Что делать если пропустил уроки из за болезни

Что делать если пропустил уроки из за болезни thumbnail

Чем грозят школьникам частые и долгие болезни?

Болезнь является уважительным основанием для пропуска школы. Но если пропускать школу часто и много, над учеником нависает угроза быть оставленным на второй год. Так ли это на самом деле, и что необходимо предпринять, чтобы ребенок не попал в ряды второгодников?

К чему могут привести школьника регулярные пропуски по болезни

Очень часто и в начальной школе, и в подростковый период иммунитет ребенка дает сбои. По вине болезни школьник на протяжении учебного года может пропустить большую часть запланированного объема учебных дней. В результате — пробелы в знаниях и существенное отставание от школьной программы.

Так что, корень зла не в самих пропусках по болезни, а в необходимости самостоятельного обучения, чтобы не пострадал уровень знаний. Ведь вернувшись в стены учебного заведения, ребенок должен написать итоговые контрольные работы или пройти промежуточную аттестацию.

Большое количество пропусков по болезни: оставят на второй год или…

Сами по себе прогулы или их количество не являются фактической причиной для оставления ученика на второй год обучения. Школа может сделать это только из-за академических задолженностей.

Согласно действующему законодательству в сфере образования, не так-то просто оставить ребенка на второй год, даже если он заядлый двоечник. И даже если у ребенка в четвертях есть двойки сразу по нескольким предметам, его все равно могут перевести в следующий класс. Для этого достаточно лишь сдать промежуточную аттестацию на оценку не ниже удовлетворительной.

Более того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании», даже если ученик завалил промежуточную аттестацию, ему дается второй шанс и он пересдает ее повторно. Если и второй раз провален, то его все равно не оставят на повторное обучение, а переведут в следующий класс «условно», то есть с академической задолженностью, которую необходимо будет пересдать. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении существуют локальные нормативно-правовые акты о промежуточной аттестации, которые также могут определять условия и обстоятельства, при которых ученика могут оставить на повторное обучение.

Но! Если ребенок по итогам учебного года в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах не освоил «основные образовательные программы начального или основного общего образования», то есть имеет по причине большого количества прогулов по болезни неудовлетворительные оценки, то существуют все законные основания оставить его на второй год. Но и здесь есть свои нюансы.

Индивидуальные условия для часто болеющих детей

Итак, вероятность остаться на второй год у часто болеющего школьника может возникнуть только при условии, если он обучается в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах и у него есть академические задолженности, которые он не смог закрыть, а значит не освоил образовательную программу. В этом случае решающую роль будут играть родители или законные представители ребенка: без их письменного согласия на второй год учащегося оставить не имеют права.

Если школьник находится на больничном на протяжении более, чем 21 дня, ему предлагается несколько вариантов, чтобы не отставать от школьной программы:

  • обучение на дому со снижением учебной нагрузки в связи с болезнью;
  • обучение на медицинском стационаре;
  • организация обучения по индивидуальному учебному плану.

Детям, которые не освоили образовательную программу по причине болезни, может быть предложен не только особый порядок обучения, но и индивидуальный порядок организации и прохождения аттестации и ликвидации академических задолженностей.

Так что, оставить ученика на повторный курс обучения, особенно по болезни, на сегодняшний день не так-то просто. Поэтому если ваш ребенок часто болеет и пропускает занятия, то смело переводите его временно на индивидуальное обучение по состоянию здоровья, подкрепите этот факт официальной справкой с медицинским диагнозом, сдавайте итоговые контрольные работы и промежуточную аттестацию (а это можно сделать даже находясь дома!) и тогда в число второгодников вы точно не попадете.

Источник

Здравствуйте, дамы. Дочь учиться в 7 классе, очень часто болеет. С учёбой проблем нет, оценки приносит хорошие, за исключением троек (редко). Недавно вызвали меня в школу из-за её пропусков в то время, когда уже вторую неделю у неё шпарила температура под 39 (Так почти весь триместр). Мне начали предлагать переводить дочку на домашнее обучение, но я отказалась, ведь осталось учиться немного. Могут оставить на второй год, если пропуски достигли 50%, а потом и вовсе 35% (И неважно, что по болезни). Будут поднимать эту тему на педсовете. Дочка всякими способами успокаивала меня. Говорила, что всё сдаст на отлично, проблем не будет. Сегодня она вышла с больничного, получила положительные оценки, но её очень сильно напугал завуч в кабинете теми же словами, которые говорили мне. Дочка не показывала тревоги, пока мне не позвонили и не сказали, что она пропустила ОЗОЖ (6 урок). Объяснила мне, что учитель сказал, что отмечает он только тех, кого не было изначально. А он действительно вечно их отпускает (То между учениками договориться, то половину отпустит). А ведь учителю ничего не предъявишь, ведь по расписанию 6 урок есть, он никуда не девается. Те, кто пропустил (9 человек из 22), будут писать объяснительную на имя директора. Сразу признаюсь, дочка пропускает 6 урок уже второй раз. Первый раз была физкультура. Поругали с отцом, объяснительную она написала. В этот раз в шоке, что так произошло, да ещё и у завуча сегодня была из-за пропусков. Тревоги она старается не показывать, но сама по себе дочка девочка очень чувствительная. Недавно она вышла из ванной комнаты вся красная, глаза опухшие (А плач не услышишь через закрытую дверь, да ещё при включённой воде).
Вину свою всегда признаёт. Что делать уже не понимаю, да и ребёнок уже не знает, куда себя деть за ПЕРВЫЙ день учебного дня после больничного.

10 ответов

Последний —
04 мая 2018, 08:30
Перейти

1.

Гость

[321696581] — 03 мая 2018, 16:55

Автор так сколько пропусков у дочери? ее по всем предметам аттестовать можно?

2.

Гость

[2178490930] — 03 мая 2018, 16:55

В чем проблема непонятно. Переводите ее в другую школу где детей учителя и директор не запугивают

3.

Гость

[2496164560] — 03 мая 2018, 17:06

ну так а в чем проблема была сдавать все контрольные после болезни?

4.

Гость

[2496164560] — 03 мая 2018, 17:08

Гость

В чем проблема непонятно. Переводите ее в другую школу где детей учителя и директор не запугивают

5.

Гость

[3248477290] — 03 мая 2018, 17:10

А что же, если температура 39 вы ничего не делаете? Вообще из сего послания мало что понятно. Идите в школу и решайте проблему, а не пишите простыни на форум.

6.

Гость

[4215375833] — 03 мая 2018, 17:29

Температура была две недели, а пропустили весь триместр?

7.

Гость

[3147887044] — 03 мая 2018, 17:29

Позвоните и напишите оф.письмо в районное управления образованием с просьбой разъяснить проблему обеим сторонам. На сколько я помню, когда я училась, не переводить ребёнка из-за пропусков по причине болезни и при хороших оценках — незаконно

8.

Гость

[3991791324] — 03 мая 2018, 17:33

Могут не аттестовать за пропуски. Даже если будут оценки. У моей дочки была неаттестация по информатике. Она ее отлично знала, нахватала в начале четверти пятерок и забила на этот предмет… ничего не сказала. Ну вот в одной четверти ее не аттестовали по этому предмету. Следите за посещаемостью. А что у вас с оценками за первое полугодие ?

9.

Гость

[1629279528] — 04 мая 2018, 00:35

пригрозите школу министерством образования !!!они быстро управу найдут!!!бедная девочка(ладно просто прогуливала,а она ведь болела!это надо учитывать!

10.

Гость

[3245953152] — 04 мая 2018, 08:30

Что такое ТРИМЕСТР в школе????!!!!

Источник

Само по себе наличие большого числа пропусков не является препятствием для прохождения промежуточной аттестации, если в положении о промежуточной аттестации нет специальных оговорок по этому поводу.

Главное чтобы учащийся смог подтвердить наличие знаний по предмету. Однако многое зависит от формы проведения промежуточной аттестации в конкретной школе, а также порядка допуска к такой аттестации.

Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации 

В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения. 

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. 

На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против. 

Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать

Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.

Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.

Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия

Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день — для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки. 

Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении — родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале — Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?

В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.

Даже если особые условия не предусмотрены — родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.

Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.

Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).

Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; … соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).

Как обучающийся может ликвидировать академическую задолженность

Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке. Также обучающийся может быть переведен на следующий год условно с возможностью ликвидировать академическую задолженность в начале следующего учебного года. 

Читайте подробнее в материале — Что делать если появилась академическая задолженность?

Источник

Часто болеющий школьник
К сожалению, это распространенное явление – часто болеющий школьник, пропуски уроков, необходимость наверстывать пропущенный учебный материал. Каким образом это сделать, если параграфы были сложными и ребенку самостоятельно с этим материалом не разобраться?

Зачастую школьник и его родители остаются с этой проблемой наедине. Редкие учителя в настоящее время занимаются с отстающими учениками, даже если отставание произошло по уважительной причине. А ведь после болезни ребенок может прийти прямо на контрольную работу, и преподаватель не побеспокоится, может ли он ее написать или заведомо выполнит на «два», так как не понял пропущенный материал, не смог разобраться в нем.

Какие выводы делают родители? Во время отсутствия в школе по болезни нужно не отставать от сверстников, создать ребенку условия для качественного и в полном объеме изучения материала дома.

Что подразумевается под изучением? Обычно в лучшем случае узнается домашнее задание и выполняется. Однако все понимают, что такое отношение к усвоению любимым чадом нового материала формальное, для галочки в графе «заботливый, хороший родитель».

Что делать тем, кому нужно не спокойствие от этой галочки, а уверенность, что ребенок, выписавшись, будет чувствовать себя в школе на уроках комфортно, понимать, о чем говорят, что обсуждают, может выполнить самостоятельную работу по пройденному материалу и контрольная не будет для него шоком?

Прежде всего, слишком усердным родителям все-таки нужно помнить, что первые дни болезни ребенку не до учебы из-за плохого самочувствия и состояния здоровья. Естественно, заниматься он не сможет. Но когда он пойдет на поправку, необходимо браться за учебу, постепенно увеличивая нагрузку.

Хорошо, если ребенок высоко мотивирован на успешное обучение, ответственный. Он сможет и сам изучить пропущенные параграфы и выполнить задания. Однако и в этом случае не стоит уповать на сообразительность, понятливость любимого чада. Стоит родителям самим разобраться в изучаемых темах и, задав несколько вопросов, выяснить, правильно ли понят новый материал. Также посмотреть, все ли аспекты изложенной в параграфе теории отработаны в выполненных заданиях. Если нет, то разумно было бы со стороны родителей найти и отработать с ребенком дополнительные примеры и задачи.

Но не все школьники высоко мотивированы на успешную учебу, заинтересованы в качественном усвоении всех пропущенных тем. Многие дети воспринимают болезнь как подарок, дополнительные каникулы, возможность побездельничать, отдохнуть.

Когда родители уходят на работу, такой ребенок в свое удовольствие занимается любимыми делами: сидит в интернете, смотрит телевизор и т.д., нисколько не задумываясь о последствиях столь бездумного, легкомысленного отношения к своей прямой обязанности – учебе.

Если родители не уверены, что чаду можно доверить самостоятельно проработать пропущенный материал или что он действительно справится с этим, то лучше и не поручать ему такое задание, а лично заниматься с ним. А если мамы и папы не могут по каким-то причинам контролировать процесс качественного усвоения ребенком пропускаемого из-за болезни материала? Например, поздно возвращаются с работы, не понимают изучаемый ребенком в школе материал, не умеют доходчиво объяснить, не хватает терпения и выдержки…

Тогда придется прибегать к помощи репетиторов. Вот здесь понимаешь важность посещения курсов по изучению школьных предметов, а в девятом и одиннадцатом классах – курсов по подготовке к сдаче государственного итогового экзамена, на которых глубоко и всесторонне прорабатывают изученный в школе материал и часто забегают вперед школьной программы. А это значит, что, даже пропустив школу несколько дней по болезни, ребенок имеет прочный запас знаний, чтобы достойно влиться в школьный ритм занятий, хорошо написать контрольную или самостоятельную работы, ответить у доски.

Как еще, кроме курсов, можно было бы помочь ученикам, вынужденным по какой-либо причине отсутствовать в школе, не запускать пропущенный материал?

Вот несколько предложений, которые наша инертная, неповоротливая школьная система по каким-то непонятным для родителей причинам не применяет.

Во-первых, могли бы разрешить официально, пусть даже платно заниматься с преподавателями по пропущенным темам по скайпу или в школе.

Во-вторых, записывать уроки, чтобы болеющие могли в удобный для них момент (когда они не на медицинских физиопроцедурах, не на приеме у врача и т.д.) как бы присутствовать на уроке, слушать объяснения учителя.

В-третьих, проводить уроки в режиме вебинара, когда отсутствующие непосредственно в классе ребята, находясь дома, являются полноправными участниками, их можно даже спрашивать и выслушивать ответы.

Но самое оптимальное, естественно, – чтобы дети не болели. Поэтому всеми силами укрепляйте их здоровье: поощряйте занятия спортом, не перегружайте учебой сверх разумного, разработайте оптимальный режим дня, контролируйте качество питания. И тогда пропусков школы не будет.

    LikesЧто делать если пропустил уроки из за болезни(1)DislikesЧто делать если пропустил уроки из за болезни(0)

    Источник

    Пропуск из-за болезни: как наверстать материал, фото

    К сожалению, дети часто болеют и пропускают уроки в школе. Это плохо сказывается на успеваемости. Пропущенный материал становится причиной непонимания последующего. Ребенок не понимает, о чем говорит учитель на уроке, чувствует себя изгоем, начинает прогуливать. Как следствие, он еле-еле перебивается с двойки на тройку. Что нужно сделать, чтобы такого не допустить?

    Все зависит от того, какой класс, что за предмет и сколько пропущено.

    Самый оптимальный вариант – это не сидеть с ребенком дома без дела. Конечно, ребенка жалко, он болеет, но все-таки постарайтесь в минуты облегчения и период выздоровления поработать со своим чадом. Не бойтесь, хуже ему от этого не станет, а скорее, наоборот, не будет отставания по программе, да и общение «родитель — дети» улучшится.

    Во-первых, позвоните классному руководителю и попросите его узнать пройденные темы и задания, которые выполнялись в классе и были заданы на дом. Очень важно, чтобы ребенок сделал не только домашние задания, но и классные. Свяжитесь с одноклассником или их родителями, поинтересуйтесь, что было на уроках. Ребята с удовольствием об этом расскажут.

    Не бойтесь, школьная программа класса до 8-го не составит для вас сложности, а работа вместе с ребенком только сблизит вас. Кроме того, во время обучения вы сможете узнать у ребенка, с какими трудностями он сталкивается и, возможно, именно вы сможете ему помочь.

    Что делать, если ребенок заболел надолго?

    К сожалению, такое тоже встречается. Вы должны оповестить школу, что Ваш ребенок сильно заболел и не сможет длительное время присутствовать на занятиях. К счастью, сегодня школа может пойти вам навстречу и назначить учителя, который будет проводить занятия на дому. Это важно. Сегодня школа не оставляет своих детей в трудную минуту.

    Во время надомного обучения, которое происходит по состоянию здоровья, ребенок занимается с учителем тет-а-тет. Создайте все условия, чтобы занятия проходили как можно более продуктивно.

    Может получиться так, что по показаниям врачей ребенку придется пропустить целый учебный год. Не пугайтесь, что ребенок останется на второй год: главное – это здоровье. Вы можете пропустить учебный год, но компенсировать потерянное время с помощью программы экстерната. Такую возможность школы также способны предоставить.

    Если же ребенок постоянно находится в больнице, то можно попробовать определить его в медицинское учреждение, где есть педагоги. В зависимости от рекомендации врачей ребенка могут поместить в лечебное заведение санаторного типа, где с больным ребенком смогут заниматься учителя-предметники.

    Пропуск из-за болезни: как наверстать материал, фото

    Как организовать обучения ребенка дома, если он болеет и не ходит в школу?

    Раньше в учебниках была инструкция для родителей, что делать в этом случае. Например, в учебнике по геометрии Погорелова. Эти полезные советы актуальны и сегодня:

    1. Повторите пройденный материал. Для этого снова прочитайте предыдущий параграф или главу учебника.
    2. Прочитайте новый раздел.
    3. Изучите все схемы и рисунки.
    4. Следуйте рекомендациям авторов.
    5. Выполните все задания. Если не получается, обратитесь за помощью к преподавателю (сходите в школу, позвоните, свяжитесь по интернету).

    От себя мы можем посоветовать, если у ребенка не получается понять новую тему, то пусть он хорошо выучит уже пройденные и закрепит материал выполнением большого количества задний. Его учителю будет легче наверстать с ребенком упущенные темы, если он будет хорошо знать то, на чём он остановился.

    Похожие статьи

    ОГЭ по биологии: пособия и рекомендации

    Если не принимать во внимание природоведение, изучение биологии начинается в шестом классе школы. Так как многих детей, в виду их любознательности, привлекает мир…

    Источник