Болезнь когда человек не любит людей

Болезнь когда человек не любит людей thumbnail

Мизантрóпия[1] (от др.-греч. μῖσος «ненависть» + ἄνθρωπος «человек»; «человеконенавистничество») — отчуждение от людей, ненависть к ним; нелюдимость[2]. Некоторыми исследователями рассматривается как патологическое психофизиологическое свойство личности[3].

Основные сведения[править | править код]

Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь)[4].

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».

Мизантропия и психические расстройства[править | править код]

Особенно к мизантропии склонны лица с расстройствами личности (конституциональными психопатиями), в характере которых преобладают замкнутость и чрезмерная обидчивость одновременно с подозрительностью, недоверчивостью и злобой[5]. Мизантропия может быть проявлением диссоциального (антисоциального) расстройства личности[6]. Она может наблюдаться и у паранойяльных больных с бредом преследования, которые мстят обществу за мнимые или действительные обиды, а также у лиц, перенёсших приступ(ы) шизофрении[5]. Шокирующие мизантропические идеи и высказывания встречаются также со стороны страдающих псевдопсихопатической (психопатоподобной) шизофренией[7]
. При паранойяльном развитии личности мизантропия может возникать по типу гиперкомпенсации собственной неполноценности или чувства отверженности[6]. Значительно реже мизантропия встречается у дистимических психопатов и у больных депрессией[5].

Формы[править | править код]

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей будет немногочисленным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно ярко, поскольку для них характерно презрение, доходящее порой до активного ненавистничества к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Мизантропия нередко проявляется в форме упорного стремления причинять людям страдание и боль, мстить им всевозможными способами, вымещать на них злобу[6]. В повседневной жизни мизантропия может проявляться в форме неуважительного, циничного и унизительного отношения к окружающим людям, без учёта того, каковыми они являются на самом деле[6].

Часто мизантропия проявляется стремлением сочинять художественные, философские или психологические тексты, которые нацелены на дискредитацию образа человека и опорочивание самой его сущности[6]. При этом человечество описывается как ошибка природы.

Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности.

В некоторых случаях мизантропия может быть избирательной: только в отношении мужчин (мизандрия), женщин (мизогиния) или детей (мизопедия)[5].

Мизантропия в философии и религии[править | править код]

В сатанизме (в том числе в сатанизме Ла-Вея) ядром идеологии является мизантропия[8].

В диалоге Платона «Федон» Сократ описывает, как может порождаться мизантропия:

Рассуждение-ненавидение и человеко-ненавидение происходят одним и тем же образом, а именно: последнее рождается в душе от сильного к кому-нибудь доверия, не основывающегося на искусной рассудительности, когда, то есть, мы почитали человека совершенно справедливым, искренним и верным, а потом, немного спустя, нашли его лукавым, неверным, и тому подобное. И кто испытывал это часто, особенно же от тех, которых считал самыми близкими и короткими друзьями, тот, многократно обманутый, наконец ненавидит всех и уверяется, что ни в ком нет искренности.

— «Федон». Из сборника «Сочинения Платона». Перевод В. Н. Карпова (1863)

Немецкий философ Артур Шопенгауэр имел репутацию мизантропа в том числе из-за его негативного отношения к воспроизведению потомства — антинатализма. Он считал человеческое существование «ошибкой», признавал горечь бытия и негативно оценивал опыт появления на свет.

В работах философа Фридриха Ницше присутствует множество мизантропических высказываний.

Мизантропия в музыке[править | править код]

Мизантропия часто воспевается в текстах такого экстремального направления музыки, как блэк-метал[9]. В нём часты призывы к убийствам, к уничтожению человечества.

Известные мизантропы[править | править код]

См. также[править | править код]

  • Мизология
  • Гуманизм
  • Филантроп

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Мизантропия // Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение.
  2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц : В 2 т. — М.: Рус. яз., 2000. — (Библиотека словарей русского языка). — ISBN 5-200-02800-0.
  3. Мочалова А. С., Сафонова Т. Н. Подростковая мизантропия, её проявления и коррекция // Инновационная наука. — 2016. — № 4. — С. 109—111. — ISSN 2410-6070.
  4. ↑ Панфилов Е.Под редакцией Ф. В. Константинова. Мизантропия // Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия (рус.). — 1960—1970. Философская энциклопедия. В 5-х т. / Под ред. Ф. В. Константинова.— М.: Советская энциклопедия, 1960—1970.
  5. 1 2 3 4 Й. А. Стоименов, М. Й. Стоименова, П. Й. Коева и др. Психиатрический энциклопедический словарь. — К.: МАУП, 2003. — С. 536. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 Жмуров В. А. Мизантропия // Большая энциклопедия по психиатрии. — 2-е изд.
  7. Н. Н. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, В. В. Чирко, М. А. Кинкулькина. Психиатрия и наркология: учебник. — М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2006. — С. 474. — 832 с. — ISBN 5-9704-0197-8.
  8. James R. Lewis. Violence and New Religious Movements (англ.). — Oxford University Press, 2011. — P. 368. — ISBN 978-0-19-983021-3.
  9. Keith Kahn-Harris. Extreme Metal: Music and Culture on the Edge (англ.). — Berg, 2007. — P. 40. — ISBN 978-1-84520-399-3.
  10. ↑ «Вы и все мои друзья должны позаботиться о том, чтобы мою нелюбовь к миру не приписывали возрасту; в моём распоряжении есть надёжные свидетели, которые готовы подтвердить: с двадцати до пятидесяти восьми лет это чувство оставалось неизменным».
  11. Э. Ватсон. Артур Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность (рус.). — ЛитРес. — С. 88. — ISBN 978-5-4250-8322-7.
  12. ↑ Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
  13. ↑ The piano-music of Charles-Valentin Alkan
  14. ↑ Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса (недоступная ссылка). Дата обращения 3 ноября 2009. Архивировано 6 октября 2009 года.
  15. ↑ Труд: Александр Гордон: «На семейном фронте у меня переменная облачность»
  16. ↑ Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
  17. ↑ Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
  18. ↑ Главный рок-крунер Британии споет в Москве
  19. ↑ Chris A. Masters Boyd Rice Interview from MISANTHROPE (англ.)
  20. ↑ Бойд Райс: «Я не фашист, я просто людей ненавижу»
  21. ↑ GG Allin & Antiseen — I Hate People (англ.)
  22. ↑ «Его музыка всегда была предельно жесткой и злой, тексты были наполнены первобытной ненавистью, направленной против общества»

Литература[править | править код]

На русском

  • Корепанова Е. М., Korepanova E. M. Социопатия как феномен современности: проблема определения //Философия в XXI веке: вызовы, ценности, перспективы.—Екатеринбург, 2016. — 2016. — С. 296—299.
  • Мочалова А. С., Сафонова Т. Н. Подростковая мизантропия, её проявления и коррекция //Инновационная наука. — 2016. — №. 4-5 (16).

На немецком

  • Friedrich-Karl Praetorius. Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0. (нем.)
  • Bernhard Sorg. Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt). (нем.)

Источник

Есть люди, которые не любят других людей. По разным и причинам и в разных формах. Предлагаем разобраться в некоторых терминах «человеконелюбви», чтобы употреблять такие слова правильно и по своему назначению.

Мизантроп

Это слово произошло от греческих «мизос» (ненавидеть) и «антропос» (человек) и, таким образом, мизантропию можно перевести как «человеконенавистничество». Такие личности не любят человечество как вид и зачастую стремятся противопоставить себя обществу, в чем сближаются с эксцентриками. Однако в таком стремлении они преследуют разные цели. Эксцентрики не обязательно ненавидят общество, они просто хотят выделиться из толпы.

В свою очередь, мизантропы не любят человечество — в его общей, безликой, глобальной массе, особенно в той части, что касается общественных и религиозных правил, предписаний, догматов и тому подобных ограничений. Их раздражают человеческие слабости и то, что люди все время допускают какие-либо ошибки и промахи. При этом мизантропы могут испытывать вполне позитивные чувства к своим друзьям (как правило, немногочисленным) и близким. Обычно люди данного типа предпочитают иметь несколько друзей на века, чем знакомиться с кем-то новым.

Социофоб

Социофоб не любит людей, потому что в определенных ситуациях боится их, а точнее – их реации. Социофобию регулярно путают с демофобией, или с одним из проявлений агорафобии, то есть с боязнью толпы. На самом же деле термин «социофобия» означает не поддающийся логическому объяснению, иррациональный страх некоторых видов социальной коммуникации и действий, которые личность вынуждена совершать на людях. Это может быть в том числе то, что у многих вызывает волнение (например, разговор с официальным лицом или важное выступление), однако у обычных людей речь идет именно о волнении — у социофобов же подобные ситуации вызывают значительно более яркие реакции.

Так же некоторые социофобы крайне боятся того, что большинству людей кажется вполне обыденным. Скажем, категорически не способны посещать общественные туалеты или кафе, есть на людях, работать, когда за ними наблюдают. Социофобия разнообразна в своих проявлениях — кто-то страшится телефонных разговоров, кто-то — упасть в обморок на улице, а есть и те, кто донельзя стесняется, когда у него в офисе бурчит живот от голода.

Социопат

По официальному определению, социопатия — это расстройство человеческой личности, которое проявляется в игнорировании социальных норм, агрессивности, крайней импульсивности, невозможности поддерживать нормальные межличностные связи. На протяжении веков данное явление носило самые разные названия и имело различные определения — психиатры и психологи и сейчас спорят о точном значении слова «социопат», о том, кого считать социопатом и как данный термин соотносится с другими, например «психопат».

Характерной чертой социопатов является то, что они не умеют сопереживать, сочувствовать, испытывать чувство вины и привязанность. За это «свойство» порой социопатов определяют как людей, у которых клинически отсутствует совесть (и это считается одним из главных признаков социопатов). Однако также им не доступны вовсе или доступны в извращенном и/или ограниченном проявлении любовь, дружба и др.

Сейчас в фильмах, сериалах, художественной литературе прослеживается некая романтизация образа социопата. На самом же деле не стоит обольщаться: человек с расстройством психики — это человек с расстройством психики. Далеко не все социопаты выглядят агрессивными, не всех тянет мучить и убивать других людей. Однако они могут прекрасными манипуляторами, мучить других на психологическом уровне и т.д. Поэтому если вы подозреваете, что кто-то из вашего окружения слишком похож на социопата или попал в его «сети» и не может выбраться самостоятельно, не стесняйтесь обращаться за консультацией к специалистам.

Источник

Анонимный вопрос  ·  2 ноября 2018

37,1 K

Мизантропия — это ненависть к человечеству. Она проявляется в нелюбви к массе людей, а не к каждому человеку в отдельности. Я бы сказал, что мизантроп ненавидит «серую массу», социальное общество, которое живет, по его мнению, по законам стада. Представляет собой крайнюю форму индивидуализма и является противоположностью гуманизма.

Для дефиниции «я бы сказал» — не довод. Существуют энциклопедии и словари, там всё понятно сказано: «Мизантропия —… Читать дальше

Человек с таким багажом жизненного опыта, который не даёт ему относится к людям так как они это хотят. Это тот кто видел людей в разных ситуациях и ипостасях.и знание это не в пользу людей. Потому как ведут они себя в большинстве своем в сложных ситуациях по скотски.
Забывая библейские истины.

Александр Грубер и Васильев Алексей (предыдущие комменты), каждый по-своему, дали правильные ответы. Но на мой… Читать дальше

Я раздумываю над совершением самоубийства, т.к. нет ни одного удовольствия в жизни. Какие есть аргументы, чтобы я не делал этого?

Каждый человек думает о самоубийстве, не беспокойся об этом. Во-первых, нужно выяснить причину твоих суицидальных мыслей, во-вторых, необходимо разобраться действительно ли ты хочешь этого?

А причин для жизни миллион: улыбки близких, разнообразие красок на улице — будь то небо или дерево в золотых листьях. Смех твоих знакомых и друзей, их способность рассмешить тебя. Различные культуры, еда из разных стран, история первобытности и современности; книги, фильмы, сериалы, театры, балет, а главное — музыка. Жить можно хотя бы ради классической музыки, послушай Баха или Вивальди, и ты почувствуешь, как глубоко в душе у тебя образовывается шар эмоций — ради этого стоит жить.

И не важно, что те глупые комментаторы пишут, мол, ты просишь сожаления. Они не правы или я так думаю. В любом случае, живи и радуйся. Будь оптимизмом, разносторонним человеком, измени этот мир своими идеями, помоги ему:)

Надеюсь, я помогла.

Прочитать ещё 27 ответов

Почему человек, перенёсший приступ шизофрении, может стать мизантропом?

Ведущая частная психиатрическая и наркологическая клиника на территории Северо-З…  ·  doctorsan.ru

Мизантропия может быть патологией личностного развития или возникнуть вследствие перенесенного стресса на фоне приступа. И в этом нет ничего удивительного — приступ является настоящим ударом, повергающим человека в ужас, отчаяние, страх за будущее, мысли о собственной ничтожности.

Мизантропия характеризуется амбивалентностью чувств — когда человек испытывает отвращение к каким-либо слабостям в себе, но при этом переносит их на других людей и, соответственно, меняет объект отвращения.

Однако не следует понимать мизантропию только лишь в смысле ненависти к другим людям. Мизантропия может принимать разнообразные формы и нередко становится стимулом для занятий искусством, философией или наукой. Психопатологическое состояние поддается психотерапевтической коррекции и может быть успешно преодолено с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии.

Религия – это бред?

кандидат философских наук, старший научный сотрудник международного центра…

Вопрос не настолько абсурдный, как может показаться на первый взгляд.

Согласно определению из последней версии DSM (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам), бред – это «убеждение, которое не поддается изменению даже в свете противоречащих ему доказательств». Под это определение хорошо подходят отдельные религиозные убеждения. Некоторые исследователи по этой причине прямо сравнивали бред с религиозными и политическими убеждениями. Например, такой аргумент можно найти в статье Брендона Майера «Anomalous experience in everyday life: its significances for psychopathology». 

Кроме того, существует определенная проблема с тем, чтобы  разграничить религиозный опыт и галлюцинации. В том же Диагностическом руководстве прямо оговаривается, что «в некоторых культурах галлюцинации религиозного содержания, например, когда человек слышит голос Бога, — это нормальная часть религиозного опыта», а не свидетельство психического расстройства. Получается, что нет четких формальных критериев, которые позволяли бы провести различие между человеком, который «слышит голоса», и человеком, который слышит голос Бога, помимо того, что в одном случае его опыт признается сообществом, а в другом – нет. 

Значит ли это, что религиозный опыт – бред и галлюцинации? Нет. Но проблема, как четко разграничить религиозный опыт и бред религиозного содержания (в тех случаях, когда бред представляет собой достаточно систематизированные убеждения), действительно есть. 

Предлагались разные варианты решения этой проблемы. Интересная версия выдвигается в исследовании греческого психолога Eugenie Georgaca, работавшей с пациентами, у которых был бред религиозного содержания. Она описывает пациента, которого преследовали «младшие демоны». На вопрос о том, почему он убежден в существовании «младших демонов», пациент отвечал, что «точно знает» и «точно видел» их. Основное отличие такого пациента от психически здорового человека, который убежден в существовании демонов в силу разделяемой им религиозной картины мира, не в том, во что именно верит тот и другой, а в том, как они представляют свой опыт окружающим. Психически здоровый человек понимает, в каком контексте он разговаривает и с какой аудиторией. Он будет описывать чудо как нечто действительно выходящее за рамки «нормальной» реальности, а свои религиозные убеждения именно как религиозные убеждения. И, конечно, в разговоре с психиатром он вряд ли будет утверждать, что существование демонов очевидно, потому что он это «точно знает».

Прочитать ещё 5 ответов

Что означает слово эмпатия?

https://zen.yandex.ru/olitaly

Эмпатия — это повышенная восприимчивость, вы не смотрите на движения и не слушаете слова. Вы сердцем чувствуете то, что у челоовека внутри, видите насквозь, вам понятны его эмоции, вы как будто на его месте и воспринимаете мир его же чувствами. Таким людям очень сложно находиться в толпе

Прочитать ещё 9 ответов

Почему все так ненавидят Троцкого?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

«Все» — это действительно очень сильное выражение 🙂 Его считал врагом Сталин, он вытолкал его из страны, потом приказал убить, Троцкого поливали грязью во всех советских изданиях, книгах и газетах, его имя стало синонимом врага советской власти и советского народа, вошла в ряд просторечных выражений с негативным смыслом, — отсюда и впечатление, которое могло у вас сложиться. Но это отношение к Троцкому ограничивалось исключительно СССР, ну еще Китаем отчасти.

А во всем остальном мире среди коммунистов, социалистов, вообще левых, наоборот, Сталин довольно быстро стал «плохим», а Троцкий стал знаменем и символом коммунизма. Потому что Троцкий до смерти развивал и отстаивал идею перманентной революции вплоть до победы коммунизма во всем мире, и даже более радикально — коммунизм может победить только при условии всемирной революции, потому что частичная его победа в отдельных странах — это несправедливо и капиталистическое окружение эти страны скоро задавит. Конечно, это левым всего мира казалось понятнее, логичнее и правильнее ленинско-сталинской идеи «победы социализма в одной отдельно взятой стране», когда царская власть просто заменяется на более жестокую светскую тиранию под соусом коммунистической идеи. В итоге практически все левые движения с 1920-х гг. до наших дней в Европе и США — это преимущественно троцкисты. Это они породили кубинскую революцию, студенческие революции 1960-х гг. и т.д. Конечно, кроме просоветских «коммунистических партий» этих стран, которые получали зарплату напрямую из Кремля. Короче, Троцкого как коммуниста ценят и любят уж всяко больше людей, чем Сталина или даже Ленина.

Прочитать ещё 6 ответов

Источник