Беседа на тему болезни грязных рук

Беседа на тему болезни грязных рук thumbnail

Беседа с детьми на тему «Болезни грязных рук»

Задачи:

 Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

 Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Разучить потешку.

 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

 Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

                                                    Ход действий:

                                                       Все болезни у ребят,

                                                       От микробов, говорят.

                                                      Чтоб всегда здоровым быть

                                                      Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

                                                            «Болезни грязных рук»

Задачи:

    Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

    Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере

     загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать

     последовательность действий.

    Разучить потешку.

    Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

     понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

                                                                 Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

-Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»

— Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!  

(Ответы детей)

-Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут  вызвать очень сильные заболевание.

-Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх) вы видите там микробов?

 (Ответы детей).  

-Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

-А что нам поможет избавиться от этих микробов?

Отгадайте!

                                                          Загадывание загадок:

1.Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда (мыло)

-Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой.

Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

2.Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? (полотенцем)

-В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!  И запомним правила умывания.  

                           Дети вместе с педагогом проходят в туалетную комнату.

Читайте также:  Через какое время проявляется болезнь гепатита с

1.Закатай рукава.

2.Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5.Смой пену.

6.Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7.Вытри руки.

-Проверь, сухо ли ты вытер руки -приложи тыльной стороной к щеке.

(Просит некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

-Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

                                               Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень (аккуратным).

                                       (Завершаю беседу предложением разучить потешку)

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Людмила Клычкова
Занятие «Болезни грязных рук» для старшей подготовительной группы детского сада

Занятие по теме: «Болезни грязных рук» (для старшей подготовительной группы детского сада)

Цели: выяснить, как влияет качество мытья рук на здоровье человека. Понять к чему может привезти несоблюдение правил личной гигиены. Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья с детства.

Задачи: узнать основные правила личной гигиены кожи, рук и тела. Пропаганда здорового образа жизни. Осознать ценность здоровья и здорового образа жизни. Систематизировать знания и представления о гигиене и здоровом образе жизни. Изучить предметные понятия (микробы, правила уход за кожей).

Словарь: гигиена, здоровье, микробы, толковый словарь Ожегова, ключевая вода, книга «Здоровье», личная гигиена.

Оборудование: костюмы – Доктор Помогайкин, Грязь, Гигиена, Словарь Ожегова, 2 веника, 2 ведра, 2 совка, шарики (мусор, предметы гигиены, пластмассовые наборы овощей и фруктов, 2 корзины, 2 подноса.

Ход занятия.

Доктор Помогайкин:

«Сегодня мы поговорим о здоровье и о личной гигиене. Что это значит?»

Дети:

-«Быть чистым, мыть руки с мылом, чистить зубы, вытираться своим чистым полотенцем, это уход за телом.»

Три ребенка читают стихотворение А. Стельмаха «Аист купается».

1. По воде под ивняком ходит аист босиком,

Потому что эта птица по утрам привыкла мыться.

2. Клювом трогает лозу, на себя трясет росу.

3. И под душем серебристым моет шею чисто-чисто.

И не хнычет по утрам, ой беда, ой холодная вода.

Доктор Пом: «Что рассказал поэт про аиста?»

Дети: «Аист любит мыться каждое утро, принимает душ, моет свое тело и не боится холодной воды».

Двое или трое детей, подготовленные к демонстрации показывают как нужно умываться.Доктор Помогайкин обращает внимание детей на следующее:

1. Если вы моете руки под краном, то сначала нужно открыть холодную воду, затем горячую воду.

2. Умываться лучше раздетыми или в трусиках и майке.

3. Полотенце лучше повесить рядом, а не накладывать себе на шею или плечо, так как оно при умывании промокнет и станет грязным.

Выходит Грязь. Грязь: «Вы про грязь? Я у вас!»

Гигиена: «Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся! Я пришла вас научить как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас. И она, в недобрый час принесет нам вред, болезни. Но я дам совет наследный. С грязью будьте осторожны

Грязь: «Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело! От борща пятно большое. Вот сметана, вот жаркое! Вот мороженое ела. Это в луже посидела. Это клей, а здесь чернила. Согласитесь -очень мило! Я наряд свой обожаю. На другой не поменяю. Я открою вам секрет. Лучше в мире платья нет. Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли, меня в гости пригласили.Перестаньте убираться: окна мыть и пылесосить. Ненавижу тряпки, щетки. Я боюсь друзья щекотки. Забираюсь в уголки, там где пыль и пауки. Чистоту я не терплю! Тараканов мух-люблю. Пауки и паучата, где, вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, паутины.» наплетите.

Гигиена: «Быстро веники возьмите, пауков всех прогоните!»

Грязь: «Плохи здесь мои дела и друзей тут не нашла.»

Доктор Помогайкин: «Уходи грязь! Спасибо Гигиена!»

Входит Словарь Ожегова: «Дети, а вы знаете значение слова гигиена?»

Гигиена -это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, направленных на поддержание чистоты здоровья.

Флеш-моб: Давайте все покадем как мы умываемся, моем руки, тело под душем.

1. Сейчас мы посмотрим умеете ли убираться. (Даются два ведра, два веника, шарики (пластик). Кто быстрее соберет мусор).

2. Рассыпалась корзина с овощами и фруктами. (Нужно рассортировать отдельно фрукты и овощи).

3. Кто быстрее из смешанных предметов отберет средства гигиены.

4. Доктор Помогайкин показывает на экране «Как правильно умываться». Дети смотрят и учатся.

5. Подвижные игры -Чистота.

Доктор Помогайкин включает мультик «Мой Додыр- умывальникам начальник».

— Один ребенок читает стихотворение: Здоровье! Его нельзя купить, нельзя занять. Его не подарить на день рожденья. Оно нужнее всякого добра. Оно всех благ земли всегда важнее.

Далее дети читают стихотворение Ю.Тувима:

Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень,очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим.

Гигиена: «Запомнить нужно навсегда! Залог здоровья -чистота!»

Очень важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками мы берем различные предметы, игрушки, карандаши, книжки. Вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах, дверным ручкам. На всех этих предметах есть микробы, бактерии, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальчиков.Если брать немытыми руками: хлеб, конфеты, яблоко, то эта грязь попадает в рот, а далее в наш организм. С грязью передаются различные заболевания от больного к здоровому человеку.

Читайте также:  Сколько лет будет жить человек при болезни паркинсона

На следующем занятии мы изготовим книжку-памятку «Здоровье», поговорим с вами о вредных привычках, узнаем много интересного и добавим еще одну страничку в нашу книгу «Здоровье».

Источник

                      Беседа на тему:  «Болезни грязных рук» 

группа общеразвивающей направленности

 для детей 5-6 лет

Цель:  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умываться, по мере необходимости мыть руки. Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. 

Ход беседы

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья  немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
«Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха,  дизентерия и другие.

Как же избежать «Болезни грязных рук»?

 Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки полотенцем.

Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.

В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Микробы гибнут в прохладном  и влажном воздухе.

Ребята, расскажите, все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

Чтение стихотворения  Ю. Тувима:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

— Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

— Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

 До свиданья! Ваш Тувим.

Итог. «Запомнить нужно навсегда! Залог здоровья -чистота!»

На следующем занятии мы изготовим книжку-памятку «Здоровье», поговорим с вами о вредных привычках, узнаем много интересного и добавим еще одну страничку в нашу книгу «Здоровье».

Источник

Классный час «Профилактика болезней грязных рук»

Мероприятие имеет своей главной целью воспитание желания следить за своим здоровьем, укреплять его. Ребятам сообщаются сведения о болезнях и профилактике.

Задачи: напомнить учащимся о необходимости соблюдения правил личной гигиены; дать основы знаний о профилактике инфекционных болезней.

Болезни грязных рук

Почти каждая профессия так или иначе связана с риском. Профессиональные заболевания – побочный эффект человеческой деятельности. Как не странно, компьютеры и Интернет прочно лидируют по количеству профессиональных заболеваний.

Казалось бы, какие опасности могут подстерегать человека в офисе или даже дома? Риск заболеть одной из болезней грязных рук – один из наиболее вероятных рисков.

Грязные руки – понятие растяжимое. Вы удивитесь, но руки шахтера с медицинской точки зрения гораздо чище, чем руки программиста или дизайнера. И дело не в кажущейся чистоте: на самом деле на клавиатуре компьютера на порядок больше бактерий и паразитов, чем в толще горной породы. Поэтому программисты чаще болеют желудочно-кишечными заболеваниями, а шахтеры – почти никогда.

Компьютерная клавиатура – идеальная среда для распространения яиц паразитов, а также бактерий и вирусов. Вернувшись с прогулки с собакой, компьютерщик первым делом делает что? Правильно, проверяет почту. Естественно, прикасается к клавиатуре грязными руками, оставляя на поверхности клавиш микрочастицы с улицы, а вместе с ними – болезнетворные бактерии, вирусы, личинки и яйца глистов.

Помогают ли широко известные народные средства избавиться от паразитов? Например, бытует мнение, что от глистов способен спасти чеснок. Это неправда. паразиты питаются не пищей, а продуктами ее переработки, которые практически однородны, что бы вы не съели изначально.

 Гельминтоз – группа болезней, которые вызывают паразитические черви, гельминты. В просторечье этих паразитов называют глистами. Яйца гельминтов чрезвычайно устойчивы к дезинфекции и способны выжить на гладкой плоской поверхности 20 и более дней. После попадания в организм человека гельминты начинают развиваться, а достигнув зрелого возраста – стремительно размножаются. Остановить размножение гельминтов очень и очень трудно. Даже современные препараты не всегда справляются с этой задачей. Можно лишь сократить популяцию глистов в организме, свести наносимый ими вред к минимуму. Глисты питаются питательными веществами, которые попадают в кишечник, и активно выделяют ядовитые продукты жизнедеятельности, которые уничтожают микрофлору кишечника и раздражают его слизистую. Буквально несколько недель такого симбиоза наносит необратимый вред здоровью человека: кишечник начинает работать с перебоями, а вскоре и вовсе теряет возможность функционировать.

Читайте также:  Болезни при недостатке натрия в организме

Лямблиоз – классическая болезнь грязных рук. Возбудитель лямблиоза, лямблия, чрезвычайно активна в естественной среде обитания – тонком кишечнике. Питаясь продуктами пищеварения, лямблии размножаются с необычайной скоростью. Переносятся лямблии от одного носителя к другому в форме цисты – продолговатого микроскопического мешочка. В этом состоянии лямблии очень устойчивы к внешним воздействиям – выдерживают перепады температур от -70 до +50°С и большинство обычных дезинфицирующих веществ.

Лямблии очень выносливы и в половозрелом сотоянии. Они присасываются к стенкам внутренних органов и питаются любой органической пищей, которая им попадается, вплоть до слизистой и стенок кишечника. Инвалидность – минимальная расплата за несвоевременное обращение к врачу.

Сальмонеллез – заболевание, возбудителем которого является сальмонелла, бактерия, живущая в свежем мясе, яйцах и молочных продуктах. Несвежая вода и пища, недостаточно обработанные продукты – среда обитания сальмонеллы. Бактерия легко переносится и руками, в том числе и через клавиатуру и компьютерную мышь. Сальмонеллез не просто опасен, а смертельно опасен. Даже современные медикаменты не всегда способны излечить это заболевание.

Дизентерия – хорошо известная, но по-прежнему опасная, коварная болезнь. Возбудитель – стафилококк, проникающий в организм с водой и пищей. Стафилококки обитают в местах с повышенной влажностью, поэтому обычно дизентерия не передается через контакт с гладкими сухими поверхностями. Но в случае, если на поверхность попали мельчайшие капли слюны зараженного человека или животного, даже компьютерная мышь или клавиатура могут стать источниками заражения. В этом случае заразившемуся гарантированы несколько недель страданий, а в худшем – смерть от обезвоживания: организм больного дизентерией почти не способен задерживать и усваивать воду.

Болезни грязных рук отличаются коварством: паразиты, поселившись в организме, как правило, ничем себя не выдают, пока их численность не станет критичной. Как только общая масса гельминтов, лямблий или сальмонелл достигнет критической точки, зараженный ими человек начинает чувствовать себя отвратительно: апатия, слабость, периодические рези в области живота перемежаются рвотой и постоянной тошнотой. Больной уже не может вести нормальный образ жизни – спать, есть, выходить из дома. О какой-либо работе речи уже не идет. Причем, болезненные ощущения начинаются уже на поздней стадии заражения, и обычное медикаментозное лечение помогает не всегда.

Одна из главных опасностей болезней грязных рук – отравление организма. Каждый паразит выделяет продукты жизнедеятельности, содержащие токсин, не менее ядовитый, чем трупный яд. Количество этого яда в выделениях отдельной особи – микроскопические. Однако, если паразитов достаточно много, внутренние органы подвергаются массированному отравлению. Если не обратиться вовремя к врачу и не начать лечение, последствия не заставят себя ждать.

В первую очередь от яда, выделяемого паразитами, разрушается печень. Процесс прогрессирует, и уже через несколько месяцев после обнаружения первых проблем с печенью больного очень трудно спасти. Потребуется очень дорогостоящее и очень длительное лечение, строжайшая диета на долгие годы и полный отказ от большинства жизненных радостей.

Симптомы болезней грязных рук

  • боль в животе;

  • частая тошнота, рвота;

  • воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта;

  • утомляемость, раздражительность, тревожный сон;

  • аллергические состояния;

  • инфекции мочевыводящих путей (циститы);

  • повышенный уровень эозинофилов в крови (клетки крови, относящиеся к лейкоцитам, которые участвуют в защите организма от проникновения чужеродных тел);

  • резкое снижение массы тела.

Причины возникновения болезней грязных рук

Предметы, с которыми, так или иначе, контактирует человек, могут быть источником заражения паразитами или бактериями.

Компьютерная клавиатура и мышь – предметы, с которыми не просто контактирует программист, дизайнер, копирайтер. Это предметы, контакт с которыми продолжается длительное время изо дня в день. Однажды прикоснувшись к клавиатуре, придя с улицы, мы переносим микрочастицы обратно на пальцы, замыкая круг и делая гигиену рук бессмысленной.

Многие компьютерщики имеют отвратительную привычку грызть ногти. Это – прямая дорога, по которой в организм попадают болезнетворные бактерии и паразиты. Также занести в организм ненужную живность помогают шариковые ручки, флешки, кабели и прочие предметы.

Методы лечения болезней грязных рук

Будучи выявленной на ранней стадии, одна из болезней грязных рук достаточно легко поддается лечению. Однако выявить паразитов или бактериальную инфекцию на начальном этапе болезни можно только во время плановой проверки. Большинство болезней грязных рук никак себя не проявляют несколько недель, а то и месяцев, пока паразиты не размножатся настолько, чтобы продукты их жизнедеятельности были способны нанести значительный вред здоровью человека и даже поставили под угрозу его жизнь.

В ситуации, когда болезнь значительно прогрессировала, потребуется долгое медикаментозное лечение, желательно в стационаре, и желательно в условиях изоляции. Однако такое лечение может не принести результатов в запущенных случаях. Тогда потребуется хирургическое вмешательство, физическая чистка тонкого кишечника от паразитов. Естественно, что сама процедура и восстановление после операции – дело сложное и болезненное. Под общим наркозом больному вскрывают брюшную полость, раздвигают кишечник и пинцетами вынимают паразитов. Операция может длиться несколько часов и обычно влечет серьезнейшие осложнения: воспаления, трофические язвы, прободения кишок.

Молодые хирурги, которым приходится вскрывать брюшную полость зараженного, часто падают в обморок от вида кишащих ленточных червей, остриц или других паразитов. Зрелище, достойное Голливуда… и очень небольшие шансы на выздоровление.

Профилактика болезней грязных рук

Здесь все более-менее просто: требуется чаще мыть руки после посещения туалета, сразу же по приходу с улицы и после общения с домашними животными, после рукопожатий (нет гарантии, что собеседник столь же чистоплотен, как и вы).

Следует помнить, что обычное туалетное мыло не всегда должным образом обезвреживает бактерии и личинки паразитов. Желательно пользоваться специальным антисептическим мылом или лосьоном.

Также стоит чистить клавиатуру специальными составами, которые можно приобрести в любом магазине: желательно тщательно прочищать клавиши и компьютерную мышь хотя бы раз в неделю, и каждый день протирать их влажными салфетками.

Стоит отказаться от привычки грызть ногти и брать в рот ручку.

Не стоит разрешать кошке лежать на столе: пусть даже ваш любимец чистый и ухоженный. В шерсти любого, даже самого чистого животного достаточно возбудителей болезней грязных рук.

Стоит отказаться от еды за компьютером. Чипсы, бутерброды и различные сладости берут руками, которыми одновременно работают с клавиатурой и мышью.

ВЫВОД: Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – правильно мыть руки перед едой.

Синквейн: Руки, чистые, золотые, мастерят, трудятся, творят, наши верные помощники, верхние конечности. В народе говорят про людей, которые крадут «не чист на руку» или у них «грязные руки». Если бы мыло помогало и от этой «болезни»!… Желаем Вам иметь «чистые руки», т. е. не кривить душой и быть с «чистой совестью».

Источник