Беседа на тему болезни грязных рук в руки

Беседа с детьми на тему «Болезни грязных рук»

Задачи:

 Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

 Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Разучить потешку.

 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

 Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

                                                    Ход действий:

                                                       Все болезни у ребят,

                                                       От микробов, говорят.

                                                      Чтоб всегда здоровым быть

                                                      Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

                                                            «Болезни грязных рук»

Задачи:

    Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

    Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере

     загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать

     последовательность действий.

    Разучить потешку.

    Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

     понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

                                                                 Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

-Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»

— Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!  

(Ответы детей)

-Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут  вызвать очень сильные заболевание.

-Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх) вы видите там микробов?

 (Ответы детей).  

-Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

-А что нам поможет избавиться от этих микробов?

Отгадайте!

                                                          Загадывание загадок:

1.Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда (мыло)

-Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой.

Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

2.Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? (полотенцем)

-В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!  И запомним правила умывания.  

                           Дети вместе с педагогом проходят в туалетную комнату.

1.Закатай рукава.

2.Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5.Смой пену.

6.Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7.Вытри руки.

-Проверь, сухо ли ты вытер руки -приложи тыльной стороной к щеке.

(Просит некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

-Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

                                               Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень (аккуратным).

                                       (Завершаю беседу предложением разучить потешку)

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Людмила Клычкова
Занятие «Болезни грязных рук» для старшей подготовительной группы детского сада

Занятие по теме: «Болезни грязных рук» (для старшей подготовительной группы детского сада)

Цели: выяснить, как влияет качество мытья рук на здоровье человека. Понять к чему может привезти несоблюдение правил личной гигиены. Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья с детства.

Задачи: узнать основные правила личной гигиены кожи, рук и тела. Пропаганда здорового образа жизни. Осознать ценность здоровья и здорового образа жизни. Систематизировать знания и представления о гигиене и здоровом образе жизни. Изучить предметные понятия (микробы, правила уход за кожей).

Словарь: гигиена, здоровье, микробы, толковый словарь Ожегова, ключевая вода, книга «Здоровье», личная гигиена.

Оборудование: костюмы – Доктор Помогайкин, Грязь, Гигиена, Словарь Ожегова, 2 веника, 2 ведра, 2 совка, шарики (мусор, предметы гигиены, пластмассовые наборы овощей и фруктов, 2 корзины, 2 подноса.

Ход занятия.

Доктор Помогайкин:

«Сегодня мы поговорим о здоровье и о личной гигиене. Что это значит?»

Дети:

-«Быть чистым, мыть руки с мылом, чистить зубы, вытираться своим чистым полотенцем, это уход за телом.»

Три ребенка читают стихотворение А. Стельмаха «Аист купается».

1. По воде под ивняком ходит аист босиком,

Потому что эта птица по утрам привыкла мыться.

2. Клювом трогает лозу, на себя трясет росу.

3. И под душем серебристым моет шею чисто-чисто.

И не хнычет по утрам, ой беда, ой холодная вода.

Доктор Пом: «Что рассказал поэт про аиста?»

Дети: «Аист любит мыться каждое утро, принимает душ, моет свое тело и не боится холодной воды».

Двое или трое детей, подготовленные к демонстрации показывают как нужно умываться.Доктор Помогайкин обращает внимание детей на следующее:

1. Если вы моете руки под краном, то сначала нужно открыть холодную воду, затем горячую воду.

2. Умываться лучше раздетыми или в трусиках и майке.

3. Полотенце лучше повесить рядом, а не накладывать себе на шею или плечо, так как оно при умывании промокнет и станет грязным.

Выходит Грязь. Грязь: «Вы про грязь? Я у вас!»

Гигиена: «Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся! Я пришла вас научить как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас. И она, в недобрый час принесет нам вред, болезни. Но я дам совет наследный. С грязью будьте осторожны

Грязь: «Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело! От борща пятно большое. Вот сметана, вот жаркое! Вот мороженое ела. Это в луже посидела. Это клей, а здесь чернила. Согласитесь -очень мило! Я наряд свой обожаю. На другой не поменяю. Я открою вам секрет. Лучше в мире платья нет. Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли, меня в гости пригласили.Перестаньте убираться: окна мыть и пылесосить. Ненавижу тряпки, щетки. Я боюсь друзья щекотки. Забираюсь в уголки, там где пыль и пауки. Чистоту я не терплю! Тараканов мух-люблю. Пауки и паучата, где, вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, паутины.» наплетите.

Гигиена: «Быстро веники возьмите, пауков всех прогоните!»

Грязь: «Плохи здесь мои дела и друзей тут не нашла.»

Доктор Помогайкин: «Уходи грязь! Спасибо Гигиена!»

Входит Словарь Ожегова: «Дети, а вы знаете значение слова гигиена?»

Гигиена -это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, направленных на поддержание чистоты здоровья.

Флеш-моб: Давайте все покадем как мы умываемся, моем руки, тело под душем.

1. Сейчас мы посмотрим умеете ли убираться. (Даются два ведра, два веника, шарики (пластик). Кто быстрее соберет мусор).

2. Рассыпалась корзина с овощами и фруктами. (Нужно рассортировать отдельно фрукты и овощи).

3. Кто быстрее из смешанных предметов отберет средства гигиены.

4. Доктор Помогайкин показывает на экране «Как правильно умываться». Дети смотрят и учатся.

5. Подвижные игры -Чистота.

Доктор Помогайкин включает мультик «Мой Додыр- умывальникам начальник».

— Один ребенок читает стихотворение: Здоровье! Его нельзя купить, нельзя занять. Его не подарить на день рожденья. Оно нужнее всякого добра. Оно всех благ земли всегда важнее.

Далее дети читают стихотворение Ю.Тувима:

Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень,очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим.

Гигиена: «Запомнить нужно навсегда! Залог здоровья -чистота!»

Очень важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками мы берем различные предметы, игрушки, карандаши, книжки. Вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах, дверным ручкам. На всех этих предметах есть микробы, бактерии, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальчиков.Если брать немытыми руками: хлеб, конфеты, яблоко, то эта грязь попадает в рот, а далее в наш организм. С грязью передаются различные заболевания от больного к здоровому человеку.

На следующем занятии мы изготовим книжку-памятку «Здоровье», поговорим с вами о вредных привычках, узнаем много интересного и добавим еще одну страничку в нашу книгу «Здоровье».

Источник

                      Беседа на тему:  «Болезни грязных рук» 

группа общеразвивающей направленности

 для детей 5-6 лет

Цель:  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умываться, по мере необходимости мыть руки. Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. 

Ход беседы

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья  немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
«Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха,  дизентерия и другие.

Как же избежать «Болезни грязных рук»?

 Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки полотенцем.

Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.

В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Микробы гибнут в прохладном  и влажном воздухе.

Ребята, расскажите, все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

Чтение стихотворения  Ю. Тувима:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

— Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

— Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

 До свиданья! Ваш Тувим.

Итог. «Запомнить нужно навсегда! Залог здоровья -чистота!»

На следующем занятии мы изготовим книжку-памятку «Здоровье», поговорим с вами о вредных привычках, узнаем много интересного и добавим еще одну страничку в нашу книгу «Здоровье».

Источник

Елена Цыкунова
Внеклассное коррекционное занятие «Болезнь грязных рук»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

6. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

• наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники;

• шапочка «огонь», обруч, большой кубик, резиновая надувная игрушка и т. п. (предметы по количеству команд);

• настоящий огнетушитель или его изображение; музыка «Ребята», «Пожарные».

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

3.Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

4. Рассматривание иллюстраций к ним.

5. Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Педагог. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте. (Слайд 2)

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Педагог. Нам утром принесли письмо.На конверте написано: «Детям детям Починковской школы-интерната от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». (слайд 3)

Педагог. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг». (Слайд 4)

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся». (Слайд 5)

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спички – не игрушка, огонь – не забава.

• Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

• Берегись бед, пока их нет.

• От малой искры да большой пожар.

• Искра мала – великое пламя родит.

• С огнем не шути и воде не верь.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать». (Слайд 6)

Рисунок 1

Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Подвижная игра «Огонь – друг и враг». (Слайд 7)

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом)круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак.» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова,обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.

Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Слайд 9)

Ответы детей.

Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Ответы детей.

Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд 10)

Ответы детей.

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01»поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

• Прыжки через островки (3 шт.).

• Пролезть в туннель (1 шт.).

• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».

• Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Педагог. Молодцы!

Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Слайд 11)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.»

С. Маршак.

— Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

Педагог.

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями (Слайд 12):

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? (Слайд 13)

Ответы детей.

Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара,а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель. (Слайд 14)

Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Педагог. Для тушения пожара возьмите те качества, которые мы с вами собрали в ладошку.

Подвижная игра «01» спешит на помощь».

Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

• Взять ведро с водой.

• Бег «змейкой» между конусами.

• Пролезть в обруч.

«Вылить» воду, потушить огонь.

• Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(Дети выполняют задание.)

Педагог.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Рефлексия.

Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

В конце занятия в зал входит пожарный. (Слайд 15)

Пожарный.

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю.

И дарит детям конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.

Источник