Болезни детей раннего возраста руководство для врачей

Болезни детей раннего возраста руководство для врачей thumbnail

Педиатрия, высыпания у детей, 30 стр, с примерами

Анатомический блокнот студента-педиатра, Пупышев, 2001г. 47 стр.
Анатомия детей в стихотворной форме.

PDF с ответами на экзаменационные вопросы, сделанный в виде шпаргалки в формате «вопрос-ответ»

Автор: Прохоров Е.В.
Дата издания: 2011г.
Кол-во страниц: 30.

Авторы предлагают 29 оригинальных алгоритмов по актуальным вопросам педиатрии. Кроме диагностических в издании представлены некоторые тактические и лечебные алгоритмы. Алгоритмы дифференциальной диагностики именуются по названию симптома или синдрома.

Справочник педиатра, Н.Г.Соколова, 2012г, 255стр.

Детские болезни (том 1) — Шабалов Н.П. — учебник

Год выпуска: 2002
Автор: Шабалов Н.П.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Клинические дисциплины — завершающий этап обучения в медицинском институте, предусматривающий знание полного объема курсов по физиологии, патологической физиологии, патанатомии, фармакологии. В процессе изучения отдельных глав было бы крайне полезно вновь ознакомиться с соответствующими разделами учебников по вышеперечисленным дисциплинам.
Рекомендуем перед чтением каждой главы данного учебника вновь обратиться к «Пропедевтике детских болезней» и восстановить в памяти сведения об анатомо-физиологических особенностях детского возраста, семиотике, диететике, методах инструментального и клинического обследования ребенка, которые здесь не изложены, так же как и материалы о воспитании, закаливании и валеологии детства.
При изложении сведений по методам лечения учитывалось, что студенты изучают его отдельные аспекты на кафедрах лечебной физкультуры, рентгенологии и радиологии, анестезиологии и реанимации, клинической фармакологии. Кратко представлены материалы и по дифференциальной диагностике заболеваний, с которыми студенты знакомятся на кафедрах детской хирургии, детских инфекционных болезней, офтальмологии, оториноларингологии, дерматологии, неврологии, психиатрии, генетики. Проблемы детей периода новорожденное™ освещены в отдельном учебнике («Неонатология», СПб, 1997).
Краткость учебника предусматривает самостоятельную работу студентов (особенно в субординатуре) с дополнительными источниками литературы, которые преподаватель будет рекомендовать на практических занятиях.

Детские болезни (том 2) — Шабалов Н.П. — учебник

Год выпуска: 2002
Автор: Шабалов Н.П.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Перед вами второй том пятого, переработанного и дополненного, двухтомного издания учебника. Издание содержит новые разделы, посвященные истории отечественной педиатрии, дефициту микроэлементов, иммуномодулирующим средствам. Сведения по основным разделам педиатрии приведены в логической последовательности: определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, диагноз, дифференциальный диагноз, лечение, прогноз, профилактика и диспансерное наблюдение. Учебник отражает современный уровень знаний о заболеваниях, изучение которых предусмотрено Программой по детским болезням, утвержденной Министерством здравоохранения РФ на 4-6-х курсах педиатрических факультетов медицинских вузов.

Биохимические нормы в педиатрии — Сыромятников Д. Б — Справочник

Год выпуска: 1996
Автор: Д.Б. Сыромятников
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Без знания основ биологической химии невозможно понять механизмы патогенеза многих заболеваний, разрабатывать и давать оценку диагностическим тестам и эффективности лечения. Это является причиной постоянно возрастающего интереса врачей к вопросам медицинской химии. К сожалению, клиническая биохимия, как учебная дисциплина еще не входит в качестве отдельной специальности в учебные программы медицинских институтов, кроме институтов усовершенствования врачей. Кроме того, огромный поток научной информации в области клинической биохимии затрудняет систематическое ознакомление с новыми научными достижениями даже специалистам. Сегодня остро ощущается недостаток в справочной литературе по клинической биохимии и, особенно, в педиатрии. Все это создает настоятельную необходимость в издании такого руководства.

Болезни органов дыхания у детей — Рачинский С. В. — Руководство для врачей

Год выпуска: 2004
Автор: С. В. Рачинского, В. К. Таточенко
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В руководстве описаны морфофункциональные особенности бронхолегочной системы у детей, клиническая физиология дыхания и различный методы исследования. Представлены этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика и лечение как распространенных заболеваний органов дыхания (респираторные вирусные инфекции, бронхиты, острые и хронические пневмонии), так и более редких — туберкулез, саркоидоз, микозы, паразитарные болезни, пороки развития бронхов, легких, легочных сосудов и др. Освещены изменения легких при системных, наследственных болезнях и нарушениях обмена веществ. Книга предназначена педиатрам.

Анемии у детей — руководство для врачей — А. В. Папаян, Л. Ю. Жукова

Год выпуска: 2001
Автор: А. В. Папаян, Л. Ю. Жукова
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное

Описание: Некоторые формы анемий представляют непосредственную угрозу жизни или неизбежно связаны с отставанием детей в физическом, а иногда и в умственном развитии. За последние годы накоплен богатый клинический опыт, разработаны наиболее приемлемые и доступные методы диагностики анемий, для подавляющего большинства заболеваний найден молекулярный дефект, уточнен патогенез. Это позволило авторам руководства предложить врачам четко сформулированные диагностические критерии, алгоритм диагностики, схему терапии. В настоящее время происходит активное внедрение в широкую врачебную практику гематологических анализаторов. Отдельная глава монографии, посвященная эритроцитарным параметрам автоматического анализа крови, представляет большой практический интерес. Наличие в руководстве нормативов и схем терапии с указанием доз препаратов позволяет использовать издание как справочное.

Детские болезни — Баранов А. А. — Учебник

Год выпуска: 2002
Автор: Баранов А. А.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Создание учебной литературы по детским болезням — приоритетное направление деятельности кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова. Первые учебники детских болезней, устранившие зависимость отечественных студентов от переводной литературы, были написаны профессором Н.Ф. Филатовым, руководителем кафедры и клиники Медицинского факультета Московского университета. Это были «Семиотика и диагностика детских болезней» (1890) и «Краткий учебник детских болезней» (1893), многократно переиздававшиеся (последний раз в 1947 г. к 100-летию Н.Ф. Филатова) и переведённые на многие европейские языки.
«Пропедевтика детских болезней» В.И. Молчанова, Ю.Ф. Домбровской и Д.Д. Лебедева переиздавалась 5 раз (последний в 1970 г.) и переведена на многие языки, включая китайский.
Учебник, всесторонне отражающий проблемы детских болезней, был подготовлен коллективом кафедры под руководством Л.А. Исаевой в 1986 г. Третье его издание вышло в 1996 г.

Общий уход за детьми — Мазурин А. В. — Учебное пособие

Год выпуска: 1998
Автор: Мазурин А. В., Запруднов А. М., Григорьев К. И.
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы

Описание: После выхода второго издания учебного пособия прошло 4 года. За этот период авторы получили ряд рекомендаций и предложений по совершенствованию методики преподавания курса общего ухода за детьми. Некоторые замечания были учтены при подготовке настоящего издания, другие, в связи со строго лимитированным количеством часов, отведенных для преподавания данной дисциплины, мы не смогли принять во внимание. Кроме того, в профессиональной подготовке детского врача существует определенная последовательность изложения теоретического материала и усвоения практических навыков.

Пропедевтика детских болезней — Мазурин А. В. — Учебник

Год выпуска: 1985
Автор: Мазурин А. В., Воронцов И. М.
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы

Описание: После последнего издания учебника «Пропедевтика детских болезней» прошло более 10 лет За это время значительно изменился учебный план подготовки врачей-педиатров, внесены серьезные изменения в программу курса пропедевтики детских болезней, повысились требования к квалификации выпускника медицинского инстатута. На педиатрических факультетах открылись специализированные кафедры — неврологии, кожных болезней, отоларингологии, офтальмологии, гигиены и др., на которых детально изучаются методика исследования и особенности отдельных систем детского организма. В связи с этим отпала необходимость изложения этих специальных тем в курсе пропедевтики детских болезней. Кроме того, количество часов, отведенное учебным планом на изучение пропедевтики детских болезней, не позволяет охватить все разделы пропедевтической педиатрии, которая по существу является медициной детства. Все это вызвало необходимость написания нового учебника в соответствии с новым учебным планом и программой.

Педиатрия — Сергеева К. М. — Учебник

Год выпуска: 2007
Автор: Сергеева К. М.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В каждой главе учебника сообщаются анатомо-физиологические особенности органов и систем здорового ребенка и особенности заболевания у детей по сравнению со взрослыми. Это имеет особое значение в подготовке врача общей практики и семейного врача.
Особое внимание в учебнике уделено возрастным особенностям здорового ребенка с изложением законов роста и развития, возрастных особенностей органов и систем, иммунитета, нервно-психического развития, вопросам воспитания, создания условий для нормального развития в каждом возрастном периоде детства. Отражены рекомендации экспертов Всемирной организации здравоохранения как в отношении здоровых детей, характера их питания, так и критериев диагностики заболеваний и предлагаемых схем лечения и профилактики.

Педиатрия — В. Г. Майданник — Учебник

Год выпуска: 2002
Автор: В. Г. Майданник
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)

Описание: В учебнике «Педиатрия» изложены важнейшие аспекты эпидемиологии, этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики и лечения подавляющего большинства заболеваний, встречающихся у детей. По сравнению с 1-м изданием, вышедшим в 1999 г. и получившим положительные отзывы преподавателей медицинских вузов и врачей-практиков, настоящая книга существенно дополнена практически по всем разделам.
Книга «Педиатрия» предназначена, в первую очередь, для студентов высших медицинских учебных заведений, а также интернов и врачей-педиатров.

Педиатру на каждый день 2007 — Таточенко В.К. — Справочник по лекарственной терапии

Год выпуска: 2007
Автор: Таточенко В.К.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Данный справочник «Педиатру на каждый день — 2007», первое издание которого вышло 10 лет назад, востребован педиатрами, так что общий его тираж превысил 40 000. В подготовке нового издания нам во многом помогли читательские конференции, проведенные в ряде регионов. Помимо обновления данных предыдущего издания, мы, в соответствии с высказанными пожеланиями, включили ряд новых разделов, а также снабдили практически все нозологические формы ссылками на МКБ-10 (в интересах экономии места мы привели основные шифры в скобках сразу после названия болезни). Поскольку ежегодно появляются новые данные, рекомендации, изменяются многие подходы, мы включили в новое издание соответствующие дополнения.

ЭКГ в педиатрии — Макаров Л.М. — Практическое руководство

Год выпуска: 2002
Автор: Макаров Л.М.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В практическом руководстве «ЭКГ в педиатрии» освещены теоретические и практические основы электрокардиографии, особенно ЭКГ у детей и подростков. Отдельные главы руководства «ЭКГ в педиатрии» посвящены специфике нормальной и патологической ЭКГ картины у детей с мплантируемыми кардиостимуляторами, новым методам диагностики и другим не менее важным темам.
Книга «ЭКГ в педиатрии» предназначена для педиатров, детских кардиологов, кардиологов, врачей функциональной диагностики, исследователей, научных работников и всех специалистов, использующих электрокардиографию в своей практике.

Неонатология — Сушко Е.П. — Учебное пособие

Год выпуска: 1998
Автор: Е.П. Сушко
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Учебное пособие «Неонатология» предназначено для студентов лечебно-профилактического факультета медицинского института и может быть использовано участковыми врачами-педиатрами.
Было бы правильно начинать изучение клинической медицины с неонатологии после освоения студентами вопросов генетики, эмбриологии. Однако в современных учебных планах неонаталогия является частью акушерства и частью педиатрии.

Источник

Оксана Ивахненко
Консультация для родителей и воспитателей «Болезни и их профилактика у детей раннего возраста»

Предлагаю на ваш суд консультацию на тему:» Болезни и их профилактика у детей раннего возраста». Очень часто молодые родители задают вопросы воспитателям по тому или иному заболеванию у детей, так как недостаточно владеют данной информацией. Поэтому нам,воспитателям очень важно самим знать об этом, чтобы чётко проинформировать родителей о том, что их тревожит. Итак,начну с того, что взаимодействие с семьёй- актуальное направление ФГОС ДО.

Инфекционные болезни:Общая и обязательная информация.

Что важно?

Знать о делении микробов на Вирусы и Бактерии. Следует чётко понимать разницу между вирусами (вирусными инфекциями)и бактериями (бактериальными инфекциями).Каждой инфекционной болезни соответствует только один, конкретный микроорганизм,вызывающий именно это заболевание.

Что же надо знать?

1. Источник инфекции:человек, а также кошки, собаки, птицы, насекомые и. т. д.

2. Пути передачи болезни:наиболее » популярны»- воздушно-капельный путь (микроб вдохнули) и пищевой путь (микроб съели).

3. Восприимчивость к болезни. При контакте с заболевшим ветряной оспой или краснухой заражаютя практически все, кто раньше не болел. При дифтерии может заболеть 1 из десяти, при скарлатине- 1 из 5, при кори- 2 из 3.

4. Иммунитет. Имеется ли у человека врождённый иммунитет к конкретной болезни? Если заразились- сколько надо времени для выработки иммунитета? Если переболели- можно ли заболеть ещё раз?

Консультация для родителей и воспитателей «Болезни и их профилактика у детей раннего возраста»

Скарлатина— острое инфекционное заболевание. Характеризуется ангиной с лимфаденитом, лихорадкой, интоксикацией, мелкоточечной сыпью с последующим пластинчатым шелушением кожи.

Клиника. Инкубационный период длится от 1 до 12 дней. чаще 2-7. Болезнь, как правило начинается остро. Период разгара болезни продолжается 3-5 дней. Тяжесть состояния нарастает, выражены симптомы интоксикации. Температура уже в первые часы достигает 39-40 градусов и держится 3-5 дней.

Лечение. При лёгкой форме болезни лечение проводят в домашних условиях. В случае среднетяжёлой и тяжёлой форм дети должны лечиться в инфекционной больнице.

Профилактика. Активная иммунизация при скарлатине не проводится. Детям раннего возраста и ослабленным, бывшим в контакте, вводят 3-6 мл у-глобулина. В детских учреждениях с момента изоляции больного устанавливается карантин на 7 дней. Переболевшие допускаются в коллектив через 22 дня после начала заболевания, выписанные из больницы- через 12 дней после окончания срока изоляции.

Болезни детей раннего возраста руководство для врачей

Коклюш— острая инфекционная болезнь с циклическим типом течения. Характеризуется своеобразными приступами спазматического кашля.

Клиника Инкубационный период колеблется от 3 до 15 дней. В течении болезни различают три периода- катаральный, спазматический и период разрешения. Болезнь начинается с повышения температуры, иногда до высоких цифр. С первых дней болезни появляются насморк, сухой кашель. Постепенно кашель усиливается и становится основным симптомом болезни. Вначале приступы кашля возникают ночью, а затеи и днём. Катаральный период продолжается 3-14 дней.

Лечение. При тяжёлых формах болезни необходима госпитализация. В первую очередь проводится этиотропная терапия. С этой целью назначаются антибиотики.

Профилактика. При подозрении на коклюш важна как можно ранняя изоляция больного дома. Дети в возрасте до 7 лет, бывшие в контакте с болььным, подлежат изоляции на 14 дней. Детям до года, а также ослабленным, бывшим в контакте, вводятся 3-6 мл у-глобулина двукратно через 48 часов. Главное в профилактике- активная иммунизация. Коклюшная вакцина входит в состав адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцины (АКДС). Массовая вакциация и ревакцинация привели к резкому снижению и даже ликвидации (в некоторых регионах) коклюша.

Болезни детей раннего возраста руководство для врачей

Краснуха— острая инфекционная болезнь вирусного происхождения. Характеризуется умеренной интоксикацией, мелкопятнистой сыпью и увеличением затылочных лимфатических узлов.

Клиника. Инкубационный период длится 15-24 дня. Болезнь начинается с небольшого повышения температуры, лёгкого недомогания, насморка; может быть незначительный конъюктивит. Типичный симптом- припухание и болезненность заднешейных, затылочных и других лимфатических узлов. Они увеличиваются за 1-3 дня до высыпания и принимают нормальные размеры через несколько дней после угасания сыпи. Сыпь появляется на лице, шее и в течении нескольких часов распространяется по всему телу, локализуясь преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей, спине, ягодицах.

Лечение. Симптомотическое (применяются средства, облегчающие общее состояние).

Профилактика. Больной подлежит изоляции до 5-го дня с момента высыпания. Дети, бывшие в контакте с больным, изолируются на 24 дня. Гаммаглобулинопрофилактика не эффективна. Имеется высокоиммуногенная аттенуированная вакцина против краснухи.

Болезни детей раннего возраста руководство для врачей

Корь— типичная вирусная инфекция, а вызывающий её вирус имеет целый ряд удивительных особенностей. Для этой инфекции характерна почти 100- процентная восприимчивость, то есть если человек, ранее корью не болевший, будет контактировать с заболевшим корью (разумеется в то время, когда больной заразен, то вероятность заболеть самому чрезвычайно высока.

Клиника. Начинается корь с повышения температуры, головной боли. кашля, насморка. Весьма типично поражение глаз- слезотечение,конъюктивит, после чего появляется сыпь- розовые пятнышки, которые,сливаясь друг с другом, превращаются в пятна и, появившись вначале на голове (за ушами, на лице, медленно опускаются вниз,а в течении двух-трёх дней добираются до ног.

Лечение. Заболевший корью ребёнок заразен уже за 1-2 дня до возникновения первых признаков болезни и перестаёт быть таковым через 5 дней после появления сыпи. Корь вызывает существенное снижение иммунитета (на фоне болезни очень легко подхватить ещё какую-нибудь инфекцию).При кори отмечается резкое снижение в организме ребёнка содержания витамина А и витамина С, что может способствовать возникновению осложнений.

Профилактика. Каждый здравомыслящий родитель обязан сделать всё от него зависящее, чтобы ребёнок не заболел. Прививка от кори- это, по своей сути, искусственное заражение ребёнка вирусом, но очень ослабленным. Принципиально важен тот факт, что при возникновении любых признаков кори после прививки ребёнок абсолютно) не заразен и может совершенно спокойно посещать детский коллектив. Вывод очевиден- прививки надо делать своевременно и в обязательном порядке!

Болезни детей раннего возраста руководство для врачей

Полиомиелит— спинальный детский паралич, острое вирусное заболевание. Вирус полиомиелита особым образом поражает нервную систему, и частым следствием заболевания являются не поддающиеся лечению параличи. Профилактические прививки исключительно надёжны, что проявляется повсеместным и весьма значительным снижением как частоты болезни, так и её тяжести.

Клиника. помните, что подавляющее большинство врачей полиомиелита не видели в глаза. Вероятность того,что диагноз будет поставлен своевременно, не очень велика,а возможности лечения (даже при своевременно поставленном диагнозе) тоже не очень велики.

Профилактика. Вывод абсолютно очевиден: плановая вакцинация, тем более что противопоказаний к осуществлению прививок от полиомиелита практически нет. Иммунитет после прививки вырабатывается в кишечнике, поэтому после проведения прививки (это, кстати,даже не укол. а несколько капель в рот) почти никогда не бывает общих реакций в виде повышения температуры, снижения аппетита и. т. п

Источник