Болезнь легче предупредить чем лечить автор

Болезнь легче предупредить чем лечить автор thumbnail

Лариса Шамова
«Болезнь легче предупредить, чем лечить». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 34 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

«Болезнь легче предупредить, чем лечить»

(конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной группы)

Подготовила

воспитатель 1 категории

Шамова

Лариса Владимировна

2013г.

Тема: «Болезнь легче предупредить, чем лечить»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Интегрированныеобразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»,, «Социализация»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма проведения: игра

Программные задачи

Образовательные:

• Дать представления детям о том, что такое медосмотр и для чего он проводится.

• Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике и помогающих нам быть здоровыми.

• Уточнить и расширить представления о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники

• Довести до сознания необходимость бережного отношения к себе.

Развивающие:

• развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

•активизировать и расширять словарный запас за счет слов: регистратура, хирург, педиатр, окулист, поликлиника, гардероб, фонендоскоп.

Воспитывающие:

• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду врачей

• воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Материал к занятию:

«номерки» для гардероба, медицинская карта для каждого ребенка, таблица для проверки зрения, медицинское оборудование, медицинские халаты

До занятия: строится поликлиника, проводится дидактическая игра «Кто быстрее». Дети делятся на три команды (хирурги, терапевты, окулисты); по сигналу дети расходятся по группе и ищут предметы и картинки, отно-сящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращаются на место. Вместе с воспитателем проверяют правильность отбора предметов и картинок (хирург — скальпель, бинт, йод и т. д.). Команда, набравшая большее количество предметов, награждается флажком. Затем игра повторяется.

Ход занятия:

В: Я бы хотела вас познакомить с новым словом МЕДОСМОТР. Как вы думаете, что означает это слово? (варианты ответов детей) Чтобы заранее выявить какую- либо болезнь, нужно проходить осмотр разных врачей. Каких врачей вы знаете?

В: Где можно пройти медосмотр?

Что такое поликлиника? (Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания.)

В: Сейчас мы отправимся с вами в поликлинику. Сначала подойдем к гардеробу.

(Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв поблагодарить.)

В: А теперь мы с вами идем в регистратуру. Что такое регистратура?

(Там выдают медицинские карты. Для этого вам надо назвать свою фамилию и имя, домашний адрес)

В: Теперь можно идти к врачам. Но прежде чем пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним правила поведения в поликлинике. Они совсем не сложные.

-Нельзя бегать и кричать. Почему, как вы думаете? (Много людей, кто-то не очень хорошо себя чувствует)

-Номерок беречь. Почему?

-Нельзя мешать врачу вас осматривать.

В: Это кабинет хирурга. Сегодня хирургом будет у нас Данил. (надеваем спец. одежду, он проверит вашу осанку. А кто может сказать, что же такое правильная осанка? (правильная осанка – это прямая спина и расправленные плечи, живот подтянутый). Врач просит повернуться ребенка боком и смотрит ровная ли спина. Записывая результат в медкарту.

В: Доктор, что вы можете посоветовать, чтобы была правильная осанка.

-Хирург:

Делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.

Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

В: Спасибо. А мы сейчас пойдем в кабинет окулиста.

Как вы думаете, что проверяет окулист? (Окулист, глазной врач проверяет зрение)

Зачем врач проверяет зрение? (Чтобы узнать, нужно ли помочь глазам лучше видеть)

Как можно помочь глазам? (Очки)

А какие очки вы знаете? (Солнечные, для подводного плавания)

Зачем они? (Чтобы защитить свои глаза)

В: Окулистом у нас будет Лиза (надевает спецодежду) и вывешивает таблицу для проверки зрения.

Идет проверка зрения и результат врач записывает в медкарту.

В: Следующий врач – педиатр. Это тот врач, которого мы вызываем, если заболели и к которому приходим, когда нам нужно выписаться, когда поправились. А сегодня мы пришли к нему для того, чтобы он нас осмотрел и сказал, все ли у нас в порядке.

Посмотрите, что помогает (какие инструменты) педиатру в осмотре?

Сегодня педиатр у нас Настя (надевает спецодежду, которая вызывает ребенка и прослушивает с помощью фонендоскопа.

Читайте также:  Дорош мария болезни кроликов и нутрий

Врач-терапевт определяет, чем вы заболели, и назначает лечение. Чтобы не нанести вред здоровью, нельзя заниматься самолечением, принимать таблетки без рекомендации врача. Об этом должен знать каждый.

В: Как вы думаете, что сейчас слушает врач? (легкие)

А сейчас? (сердце)

Затем осматривает горло.

В: Что вы скажете о состоянии здоровья?

Педиатр: «Здоров», записывает в медкарту.

В: Что вы посоветуете нам, чтобы не болеть?

Педиатр: Нужно делать зарядку, много гулять, делать массаж, больше кушать витаминов.

Я надеюсь, что если вы будете выполнять все правила, то болеть вы будете меньше и будете всегда здоровы.

В: Спасибо. Наши визиты к врачам закончились.

Что полезного вы возьмёте для себя? Что нового вы узнали сегодня? Что такое медосмотр? Для чего он нужен? У каких специалистов мы были? Какие советы врачей вы запомнили?

Источник

Болезнь легче предупредить чем лечить автор

16.01.2019

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Уважаемые жители Мечетлинского района, Большеустьикинская центральная больница приглашает пройти диспансеризацию лиц в возрасте 21 года (1998), 24 лет (1995), 27 лет (1992), 30 лет (1989), 33 года (1986), 36 лет (1983), 39 лет (1980), 42 года (1977), 45 лет (1974), 48 лет (1971), 51 год (1968), 54 года (1965), 57 лет (1962), 60 лет (1959), 63 года (1956), 66 лет (1953), 69 лет (1950), 72 года (1947), 75 лет (1944), 78 лет (1941), 81 год (1938), 84 года (1935), 87 лет (1932), 90 лет (1929), 93 года (1926), 96 лет (1923), 99 лет (1920).
Начинается диспансеризация с кабинета вашего участкового терапевта или с кабинета медицинской профилактики (кабинет №41, 3 этаж поликлиники ЦРБ). Там проводят анкетирование, антропометрические исследования, бесконтактную тонометрию глаз, человек получает маршрутный лист и начинает проходить флюорографию, маммографию, электрокардиографию и т.д. Все анализы и осмотры в рамках диспансеризации бесплатны, но обязательно нужно будет предоставить полис медицинского страхования. Все данные о состоянии Вашего здоровья запишут в «Паспорт здоровья», который до следующей диспансеризации будет храниться у вас.
Каждый взрослый человек имеет право пройти диспансеризацию в том объеме, который ему приписан в соответствие с порядком с регулярностью 1 раз в 3 года. Если у человека есть желание пройти обследование, но ему в этом году не положено, то для такого случая разработан еще один документ «Порядок проведения профилактических медицинских осмотров», который нацелен на более узкий спектр исследований, но их достаточно, чтобы решить основные проблемы пациента.
Обследования обязательные для всех независимо от возраста:
— Опрос на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития;
— Антропометрия (рост, вес, индекс массы тела);
— Измерение артериального давления;
— Общий холестерин крови;
— Глюкоза крови;
— Флюорография легких;
— Осмотр участкового врача-терапевта.
Обследования по возрасту и полу:
— Тонометрия глаз;
— Определение суммарного сосудистого риска;
— ЭКГ: мужчины – старше 36, женщины – 45 лет и старше;
— Маммография – 39 лет и старше;
— Кал на скрытую кровь;
— Определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови;
— Смотровой кабинет (мазок на цитологию).
После прохождения всех обследований специалисты определяют человека в соответствующую группу по состоянию здоровья:
I группа – люди с низким и средним риском развития заболевания;
II группа – с высоким и очень высоким риском развития болезни;
III а и б группа – люди, у которых есть доказанное заболевание.
Если по результатам первого этапа диспансеризации у Вас выявлено подозрение на наличие хронического неинфекционного заболевания или высокий и очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, участковый врач сообщает Вам об этом и направляет на второй этап диспансеризации, длительность прохождения которого зависит от обьема необходимого Вам дополнительного обследования. На втором этапе проводится консультация врачей узких специальностей (невролог, акушер-гинеколог, уролог, офтальмолог, отоларинголог, хирург и т.д.), исследование на наличие бляшек в кровеносных сосудах, колоноскопия, спирометрия и т. д.
Важной особенностью диспансеризации является не только раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, но и проведение всем гражданам, имеющим указанные факторы риска, краткого профилактического консультирования, а также для лиц с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском индивидуального углубленного и группового консультирования.
Такие активные профилактические вмешательства позволяют достаточно быстро и в значительной степени снизить вероятность развития у каждого конкретного человека опасных хронических неинфекционных заболеваний или выявить их на ранней стадии развития, когда их лечение наиболее эффективно, а у лиц уже страдающих такими заболеваниями значительно уменьшить тяжесть течения заболевания и частоту развития осложнений.
Фирюза ЗАКИРОВА,

врач по медицинской профилактике.

Читайте также:  Депрессия как болезнь и как адаптация

Источник

Семинар — практикум.

Тема: «Предупредить — легче, чем лечить»

На формирование правильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие. Плоская стопа встречается у 15 — 23 % детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять профилактические меры. Профилактика и коррекция  плоскостопия проводятся по трем направлениям :

— укрепление мышц стопы;

— ношение рациональной обуви;

— ограничение нагрузки на нижние конечности.

В решении первой задачи ведущая роль принадлежит физическим упражнениям. С этой целью и была разработана предлагаемая серия занятий по коррекции и профилактике плоскостопия. Использование игровой мотивации  (создание образов птиц, животных и т. д.) позволяет детям с охотой выполнять данные упражнения.

Например:

1.  «На прогулке»

Начиная треннировку,

Журавли ступают ловко  (Ходьба на носках, руки на поясе  до 1 мин)

Мишка важно так шагает,

Набок лапы расставляет  (Ходьба на наружных сторонах стоп  1 — 1,5 мин)

Вышли гуси на прогулку,

И идут по переулку  (Ходьба с перекатом с пятки на носок  до 1 мин)

Муравьи ползут по веткам

И несут покушать деткам  (Ходьба по гимнастической палке прямо и боком  по 30 сек)

По узенькой дорожке

Бежали наши ножки.  (Легкий бег на носочках  40 — 50 сек)

2. ОРУ

1  «Эквилибристы»

Мы на шарике стоим

И по сторонам глядим    (Сохранять равновесие стоя на набивном мяче, руки в стороны. (1 мин))

2  «Цыплята»

Как цыплята, мы на травке

Ищем зернышки в канавке   (И. п. — о.с., руки на поясе. Присесть на носочках  (8 — 10раз))

3  «Лыжные треннировки»

Вот мы ножки разомнем

И потом в поход пойдем   (И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Левая нога стопой скользит по правой голени. То же др. ногой   (8 — 10 раз))

4  «Разминка»

Дружно стопы мы вращаем,

Их разминку начинаем   (И. п. — сидя на стуле, одна нога на колене другой. Круговое вращение стопы влево, вправо  (по 30 — 40 сек) 2 раза )

5  «Раскатаем тесто»

Раскатаем тесто ловко,

Словно лепим мы морковку  (Катание стопой пластмассового шарика  (по 40 сек)

6   «Куры на насесте»

На насесте куры спали

И во сне цыпляток звали   (Приседание на гимнастической палке, опираясь на спинку стула (до 1 мин)

3.  Соревнования.

1) Кто больше поднимет предметов, зажав их пальцами ног ( 1 — 1,5 мин)

2) Кто быстрее пальцами ног соберет коврик в складки (по 4 — 5 раз)

3) Подвижная игра «Котята и щенята»  (Ходьба на четвереньках ) (2 — 3 раза)

4) Ходьба и бег на носочках.

Продолжительность занятий 10 минут. Перед упражнением следует походить на носках,затем попрыгать на носках через скакалку — на одной и на двух ногах.

УПРАЖНЕНИЯ рекомендуемые детям с плоскостопием:

«Каток»,  «Разбойник», «Маляр», «Сборщик», «Художник», «Гусеница», «Кораблик», «Серп», «Мельница», «Окно», «Барабанщик», «Хождение на пятках».  

Упражнения для активизации работы мышц глаза.

Эти упражнения дают возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой, с которой ребенок столкнется в школе.Нетренированные мышцы глаза уберегут глаза ребенка от понижения остроты зрения при чрезмерной нагрузке.

    Тренировочные упражнения необходимы ребенку,пользующемуся очками, т.к. привязанность к очкам приводит к вялости глазных мышц. Все упражнения могут выполняться детьми вне зависимости от диагноза.

    Не рекомендуется выполнять упражнения детям, перенесшим глазные операции.

    Советуется чередовать периодически комплексы через 1 — 2 недели:

КОМПЛЕКСЫ — для снятия утомления и расслабления глазных мышц.

                            — для снятия статического напряжения с мышц глаза и улучшения кровообращения.

                            — для улучшения упругости век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

                            — для улучшения координации движения глаз и головы и развития сложных движений.

   А также массаж глаз — прекрасное упражнение для восстановления зрения и профилактики заболеваний глаз.

Массаж усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ в тканях глаз и в окружающих их тканях, укрепляет мускулатуру глаза.

Читайте также:  Какие болезни можно спутать с всд

В результате глаза будут двигаться свободно и возвращение к нормальному зрению будет быстрее.

                УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ.

1. «ПТИЧКА»

— Села птичка на окошко.

(посмотреть на окошко, вблизи себя)

— Посиди у нас немножко.

— Посиди, не улетай!

(перевести взгляд вдаль)

— Улетела птичка!.. Ай!

2. СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ГЛАЗАМИ НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ГОЛОВЫ.

Посмотрите на носочки,

А потом на потолок.

Посмотрите на соседей,

И вернитесь все вперед.

3. Мне на носик сел комар.

    Взмыл он вверх внезапно.

    Вылетел через окно,

    Улетел.  Досадно…

Упражнения для мышц спины.

  Несмотря на появившиеся в последнее время в наших образовательных учреждениях лозунги, призывающие педагогов заботиться о своем здоровье, нам обычно не хватает на себя времени. И только внезапное обострение спящей до недавнего времени болезни заставляет нас опомниться. ОСТЕОХОНДРОЗ — одно из самых распространенных заболеваний современности. Слово это ассоциируется у нас с ноющими болями в области поясницы, шеи или грудной клетки, когда наклониться лишний раз — пытка.  Стоять — и то тяжело. И, несмотря на то, что позвоночник уныло подает свой голос, продолжаем работать, справляться с ежедневной текучкой. Все это отнимает много сил и совсем не украшает жизнь. Поэтому полезно иметь в своем арсенале некоторый набор средств, позволяющих самостоятельно справиться с настигающей болью.

УПРАЖНЕНИЯ: (начинаются с потягиваний)

1  «Почувствуйте себя кошкой».

2  «Валяйте дурака — серъезно».

3  «Танцуйте шейк».

4  «Катайтесь, как пресс — папье».

5  «Ползите, как змея».

Источник

Об этом предупреждали врачеватели древности. Предупреждают современные врачи и целители. Но мало кто внемлет разумному призыву. И не потому, что «лень вперед нас родилась», а потому, что общество не располагает научно обо­снованной системой профилактики заболеваний. Профилактика здоровья —это научно разработанный и проверенный практикой комплекс мероприятий по предупреждению заболеваний, целью которого является создание таких условий, при которых исключено появление заболеваний. Это одна из самых благородных социальных задач в обществе.

Предупредить можно любое заболевание.

Профессор Эр Долл из США утверждает, что 85% всех случаев заболевания раком можно было бы предупредить, своевременно изменив образ жизни боль­ного.

Организатором процесса предупреждения заболеваний среди населения долж­но быть медицинское ведомство, государственные структуры, отвечающие за со­циальный и культурный уровень населения, спорт, санаторно-курортное лечение, благотворительность.

Задающим генератором, конечно, является медицина (совокупность наук о болезнях, их лечении и предупреждении).

На сегодня это одно из самых запущенных направлений в обществе. Исполни­тельная власть и надзорные инстанции делают вид, что не замечают самоустране­ния медицинских ведомств от выполнения одной из своих прямых обязанностей.

Этот пробел можно устранить двумя путями.

Первый. Обязать медицинское ведомство выполнять обязанности, возложен­ные на них конституцией, в полном объеме.

Второй. Переименовать министерство здравоохранения в министерство здра-волечения, сняв при этом с него соответствующую часть финансирования. На высвободившиеся средства можно организовать обучение населения самопрофи­лактике здоровья.

Избавляться от заболеваний тяжелее, дороже, опаснее, чем своевременно их предупреждать.

«Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средство против их лечения», — писал Томас Мор, английский государственный деятель XVI века.

Не хочется верить, что современные государственные деятели менее мудры. Но есть кое-кто «мудрее» их. Действенная профилактика болезней не выгодна тем, кто живет на прибыль от производства и реализации современных лекарственных средств. А таких становится все больше и больше. Не заинтересованы в резком снижении заболеваний среди населения медицинские ведомства, разного рода НИИ, с раздутыми штатами и процветающие за счет большого количества боль­ных.

С позиций здравомыслия и гуманности, государственная программа профи­лактики заболеваний необходима ради продления жизни человека. Следователь­но, в ней должны быть заинтересованы все.

Еще по теме Болезнь легче предупредить, чем вылечить:

  1. Ребенку легче понять алгебру, чем арифметику
  2. Лекарства действуют медленнее, чем болезнь
  3. КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ЖЕСТКОСТЬ?
  4. Чем силен гемморой или что держит вас в том в чем вы сидите
  5. Как избежать простуды и вылечить ее
  6. Электромонтер вылечил тысячи онкобольных
  7. Жизнь станет легче
  8. Жизнь станет легче
  9. Не легче ли покормить малыша самой?
  10. Не легче ли покормить малыша самой?
  11. КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ПОМОГАЮТ ЛЕГЧЕ ПЕРЕНОСИТЬ МЕНОПАУЗУ
  12.   Относитесь ко всему легче!
  13. О чем эта книга
  14. О чем эта книга
  15. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА
  16. О ЧЕМ И ПОЧЕМУ?

Источник