Что будет если много пропусков в школе но из за болезни

Что будет если много пропусков в школе но из за болезни thumbnail

Чем грозят школьникам частые и долгие болезни?

Болезнь является уважительным основанием для пропуска школы. Но если пропускать школу часто и много, над учеником нависает угроза быть оставленным на второй год. Так ли это на самом деле, и что необходимо предпринять, чтобы ребенок не попал в ряды второгодников?

К чему могут привести школьника регулярные пропуски по болезни

Очень часто и в начальной школе, и в подростковый период иммунитет ребенка дает сбои. По вине болезни школьник на протяжении учебного года может пропустить большую часть запланированного объема учебных дней. В результате — пробелы в знаниях и существенное отставание от школьной программы.

Так что, корень зла не в самих пропусках по болезни, а в необходимости самостоятельного обучения, чтобы не пострадал уровень знаний. Ведь вернувшись в стены учебного заведения, ребенок должен написать итоговые контрольные работы или пройти промежуточную аттестацию.

Большое количество пропусков по болезни: оставят на второй год или…

Сами по себе прогулы или их количество не являются фактической причиной для оставления ученика на второй год обучения. Школа может сделать это только из-за академических задолженностей.

Согласно действующему законодательству в сфере образования, не так-то просто оставить ребенка на второй год, даже если он заядлый двоечник. И даже если у ребенка в четвертях есть двойки сразу по нескольким предметам, его все равно могут перевести в следующий класс. Для этого достаточно лишь сдать промежуточную аттестацию на оценку не ниже удовлетворительной.

Более того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании», даже если ученик завалил промежуточную аттестацию, ему дается второй шанс и он пересдает ее повторно. Если и второй раз провален, то его все равно не оставят на повторное обучение, а переведут в следующий класс «условно», то есть с академической задолженностью, которую необходимо будет пересдать. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении существуют локальные нормативно-правовые акты о промежуточной аттестации, которые также могут определять условия и обстоятельства, при которых ученика могут оставить на повторное обучение.

Но! Если ребенок по итогам учебного года в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах не освоил «основные образовательные программы начального или основного общего образования», то есть имеет по причине большого количества прогулов по болезни неудовлетворительные оценки, то существуют все законные основания оставить его на второй год. Но и здесь есть свои нюансы.

Индивидуальные условия для часто болеющих детей

Итак, вероятность остаться на второй год у часто болеющего школьника может возникнуть только при условии, если он обучается в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах и у него есть академические задолженности, которые он не смог закрыть, а значит не освоил образовательную программу. В этом случае решающую роль будут играть родители или законные представители ребенка: без их письменного согласия на второй год учащегося оставить не имеют права.

Если школьник находится на больничном на протяжении более, чем 21 дня, ему предлагается несколько вариантов, чтобы не отставать от школьной программы:

  • обучение на дому со снижением учебной нагрузки в связи с болезнью;
  • обучение на медицинском стационаре;
  • организация обучения по индивидуальному учебному плану.

Детям, которые не освоили образовательную программу по причине болезни, может быть предложен не только особый порядок обучения, но и индивидуальный порядок организации и прохождения аттестации и ликвидации академических задолженностей.

Так что, оставить ученика на повторный курс обучения, особенно по болезни, на сегодняшний день не так-то просто. Поэтому если ваш ребенок часто болеет и пропускает занятия, то смело переводите его временно на индивидуальное обучение по состоянию здоровья, подкрепите этот факт официальной справкой с медицинским диагнозом, сдавайте итоговые контрольные работы и промежуточную аттестацию (а это можно сделать даже находясь дома!) и тогда в число второгодников вы точно не попадете.

Источник

26 октября 2013

13 Просмотры

Никто из учеников не застрахован от болезни, которая может помешать нормальному процессу обучения. При этом законом предусмотрены возможности изменения общей концепции обучения ребенка в связи с медицинскими показателями.

Пропуски по болезни и их последствия для школьника.

Болезненность детей – это явление очень распространенное, переставшее уже удивлять и врачей, и родителей, и, собственно, детей. Точно так же к частым детским болезням привыкают и учителя в школе. Конечно, это хорошо в разумных пределах, поскольку слишком частое или слишком длительное отсутствие на занятиях в школе – это серьезный минус для итогового качества обучения.

Напомним, прежде всего, существующую схему, согласно которой официально оформляется факт болезни или какой-то иной проблемы со здоровьем школьника. Итак, первое, что имеет значение в данном контексте, — это право учащегося на пропуск учебного времени в связи со здоровьем. Такое право является неотъемлемым и однозначным. Единственное условие, налагаемое на возможность реализации данного права, сводится к требованию существования какого-то доказательства медицинских проблем ребенка.

Стоит ли говорить, что доказать проблемы со здоровьем можно, в первую очередь, с помощью медсправки от врача. При этом не любая медицинская справка подойдет для представления в школу. Самый ходовой документ школьника – это медсправка о временной нетрудоспособности (справка 095/у). Такие медицинские справки, собственно, и существуют исключительно с целью подтверждения болезни или каких-либо иных проблем со здоровьем учащихся и студентов. Работающему человеку справка 095/у ни к чему.

Суть в том, что медсправка о временной нетрудоспособности призвана официально подтвердить диагноз врача. Никакое иное свидетельство о болезни ребенка, кроме медсправки от врача, не будет рассматриваться в официальном порядке. Для работающего гражданина медсправка 095 не подойдет по той простой причине, что эта медицинская справка не дает права на материальную помощь и выплату больничного пособия. Для студента и школьника это не имеет никакого значения, а вот для работника принципиально важно!

Характерно, что медсправка 095 ориентирована на предоставление учащемуся права лечиться в лечение десяти дней. Более длительное лечение обеспечивают другие медицинские справки.

Собственно, вообще максимальная длительность допустимого отсутствия школьника на занятиях по медицинской причине составляет год. Но получить право не ходить в школу по болезни целый год не так просто. Это касается только самых серьезных случаев, когда речь идет о больших проблемах со здоровьем ребенка.

Более того, долгое отсутствие в школе – это реальная угроза, что ребенок полностью отстанет от своих одноклассников, не освоит программу обучения и в итоге будет оставлен на второй год. Вообще, если ребенок-ученик не освоит программу обучения на две трети, то он не может быть переведен на следующий год. Таковы действующие правила. Боле того, данный механизм действует также и в отношении отдельно взятых учебных четвертей. В частности, школьника не могут аттестовать по итогам четверти, если он, опять же, пропустил две трети учебного времени по болезни или по иной причине.

Заметим, что проблемы со здоровьем ребенка, учащегося в школе либо ином общеобразовательном учебном заведении, предусматривают не просто его освобождение от учебного процесса. Точнее сказать, так происходит не всегда. В некоторых исключительных случаях полного освобождения ребенка от учебы не происходит.

Вместо этого школьнику рекомендуется домашнее обучение. Оно может осуществляться самостоятельно либо с привлечением учителей из школы. Обыкновенно домашнее обучение по предписаниям врача остается для ребенка бесплатным, как и общее полное образование в школе.

Помимо домашнего обучения в некоторых случаях дети учатся по системе экстерната, когда в их задачи входит полностью самостоятельное изучение школьной программы при сохранении комплексного контроля со стороны учителей и руководства учебного заведения. В рамках экстерната ребенок либо самостоятельно является в школу и сдает контрольные тесты, экзамены и т.д., либо же принимает в домашних условиях членов контрольной комиссии учебного заведения. Последнее допускается в тех случаях, когда состояние здоровья не позволяет учащемуся самостоятельного свободного перемещения.

Наконец, если ребенок болен очень серьезно, или если у него обнаруживается какая-либо значительная патология, есть возможность направления его на обучение в специализированном учебном заведении, ориентированном на детей с ограниченными возможностями. В таких учебных заведениях программа обучения подстраивается под детей, становится более гибкой и щадящей, что значительно облегчает задачу каждому ребенку. В подобных образовательных учреждениях дети не чувствуют себя ни больными, ни ущербными, поскольку находятся в обществе таких же, как и они сами.

Стоит ли говорить, что все указанные варианты должны в обязательном порядке быть обоснованы документально, по всем правилам.

Отношение самого ребенка и его семьи к болезни и ее влиянию на учебный процесс может быть различным. Для некоторых семей, в частности, домашнее обучение не кажется странным, не вызывает отрицания, в то время как другие семьи категорически от него отказываются. Один ребенок с легкостью сумеет нагнать самостоятельно всю ту часть школьной программы, которую он упустил по болезни, а другой столкнется в данном контексте с серьезными трудностями.

Следовательно, при наличии единообразного подхода к болезни ребенка во время учебы ее последствия в каждом случае индивидуальны.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Источник

Здравствуйте, дамы. Дочь учиться в 7 классе, очень часто болеет. С учёбой проблем нет, оценки приносит хорошие, за исключением троек (редко). Недавно вызвали меня в школу из-за её пропусков в то время, когда уже вторую неделю у неё шпарила температура под 39 (Так почти весь триместр). Мне начали предлагать переводить дочку на домашнее обучение, но я отказалась, ведь осталось учиться немного. Могут оставить на второй год, если пропуски достигли 50%, а потом и вовсе 35% (И неважно, что по болезни). Будут поднимать эту тему на педсовете. Дочка всякими способами успокаивала меня. Говорила, что всё сдаст на отлично, проблем не будет. Сегодня она вышла с больничного, получила положительные оценки, но её очень сильно напугал завуч в кабинете теми же словами, которые говорили мне. Дочка не показывала тревоги, пока мне не позвонили и не сказали, что она пропустила ОЗОЖ (6 урок). Объяснила мне, что учитель сказал, что отмечает он только тех, кого не было изначально. А он действительно вечно их отпускает (То между учениками договориться, то половину отпустит). А ведь учителю ничего не предъявишь, ведь по расписанию 6 урок есть, он никуда не девается. Те, кто пропустил (9 человек из 22), будут писать объяснительную на имя директора. Сразу признаюсь, дочка пропускает 6 урок уже второй раз. Первый раз была физкультура. Поругали с отцом, объяснительную она написала. В этот раз в шоке, что так произошло, да ещё и у завуча сегодня была из-за пропусков. Тревоги она старается не показывать, но сама по себе дочка девочка очень чувствительная. Недавно она вышла из ванной комнаты вся красная, глаза опухшие (А плач не услышишь через закрытую дверь, да ещё при включённой воде).
Вину свою всегда признаёт. Что делать уже не понимаю, да и ребёнок уже не знает, куда себя деть за ПЕРВЫЙ день учебного дня после больничного.

10 ответов

Последний —
4 мая 2018 г., 08:30
Перейти

1.

Гость

[321696581] — 3 мая 2018 г., 16:55

Автор так сколько пропусков у дочери? ее по всем предметам аттестовать можно?

2.

Гость

[2178490930] — 3 мая 2018 г., 16:55

В чем проблема непонятно. Переводите ее в другую школу где детей учителя и директор не запугивают

3.

Гость

[2496164560] — 3 мая 2018 г., 17:06

ну так а в чем проблема была сдавать все контрольные после болезни?

4.

Гость

[2496164560] — 3 мая 2018 г., 17:08

Гость

В чем проблема непонятно. Переводите ее в другую школу где детей учителя и директор не запугивают

5.

Гость

[3248477290] — 3 мая 2018 г., 17:10

А что же, если температура 39 вы ничего не делаете? Вообще из сего послания мало что понятно. Идите в школу и решайте проблему, а не пишите простыни на форум.

6.

Гость

[4215375833] — 3 мая 2018 г., 17:29

Температура была две недели, а пропустили весь триместр?

7.

Гость

[3147887044] — 3 мая 2018 г., 17:29

Позвоните и напишите оф.письмо в районное управления образованием с просьбой разъяснить проблему обеим сторонам. На сколько я помню, когда я училась, не переводить ребёнка из-за пропусков по причине болезни и при хороших оценках — незаконно

8.

Гость

[3991791324] — 3 мая 2018 г., 17:33

Могут не аттестовать за пропуски. Даже если будут оценки. У моей дочки была неаттестация по информатике. Она ее отлично знала, нахватала в начале четверти пятерок и забила на этот предмет… ничего не сказала. Ну вот в одной четверти ее не аттестовали по этому предмету. Следите за посещаемостью. А что у вас с оценками за первое полугодие ?

9.

Гость

[1629279528] — 4 мая 2018 г., 00:35

пригрозите школу министерством образования !!!они быстро управу найдут!!!бедная девочка(ладно просто прогуливала,а она ведь болела!это надо учитывать!

10.

Гость

[3245953152] — 4 мая 2018 г., 08:30

Что такое ТРИМЕСТР в школе????!!!!

Источник

Часто болеющий школьник
К сожалению, это распространенное явление – часто болеющий школьник, пропуски уроков, необходимость наверстывать пропущенный учебный материал. Каким образом это сделать, если параграфы были сложными и ребенку самостоятельно с этим материалом не разобраться?

Зачастую школьник и его родители остаются с этой проблемой наедине. Редкие учителя в настоящее время занимаются с отстающими учениками, даже если отставание произошло по уважительной причине. А ведь после болезни ребенок может прийти прямо на контрольную работу, и преподаватель не побеспокоится, может ли он ее написать или заведомо выполнит на «два», так как не понял пропущенный материал, не смог разобраться в нем.

Какие выводы делают родители? Во время отсутствия в школе по болезни нужно не отставать от сверстников, создать ребенку условия для качественного и в полном объеме изучения материала дома.

Что подразумевается под изучением? Обычно в лучшем случае узнается домашнее задание и выполняется. Однако все понимают, что такое отношение к усвоению любимым чадом нового материала формальное, для галочки в графе «заботливый, хороший родитель».

Что делать тем, кому нужно не спокойствие от этой галочки, а уверенность, что ребенок, выписавшись, будет чувствовать себя в школе на уроках комфортно, понимать, о чем говорят, что обсуждают, может выполнить самостоятельную работу по пройденному материалу и контрольная не будет для него шоком?

Прежде всего, слишком усердным родителям все-таки нужно помнить, что первые дни болезни ребенку не до учебы из-за плохого самочувствия и состояния здоровья. Естественно, заниматься он не сможет. Но когда он пойдет на поправку, необходимо браться за учебу, постепенно увеличивая нагрузку.

Хорошо, если ребенок высоко мотивирован на успешное обучение, ответственный. Он сможет и сам изучить пропущенные параграфы и выполнить задания. Однако и в этом случае не стоит уповать на сообразительность, понятливость любимого чада. Стоит родителям самим разобраться в изучаемых темах и, задав несколько вопросов, выяснить, правильно ли понят новый материал. Также посмотреть, все ли аспекты изложенной в параграфе теории отработаны в выполненных заданиях. Если нет, то разумно было бы со стороны родителей найти и отработать с ребенком дополнительные примеры и задачи.

Но не все школьники высоко мотивированы на успешную учебу, заинтересованы в качественном усвоении всех пропущенных тем. Многие дети воспринимают болезнь как подарок, дополнительные каникулы, возможность побездельничать, отдохнуть.

Когда родители уходят на работу, такой ребенок в свое удовольствие занимается любимыми делами: сидит в интернете, смотрит телевизор и т.д., нисколько не задумываясь о последствиях столь бездумного, легкомысленного отношения к своей прямой обязанности – учебе.

Если родители не уверены, что чаду можно доверить самостоятельно проработать пропущенный материал или что он действительно справится с этим, то лучше и не поручать ему такое задание, а лично заниматься с ним. А если мамы и папы не могут по каким-то причинам контролировать процесс качественного усвоения ребенком пропускаемого из-за болезни материала? Например, поздно возвращаются с работы, не понимают изучаемый ребенком в школе материал, не умеют доходчиво объяснить, не хватает терпения и выдержки…

Тогда придется прибегать к помощи репетиторов. Вот здесь понимаешь важность посещения курсов по изучению школьных предметов, а в девятом и одиннадцатом классах – курсов по подготовке к сдаче государственного итогового экзамена, на которых глубоко и всесторонне прорабатывают изученный в школе материал и часто забегают вперед школьной программы. А это значит, что, даже пропустив школу несколько дней по болезни, ребенок имеет прочный запас знаний, чтобы достойно влиться в школьный ритм занятий, хорошо написать контрольную или самостоятельную работы, ответить у доски.

Как еще, кроме курсов, можно было бы помочь ученикам, вынужденным по какой-либо причине отсутствовать в школе, не запускать пропущенный материал?

Вот несколько предложений, которые наша инертная, неповоротливая школьная система по каким-то непонятным для родителей причинам не применяет.

Во-первых, могли бы разрешить официально, пусть даже платно заниматься с преподавателями по пропущенным темам по скайпу или в школе.

Во-вторых, записывать уроки, чтобы болеющие могли в удобный для них момент (когда они не на медицинских физиопроцедурах, не на приеме у врача и т.д.) как бы присутствовать на уроке, слушать объяснения учителя.

В-третьих, проводить уроки в режиме вебинара, когда отсутствующие непосредственно в классе ребята, находясь дома, являются полноправными участниками, их можно даже спрашивать и выслушивать ответы.

Но самое оптимальное, естественно, – чтобы дети не болели. Поэтому всеми силами укрепляйте их здоровье: поощряйте занятия спортом, не перегружайте учебой сверх разумного, разработайте оптимальный режим дня, контролируйте качество питания. И тогда пропусков школы не будет.

    LikesЧто будет если много пропусков в школе но из за болезни(1)DislikesЧто будет если много пропусков в школе но из за болезни(0)

    Источник