Болезнь и исцеление ибн аль кайима

Болезнь и исцеление ибн аль кайима thumbnail

МЕДИЦИНА
ПРОРОКА

Ибн Каййим Аль-Джаузи

Оглавление
О наставлении Пророка лечиться и использовать дозволенные средства 3
О наставлении Пророка искать при лечении компетентного врача 4
О наставлении остерегаться эпидемий и мест их возникновения 9
О наставлении Пророка сторониться больных заразными болезнями 11
О припадках эпилепсии 12
Раздел первый: 14
О лечении природными средствами. 14
О наставлении при приеме пищи 14
О наставлении при расстройстве желудка и о пользе меда 14
О наставлении при лечении лихорадки 16
О наставлении лечиться пусканием крови 18
О наставлении при лечении головной боли 20
О наставлении при лечении заболевания сердца 22
О наставлении Пророка при лечении плеврита 24
О наставлении при воспалении миндалин 25
О лечении ишиаса 26
О наставлении при лечении опухолей и нарывов посредством вскрытия и удаления 27
О наставлении Пророка при отравлении 28
О наставлении при рвоте 29
О наставлении использовать слабительное 29
О наставлении относительно пищи Пророка, в которую упало насекомое 30
О сохранении здоровья 31
О наставлении при лечении кожных болезней 32
О лечении ран 33
О запрете лечения недозволенным 33
Раздел второй: 34
О лечении духовными средствами. 34
О лечении одержимости духовными средствами 38
О заклинании ядовитых укусов сурой Аль-Фатиха 42
О заклинании от недугов 43
О заклинании от укуса скорпиона 43
О лечении боли заклинаниями 44
О лечении душевных травм при бедах и несчастиях 44
О лечении беспокойства, печали и скорби 45
О лечении беспокойства 47
О сохранении здоровья 48
О правилах при приеме пищи 49
О правилах при питье 50
О внешнем виде и одежде 51
О правилах отхода ко сну 53
О сексуальных отношениях 54
О любви и страсти 56
О благовониях 59
О здоровье глаз 60
О здоровье зубов 61
О лекарственных свойствах продуктов 61

‘Не ниспослал Аллах болезни какой-либо, не дав от нее излечения’ (Бухари; Муслим)
Всевышний Аллах повелевает: ‘Ешьте и пейте всласть, но в меру — Аллах не любит тех, кто неумерен’ (Аль-Аграф, 31). Отсюда следует, что сохранение здоровья организма является одной из основ бытия человека. Об этом сообщает и Посланник Аллаха: ‘Тот, кто проснулся (начал день) в здравом теле, со свободной волей, и обеспечен пропитанием на день, схож с тем, у кого в подчинении весь мир’. С намерением удостоиться довольства Всевышнего Аллаха мы попытались представить нашим читателям манеры поведения Посланника Аллаха, касающиеся вопросов сохранения здоровья и лечения различных болезней и недугов.

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Болезни бывают двух видов: телесные болезни и болезни душевные.
О телесных болезнях Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
‘Греха не будет на слепом, ни на хромом, ни на больном:’ Ан-Нур, 61
‘Но тот, кто болен, иль находится в пути, предписанные дни поста поститься должен в дни другие:’ Аль-Бакара, 184
‘Но если болен кто из вас иль недуг в голове имеет, тому назначен пост иль милостыня, или жертва’ Аль-Бакара, 196
‘А если вы больны или в поездке, иль выходили по естественной нужде (и возвратились), иль с женщиной сношение имели и вы при этом не нашли воды обмыться, сухим песком иль чистою землею лицо и руки оботрите’ Ан-Ниса, 43
Отсюда следует три принципа здорового образа жизни — это сохранение здоровья, оберегание его от вредных воздействий и избавление от вредных веществ.

К душевным же болезням относятся сомнение и скептицизм, а также похоть и обольщение. Об этом Всевышний Аллах говорит:
‘Сердца их охвачены недугом. И недуг сей Аллах усилит’ Аль-Бакара, 10
‘И чтоб неверные и те, сердца которых недугом объяты, сказать могли: ‘Какую ж суть Аллах нам этой притчей выражает?’ Аль-Мудассир, 31
‘Когда к Аллаху и к Посланнику Его их призовут, чтоб рассудил он между ними — уж часть из них воротит спину. Но если были бы они правы, они пришли б к нему покорно. Неужто их сердца болезнь одолела, иль зародилось в них сомнение. Иль страх обуревает их, что и Аллах, и тот, кто послан Им — несправедливо с ними обойдутся? Но нет! Они — то сами и несправедливы!’ Ан-Нур, 48-50
Что же касается похотей, то говорит Всевышний:
‘Жены Пророка! Вы — не такие, как обычные другие жены. Если вы гнева Господня страшитесь, в своих речах вы не будьте ласковы — любезны. Чтобы в ком-нибудь, чье сердце (к женщине влечением) больно, не воспылало вожделенье. Ведите разговор пристойно…’ Аль-Ахзаб, 32
О наставлении Пророка лечиться и использовать
дозволенные средства
В сборнике сказал:Муслима, хадисе Джабира бин ‘Абдаллы передается, что Посланник Аллаха ‘На каждую болезнь существует лекарство, если лекарство показано при болезни — исцеляет от нее, по воле Всевышнего’.
Также в сборниках Бухари и Муслима сказал: ‘Аллах не ниспосылает ни однойпередается, что Посланник Аллаха болезни, не ниспосылав от нее излечения’.
Также в сборнике имама Ахмада, хадисе Зияда бин ‘Иляка от Усамы бин Шарика сказано: ‘Как-то я был у Пророка, когда к нему пришли бедуины. Они спросили следует ли им лечиться (использовать лечение). На что он ответил: ‘Да, слуги Господни, используйте лекарства! Ведь не нашлет Аллах ни одной хвори, чтобы не послать вместе с нею и исцеление, кроме одной’. ‘И что же это?’ — спросили они. ‘Старость’, — ответил он им.

Также в сборнике имама Ахмада, хадисе от Ибн Мас’уда сказано, что Посланник Аллаха сказал: ‘Несомненно, что Всевышний Аллах ниспосылает болезнь и ниспосылает (с нею) ее панацею. Знающий узнает её, неведающий же — в неведении и останется’.
Также передается в сборнике имама Ахмада и Ибн Маджи от Аби как-то, сказал: ‘Если использоватьХизамы, который, обратившись к Пророку заклинания или же использовать лекарства, или предпринимать меры предосторожности — избавит ли это нас от плохого предопределения?’ На что тот ответил: ‘Это все — из предопределения’. Здесь следует понимать, что лекарства, заклинания и меры предосторожности не могут быть вне предопределения, однако могут служить средством для отвода одного предопределенного другим. Также, например, как утоление чувства голода, жажды, холода или жары.

Источник

БИОГРАФИЯ
ИБН КАЙИМА АЛЬ-ДЖАУЗИЙ
ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Ибн Кайим аль-Джаузий — известный имам, исследователь,
исключительно способный человек, совершенный профессионал в
области богословия, он обладал блистательной памятью,
гениальным умом, тончайшим искусством слова и отличался своей
богобоязненностью. Его по праву считают одной из величайших
жемчужин мусульманского мира. Его полное имя шейх Шамсуддин
Абу Абдулла Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Са’д ибн Хариз
ибн Макки Зайнуддин, выходец из местечка аз-Зар’ий, а затем житель
Дамаска. В народе известен под именем ибн Кайим аль-Джаузий.
Имя ибн Кайим аль-Джаузий он получил потому, что его отец был
также известным знатоком мусульманского права в области знаний
«аль фараид» (наследство), уполномоченным (заведующим) в школе
аль-Джаузия. Арабское слово «кайим» переводится как
«уполномоченный». Эта школа была основана Мухияддином Абу аль-
Мухасин Юсуф ибн Абдурахман ибн ‘Али ибн аль-Джаузий, умершим
в 656 году по хиджре.

ЕГО РОЖДЕНИЕ
Родился ибн Кайим, да помилует его Аллах, седьмого числа месяца
сафар 691 года по хиджре, т. е. через год после ухода крестоносцев.

ЕГО СЕМЬЯ
Воспитывался он в доме, где предпочитали знания, в обстановке
набожности и благочестия, среди глубоко верующих людей.
Его отец Абу Бакр ибн Айюб ибн Са’д аз-Зар’ий, уполномоченный
школы Джаузии, был праведным человеком, постоянным в поклонении,
скромным и смиренным. Он был превосходным знатоком
мусульманского права по части распределения наследства и эти
знания передавал людям.
Его брат Зайнуддин Абу аль-Фарадж Абдурахман ибн Абу Бакр ибн
Айюб ибн Са’д (умер в 769 г. по хиджре) был имамом своей общины.
Его племянник «Имадуддин Абу аль-Фида Исма’ил ибн Абдурахман
. ибн Абу Бакр ибн Айюб (умер в 799 г. по хиджре), выходец из местечка
аз-Зар’ий, затем житель Дамаска, один из известнейших людей своего времени, владел ценными книгами, никогда не отказывал, если его
просили о помощи.

ЕГО ПЕРВЫЕ ПОИСКИ ЗНАНИЙ
Знания он начал искать еще в детстве, когда ему не было и семи
лет. Начальное образование ибн Кайим получил в Дамаске. В то время
этот город славился своими шейхами и учеными-богословами. Позже
молодой Шамсуддин отправился в поисках знаний в Миср (Египет).

ЕГО УЧИТЕЛЯ
Знания хадисов он брал у Шихаба Набиласи, судьи Такияддина
ибн Сулаймана, Абу Бакра ибн Абдураима, Исы Мат’эма, Исмаила
ибн Мактума, Фатимы бинт Жаухар, и других. Арабскому языку он
учился у Али ибн Абу аль-Фатх Ба’лий. Под его руководством изучал
книги «аль-Мулаххис» Абуль Бака’а, «Джаржания», «Альфию ибн Малика»,
а также такие книги, как «аль-Кафия Шафия» и «Тасхиль». У шейха
Маджаддина Тунисий он изучал книгу «аль Мукорраб» ибн Уссура (это
книги по грамматике арабского языка). Знание Усуль (основ) и Фикх
он получал у таких шейхов, как Софияддин аль-Хинди и шейх-уль
Ислам ибн Таймия, а также у шейха Исмаила ибн Мухаммада аль-
Хароний, под руководством которых изучал книги «ар-Рауда» ибн
Кодамы, «аль-Ахкам» Амидия и многие другие.
С шейх-уль Исламом ибн Таймия он не разлучался с начала
проповеднической деятельности последнего в Мисре в 712 году
хиджры. Ибн Кайим подвергся притеснениям, и был заключен в
тюрьму вместе со своим шейхом ибн Таймия. Он был отпущен только
после смерти своего шейха, в период своего заключения ибн Кайим
занимался чтением Корана, размышляя над ним и вдумываясь над
его смыслами. И здесь ему было открыто от Аллаха много сокровищ
знания, он вкусил сладости Корана и правильно его стал
истолковывать. Он очень много раз совершал паломничество к дому
Аллаха, жил по соседству с Меккой, и жители Мекки помнили его
стойкое поклонение, частые обходы вокруг Дома Аллаха (Кааба).
Ибн Кайим неотступно следовал за ибн Таймия до самой его смерти,
который умер в 728 году по хиджре. По милости Аллаха ибн Кайим
был одним из тех, кто пил из глубочайшего и обильного источника
знаний, каким являлся знаменитый шейх Ислам ибн Таймия, да
смилуется над ним Аллах. Он прислушивался к словам и мнениям
шейха Ислама и искренне полюбил его. В дальнейшем в большинстве
своих книг ибн Кайим брал за основу труды своего Учителя, улучшал
их и углублял обоснования их правильности. Именно ибн Кайим развивал книги ибн Таймии, углублял и разъяснял их смысл и
впоследствии широко распространил его знания.
Он много узнал от своего шейха, но считал самым важным и
полезным следующее: его призыв к книге Всевышнего Аллаха и
достоверной сунне Его посланника; руководство ими в повседневной
жизни; понимание Корана и сунны так, как их понимали праведные
предшественники; и отвержение всего, что противоречит им (т.е.
Корану и сунне); отвержение всякого рода новшеств в правильной
религии и очищение ее от тех нововведений, которые ввели
мусульмане по собственной инициативе, основываясь на ошибочных
убеждениях в течение предшествующих веков — веков упадка, застоя,
и слепого подражания; предостережение мусульман от незаметного
проникновения в исламские понятия искажений суфиев, греческой
философии и индуистского аскетизма.
ЕГО УЧЕНИКИ
Многие известные ученые брали у ибн Кайима уроки и получали от
него полезные знания. Некоторые из них не покидали своего
наставника вплоть до его смерти. Наиболее известные из его учеников
это: имам хафиз ибн Раджаб аль-Багдадий — ученый, аскет, верный
друг, автор книг о хадисах, фикхе, истории. Он был неразлучным с
ибн Кайимом вплоть до его смерти.
Хафиз ибн Касир, известнейший ученый о хадисах, автор многих
книг, из которых самые известные — «Тафсир ибн Касира» (толкование
Корана) и книга «аль-Бидая уан-Нихая» (начало и конец истории).
Имам хафиз ибн Кудама аль-Макдиси и Шамсуддин Набилусий,
также известные в исламском мире ученые, авторы многих трудов.
Достойными наследниками дела ибн Кайима были его сыновья
Ибрахим (умер в 767 г. по хиджре.) и Шарофаддин Абдулла, бравшие
знания у своего отца и впоследствии заменившие его в преподавании.
ЕГО ПОКЛОНЕНИЕ
Сказал о нем ибн Касир: «Я не знаю в наше время человека, который
был бы более стойким в поклонении, чем ибн Кайим. У него был особый
метод в молитве, которую он очень удлинял и при этом также растягивал
время поясных и земных поклонов. Иногда большинство его друзей
порицали его за это, однако, он все равно не отказывался от этого, да
помилует его Всевышний Аллах».
Ибн Раджаб сказал: «Был он, да помилует его Аллах, человеком
поклонения и ночных молитв, удлиняющим молитву до предельной
степени, Все свое свободное время он восхвалял Аллаха, был
страстно влюблен в ислам, постоянно просил прощения у Аллаха,
проявляя свою нужду к Нему и смирение перед Ним. Он находился на
высшей степени поклонения, и я не видел подобного никогда».
Ибн Хаджар сказал: «После совершения утренней молитвы он
оставался на своем месте, восхваляя Всевышнего Аллаха, пока не
наступал день (т.е. почти ближе к обеду), и говорил: «Это мой завтрак,
и если я не буду так сидеть — я ослабну».
ЕГО НРАВ
Он принадлежал к той редчайшей категории людей, которые
постоянно стремятся к совершенству и идеалу. Никто не мог сказать,
что ему присущи зависть, причинение вреда, ненависть и другие
отрицательные черты характера.
Ибн Касир сказал: «Он красиво читал Коран и был прекрасного
нрава. Часто проявлял свою симпатию к людям и никогда никому не
завидовал, не причинял боли, не осуждал никого и не презирал ни
одного человека». И добавил также: «В нем преобладали добро и
праведный нрав».
МНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ УЧЕНЫХ ОБ ИБН КАЙИМЕ
Очень высоко отозвались о нем многие ученые,
засвидетельствовав его преимущество перед другими богословами
и высокий уровень его знаний. Ибн Кайим проявлял способности
во всех отраслях знаний и трудно было найти хотя бы один
богословский предмет, по которому он не написал бы
фундаментальный труд или серьезное исследование. Ниже мы
приведем мнения некоторых известных в исламском мире ученых
об этом замечательном человеке. Бурхануддин аз-Зура’ий сказал
о нем следующее: «Нет под небом в наше время человека обширней
знанием, чем он».
Мухаммад ибн Ахмад аз-Захабий говорил: «Он занимался хадисами,
их текстами и рассказчиками, занимался знаниями фикха, улучшил
постановления и преподавал их».
Халил ибн Айбек ас-Софуий сказал: «Он много занимался, делал
итжтихад, написал много книг и стал одним из великих, мусульманских
ученых, особенно в областях знания тафсира, хадиса, основ фикха,
ФУРУ’ (разветвлений) и арабского языка».
Ибн Касир говорил о нем: «Он был всегда занят познанием, был
искусным во многих знаниях, особенно в знаниях тафсира (толкования
Корана) и хадиса». Ибн Кайим также говорил: «Терпением и бедностью
дается имамат в религии». Он собрал очень много книг за всю своюжизнь, что после смерти его дети долгое время продавали эти труды,
отобрав для самих себя некоторые из них».
Ибн Хаджар сказал: «Он обладал глубокими знаниями, разбирался
в противоречиях ученых, и хорошо знал мазхабы предшественников,
он был наполнен любовью к ибн Таймие, и во всех его словах следовал
за ним. Он был заключен в цитадель вместе со своим шейхом ибн
Таймией и освобожден только после его смерти. За свои фетвы он
подвергся испытаниям, что однажды был избит и посажен на верблюда
для показа людям».
Юсуф ибн Барди аль-Атбакий передал о нем: «Он был искусным в
различных знаниях, фикхе, арабском языке, грамматике в хадисах
усуль и фуру’ (основ и разветвлений)».
Абдульхаим ибн Имад сказал о нем: «Абсолютный мужтахид»,
толкователь Корана, знаток грамматики и знаток усуль (основ)».
Мухаммад ибн Али аш-Шауканий передал о нем: «Был искусным во
всех знаниях и был выше своих товарищей. Прославился во всех
уголках земли. Особенно был углублен в познание путей своих
предшественников».
Ну’ман аль-Усаий сказал о нем: «Толкователь Корана, совершенен
в грамматике и знаток усуль».
ЕГО КНИГИ
Ибн Кайим известен по всему миру благодаря своим многочисленным
трудам. Ибн Хаджар говорил о нем: «Его труды предпочитали все
категории людей».
В данной работе не представляется возможным привести полный
перечень его многочисленных трудов, которых насчитывается свыше
ста, и потому мы ограничимся наиболее популярными из них:
«Извещение подписавшимся от Господа миров»;
«Помощь опечаленному от западней шайтана»;
«К сведению женщин»;
«Разъяснения к клятвам Корана»;
«Дух».
ЕГО КОНЧИНА
Незадолго до своей кончины ибн Кайим увидел во сне своего шейха
ибн Таймию, который сообщил ему, на каком уровне он находится,
назвав разряд великих ученых, и добавил: «Ты будешь в разряде
ученых таких, как ибн Хузайма». Умер ибн Кайим тринадцатого числа
месяца раджаб 751 года по хиджре, во время последней ночной
молитвы, прожив по юле Аллаха 60 лет. Вспоминая об этом ибн Касир сказал: «В четверг, тринадцатого числа месяца раджаб, во время
призыва (азана) на ночную молитву, скончался наш товарищ, шейх
имам Аллама Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айуб аз-Зар’ий
имам Джаузий, сын уполномоченного Джаузии. Наследующий день
после полуденной молитвы «зухр» в соборной мечети над ним была
совершена погребальная молитва, и был похоронен он возле своих
родителей на кладбище около маленькой двери. Да помилует его
Аллах».
Затем он продолжил: «Его погребальная молитва была
торжественной, да помилует его Аллах, на ней присутствовали судьи и
знатные лица, праведники из простого народа и знати. Люди теснились,
стараясь хотя бы немного пронести погребальные носилки с
покойником».
Ибн Раджаб сказал: «Погребальная молитва над ним была
совершена на следующий день после молитвы «зухр» в соборной
мечети, а затем в соборной мечети Джаррох. И был он погребен на
кладбище возле маленькой двери, и провожало его множество людей».

Источник

Можно ли обращаться на суд тагъута, чтобы восстановить свои права, если в стране мусульманина нет шариатских судов?
Следует отметить, что обращаться на суд к тагъуту, — а это любые законы, помимо закона Аллаха -, в своей основе строго запрещено! Однако учёные дозволяли это в виде исключения при необходимости и отсутствия возможности иначе восстановить свои права, или чтобы вернуть причитающееся тебе, или чтобы отвратить от себя несправедливость.
По той причине, что непонимание этого вопроса часто вызывает неурядицу среди мусульман, хотелось бы процитировать слова великих и признанных учёных по данному вопросу:
Спросили учёных Постоянного комитета: «Каково постановление вопроса обращения на суд к судье в Америке, как спорные вопросы среди мусульман, положения развода, торговли и тому подобных вещей?»
Они ответили: “Не дозволено мусульманину обращаться за судом к выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда нет шариатского суда. Но если в его пользу будет вынесено неправильное решение (неверным судом), то нельзя ему это присваивать!”
• См. “Фатауа аль-Ляджна” 23/502.
• Под этим ответом подписались следующие члены Постоянного комитета: ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, ‘Абдуль-‘Азиз Али аш-Шейх, Салих аль-Фаузан и Бакр Абу Зейд.
________________
Спросили шейха Ибн База: «Каково положение обращения на суд к тем, кто судит по вымышленным законам, если все суды в его городе судят по ним? В противном случае человек не может получить свои права, кроме как обратившись к ним на суд. Становится ли в таком случае человек неверным?»
Шейх Ибн Баз ответил: “Если он вынужден обратиться к такому суду, то не становится из-за этого неверным. Однако он не должен обращаться к ним на суд, кроме как если будет вынужден сделать это и не будет другого метода отстоять свои права. Также он не должен брать то, что было присуждено ему, если это противоречит пречистому Шариату”.
• См. “Фатауа Ибн Баз” 23/214.
________________
Спросили шейха аль-Альбани: «О шейх, можно ли обращаться в суд, который судит по вымышленным законам, если я являюсь притеснённым в каком-то положении?»
Шейх аль-Альбани ответил: “Нельзя, кроме как тому, кто является вынужденным. И он может требовать только то, что позволил ему Шариат. Не дозволено обращаться в такой суд по причине известного положения, о котором ты упомянул (что эти суды руководствуются выдуманными законами), кроме как если человек будет вынужден. При этом нельзя злоупотреблять этим и через выдуманные законы претендовать на то, на что человек не имеет права. Основа в том, что это запрещено, а исключением является то, что я упомянул при наличии этих условий”.
• Сл. “Сильсилятуль-худа уан-нур” № 337.
Спросили также шейха аль-Альбани: «Если между двумя людьми сложилась спорная ситуация, разрешено ли одному из них обратиться в суд, который из числа судебных учреждений неверных, чтобы восстановить свои права, которые невозможно восстановить, кроме как этим путём?»
Шейх аль-Альбани ответил: “Если он убеждён в том, что решение суда по тому вопросу, с которым он обращается, не противоречит Шариату, то ему это разрешено. А если нет, то нет”.
• Сл. “Сильсилятуль-худа уан-нур” № 624.
________________
Спросили шейха ‘Абду-р-Раззакъа ‘Афифи: «Каково постановление на счёт обращения к судам, которые судят по выдуманным законам?»
Шейх ‘Афифи ответил: “По мере возможностей ему не следует обращаться к ним, однако если невозможно взять своё право, кроме как через этот путь, то нет в этом проблем”.
• См. “Фатауа ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи” 1/166.
________________
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “В действительности – это этот вопрос является очень важным, т.е. например, дозволено ли нам обратиться на суд к тем, кто судит по выдуманным законам, если мы правы, или же следует утратить свои права (не обращаясь к ним на суд)? Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, упомянул в начале книги «ат-Турукъ аль-хукмийя», что среди фкъихов есть такие, кто сказал: «Не обращаешься к ним на суд, даже если будут потеряны все твои права». И он сказал, что подобным подходом дела людей не придут в порядок. Особенно учитывая многочисленность тех, кто судит не согласно тому, что ниспослал Аллах. Ты можешь обращаться к ним на суд, однако если в твою пользу будет вынесено решение, не основанное на том, что ниспослал Аллах, ты должен отвергнуть это. А что касается того, чтобы мы утратили права людей, а речь может идти о большом имуществе, о многочисленных наследниках, то неужели мы всё это потеряем по той причине, что такой-то судит по выдуманным законам?! Мы обратимся к нему за судом, и если он вынесет решение согласно истине, то истина принимается от любого человека”.
• Сл. «Шарх Задиль-мустакъни’/Китаб аль-бую’» № 37(А).
________________
Спросили мусульмане Америки шейха Мукъбиля ибн Хади: «Каково положение человека, который обращается в американский суд, если он вынужден сделать это?»
Шейх Мукъбиль ответил: “Если вы вынуждены сделать это, чтобы получить своё имущество, и у вас нет иного варианта на это, кроме как обратившись к ним, то в этом нет проблем. А если вы желаете обращаться на суд к ним, и не желаете обращаться на суд к учёным Ислама, то это считается неверием. Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но желают обращаться на суд к тагъуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение» (4: 60).
Слово «желают» указывает на желание этого в их намерении.
Если ты желаешь получить свои права, и не можешь сделать этого, кроме как через этот выдуманный суд, то ты можешь обратиться к ним. А если ты желаешь обращаться за судом к выдуманным законам, а не к учёным Ислама, то есть опасение для тебя неверия”.
• Сл. “Асъиля Амрика”.
________________
Спросили шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррака: «Если у мусульманина есть тяжба в стране неверных или подобной им, может ли он обратиться на суд к выдуманным законам?»
Шейх аль-Баррак ответил: “Если на мусульманина покушаются в стране неверных, будь то на его жизнь, его имущество или его свободу, то он может обратиться со своей проблемой к тому, кто может избавить его от притеснения или защитить от несправедливости. Поистине, притеснённый человек может обратиться за помощью к тому, кто окажет ему помощь, но без того, чтобы самому притеснять несправедливого. Если человек знает, что комитет, к которому он обратился для решения проблемы, покусится на притеснителя сверх того, что он заслуживает, возлагая на него штрафы, превышающие то, чем он обязан, то притесняемому не дозволяется брать больше причитающегося ему.
Подобное не расценивается, как обращение на суд к тагъуту, ибо те, обращающиеся на суд к тагъуту – это те, которые предпочитают этот суд над Шариатом Аллаха, проявляя довольство им и принимая его постановления зная, что это противоречит Шариату Аллаха. Всё, что противоречит закону Аллаха из постановлений тех, кто судит по выдуманным законам, является злом, будь они из числа неверных, как иудеи и христиане, или же из числа причисляющих себя к Исламу.
К примеру, мусульмане запрещается обращаться на суд к выдуманным законам против своего мужа, если она знает, что этот суд обяжет мужа свыше того, чем обязал его Шариат. Как и запрещено мусульманке обращаться в суд, чтобы требовать половину наследства, зная о том, что этот закон уровнял мужчин и женщин в доле наследства! И нельзя ей брать свыше того, что предписал ей из доли наследства Аллах.
Не скрыт тот факт, что обращения в подобные судебные инстанции и учреждения являются вынужденной вещью, ибо, если для проживающих в таких странах мусульман будет обязательным не обращаться к ним на суд в случае притеснения, то их постигнет великий вред по этой причине. И преступники станут покушаться на мусульман, если узнают, что им не оказывается помощь!
Исходя из сказанного, следует, что обращаться в подобные судебные инстанции в упомянутых случаях – из числа необходимости. И это не противоречит обязанность проявить неверие в тагъута, чем является постановление, которое противоречит Шариату Аллаха, который Он ниспослал в Своей Книге и Сунне Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)”.
• См. “Фатауа аль-Баррак” № 12848.
________________
Это и есть ответы величайших учёных наших дней по данному вопросу. Так пусть же мусульманин в своей религии доверяет и следует за этими признанными учёными, а не доверяет различным невеждам социальных сетей, которые возомнили из себя исследователей, приводя тексты и отрывки слов учёных, ни уместность, ни правильность которых они сами не понимают!

Источник