Алкоголизм семейная болезнь м издательство опора 1999
Алкоголизм семейная болезнь м издательство опора 1999
Пить или не пить?
Таким образом, вывод может быть один — при планировании беременности следует категорически отказаться от употребления алкоголя.
Многие скажут, что они знают тех, кто выпивал во время беременности, и в то же время родил полноценного ребенка. Все возможно. Но нужен ли вам этот риск? Ведь единой безопасной для всех дозы не существует. Вредность алкоголя для плода зависит от многих факторов: особенностей женского организма по переработке спирта и реакции на алкоголь, состояния органов женщины на момент беременности, генотипа плода, срока беременности и многих других моментов.
Список использованной литературы
1. Алкоголизм — семейная болезнь. — М.: Издательство «Опора», 1999
2. Как вырастить здорового ребенка. /Под ред. В.П. Алферова. — Л.: Медицина, 1991
3. Клиника интеллектуальных нарушений. /Составитель: Л.К. Бусловская. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2002
4. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высших учебных заведений. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской
5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М.: Медицина, 1992
6. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений — М.: Владос, 2001
7. Наши дети. Составители: к.п.н. И.В. Гребенников, к.м.н. Ю.Ф. Змановский. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
8. Слотник Р. Тератогенные факторы и основные пороки развития. — М.: Добрая книга, 2001
9. Шихирев П.Н. Жизнь без алкоголя? Социально — психологические проблемы пьянства и алкоголизма. — М.: Звезда, 1988
Духовная реабилитация больных алкоголизмом
Реферат на тему Духовная реабилитация больных алкоголизмом
3.5.РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫЗДОРАВЛИВАЮЩИМ БОЛЬНЫМ АЛКОГОЛИЗМОМ
(Многие выздоравливающие в начальный период трезвости жизни упор-
но считают себя исключением из правил; поэтому члены семьи и другие
связанные с ними люди должны позаботиться о том, чтобы не подкреплять
Следущие рекомендации предупреждают о главных потенциальных опас-
ностях, с которыми могут столкнуться выздоравливающие больные алкого-
лизмом.
1.Избегать прежних мест (и друзей) где пьют.
2.Продолжать посещать собрания анонимных алкоголиков.
3.Помнить, что это не просто.
4.Не принимать лекарств, влияющих на настроение .
5.Научиться справляться с отрицательными эмоциями.
6.Если снова появится желание выпить, не считать это поражением, а во-
зобновить посещение собраний, поговорить с поправившимися больными ал-
коголизмом, духовным наставником.
7.Избегать состояний, которые могут привести к рецидиву.( Нельзя быть
голодным, злым, одиноким, усталым).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе предложена разработка духовной программы реабили-
тации больных алкоголизмом. Программа была подготовлена благодаря
изучению многолетнего опыта работы с больными алкоголизмом разных
специалистов: медиков, психологов и духовных служителей, а также
консультантов организации «Анонимных алкоголиков».
В исследовательской части работы были использованы социологичес-
кие методы: наблюдение, анализ документов и фокусированное интервью,
для того, чтобы изучить влияние духовного развития на восстановление
личности. Данные исследования показали, что через духовное воздействие
происходит освобождение от зависимости, а также восстанавливаются все
сферы человеческой личности. Что подтверждает гипотезу. Эти результаты
помогли в создании духовной программы.
В программе учтены трудности при работе с зависимыми и те пробелы
нашей действительности, которые усугубляют положение больного
алкоголизмом. Этот момент заключается в том, что необходимо активное
воздействие на разрушение ошибочных стереотипов взаимоотношений в
семье с больным алкоголизмом.
При этой работе необходима соответствующая подготовка и группа
людей, которые готовы оказать помощь при противостоянии зависимому. Ка-
ждый шаг в этом этапе д.б. четко соблюден для получения максимального
результата. И вообще, в работе с больными алкоголизмом необходима инфо-
рмированность об этой опасной болезни.
При изучении материала прояснилась картина запущенности и песси —
мизма относительно проблемы алкоголизма. Алкогольному пристрастию под
вержены даже дети 5-6 лет, эта болезнь распространилась до масштабов
Чтобы остановить эту ситуацию необходимо мобилизовать все ресур-
сы (и медицинские, и психологические, и духовные и т.д.)
Как показывает опыт, в реабилитации больных алкоголизмом (и нар-
команией) нужен комплексный подход. Помощь в осуществлении этой
программы может оказать церковь, миссия которой на земле » спасать взятых
на смерть.» Во многих странах, где широко распространены церкви (харизма
тические), происходит благоприятное воздействие на общество и в соци —
альном и в экономическом плане; снижается преступность, уменьшается ал-
коголизм и наркомания, поднимается экономика и т.д. Что так необходимо
Напрашивается вывод, что алкоголизм можно победить призвав имя
Таким образом, исследования проведенные в данной работе показали,
использована в социальной работе для преодоления проблемы алкоголизма.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Алкоголизм — семейная болезнь. — М. : Издательство » Опора »
1999 .
2. Андерсон Дж.Сердце женьщины / пер. Топаль Е Минск : » Пико-
роп», 1999 .
3. Анонимные Алкоголики — Нью — Йорк : Издательство «Сервис». —
1976.
4. Библейская энциклопедия / пер.Российское библейское общество,
1995.
5. Библия — М.: Издательство Российское Библейское общество 1994.
6. Битти М.Алкоголик в семье или преодоление — М.: Издательство
«Опора», 1999.
7. Батусь Б.С.,Сидоров П.И.Психология,клиника и профилактика ран-
него алкоголизма МГУ, 1984.
8. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. — М., 1988.
9. Вера и жизь // Христианский журнал. — 1998.
10. Галинг — Штиляр А., Бест Э., Домберг Г. Наркотики — пособие
для учитилей. — Франкфурт — на — Майне.:Издательство «Профилактика»
1993.
11. Геллей Г.Библейский справочник. — СПб.: «Библия для всех»,
1983.
12. Государственный доклад о состоянии здоровья населения УР в
1998 году — Ижевск » Вектор «, 1999.
13. Гримак Л. Резервы человеческой психики. — М.: Политиздат,
1989.
14. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. —
Свердловск.: Издательство Урал ун-та, 1988 68 с.
15. Гузиков Б.М., Мироян А.А. Алкоголизм у женьщин.//.,1988.
16. Двенадцать шагов и двенадцать традиций (АА). — М.: Из — во
«Белпринт» 1993.
17. Дело веры // Христианская газета. — 1997 — 2000.
18. Дьянук Н.В. Психотехника. — М.: «КСП», 1997. 369 с.
19. Евангилие за колючей проволокой // Христианский журнал для
заключенных — 1999. — N 5
20. Жинот Х. Родители и подросток. Серия «Магическая формула»,
Ростов — на — Дону. «Феникс», 1997 — 224 с.
21. Иванова Е.Б. Как помочь наркоману. — СПб. И.К » Комплект»,
1997 — 187 с.
22. Колесов Д.Б. Предупреждение вредных привычек у школьников. —
М., 1984.
23. Коупленд Г.Воля Божия на твое исключение.: Издательство лен-
нета Коупленда Форт Уорт, 1991.
24. Ледяев А. Бумеранг. — Рига. 1991.
25. Лисицын Ю.П., Радбиль О.С., Комаров Ю.М. Когда привычка при-
водит к болезни. М. 1986.
26. Лисицын Ю.П., Копыт Н.Я. Алкоголизм : социально психологичес-
кие проблемы пьянства и алкоголизма М., 1983.
27. Легальные не легальные наркотики / россицско — германское
пособие/ пер. Лобанова Л.Н. — СПб., 1995.
28. Макдауэлл Дж. Неоспоримые свидетельства / пер. Кенжеев Б. —
М.: СП » Соваминко «, 1992. — 320 с.: ил.
29. Макдауэл Дж. Лучший подарок — это жизнь / пер. Кенжеев Б. —
М.: СП » Соваминко «, 1993.
30. Москаленко В.Д. Выйти замуж за алкоголика // Крестьянка. —
1997. — N 12.
31. Перетти Ф. Тьма века сего / пер. Жердеевой Н.С.СП.:» Библей-
ский взгляд «, 1999 — 480 с.
32. Плетт Л. Пробуждение начинается с меня. — Киев 1983.
33. Пособие для организаторов христианских групп поддержки «Опо-
ра». — М.: Издательство «Вера Медика», 2000.
34. Психологический словарь / Зинченко В.Л., Мещерякова Б.Г. —
М.:Педогогика — Пресс, 1997 — 440 с.-ил.
35. Рабочая книга социолога / Осипов Г.В. Издательство «Наука»,
1983.
36. Социальная работа / Курбатова В.И. — Ростов — на — Дону:
«Деникс», 1999 — 576 с.
37. Спикард А.: Барбара Томсон Страсть к спиртному / пер. Баку-
лова А.Д. — М.: Белпринт 1993.
38. Уэбб Т. » Дерево обновленной жизни «: Издательство АА
39. Хейгинн К. Основы духовного роста М. Изд-во » Библейский
взгляд», 1995.
40. Хинн Б. Это твой день для чуда / пер. Соколова И.Ю. — СПб.:
«Кайрос » 1998 — 176 с.
41. Харизма. Новости // Общероссийская газета ассоциации христиан
веры евангельской. — 1999. — ноябрь — декабрь.
42. Шихирев П.Н. Жизть без алкоголя ? Социально — психологические
проблемы пьянства и алкоголизма. — М.: 1988.
43. Элвис Э. Могучий воин / пер. Кулешов Л. — Минск.: » Пикороп»
1997.
44. Эхо Ю. Письменные работы в ВУЗАХ — г — е. изу — е — М. — 1997
240 с.
Приложение 2
СУЖДЕНИЕ ИССЛЕДУЕМОГО
Алексей 28 лет. Имел зависимость от алкоголя, табака. Употре —
блять спиртное начал в 16 лет; делать это начал т.к. делали друзья.
Первый опыт показал мне, что этим я достигаю свободы в общени-
и особенно с девушками. Вином я привык гасить свой комплекс неполно-
ценности. Уже через некоторое время я стал в центре нашей компании и
думал, что все это благодаря вину или водке. Совсем не догадывался,
что способности не в спиртном, а во мне.
В среде молодежи витает высокий стереотип современного молодо-
го человека, навеянный модой и т.п. И если человек не подходит под
этот стандарт, то ему приходится как-то самоутвердиться. Часто выход
для молодых это алкогольи наркотики, потому что другого не предлага-
ется. Умение общаться и вести себя в простом обществе редко где пре-
подаются. Поэтому молодежь устанавливает свои законы.
Сначала я стал обыкновенным выпивающим как и все. Пополнил ря-
ды алкоголиков,которые считают что они умеют пить. Это продолжалось
около 7 лет. Я считал что имею счастливую жизнь и ничто мне не угро-
жает. Единственное что меня тревожило это то, что я все больше курил
и мне этого все больше не хватало. Даже лечился от этого на курсах
по методу Шичко. Хватило на год, т.е. это время я не курил. Меня
удивляло, что я очень легко бросал курить и потом спустя год также
легко начинал, как-будто и не бросал курить. Кстати пить бросать я
не собирался, мне это нравилось. Попробовал бросить когда проходил
лечение во второй раз от курения, так за одним. Где-то пол года не
пил.Но после первой серьезной ссоры с девушкой сразу запил и закурил.
Ведь все это я делал ради нее, но оказалось что это все временное.
Случилось далее то, что я точно никогда не ожидал. Я остался
без семьи, денег, друзей, в чужом городе далеко, совсем в другом ми-
ре. Жизнь людей на земле очень непостоянна. Это были для меня очень
тяжелые 3 года. За эти годы я стал настоящим алкоголиком. Началось
все с бутылки пива на ночь, для спокойного сна (мучало одиночество)
и закончилось тем что я в течение дня имел дозу бутылку водки, если
я не выпивал, то чувствовал себя нехорошо. Раньше об этом знал толь-
ко я: что это мне хочется и нравится, но теперь это выплеснулось на-
ружу. Это стали замечать мои друзья и знакомые, которые у меня поя-
вились. Они перестали мне доверять. Жизнь катилась кубарем вниз.
Когда я пришел в церковь, моей целью не было бросить пить или
курить. Япросто думал, что мне это не повредит: быть в церкви.
В церкви я впервые за свою жизнь может быть короткую но жес —
ткую жизнь почувствовал неподдельную любовь. Меня это заинтересова-
ло. Мне стало интересно то, что от меня никто ничего не хотел и не
требовал, здесь я вспомнил что я человек, а не просто работающий на
на себя эгоист. Здесь люди доверяли мне, я это видел в их глазах.
Мне уже давно никто не доверял. Я видел, что эти люди не боятся, что
я их обману, они видели во мне человека. Сначала я этого не понимал,
но теперь знаю что этих людей доверять научил Сам Бог.
Я остался в церкви, я в первый же день покаялся за все зло ко-
торое творил. Так началась моя новая жизнь. Мне нравилось, да и сей-
час нравится, что Бог не требует от нас ничего, кроме любви. Когда
И.Х. умер за людей и воскрес, Он заплатил за их грехи. И Он, так на-
писано в Библии, не вменяет этих грехов больше, т.е. Он их забыл и
не вспомнит во век. Он не требует отрабатывать, оплачивать, Он любит
просто так; это потому что Он любит. Он и есть любовь и это тоже на-
писано в Библии.Библия это письмо от Бога ко всем людям. Это инстру-
кция по выживанию Божьего творения называемого человек. Теперь моя
жизнь стала счастливой и я уверен, что я счастлив. Я не шел в цер —
ковь, чтобы бросить пить. Но читая Библию я увидел, что Богу это не
понравится, Он плачет, Он переживает со мной, когда я пьяный и хожу
по лезвию бритвы». Когда я это понял, то я просто не стал пить, т.к.
это не любит Бог, а я люблю Бога. Тот кто любит, сделает все для
своего любимого. Я не пью теперь не потому что кто — то меня застав-
ляет не пить. Но я не пью потому что я люблю Бога, а Ему это не нра-
виться. Он простил мне грехи, Он их не помнит, Он избавил от рабства
дьявола, которое называется алкоголизм и самое главное, что в замен
Он просит лишь любви, любви не только на словах, но и в делах,теперь
мне вовсе не хочется пить. Бог убрал это желание полностью. Я свобо-
Алкоголь и беременность (стр. 2 из 2)
Другие последствия употребления алкоголя во время беременности включают самопроизвольные аборты во II триместре беременности, внутриутробную гипоксию и низкую оценку новорожденного по шкале Апгар.
Приему алкоголя часто сопутствуют курение и употребление наркотиков. Это оказывает дополнительное неблагоприятное влияние на плод, повышая риск внутриутробной задержки развития.
Кроме того, могут возникать нарушения внутриутробного развития плода – эмбриопатии.
В последнее время изучена клиническая картина олигофрении алкогольно-эмбриопатического генеза, сочетающаяся с нарушениями речи, показано влияние хронического алкоголизма на возникновение различных дефектов речи. Описан алкогольный эмбриопатический синдром, включающий отставание физического, речевого и умственного развития, черепно-лицевые уродства.
При алкогольном эмбриопатическом синдроме отмечены нерезко выраженные нарушения слуха, что неблагоприятно влияет на развитие речи ребенка.
При алкоголизме родителей отмечается более высокая частота смерти плода во внутриутробном и перинатальном периодах, недоношенность, внутриутробная и интранатальная асфиксия, а также более высокая заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.
В дошкольном и школьном периоде эти дети обращают на себя внимание общей физической ослабленностью, отставанием психического развития с проявлениями общего недоразвития речи, двигательной расторможенностью, нарушениями активного внимания, зрительного и слухового восприятия. Повышенная отвлекаемость сочетается у них с малой познавательной активностью, личностной незрелостью, трудностями в обучении.
Особенно вредное влияние на развитие плода оказывает сочетание ряда неблагоприятных факторов, действующих в период его внутриутробного развития (сочетание алкоголизма и курения с токсикозами беременности, с различными хроническими и острыми вирусными заболеваниями матери и т.д.).
Токсикозы беременности, недоношенность, недлительная асфиксия в родах вызывают нерезко выраженные минимальные органические повреждения мозга (дети с минимальной мозговой дисфункцией – ММД). Для них характерны недостаточность внимания, памяти, моторные нарушения, расторможенность, различные речевые расстройства.
В настоящее время при легкой мозговой недостаточности выделяют особый вид психического дизонтогенеза, в основе которого лежит превосходящая возрастная незрелость отдельных высших корковых функций. Она вызывает своеобразное отставание в развитии речи и неравномерность психического развития, определяющие специфические трудности обучения этих детей.
При минимальной мозговой дисфункции происходит задержка темпа развития функциональных систем мозга, требующих для своего осуществления интегративной деятельности: речь, поведение, внимание, память, пространственно-временные представления и другие высшие психические функции.
К этому следует добавить, что АСП дает о себе знать в течение всей жизни. Даже если нет умственной отсталости, подросткам и взрослым с таким диагнозом присущи психологические и поведенческие трудности. Часто они практически не могут жить без посторонней помощи.
5. Пить или не пить?
Таким образом, вывод может быть один – при планировании беременности следует категорически отказаться от употребления алкоголя.
Многие скажут, что они знают тех, кто выпивал во время беременности, и в то же время родил полноценного ребенка. Все возможно. Но нужен ли вам этот риск? Ведь единой безопасной для всех дозы не существует. Вредность алкоголя для плода зависит от многих факторов: особенностей женского организма по переработке спирта и реакции на алкоголь, состояния органов женщины на момент беременности, генотипа плода, срока беременности и многих других моментов.
Список использованной литературы
1. Алкоголизм – семейная болезнь. – М.: Издательство «Опора», 1999
2. Как вырастить здорового ребенка. /Под ред. В.П. Алферова. – Л.: Медицина, 1991
3. Клиника интеллектуальных нарушений. /Составитель: Л.К. Бусловская. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002
4. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высших учебных заведений. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской
5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Медицина, 1992
6. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Владос, 2001
7. Наши дети. Составители: к.п.н. И.В. Гребенников, к.м.н. Ю.Ф. Змановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
8. Слотник Р. Тератогенные факторы и основные пороки развития. – М.: Добрая книга, 2001
9. Шихирев П.Н. Жизнь без алкоголя? Социально – психологические проблемы пьянства и алкоголизма. – М.: Звезда, 1988
[1] Фетальный (от лат. fetus — зародыш) — то же, что эмбриональный
Источники: https://www.medicworlds.ru/medics-2830-1.html, https://coolreferat.com/Духовная_реабилитация_больных_алкоголизмом_часть=9, https://mirznanii.com/a/149075-2/alkogol-i-beremennost-2
Источник
— Начни с главного
— Сосредоточься на сегодняшнем дне
— Живи проще
— Слушай и учись
— Не суди
— Вынь бревно из своего глаза.
3.4.ПОСЕЩЕНИЕ СЛУЖЕНИЙ (ЦЕРКОВНЫХ)
Анализируя изученный христианский опыт и полученные результат
исследования, важность этого процесса неоспорима.
В церкви верующие люди всегда готовы поделиться духовными силами,
оказать духовную помощь. Зависимый может получить ответы на все жизнен-
ные вопросы, заполнить духовную пустоту. Если он согласен признать сво-
им Господом Иисуса Христа, то получает от Него спасение, (что может ос-
вободить его от физической зависимости мгновенно). Больной алкоголизмом
может получить освобождение также в любой другой момент служения: при
слушании Слова Божьего, при поклонении и прославлении Бога Сила Духа
Святого, которая присутствует при богослужении способна делать чудеса,
о которых свидетельствуют миллионы людей в наше время.
Ожидание этого чуда не должно вызвать разочарования, если в
данный момент этого не произойдет.
В любом случае восстановление всей личности будет происходить в
непрерывном и продолжительном процессе.
А реализация духовной программы должна продолжаться до конца
жизни.
Чтобы полнее раскрыть этот этап предлагаем обратиться к теологи —
ческим основам христианского выздоровления, помещенным во II главе
(исследования).
3.5.РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫЗДОРАВЛИВАЮЩИМ БОЛЬНЫМ АЛКОГОЛИЗМОМ
(Многие выздоравливающие в начальный период трезвости жизни упор-
но считают себя исключением из правил; поэтому члены семьи и другие
связанные с ними люди должны позаботиться о том, чтобы не подкреплять
эту иллюзию).
Следущие рекомендации предупреждают о главных потенциальных опас-
ностях, с которыми могут столкнуться выздоравливающие больные алкого-
лизмом.
1.Избегать прежних мест (и друзей) где пьют.
2.Продолжать посещать собрания анонимных алкоголиков.
3.Помнить, что это не просто.
4.Не принимать лекарств, влияющих на настроение .
5.Научиться справляться с отрицательными эмоциями.
6.Если снова появится желание выпить, не считать это поражением, а во-
зобновить посещение собраний, поговорить с поправившимися больными ал-
коголизмом, духовным наставником.
7.Избегать состояний, которые могут привести к рецидиву.( Нельзя быть
голодным, злым, одиноким, усталым).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе предложена разработка духовной программы реабили-
тации больных алкоголизмом. Программа была подготовлена благодаря
изучению многолетнего опыта работы с больными алкоголизмом разных
специалистов: медиков, психологов и духовных служителей, а также
консультантов организации «Анонимных алкоголиков».
В исследовательской части работы были использованы социологичес-
кие методы: наблюдение, анализ документов и фокусированное интервью,
для того, чтобы изучить влияние духовного развития на восстановление
личности. Данные исследования показали, что через духовное воздействие
происходит освобождение от зависимости, а также восстанавливаются все
сферы человеческой личности. Что подтверждает гипотезу. Эти результаты
помогли в создании духовной программы.
В программе учтены трудности при работе с зависимыми и те пробелы
нашей действительности, которые усугубляют положение больного
алкоголизмом. Этот момент заключается в том, что необходимо активное
воздействие на разрушение ошибочных стереотипов взаимоотношений в
семье с больным алкоголизмом.
При этой работе необходима соответствующая подготовка и группа
людей, которые готовы оказать помощь при противостоянии зависимому. Ка-
ждый шаг в этом этапе д.б. четко соблюден для получения максимального
результата. И вообще, в работе с больными алкоголизмом необходима инфо-
рмированность об этой опасной болезни.
При изучении материала прояснилась картина запущенности и песси —
мизма относительно проблемы алкоголизма. Алкогольному пристрастию под
вержены даже дети 5-6 лет, эта болезнь распространилась до масштабов
эпидемии.
Чтобы остановить эту ситуацию необходимо мобилизовать все ресур-
сы (и медицинские, и психологические, и духовные и т.д.)
Как показывает опыт, в реабилитации больных алкоголизмом (и нар-
команией) нужен комплексный подход. Помощь в осуществлении этой
программы может оказать церковь, миссия которой на земле » спасать взятых
на смерть.» Во многих странах, где широко распространены церкви (харизма
тические), происходит благоприятное воздействие на общество и в соци —
альном и в экономическом плане; снижается преступность, уменьшается ал-
коголизм и наркомания, поднимается экономика и т.д. Что так необходимо
нашему обществу.
Напрашивается вывод, что алкоголизм можно победить призвав имя
Всемогущего Господа.
Таким образом, исследования проведенные в данной работе показали,
что духовная реабилитация больных алкоголизмом эффективна и может быть
использована в социальной работе для преодоления проблемы алкоголизма.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Алкоголизм — семейная болезнь. — М. : Издательство » Опора «
1999 .
2. Андерсон Дж.Сердце женьщины / пер. Топаль Е Минск : » Пико-
роп», 1999 .
3. Анонимные Алкоголики — Нью — Йорк : Издательство «Сервис». —
1976.
4. Библейская энциклопедия / пер.Российское библейское общество,
1995.
5. Библия — М.: Издательство Российское Библейское общество 1994.
6. Битти М.Алкоголик в семье или преодоление — М.: Издательство
«Опора», 1999.
7. Батусь Б.С.,Сидоров П.И.Психология,клиника и профилактика ран-
него алкоголизма МГУ, 1984.
8. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. — М., 1988.
9. Вера и жизь // Христианский журнал. — 1998.
10. Галинг — Штиляр А., Бест Э., Домберг Г. Наркотики — пособие
для учитилей. — Франкфурт — на — Майне.:Издательство «Профилактика»
1993.
11. Геллей Г.Библейский справочник. — СПб.: «Библия для всех»,
1983.
12. Государственный доклад о состоянии здоровья населения УР в
1998 году — Ижевск » Вектор «, 1999.
13. Гримак Л. Резервы человеческой психики. — М.: Политиздат,
1989.
14. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. —
Свердловск.: Издательство Урал ун-та, 1988 68 с.
15. Гузиков Б.М., Мироян А.А. Алкоголизм у женьщин.//.,1988.
16. Двенадцать шагов и двенадцать традиций (АА). — М.: Из — во
«Белпринт» 1993.
17. Дело веры // Христианская газета. — 1997 — 2000.
18. Дьянук Н.В. Психотехника. — М.: «КСП», 1997. 369 с.
19. Евангилие за колючей проволокой // Христианский журнал для
заключенных — 1999. — N 5
20. Жинот Х. Родители и подросток. Серия «Магическая формула»,
Ростов — на — Дону. «Феникс», 1997 — 224 с.
21. Иванова Е.Б. Как помочь наркоману. — СПб. И.К » Комплект»,
1997 — 187 с.
22. Колесов Д.Б. Предупреждение вредных привычек у школьников. —
М., 1984.
23. Коупленд Г.Воля Божия на твое исключение.: Издательство лен-
нета Коупленда Форт Уорт, 1991.
24. Ледяев А. Бумеранг. — Рига. 1991.
25. Лисицын Ю.П., Радбиль О.С., Комаров Ю.М. Когда привычка при-
водит к болезни. М. 1986.
26. Лисицын Ю.П., Копыт Н.Я. Алкоголизм : социально психологичес-
кие проблемы пьянства и алкоголизма М., 1983.
27. Легальные не легальные наркотики / россицско — германское
пособие/ пер. Лобанова Л.Н. — СПб., 1995.
28. Макдауэлл Дж. Неоспоримые свидетельства / пер. Кенжеев Б. —
М.: СП » Соваминко «, 1992. — 320 с.: ил.
29. Макдауэл Дж. Лучший подарок — это жизнь / пер. Кенжеев Б. —
М.: СП » Соваминко «, 1993.
30. Москаленко В.Д. Выйти замуж за алкоголика // Крестьянка. —
1997. — N 12.
31. Перетти Ф. Тьма века сего / пер. Жердеевой Н.С.СП.:» Библей-
ский взгляд «, 1999 — 480 с.
32. Плетт Л. Пробуждение начинается с меня. — Киев 1983.
33. Пособие для организаторов христианских групп поддержки «Опо-
ра». — М.: Издательство «Вера Медика», 2000.
34. Психологический словарь / Зинченко В.Л., Мещерякова Б.Г. —
М.:Педогогика — Пресс, 1997 — 440 с.-ил.
35. Рабочая книга социолога / Осипов Г.В. Издательство «Наука»,
1983.
36. Социальная работа / Курбатова В.И. — Ростов — на — Дону:
«Деникс», 1999 — 576 с.
37. Спикард А.: Барбара Томсон Страсть к спиртному / пер. Баку-
лова А.Д. — М.: Белпринт 1993.
38. Уэбб Т. » Дерево обновленной жизни «: Издательство АА
39. Хейгинн К. Основы духовного роста М. Изд-во » Библейский
взгляд», 1995.
40. Хинн Б. Это твой день для чуда / пер. Соколова И.Ю. — СПб.:
«Кайрос » 1998 — 176 с.
41. Харизма. Новости // Общероссийская газета ассоциации христиан
веры евангельской. — 1999. — ноябрь — декабрь.
42. Шихирев П.Н. Жизть без алкоголя ? Социально — психологические
проблемы пьянства и алкоголизма. — М.: 1988.
43. Элвис Э. Могучий воин / пер. Кулешов Л. — Минск.: » Пикороп»
1997.
44. Эхо Ю. Письменные работы в ВУЗАХ — г — е. изу — е — М. — 1997
240 с.
Приложение 2
СУЖДЕНИЕ ИССЛЕДУЕМОГО
Алексей 28 лет. Имел зависимость от алкоголя, табака. Употре —
блять спиртное начал в 16 лет; делать это начал т.к. делали друзья.
Первый опыт показал мне, что этим я достигаю свободы в общени-
и особенно с девушками. Вином я привык гасить свой комплекс неполно-
ценности. Уже через некоторое время я стал в центре нашей компании и
думал, что все это благодаря вину или водке. Совсем не догадывался,
что способности не в спиртном, а во мне.
В среде молодежи витает высокий стереотип современного молодо-
го человека, навеянный модой и т.п. И если человек не подходит под
этот стандарт, то ему приходится как-то самоутвердиться. Часто выход
для молодых это алкогольи наркотики, потому что другого не предлага-
ется. Умение общаться и вести себя в простом обществе редко где пре-
подаются. Поэтому молодежь устанавливает свои законы.
Источник