Болезнь как язык души послание и смысл ваших заболеваний читать

Болезнь как язык души послание и смысл ваших заболеваний читать thumbnail

Существует ли зависимость между появлением болезненных явлений в человеческом теле и состоянием души?

Самая прямая. Болезнь как язык Души хочет нам о чем-то сказать, это знак, который заставляет остановится и подумать, правильным ли путем идешь.

Совершенно очевидно, что никому из нас не хочется болеть, а значит испытывать БОЛЬ!

Болезнь появляется там, где для нее есть место, и у нее ВСЕГДА есть причины. Только всегда ли они нам известны?

Мы сами провоцируем болезнь

Психотерапевт, основательница движения самопомощи Луиза Хэй в своей книге “Исцели себя сам”пишет:

“Будучи уверенной, что раковое заболевание порождается чувст­вом обиды, которое человек сохраняет в душе так долго, что оно начинает буквально пожирать его собственное тело, я понимала, что мне предстоит проделать огромную умственную работу.

Я поняла, что именно я, сама того не желая, вызвала в себе эту болезнь, и это открытие изменило всю мою жизнь. Это новое для меня зна­ние привело к пониманию взаимосвязи между характером мыш­ления, частями тела и проблемами физического здоровья.”

Боль – язык нашей Души

Новый взгляд на причины болезней, которые привнесли в современный мир Л. Хэй, ее ученица Лиз Бурбо и другие последователи, помог понять многим людям, что наши негативные мысли, убеждения и эмоции, переживаемые очень глубоко длительное время, приводят к появлению недугов.

Частые депрессии, панические атаки, навязчивые состояния, неврозы, страхи и фобии, чувство вины и неполноценности, раздражительность, гнев и агрессия, стрессы и их последствия, нарушение сна, неразрешенные межличностные проблемы – все эти эмоции прописываются в теле и выходят в виде сигналов БОЛИ.

Боль тела - язык нашей Души

Другими словами, боль как язык нашей Души – это сигнал. И этот сигнал важно не пропустить, пока не он привел к более серьезным последствиям.

Но всегда ли мы способны понять, о чем говорит нам Душа?

Взаимосвязь болезни и памяти прошлых жизней будет понятна на следующих примерах.

Мама, мне страшно!

Малышка не любит купаться с самого рождения. Заходится от крика, дергает ручками и ножками.

Молодые родители в растерянности , не понимают происходящего. Видимых причин для такой реакции ребенка нет, и поэтому сложно понять, что не так?!

Наконец, находится оптимальное решение: не мама, а отец моет малышку под легкой струей воды. Но все равно, голову мыть ребенок не дает!

Картина из прошлого :деревенская изба, большой ушат с водой. В нем радостно играет с незамысловатыми игрушками двухлетний ребенок. Руки молодой матери нежно, с любовью гладят детское тельце, поливая из кувшина теплой водой…

Дверь резко распахивается. В комнату врывается запах гари; слышатся беспорядочные выстрелы на улице. Незнакомый человек стреляет в женщину. Она падает на ребенка. Дом уже горит. Малышка еще жива. Но воды так много!..

Ребенок родился, и Душа уже говорит окружающим о том, что принесла она с собой из прошлого воплощения.

Поэтому так важно для родителей понимать, что новый человечек – это не чистый лист бумаги, а многогранная, многомерная живая Вселенная, готовая открыть свои сокровенные тайны. Надо только смотреть внимательно.

Врач не увидела рану

Доктор внимательно осматривает девочку лет двенадцати. На прием ее привел отец. В последнее время дочка стала часто жаловаться на сильную боль в животе. После осмотра, как и положено, девочке выписали направление на обследование и анализы.

Результаты оказались в норме. Врач не смогла поставить диагноз…

bol (1)_mini

Ночь. Холодный, пронизывающий ветер стремительно нагоняет тучи. Небольшой конный отряд скандинавских рыцарей притаился в засаде недалеко от своей крепости.

Во главе отряда семнадцатилетний юноша. Храбрый воин, который к тому же вот-вот станет мужем одной из дочерей местного феодала. Он и сам принадлежит к древнему знатному роду.

Правда, его отец уже несколько лет не появлялся в родном краю и о свадьбе ничего не знает. Вместе со своим войском он где-то далеко. А сын уже подрос и стал настоящим защитником.

В ожидании «врагов» небольшой отряд рыцарей притаился в засаде в ночном лесу. Расчет простой: в темноте они нападут на незваных гостей внезапно и стремительно. Отваги и храбрости юному рыцарю не занимать. Отец может им гордиться!

…Бой был кровавым. Почти весь отряд погиб . В самое последнее мгновение, когда меч пронзил его живот, юноша со всей ясностью угасающего сознания вдруг увидел, что перед ним отец…

В теле девочки-подростка проснулись переживания, которые пришли из прошлой жизни. Произошла активация глубинной, клеточной памяти, то есть памяти Души. Не каждое событие оставляет в нас такой след. Но в описанном случае юноша испытал глубочайшее потрясение, увидев в момент смерти лицо отца.

А Душа стремится освободиться от тяжелого груза пережитого и завершить кармический урок.

Новая встреча двух родственных душ была запланирована ими в пространстве между жизнями в Мире Душ. И теперь в этой жизни им предстоит по-новому прожить свои отношения, освободившись от подозрительного недоверия друг другу.

Эта кармическая задача напомнила о себе через физическую боль у девочки. И не случайно именно отцу пришлось вести ее к доктору.

Случайности не случайны!

Она просто покидала свое тело

Дышать нечем, кругом пар и люди. Городская баня. Вдруг крик женщины: «Девочке плохо – на воздух ее, на воздух!»

Обморочные состояния у девочки начались с 5 лет и случались всякий раз, стоило лишь ей перегреться.
Люди в белых одеждах. Женщины, мужчины, дети, старики.

Перед ними молодая женщина. Длинные русые волосы, белая рубаха до пят. Люди подходят, их становится все больше. Они смотрят на нее с бесконечным доверием и любовью. Она еще раз говорит о том, что осталось сделать последний шаг.

И этот шаг на встречу с тем, кого каждый из пришедших любит больше, чем саму жизнь!

Ей страшно. Она берет на руки свою маленькую дочку, а глазами ищет того, кто вдохнул в нее эту идею и обещал быть с ней до конца. Он стоит незаметный в толпе. Не сразу, но она находит его глазами. Заглядывает глубоко в его Душу и вдруг пронзительно понимает: все Обман, все Заблуждения!

Остановиться самой и остановить этих несчастных, доверчивых людей – не хватает сил. Семилетний сынок тянет маленькую сестренку за ручку. Она опускает дочку на землю, и продолжает идти впереди всех туда, где уже все готово, чтобы завершить начатое…Душа покидает тело раньше, чем пламя, дым и жар сделают свое дело.

После того как истинная причина состояния девочки стала понятна – обмороки прекратились!

Освободите боль, запертую в теле

Знание о Душе сегодня необходимо человечеству, чтобы осознать новую реальность, чтобы вспомнить себя и освободить ту БОЛЬ, которая заперта в Теле.

Что может освободить любую Боль? Ее ПРИНЯТИЕ! Потому что боль – это частичка нашей Души.

И бывает иногда достаточно всего одного погружения в прошлую жизнь, чтобы болезненное явление прошло “само собой”. Игнорировать этот факт уже невозможно, потому что таких примеров в нашем Институте Реинкарнационики накопилось огромное множество.

Студенты 1 курса под руководством опытных тренеров и консультантов осваивают навыки и приемы самопомощи, а после окончания 2 курса помогают и другим людям найти и устранить причины болезненных душевных и физических состояний.

Обратиться за помощью можно и к нашим преподавателям- консультантам.

Майкл Ньютон: “Память прошлых жизней в нашем теле”

Убедительные доказательства влияния опыта прошлых воплощений на нашу сегодняшнюю жизнь и здоровье можно найти и в исследованиях Майкла Ньютона – известного американского психолога, доктора философии, гипнотерапевта, авторитетного эксперта в области реинкарнации Душ:

Вы, возможно, думаете, что время, которое мы проводим в Мире Душ между жизнями, должно уничтожить все остаточные эффекты переживаний нашей прошлой жизни.

В большинстве случаев так и бывает, но, как я уже говорил, некоторые люди действительно переносят физические и эмоциональные отпечатки бывшего тела из одной жизни в другую.

Это особенно верно, если этот отпечаток имеет отношение к кармическому уроку в новой жизни…

bol-proshlaya-zhisn_mini (1)

Из книги М.Ньютона “ Предназначение Души“:

“После сеансов с Дэйлом и Морин она объяснила, что всякий раз, когда она ездит вниз по первому шоссе к югу от Сан-Франциско, на определенном участке дороги вдоль побережья чувствует необъяснимую нервозность и страх.

Теперь она знает почему. Я надеялся, что перепрограммированная мною сцена ее смерти в 1923 году, когда машина, в которой они ехали вместе с Дэйлом, сорвалась на повороте в океан освободит ее от повторяющихся кошмарных снов о внезапной кончине.

Месяц спустя Морин написала мне и подтвердила, что эти кошмары окончательно прошли.”

Душа с тобою говорит

Кто-то из восточных мудрецов сказал,что корень всех болезней – незнание себя и своей истинной природы. Нас с детства учат разным наукам и языкам. Но нет важнее языка, чем язык нашего родного тела, потому что это язык нашей души, ее призыв к восстановлению своей целостности.

Ведь если болит душа, значит и в теле эта боль рано или поздно отзовется, и наоборот.

Человек больше, чем просто тело. Но именно оно показывает, что происходит внутри нас на эмоциональном и духовном уровне. И нет более простого способа обратиться к своей Душе, кроме как через тело.

Вот почему боль ведет человека к самопознанию, соединяющему в гармонии душу и тело. Возможно, это и есть ответ на вопрос: можем ли мы не болеть?!

Можем, если душа и тело станут едины, пока мы существуем как люди. Одушевленная и одухотворенная материя есть Человек Божественный.

P.S. А вы обращаете внимание на сигналы своего тела?

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Болезнь как язык души послание и смысл ваших заболеваний читать

Источник

значительному его упрощению и опошливанию, о чем свидетельствуют многочисленные иллюстрированные гороскопы.

Картины болезни являются отражением процессов, мощные корни которых уходят в матрицу действительности. Наиболее абстрактное выражение они находят в модели изначальных принципов и их взаимосвязей. Для того, чтобы настойчиво воздействовать на болезнь, недостаточно поверхностных, косметических изменений. Картина болезни никогда не может быть стерта полностью, поскольку модель, лежащая в ее основе, не исчезнет просто так. В лучшем случае картину болезни можно изменить внутри соответствующей рамки. Опасность аллопатического подхода, применяемого в традиционной медицине, и так называемого позитивного мышления заключается в порочном суждении о том, что на модель (лежащую в глубине) можно воздействовать только на поверхностных уровнях, с помощью медикаментов или позитивных установок.

Тот, кто борется с сыпью с помощью кортизона, удаляя ее с кожи, загоняет энергию вглубь, чаще всего к легким, нашему второму контактному органу наряду с кожей. Чем упорнее мы боремся с сыпью на коже, тем быстрее растет потенциал болезни в глубине, он увеличивается пропорционально интенсивности борьбы. Это похоже на попытки преодолеть печаль с помощью веселых восклицаний. Наряду с поверхностным слоем из так называемых позитивных утверждений возрастает депрессивный потенциал. После краткосрочного улучшения, ошибочно истолкованного как излечение, на время вытесненная болезнь снова появится в другом месте.

Симптомы болезни могут фактически «обмениваться» на душевное состояние или модель поведения, но последние должны быть соответствующими с точки зрения изначальных принципов, т. е. происходить из той же самой цепочки символов. Для того, чтобы направить энергию болезни в другое, нужное поле, необходимо разгадать ее в целом. Поскольку каждая картина болезни позволяет больному исцелиться, он не может от нее отказаться или по собственному желанию изменить. Без симптомов пациент неизлечим. Если его лечат аллопатически, с помощью средств, направленных на борьбу с симптомами, необходимое равновесие, возникшее с помощью болезни, снова будет разрушено.

Итак, человек рождается со своей собственной моделью, которая состоит из различных подчиненных структур. Ее можно опознать на генетическом уровне, в гороскопе, в картинах болезни или на других плоскостях проекции. В течение жизни эта модель актуализируется в различных аспектах. Никто не может миновать ее, она должна быть реализована, т. е. наполнена жизнью. Если благодаря жизненному опыту или терапии удалось узнать и разгадать до самой сути какие-либо элементы этой структуры, то появившаяся возможность обмена внутри вертикальных уровней становится шансом, который дает нам болезнь.

Симптомы болезни возникают тогда, когда духовные проблемы проникают с уровня сознания на физический уровень. Но из них можно снова вычленить духовную основу. При этом попытка увидеть чистые картины изначальных принципов облегчает путь к другим уровням отражения этих принципов. Это можно сравнить с изучением языков. Если хочешь выучить итальянский, испанский и французский, сначала лучше всего выучить латынь. Отталкиваясь от общего фундамента, легче изучать все остальное.

В качестве терапии, основанной на первоначальных принципах мышления, можно было бы рекомендовать упорную работу по выявлению различного рода аналогий.

Вытекающие из этого подхода терапевтические меры оправданы, однако они все же заставляют вытесненный неприятный принцип снова возникать на поверхности сознания. Если человек не будет оказывать этому сопротивления, он не «загонит» возникшую проблему в тень. Но, позволив ей воплотиться в клубок противоречий и лжи, он может нажить серьезные неприятности на психическом уровне.

  1.  БОЛЕЗНЬ КАК РИТУАЛ

Человек вынужден пережить болезнь, т. е. выражение модели, которая ему противостоит и которую он не воспринимает осознанно. Осознанное восприятие (переживание) модели — это ритуал. Следовательно, болезнь — это бессознательный или попавший в тень ритуал. Первый шаг к выздоровлению — возвращение ритуала в сознание. При этом человеку оказывается значительная помощь — ему как бы «навязывается» картина болезни, к которой он должен относиться сознательно и уступать ей по доброй воле. Так, для человека, страдающего ожирением и стыдливо поглощающего сласти, это означало бы сознательно лакомиться. Когда человек сознательно и разумно позволяет проникнуть в свой организм чему-то сладкому или приятному, у него появляется чувство наслаждения. Так мог бы возникнуть ритуал лакомства, приносящий удовольствие и радость. При этом очень важно, чтобы у человека не возникало ощущения, что его совесть нечиста. Ощущение нечистой совести может только повредить.

Сознательно занявшись ритуалом наслаждения вместо того, чтобы копить в себе негативные эмоции и мысли о безволии и малодушии, человек сможет добиться ослабления давления симптома. Кроме того, при получении осознанного удовольствия, количество сластей, попадающих в организм, может быть вовсе небольшим.

Теперь узнаем, что за это можно получить. Если целиком предаться удовольствию, то перед вами непременно раскроются и другие уровни наслаждения. В царстве Венеры наряду с удовольствием от еды есть и другие приятные возможности. Разгрузке уже перенасыщенного желудка способствуют наслаждения иного рода, причем чувственность играет немаловажную роль Наслаждение, получаемое с помощью органов зрения, слуха, обоняния и кожи, соответствует более или менее одинаковой модели. Приятные прикосновения к подвластной Венере коже наряду со вкусовыми ощущениями подходят для этой цели, конечно, лучше всего. Следовательно, наслаждение, получаемое от прикосновения к коже, было бы наилучшей альтернативой удовольствию от еды. Например, поцелуи определенно можно заменить сосанием сладостей, и в этом случае вы получаете наслаждение благодаря той же слизистой оболочке. Ласка создает у нас приятное ощущение, не случайно после хорошего обеда человек с удовольствием поглаживает себя по животу.

Источник

Автор:   Дальке Рудигер
Название:   Болезнь как язык души. Послание и смысл ваших заболеваний
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

в первой книге. Мы постараемся уделить больше внимания этим вопросам, хотя суть болезни заключается не в разнообразии ее проявлений. Скорее можно предположить, что разнообразие сим
птоматики помогает больному понять, в каком направлении ему следует действовать дальше.
Одно из достижений первой книги — наглядно описанные промежуточные шаги, на основе которых можно прийти к общему толкованию болезни и к так называемому «вертикальному мышлению», лежащему в основе всего подхода в целом.
Возможно, объяснение отдельных симптомов и признаков заболеваний помешает здоровым людям получить удовольствие от чтения этой книги, но те, кто болен, смогут работать над собой более последовательно и плодотворно.
Для того, чтобы лучше изучить обстоятельства, сопутствующие той или иной болезни, мы отказываемся от медицинской классификации по функциональным областям в пользу схемы «сверху вниз». Исключение составляют лишь заболевания раком и проблемы, связанные с возрастом — темы, которые будут рассмотрены в начале и в конце этой книги. Прежде, чем приступить к описанию картины той или иной болезни, мы можем подробно ознакомить читателя не только с символикой пораженного органа, но также и с символикой соответствующей ему области. Использование данной концепции в терапевтической практике помогает рассматривать некоторые случаи заболеваний под иным углом зрения и зачастую более широко.
Отдельный раздел книги посвящен гомеопатической концепции. Наряду с основополагающей идеей «болезнь делает честным» в книге описывается и другой позитивный аспект болезни: болезнь выявляет задачу. Вопросы в конце каждой главы касаются различных стадий лечения болезни.
Глава «Введение в философию толкования симптоматики болезней» является лишь обобщением основных теоретических положений, легших в основу данной концепции и достаточно подробно описанных в книге «Болезнь как путь». В настоящем издании они затрагиваются лишь фрагментарно — так, чтобы на их основе можно было развить дальнейшие концепции, такие, как, например, области совершенствования и ритуалы.
Введение отчасти дает ответ и на те вопросы, которые возникли у читателей после выхода первой книги.
Большие темы, подробно освещенные в первой книге (например, заболевания сердца, почек и печени), здесь не повторяются. В книге «Болезнь как язык души» еще раз будет подробно рассмотрена и существенно расширена тема рака, поскольку в предыдущей книге борьбе как необходимому первому шагу было уделено, как сейчас представляется, недостаточно внимания.
ЧАСТЬ I
1.ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ТОЛКОВАНИЯ СИМПТОМАТИКИ БОЛЕЗНЕЙ
1. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ОЦЕНКА
Название книги «Болезнь как путь» кажется парадоксальным и вызывает иронические улыбки. Однако оно имеет буквальный смысл, не неся в себе никакой оценки. Болезнь — это путь, который нужно пройти. Сам по себе этот путь — ни плохой, ни хороший. Только от больного зависит, каким он окажется. Мне довелось наблюдать, как многие пациенты осознанно проходили его и, борясь с болезнью, обнаруживали, что_диагнозы «избыточный вес», «инфаркт» или даже «рак» открыли для них новые возможности в жизни. Известную всему миру мать Терезу на путь служения людям привел инфаркт. Удивительные способности немецкой ясновидящей Хильдегард фон Бинген тесно связаны с мигренью. Обе женщины безоговорочно воспринимали импульсы, исходящие от болезненных ощущений, и правильно реагировали на них в жизни. Именно в этом и заключается понимание своей болезни как пути: развиваться и совершенствоваться, учась на ее симптомах.
Злоупотреблять этой концепцией и философией, на которой она основана, при вынесении оценок — большая ошибка. Она изначально строится, как подробно показано в первой книге, на идее того, что каждый человек виновен изначально. Виновен потому, что отделился от единства. Изначальная вина — это не вопрос малых или больших ошибок, совершаемых в повседневной жизни, ибо она заключается в уходе от райского единения. Жизнь в нашем мире контрастов и противоречий неизбежно полна ошибок и служит для того, чтобы найти путь обратно к единению. Каждая ошибка и каждый симптом болезни обнаруживают недостающие для совершенства элементы и тем самым дают возможность развития. Определение сущности вины состоит не в том, чтобы увеличить долю первогреха и исключить, тем самым, долю человеческого участия. Можно было бы порадоваться за людей, пораженных болезнью, поскольку в ней заключены возможности для развития и совершенствования. Так называемые «примитивные народы» в этом смысле идут впереди нас — они оценивают симптомы болезни как вмешательство судьбы в свою жизнь и с готовностью принимают их как испытания. Во многих племенах начинающий шаман стремится приобщиться к посвящению в тайну болезни, потому что это помогает ему получить новый опыт. Нередко мысль о том, что целитель имеет право лечить только те болезни, которые сам пережил телом и душой, понимается слишком буквально. Если же относиться к целителю как к проводнику душ по внутренним мирам, то такой опыт для него необходим — в конце концов, проводник должен заранее познакомиться со страной, которую он открывает для других. Сейчас мы видим только слабый отблеск этой идеи. Так, например, врач- гомеопат добровольно приобретает опыт болезни, чтобы познакомиться с моделью своего метода лечения. От психотерапевта мы, в конечном счете, по праву ожидаем, что ему хорошо известны сокровенные уголки каждой человеческой души, и он понимает, по какому пути нужно вести своего пациента.
Использование интерпретации болезней для оценки нравственных качеств других людей вызывает, по крайней мере, недоумение. Поскольку болезням подвержены все без исключения, не имеет смысла упрекать
отдельного человека в том, что он болеет, как и в том, что он с трудом преодолевает путь познания себя и окружающего мира. Во всяком случае, такой упрек не имеет ничего общего с концепцией, изложенной в книге «Болезнь как путь» и, скорее всего, за ним скрывается примитивное желание кого-то обидеть.
Тот, кто, указывая перстом на других и «объясняя» болезнь, обвиняет людей в том, что она их поразила, обнаруживает, кроме всего прочего, полное непонимание концепции в целом. Злоупотребляя понятиями, используя их как обвинения («у тебя запоры, потому что ты скряга»), такой человек не видит теневого характера каждого симптома болезни. По определению, «тень» — явление, неосознаваемое больным. Поэтому он не способен воспринимать такого рода упреки. Если бы больной отдавал себе отчет в том, что подсознательно жаден, для запоров не было бы причин. Нет смысла обвинять людей в существовании у них теневой стороны. С этим сложным аспектом нашего существования необходимо обращаться особенно деликатно. Пораженный болезнью человек должен собрать все свои силы, и окружающий мир даст ему множество возможностей для того, чтобы, двигаясь постепенно, он мог выразить свое отношение к проблеме, проявившейся в симптомах болезни. При этом оценка настолько же бессмысленна, насколько толкование болезни — разумно.
Тот, кто обвиняет себя сам, не понимает, что болезнь дает ему шанс для развития. Если вся внутренняя работа будет сведена только к анализу картины болезни, ничего не изменится ни в изначальной вине, ни в конкретике проблемы. Человек не станет от этого ни лучше, ни хуже, он лишь приобретет знания и осознает свою ответственность. Но осознавать мало. Нужно взять на себя ответственность за собственную судьбу. Тогда болезнь откроет вам путь к развитию.
Этот путь совсем не так труден, как может показаться. Каждый способен распознать проблему в физической сфере, точно зная, что именно доставляет ему неприятности. Связать этот опыт с психической сферой — цель данной книги. Когда-то мы так же отчетливо видели эту связь, как теперь, не задумываясь, указываем пальцем на больное место. Речь идет
о том, чтобы дотронуться до раны, в переносном смысле. Это требует мужества, но опять же не слишком много, потому что рана уже есть, и от прикосновения она лишь становится более ощутимой.
Только долго и настойчиво прилагая усилия, человек способен побороть болезнь.
2. СОБСТВЕННАЯ СЛЕПОТА И ПРОЕКЦИЯ
Самую первую возможность исправиться дает нам объяснение симптомов собственной болезни. Однако этому процессу препятствует присущая любому человеку слепота. Стремление выплеснуть все неприятные и тяжкие мысли и ощущения наружу, и там же — снаружи — их преодолеть, тоже затрудняет толкование болезни. Видя «соринку в чужом глазу», мы не замечаем «бревна в своем». Книга «Болезнь как путь», в конечном итоге, представляет собой характерный пример: по прочтении ее все, кому не лень, бросились объяснять симптомы болезни у друзей и знакомых, но… то, что казалось таким убедительным в отношении партнеров или, скажем, родственников жены, оказалось совершенно неправильным, когда дело касалось их самих.
Объясняя картину болезни, мы имеем дело с тенью, что зачастую весьма неприятно, поэтому то или иное толкование иногда попросту не воспринимается. Если объяснение появляется слишком быстро, оно либо неверно, либо недостаточно глубоко. В этом случае проще всего поучиться интерпретации симптомов на чужой болезни и затем использовать этот опыт на себе. Если человек решится на это, он сделает первый шаг на пути самопознания и самореализации.
Болезнь тела подает нам сигнал о том, что возникла проблема, корни которой находятся в сфере материального и которая требует от человека серьезной работы над собой.
3. ПОНИМАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ СИМПТОМОВ
На первый взгляд, самое существенное отличие нашей концепции от традиционной медицины — позитивная оценка симптомов. Речь идет о том, чтобы не объединяться с пациентом в борьбе против них, а напротив, быть заодно с симптомами, чтобы помочь пациенту узнать, чего именно ему не достает, и как это недостающее «нечто» восполнить. Освобожденный от негативной оценки, симптом станет незаменимым проводником, поможет человеку обрести то, чего ему не хватает, и снова преисполниться жизненных сил и здоровья.
Возможности для развития необозримы, поскольку у каждого человека имеются какие-либо признаки недуга. Здесь все ветви медицины на редкость единодушны. Традиционная медицина, с ее все более изощренными методами исследований, у каждого человека находит то или иное отклонение от нормы. Статистические данные о здоровье населения* говорят сами за себя. Природная медицина, обладающая еще более чувствительными способами диагностики, больше не находит действительно здоровых индивидуумов. Приверженцы обоих направлений сожалеют о подобном положении, в то время как религия и эзотерические учения воспринимают его как неопровержимую данность: человек, находясь в полярном мире, неизбежно несчастен, он постоянно в поиске утраченного единства, которое вернет его в рай, когда он встанет на собственный путь совершенствования. Интересно, что формулировка, которой определяет здоровье ВОЗ**, в известной степени напоминает эзотерическую традицию. Здоровье — это состояние, свободное от физических, психических и социальных проблем. Сообразно с этим определением в мире нет здоровых людей, разве что только в книгах по анатомии и психологии.
• По статистике, каждый немец переносит за 10 лет в среднем одно опасное для жизни, 10 тяжелых и множество более легких заболеваний. Если в большом городе взять выборочно 1000 человек и подвергнуть их современной медицинской диагностике и интенсивному опросу, среди них не найдется хотя бы одного совершенно здорового человека.
** Всемирная организация здравоохранения при Организации объединенных наций
Независимо от того, ощущаем ли мы свои болезни как связанный со здоровьем скандал или как необходимое следствие нашего отделения от единства, фактом остается то, что у нас есть все симптомы болезни и вместе с тем шанс вырасти из них. Вопрос в том, чего мы хотим: вновь и вновь стремиться убрать симптомы из окружающего мира (попытка, не увенчавшаяся_успехом_в_течение_тысячелетий)_или_же_приложить_усилия_ и признать в болезни своего проводника и

Источник