Болезни и их причины презентация 2 класс
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по внеурочной деятельности на тему «Здоровье» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕ. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать Что полезно для здоровья, То и будем выбирать!
2 слайд
Описание слайда:
здоровье +семья +учеба +друзья Почему здоровье важно поставить на первое место? Жизнь =
3 слайд
Описание слайда:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя -сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал; «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
4 слайд
Описание слайда:
« Здоровье человека во многом зависит от образа жизни , поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
5 слайд
Описание слайда:
Муравей Свати
6 слайд
Описание слайда:
Люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехом друг друга, а радость — это особая мудрость и болезни её боятся.
7 слайд
Описание слайда:
Люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
8 слайд
Описание слайда:
Люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
9 слайд
Описание слайда:
Человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
10 слайд
Описание слайда:
Люди не правильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
11 слайд
Описание слайда:
Какие причины болезней у людей назвали растения? не верят в свои силы отдыхают на воздухе правильно питаются не соблюдают гигиену неправильно питаются Какие причины болезней у людей назвали животные? не умеют радоваться красоте занимаются спортом бывают жестокими
12 слайд
Описание слайда:
Какие же советы мы можем для себя приобрести? Радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. Заботиться друг о друге. Верить в свои силы. Аккуратность, соблюдение гигиенических правил. Правильное питание.
13 слайд
Описание слайда:
От кого зависит здоровье человека?
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-399553
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Почему мы болеем? Причины болезни. Факультатив «Уроки здоровья» 2 класс
2
Сказочная страна
3
Девиз «Урока здоровья» Я здоровье сберегу, Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Сам себе я помогу!
4
А. Лаптева «Тайна пирамиды здоровья»
5
6
7
8
9
10
ТЕСТ Какие причины болезней у людей назвали растения? Какие причины болезней у людей назвали растения? не верят в свои силы не верят в свои силы отдыхают на воздухе отдыхают на воздухе правильно питаются правильно питаются не соблюдают гигиену не соблюдают гигиену неправильно питаются неправильно питаются Какие причины болезней у людей назвали животные? не умеют радоваться красоте не умеют радоваться красоте занимаются спортом занимаются спортом бывают жестокими бывают жестокими
11
Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам! Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам!
12
Итог Радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. Радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. Заботиться друг о друге. Заботиться друг о друге. Верить в свои силы. Верить в свои силы. Аккуратность, соблюдение гигиенических правил. Аккуратность, соблюдение гигиенических правил. Правильное питание. Правильное питание.
13
Вывод От кого зависит здоровье человека?От кого зависит здоровье человека?
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Чистая вода – для хвори беда. Здоровье сгубишь – новое не купишь. Береги здоровье смолоду. Я здоровье берегу — сам себе я помогу. Здоровье не купишь, его разум дарит. Чистая вода – для хвори беда.
3 слайд
Описание слайда:
Урок здоровья
4 слайд
Описание слайда:
Познакомиться с правилами здоровья, научиться сохранять свое драгоценное здоровье!
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Что помогает определить, теплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность?
8 слайд
Описание слайда:
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят?
9 слайд
Описание слайда:
Тридцать два веселых друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки?
10 слайд
Описание слайда:
Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов?
11 слайд
Описание слайда:
Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений?
12 слайд
Описание слайда:
Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, черные, русые?
13 слайд
Описание слайда:
Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, а называются они –
14 слайд
Описание слайда:
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне
15 слайд
Описание слайда:
Вафельное и полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, — И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Когда кушать и гулять, Ходить в школу, рисовать, Спать ложиться и вставать, Каждый должен точно знать. Помогает нам, друзья, В этом деле…
25 слайд
Описание слайда:
Подъем Утренняя зарядка Прогулка Утренний завтрак Игры Домашние дела Обед Послеобеденный отдых или сон Полдник Ужин Чтение Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Приготовление ко сну
26 слайд
Описание слайда:
Подъем Утренняя зарядка Утренний завтрак Домашние дела Прогулка Обед Послеобеденный отдых или сон Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Ужин Игры Чтение Приготовление ко сну
27 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-258700
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок Здоровья
«Поговорим о болезнях»
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
– В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал; «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
– От чего же зависит здоровье человека?
II. Повторение основного девиза «уроков здоровья»
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
- Здоровье дороже денег.
– К нам в гости пришли животные и растения, а вот если спросить у них как вы думаете, чтобы они ответили о здоровье людей?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Волк заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
– Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)?
— Назовите их.
Как вы думаете, почему люди болеют?
Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.
Грязь на руках, на продуктах ,одежде
Не замечает неряха-невежда.
Надо запомнить дружок хорошенько:
Дети грязнули болеют частенько!
Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина, и бронхит
В каждой порции сидит!
Холодный сок с мороженым
Пить вместе не положено
Конечно, лакомство на вид,
Но после горло заболит.
Царапина на пальце
Поверь мне не пустяк
Ее помазать пальцем
Нельзя забыть ни как!
Телевизор Петя смотрит целый день
А гулять и заниматься ему лень
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова не повернуть
Объясняет Пете Коля старший брат:
Это братец телевизор виноват
Южное солнце нам дарит загар.
Только случиться на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!
– Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся, для здоровья для порядку людям всем нужна … (зарядка).
Физминутка
III. Игра-соревнование «Кто больше»
– Назовите, какие болезни вы знаете. Назовите признаки болезней.
1. Как помочь больному.
– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам? (Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)
При ознобе:
- Укутать;
- Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
- Положить грелку.
При высокой температуре:
- Чаще проветривать комнату;
- Давать часто питье;
- Положить на голову холодный компресс;
- Сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст.
ложка уксуса).
– Молодцы вы хорошо знаете признаки болезней. А как по вашему выглядит здоровый человек?
Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)
– Я сейчас раздам вам тесты мы посмотрим кто из вас считает себя здоровым, а кто нет.
2. Тест «Твое здоровье» (вставьте «+» или «–»).
- У меня часто болит голова.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня больные зубы.
- Иногда у меня болит ухо.
- У меня нередко болит горло.
- Каждый год я болею гриппом.
- Иногда меня тошнит.
- Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
- Ко мне легко прилипают всякие болезни.
– Чего получилось больше: «+» или «–»?
3. Помоги себе сам
– Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
- Есть полезную пищу.
- Чистить зубы.
- Мыть руки.
- Выполнять физические упражнения и т.д.
– Вот как заботится о себе герой стихотворения.
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день
Физминутка для глаз
IV. Режим дня
– Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встает утром, обедает, делает уроки?
– Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья? Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Режим дня — это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.
– Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.
– Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.
– Кто лечит вас, когда вы болеете?
– Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт)
– Детей? (Педиатр)
– Зубы? (Стоматолог)
– Глаза? (Окулист)
– Уши, горло, нос? (Отоларинголог)
– Делает операции? (Хирург)
– Какие лечебные учреждения вы знаете? (больница, поликлиника, стационар, диспансер, госпиталь )
– Какой врач лечит ангину?(лор – ухо горло нос)
– Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?
– Ну а как вы думаете, кому самому первому надо сказать, что вам нездоровиться? (Маме)
Стих
Мама все мои секреты знает
И во всем мне помогает.
Если что-нибудь случиться
Мама самый верный друг.
V. Подведение итогов
– Ребята давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд.
1. Что дороже денег?
2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
3. Я подмышкою посижу и что делать укажу, или разрешу гулять, или уложу в кровать?
4. Горькими бывают, сладкими бывают. Ойкают дети и запивают?
Источник