Болезни войны катастрофы приводят к изменению генофонда популяций людей

Болезни войны катастрофы приводят к изменению генофонда популяций людей thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по теме «Происхождение человека»

Обобщающий урок по теме «Происхождение человека» «В цепи человек стал последн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обобщающий урок по теме «Происхождение человека» «В цепи человек стал последн

Описание слайда:

Обобщающий урок по теме «Происхождение человека» «В цепи человек стал последним звеном, И лучшее все воплощается в нем. Как только вознесся он гордой главой Умом одаренный и речью благой» Фирдоуси Учитель биологии: Светачева Г.В. МОБУ «Елшанская СОШ»»

2 слайд

Обобщить и систематизировать знаний по теме «Происхождение человека». Контро

Описание слайда:

Обобщить и систематизировать знаний по теме «Происхождение человека». Контроль знаний по теме. Цель урока:

3 слайд

Задачи: Образовательные: - выделить особенности эволюции человека -познакомит

Описание слайда:

Задачи: Образовательные: — выделить особенности эволюции человека -познакомиться с гипотезами о возможном будущем человека Воспитательные: -развить интерес к предмету, воспитать чувство взаимовыручки и взаимопомощи Развивающие: -обобщать, сравнивать; умение делать выводы

4 слайд

Задание №1 Таксон Название таксона,к которому принадлежит человек 1.Царство А

Описание слайда:

Задание №1 Таксон Название таксона,к которому принадлежит человек 1.Царство А.Человек разумный 2.Тип Б. Приматы 3.Подтип В. Животные 4.Класс Г. Позвоночные 5. Отряд Д. Человек 6. Семейство Е. Хордовые 7. Род Ж. Млекопитающие 8. Вид З. Гоминиды

5 слайд

Проверим себя! в Е Г З Б Ж А Д 1 2 3 4 5 6 7 8

Описание слайда:

Проверим себя! в Е Г З Б Ж А Д 1 2 3 4 5 6 7 8

6 слайд

Стадии антропогенеза (Классическое представление) Австралопитеки Человек умел

Описание слайда:

Стадии антропогенеза (Классическое представление) Австралопитеки Человек умелый Архантропы (Человек прямоходящий) Палеоантропы (Неандерталец) Неоантропы (Кроманьонец)

7 слайд

Задание №2 Заполните таблицу «Предшественники современного человека» Группа П

Описание слайда:

Задание №2 Заполните таблицу «Предшественники современного человека» Группа Период жизни Место обитания Особенности строения Дриопитеки Рамапитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Неандерталец

8 слайд

Задание №3 Факторы эволюции человека Наследственная изменчивость Естественный

Описание слайда:

Задание №3 Факторы эволюции человека Наследственная изменчивость Естественный отбор Изоляция Популяционные волны и дрейф генов Движущие силы антропогенеза Значение в антропогенезе Биологические факторы Поставляет материал для естественного отбора В результате борьбы за существование шел отбор наиболее физически сильных,сообразительных особей. В настоящее время утратили свою ведущую роль. Привела к появлению рас и расовых групп с адаптациями, позволяющими выжить в различных условиях Болезни, войны, катастрофы приводят к изменению генофонда популяции людей

9 слайд

Труд Речь Сознание Социальные факторы Навыки в процессе обучения передаются с

Описание слайда:

Труд Речь Сознание Социальные факторы Навыки в процессе обучения передаются следующему поколению. Индивидуальный опыт становится достоянием группы Появилась в результате необходимости обмена информацией, стала аппаратом абстрактного мышления Формируется под влиянием труда и речи,его развитие, в свою очередь, оказывает воздействие на труд и речь.

10 слайд

Человеческие расы

Описание слайда:

Человеческие расы

11 слайд

Болезни войны катастрофы приводят к изменению генофонда популяций людей

12 слайд

Творческая работа учащихся 11 класса «Человек в будущем»

Описание слайда:

Творческая работа учащихся 11 класса «Человек в будущем»

13 слайд

Лабиринт Задание №4

Описание слайда:

Лабиринт Задание №4

14 слайд

Тестирование по теме «Происхождение человека»

Описание слайда:

Тестирование по теме «Происхождение человека»

15 слайд

Подведем итог Достигли ли мы поставленной цели? Как вы оцениваете свои знания

Описание слайда:

Подведем итог Достигли ли мы поставленной цели? Как вы оцениваете свои знания по теме?

16 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Болезни войны катастрофы приводят к изменению генофонда популяций людей

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Болезни войны катастрофы приводят к изменению генофонда популяций людей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Болезни войны катастрофы приводят к изменению генофонда популяций людей

Курс повышения квалификации

Болезни войны катастрофы приводят к изменению генофонда популяций людей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-379583

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Вы хотите познавать биологию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения биологии и химии кбн Богунова В.Г. раскрывает тайны организации и функционирования живого, делится секретами мастерства при подготовке к любой форме экзамена (ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, олимпиада)

Мне всегда было интересно, школьные преподаватели биологии как-то проходят курсы повышения квалификации или продолжают забивать детям головы всем тем, что они с огромным трудом выучили на память в институте на заре эпохи динозавров? Почему я так возмущаюсь? Попробуйте задать вопросы ученику 10-11 класса и его учителю:

1) Что такое дрейф генов?

2) О чем говорит закон Харди-Вайнберга?

3) Плазмиды — это где?

4) Транспозоны — это как?

5) Почему ретровирусы так называются?

Это, всего лишь, немногие вспомнившиеся вопросы, затрагивающие далеко не самые последние открытия в науке. Так, понятие «дрейф генов» (как один из факторов эволюции) ввел генетик С.Райт в … 1931 г., существование транспозонов (мобильных генетических элементов) доказала цитогенетик Б.Мак-Клинток в … 1948 г., за что в 1983 г. получила Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Коллеги, просматривайте хотя бы научно-популярные статьи и вводите прочитанное в учебный материал. Только не нужно говорить «сколько платят, так и учим»! Неужели, самим не интересно?!

Однако, вернемся к основной теме статьи — «Дрейф генов на ЕГЭ». В разделе «Пояснение репетитора» я обязательно расскажу о теоретической сути вопроса, а пока представлю одно из заданий 26-й позиции ЕГЭ и ответ моего ученика (оценка за ответ — 3 балла из 3).

Задание 26 (по памяти абитуриента)

Объясните, что такое популяционные волны и дрейф генов. В каких популяциях дрейф генов наиболее действенен?

Пояснение репетитора (экспресс-конспект)

Биологическая эволюция — процесс развития живой природы, который включает:

1) изменение генетического состава популяций

2) формирование приспособлений (адаптаций)

3) образование новых видов, более приспособленных к условиям среды

4) вымирание менее приспособленных видов

5) изменение биогеоценозов и биосферы

Основные тематические понятия:

Популяция (совокупность особей одного вида) — элементарная единица эволюции. Все эволюционные процессы начинаются внутри популяции, затрагивают и изменяют ее генофонд под действием факторов эволюции.

Микроэволюция — эволюционные процессы, протекающие в популяциях вида, приводящие к изменению генофондов популяций, иногда — к образованию новых видов.

Генофонд популяции — совокупность генотипов (аллелей) всех особей популяции.

Факторы эволюции — движущие силы (причины), которые затрагивают, изменяют и закрепляют изменения генофондов популяций:

1) Наследственная изменчивость (мутационная и комбинативная)

2) Популяционные волны (волны жизни)

3) Изоляция популяций

4) Миграции (генный поток)

5) Дрейф генов

6) Борьба за существование

7) Естественный отбор

Популяционные волны (волны жизни) – периодическое чередование подъемов и спадов численности популяций, один из элементарных факторов эволюции. Термин был введен в 1905 г. С.С. Четвериковым.​ Примеры: нашествия полевок, мышей, саранчи и др.​

С возрастанием численности популяции увеличивается число различных аллелей. После спада численности особей часть аллелей случайно исчезнет вместе с несущими их особями, а некоторые аллели, сохранившиеся в выживших особях, резко повысят свою концентрацию. Таким образом, популяционные волны, изменяя численность особей в популяции, способствуют изменению частот аллелей и генотипов. На стадии спада численности особей волны жизни ставят под угрозу выживание малочисленных популяций.​

Читайте также:  Код по мкб болезнь шарко мари

Дрейф генов – случайное ненаправленное изменение частоты генов (аллелей) в популяции.​ Например, лесную поляну населяет группа растений дикой гвоздики. Небольшое количество особей популяции содержит особый вариант аллеля, затрагивающий окраску цветка. Во время урагана упало дерево и растения с уникальной окраской цветка погибли, т.е. особый вариант аллеля исчез из популяции.

В популяциях с высокой численностью особей дрейф генов практически не влияет на изменение частоты аллелей.

В малых популяциях дрейф генов приобретает решающее значение.Случается, что в малой популяции в результате гибели ряда особей утрачивается более адаптивный аллель (т.е. ген, определяющий адаптационно важный признак), а фиксируется и сохраняется менее адаптивный аллель.

Дрейф генов, происходящий на фоне резкого снижения численности особей в популяции, называется эффект бутылочного горлышка. В такие периоды дрейф генов становится решающим фактором эволюции.

Примеры эффекта бутылочного горлышка:

1) Популяция гепардов около 300 лет назад прошла через узкое горлышко численности и современные гепарды являются потомками всего семи особей. Эффект бутылочного горлышка сказался на жизнеспособности всего вида: у гепардов повышена чувствительность к болезням и резко снижена плодовитость.

2) Эффект бутылочного горлышка сыграл значительную роль в эволюции популяций человека. Определенные аллели утрачивались полностью в одних популяциях и фиксировались в других. ​Доказательством этому является распределение аллелей А и В по системе групп крови АВ0 в популяциях людей разных стран и континентов.

Вы хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно закончили ВУЗы и, работая врачами, спасают наши с вами жизни.

На странице ВК я анонсирую свои публикации, вебинары, уроки, рассказываю и показываю решение задач и заданий, выкладываю новинки теоретического материала, конспекты и лекции. Добавляйтесь ко мне в друзья, и вы всегда будете в курсе всех событий, связанных с подготовкой к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам!

Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора

Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Здесь ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения.

Пишите мне в WhatsApp +7(903)186-74-55, я отвечу вам обязательно.

Приходите ко мне на занятия, я помогу вам фундаментально изучить химию и биологию, научу решать любые задачи, даже самые сложные.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник

Кадр из фильма «Голодные игры»

Человечество трижды было на грани вымирания. И все-таки выжило! Давайте разбираться, как это произошло и как повлияло на современного человека.

В биологии есть термин – бутылочное горлышко. Это ситуация, когда с определенным видом животных происходит резкое сокращение генофонда, а затем, спустя некоторое время, популяция начинает восстанавливаться. Это важный фактор эволюции, так как резко снижает разнообразие в генофонде вида.

Такое случается, как правило, из-за катастрофы. К примеру, много раз животные и растения проходили через такое во время глобальных вымираний.

Почему это так важно для эволюции? Чем меньше разнообразие генов, тем меньше защищен вид. Появляется больше наследственных заболеваний, снижается устойчивость к бактериям, вирусам. Просто меньше было вариантов попробовать приспособиться к окружающей среде.

Иллюстрация «бутылочного горлышка» из сборника лекций по синтетической теории эволюции профессора Сергея Смирнова

В этой статье я хочу рассмотреть именно людей – популяции и национальности – которые пережили такой эффект.

Итак, давайте взглянем на три катастрофы, когда человечество прошло через «бутылочного горлышко» и выжило. Все цифры по числу людей — приблизительные и установлены по результатам археологических раскопок. А вот даты вполне точные — их ученые установили через анализ генофонда. После катастроф генофонд резко терял в разнообразии.

1,2 млн лет назад произошла первая мощная катастрофа, которая едва не привела к гибели человечества. Население резко сократилось больше чем в 10 раз, осталось только 18,5 тысяч людей.

75 тысяч лет назад. Извержение вулкана Тоба на Суматре (Индонезия) привело к климатической катастрофе. По мнению ученых, в этот момент резко снизилась температура на планете, ведь частицы пыли от вулкана закрыли Солнце.

Число людей сократилось всего до 2 тысяч человек! Это критическая цифра, после которой должны быть необратимые последствия для вида. К примеру, в дикой природе сейчас осталось около 1,6 тыс панд и если панд специально не поддерживать — они вымрут без шансов на восстановление.

То, что человечество оправилось после такого удара — это уникальная ситуация. И, скорее, выживание человеческого вида после такого — это приятная случайность нежели закон природы.

7 тысяч лет назад. В этот период человеческая популяция разрослась до 5 млн человек. А потом резко в один момент сократилась почти в два раза. Цифра, конечно, не самая впечатляющая, на фоне прежних коллапсов, но для ученых очень интересная. Ведь это было самое загадочное вымирание в истории человечества!

Дело в том, что в эти годы генофонд сокращался только за счет Y-хромосом. То есть вымирали только мужчины. То есть в какой-то момент число мужчин одномоментно сократилось в 10 раз. Мужчин в те времена и так было меньше чем женщин. Войны, охота, плохая гигиена, большая склонность к риску приводили к тому, что мужчины жили гораздо меньше женщин.

Причина оказалась вполне социальной. В этот момент стали появляться города. И власть и ресурсы сосредотачивались в руках богатых семей. Они покоряли окрестных жителей. Женщин оставляли, а мужчин либо изгоняли, либо убивали в войнах.

Дальше уже человечество развивалось лавинообразно. 4 тыс лет назад человечество восстановило популяцию до 7 млн человек. А уже в начале нашей эры — 2 тыс лет назад — перешагнуло рубеж в 300 млн! Далее сквозь бутылочное горлышко проходило не человечество в целом, а отдельные нации. И об этом обязательно расскажу в одной из следующих статей.

Человечество протиснулось сквозь три бутылочных горлышка и это чудо, что наши предки смогли выжить после этого. Подавляющее большинство видов животных так и не смогло отойти после резкого сокращения популяции и вымерло.

Читайте также:  Мкб 10 коды болезней остеохондроз грудного отдела

Такие истории лишний раз напоминают нам о двух важных вещах. О зыбкости нашего бытия — банально, но факт: мир не стабилен и можно в одночасье лишиться всего. Ну и, главное — все-таки какие молодцы наши предки! Пробились, выжили в суровых условиях и позволили появиться на свет нам — современным людям. Важно это помнить и всегда искать выходы даже из очень сложных ситуаций. Смогли древние — сможем и мы, ведь в нас течет их кровь!

Источник

Äàæå ñàìûé ëó÷øèé, îòêðûòûé è ÷åñòíûé ñóä íå çàñòðàõîâàí îò ÷óäîâèùíûõ îøèáîê. Èáî ÷åëîâåêó ñâîéñòâåííî îøèáàòüñÿ, è èíîãäà öåíîé îøèáêè ìîæåò ñòàòü ñàìàÿ íåñïðàâåäëèâàÿ ñìåðòü â ìèðå.

Äàæå ñàìûå õîðîøèå ñóäüè è ñàìûå ÷åñòíûå ïðèñÿæíûå èíîãäà îòïðàâëÿëè íà ñìåðòü ñîâåðøåííî íåâèííûõ ëþäåé. Íàïðèìåð, â ÑØÀ ñ 1973 ãîäà ïî ñåé äåíü áûëè ïîëíîñòüþ îïðàâäàíû 144 ñìåðòíèêà.

Ñ òåõ ïîð êàê ðåçóëüòàòû àíàëèçà ÄÍÊ ñòàëè òî÷íûìè, ïîÿâèëàñü âîçìîæíîñòü çàíîâî èññëåäîâàòü óëèêè, åñëè òå, êîíå÷íî, ñîõðàíèëèñü, à íå áûëè óíè÷òîæåíû. È ïîìèëîâàíèÿ ïîøëè ïîòîêîì: ýòî íå åãî êðîâü, ýòî íå åå âîëîñû, ñîñêîáû èç-ïîä íîãòåé æåðòâû ñâèäåòåëüñòâóþò, ÷òî îñóæäåííûé íå ìîã áûòü óáèéöåé…

 ÑØÀ, ãäå ïðèãîâîðåííûõ äåðæàò â êàìåðàõ ïîðîé äåñÿòèëåòèÿìè (õîòÿ åñòü øòàòû, ãäå ìîæíî êàçíèòü ÷åëîâåêà î÷åíü áûñòðî, ÷åðåç ñ÷èòàííûå íåäåëè, — òàêîâû, íàïðèìåð, Òåõàñ è Àëàáàìà), îïðàâäàíèå ÷àñòî çàñòàåò ëîæíî îñóæäåííûõ â æèâûõ è äàæå ïðèíîñèò èì êðóïíûå êîìïåíñàöèè. Íî äàëåêî íå âñåì è íå âñþäó òàê âåçåò.

Íåñêîëüêî òàêèõ ïå÷àëüíî çíàìåíèòûõ èñòîðèé.

ÄÅËÎ ¹ 1. Ãåîðãèé Õàáàðîâ

Ãåîðãèé Õàáàðîâ íå ÿâëÿëñÿ îáðàçöîì çàêîíîïîñëóøíîãî ãðàæäàíèíà, íî óáèéöåé îí òî÷íî íå áûë. Ñåé÷àñ èçâåñòíî, ÷òî â 1982 ãîäó îäèííàäöàòèëåòíþþ ñâåðäëîâ÷àíêó Ëåíó Ìàíãóøåâó èçíàñèëîâàë è çàäóøèë åå ñîáñòâåííûì ïèîíåðñêèì ãàëñòóêîì ñåðèéíûé óáèéöà Íèêîëàé Ôåôèëîâ. Êîãäà åãî àðåñòîâàëè, îí ïðèçíàëñÿ è ïîêàçàë, ãäå ñïðÿòàë ïîðòôåëü äåâî÷êè, — òàì è íàøëè ïå÷àëüíîå âìåñòèëèùå îòñûðåâøèõ òåòðàäîê. Íî â 1982 ãîäó ìèëèöèÿ ðàáîòàëà ïðèìåðíî êàê ñåé÷àñ.

Êîãäà ïîä Ñâåðäëîâñêîì áûëî îáíàðóæåíî òåëî Ëåíû, ñëåäîâàòåëè ñõâàòèëè ïåðâîãî æå ÷åëîâåêà, íà êîòîðîãî ïîñòóïèëî çàÿâëåíèå î íàïàäåíèè. Æåíùèíà ïîæàëîâàëàñü, ÷òî ê íåé ïðèñòàë è ñîâåðøàë ðàçâðàòíûå äåéñòâèÿ Ãåîðãèé Õàáàðî⠗ îôèöèàëüíî ïðèïèñàííûé ê ïñèõäèñïàíñåðó îëèãîôðåí, êîòîðîìó äèàãíîñòèðîâàííàÿ óìñòâåííàÿ îòñòàëîñòü, ïðàâäà, íå ïîìåøàëà îòñèäåòü óæå òðè ãîäà çà ãðàáåæ.

Õàáàðîâà, ïî ðàçâèòèþ ìàëî îòëè÷àâøåãîñÿ îò äåñÿòèëåòíåãî ðåáåíêà, áûñòðî óáåäèëè â òîì, ÷òî èìåííî îí óáèë Ëåíó Ìàíãóøåâó. Õàáàðîâ äî ïîñëåäíåãî áûë óâåðåí, ÷òî îí çàðåçàë äåâî÷êó. Íî óæå áëèæå ê ñóäó âûÿñíèëîñü, ÷òî âî âñåõ ñâîèõ ïîêàçàíèÿõ îí òàê è ïèñàë — «çàðåçàë», à ñëåäîâàòåëü íå îáðàòèë âíèìàíèÿ, íó à ïîòîì ýòî ñëîâî áûñòðî ïîìåíÿëè íà «çàäóøèë».

Òàê êàê ñóäüè áûëè â öåëîì â êóðñå ðåàëüíîãî ïîëîæåíèÿ äåë ïðè ñëåäñòâèè, òî Õàáàðîâà ïðèãîâîðèëè íå ê ñìåðòíîé êàçíè, à ê ÷åòûðíàäöàòè ãîäàì. Íè÷åãî, äàæå åñëè îí è íåâèíîâåí â óáèéñòâå, ïóñòü ïîñèäèò â òþðüìå — ãëÿäèøü, öåëåå áóäåò. Íî òóò â ñõâàòêó âñòóïèëà ìàòü óáèòîé äåâî÷êè: îíà íàïèñàëà íà ñëèøêîì ìÿãêèé ïðèãîâîð æàëîáó â Âåðõîâíûé Ñóä. Âåðõîâíûé Ñóä ñîãëàñèëñÿ ñ æàëîáîé, äåëî ïåðåñìîòðåëè, è 27 àïðåëÿ 1984 ãîäà Ãåîðãèÿ Õàáàðîâà ðàññòðåëÿëè. À íàñòîÿùåãî óáèéöó, Ôåôèëîâà, ïîéìàëè ÷åòûðå ãîäà ñïóñòÿ, âçÿâ åãî ïî ñëó÷àéíîñòè ïðÿìî íàä òåëîì ïîñëåäíåé æåðòâû.

**********

ÄÅËÎ ¹ 2. Óèëëè Äæàñïåð Äàðäåí

Õî÷ó âñå çíàòü #671. Ôåìèäà Ôàòàëü: 5 íåâèííûõ ëþäåé, êîòîðûõ êàçíèëè ïî îøèáêå Õî÷ó âñå çíàòü, Ïðàâîñóäèå, Êàçíü, Ñìåðòü, Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Îáùåñòâî, Íåâèíîâíîñòü, Äëèííîïîñò

×òî æ, ýòîò êàçíåííûé òîæå âïîëíå ñåáå ïðåñòóïíèê. Ðîäèâøèéñÿ â Ñåâåðíîé Êàðîëèíå â 1933 ãîäó ó ïÿòíàäöàòèëåòíåé ìàòåðè, ñêîí÷àâøåéñÿ äâà ãîäà ñïóñòÿ âî âðåìÿ î÷åðåäíûõ ðîäîâ, ýòîò ÷åðíûé ñèðîòà èç ñàìûõ íèùèõ íèçîâ îáùåñòâà ñ äåòñòâà íàðóøàë çàêîí. Ïîäðîñòêîì åãî ïîéìàëè íà ìåëêîé êðàæå è îòïðàâèëè â èñïðàâèòåëüíîå çàâåäåíèå. Åäâà âûéäÿ îòòóäà è ïåðåáðàâøèñü âî Ôëîðèäó, Óèëëè ñíîâà ïîïàëñÿ.

Âñåãî îí ñèäåë ÷åòûðå ðàçà — çà êðàæè, êðàæè ñî âçëîìîì, ãðàáåæè. Ñàìûé áîëüøîé ñðîê — ÷åòûðå ãîäà — îí ïîëó÷èë, êîãäà ïîïàëñÿ ñ ïîääåëüíûì ÷åêîì íà 48 äîëëàðîâ.

 î÷åðåäíîé ðàç ïîêèíóâ òþðüìó, Óèëëè òóò æå ñîâåðøèë íîâîå ïðåñòóïëåíèå, óæå áîëåå ñåðüåçíîå: îí âëîìèëñÿ â äîì ê 70-ëåòíåé æåíùèíå, ñõâàòèë åå è ïîâàëèë íà äèâàí, îñûïàÿ ïîöåëóÿìè. Ýòî íàïàäåíèå ñóä ñ÷åë âîçìîæíûì ïðèçíàòü êàê «ïîïûòêó èçíàñèëîâàíèÿ», è â 1968 ãîäó Óèëëè ïîëó÷èë óæå 20-ëåòíèé ñðîê. Ïðàâäà, ñèäåë îí âî ôëîðèäñêîé òþðüìå ñ ñàìûì ìÿãêèì ðåæèìîì — äëÿ ïðåñòóïíèêîâ, íå ñêëîííûõ ê íàñèëèþ.

Ó íåãî äàæå áûëè îòïóñêà èç òþðüìû êàê ïåðâûé øàã ê äîñðî÷íîìó îñâîáîæäåíèþ.  1973 ãîäó Óèëëè íàõîäèëñÿ â îäíîì èç òàêèõ îòïóñêîâ, è åãî çàäåðæàëè çà íàðóøåíèå ïðàâèë äîðîæíîãî äâèæåíèÿ. À íåçàäîëãî äî òîãî ïî ñîñåäñòâó ïðîèçîøëî óáèéñòâî: ÷åðíûé ïðåñòóïíèê âîðâàëñÿ â ìåáåëüíûé ìàãàçèí, âûñòðåëèë â õîçÿèíà ìàãàçèíà, Äæåéìñà Êàðëà Òóðìàíà, è åãî ïëåìÿííèêà (ïëåìÿííèê îêàçàëñÿ ðàíåí î÷åíü ëåãêî) è îãðàáèë êàññó, ïîïóòíî óäàðèâ è îáùóïàâ æåíó óáèòîãî.

Îäèí ÷åðíûé ñ ïðåñòóïíûìè íàêëîííîñòÿìè â ðóêàõ ïîëèöèè îêàçàëñÿ — çà÷åì äðóãîãî èñêàòü? Óèëëè ïðèâåëè â ó÷àñòîê, ïîêàçàëè ïëåìÿííèêó è æåíå æåðòâû, îáúÿñíèëè, ÷òî ýòî óáèéöà. Æåíùèíå, ïðàâäà, ïîêàçàëîñü, ÷òî ïðåñòóïíèê áûë çíà÷èòåëüíî âûøå, à ïëåìÿííèê âîîáùå âûðàçèë ñîìíåíèå â òîì, ÷òî ýòî òîò ñàìûé ÷åëîâåê, íî âñå ÷åðíûå ïî÷òè íà îäíî ëèöî, òàê ÷òî, ìîæåò, è îí.

Íà ñóäå îáà óæå óâåðåííî çàÿâèëè, ÷òî íàïàë íà íèõ èìåííî Óèëëè. Îáâèíèòåëü ïîñòîÿííî íàçûâàë Óèëëè «îìåðçèòåëüíûì æèâîòíûì», ïðèñÿæíûå — âñå ñïëîøü áåëûå — íå âîçðàæàëè. Æåíùèíó ïî èìåíè Êðèñòèíà Áàññ, êîòîðàÿ ñîîáùèëà ñëåäñòâèþ, ÷òî âî âðåìÿ ïðåñòóïëåíèÿ Óèëëè íàõîäèëñÿ ó íåå äîìà, è ãîòîâà áûëà ïîäòâåðäèòü ýòî ïîä ïðèñÿãîé, â ñóä äàæå íå âûçûâàëè.

Ïîõèùåííûõ äåíåã è îðóæèÿ ó îáâèíÿåìîãî íå íàøëè, íî ýòî íèêîãî íå èíòåðåñîâàëî.

Íà îñíîâàíèè ñâèäåòåëüñêèõ ïîêàçàíèé æåíû è ïëåìÿííèêà óáèòîãî Óèëëè Äæàñïåðà Äàðäåíà ïðèãîâîðèëè ê ñìåðòè.  êàìåðå ñìåðòíèêîâ îí ïðîâåë 14 ëåò. Åìó øåñòü ðàç îáúÿâëÿëè äàòó êàçíè — è îòìåíÿëè åå. Çà Óèëëè Äàðäåíà, îñóæäåííîãî ÿâíî â íàðóøåíèå âñåõ ïðàâèë, âñòóïàëîñü ìíîæåñòâî ëþäåé, â åãî çàùèòó âûñòóïèëè äàæå ïàïà ðèìñêèé è Àíäðåé Ñàõàðîâ.

Íî 15 ìàðòà 1988 ãîäà Äàðäåíà êàçíèëè íà ýëåêòðè÷åñêîì ñòóëå.

**********

ÄÅËÎ ¹ 3. Êàðëîñ äå Ëóíà

Õî÷ó âñå çíàòü #671. Ôåìèäà Ôàòàëü: 5 íåâèííûõ ëþäåé, êîòîðûõ êàçíèëè ïî îøèáêå Õî÷ó âñå çíàòü, Ïðàâîñóäèå, Êàçíü, Ñìåðòü, Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Îáùåñòâî, Íåâèíîâíîñòü, Äëèííîïîñò

Êàðëîñ Ýðíàíäåñ. Ìåñòî óáèéñòâà Âàíäû Ëîïåñ

 1983 ãîäó â òåõàññêîì ãîðîäêå Êîðïóñ-Êðèñòè áûëà óáèòà ñëóæàùàÿ àâòîçàïðàâêè — 24-ëåòíÿÿ Âàíäà Ëîïåñ. Åå çàðåçàëè, ïîñëå ÷åãî çàáðàëè äåíüãè èç êàññû. Ïðåñòóïíèêà âèäåëè äâà ÷åëîâåêà. Îäèí óòâåðæäàë, ÷òî, êîãäà çàïðàâëÿëñÿ, òî óâèäåë ëàòèíîàìåðèêàíöà, èãðàâøåãî íîæîì. Ëàòèíîàìåðèêàíåö ïîäîøåë ê íåìó è ïîïðîñèë ïîäâåçòè.

Читайте также:  Что за болезнь если одно яичко больше другого

Ñêàçàë: «Ó ìåíÿ åñòü ÷åì çàïëàòèòü» — è îòêðûë ÷åðíûé êîøåëåê, â êîòîðîì ëåæàëà ïàðà áàíêíîò. Ñâèäåòåëü îòêàçàëñÿ è óåõàë.

Âòîðîé ÷åëîâåê çàñòàë ñàì ìîìåíò íàïàäåíèÿ: ÷åðåç äâåðè îí âèäåë, êàê óáèéöà õâàòàåò Âàíäó çà âîëîñû. Ýòè äâîå óòâåðæäàëè, ÷òî ïðåñòóïíèê áûë â áåëûõ êðîññîâêàõ, ñèëüíî íåáðèòûé, âî ôëàíåëåâîé êëåò÷àòîé ðóáàøêå. Åùå íåñêîëüêî ÷åëîâåê âèäåëè ïðåñòóïíèêà, óáåãàâøåãî îò çàïðàâêè. Ïðàâäà, òóò âñå ïóòàëèñü â ïîêàçàíèÿõ: êòî-òî ãîâîðèë, ÷òî áåæàë îí íà çàïàä, à êòî-òî — ÷òî íà âîñòîê.

Ðàéîí íà÷àëè ïðî÷åñûâàòü ïîëèöåéñêèå è óâèäåëè óáåãàâøåãî ïî çàäâîðêàì ìóæ÷èíó. ×åðåç ñîðîê ìèíóò ïîñëå óáèéñòâà ïîëèöèÿ îáíàðóæèëà Êàðëîñà äå Ëóíó, ïðÿòàâøåãîñÿ çà îãðàäîé: îí ëåæàë áîñîé, â ëóæå ïîñëå äîæäÿ. Íà ëèöå è ðóêå Êàðëîñà áûëî íåñêîëüêî öàðàïèí — âîçìîæíî, îò íîãòåé. Áåëûå êðîññîâêè íàøëè â ïîëóêèëîìåòðå îòòóäà, íî Êàðëîñ óòâåðæäàë, ÷òî êðîññîâêè íå åãî, à êóäà äåëàñü åãî îáóâü, îí íå ïîìíèò. Íàøëè è áðîøåííóþ ðóáàøêó.

Ïðè Êàðëîñå îáíàðóæèëè ÷åðíûé áóìàæíèê ñ äâóìÿ áàíêíîòàìè, à â çàäíåì êàðìàíå åãî áðþê ëåæàëè ñòî ñîðîê äîëëàðî⠗ ïðèìåðíî ñòîëüêî, ñêîëüêî ìîãëî áûòü óêðàäåíî èç êàññû çàïðàâêè. Ñâèäåòåëè óâåðåííî ïîäòâåðäèëè, ÷òî èìåííî Êàðëîñà âèäåëè ñ íîæîì è â ìîìåíò óáèéñòâà. Íó âñå æå ÿñíî, ïðàâäà? Âîò è ïðèñÿæíûå ðåøèëè, ÷òî âñå ÿñíî. Òåì áîëåå ÷òî ñàì Êàðëîñ íåñ êàêóþ-òî ÷óøü, áóäòî áû îí ãóëÿë ñ äâóìÿ ñâîèìè ñåñòðàìè è âñòðåòèë êàêîãî-òî äðóãîãî Êàðëîñà — Êàðëîñà Ýðíàíäåñà, ñâîåãî áûâøåãî äåòñêîãî äðóãà… íåò, îí íå çíàåò, ãäå ýòîò Êàðëîñ Ýðíàíäåñ æèâåò è ÷åì çàíèìàåòñÿ.

«Òàê âîò, äåâóøêè óøëè, à Ýðíàíäåñ ïîøåë íà çàïðàâêó, à ÿ ïîøåë çà íèì è óâèäåë, ÷òî îí ðåæåò ïðîäàâùèöó, íó ÿ è ïîáåæàë… Êóäà áîòèíêè äåëèñü, íå çíàþ, íî ýòè áåëûå — íå ìî腻

Íå óëó÷øàëî ïîëîæåíèÿ è òî îáñòîÿòåëüñòâî, ÷òî ó Êàðëîñà äå Ëóíû óæå áûëî äâà ñëó÷àÿ îáâèíåíèÿ â ïîïûòêàõ èçíàñèëîâàíèÿ è íàïàäåíèÿ íà æåíùèí.  îáùåì, íèêòî íèêàêîãî Ýðíàíäåñà äàæå èñêàòü íå ñòàë, à ñåñòåð, êîòîðûå âñïîìèíàëè, ÷òî äà, ïîäõîäèë ê íèì êàêîé-òî ïàðåíü, ñëóøàòü íå ïîæåëàëè. È â 1989 ãîäó Êàðëîñ ïîëó÷èë ñâîþ äîçó ñìåðòåëüíîé ìèêñòóðû.

 2000-ì æóðíàëèñòû «×èêàãî òðèáüþí» âìåñòå ñ îðãàíèçàöèåé, çàíèìàþùåéñÿ îïðàâäàíèåì íåâèííî îñóæäåííûõ, ïðîâåëè ðàññëåäîâàíèå ïî ñèãíàëó àíîíèìà. Âûÿñíèëîñü, ÷òî çà ãîä äî òîãî â òþðüìå Òåõàñà îò öèððîçà ñêîí÷àëñÿ íåêèé Êàðëîñ Ýðíàíäåñ, áîëüøîé ëþáèòåëü ãðàáèòü àâòîçàïðàâêè, îñóæäåííûé çà íàïàäåíèå ñ íîæîì íà äåâóøêó, è â äåòñòâå îí æèë ïî ñîñåäñòâó ñ ñåìüåé Êàðëîñà äå Ëóíû.

Ïîñëå òîãî êàê ñòàëè îïðàøèâàòü ëþäåé, ñèäåâøèõ âìåñòå ñ Ýðíàíäåñîì, ìèíèìóì ïÿòü ÷åëîâåê ïîäòâåðäèëè, ÷òî Ýðíàíäåñ ëþáèë âñïîìèíàòü, êàê ïðèêîí÷èë «òó ñó÷êó ñ çàïðàâêè», à äåëî ïîâåñèëè íà îäíîãî ëîõà.

**********

ÄÅËÎ ¹ 4. Êýìåðîí Òîää Óèëëèíãåì

Õî÷ó âñå çíàòü #671. Ôåìèäà Ôàòàëü: 5 íåâèííûõ ëþäåé, êîòîðûõ êàçíèëè ïî îøèáêå Õî÷ó âñå çíàòü, Ïðàâîñóäèå, Êàçíü, Ñìåðòü, Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Îáùåñòâî, Íåâèíîâíîñòü, Äëèííîïîñò

 1991 ãîäó â Òåõàñå ñãîðåë äîì ñåìüè Óèëëèíãåì.  ïîæàðå ïîãèáëè âñå äåòè, òðè äåâî÷êè: îäíîé áûëî òðè ãîäà, áëèçíåöàì — ïî ãîäó. Ñòåéñè, æåíû Êýìåðîíà, íà òîò ìîìåíò äîìà íå áûëî, à îòåö õîòÿ è îáãîðåë, ïûòàÿñü âûòàùèòü äåòåé èç äîìà, íî íå ñóìåë äàæå äîáðàòüñÿ äî èõ êîìíàòû.

Ïîëèöèÿ òîãäà î÷åíü àêòèâíî çàíèìàëàñü ïîäæîãàìè ðàäè ñòðàõîâêè è ñðàçó çàïîäîçðèëà ïîäæîã, òàê êàê áûëè îáíàðóæåíû ñëåäû ñðåäñòâà äëÿ ðîçæèãà ðÿäîì ñ äîìîì, õîòÿ, ïî ïîêàçàíèÿì ðîäèòåëåé è ñîñåäåé, ýòî áûëî ìåñòî äëÿ áàðáåêþ, æèäêîñòüþ äëÿ ðîçæèãà òàì ïîëüçîâàëèñü ðåãóëÿðíî.

Îòöà àðåñòîâàëè. Íî, êîãäà âûÿñíèëîñü, ÷òî äîì Óèëëèíãåìîâ íå áûë çàñòðàõîâàí íà áîëüøóþ ñóììó, äåëî çàïàõëî êåðîñèíîì: çà õàëàòíîå ðàññëåäîâàíèå ìîãëè ïîëåòåòü ãîëîâû. È òîãäà ñèäåâøèé â êàìåðå ñ Óèëëèíãåìîì èíôîðìàòîð Äæîííè Óýáá ñîîáùèë, áóäòî Êýìåðîí ïðèçíàëñÿ åìó, ÷òî ñïåöèàëüíî ñæåã äîì, ÷òîáû ñãîðåëè äåòè, òàê êàê æåíà èçáèëà îäíó èç äî÷åðåé äî ñìåðòè, à îí õîòåë ñêðûòü ñëåäû.

Õî÷ó âñå çíàòü #671. Ôåìèäà Ôàòàëü: 5 íåâèííûõ ëþäåé, êîòîðûõ êàçíèëè ïî îøèáêå Õî÷ó âñå çíàòü, Ïðàâîñóäèå, Êàçíü, Ñìåðòü, Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Îáùåñòâî, Íåâèíîâíîñòü, Äëèííîïîñò

Ñåìüÿ Óèëëèíãåì. Êàìåðà äëÿ ñìåðòåëüíûõ èíúåêöèé â Òåõàñå

Âïðî÷åì, Äæîííè Óýáá òàêæå ñêàçàë, ÷òî, ïî íåêîòîðûì íàìåêàì, íàñèëèå ê äåòÿì ïðèìåíÿë è ñàì Êýìåðîí. Ýêñïåðòèçà íå íàøëà íà òåëàõ äåòåé íèêàêèõ ñâèäåòåëüñòâ òîãî, ÷òî èõ áèëè èëè óæ òåì áîëåå íàñèëîâàëè. Îáåçóìåâøàÿ ìàòü âñþäó ïèñàëà, ÷òî íå áûëî áîëåå èçáàëîâàííûõ, îáîæàåìûõ äåòåé, íà êîòîðûõ äûøàòü áîÿëèñü.

Ñîñåäè è äðóçüÿ ïîäòâåðæäàëè, ÷òî ñåìüÿ áûëà âïîëíå ñ÷àñòëèâîé. Íî îäèí ÷åëîâåê, ïîäóìàâ, ñêàçàë, ÷òî, êàæåòñÿ, âèäåë ó ñóïðóãè Êýìåðîíà êàê-òî ñèíÿê íà ðóêå, à ñîñåäêà, ïîðûâøèñü â ïàìÿòè, ïîâåäàëà ìèðó, ÷òî îäíàæäû ñëûøàëà, êàê Êýìåðîí ÷òî-òî êðèêíóë æåíå «ãðóáûì òîíîì». Êðîìå òîãî, ïðèñÿæíûì ïðåäúÿâèëè òàòóèðîâêó Êýìåðîíà — ÷åðåï ñî çìååé — è ïëàêàò ãðóïïû «Àéðîí Ìýéäåí», âèñåâøèé ó íåãî â êîìíàòå.

Ñïåöèàëèñò ïî ïñèõîëîãèè âûíåñ âåðäèêò, ÷òî ýòî âñå áåçóïðå÷íûå ïðèçíàêè îïàñíîé ñîöèîïàòè÷åñêîé ëè÷íîñòè.

Òî, ÷òî æåíà Êýìåðîíà ðàññêàçûâàëà ïîäðóæêàì, ÷òî äî ðîæäåíèÿ áëèçíåöîâ Êýìåðîí èõ íå õîòåë è äàæå ãîâîðèë ñ íåé îá àáîðòå, ïðîèçâåëî ñèëüíîå âïå÷àòëåíèå íà òåõàññêîå æþðè. Íó è, êîíå÷íî, âñå ñîìíåíèÿ ïåðåêðûëè ïîêàçàíèÿ èíôîðìàòîðà Äæîííè Óýááà. Êýìåðîíó ïðåäëîæèëè ïðèçíàòü âèíó â îáìåí íà ïîæèçíåííîå çàêëþ÷åíèå, íà ÷òî îí îòâåòèë, ÷òî æèòü åìó òåïåðü êàê áû íåçà÷åì è ïðèçíàâàòüñÿ â óáèéñòâå ñâîèõ ëþáèìûõ äî÷åê îí íå áóäåò, ïóñòü ëó÷øå åãî êàçíÿò.

Òàê ÷òî Êýìåðîíà ïðèãîâîðèëè ê ñìåðòè, è â 2004 ãîäó îí áûë êàçíåí ñ ïîìîùüþ ñìåðòåëüíîé èíúåêöèè.

 2009-ì åãî æåíà, Ñòåéñè, âûñòóïèëà ñ çàÿâëåíèåì, ÷òî òåïåðü íå ñîìíåâàåòñÿ, ÷òî ýòî ÷óäîâèùå, åå ìóæ, óáèë äåòåé, õîðîøî, ÷òî åãî êàçíèëè.

Õî÷ó âñå çíàòü #671. Ôåìèäà Ôàòàëü: 5 íåâèííûõ ëþäåé, êîòîðûõ êàçíèëè ïî îøèáêå Õî÷ó âñå çíàòü, Ïðàâîñóäèå, Êàçíü, Ñìåðòü, Èñòîðèÿ, Èíòåðåñíîå, Îáùåñòâî, Íåâèíîâíîñòü, Äëèííîïîñò

Äæîííè Óýáá

À â 2014 ãîäó Äæîííè Óýáá, ñòàâøèé îñíîâíûì è åäèíñòâåííûì êîçûðåì ñëåäñòâèÿ, ñîîáùèë, ÷òî ñïåöèàëüíî æäàë èñòå÷åíèÿ ñðîêà äàâíîñòè çà ëæåñâèäåòåëüñòâî. Òàê âîò, ïðî ïðèçíàíèå Êýìåðîíà îí ñîëãàë, ïîòîìó ÷òî â îáìåí íà ýòî ñâèäåòåëüñòâî åìó îáåùàëè ñìÿã÷èòü åãî ñîáñòâåííîå íàêàçàíèå. È âîîáùå îí òîãäà ëå÷èëñÿ îò áèïîëÿðíîãî ðàññòðîéñòâà è áûë îò òàáëåòîê íå â ñåáå.

«Íî õîòåëîñü áû, ÷òîáû ëþäè çíàëè: ýòîò ïàðåíü áûë íåâèíîâåí ïî âñåì ïóíêòàì».

**********

ÄÅËÎ ¹ 5. Ýäèò Òîìïñîí