Человек умерший в болезни по исламу

Человек умерший в болезни по исламу thumbnail

Очень часто в жизни мы заболеваем, или же заболевают близкие, знакомые, соседи, родственники и т.д. Но наверно редко кто из нас задумывается о том, какая мудрость в том, что Аллах насылает на нас болезнь, вообще, зачем болеть и т.д.

Ведь, если смотреть поверхностно, от болезни человеку плохо: не может спать, кушать, чувствует дискомфорт, кашляет, болит что-то. Зачем эти тяготы? Какая польза от этого?

Порой даже можно слышать недовольство некоторых людей, к примеру, говорят: «Надо же было, заболеть не вовремя!«, «Ох уже эта болезнь!«, «Зачем мы вообще болеем?!«, «Если бы то-то…я не болел бы!» и т.д. Очень редко воздаётся хвала Аллаху из уст людей.

На самом деле болезнь — это одна из милостей Аллаха. Она даёт понять, что человек немощен и слаб. Человек, который часто, забывая о Творце, начинает чувствовать себя всесильным, неподвластным лишениям, вдруг не может даже избавиться от элементарного кашля, не может встать с постели.

Только попав на больничную койку или кровать дома, человек начинает понимать, что он слаб и немощен. Так что, если человек болеет, не нужно стараться переносить боль на ногах, а нужно лечиться возможными способами и задуматься о величии Творца.

Вдобавок этому, человек теряет вкус мирского, то есть, падает настроение, аппетит, чувствует вялость, ничего не хочется делать, в том числе и грешить. Фактически, человек не может при всём старании совершить грех по причине плохого самочувствия, что является милостью для больного.

Как говорится, есть и обратная сторона монеты, то есть, существует ещё одно немаловажное благо для человека в постигшем заболевании–смывание его грехов.

Болезнь смывает грехи человека и является испытанием для него. Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) заболел, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Посланник Аллаха! Тебя очень сильно знобит!», на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил:

 نَعَمْ وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ مَا عَلَى الأَرْضِ مُسْلِمٌ يُصِيبُهُ أَذًى مِنْ مَرَضٍ فَمَا سِوَاهُ إِلاَّ حَطَّ اللَّهُ عَنْهُ خَطَايَاهُ كَمَا تَحُطُّ الشَّجَرَةُ وَرَقَهَا

«Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева» (передал имам аль-Бухари №5647). Конечно, Пророки и Посланники безгрешны, однако высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является свидетельством его общине в прощении грехов их.

Также, Салман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) поведал , что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Когда приходит к мусульманину жар (поднимается высокая температура, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): «Что тебе нужно от этого тела?» и отвечает болезнь: «О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть», тогда душа говорит в ответ: «(Если так) Охвати же его (тело) и очисти»«

В этих хадисах явно указывается на то, что болезнь смывает грехи, а так же, что она настигает и хороших людей, как испытание и очищение, и плохих как побуждение.

Более того, самые любимые Пророком (мир ему и благословение) болели, иногда и сам Мухаммад (мир ему и благословение) желал, чтобы посещала болезнь его любимцев, для их очищения и возвышения в степенях.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) спросил:

— А чем ты занимаешься? какова твоя деятельность?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром(человека), подобным жару из геенны Ада.

Тогда он (мир ему и благословение) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду, мир ему и благословение). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: «О, те, которые Всевышний очистил от грехов» (Ибн Хаббан №181; аль-Байхаки в «аш-Шиаб» №9967;

Что касается милости Аллаха к человеку по болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека.

Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одаривает Аллах вместе с болезнью, но постараемся некоторые описать для побуждения к терпению в такие трудные минуты.

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния, то есть, отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их будучи здоровым.

3) Прощаются грехи

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Тамбих аль-Гафилин» стр. 499).

Читайте также:  Как можно купить справку о болезни в омске

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаху, потому как в таком положении мольба более приемлема Аллахом. Нам тоже следует не жаловаться, а просить и обращаться постоянно к Аллаху.

Болезнь напоминает о смерти.

Потому как жар, слабость и боли бывают перед смертью, болезнь как раз является маленьким аналогом агонии смерти, и каждому живому человеку нужно задуматься об уходе из этой жизни. То есть, чем сильнее болезнь, тем больше вероятность ухода из этой жизни.

Возникает вопрос, а почему болели пророки (мир им и благословение)?

Пророки и посланники (мир им и благословение) болели и страдали для того, чтобы они стали примером для своих общин в их терпении и поведении. Также Аллах показывал ничтожность этого бренного мира, полного болезнями и проблемами, поэтому Аллах в хадисе «аль-Кудси» сказал:

 لو كانت الدنيا تعدل عند الله جناح بعوضة ما سقى كافراً منها شربة ماء

«Если бы этот мир был равен крылышку комара, то я бы не дал из него глотка воды неверному«(ат-Тирмизи) Чтобы награда была полноценной, человек должен проявить терпение, уповать на Аллаха и не жаловаться.

Болезни, которые являются мерзкими и унизительными.

Не все болезни являются возвеличенными и желательными. Есть болезни, которые Аллах насылает как проклятие и унижение на народ, о них часто говорится в книгах по праву Ислама, также они упоминаются в хадисах как проклятие на народы и отдельные персонажи: проказа, чума, туберкулёз, паралич и т.д. Но, конечно, не нужно относиться к отдельному больному как к проклятому, а нужно просить прощения грехов.

Человек обязан беречь себя.

То, что болезнь имеет достоинства, не значит, что человек должен доводить себя до плачевного состояния, издеваться над собой, ибо тело является аманатом (вещь, данная на хранение) человеку и он обязан сохранять его.

Больной обязан лечиться, обращаться к врачу, который назначит ему лечение, потому как сам Пророк (мир ему и благословение) лечился и говорил:

 «لِكُلِّ دَاءٍ دَوَاءٌ فَإِذَا أُصِيبَ دَوَاءُ الدَّاءِ بَرَأَ بِإِذْنِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ

Смысл: «От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (Имам Муслим). Постарайтесь не болеть, но если заболели по воле Аллаха, то лечитесь.

Да поможет нам Аллах и даст стойкости в любом состоянии!

Источник

Image

Будет ли человек, умерший от рака, считаться мучеником (шахидом)?

Муаз Чати

Ответил:

МУАЗ ЧАТИ

Студент Даруль-Ифта, Блэкберн (Великобритания)

Ибрахим Десаи

Проверил:

ИБРАХИМ ДЕСАИ

Муфтий, хафиз Корана

Askimam.org

Источник:

ASKIMAM.ORG

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Ан-Ниса

Перевод:

АН-НИСА

Мусульманский женский портал

Вопрос: Моя тетя недавно скончалась от рака печени. Будет ли она считаться мучеником (шахидом) – ведь есть хадис, где говорится, что человек, умерший от определенных болезней, приравнивается к мученику за веру. Относится ли рак к этим болезням?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.

Человек, который скончался от рака (любой части тела) приравнивается к мученикам, иншаАллах.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

الشَّهَادَةُ سَبْعٌ سِوَى الْقَتْلِ فِيْ سَبِيْلِ اللهِ الْمَطْعُوْنُ شَهِيْدٌ وَالْغَرِقُ شَهِيْدٌ وَصَاحِبُ ذَاتِ الْجَنْبِ شَهِيْدٌ وَالْمَبْطُوْنُ شَهِيْدٌ وَصَاحِبُ الْحَرِيْقِ شَهِيْدٌ وَالَّذِيْ يَمُوْتُ تَحْتَ الْهَدَمِ شَهِيْدٌ وَالْمَرْأَةُ تَمُوْتُ بِجُمَعٍ شَهِيْدٌ

«Мученичество (включает в себя) семь видов (помимо тех, кто погиб в сражении на пути Аллаха). Тот, кто умер от чумы, мученик, тот, кто утонул, считается мучеником, тот, кто умер от затуль-джанб, мученик, мабтун считается мучеником, тот, кто сгорел (в пожаре), считается мучеником, тот, кто был задавлен разрушенным зданием, мученик, а также женщина, которая умерла от родов, приравнивается к мученикам»[1]

Затуль-джанб – это рост или воспаление мембраны, которая окружает легкие. Это воспаление в современной медицине называется плеврит[2]. Учитывая, что такое воспаление может стать причиной рака, мы можем сказать, что рак включает в себя болезнь, называемую затуль-джанб.[3]

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал:

وَالْمَبْطُوْنُ شَهِيْدٌ

«Мабтун – это мученик».

Мауляна Рашид Ахмад Гангохи (рахимахуллах) пишет в комментариях к хадису:

الْمَبْطُوْنُ يَشْمُلُ كُلَّ مَرَضٍ مِّنْ أَمْرَاضِ الْبَطَنِ وَالْكَبِدِ وَالْقَلْبِ وَالرَّأْسِ كَأَنَّهُ مَأْخُوْذٌ مِّنَ الْبَاطِنِ خِلَافُ الظَّاهِرِ وَلَيْسَ بِمُخْتَصٍّ بِأَمْرَاضِ الْبَطَنِ فَقَطْ

«Слово «мабтун» включает все формы болезни из болезней желудка, печени, сердца и головы. Это слово происходит от корня «батын», означающего «внутренний» (внутренние болезни) в противоположность внешним. Так что это понятие не подразумевает лишь болезни желудка (но любых внутренних органов)»[4]

Шейх Абдуллах аль-Гумари пишет в комментариях к этому хадису:

وَمَعْنَى هَذَا أَنَّ الْمَبْطُوْنَ وَصَاحِبَ السَّلِّ يَعْرِفَانِ لِآخِرِ لَحْظَةٍ أَنَّهُمَا مُقَدِّمَانِ عَلَى الْمَوْتِ وَهُمَا صَابِرَانِ مُحْتَسِبَانِ فَكَانَا شَهِيْدَيْنِ كَالَّذِيْ يَذْهَبُ لِلْقِتَالِ وَهُوَ عَارِفٌ أَنَّهُ مَقْتُوْلٌ فَيَصْبِرُ لِلْمُقَاتَلَةِ وَهُوَ مُتَوَقِّعٌ لِلْمَوْتِ فِيْ أَيِّ لَحْظَةٍ حَتَّى يُسْتَشْهَدَ

«Смысл этого хадиса в том, что мабтун и человек, страдающий от ас-саль, знают о своей близкой смерти, но сохраняют терпение в надежде на награду от Аллаха. Так что они являются мучениками, подобно тем, кто отправляется на войну, зная о том, что его могут убить, однако проявляет терпение, и поэтому является мучеником»[5]

Также известен хадис со смыслом:

Читайте также:  Муллозухур тохири сто болезней сто лечений

مَنْ سَأَلَ اللهَ الشَّهَادَةَ بِصِدْقٍ بَلَّغَهُ اللهُ مَنَازِلَ الشُّهَدَاءِ وَإِنْ مَاتَ عَلَى فِرَاشِهِ

«Тот, кто искренне будет просить Аллаха о мученической смерти, тому Аллах дарует ее, даже если он умрет в своей постели»[6].

Так что, если ваша тетя искренне просила Аллаха об участи мученика за веру, мы можем надеяться, что она достигла этого уровня, пусть даже она скончалась на своей постели.

А Аллах знает лучше.

[1] سنن أبي داود لأبي داود السجستاني ت275ه (20/4) دار اليسر | دار المنهاج

[2] وذات الجنب دمل أو خراج كبير يظهر في باطن الجنب وينفجر إلى داخل

إتحاف النبلاء بفضل الشهادة وأنواع الشهداء (50) عالم الكتب
السيوطي:….وهي قروح تحدث في داخل الجنب بوجع شديد ثم تنفتح في الجنب
رد المحتار لإبن عابدين ت1252ه (400/5) دار الثقافة والتراث

[3] https://scienceblog.cancerresearchuk.org/2013/02/01/feeling-the-heat-the-link-between-inflammation-and-cancer/

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1994795/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2803035/

[4] الكوكب الدري (204/2) مطبعة ندوة العلماء

[5] إتحاف النبلاء بفضل الشهادة وأنواع الشهداء لعبد الله الغماري (59) عالم الكتب

[6] الترغيب والترهيب للمنذري ت656ه (275/2) دار الريان للتراث وقال: رواه مسلم وأبو داؤد والسائي وابن ماجه

إتحاف النبلاء بفضل الشهادة وأنواع الشهداء لعبد الله الغماري (42-43) عالم الكتب
وأما إذا ورد في كون عامل عملٍ خاصٍ شهيدا فليس المراد بأن العمل جهاد: قال العلامة عبد الحي اللكنوي رحمه الله في «التعليق الممجد»:
«قد ورد في الأخبار عدد كثير لمن يجد ثواب الشهادة فمن ذلك المقاتل المجاهد وهو أعلى الشهداء والمطعون والمبطون والغريق وصاحب ذات الجنب والحريق والتي تموت بجمع والذي يموت بهدم ومن يقصد الشهادة ويعزم عليه ولا يتفق له ذلك كما هو ثابت في حديثي الباب وصاحب السيل أخرجه أحمد من حديث راشد بن حبيش والطبراني من حديث سلمان والغريب أي المسافر بأي مرض مات أخرجه ابن ماجه من حديث ابن عباس والبيهقي في «الشعب» من حديث أبي هريرة والدارقطني من حديث ابن عمر والصابوني في «المائتين» من حديث جابر والطبراني من حديث عنزة وصاحب الحمى أخرجه الديلمي من حديث أنس وللديغ والشريق والذي يفترسه السبع والخار عن دابته رواها الطبراني من حديث ابن عباس والمتردي أخرجه الطبراني من حديث ابن مسعود والميت على فراشه في سبيل الله رواه مسلم من حديث أبي هريرة والمقتول دون ماله والمقتول دون دينه والمقتول دون دمه والمقتول دون أهله أخرجه أصحاب السنن من حديث سعيد بن زيد أو دون مظلمته أخرجه أحمد من حديث ابن عباس والميت في السجن وقد حبس ظلما رواه ابن مندة من حديث علي والميت عشقا وقد عف وكتم أخرجه الديلمي من حديث ابن عباس والميت وهو طالب العلم أخرجه البزار من حديث أبي ذر وأبي هريرة والمرأة في حملها إلى وضعها إلى فصالها ماتت بين ذلك أخرجه أبو نعيم من حديث ابن عمر والصابر القائم ببلد وقع به الطاعون أخرجه أحمد من حديث جابر والمرابط في سبيل الله ومن قتل بأمره الإمام الجائر بالمعروف ونهيه عن المنكر ومن صبر من النساء على الغيرة أخرجه البزار والطبراني من حديث ابن مسعود ومن قال كل يوم خمسا وعشرين مرة «اللهم بارك لي في الموت وفيما بعد الموت» أخرجه الطبراني  من حديث عائشة ومن صلى الضحى وصام ثلاثة أيام من الشهر ولم يترك الوتر في سفر ولا حضر أخرجه الطبراني من حديث ابن عمر والمتمسك بالسنة عند فساد الأمة أخرجه الطبراني من حديث أبي هريرة والتاجر الأمين الصدوق أخرجه الحاكم من حديث ابن عمر ومن دعا في مرضه أربعين مرة «لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين» ثم مات أخرجه الحاكم من حديث سعد وجالب طعام إلى بلد أخرجه الديلمي من حديث ابن مسعود والمؤذن المحتسب أخرجه الطبراني من حديث ابن عمر ومن سعى على امرأته أو ما ملكت يمينه يقيم فيهم أمر الله ويطعمهم من حلال ومن اغتسل بالثلج فأصابه برد ومن صلى على النبي صلى الله عليه وسلم مائة مرة أخرج الأول ابن أبي شيبة في «المصنف» عن الحسن والثاني الطبراني في «الأوسط» من حديث أنس ومن قال حين يصبح وحين يمسي «اللهم إني أشهدك أنك أنت الله الذي لا إله إلا أنت وحدك لا شريك لك وأن محمدا عبدك ورسولك أبوء بنعمتك علي وأبوء بذنبي فاغفر لي إنه لا يغفر الذوب غيرك» أخرجه الأصبهاني من حديث حذيفة ومن قال حين يصبح ثلاث مرات «أعوذ بالله السميع العليم من الشيطان الرجيم ويقرأ ثلاث أيات من سورة الحشر أخرجه الترمذي من حديث معقل ومن مات يوم الجمعة أخرجه حميد بن منجويه من حديث رجل من الصحابة ومن طلب الشهادة صادقا أخرجه مسلم فهذه خمسة وأربعون ورد فيهم أن لهم أجر الشهداء وقد ساق الأخبار الواردة فيها السوطي في رسالته «أبواب السعادة في أسباب الشهادة» مع زيادة
التعليق الممجد لللكهنوي ت1304ه (89-91) دار السنة والسيرة | دار القلم

Image

Image

Image

Image

Будет ли человек, умерший от рака, считаться мучеником (шахидом)?

Муаз Чати

Ответил:

МУАЗ ЧАТИ

Студент Даруль-Ифта, Блэкберн (Великобритания)

Ибрахим Десаи

Проверил:

ИБРАХИМ ДЕСАИ

Читайте также:  Глиобластома головного мозга как протекает болезнь

Муфтий, хафиз Корана

Askimam.org

Источник:

ASKIMAM.ORG

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Ан-Ниса

Перевод:

АН-НИСА

Мусульманский женский портал

Источник

Как быть мусульманину в эти трудные дни, когда распространился коронавирус? Считается ли тот, кому Аллах предопределил умереть от коронавируса, распространенного сейчас, мучеником /шахидом/?

Хвала Аллаху Господу миров.

Человек, который умер от коронавируса, мы надеемся, также будет из числа умерших мученической смертью /шахада/. И это по двум причинам.

Во-первых, этот вирус уничтожает легкие, и если человек умер из-за этого, то его смерть можно сравнить со смертью от туберкулеза и даже тяжелее, чем это. Туберкулез — это поражение и повреждение легких. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смерть от туберкулёза – мученичество/шахада/»[1]. Хадис передаётся от Салмана у ат-Табарани и от ‘Убады у Абу аш-Шейха. Аль-Альбани сказал, что этот хадис передал Ахмад от Рашида ибн Хубайша. Также сказал и Ибн Хаджар в «Аль-Фатх».

Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: «У него есть подобный хадис от Рашида ибн Хубайша. В нем упоминается силль[2], то есть буква син с кясрой, а — лям удвоенная»[3].

В хадисе Рашида ибн Хубайша[4] говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и облагодетельствует, вошел к ‘Убаде ибн ас-Самиту, когда тот болел, и сказал: «Знаете ли вы, кто является мучеником /шахидом/ в моей общине?» Все замолчали. А ‘Убада сказал: «Помогите мне сесть», ему помогли сесть, и он сказал: «О Посланник Аллаха, (это) терпеливый и надеющийся на награду». Тогда он, да благословит его Аллах и облагодетельствует, сказал: «В таком случае шахидов в моей общине было бы мало. Смерть на пути Аллаха — мученичество /шахада/; смерть от чумы — шахада, смерть от утопления — шахада; смерть от болезни живота — шахада; а женщину, которая умерла из-за родов, ребенок потянет в Рай за пуповину». Также он добавил, что в версии Абу аль-‘Аууама, служителя Иерусалима, сказано: «Смерть от огня и смерть из-за сайль[5]».

Аль-Мунауи, да помилует его Аллах, сказал: «„Сайль», то есть от утопления в воде. То есть над буквой син — фатха. Так я воочию видел это слово в книге, написанной самим автором. Иное написание слова, которое встречается в других копиях книги, — ошибка того, кто переписывал книгу»[6].

Исследователи «аль-Муснада» сказали: «Слово „сайль» /сель/ — так оно упоминается во всех копиях. В „Гайату-ль-максад» это соответствует значению ‘утопленник’, однако аль-Хафиз в „аль-Фатх» (Т. 6. С. 43) сказал: „Буква син с кясрой и удвоенная лям. Оно указывает на известную болезнь, и, возможно, в этом случае это похоже на того, кто умер от чумы»»[7].

Хадис «Смерть от туберкулёза – мученичество/шахада/» был упомянут ранее.

Аль-Мунауи сказал: «„Смерть от туберкулёза – мученичество/шахада/» и это гнойник (поражение) в легких, который сопровождается повышением температуры»[8].

Во-вторых, если у человека повреждаются печень или почки, и он от этого умирает, то он считается тем, кто умер от болезни живота. А Пророк, да благословит его Аллах и облагодетельствует, сказал: «Мучеников — пять (видов. К ним относится) заболевший (и умерший) от чумы, (умерший из-за болезни) живота, утонувший, тот, который умер под обломками, и мучеником /шахид/является тот, кто умер на пути Аллаха»[9].

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается „(умершего из-за болезни) живота«, то это о том, кто умер от болезни живота, из-за поноса. Аль-Кады сказал, что это человек, у которого вздулся живот и в брюшной полости собралась жидкость. Также были те, кто сказал, что к этому относится человек, у которого болит живот. А также сказали, что это человек, умерший из-за болезни живота, вообще»[10].

Шейху Ибн ‘Усаймину, да помилует его Аллах, задали вопрос: «В хадисе упоминается, что человек, умерший от болезни живота /мабтун/, является шахидом. Что означает болезнь живота? Относится ли к этому тот, кто умер от фиброза печени?»

Он ответил: «Как сказали ученые, „мабтун» это человек, который умер от болезни в животе. Очевидно, к этому относится и тот, кто умер из-за аппендикса, потому что это относится к болезням живота, брюшной полости, из-за которых умирают. Также, возможно, к этому относится и тот, кто умер из-за повреждений печени, так как она также относится к смертельным болезням живота»[11].

Таким образом, есть надежда на то, что человек, умерший от этого вируса, будет считаться умершим смертью мученика. Обращаем внимание, что эта болезнь не относится к чуме.

Просим Всевышнего Аллаха отдалить от нас это испытание и эту эпидемию, избавить нас и всех мусульман от этого.

А Аллаху ведомо лучше.

______________________________________

[1] Ат-Табарани; Аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-джами‘».

[2] То есть туберкулез — прим. пер.

[3] Ибн Хаджар. Фатху-ль-Бари. Т. 6. С. 43.

[4] Ахмад. Аль-Муснад, № 15998.

[5] То есть сель — прим. пер.

[6] Аль-Мунауи. Файду-ль-Кадир. Т. 4. С. 533.

[7] Ахмад. Аль-Муснад. Т. 25. С. 380.

[8] Аль-Мунауи. Файду-ль-Кадир. Т. 4. С. 145.

[9] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 2829; Муслим. Ас-Сахих, № 1914.

[10] Ан-Науауи. Шарху сахихи-ль-Муслим.

[11] Фатауа-ш-шейх Ибн ‘Усаймин. Маджаллату-д-да‘уа.

islamqa

Источник