Болезни органов дыхания урок в 8 классе

Болезни органов дыхания урок в 8 классе thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПГТ. ТРОИЦКО-ПЕЧОРСК

Конспект урока биологии в 8 классе:

Заболевания органов дыхания

Составила:

 учитель химии, биологии

Квасова Е. С.

пгт. Троицко-Печорск

   2012 г.

Цели урока: познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания

Задачи:

  1. Образовательные – познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания, рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное отношение к курению;
  2. Воспитательные – воспитать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом;
  3. Развивающие – продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания), развить умение заполнять таблицу, умение выступать с сообщениями.

Оборудование: рисунок парусника, рисунок парусов, компьютер, воздушные шарики

( 25 шт), резиновая груша, стеклянная трубка, вата, сигарета, спички

Тип урока: урок изучения новой темы с использованием ИКТ (приложение 1)

План урока.

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Мотивация учебной деятельности (1 мин.).
  3. Восприятие нового материала (35 мин.)
  4. Закрепление полученных знаний (5 мин.).
  5. Информирование о домашнем задании (2 мин.).
  6. Подведение итогов урока (1 мин.).

Ход урока

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Вы видите на доске парусник, но он без парусов. Он не поплывет, если не надуть паруса. Наша задача с вами – отправить этот кораблик в долгое путешествие по здоровой жизни (На доске прикреплен красочный рисунок парусника без парусов).

Сегодня на уроке мы познакомимся с заболеваниями органов дыхания и их профилактикой (Слайд 1).

  1. Изучение новой темы
  1. Вступительное слово учителя

    В дыхательном центре находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержания углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр, это, в свою очередь, вызывает учащение дыхания.

   Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха. В выдыхаемом человеком воздухе всего 16,4% кислорода, до 4% углекислого газа и много водяных паров.

    В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности. Пребывание в таком помещении снижает работоспособность человека, вызывает головную боль и другие нарушения.

  1. Беседа с учащимися

  Ежедневно через наши легкие проходит около 12 м3 воздуха. Вещества, которые в норме присутствуют в воздухе в следовых концентрациях, например, оксид азота, становятся ядами, когда их концентрация превышает допустимые значения.

   — Ребята, каким воздухом мы дышим?

    — Загрязняющие воздух примеси могут быть твердыми (дым, сажа, пыль), или газообразными (сероводород, оксиды азота, угарный газ, пары кислот и фенолов). В воздухе также содержатся и частички органических веществ (органическая пыль, бактерии, споры грибов, вирусы и пр.) (Слайд 2).

     Вредные вещества, содержащиеся в воздухе, разносятся ветром на многие километры. Однако при неблагоприятных погодных условиях, например, при полном отсутствии ветра, они могут создавать туман или смог над участком территории, к примеру над городом. Смог состоит из вредных выбросов, источниками которых являются промышленные предприятия и двигатели внутреннего сгорания.

  1. Летом 2010 г. над Москвой стоял очень густой смог
  2. Лондон (декабрь, 1952 г)
  1. Болезни органов дыхания

Беседа с учащимися

     (Слайд 3) Дыхательные пути – своеобразные ворота для вредных и болезнетворных факторов, содержащихся в воздухе. Если человек здоров, он дышит носом.

— Что происходит с воздухом, когда он попадает в носовую полость? (в носовой полости воздух согревается, увлажняется).

— За счет чего воздух в полости носа увлажняется и согревается?  (Слизистая оболочка, выстилающая носовую полость, обильно снабжена ресничками, кровеносными сосудами и железами, выделяющими слизь).

    (Слайд 4) Инфекционные болезни дыхательной системы передаются воздушно-капельным путем. Воздушно-капельные инфекции распространяются с микроскопическими капельками слюны, которую больной выделяет при разговоре, кашле и чихании.

— Сейчас мы послушаем сообщения о болезнях органов дыхания, которые вы приготовили дома.  При выступлении товарищей остальным учащимся нужно заполнить таблицу.

Болезни органов дыхания

Кем (чем) вызывается

Профилактика

Сообщения учащихся о болезнях органов дыхания:

  1. Грипп  (Слайд 5) вызывается вирусами, относится к капельным инфекциям. Инфекция характеризуется интоксикацией и поражением слизистой оболочки верхних дыхательных путей. Источником является больной человек.  Распространяется очень быстро, поэтому нельзя допускать заболевших гриппом к работе, учебе. Вирусы гриппа постоянно циркулируют среди населения и вызывают подъем заболеваемости ежегодно в зимнее время. Грипп очень опасен своими осложнениями. В период эпидемии для экстренной профилактики применяют оксолиновую мазь, лейкоцитарный интерферон.
  2. Наиболее распространенное заболевание в человеческой популяции – это острый бронхит  (Слайд 6). Он представляет собой непродолжительное воспаление слизистой оболочки бронхов. Сопровождается кашлем, отделением мокроты и часто повышением температуры. Нередко он встречается с трахеитом, ларингитом. К предрасполагающим факторам относятся: переохлаждение, курение, употребление алкоголя. Острый бронхит может возникать также при воздействии физических и химических факторов.
  3. Пневмония (Слайд 7) или воспаление легких – острое инфекционное заболевание, при котором поражается участок легочной паренхимы. Часто пневмония развивается как осложнение острого бронхита.

         Симптомы: высокая температура, кашель, иногда одышка и боль в грудной клетке, а также общая слабость и отсутствие аппетита. Точный диагноз ставится при прохождении рентгена легких.

  1. Физкультминутка

— С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ?

      Проведем определение емкости легких без прибора, попробуем это сделать относительно соседа. У всех будет по три попытки. Итак, одним выдохом нужно заполнить шарик воздухом и сравнить объем шарика с соседом. После 5 приседаний вторая попытка и руки вверх с шариком, прогнулись в стороны и назад.

— Спасибо всем, у всех здорово получилось.

  1. Туберкулез  (слайд 8)  – хроническое заболевание легких, возбудителем которого является микобактерия туберкулеза или палочка Коха. Болезнь начинается постепенно и медленно прогрессирует. Сначала больной может не знать о том, что он болен. Однако со временем нарастает слабость, появляется покашливание, в мокроте появляются прожилки крови, температура тела повышается до 37,2 – 37,9. Микобактерия туберкулеза может поражать и другие органы, вызывая туберкулез почек, кожи, глаз идр. Основной источник – больной человек, который выделяет при кашле, чихании, смехе мелкие капли мокроты и слюны, где содержатся микобактерии туберкулеза, с этими капельками они рассеиваются вокруг на расстоянии 0,5 – 1,5 м и содержатся в воздухе около 30-60 минут.
Читайте также:  Болезнь когда в одном глазу два зрачка

          С воздухом они проникают в легкие находящихся рядом людей. Болезнь, несмотря на длительное лечение и большое количество мед препаратов, излечима. Больной должен строго соблюдать правила личной гигиены: свое полотенце, своя посуда и т. д.

  1. Бронхиальная астма (Слайд 9) – достаточно распространенное заболевание в наши дни. Это аллергическое заболевание, которое может быть вызвано различными аллергенами (пылью, пыльцой, шерстью домашних животных, пухом, лекарствами). Проявляется заболевание приступами удушья в результате спазма бронхиол. Бронхиальная астма может протекать легко с редкими приступами или тяжело с частыми приступами. Астматику категорически противопоказано курение и нахождение в загрязненной атмосфере.  Заболевание часто сопровождается сухим кашлем и затрудненным выдохом. Больным не обойтись без специальных бронхорасширяющих препаратов. Их отсутствие может привести к смертельному исходу.
  2. Болезни, вызванные курением (Слайд 10)

    Воздушная среда жилых помещений загрязняется и другими веществами. В первую очередь следует назвать табачный дым. Поговорим о болезнях, связанных с курением.

— рак легких  (Слайд 11) – одно из наиболее распространенных злокачественных новообразований (опухолей). Как образуются опухоли? В слизистой оболочке дыхательных путей содержатся бокаловидные клетки, вырабатывающие слизь, в которых оседают частицы пыли, табачного дыма. Вместе с ресничным дыхательным эпителием эта слизь предохраняет легкие от сильного загрязнения. Многолетнее курение табака приводит к разрушению эпителия дыхательных путей. Эпителиальные клетки теряют реснички и становятся гладкими. Клетки, лежащие под ними, начинают размножаться, чтобы восполнить поверхностный слой. В процессе такого быстрого деления часть клеток мутирует и становится злокачественными. Так начинается рост опухоли.

— хронический бронхит (Слайд 12) развивается в результате длительного стажа курения при постоянном раздражении слизистой бронхиального дерева продуктами сгорания табака и папиросной бумаги. Основными симптомами хронического бронхита является кашель, особенно утренний, который продолжается больше 2-х лет. Также хронический бронхит может развиваться у людей, работающих на предприятиях при контакте с пылью и химическими веществами. Хроническое воспаление в бронхах приводит к застою вязкой мокроты, разрастанию соединительной ткани, в результате нарушается легочная вентиляция и развивается дыхательная недостаточность. Последняя,  в свою очередь,  приводит к нарушению сердечной деятельности.

— Люди, являющиеся активными курильщиками, наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих их людей, (Слайд 13) прежде всего своим близким. Есть такое понятие «пассивный курильщик». Это человек, который сам не курит, но находится в окружении курящих людей и получает примерно такое же количество никотина и других вредных веществ, содержащихся в табачном дыме. Табачным дым не проходит через сигаретный фильтр и поэтому содержит больше токсинов.

  1. Ролевая игра о вреде курения  

      Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, чтобы сказали они? Давайте представим себе такое.

Сердце  (в руках рисунок сердца)

Мне так плохо, я так устало

И нет уже больше сил стучать.

Наверно, жить осталось мало,

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от курения пропадем.

Легкие (в руках держит рисунок легкого)

Мы хотим спросить вас, люди:

— А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам – страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель,

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь,

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вдох!

Головной мозг (в руках рисунок головного мозга)

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И вниманья и памяти нет –

Все от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину,

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

—       Ребята, запомните на всю жизнь, что табак – это тоже наркотик, а наркотик – это гибель для человека.

       Физиологические представления курения можно наглядно увидеть на приборе для демонстрации немедленного эффекта процессов курения.

  1. Демонстрация опыта:

     К резиновой груше присоединяется широкая стеклянная трубка, в которую помешается вата, с другой стороны к стеклянной трубке присоединяется сигарета. Сигарета зажигается и выкуривается с помощью груши (можно заменить шприцом). Обращается внимание учащихся на цвет ваты.

     Работа с классом: Как выглядит ватный шарик после эксперимента? Как, по-вашему мнению, выглядят легкие курильщика?

  1. Закрепление полученных знаний

Кроссворд по теме «Дыхание» в программе Excel, работаем фронтально (приложение 2)

  1. Домашнее задание: агитационный плакат, брошюра по теме «Профилактика заболеваний легких» (работа выполняется по группам).
  2. Подведение итогов урока

Прикрепление парусов с гигиеническими правилами к паруснику.

— Итак, что вы сегодня узнали на уроке и какой можно сделать вывод? (Сегодня на уроке рассмотрели заболевания органов дыхания, их причины и профилактику).

Учителем выставляются оценки за сообщения, можно взять тетради для проверки таблицы (по выбору).

— Трех капель чистого никотина хватит, чтобы убить лошадь, а одной капли достаточно, чтобы умертвить человека. Помните, что «здоровье – это еще не все, но все без здоровья – это ничего»

Источник

Конспект урока биологии в 8 классе учителя биологии Скрипуновой Е.А.

Тема урока «Основные болезни органов дыхания и их предупреждение»

Читайте также:  Русская смута история болезни скачать бесплатно

Тип, вид урока: комбинированный, «открытия» новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования представлений личной гигиены для профилактики заболеваний дыхательной системы.

Планируемые предметные результаты:

Обучающийся будет знать заболевания органов дыхания; факторы риска для здоровья; научится называть заболевания органов дыхания; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение); объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

Личностные результаты:

Будут сформированы: интерес к изучению природы; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности; ответственное отношение к природе, стремление к здоровому образу жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные – научится составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией; организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе (малая группа, класс).

Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами), практические (составление схем, таблиц, поиск информации), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение), моделирование.

Педагогические технологии: реализация системно-деятельностного подхода

Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, карточки-задания, презентация к уроку, песочные часы, модели «курильщика» и «Смерти».

Структура урока.

1. Организационный момент. 1 мин.

Деятельность учителя: Здравствуйте. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! И хотелось бы этим настроением поделиться с вами. Посмотрите друг на друга, гостей – улыбнитесь. Начинаем наш урок.

2. Целеполагание и мотивация. 3-4 мин.

Создание проблемной ситуации.

Деятельность учителя (в одежде врача): Как вы думаете, почему я сегодня необычно выгляжу? В чьей роли я сегодня перед вами? О чем бы я могла вам сегодня рассказать? Сегодня я перед вами в роли пульмонолога, врача, лечащего болезни дыхательной системы, о которых сегодня я вам расскажу, во время нашего профилактического приема.

Что бы вы хотели узнать про болезни у пульмонолога? (пишу на доске) Это и будут задачи нашего урока. А с какой целью люди идут на прием к врачу?

Деятельность обучающихся:

Самостоятельная постановка задач и цели урока (на доске).

3 Актуализация опорных знаний810 мин

Деятельность учителя: Я как врач должна знать, насколько вы знаете тему дыхания.

Повторим основные моменты изученной темы в процессе создания кластера «Дыхание».

Деятельность обучающихся: Называют понятия, связанные с темой «Дыхание», указывают строение, значение данного понятия

4. Изучение нового материала15 мин.

Деятельность учителя:

Предлагаю посмотреть статистику самых распространённых заболеваний человека и отобрать болезни дыхательной системы.

Сегодня вы будете работать в группах. Напоминаю вам правила групповой работы: слушай мнение других, не перебивай, работай вместе-сообща.

Задание: У вас на столах лежат карточки с самыми распространенными болезнями — выберите болезни, характерные только для дыхательной системы.

(болезни сердечно-сосудистой системы (инсульт, инфаркт, гипертония), ВИЧ, рак, бесплодие, депрессия, болезни пищеварительной системы (ожирение, сахарный диабет, гастрит), болезни органов дыхания — бронхит, астма, туберкулез, пневмония, грипп).

Деятельность обучающихся: выполняют задание учителя.

Проверяем правильность выполнения заданий по слайду.

Деятельность учителя:

По заболеваемости дыхательная система на втором месте.

Деятельность учителя: Мы поставили перед собой цель, узнать об основных болезнях. Предлагаю вам рассмотреть три основные болезни, а какие? Это мы узнаем после того, как вы соберете слова из букв в конверте.

Деятельность обучающихся: Собирают слова (пневмония, туберкулез, грипп).

Деятельность учителя: Как правила, пациент на прием приходит заранее. Вот и у вас есть пять минут до вашего приема. А что пациент делает в оставшееся время до приема , сидя в коридоре? (изучает буклеты)

Ваша задача изучить основные пути передачи, симптомы и причины вашего заболевания.

У вас на столах лежат буклеты и дополнительная информация по вашему заболеванию.

Деятельность обучающихся: Самостоятельная работа учащихся в группах по отбору информации по болезням.

Деятельность учителя: В процессе игры «Аукцион знаний», предлагаю создать мини-проект, представив его на ватмане. На столе находится вся информация обо всех болезнях, ваша задача выбрать нужную вам информацию.

Деятельность обучающихся: Отбирают информацию.

Деятельность учителя: Итак, приглашаю на прием первую группу. Вы сегодня пришли на прием, чтобы проконсультироваться по поводу заболевания…. Какие у вас возникли вопросы по вашей теме?

Деятельность обучающихся: Спрашивают и уточняют информацию. Рассказывают.

Деятельность учителя: Спрашивает и уточняет про болезнь в процессе беседы. Дополняет способами лечения болезни, рассказывает основную информацию:

Пневмония является одной из форм острой респираторной инфекции, воздействующей на легкие. Легкие состоят из мелких мешочков, называемых альвеолами, которые при дыхании у здорового человека наполняются воздухом. При пневмонии альвеолы заполняются гноем и жидкостью, что делает дыхание болезненным и ограничивает поступление кислорода. Пневмония является важнейшей отдельно взятой инфекционной причиной смертности детей во всем мире.

Грипп.

ОРВИ — самая распространённая в мире группа заболеваний, объединяющая грипп, парагрипп,  риновирусную и аденовирусную инфекции и другие воспаления верхних дыхательных путей. В процессе развития вирусное заболевание может осложняться бактериальной инфекцией. Источником ОРВИ является больной человек или в некоторых случаях зверь или птица, которые представляют опасность с момента окончания инкубационного периода до окончания лихорадочного периода.

Читайте также:  Вирусная болезнь томата характеризующаяся образованием бурых пятен 5 букв

Сезонный грипп — это острая вирусная инфекция, вызываемая вирусом гриппа.

Существует три типа сезонного гриппа — А, В и С. Вирусы гриппа типа А подразделяются на подтипы, в соответствии с различными видами и сочетаниями поверхностных белков вируса. Среди многих подтипов вирусов гриппа А в настоящее время среди людей циркулируют подтипы гриппа A(H1N1) и A(H3N2). Вирусы гриппа циркулируют во всех частях мира. Случаи заболевания гриппом типа С происходят гораздо реже по сравнению с гриппом типов А и В. По этой причине вакцины от сезонного гриппа содержат только вирусы гриппа А и В.

Туберкулез.

Это инфекционное заболевание, вызываемое палочкой Коха, которая была открыта 24 марта 1882 года. С этого дня 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом. Палочка поражает легкие, реже другие органы (кости, суставы, почки, кожу, глаза). По данным ВОЗ в настоящее время начитывается 1,7 млрд. человек инфицированных туберкулезом. От туберкулеза каждые 10 секунд в мире умирает 1 человек (сколько за урок?). в настоящее время ежегодно заболевает 9-10 млн. человек, половина из них выделяет палочку в окружающую среду. По прогнозам ВОЗ, к 2020 году в мире еще 200 млн. человек заболеют этой болезнью, а 70 млн. человек — умрут.

Врач, лечащий туберкулез – фтизиатр.

5. Обобщение и систематизация 3-4 мин

Деятельность учителя: Еще раз посмотрим, что у нас получилось (проверяем). Ваш проект практически готов, можно его оформить.

Деятельность обучающихся: Оформляют проекты.

6. Закрепление материала мин.

Деятельность учителя: Как вы думаете, что легче – лечить или предупредить? Конечно, заболевание легче предупредить, чем лечить. Какие общие правила стоит соблюдать, чтобы не заболеть? В этом нам поможет разобраться Цветик-семицветик «Профилактика болезней». На лепестках написаны основные типы профилактики, которые надо обосновать, а также выбрать при каких болезнях они необходимы.

Деятельность обучающихся: обосновывают главные правила профилактики болезней.

1 лепесток – ежегодная флюорография, прививки (ранняя диагностика туберкулеза, снижение возможных осложнений после гриппа)

Физминутка – 1 мин.

Деятельность учителя: Давайте проверим, насколько мы здоровы и неуязвимы болезням, правильно ли дышим? Сядьте поудобнее, расслабьтесь, расправьте плечи, дышите свободно. Сосчитайте, сколько вдохов вы делаете в течение минуты. 

-Если менее 14 вдохов в минуту – замечательно. Вы прекрасно вентилируете легкие, делаете вашу дыхательную систему почти неуязвимой для возбудителей инфекции.
-14 до 20 вдохов — неплохо. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон.
-Более 20 вдохов в минуту – это уже серьезный повод для беспокойства.

Деятельность обучающихся: Выполняют пробу, сравнивают с нормой.

2 лепесток — свежий воздух, спорт (увеличение ЖЕЛ, повышение иммунитета)

3 лепесток — при чихании и кашле следует закрывать рот носовым платком (исключить попадание микробов в окружающую среду)

4 лепесток — влажная уборка (в пыли сохраняются свойства палочки Коха, скапливаются болезнетворные бактерии)

Деятельность учителя: Вы согласны с итальянской поговоркой, которая гласит: “Куда не проглядывает солнечный луч, туда часто заходит врач”?

Деятельность обучающихся: Высказывают предположения.

5 лепесток — правильное питание (правильный обмен веществ ведет к повышению сопротивляемости организма)

6 лепесток — отказ от вредных привычек

А от каких? Вы узнаете из стихотворения:

Цвет лица землист,
А он не старый.
В доме холод, грязь и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен, а он при всем при том
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Я хочу познакомить вас с интересным персонажем, который стал таким от любви к вредной привычке – курению (показываю макет человека «Смерти»).

Деятельность учителя: Предлагаю вам просмотреть видео фрагмент, который нам представит ученица вашего класса. Она готовит работу по курению на конференцию «Шаг в будущее».

Деятельность обучающихся: Показывает и комментирует видео фрагмент, проводит анализ проведенного эксперимента.

Деятельность учителя: Курение является главной причиной рака легких.

Употребление табака является самым значительным фактором риска развития рака, который приводит почти к 20% глобальных случаев смерти от рака и примерно 70% глобальных случаев смерти от рака легких. В России раком легких ежегодно заболевает около 60 тысяч граждан (показ слайдов о вреде курения).

Деятельность обучающихся: Делают выводы по курению.

7 лепесток — При общении с людьми, заболевшими инфекционной болезнью, следует соблюдать осторожность: носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещения (большинство заболеваний является воздушно капельной инфекцией.)

7. Итоги урока. Домашняя работа. Рефлексия 2–3 мин.

Деятельность учителя: Вспомним, какие задачи и цель мы ставили на урок? Достигли их?

Деятельность обучающихся: Анализируют задачи и цель урока.

Оцените работу каждого участника группы:

«5» — вкалывал за всех

«4» — шевелил мозгами

«3» — слушал краем уха

«2» — хлопал ушами и считал ворон

Деятельность обучающихся: Оценивают работу на уроке каждого участника группы.

Деятельность учителя: дома

  1. Подготовиться к проверочной работе

Творческое задание по желанию:

  1. Составить синквейн «Заболевания органов дыхания».

  2. Решить задачу: «Дышите глубже».

«Почему чаще всего инфекционные заболевания поражают правый бронх и правое легкое, а также инородные предметы чаще всего находят именно в них?»

Деятельность обучающихся: Записывают дз в дневниках.

Деятельность учителя:

Я предлагаю вам  при выходе из кабинета «Сделать свой выбор!», связанный со здоровым образом жизни. На листе приклейте закладку на одну из дверей, которую вы выбираете:

1 – я против здорового образа жизни

2 – мне все равно

3 – жизнь коротка, и надо успеть попробовать все

4 – от судьбы не уйдешь – будь что будет

5 – я – личность, все в моих руках.

Деятельность обучающихся: Делают свой выбор.

Спасибо за работу на уроке! (вручаю буклет каждому обучающемуся).

Литература:

1. Статистика заболеваний https://health.mail.ru/news/samye_rasprostranennye_bolezni_XXI_veka/

2. О заболеваниях

https://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs104/ru/

Источник