Проявление.

На этой стадии болезнь распознается как таковая. Например, когда вата, в силу свей сухости, меняет вкус оджаса с присущего ему сладкого на вяжущий и переносит его в мочевые органы, результатом является диабет.

Специализация.

Конкретная форма болезни выявляется в результате специализации, которая обычно характеризуется преобладанием той или иной доши. Например, отек — это опухание кожи, мышечной или другой ткани, как правило, в результате накопления жидкости. Отеки, вызываемые капхой, при надавливании оставляют ямочки, вызываемые ватой – не оставляют, питой – очень мягкие. Почти все болезни имеют по нескольку разновидностей.

Источник