Черствость души самая страшная болезнь на свете

Черствость души самая страшная болезнь на свете thumbnail

марта
11 2011

 А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроница емой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. И такой человек способен уже на все. Мы должны все делать для того, чтобы не стать черствыми, равнодушными к бедам других людьми. Не удивительно, что очень большая часть произведений современных писателей посвящена именно теме добра. И вот первое имя — Василий Шукшин. Это был человек с многогранным талантом: актер, режиссер, писатель. От всех его произведений веет душевной теплотой, искренностью, любовью к людям. Василий Макарович как-то сказал: «Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной». Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и никчемную жизнь проникнуты все рассказы Шукшина.

В сборнике «Беседы при ясной луне» Шукшин показывает нам новый тип героя. Это «чудик» (есть у него и рассказ с таким названием). Чудики Шукшина — люди, стремящиеся создать «праздник души», живущие просто, естественно, не делая другим зла. Таковы герои рассказов «Чудик», «Микроскоп», «Мастер». Но их стремления сделать «людям как лучше» постоянно наталкиваются на стену непонимания, отчужденность, даже враждебность. Именно на такую стену наткнулся главный герой «Чудика» в своих отношениях с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей его. К этому же типу людей принадлежит и герой киносценария «Калина красная».

Егор Прокудин — человек, глубоко чувствующий и переживающий. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть бесследно. Или, скажем, герой произведения «Живет такой парень…» — непосредственный и очень добрый человек. Он, конечно, может иногда «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет читателя и зрителя поверить в добро, в его силу.

Очень интересна и повесть А. Алексина «Больные и здоровые». Автора интересуют нравственно больные люди, тот огромный вред, который они приносят. В больнице работает молодой талантливый хирург под руководством безнравственного и бездарного человека. Думая только о своем благополучии и спокойствии, он забывает о том, что носит белый халат, что его дело — лечить людей. Чтобы в срок сделать ремонт, он закрывает больницу и буквально выгоняет из нее пациентов. Когда под окнами больницы происходит авария, он, вместо того чтобы немедленно отправить пострадавших в операционную, дает указание переправить их в другую больницу, так как боится, что они могут умереть и ему тогда «влетит». Этому человеку противостоит молодой специалист. Конфликт был очень острым. Автор откровенно показывает, как главврач пользуется поддержкой высокопоставленных особ. Велики его нравственные преступления. Сами больные тоже сумели выступить против зла. Автор повести призывает нас бороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он пишет о силе добра и благородства, помогающей спасти людей, вырвать их из беды.

В повести Г. Щербакова «А вам и не снилось» показано, как неправильно толкуют понятие нравственности взрослые. Их нечуткое отношение к душам любящих привело к трагедии: гибнет один из молодых героев. Дочитав эту повесть до конца, хочется крикнуть, чтобы тебя услышали все: «Люди, будьте добрыми друг к другу, будьте чуткими!» Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», — говорил мудрый Саади.

Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека — его нравственных идеалах, чести, долге, совести. В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами, так называемых «чудиков», стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни. Таков главный герой рассказа «Чудик». Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, «правильных» людей. Этот прием помогает проявить лучшие его человеческие качества: правдолюбие, совестливость, доброту. Рассказ построен в форме изложения событий, случившихся во время отпускной поездки Чудика к брату на Урал. Герой собирается в дорогу, покупает подарки племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются прекрасные свойства его души: честность, скромность, застенчивость. Чудик глянул, «…а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая «бумажка». Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить «бумажку» или объявить всем о находке и отдать ее владельцу, ведь она, «этакая зеленая дурочка лежит себе, никто ее не видит». Употребляя по отношению к неодушевленному предмету слово «дурочка», Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того, что никто, кроме него, не видит «бумажку».

При этом главный вопрос — как поступит Чудик — остается пока открытым. Чудик объявляет всем о своей находке. Хозяина потерянной пятидесятирублевки не оказалось, и ее решили положить на видное место на прилавке. Герой выходит из магазина в приятнейшем расположении духа. Он доволен собой, тем, как это у него легко, весело получилось. Но тут обнаруживается, что найденные деньги принадлежали… ему самому: «Моя была бумажка-то! — громко сказал Чудик. — Да почему же я такой есть-то?» — вслух горько рассуждал Чудик. Совестливость, стеснительность героя не позволяют ему протянуть руку за проклятой бумажкой, хотя он понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома ему предстоит объяснение с женой. Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет пятидесятирублевку не иначе как бумажка, тем самым подчеркивая пренебрежительное к ней отношение. В этом, на первый взгляд незначительном, эпизоде проявляется взгляд Шукшина на одну из важнейших проблем духовной жизни человека — мещанское накопительство. Однако своего героя автор отнюдь не идеализирует. Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой художественности было стремление говорить обо всем просто и прямо. Чудик — человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к незнакомым людям), достиг не самых больших высот грамотности и т. д. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его «светлой душой» (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал «Светлые души»).

А то, что побуждают его совершать странные поступки мотивы положительные, некорыстные, делает простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную. Характерным для творчества писателя является раскрытие лучших моральных качеств персонажей в моменты тяжелых испытаний, выпадающих на их долю. Автор ставит своего героя, человека доброго и совестливого, в условия, требующие всех душевных запасов добра и стойкости, чтобы не сломаться, не разувериться, видя, что ультрасовременная нахрапистая дрянь якобы и есть лицо нашего времени, а совесть и порядочность будто бы безнадежно устарели.

Несмотря на свою «простоту», Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни «прав, кто умнее?» И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, «чудиком». Произведения Василия Шукшина и их герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. «Нравственность — есть правда», — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Черствость души самая страшная болезнь на свете . Литературные сочинения!

Источник

КыСЬКА !

Мудрец

(13125)

11 лет назад

В настоящее время, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты.
Это, конечно, очень странно звучит. Вдруг рядом со словом “проблема” ставятся слова “нравственность”, “добро”, “теплота”. Но, к сожалению, особенно сейчас стало необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”. Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека, и неудивительно, что большая часть произведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают нас быть добрее, душевнее друг с другом, вспоминая историю, уроки прошедшей войны. Одним из таких авторов был Василий Шукшин. Его произведения проникнуты великой любовью к своей земле, к людям. Та сердечность, которой проникнуты каждое слово, каждая строчка его произведений, показывает, как дороги писателю его Родина, простые люди. Он любит все: и небо, и птиц, и шелест ветра. По-моему, В. Шукшин своей любовью, теплотой, душевностью, простотой и высокой нравственностью сумел охватить все. Лучшие его герои — такие же, как и он сам. Их отличает искренность, глубокое понимание других, нравственная чистота. Егор Прокудин в “Калине красной” — образ человека, глубоко переживающего. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть.
Герой произведения “Живет такой парень… ” поражает непосредственностью и добротой. Он может что-то наивно “загнуть”, но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу. Нравственность и доброта — великие силы, и надо правильно их понимать.
Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.
Любовь и добро привели нас в 1945 году к великой Победе. Вера в добро ведет нас по жизни сейчас. Страшно встречаться с черствостью и грубостью. По-моему, необходимо верить в людей, лучшее в них, необходимо сурово наказывать зло. Можно вылечить человечество от этих страшных болезней.

Meri

Мудрец

(10807)

11 лет назад

Черствость души — самая страшная болезнь на свете.
Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроница емой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. И такой человек способен уже на все. Мы должны все делать для того, чтобы не стать черствыми, равнодушными к бедам других людьми.
Когда душа человека опустошается, на место щедрости, доброты, отзывчивости заступают черствость, равнодушие, жадность. Равнодушие, черствость — маска самозащиты.

Я знаю точно: чем больше дорогих вещей, тем меньше высоких чувств. И я представил, что, приобретая очередную дорогую вещь, человек расплачивается частицей своей души. Ну а душа – это такой сосуд, который не терпит пустоты. На место щедрости, отзывчивости, радушия, доброты, сострадания заступают черствость, завистливость, жадность и самодовольное: «Мы все можем» .
У таких людей затормаживается развитие стержневого качества характера – готовность к действию.
Вырастает человек безвольный, не способный достичь чего-либо сам, но с непомерными запросами.
В конечном счете, обществу будет «подарен» чистейшей воды эгоист.
Эгоизм лежит в основе моды «иметь больше других» и движет ею. С категорией самодовольных, живущих напоказ происходит то же, что и с «прячущимися» , — замыкание, отдаление, обособление от людей.

Источник

А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроница емой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. И такой человек способен уже на все. Мы должны все делать для того, чтобы не стать черствыми, равнодушными к бедам других людьми. Не удивительно, что очень большая часть произведений современных писателей посвящена именно теме добра. И вот первое имя — Василий Шукшин. Это был человек с многогранным талантом: актер, режиссер, писатель. От всех его произведений веет душевной теплотой, искренностью, любовью к людям. Василий Макарович как-то сказал: «Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной». Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и никчемную жизнь проникнуты все рассказы Шукшина.

В сборнике «Беседы при ясной луне» Шукшин показывает нам новый тип героя. Это «чудик» (есть у него и рассказ с таким названием). Чудики Шукшина — люди, стремящиеся создать «праздник души», живущие просто, естественно, не делая другим зла. Таковы герои рассказов «Чудик», «Микроскоп», «Мастер». Но их стремления сделать «людям как лучше» постоянно наталкиваются на стену непонимания, отчужденность, даже враждебность. Именно на такую стену наткнулся главный герой «Чудика» в своих отношениях с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей его. К этому же типу людей принадлежит и герой киносценария «Калина красная».

Егор Прокудин — человек, глубоко чувствующий и переживающий. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть бесследно. Или, скажем, герой произведения «Живет такой парень…» — непосредственный и очень добрый человек. Он, конечно, может иногда «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет читателя и зрителя поверить в добро, в его силу.

Очень интересна и повесть А. Алексина «Больные и здоровые». Автора интересуют нравственно больные люди, тот огромный вред, который они приносят. В больнице работает молодой талантливый хирург под руководством безнравственного и бездарного человека. Думая только о своем благополучии и спокойствии, он забывает о том, что носит белый халат, что его дело — лечить людей. Чтобы в срок сделать ремонт, он закрывает больницу и буквально выгоняет из нее пациентов. Когда под окнами больницы происходит авария, он, вместо того чтобы немедленно отправить пострадавших в операционную, дает указание переправить их в другую больницу, так как боится, что они могут умереть и ему тогда «влетит». Этому человеку противостоит молодой специалист. Конфликт был очень острым. Автор откровенно показывает, как главврач пользуется поддержкой высокопоставленных особ. Велики его нравственные преступления. Сами больные тоже сумели выступить против зла. Автор повести призывает нас бороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он пишет о силе добра и благородства, помогающей спасти людей, вырвать их из беды.

В повести Г. Щербакова «А вам и не снилось» показано, как неправильно толкуют понятие нравственности взрослые. Их нечуткое отношение к душам любящих привело к трагедии: гибнет один из молодых героев. Дочитав эту повесть до конца, хочется крикнуть, чтобы тебя услышали все: «Люди, будьте добрыми друг к другу, будьте чуткими!» Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», — говорил мудрый Саади.

Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека — его нравственных идеалах, чести, долге, совести. В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами, так называемых «чудиков», стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни. Таков главный герой рассказа «Чудик». Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, «правильных» людей. Этот прием помогает проявить лучшие его человеческие качества: правдолюбие, совестливость, доброту. Рассказ построен в форме изложения событий, случившихся во время отпускной поездки Чудика к брату на Урал. Герой собирается в дорогу, покупает подарки племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются прекрасные свойства его души: честность, скромность, застенчивость. Чудик глянул, «…а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая «бумажка». Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить «бумажку» или объявить всем о находке и отдать ее владельцу, ведь она, «этакая зеленая дурочка лежит себе, никто ее не видит». Употребляя по отношению к неодушевленному предмету слово «дурочка», Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того, что никто, кроме него, не видит «бумажку».

При этом главный вопрос — как поступит Чудик — остается пока открытым. Чудик объявляет всем о своей находке. Хозяина потерянной пятидесятирублевки не оказалось, и ее решили положить на видное место на прилавке. Герой выходит из магазина в приятнейшем расположении духа. Он доволен собой, тем, как это у него легко, весело получилось. Но тут обнаруживается, что найденные деньги принадлежали… ему самому: «Моя была бумажка-то! — громко сказал Чудик. — Да почему же я такой есть-то?» — вслух горько рассуждал Чудик. Совестливость, стеснительность героя не позволяют ему протянуть руку за проклятой бумажкой, хотя он понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома ему предстоит объяснение с женой. Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет пятидесятирублевку не иначе как бумажка, тем самым подчеркивая пренебрежительное к ней отношение. В этом, на первый взгляд незначительном, эпизоде проявляется взгляд Шукшина на одну из важнейших проблем духовной жизни человека — мещанское накопительство. Однако своего героя автор отнюдь не идеализирует. Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой художественности было стремление говорить обо всем просто и прямо. Чудик — человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к незнакомым людям), достиг не самых больших высот грамотности и т. д. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его «светлой душой» (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал «Светлые души»).

А то, что побуждают его совершать странные поступки мотивы положительные, некорыстные, делает простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную. Характерным для творчества писателя является раскрытие лучших моральных качеств персонажей в моменты тяжелых испытаний, выпадающих на их долю. Автор ставит своего героя, человека доброго и совестливого, в условия, требующие всех душевных запасов добра и стойкости, чтобы не сломаться, не разувериться, видя, что ультрасовременная нахрапистая дрянь якобы и есть лицо нашего времени, а совесть и порядочность будто бы безнадежно устарели.

Несмотря на свою «простоту», Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни «прав, кто умнее?» И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, «чудиком». Произведения Василия Шукшина и их герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. «Нравственность — есть правда», — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.

Источник