Болезнь руди из достучаться до небес

Болезнь руди из достучаться до небес thumbnail

Сергей Πопов

В финале фильма Мартин «уходит», это нам показывают. а что стало с Руди? Он просто остался сидеть, смотря на море. Ведь у него то болезнь, при которой не умирают внезапно, помните как он про своего отца рассказывал доктору в больнице («отрезали всё что можно — все равно умер…»). А ведь и его ждет тоже самое, если он не умрет сейчас!

Так вот, мне всегда не давал покоя этот вопрос, может я что-то не правильно понимаю?

И ещё. У кого остался пистолет к концовке фильма, у Мартина или Руди?

Что будет с Руди? по-моему эт очевидно, что он тоже умрет,это лишь вопрос времени. Радует лишь факт, что где-то на небе, где только и говорят, что о море, о том как оно бесконечно прекрасно, Руди и Мартин смогут встретиться…)))

Сергей Πопов

Но это очевидно только по-твоему дружочек. Ты не поняла самую суть вопроса!

Все тут очевидно. Просто Руди больше хотел жить, вот ему и отвели побольше времени.

Сергей Πопов

я думаю что он «ушел» так же тихо как и Мартин…но хз эт мое представление…

Азамат Кудышев

Да не в этом то вся суть и фабула!!!!

DELETED

Подскажите, основой для фильма был написанный сценарий или может быть кака- нибудь повесть?

Валентин Щедрин

Мартин упал в песок, Руди бесстрастно посмотрел и сел рядом. Вспомните, как в начале фильма он говорил, что курить опасно для здоровья, потом боялся угнать машину.. А тут всё — страха нет. Еще немного, и он умрет. Смысла жить просто нет, поэтому он может просто остаться на этом берегу и мирно отойти в мир иной.

А пистолета ни у кого из них не осталось. Когда их эти тупицы в подвал тащили, вряд ли они оставили им оружие. А если и осталось — то только в машине, которая опять же осталась позади, за столбом, который стоит, как граница между берегом и остальным миром (обратите внимание на ракурс съемки в этот момент!). Ребята ушли только с бутылкой. При чем это тоже текилка..

Александр Антокин

Текила «Торо» стоимость 2200 рублей. Так по вопросу: Руди умер. Но не известно как, всё зависит на какой кости у него саркома …может на ноге …а может на позвоночнике

Валентин Щедрин

Рак костного мозга распространяется по всему телу, вернее, по всем костям. Не лечится, так что, он может просто топиться идти, потому что ждать смерти будет мучительно больно

Сергей Πопов

поэтому я спрашивал про пистолет

Валентин Щедрин

а вот ты как… ясно.. не, не застрелится, однозначно — доживет остаток, так как Мартин научил. Из них двоих Руди как раз и сильнее — перенял все, что увидел, не сломается и до последнего

Валентин Щедрин

да вряд ли он застрелится. самоубийство — удел слабых, боящихся жизни, не способных выдержать ее удары. А Руди как раз способен, так что не исключено, что вообще его сильный характер превозможет болезнь (открытый конец, давайте придумывать:)))))

Я как раз тоже думал о вопросе над Руди долго..А если ему жить то оставалось ещё месяц?? Лучшего друга больше нет..Остаться на пляже.. Тоже вряд ли на такой срок.Тем более вряд ли после такого путешествия, всего что он видел-он умрёт в больнице.. Не думаю. Ему намного более не повезло в отличие от Мартина, который красиво осуществил мечту и умер..

Серьёзный вопрос..

Валентин Щедрин

*почесал лоб* застрелиться — отпадает.. точно говорю. тут психология помогает, проследите его характер по фильму — поймете. скорее, он может пойти в море, пока не захлебнется, да и то вряд ли.
Тут скорее уже духовный конец, библейский: Руди откинется на спину, закроет глаза и просто уснет. и все..

я согласна с валентином, руди будет жить и бороться до конца. ведь страха — нет

DELETED

я думаю Руди не застрелиться, ведь самоубийцы не попадают на небо … а на небе только разговоров что о море, и о закате…

Олег Ком

ребят, мне кажется это не важно как он умрет! суть то не в этом, а в том что они все таки осуществили свою мечту, и теперь могут спокойно умереть.. а как это произойдет не суть..

Что будет с Руди? Хм… Когда они встретились он боялся, он не хотел умирать, он отчаянно хотел жить, как никто другой. Мартин же принял свою судьбу бесстрашно. Мартин показал Руди, что смерть — это только начало … И в конце фильм Руди произнес: «Я понял… Бояться — глупо!» Страх исчез. Страх умереть. Помните как он пытался спасти Мартина , как он искал таблетки в гостинице, как он волновался и переживал за человека , которого он мало знает, но к которому привык и с которым подружился. … Море… Мартин закурил и упал… Руди пустым взглядом посмотрел на него и сел рядом. Он уже не боялся за друга и не боялся умереть сам. Он знал, что на небе он встретится с ним и они обязательно поговорят о море… Так, что будет с ним, он конечно умрет, но бог из них двоих дал именно Руди шанс пожить чуточку дольше, подольше полюбоваться морем… И знаете почему? Потому, что Руди изначально не хотел мириться с судьбой и сдаваться. Мне кажется , Руди встретит смерть достойно и смеясь ей в лицо.

Источник

Немецкий фильм 1997 года — легендарная кинопритча, единственная в своем роде.  «Достучаться до небес» по различным причинам невозможно поставить в ряд с другими кинофильмами, ни голливудскими, ни европейскими. Вечные темы жизни, смерти и мечты, поданные в виде комедии-гротеска. Яркие контрасты на всем протяжении придают этой киноистории особую магию. Утрированный юмор и серьезные вещи, гангстеры и поэзия, действительно смешно и невероятно печально. Цитаты из фильма навсегда ушли в народ.

На небе только и разговоров, что о море.

Ни одна работа кинорежиссера Томаса Яна не имела подобного успеха. В конце 90-х картина приобрела статус воистину культовой. Прошло двадцать лет, но в силу своей уникальности кинофильм не растерял и, похоже, не утратит никогда своего невероятного обаяния.

1 из 1

Множество моментов имеют скрытый подтекст, который открывается не сразу. «Достучаться до небес» — сильно преувеличенная история о том, что ждет впереди каждого из нас.

Смысл названия

Название кинофильма происходит от одноименной песни 1973 года, автор Боб Дилан. В картине песня звучит в исполнении немецкой группы Selig.«Достучаться до небес» — русскоязычный вариант названия фильма. Knockin’ on Heaven’s Door можно перевести как «Постучавшись в дверь небес» или даже «Стучась в райские врата». Другими словами, стучимся в рай на пороге смерти.

1 из 1

Герои, оказавшись у края жизни, активно стучатся в небесные врата. Пожалуй, у них получается.

Перед лицом смерти все равны

Сюжет известен: двое молодых людей узнают от врачей о своих смертельных диагнозах. Жизни им отпущено считаные дни или не отпущено вовсе. Герои абсолютно разные по характеру: Мартин — развязный, бесцеремонный, нарушает все возможные правила, а его соседом по палате оказывается законопослушный тихий Руди.

1 из 1

— Закури, так легче. — Курить? Нет, это опасно для здоровья.

Ирония судьбы: никто не застрахован от тяжелой болезни или смерти. Люди разного социального поведения и привычек одновременно становятся безнадежными пациентами и лежат на соседних койках с одинаково невеселыми перспективами.

Смерть — очень неприятная форма бытия.

Знаки судьбы

Провидение часто посылает нам знаки. Их нужно вовремя увидеть и принять с благодарностью.

1 из 1

Герои рассказывают друг другу о приговоре врачей. В этот момент происходит нечто, ставшее пусковым механизмом дальнейших событий. Падает распятие и открывается тумбочка, в которой стоит бутылка текилы — это ведь просто знак свыше. Жизнь должна быть со вкусом, иначе что она? Серое, пресное существование, даже вспомнить нечего. Мартин и Руди отправляются искать закуску для неожиданно щедрого подарка.

1 из 1

Судьба щедра, когда человек у последней черты: если соль — то мешок, нужен лимончик — вот, целая гора. Машина, деньги? Не проблема! Машина подана, а в ней — кейс с миллионом.

Списки заветных желаний

Сколько различных вещей в жизни мы хотели бы сделать, но всегда откладывали на потом? Или точно планируем сделать в будущем, что еще смешнее. К сожалению, никто из нас не знает, когда наступит наше время стучаться на небеса. Ведь завтра может никогда не случиться.

— А ты и на море-то не побывал… — Не успел, не вышло.

Героям фильма известно, что времени уже не осталось. И главная их цель — побывать на море. Далее ребята берутся составлять перечень заветных желаний, не осуществленных за такую короткую жизнь. Получив списки длиной от восьми до двадцати пунктов, выбирают по одному. Больше уже не успеть.

1 из 1

Выбор желаний символичен: шикарный розовый кадиллак для мамы от циничного Мартина и совсем не столь красивое желание «переспать с двумя» от тихого Руди. Накануне смерти слишком поздно прятаться за броней, которая защищает нас всю жизнь. Тайные желания — это то, что каждый тщательно скрывает годами.

Все в пару

Все персонажи фильма выступают парами. Главные герои — Мартин и Руди, двое чудо-бандитов, даже два мафиози. Две стороны преследуют беглецов: преступники и полиция.

1 из 1

Кто знает, может, в этом тоже есть смысл. Не успел найти себе пару, так Господь пошлет тебе друга. Мы рождаемся и умираем поодиночке. Однако жить одному очень сложно.

Поэзия и философия

Украшением фильма стали диалоги героев о море, которые звучат как поэзия и философия одновременно. А еще загадочное стихотворение неизвестного автора.

Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй.

В отличие от короткой человеческой жизни море безгранично и нескончаемо. Есть в этом нечто безусловно магическое. Соленые волны видели тысячи людей много тысяч лет назад. И спустя многие века люди будущего придут на берег и будут так же завороженно смотреть на те же волны. Бесконечность и некая связь времен — возможно, именно это так притягивает людей к морской стихии. Бескрайнее вечное море — безусловное олицетворение романтики в искусстве.

1 из 1

— Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море? — Да, я твердо в это верю.

Криминал и вседозволенность

Немногочисленные противники фильма обращают излишнее внимание на криминальные поступки героев. Аргументы тех, кто воспринимает сюжет чересчур буквально: картина пропагандирует криминал, разврат и пошлость, даже перед смертью не все дозволено.

1 из 1

Разумеется, криминальная линия сюжета — это гротеск, явное преувеличение. Отвязность парочки обреченных в последние дни жизни имеет скорее символическое значение. Смешные приключения на экране являются намеком-подсказкой: в обычной своей жизни мы слишком ограничены правилами, по причине чего не можем реализовать собственные стремления. Порой нужно уметь выйти за некоторые рамки, иначе вся жизнь пройдет мимо.

Интересные факты

  • Имена главных персонажей являются именами реальных людей: сценариста Руди Вурлитцера, а также режиссера Мартина Бреста.
  • Сценарий фильма написали режиссер Томас Ян и Тиль Швайгер, исполнитель главной роли. Работа заняла около года.
  • Собственно съемки уложились всего в три недели. Причина — ограниченный бюджет.
  • Томас Ян снялся в эпизоде: роль таксиста. По некоторым сведениям, актер эпизодической роли не явился на съемку, и режиссер решил его подменить.

1 из 1

Смысл финала

После невероятных приключений, последних в их жизни, друзья добрались до моря. Мартин умирает прямо на берегу, Руди больше не торопится его спасать. Неизлечимо больные герои добрались до цели, достучались до небес. Теперь уже умирать не страшно.

1 из 1

Великое кино на вечные темы вызывает определенные мысли о смысле жизни.

  • Никто из нас не останется жить вечно. При этом важно успеть сделать главное.
  • Если завтра уже умирать, это не значит, что нужно отказаться от жизни сегодня.
  • Уходить нужно счастливым. Ведь жизнь каждому из нас была дана не зря.

Фактически все просто:

Бояться глупо.

Подпишись и ставь лайк 😉 Спасибо!

Источник

Фильм «Достучаться до небес» стал культовым в России и странах постсоветского пространства. В то же время на Западе он был обделен вниманием.

Кадр из фильма «Достучаться до небес»

История Руди и Мартина, которые сбегают из больницы и едут на море, вышла на экраны 23 года назад. За это время в жизни актёров, сыгравших главные роли в этом замечательном фильме, многое поменялось. Однако если Тиль Швайгер остается на слуху, снимается в популярных европейских и американских фильмах, таких как «Бесславные ублюдки«, «Босиком по мостовой«, «Взрывная блондинка«, то вот второй актёр, Ян Йозеф Лиферс, остается в тени.

Кадр из фильма «Достучаться до небес»

Жизненный путь актёра

Родился 8 августа в 1964 в Дрездене, который на тот момент был частью ГДР. Семья у Яна была творческая — отец-режиссер и мать-актриса. Сын решил пойти по стопам своих родителей, и после окончания школы поступил в Берлинскую академию искусств. После юный Лиферс работал в столичном театре.

В это же время начинающий актёр стал получать свои первые роли в кино. После объединения Германии Ян стал появляться в проектах на немецком телевидении.

В 1997 году случился звёздный час 33-летнего актёра. Ян Йозеф Лиферс получил роль в фильме «Достучаться до небес». Вместе с ним вторую главную роль исполнил тогда еще не особо известный Тиль Швайгер. Также актёр участвовал в написании сценария, продюсировал картину.

Кадр из фильма «Достучаться до небес»

Дуэт Руди Вурлитцера и Мартина Бреста пришелся по душе зрителям, особенно в странах СНГ. Швайгеру фильм помог разогнать карьеру, со временем он стал одним из самых успешных немецких актёров. А вот карьеры Яна Йозефа, увы, не получилась такой же насыщенной.

Актёр продолжил сниматься преимущественно в телевизионных сериалах и фильмах, которые не выходили за пределы Германии. Также он попробовал себя в роли певца. В 2005 году Лиферсу доверили озвучить льва Алекса в немецком дубляже «Мадагаскара«. Последующие годы творческой жизни также прошли на съемочных площадках местных ТВ-проектов и фильмов.

В последние годы Лиферсу всё же удавалось получить роли в неплохих картинах, где он снова снимался вместе с Тилем Швайгером. В 2014 году вышел фильм «Мёд в голове«. Тиль Швайгер там исполнил одну из главных ролей, а вот его коллега по «Достучаться до небес», увы, получил не самого заметного персонажа.

Кадр из фильма «Четверо против банка»

Через два года на экраны вышла криминальная комедия «Четверо против банка«. Тут уже Лиферс сыграл роль первого плана, а вместе с ним в фильме снимался Тиль Швайгер. После этого актёра можно было снова видеть только на немецком телевидении.

Помимо актёрской карьеры, у Яна Йозефа Лиферса была также насыщенная личная жизнь. Его первая жена — российская актриса Александра Табакова. У пары в браке родилась дочь Полина. Однако творческая семья распалась, и в 2004 году Лиферс нашел новую спутницу жизни — певицу Анну Лосс. Она подарила актёру еще двух дочерей. У Яна Йозефа есть и четвертый ребенок — внебрачный сын.

Актёру сегодня 55 лет. Однако он идет в ногу со временем, ведет профиль в социальной сети Инстаграм, где показывает поклонникам свою жизнь. Из него можно узнать, что, например, актёр является ярым велосипедистом, раз в несколько дней выкладывает отчеты о своих поездках.

Фотография из инстаграма актёра

Фотография из инстаграма актёра

А вам нравится «Достучаться до небес»? Он входит в список ваших любимых фильмов? Пишите в комментариях, не стесняйтесь!

Если эта статья вам понравилась, то вы можете поддержать наш канал лайком и подпиской!

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2020;
проверки требует 1 правка.

«Достуча́ться до небе́с» (англ. Knockin’ On Heaven’s Door) — немецкий кинофильм 1997 года сценариста и режиссёра Томаса Яна о двух мужчинах, которым ставят смертельный диагноз, в результате чего они угоняют машину с миллионом немецких марок в багажнике и покидают больницу. Название происходит от знаменитой одноимённой песни Боба Дилана, которая звучит в фильме в исполнении немецкой группы Selig. Русский дубляж фильма выполнен в 1997 году творческой группой киностудии «Мосфильм» по заказу ОРТ видео.

Теглайн: «Ein schnelles Auto, 1 Million Mark im Kofferraum und nur noch eine Woche zu leben.» (Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике и всего одна неделя жить.)

Сюжет[править | править код]

Двое молодых людей — не особо заморачивающийся правилами Мартин Брест и законопослушный Руди Вурлитцер — оказываются в больнице в одной палате. Они узнают, что оба неизлечимо больны, а Мартин узнаёт, что ему осталось жить около недели.
Во время разговора двух пациентов о своей незавидной доле распятие, висящее над их кроватями, внезапно падает на тумбочку, та открывается, и взору товарищей по несчастью предстаёт бутылка текилы. Недолго думая, новоиспечённые друзья распивают её, а заодно выясняют важную для Мартина деталь: оказывается, Руди никогда не видел моря.

— Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась… И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой.

— Я не был на море.

— Ладно, не заливай. Ни разу не был на море?… Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь… А ты на море-то не побывал… Не знал, что на небесах никуда без этого? Там, наверху, тебя окрестят лохом.

Ради этой последней в своей жизни цели товарищи сбегают из больницы, угнав со стоянки госпиталя раритетный Mercedes-Benz 230 SL (W113). Чтобы достать денег, Мартин и Руди грабят автозаправку и банк, и полиция начинает их преследование. После этого друзья неожиданно выясняют, что в багажнике автомобиля есть кейс с миллионом немецких марок, а само авто принадлежит боссу гангстеров.

Босс отправляет на поиски автомобиля и кейса двух своих подручных — Хэнка и Абдула, которые и проглядели угон машины. Напарники никак не могут подстроиться друг под друга и постоянно ругаются. Из-за того, что один из них — араб, эмигрант в Германии, другой не может отказать себе в удовольствии поучить его немецкой игре слов, а тот не понимает, либо воспринимает всё буквально.

Когда полиция, казалось бы, настигает беглецов, Мартин якобы берёт Руди в заложники. Это позволяет товарищам ненадолго оторваться от полицейских, однако вскоре они оказываются в ловушке между полицейскими и гангстерами. Мартин и Руди в очередной раз ускользают от своих врагов, воспользовавшись начавшейся перестрелкой между полицейскими и бандитами.

В этом эпизоде Руди вынужден пугать выстрелом из пистолета несговорчивого аптекаря, чтобы получить нужное лекарство для Мартина без рецепта.

Уйдя от преследователей, герои останавливаются в роскошной гостинице, где составляют списки своих желаний. Но поняв, что все их осуществить не успеют, оставляют каждый по одному из списка другого. Желание Мартина — подарить своей маме, поклоннице Элвиса Пресли, такой же розовый кадиллак, какой певец подарил своей матери.

У дома матери Мартина друзей встречает полицейская засада. Во время задержания товарищей выясняется, что Мартин тоже не видел моря. Чтобы избежать тюрьмы, он симулирует припадок, и в машине скорой помощи герои снова спасаются бегством.

На финишной прямой по пути к морю друзья заезжают в бордель, чтобы исполнить желание Руди: переспать с двумя женщинами одновременно.

Заведение принадлежит главе гангстеров, у которого Мартин и Руди угнали автомобиль с миллионом в багажнике, и герои попадают в руки бандитов. Мартин и Руди говорят боссу, что все деньги были потрачены или разосланы по почте различным людям из адресной книги. Эта новость выводит преступного босса из себя. Он наставляет на друзей оружие, но в этот момент входит Кёртис — «босс босса», которому этот миллион и предназначался.

Узнав о цели путешествия Руди и Мартина, Кёртис отпускает товарищей, потому что и сам убеждён:

— На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…

.

Финальный эпизод — эмоционально кульминационный. Вся почти трёхминутная сцена сопровождается песней «Knockin’ On Heaven’s Door»: герои безмолвно бредут к берегу моря, вглядываются в даль, смотрят на волны, любуются красотой моря, к которому так стремились последние дни своей недолгой жизни.

После титров показывается эпизод, в котором полицейский (друг владельца заправки, ограбленной главными героями) находит у задержанного крупную сумму денег. Тот объясняет стражу порядка, что деньги прислали по почте неизвестные ему Мартин и Руди. Тогда полицейский спрашивает: «Кто же эти небесные ангелы Руди и Мартин?». На что задержанный пожимает плечами.

В ролях[править | править код]

  • Ян Йозеф Лиферс — Руди Вурлитцер
  • Тиль Швайгер — Мартин Брест
  • Мориц Блайбтрой — Абдул
  • Тьерри Ван Вервеке — Хэнк
  • Хуб Стапель — Фрэнк
  • Рутгер Хауэр — Кёртис
  • Корнелия Фробёсс — мать Мартина
  • Мюриэль Баумайстер — медсестра в машине скорой помощи
  • Джанин Кунце — вторая госпожа Пафф
  • Кристиана Пауль — продавщица
  • Зёнке Вортман — режиссёр
  • Томас Ян — камео, водитель такси

Дополнительные факты[править | править код]

  • Точный перевод названия фильма — «Стучась в райские врата», то есть находясь на пороге смерти.
  • Руди Вурлитцер — имя сценариста фильма «Пэт Гэрретт и Билли Кид», в котором впервые звучит песня Боба Дилана «Knockin’ on Heaven’s Door» (1973).
  • Инструментал «Theme from Elvis» (сцена с кадиллаком) базируется на песне Пресли «If I Can Dream».
  • Персонаж Мартин Брест был назван в честь режиссёра Мартина Бреста.
  • В 2009 на экраны вышел японский ремейк фильма под названием «Небесные врата». В отличие от оригинала, главными героями японской версии являются 28-летний парень и 14-летняя девочка. Режиссёр — Майкл Ариас, композиторы — группа Plaid.
  • Режиссёра Томаса Яна можно увидеть в эпизодической роли таксиста (сцена перед покупкой Кадиллак-Флитвуд).
  • В фильме часто крупным планом рекламируется оптика фирмы Hellа.
  • Считается культовым в России[1] и некоторых странах СНГ.
  • Эпизод с угоном автомобиля с деньгами — аллюзия фильма «Безумный Пьеро».

Премии и награды[править | править код]

  • Московский кинофестиваль, 1997 год
    • Победитель: лучшая мужская роль — Серебряный «Святой Георгий» (Тиль Швайгер)
    • Номинации: приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»
  • Deutscher Filmpreis, 1997 год
  • Премия Эрнста Любича, 1997 год
  • Golden Screen, 1997 год

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Достучаться до небес» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник