Болезнь безупречности от нее и спиваются

Болезнь безупречности от нее и спиваются thumbnail

Мне тяжело забывать и прощать свои ошибки, хотя других я прощаю гораздо легче. Серьезные ошибки становились для меня точкой невозврата. И как бы заложенной часовой бомбой, которая может рвануть когда угодно. Могло выйти так, что совершенную ошибку мне с насмешкой или обидой припоминали много лет спустя, чтобы подчеркнуть, что я и сейчас осталась лекгомысленным и ненадежным человеком.

Поэтому долгое время я боялась и избегала любых ошибок. Но такая конструкция невероятно ограничивает жизнь, а главное — совершенно не спасает от ошибочных действий. Чтобы понять, что хочешь и любишь, нужно пробовать и пытаться. Но я боялась попробовать и, в результате, когда я все-таки хваталась за то, что казалось мне важным, уходила в это слишком глубоко, пускала корни, чтобы закрепиться. И мои ошибки становились еще более фатальными, ведь сил и средств вложено было уже немало, а вырвать себя из ситуации становилось гораздо сложнее.

Со временем я поняла, что не все люди, такие как я. Есть люди, которые не боятся ошибок, признают их, и просто живут дальше. Они живут с мужем-садистом или алкоголиком, с разводом, с выгоном с работы, с кучей нереализовавшихся надежд и ошибочных призваний в анамнезе. Они просто продолжают свой путь. Когда я об этом узнаю, то у меня нет мысли: «какой непоправимо дебильный поступок он(она) совершила, этот человек бесконечно упал в моих глазах!» Чужие ошибки вызывают во мне только сочувствие, но без чувства своего превосходства или права осуждать. Я вообще не могу представить такой картины мира, чтобы оценивать другого как судья, вынося свои вердикты,  особенно если ситуация по мне не ударила.

Но мои серьезные ошибки остаются во мне как фильмы, и периодически начинается кинопоказ. Я снова и снова вижу ситуацию, в которой была  не права. Я хочу перейти преграду и переписать прошлое, но это невозможно.

Я пыталась мыслить позитивно, как иногда советуют, что мои ошибки — это опыт, и искать во всем хорошую сторону. Но для меня это — лицемерие. Я действительно пострадала от собственной дурости, просрала кусок  жизни, а последствия сказываются до сих пор,  и этого никто уже не вернет, я не буду себе сластить пилюли. Я не могу порхать по жизни как бабочка, сносить старые здания под чистую и возводить новые,  будто ничего плохого и не было вовсе. Не могу обманывать себя, будто мои ошибки в прошлом не важны в настоящем. Так может и не надо? Пусть эти ошибки остаются. Пусть будут во мне безвозвратно разрушенные руины. Я буду о них помнить, но не жить на них. Я хочу быть как те люди, которые поднимаются, оттираются и идут дальше.

Раньше я ругала себя за отстуствтие моральной легкости. Мне переживаю все гораздо дольше и глубже, чем хотела бы. Но я вижу людей, которые не осознают своих ошибок, считая их не ошибками вовсе. Им кажется, что все всегда блеск и они не ошибаются вовсе. Или они как дети, не берут на себя ответственность за свои действия. Да, было,  ну вот, обстоятельства так сложились, а теперь пошел новый опыт, все ерунда. Но ведь в результате они не растут над собой. Без боли ошибки, без руин внутри, без глубокого переживания непоправимости поступка — ничего человека не сдерживает от наступаний на те же грабли. Именно болезненный опыт и его анализ и помогает в таких делах. У нас в городе много памятников войны, блокады. Потому что пока мы об этом помним, пока ощущаем боль жертв и разрушений, мы будем избегать агрессии и войны. Так может и прошлые ошибки — это такие же памятники внутри меня?  Ощущение груза прошлого — это нагрузка, но ведь и  тренируются люди с нагрузками. И у меня достаточно сил, чтобы продолжать жить с точками невозврата, с переживанием ответственности за необратимость принятых однажды решений.

Я поняла, что не хочу быть легкомысленным человеком, которому плевать как он косячил. Но я признаю себя не-безупречным человеком. В прошлом, настоящем и будущем. Нет смысла избегать новых и сложных ситуаций, чтобы идти по жизни только в белом. Споыткаться и падать в грязь не то, чтобы хорошо и нормально,  но такие вещи все равно случаются, и это не конец всего.

Мои ошибки теперь не кажутся мне заложенными бомбами на будущей дороги моей жизни. Ведь эти бомбы уже взорвались в прошлом. И сколько бы мне не говорили: по твоей вине взорвалась эта бомба! Я об этом помню и сама, но уже не в силах этого изменить. Можно только идти вперед или остаться в застое. Моя позиция — идти.

Источник

“Здесь были люди: такие умные, что в это невозможно поверить;

такие тупые, что в это невозможно поверить;

такие добрые, что в это невозможно поверить;

и такие подлые, что в это тоже невозможно поверить”.

Этот кусок из “Времятрясения” Курта Воннегута они жирно, эпиграфом пропечатали на обложке своей новой пластинки. Люди в лице околомузыкальных критиков, радийных директоров и всяких шоу-бизнесменов немало обид, словом и делом, нанесли группе “Смысловые галлюцинации”. Допустим, после недавнего “загнобления” на телешоу “Земля—воздух” солист “глюков” Сергей Бобунец, говорят, украдкой плакал… Из-за несправедливости и глупости упреков.

Тем саркастичней, кстати, выглядит факт, что, наплевав на неадекват ангажированных “музпрофи”, от “Смысловых галлюцинаций” вовсю прется народ: гастрольные графики напряжены (особенно на территории родных Урала и Сибири). При всей симпатии к екатеринбургским рок-лирикам, “Мегахаус” все же признает: “глюки” — группа закомплексованная. И их свежий альбом “Обратная сторона земли” — очередной виток борьбы с этими самыми комплексами. Где-то в данной борьбе они выигрывают, где-то — увы…

Милейший Буба (Бобунец, стало быть) очень искренне говорит обо всем этом.

— Первую же песню с пластинки “Пока это кажется важным” нам зарубили: она, мол, нехитовая, а клип очень мрачный. А песню “Разум когда-нибудь победит”, допустим, продвинутые рок-радиостанции, наоборот, не брали из-за “попсовости”. Все не могут нам простить лишнюю ноту, взятую на клавишах, а не на гитаре…

Читайте также:  Выпадают ли волосы при болезни сердца

— М-да, прям какой-то замкнутый круг!

— После той передачи “Земля—воздух” мне было особенно тяжело. Это вообще был самый ужасный день моей жизни за последние годы. С такой агрессией все там на нас накинулись: и мало смысла, дескать, в наших песнях; и попсовые, естественно, мы; и выглядим очень плохо — если встретить нас в подворотне, можно страшно испугаться. И одеты мы не как артисты. А мы столько сил вложили в этот новый альбом, думали — делаем такой прекрасный материал, его не могут не оценить, глаза у нас светились…

Знаешь, в чем наша разница?

Я чувствую боль острее

— А после таких наездов, значит, вы впали в страшную депрессию?

— Ну да, на секунду мне стало страшно… Вообще странно, что эти опускающие люди, музэксперты, не понимают, что будь я другим визуально — я бы, конечно, писал другие песни. Физиология огромный отпечаток накладывает на творчество.

— То есть то, что ты, допустим, полный, делает твои песни грустными и душещипательными? А был бы ты поджарый и накачанный — какие бы писал?

— Ну не будь у меня комплексов — песни не были бы такие самоедские. Наоборот: пели бы, что все — класс, пойдем щас дернем пива, снимем девок! А я реальный, настоящий в песне “Утром”:

…Я боялся казаться запуганным,

Я боялся казаться зажатым…

На самом деле я очень стеснительный человек, и каждый раз меня буквально трясет, допустим, перед каким-то публичным выходом, перед съемкой или интервью.

— А сколько ж тебе годков-то уже?

— Тридцаточка вот-вот будет. Иногда я ловлю себя на том, что не могу привыкнуть к своему внешнему виду. И к тому, что мне 30 лет… Все кажется — ну двадцать. Ведь как с 15 лет все пошло — занимаюсь одним и тем же, вокруг — то же самое вроде. И когда вижу неудачные фотографии, на которых стоит эдакий грузный кабан, очень взрослый — я сильно удивляюсь. Помнишь, в клипе “Beasty Boys” они ходили в таких костюмах роботов? И вот я тоже чувствую себя человеком внутри некоей оболочки: некоего тела, лица…

— Ну а как же можно в 30 лет испытывать такую неуверенность в себе? Ведь вы к тому же доказали свою состоятельность: песни “Смысловых галлюцинаций” любимы в народе. “Вечно молодой, вечно пьяный” только чего стоит…

— Может, недостаток общения с людьми на мне сказывается. Людей-то практически не видишь. Утром — на репетицию, вечером — домой. Или по гостям, которых уже знаешь по 15 лет. Вот на днях меня растарабанило: пойду-ка в ночной клуб, энергии типа поднаберусь молодежной. Зашел и вообще не понимаю, чего там люди делают. Хотя года два назад я жил этими клубами: как заходил туда в пятницу — уходил только в воскресенье. Может, у меня сейчас такой переходный период… Опустошения.

— Люди, знаешь ли, в клубах танцуют, выпивают, кокетничают друг с другом. Тебе этим всем заниматься неинтересно?

— Интересно, только контакт с людьми потерян. Они ко мне подходят и сразу начинают что-то тараторить, как доклад: вот у нас то-то, а у вас? Раньше-то всем было до фени все это. А сейчас тебя узнают — и разговаривают будто не с тобой, а с маской твоей, что ли…

— Это общеизвестный факт: чем человек становится известнее, тем более он одинок…

— Вот альбом “Обратная сторона земли” — как раз продукт осознания, что одиночество — это состоявшийся факт, а ненависть дает силы к борьбе!

Я же знал, что все этим кончится.

Со всеми случается.

Всему цена — одиночество.

Иначе не получается.

Красота предсказуема, злость обоснована.

Я думал — все кончилось.

Но опять все по-новому.

— Ты испытываешь реальную ненависть к этому миру?

— Испытываю как минимум ярость. Ярость к сложившемуся порядку вещей и к тому, что заплюхались все уже в каких-то непонятных отношениях. Дружбы уже никакой с рокерами не затевается новой, и старые контакты порушились. Только с “Тоталом” общаемся нормально да с “Иваном Купалой”!

— А может, и не стоит искать дружбы среди коллег, амбициозных музыкантов?

— А никто и не ищет. Дружить надо с нормальными людьми. Они помогают, когда ты понимаешь, насколько ты к этой жизни неприспособлен. Вот у нас есть друзья-экстремалы, которые по 8 лет стоят на сноуборде. Мощные парни. Я первое время их сильно стеснялся: ну я такой неповоротливый, а они все — ух, живчики и бодряки! Вот их абсолютно не интересует наша известность и т.д. Мы легко общаемся, слушаем музыку…

— Они хоть на “доску”-то тебя поставили?

— Один раз рискнул: добро пожаловать в мир боли! Проехал пару метров, упал, еще метр — опять упал. Но сам принцип движения я почувствовал. Я же в детстве на виндсерфинге ходил.

— Это где же ты на Урале-то умудрился серфовать?

— Ну, на пруду у нас, где ж еще-то!

— А, в этом смысле… Так тебя экстрим-спорт не приколол?

— Вообще, приколол. Я сразу же сыну купил сноуборд — “доска” в два раза больше, чем он. Но в 4 года уже нормально катается.

— Кстати, накопившееся к 30 годам жизненное раздражение многие снимают новыми, острыми ощущениями: допустим, начинают прыгать с парашютом…

— Ну конечно, вся жизнь — это борьба с комплексами и попытка наверстать то, что не успел в детстве и юности. Что мог бы сделать, но вроде как некогда было. Я вот сейчас очень хочу купить мотоцикл. Оттого, что чувствую, как накапливается какой-то страх перед быстро проезжающими мимо автомобилями… Надо с этим бороться как-то! Вообще, у меня — истерическое развитие личности. Сначала от сваливающихся “головняков”, обломов, гиморов плющит — потом резко наступает облегчение. Я вот позавчера засыпал с улыбкой на лице. Столько лет у меня этого не было — ощущения легкости, радости… Видимо, я почувствовал: можно еще кое над чем поработать, чтобы все тебя полюбили.

Читайте также:  Тяжесть в ногах что за болезнь

— Интересно. Возник стратегический план тотального изменения отношения к “Смысловым галлюцинациям”?

— Все-таки надеюсь, что музыка все скажет сама за себя. Бесполезно за что-то биться, если музыка твоя будет — полное говно. Я вот уже приготовился, что про этот альбом будут говорить плохо, что мы, дескать, лепим все одно и то же… Хотя для нас в этой пластинке — все гораздо увереннее, гораздо точнее, нет уже сопливого нытья, есть неприкрытая ярость.

Сколько можно не спать

И плевать против ветра?

Быть беглецом

И бежать от стены к стене,

Раздвигая пространство

метр за метром?

Знаешь, я всегда очень хотел не быть таким, как остальные. И чтобы группа наша не была такой, как принято: рок-героями… И чтоб не числиться в русских рокерах, мы записывали как бы попсовые альбомы. И все равно я только загонял себя в тупик и бросался из крайности в крайность… Допустим, раньше я красил волосы в синий и красный цвет, носил сережку в ухе. Но по-молодежному это все равно не выглядело. Только в автобусах контролеры ругались: фу, наркоман проклятый. Сейчас, кстати, наоборот — бас-гитарист наш мне высказывает: Буба, ну что ты так немодно одеваешься? А я действительно чувствую себя консерватором. Мне кажется, сдержанность — это хорошо…

— Ну, рокеру необязательно, как Сергею Пенкину, блестючие пиджаки носить…

— Все равно принято, что артиста должно быть видно за километр. Но я о другом: чем странней и бесформенней твоя музыка, чем она более спорная — тем меньше шансов у людей понять ее. Есть группы с устоявшейся атрибутикой: майки, банданы, готовые жесты. И человек надевает майку, сразу подчеркивает свою принадлежность к определенной культуре (допустим, к оголтелым панк-фанатам “Короля и шута”. — К.Д.). Поскольку у нас никакой атрибутики нет — человек теряется. Я понял, что весь ужас в поверхностном восприятии нашей группы. Вот если б мы сказали твердо: мы — постпанк или мы — рокапопс. Я тебе рассказывал, как к нам на гастролях подошла за автографом девушка и спросила: вы — рокапопс? Узнала, что нет, сразу разочаровалась, развернулась и ушла…

— Ну и дура она. А у вас прямо горе от ума: по-моему, на ровном месте проблемы себе придумываете!

— Не знаю… Когда нам говорят, что наши тексты надуманы и в них нет смысла, я чувствую себя растоптанным, поскольку не могу ничего ответить. Получается: и в жизни, значит, смысла нету? В наших же песнях обычные человеческие эмоции, из реальной нашей личной жизни. В рок-музыку вообще, я так думаю, приходят люди только после каких-то темных жизненных ситуаций. Если у них есть какой-то камень на душе, если они искалечены чем-то… Я не имею в виду развеселых панк-рокеров, которым — лишь бы телок и пива. Я говорю о рок-лириках. Все песни “Смысловых галлюцинаций” о борьбе с собой, со своими комплексами и своими загонами.

— В общем:

Путь от точки до вечности.

Слова не считаются.

Болезнь безупречности —

от нее и спиваются.

Эти — явно не сопьются. Поскольку жрут себя поедом с утра до ночи.

Источник

       Безупречность как качество личности – склонность делать лучшее, на что ты способен, сохраняя оптимальные энергетические взаимоотношения с миром и с собой.

       Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время работы лодочник заметил дырку в днище. Привыкнув всё делать безупречно, заделал её, закончил покраску, получил деньги и ушёл. А на другой день к нему примчался хозяин лодки. — Вот вам деньги за починку, — сказал он и протянул кошелёк с золотом. — За что? — удивился мастер. — Я получил сполна! — Да, — подтвердил хозяин. — То были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт. — За такой пустяк? — изумился лодочник. — Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь. — Эта мелочь, как вы её называете, — ответил хозяин лодки, — спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушёл по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли! А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам.

         А вот реальная история. Аэропорт Ижма официально перестал существовать в 2003 году. В обязанности единственного оставшегося сотрудника, Сергея Сотникова, входило поддержание в рабочем состоянии только вертолетной площадки. Взлетно-посадочная полоса вертолетам не нужна, но на протяжении десяти лет Сотников каждый день приводил и ее в порядок: чистил, вырубал пробивавшийся сквозь бетон кустарник. Гонял местных жителей, складывавших на полосе заготовленные дрова. Зачем? «Просто для себя. Чтобы приятно было», – сказал сам Сотников в одном из интервью.

       7 сентября 2010 года на борту самолета, выполнявшего рейс из якутского аэропорта Полярный в Москву, из строя вышло все электрооборудование. Не имея даже представления, где они находятся, пилоты решили снижаться для аварийной посадки. И, выйдя из облаков, вдруг обнаружили свободную полосу. Она оказалась слишком короткой для Ту-154, и самолет съехал в подлесок. Но в остальном посадка прошла почти идеально, никто из 72 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал. Сергей Сотников был награжден почетными грамотами Республики Коми и Федерального агентства воздушного транспорта, стал лауреатом премии «Своя колея» имени Владимира Высоцкого, а пользователи одного из популярных сайтов в знак признательности собрали 300 тысяч рублей и подарили ему снегоход.

        Чжуан – цзы писал: «Правда мира в том, чтобы быть возвышенным без горделивых дум, воспитывать себя, не думая о гуманности и справедливости, править, не имея заслуг и славы…» Кастанеда через своего героя Дона Хуана также обучал этому принципу своих учеников и называл его “действием ради действия”. Действие ради результата – это стереотип, созданный ложным эго. Безупречность ради себя самой – это разрушение стереотипа. Тезис – «Делай, что должно и будь что будет» в устах безупречности звучит – «Делай лучшее, на что ты способен в рамках  времени, которым располагаешь». Плиний Младший писал: «Я считаю лучшим и самым безупречным человека, который прощает другим так, словно сам ежедневно ошибается, и воздерживается от ошибок так, словно сам никому не прощает».

Читайте также:  Пациент имеет право смотреть историю болезни

        Ложное эго, поразив ум, чувства и разум человека, будет нашептывать ему о собственной безупречности, и требовать безупречности от окружающих в  поведении  и делах. Человек без внутреннего упрёка, без  строгости к себе не готов развиваться и самосовершенствоваться, он считает себя совершенством и безупречностью. Как пишет, Чогьям Трунгпа, “мы пользуемся привычными стереотипами, чтобы изолировать себя и изобразить в лучшем виде”. И дальше: “Привычные стереотипы позволяют вам видеть перед собою лишь на три шага вперед. Вы всегда смотрите на землю, никогда не взглянете вверх, на синее небо или горные вершины. Вам не дано улыбнуться при виде тумана, поднимающегося над ледниками. Практически вас приводит в замешательство все, что находится выше головы – там нет для вас ничего интересного”. Отбрасывая тщеславное действие и культивируя безупречность ради безупречности, мы начинаем жить в режиме «здесь и сейчас», обретаем неожиданную широту восприятия и начинаем переживать мир в большем объеме. Бескорыстное внимание замечает красоту бытия, возвращая ему первозданную яркость и насыщенность.  Очень ценный результат безупречности – угнетение ложного эго.

        Разумная безупречность предполагает правильное использование энергии. Когда человек бесконечно долго стремится достигнуть идеала, совершенства, он проявляет перфекционизм – синдром отличника, или безупречность без разума. Неспроста в одной из популярных песен поется: «Болезнь безупречности, от нее ведь спиваются». Можно до бесконечности делать ремонт, писать картину или статью, отрабатывать какой-либо навык. Всё это не имеет отношения к безупречности, она не терпит суеты и реализуется в выделенное время. Кончилось отведенное на работу время – никаких доработок и подчисток. Иными словами, безупречность не терпит избыточной значимости оценок своего занятия в глазах окружающих, она предполагает точное знание времени, предоставленному на решение той или иной задачи.

        Важно иметь понимание – человек несовершенен, никто не может быть безупречен, это сумасшедший замысел – взять планку безупречности. Безупречность осознаёт относительность своего именования, понимает, что если она действительно станет безупречной, то перестанет оставлять следы и отбрасывать тень. В мире трудно найти человека, свободного от порочных качеств личности.  Разве что святую личность. Множество женщин стремится быть безупречными по форме, а нужно стремиться быть любимыми по своей сути. Человек обладает пятью чувствами, но даже они регулярно его обманывают. Чувства – щупальца ума, поставляют ему ложную информацию, создавая искажённую картину внешнего мира.

        Большую ошибку совершают родители, требуя от ребёнка безупречности.  Маленький человечек становится жестоким по отношению к другим людям, формирует иллюзорную картину мира, и значит, создаёт множество проблем в межличностных отношениях.  Человек развивается согласно своей природе. Когда нас принимают и любят такими, какие мы есть, мы можем стать еще кем-то. Когда от нас ожидают того, что противоречит нашим интересам и способностям, мы чувствуем очень большое внутреннее напряжение.

         Безупречным может быть лишь сердце человека. В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально – ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья. Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню: – Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика – как он мог сказать, что его сердце красивее? Парень взглянул на сердце старика и засмеялся: – Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое – мешанина шрамов и слез! – Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою Любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою Любовь – свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце – когда ты отдаешь свою Любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о Любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. Теперь ты видишь, что означает истинная красота? Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы. Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными. Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока Любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге.

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник