Болезнь при которой ребенок не может писать
Затруднение мочеиспускания или странгурия – это нарушение нормального выведения мочи из организма.
При этом не происходит полного опорожнения мочевого пузыря.
Также при появлении этого патологического состояния у детей отмечаются следующие признаки:
- выраженный дискомфорт и тянущие боли непосредственно перед мочеиспусканием или во время выделения мочи;
- вялая струя при мочеиспускании, разбрызгивание или раздвоение струи, возможно, даже выделение мочи по каплям;
- при явных позывах к мочеиспусканию – моча выделяется не сразу, нужно натуживаться и длительно ожидать первую струю.
Причины затрудненного мочеиспускания у детей
Появление задержки мочеиспускания у детей может быть связано как с развитием и прогрессирование различных патологических состояний или заболеваний, так и кратковременных функциональных сбоев или даже физиологических причин.
Поэтому при появлении этого неприятного явления у ребенка в любом возрасте необходимо своевременное определение причины этого симптома.
Задержка мочеиспускания в связи с возникновением патологии
Наиболее часто странгурия развивается:
- при остром и хроническом цистите или уретрите, которые вызваны различными возбудителями;
- при нейрогенной дисфункции мочевого пузыря;
- при невротических расстройствах с развитием спазма сфинктеров мочеиспускательного канала;
- при дисметаболической нефропатии в связи с раздражением мочеиспускательного канала песком или солями;
при врожденных аномалиях или прогрессирующих заболеваниях почек (гломерулонефрит, тубулопатии, пиелонефрит, туберкулез почек);
- при тяжелых эндокринных заболеваниях (сахарный диабет, патология надпочечников, щитовидной железы, гипофиза) или гормональных сбоях в организме (чаще в подростковом возрасте);
- при врожденных аномалиях или заболеваниях репродуктивной системы у девочек, особенно при перегибе матки кпереди, сдавливании или перераздражении мочевого пузыря или уретры;
- при гинекологических заболеваниях в любом возрасте, обострение или латентное течение хронических форм аднексита;
- при острых воспалительных процессах органов малого таза (заболевания кишечника, хронический аппендицит);
- при частых приступах мигрени, которые сопровождаются длительным спазмом сосудов головного мозга или шеи;
- при доброкачественных или злокачественных опухолях, прорастающих из тканей мочевыделительной системы или из других органов малого таза;
- при бесконтрольном приеме различных лекарственных препаратов с развитием побочных реакций в виде спазма уретры, атонии или спазмах сфинктера в области шейки мочевого пузыря;
- при частом и бесконтрольном приеме снотворных препаратов или транквилизаторов;
- при неправильном назначении мочегонных препаратов;
- при закупорке уретры сгустками крови или слизью в связи с травмой травмы и/или при различных медицинских манипуляциях (цистоскопия, катетеризация мочевого пузыря);
- при заболеваниях, сопровождающихся повышением внутрибрюшного давления;
- после применения лекарственных средств: анестетиков, сульфаниламидов, препаратов лития, рентгеноконтрастных веществ.
Физиологические причины и функциональные сбои
Задержка мочеиспускания у ребенка достаточно часто вызывается кратковременными изменениями нервно – рефлекторной регуляции сфинктеров мочевого пузыря и уретры в результате:
Анатомическими и функциональными особенностями организма малыша;
- незрелости регулирования слаженной работы нервной и выделительной систем;
- активным ростом органов и систем;
- преобладанием процессов возбуждения, над процессами торможения;
- нестабильностью работы обмена веществ и эндокринной системы в определенные периоды жизни ребенка.
К ним относятся:
- изменение гормонального фона с развитием периодического спазма или в связи с эмоциональными изменениями;
- общее переохлаждение организма с возникновением рефлекторного спазма мочеиспускательного канала;
- частые стрессы и длительное эмоциональное перенапряжение может вызвать стойкий спазм сфинктеров мочевыводящей системы;
- длительное перерастяжение мочевого пузыря, в связи со стойким рефлекторным спазмом при длительной задержке мочеиспускания;
- прием в пищу острых, пряных, кислых, горьких, соленных, жаренных, маринованных блюд, алкогольных, тонизирующих напитков;
- опьянение легкой степени.
Как происходит развитие этого патологического симптома
Девочки чаще страдают этой неприятной патологией и это связано с анатомическими особенностями строения мочевыделительной системы, ее функционированием и тесной связью с репродуктивными органами.
Мужской мочевой канал длинный и более узкий, а при входе в мочевой пузырь расположена предстательная железа, служащая дополнительным барьером для инфекции.
А девочек и девушек уретра короткая и широкая.
Поэтому инфекция восходящим путем легко проникает в мочевой пузырь и вызывает воспалительный процесс:
- неспецифическое воспаление вирусной, бактериальной или грибковой природы, спровоцированное стафилококками, аденовирусом, ротавирусом, энтеровирусом, пневмококками, стрептококками, кишечной палочкой, клебсиелой или протеем)
- специфические воспаления, чаще всего вызванные возбудителями половых инфекций (хламидиями, уреаплазмами, трихомонадами, гонококками, гарднереллами или микоплазмами);
- сочетанием специфических и/или неспецифических возбудителей инфекции.
Воспаление мочевого пузыря и уретры и отек мочеиспускательного канала
Самыми частыми причинами возникновения затрудненного мочеиспускания считаются воспалительные заболевания мочевого пузыря (цистит), мочеиспускательного канала (уретрит) или их сочетание.
При этом слизистая воспаляется и отекает, вызывая затруднения мочеиспускания, рези и боли, в начале или в конце мочеиспускания, повышение температуры, что только усугубляет спазм и проявления странгурии.
К тому же существуют определенные факторы, характерные только для женщин, способствующие усугублению воспаления, провоцирующие его развитие или латентное длительное течение заболевания.
К ним можно отнести:
- врожденные аномалии развития органов мочевыделительной системы;
- нарушения гормонального фона в подростковом возрасте, чаще при появлении первых месячных;
- обменные нарушения с развитием дисметаболических нефропатий и раздражение мочеиспускательного канала солями и песком;
нарушения диеты и прием кислой, горькой, жареной, жирной пищи, маринованных блюд и копченостей;
- изменения микрофлоры влагалища и кишечника с развитием дисбактериозов и кандидозов, способствующих ослаблению общего и местного иммунитета;
- раннее начало половой жизни и попадание в организм девочки при первом сексуальном контакте «чужой» флоры, провоцирующей появление признаков инфекции);
- вредные привычки (курение, алкоголь, тонизирующие напитки);
- высокая эмоциональность ребенка с развитием висцеро-невротических расстройств – нейрогенный мочевой пузырь, спазм сфинктеров.
Нейрогенный мочевой пузырь и неврогенные расстройства
Второй из причин развития и прогрессирования странгурии у детей считаются неврогенные расстройства и нейрогенный мочевой пузырь.
Нельзя забывать, что не только воспаление и отек могут провоцировать затрудненное мочеиспускание в детском возрасте.
У малышей раннего и дошкольного возраста достаточно часто встречаются нарушения нервной регуляции на фоне незрелости или нестабильности работы нервной системы и/или перенапряжение и перевозбуждение парасимпатической регуляции в связи с перинатальными энцефалопатиями или функциональными сбоями ее работы.
При нарушении правильного взаимодействия мочеполовой и/или нервной систем акт мочеиспускания становится неконтролируемым, возникают длительные спазмы, а при явных позывах к мочеиспусканию – выделение мочи происходит не сразу, для этого нужно натуживаться и длительно ожидать первую струю.
Процесс мочеиспускания в основном контролируется центральной и периферической нервной системой, поэтому любые сбои, функциональные или органические нарушения приведут к различным нарушениями мочеиспускания – задержкам или недержанию мочи. Это вызывает неполное опорожнение мочевого пузыря, его переполнение, что только усиливает спазм шеечного сфинктера.
При длительном спазме неврогенные расстройства приводят к развитию инфекционного и неинфекционного воспалительного процесса – шеечного цистита.
Главными причинами неврогенного мочевого пузыря и рефлекторных спазмов уретры считаются:
- длительные стрессы;
- неврозы, чаще неврастения;
- адаптация в новом коллективе и длительное удерживание мочи, особенно при привыкании ребенка к посещению детского сада – в связи со стрессом и стеснительностью;
- ВСД с частыми приступами в виде панических атак и депрессия в подростковом возрасте.
Также одной из причин нарушения правильного взаимодействия центра мочеиспускания и органов мочевыделительной системы являются проходящие нарушения кровоснабжения определенных участков головного или спинного мозга – центра мочеиспускания.
Это возникает при длительном спазме при мигрени, при ДЦП, при закупорке питающих артерий или разрыве мелких артериол с возникновением микроинсультов.
Участились случаи диагностирования дегенеративных или демиелинизирующих заболеваний (рассеянный склероз), первыми проявлениями которых считаются нестабильность функционирования органов малого таза – задержка мочеиспускания, недержание мочи или кала.
Залог скорейшего устранения затрудненного мочеиспускания у малышей в данном случае:
- своевременное лечение нервно-эмоциональных расстройств и перинатальной энцефалопатии;
- мягкая коррекция эмоционального фона;
- профилактика стрессов;
- здоровый сон;
- психологическая стабильность.
Нарушения обмена веществ с развитием дисметаболической нефропатии
В современной педиатрии вопрос дисметаболической нефропатии является на данный момент наиболее актуальным и спорным, в связи с активным ростом обменных нарушений почечного генеза.
Согласно статистике, обменные нарушения в моче у детей, встречаются у каждого третьего пациента, пришедшего на прием к педиатру.
Дисметаболическая нефропатия объединяет в себе различные нефропатии, связанные с нарушением обменных процессов в почках и как следствие этого — появление кристаллического осадка в моче, а в дальнейшем происходит повреждение почечных структур.
Существуют предрасполагающие факторы, которые неблагоприятно воздействуя на организм, приводят к нарушению обменных процессов между тканями организма и почечной паренхимой.
К ним относятся в первую очередь:
- неправильное питание ребенка: ранее введение в питание или частый прием цельного коровьего молока, большое количество в рационе различных «вредных» продуктов, особенно содержащих консерванты и ароматизаторы, много мяса, зелени, шоколада, цитрусовых;
- недостаточный питьевой режим и/или высокая жесткость воды;
- неблагоприятная экологическая ситуация;
- эндокринные заболевания.
Наиболее часто встречаются нефропатии, связанные с нарушением обмена солей щавелевой кислоты (оксалатов), реже встречаются нарушения обмена уратов и фосфатов.
При скоплении солей в почечных канальцах и песка у школьников в определенный момент происходит их вымывание или массивное отхождения. При этом они раздражают и царапают уретру и провоцируют спазм мочеиспускательных путей.
В лечении важная роль отводится диете, оптимизации питьевого режима, достаточной физической активности и медикаментозному лечению.
Изменение гормонального фона
В жизни любой женщины возникают периоды, когда увеличивается или уменьшается выработка основных женских гормонов: прогестерона, окситоцина, эстрогена, соматотропина, тироксина, тестостерона.
Их количество и взаимодействие напрямую влияют на самочувствие женщины и правильное функционирование всех органов и систем организма.
В детском возрасте гормональные изменения могут возникать в подростковом возрасте и при эндокринном дисбалансе у девочек (при кистах, аднекситах, дисфункции щитовидной железы).
Появление симптомов гормонального дисбаланса часто сопровождается:
- головными болями спастического характера;
- нарушениями сна;
- повышенной утомляемостью;
- эмоциональной нестабильностью;
- снижение иммунитета;
- развитием кандидозов и дисбактериозов.
Также возникают различные воспалительные процессы:
- женской половой сферы и близко расположенных органов (мочевой пузырь, почки, уретра);
- неврозов с формированием висцеро-соматических расстройств (гиперактивного мочевого пузыря, задержки мочеиспусканий)
Недостаток витаминов и минералов в организме
Дефицит витаминов группы В, калия, магния, кальция приводит к нарушениям в нервно-мышечном механизме передачи нервных импульсов с нейронов головного мозга или по ходу нервных путей до мочевого пузыря и уретры.
Все эти функциональные сбои, патологические состояния и болезни могут сопровождаться появлением задержек мочи. Это состояние нужно своевременно устранить, иначе состояние будет усугубляться, и провоцировать развитие серьезных заболеваний и сбоев.
Источник
Дислексия это хроническая проблема с чтением, которая влияет на большой количество людей, особенно на людей с различного рода инвалидностями. От дислексии страдает до 15% населения в развитых странах. Люди с дислексией часто имеют проблемы не только с чтением, но и письмом, орфографией, математикой, а иногда и музыкой. Дислексия у мужчин встречается в три раза чаще, чем у женщин.
Что такое дислексия
Большинство людей думают, что дислексия является условием, которое включает в себя чтение справа налево и переворачивание слов и букв. В то время как некоторые люди, которые страдают дислексией, действительно имеют эти проблемы, они не являются наиболее распространенными или наиболее важными симптомами дислексии. Эксперты говорят, что дислексия и дисграфия имеют мало общего с признанием визуальной формы слов; скорее, мозг людей, страдающих дислексией, все время по-разному «переваривает» информацию. Такое различие затрудняет сложение букв в слова и даже в отдельные звуки (фонемы), что делает невозможной так называемую фонологическая осведомленность.
Дислексия может произойти на любом уровне интеллектуальных способностей. Иногда дети с дислексией кажутся своим учителям и родителям лентяями, взрослые считают, что им не хватает мотивации или не пытаются приложить достаточное количество усилий. Дислексия у школьников, конечно, может сопровождаться, — но это совершенно не обязательно (!)- отсутствием мотивации, эмоциональными или поведенческими проблемами и сенсорными расстройствами.
Более позитивный взгляд на дислексию в википедии описывает людей с дислексией, как визуальных, многомерных мыслителей, обладающих острой интуитией, очень творческих, и выделяющихся в практическом обучении. Многие люди, которые страдают дислексией, блистают в искусстве, творчестве, дизайне, в области вычислительной техники и латерального мышления.
Причины дислексии
Дислексия имеет тенденцию повторяться в семьях, и ученые определили гены, которые могут быть ответственны за различные виды дислексии.
Исследователи также обнаружили конкретные мозговые различия, связанные с дислексией. Анализ изображений мозга показывает, что болезнь дислексия является результатом некоторых структурных различий в мозге , особенно в левом полушарии.
Мозг людей с дислексией показывает очень низкую активность в областях, ответственных за связь письменной формы слов с их фонетическими компонентами. Таким образом, чтобы читать, школьник с дислексией должен разработать альтернативные неврологические пути, связанные с более широким использованием в передним отделе мозга под названием зона Брока, что традиционно ассоциируется с другими аспектами обработки языка и речи.
Симптомы дислексии
Болезнь дислексия означает, что люди имеют проблемы при чтении, написании и произношении слов.
Вот некоторые ранние признаки дислексии, которые характерны для многих людей с проблемами обучения:
Низкая успеваемость. Может быть, рано или поздно, ребенок с дислексией начинает говорить; появляются яркие обороты речи, но не читать, ни писать на уровне класса он не в состоянии; может оцениваться как ленивый школьник; плохо сдает тесты, несмотря на высокий IQ.
Двигательные нарушения. Как ребенок, так и взрослый с дислексией, могут обладать плохим почерком; имеют плохую координацию; отстают в командных видах спорта; имеют трудности с моторно-ориентированными задачами; путают право и лево, а также над и под; учатся лучше через практический опыт.
Слабые языковые и навыки чтения. Если человек страдает дислексией, он нередко испытывает головокружение, головную боль, боль в желудке; быстро устает при чтении; не читает для удовольствия; путает, переставляет местами, добавляет, заменяет, или разворачивает буквы, цифры, слова как при чтении, так и при письме; имеет недостатки в фонетике; испытывает трудности с тем, чтобы передать мысли словами; может заикаться.
Слабые математические навыки. Школьник с дислексией имеет трудности в учебе, сложности с оценкой времени; можно сделать арифметические действия, но не записать или прочитать их; имеет проблемы с алгеброй или высшей математикой, но может успевать хорошо в геометрии; имеет плохую память для последовательностей; считает используя интуицию или изображения, а не слова и числа.
Поведенческие проблемы. Поведение ребенка с дислексией может быть беспорядочным или разрушительным в классе; легко расстраивается когда речь идет о школе, чтении, письме, математике; недержание мочи даже за пределами соответствующего возраста; резкое увеличение трудностей под давлением времени или эмоционального стресса.
Зрение. Больной дислексией может жаловаться на проблемы со зрением, которые не появляются в ходе стандартных осмотров; может не воспринимать глубину и иметь недостатки периферического зрения.
Наиболее характерная вещь, которая касается людей с дислексией, это их несоответствие навыков и умения, которые могут меняться изо дня в день. Ребенок с дислексией легко может прочитать и написать какое-нибудь слово сегодня, и также легко не сделать этого завтра.
Основы лечения дислексии
Дислексия является специфическим расстройством обучения, которое включает в себя трудности при чтении. Тестирование и ранняя диагностика дислексии существуют и очень важны. Без правильного диагноза и лечения, дислексия может привести к разочарованию, неуспеваемости и низкой самооценки вашего ребенка в будущем.
Диагностика дислексии включает чтение или письмо, а экзаменатор ищет признаки дислексии, таких как добавление, удаление или изменение слова; построение слова из других частей; перестановка местами слов и букв. В то же время и язык тела может дать ключ: человек с дислексией часто «прочищает» свое горло, щелкает ручкой, грызет карандаш или ерзает во время тестирования из-за беспокойства по поводу выполнения теста.
Дислексии это расстройство, с которым человек рождается и его нельзя предотвратить или вылечить, но им можно управлять с помощью специального обучения и методов поддержки. Раннее вмешательство для решения проблем чтения важно. Родители должны понимать, что дети с дислексией могут учиться нормально, но, вероятно, им нужно учиться делать это по-другому, чем обычным детям. Обучение должно быть индивидуализированным и может включать моделирование букв и слов в глине (пластилине и т.д) или другие трехмерных методы, способные помочь ребенку научиться складывать буквы и слова.
Дислексия: когда обращаться к врачам
Если вы заметили какие-либо из признаков дислексии, врач вашего ребенка может помочь определить, есть ли у него физические проблемы, такие как со зрением, которые вызывают или способствуют состоянию вашего ребенка, и он направит вас к специалистам, которые могут диагностировать дислексию и назначить лечение расстройства обучения. Такое лечение часто включает в себя услуги специалиста в образовании, психолога и логопеда.
Автор статьи: Марина Дворкович, «Московская медицина»©
Источник
Источник