Что для болезней лекарство то для дел право эссе

Что для болезней лекарство то для дел право эссе thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Г. Меннен говорит о проблемах, возникающих при таком политическим режиме, как демократия, о путях разрешения этих проблем, «болезней демократии». Он затрагивает тему того, что невозможно избавиться от болезни лояльными методами, путем увеличения привилегий, прав и свобод граждан.

Демократия (греч. – власть народа) – отличается широким спектром прав и свобод человека, плюрализмом (многообразием во взглядах, идеологиях, убеждениях), позволяет народу активно участвовать в политической жизни государства, признает высшей ценностью волю народа.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Однако демократия наряду со своими достоинствами имеет и недостатки. Свобода мысли и слова не только позволяет развиваться творчеству (литературе, публицистике и др.), но и дает свободу для недобросовестных людей, пропагандирующих террор, насилие, превосходство одной религии (национальности) над другой и прочее. К тому же люди порой неверно трактуют свои права и свободы, отождествляя их с вседозволенностью, а также нередко забывают о своих обязанностях, ссылаясь на «свободное государство». Плюрализм, многообразие идеологий, мнений, религий может стать причиной возникновения межличностных и межгрупповых конфликтов, которые, как правило, имеют деструктивное влияние на обе конфликтующие стороны. К тому же бывают случаи, когда политические лидеры-популисты завоёвывают голоса электората и проходят в представительные органы власти, но они не могут воплотить в жизнь все те идеи, о которых говорят во время избирательных кампаний, вследствие чего появляется масса недовольных людей, усиливается разрыв между народом и правящей политической верхушкой. В этом, я считаю, состоит «болезнь» демократии, но, по сути, сама демократия не имеет болезни, это люди, которые не понимают её сущности, создают эти недостатки.

Античные мыслители, такие, как Аристотель и Платон, были против демократии, как власти «безумного большинства». Аристотель, например, не считал демократию «правильным» политическим режимом, наиболее предпочтительной для него была полития – властвование с опорой на средний класс. Платон же говорит о приемлемости лишь «хорошей» демократии, то есть власть разумного большинства. Поэтому, когда власть начинает захватывать «безумное большинство», нужно предпринимать жесткие меры, возвращая толпу в рамки дозволенного.

Высказывание Г.Меннена является, на мой взгляд, разумным, правильным. Поскольку увеличение демократии не вернет должного порядка, не «излечит» болезни демократии, а лишь усугубит ситуацию. Если задуматься, то, с одной стороны, демократия открывает большие возможности для людей, которые имеют пользоваться свободой, способны выдержать конкуренцию с другими, способны сами выбирать то, что им нужно. Но с другой стороны, та же свобода предоставляется людям, которые недобросовестно конкурируют с другими, пытаются навязать свои убеждения, показать своё превосходство, в таких случаях нужен строгий, справедливый закон, который способен восстановить спокойствие в обществе, а человеку, совершившему какой-либо проступок либо преступление предоставить возможность реабилитироваться, исправиться.

Примечательно, что многие ученые, философы, мыслители высказывались против демократии, они считали её фикцией, лишь видимой свободой, а не реальной. В пример этого можно привести следующие высказывания: «Демократия — политическая система, при которой каждый имеет право быть своим собственным угнетателем» Джеймс Рассел Лоуэлл, «Демократия правит плохо, зато мало» Анатоль Франс, «Демократия — это форма правления, при которой каждый получает то, чего заслуживает большинство» Джеймс Дейл Дэвидсон. Данные афоризмы свидетельствуют о том, что много демократии вредит народу. Тем не менее, я не могу говорить о том, что демократия является злом, что она содержит лишь негативные составляющие. Напротив, демократия многое дала человечеству, она позволила развиться более образованному (в частности – политически образованному) обществу, позволила людям высказать своё мнение, которое они не могли высказывать многие века, люди сами выбирают тех, кто будет представлять их интересы на политической арене, они участвуют в управлении делами государства и отправлении правосудия – всё это, бесспорно, является новым этапом развития, новой ступенью в эволюции общества.

Я считаю, что демократия «разумного большинства» с грамотно разработанной системой законодательства, которая предусматривает жесткие меры наказания людей, злоупотребляющих правами и свободами, ущемляющих права других лиц, угрожающих общественной безопасности, является самым оптимальным политическим режимом для многих современных государств.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24468

Обновлено: 2018-02-20

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Åñëè íå ïðèíèìàòü â ðàñ÷åò ïîëèòèêó, ïîãîäó è æåíùèí (î ïîñëåäíèõ áîëüøåãî âñåãî ãîâîðÿò è êàòåãîðè÷åñêè ñóäÿò þíîøè ïóáåðòàòíîãî ïåðèîäà è çàêîìïëåêñîâàííûå ìóæèêè ðàííåãî è ñðåäíåãî êëèìàêòåðè÷åñêîãî âîçðàñòà), òî ìåäèöèíà, – ìåäèöèíà âîîáùå è íàøà ìåäèöèíà, áëèæàéøèì îáðàçîì, – ýòî òåìà, î êîòîðîé ñóäÿò è ðÿäÿò âñå. Íåçàâèñèìî îò ïîëà, âîçðàñòà, îáðàçîâàíèÿ, ðîäà äåÿòåëüíîñòè etc. Íó, ãîâîðÿ «ìåäèöèíà», ìû, çà÷àñòóþ, èìååì â âèäó «çäîðîâüå» – è, ðàçóìååòñÿ, ìåäèöèíó.

Êòî íå ðàññóæäàåò î ìåäèöèíå? Òîëüêî òîò/òå, ïî îòíîøåíèþ ê êîìó ñïðàâåäëèâî óòâåðæäåíèÿ Ãåîðãà Âèëüãåëüìà Ôðèäðèõà Ãåãåëÿ: «Çäîðîâüå – ýòî àäåêâàòíîñòü îðãàíèçìà ñàìîìó ñåáå». Ïîëíàÿ ñîãëàñîâàííîñòü âñåõ ÷åëîâå÷åñêèõ, – âñåõ! – îðãàíîâ, êîòîðóþ ïðèíÿòî îáîçíà÷àòü êàê îðãàíèçì ÷åëîâåêà. Êîãäà æå íà÷èíàåòñÿ íåàäåêâàòíîñòü, ðàññîãëàñîâàííîñòü ýëåìåíòîâ (îðãàíîâ) ýòîé ñàìîâîñïðîèçâîäÿùåéñÿ è ñàìîðåãóëèðóþùåéñÿ ñèñòåìû (îðãàíèçìà), îí íà÷èíàåò ïîäàâàòü «ñèãíàë áåäñòâèÿ». Òàêîâûì ÿâëÿåòñÿ – áîëü.

Ýòî ïðèçûâ, âîïëü, ìîëüáà îðãàíèçìà: «ïîìîãè ìíå». Help me. Helfen sie mir, bitte…

Êîëèò, äàâèò, íîåò, òîøíèò… íå ñ÷åñòü âèäîâ è îòòåíêîâ áîëè, êàê íåñòü ÷èñëà ïàòîëîãèÿì. Ýòî êàê â ãíîñåîëîãèè: èñòèíà (â äàííîì ñëó÷àå: çäîðîâüå) – îäíà; ó ãëóïîòû (áîëåçíåé, õâîðåé) ïðåäåëîâ íåòó.

È âîò çäåñü ìû âõîäèì â îáëàñòü, â ìèð, âî âñåëåííóþ …äåôîðìèðîâàííîé äèàëåêòèêè. À äîáðå æå èçâåñòíî: â ëþáîì äåëå ñòîëüêî íàñòîÿùåãî, – äåéñòâèòåëüíîãî, – ñêîëüêî â íåì äèàëåêòèêè. Íåäåôîðìèðîâàííîé, ïîíÿòíî.

…Çàòîøíèëî, çàíûëî, çàêðóòèëî, – ñëîâîì: çàáîëåëî. Êóäà äîðîãà? Âåñòèìî, ê âðà÷ó.  ÔÀÏ, ïîëèêëèíèêó, áîëüíèöó. È âîò âû ïåðåä äâåðüþ âðà÷à. Îòêðûâàåòå. Çäîðîâàåòåñü. È ÷òî ñëûøèòå? «Áîëüíîé, ðàçäåâàéòåñü». Âàì ïîâåçëî. Õîðîøî åùå, ÷òî íå óñëûøàëè: «ñìåðòåëüíî áîëüíîé, ðàçäåâàéòåñü».

Áåç (äî) îñìîòðà, áåç (äî) àíàëèçîâ ïð. èññëåäîâàíèé, áåç (äî) êîíñèëèóìîâ è ò.ï. ìåäèöèíñêèõ ìåðîïðèÿòèé – «áîëüíîé». Âìåñòî ãðàìîòíîãî ñòàðòà – ôèíèø. Âû ïîäàâëåíû, âàøà âîëÿ è âàøå æåëàíèå áîðîòüñÿ çà ñåáÿ ïðàêòè÷åñêè îòêëþ÷åíû è íåéòðàëèçîâàíû, âû èç ñóáúåêòà ïðåâðàùåíû èñêëþ÷èòåëüíî â îáúåêò. Ìåäèöèíñêîãî âîçäåéñòâèÿ. Äåôîðìèðîâàííîé äèàëåêòèêè. Ñî âñåìè âûòåêàþùèìè.

Äàëüøå âñå áóäåò òîëüêî óñóãóáëÿòüñÿ. Âàñ áóäåò «ïîëüçîâàòü» óçêèé ñïåöèàëèñò. Íó, ñòîìàòîëîã. Èëè – ËÎÐ. Èëè êàðäèîëîã. Èëè, íó, ïîíÿòíî… À âåäü åùå äðåâíèé Ãàëåí çíàë, ÷òî «íå áûâàåò áîëüíîãî îðãàíà, åñòü áîëüíîé îðãàíèçì». Ò.å. îïÿòü – ïîïðàííàÿ äèàëåêòèêà (ñâÿçü âñåãî ñî âñåì, ïðåâðàùåíèå âñåãî âî âñå, âëèÿíèå âñåãî íà âñå). È âû õîòèòå «áëåñòÿùåãî ðåçóëüòàòà»? Âûçäîðîâëåíèÿ? Íó, íó…

Äàëüøå. Âðà÷óþò â îñíîâíîì – òåëî. Îðãàíèçì. À, âåäü ÷åëîâåê – ýòî ãîëîâà (äóõ), ñåðäöå (äóøà), íó, è, ðàçóìååòñÿ, òåëî. Ò.å. ýòî – îðãàíè÷åñêàÿ öåëîñòíîñòü. Òàê âû óæ îïðåäåëèòåñü, ïîæàëóéñòà, ÷òî âû ëå÷èòå, – ÷åëîâåêà èëè îðãàíèçì?!

ß óæå íå ãîâîðþ î òîì, ÷òî ïî ïðèðîäå ñâîåé ÷åëîâåê – ñóùåñòâî áèîñîöèàëüíîå, íî âåäü ïî ñóùíîñòè: èñêëþ÷èòåëüíî ñîöèàëüíîå! È åñëè íå îáðàùàòü âíèìàíèå, åñëè èãíîðèðîâàòü ñóùåñòâî (êà÷åñòâî) òîé ñîöèàëüíîé ñðåäû (îáùåñòâî, êîëëåêòèâ, ñåìüÿ etc.), â êîòîðîé ïîñòîÿííî âðàùàåòñÿ ÷åëîâåê, ýòîãî îáùåíèÿ: åñòü ëè ýòî ñîñòîÿíèå äóõîâíîãî, äóøåâíîãî è òåëåñíîãî êîìôîðòà, ëèáî æå ïåðìàíåíòíûé êîãíèòèâíûé äèññîíàíñ, õðîíè÷åñêèé íåâðîç, ñòðåññóõà è äåïðåññóõà – íàì íå ïîíÿòü íè ïðîèñõîæäåíèÿ, íè ïðèðîäû (êëèíèêè), íè ñïîñîáîâ è ïåðñïåêòèâ ëå÷åíèÿ áîëüíîãî ÷åëîâåêà. ×åëîâåêà. À íå îðãàíèçìà. È äàæå íå ñîâñåì âåðíî: ÷åëîâåêà. ×åëîâåêà è îáùåñòâà! Åñëè îáùåñòâî õðîíè÷åñêè áîëüíî (â ñàìîì îáùåì âèäå: àíòèãóìàíèçìîì), ÷åëîâåêà âûëå÷èòü íåâîçìîæíî.  ëó÷øåì ñëó÷àå åãî ìîæíî ïîäëå÷èòü. Ëèáî, – â ñëó÷àå íåêâàëèôèöèðîâàííîãî ëå÷åíèÿ (âîçäåéñòâèÿ), – è âîâñå: çàëå÷èòü. È – ñïðÿòàòü. Âû æå çíàåòå, ãäå âðà÷è ïðÿ÷óò ñâîé áðàê. Íà ãëóáèíå 1,5 ì. ïîä çåìëåé…

Èòàê, ñâÿçêà «÷åëîâåê – îáùåñòâî» êàê ôàêòîð áîëåçíè è âûçäîðîâëåíèÿ, îáîçíà÷åí. Íå ìåíåå âàæíà â ýòîì îòíîøåíèè ñâÿçü «îáùåñòâî – ïðèðîäà». «×åëîâåê – îêðóæàþùàÿ ñðåäà».

Òàê è ñîâðåìåííûé ÷åëîâåê (îáùåñòâî). Îòíîñÿñü ê ïðèðîäå êàê çàâîåâàòåëü è ïîòðåáèòåëü, – à, â ñóùíîñòè, êàê õèùíèê, – îí ïîëó÷èë ðîâíî àäåêâàòíûé îòâåò. Êîðî÷å, ÷åì õóæå íàøå îòíîøåíèå ê íåé, òåì áîëüøå ó íàñ îñíîâàíèé äóìàòü î ñîáñòâåííîì çäîðîâüå. È, ñîîòâåòñòâåííî – «ðàçâèâàòü ìåäèöèíó».

Åùå îäíî ðàññóæäåíèå, áàçèðóþùååñÿ êàê íà îñíîâàòåëüíîì æèçíåííîì îïûòå, òàê è íà íåïðàçäíîì çíàêîìñòâå, – ïðîôåññèÿ òàêàÿ, – ñ ìàòåðèàëèñòè÷åñêîé äèàëåêòèêîé (ìåòîäîëîãèÿ) è äèàëåêòè÷åñêèì ìàòåðèàëèçìîì (òåîðèÿ). Ìû èìååì â âèäó ñîîòíîøåíèå ò.í. îôèöèàëüíîé è íåòðàäèöèîííîé (íàðîäíîé etc.) ìåäèöèíû. È ïðåæäå, è íûí÷å îíî, ýòî îòíîøåíèå ìåæäó íèìè, î÷åíü ìÿãêî ãîâîðÿ, íåäðóæåñòâåííîå. Âî-ïåðâûõ, ýòè äâå «ìåäèöèíû» ñóùåñòâóþò êàê áû â äâóõ ïàðàëëåëüíûõ è, ïðàêòè÷åñêè, íåïåðåñåêàþùèõñÿ ìèðàõ. È áóäå áû: ïðîñòî íåïåðåñåêàþùèõñÿ. Îíè æå ïåðìàíåíòíî ñîáà÷àòñÿ, èáî è ó îäíîé, è ó âòîðîé èñêëþ÷èòåëüíî ÷åðíî-áåëîå, ðàññóäî÷íîå, – àëüòåðíàòèâíîå, – îòíîøåíèå è îöåíêà äðóã äðóãà. À ïðîèãðûâàþò â êîíå÷íîì èòîãå âñå: è ìåäèöèíà îôèöèàëüíàÿ, è ìåäèöèíà íàðîäíàÿ, è, ñàìîå ãëàâíîå: íóæäàþùèéñÿ â ïîìîùè ÷åëîâåê.

À êàê æå äîëæíî áûòü?  èäåàëå, ìåäèöèíà îôèöèàëüíàÿ, ìåäèöèíà áàçèðóþùàÿñÿ íà íàóêå, íà àïðîáèðîâàííûõ âåêàìè ïðàêòèêàõ, äîëæíà ïåðåñòàòü áûòü îôèöèàëüíîé: âîñïðèíÿòü â ñåáÿ â ïîëíîì îáúåìå âñå, – âñå, – ÷òî áûëî íàðàáîòàíî âî âñå âðåìåíà è íàðîäû ìåäèöèíîé íåîôèöèàëüíîé, öåëèòåëüñòâîì. Èìåííî ýòîò áåñöåííûé, – êàê áûâøèé, òàê è íûíå ñóùèé, – îïûò åñòü òåìè, áüþùèìè èç íåäð ÷åëîâå÷åñêîé êóëüòóðû êëþ÷àìè, èç êîòîðûõ îáðàçóþòñÿ ðó÷üè, ðåêè, ìîðÿ è, â êîíå÷íîì ñ÷åòå: îêåàí ìåäèöèíû îôèöèàëüíîé. Ýòî ñïðàâåäëèâî äëÿ ëþáîé îáëàñòè ÷åëîâå÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè (èñêóññòâà, ñòðîèòåëüñòâà, ñ/õ etc.), îäíàêî äëÿ ìåäèöèíû – â ïðåäåëå. Ñëåäîâàòåëüíî, íå «èëè-èëè», íî òàêàÿ ïîñòàíîâêà âñåãî äåëà «îôèöèàëüíîé» ìåäèöèíû, ÷òîáû çà åå ïðåäåëàìè íå îñòàëñÿ íåâîñòðåáîâàííûì, íå èñ÷åç íåîáðàòèìî íè îäèí, – íè îäèí, – ðåöåïò ñíàäîáüÿ, ìåòîäèêà ëå÷åíèÿ, âûõàæèâàíèÿ, ïðåäóïðåæäåíèÿ (ýòî ãëàâíîå!) áîëåçíè etc. Ñëåäîâàòåëüíî, íà÷èíàÿ ñî ñðåäíèõ ìåäèöèíñêèõ ó÷èëèù è çàêàí÷èâàÿ äîêòîðàíòóðîé – âñå äîëæíî îñóùåñòâëÿòüñÿ ïîä èìïåðàòèâîì íåðàçðûâíîé ñâÿçè èñòîðè÷åñêîãî è ëîãè÷åñêîãî: íåðàçðûâíîé ñâÿçè ìåäèöèíû íåîôèöèàëüíîé è îôèöèàëüíîé.

È, ðàçóìååòñÿ, ýòà ñâÿçü äîëæíà íàëè÷åñòâîâàòü âî âðà÷åáíûõ ïðàêòèêàõ. Êàæäîäíåâíûõ.

Ëèøü ýòî îáåñïå÷èò òîò è òàêîé ýôôåêò ñèíåðãèè, òàêîé óðîâåíü ýôôåêòèâíîñòè ìåäèöèíû, êîòîðûé íå â ñîñòîÿíèè îáåñïå÷èòü íè÷òî èíîå.

Äèàãíîñòèêà. ×òîáû ëå÷èòü, íàäîáíî çíàòü, ÷òî ëå÷èòü. ×òîáû óíè÷òîæèòü öåëü (áîëåçíü), åå íàäîáíî ïðåäåëüíî òî÷íî èäåíòèôèöèðîâàòü. È ýòî – òîò ñëó÷àé, êîãäà óñïåõ, – ëèáî æå íåóñïåõ, – ïðåäïðèÿòèÿ öåëèêîì è ïîëíîñòüþ çàâèñèò îò íåäåôîðìèðîâàííîé, ëèáî æå: äåôîðìèðîâàííîé äèàëåêòèêè äèàãíîñòèðîâàíèÿ, ñîîòâåòñòâåííî.

Ìîæíî è äîëæíî îñóùåñòâëÿòü äèàãíîñòèêó ò.ñ. îáúåêòèâíóþ: ïî ÿâëåííîé ñèìïòîìàòèêå (íàáëþäåíèå âðà÷à), ïî ïîêàçàíèÿì àíàëèçîâ, ïðèáîðîâ etc.

Íî â òàêîé æå ìåðå, – â òàêîé æå ìåðå! – íåîáõîäèìî âûñëóøèâàòü è ïàöèåíòà: åãî ñàìîîùóùåíèå, åãî îöåíêó äèíàìèêè ïðîòåêàíèÿ áîëåçíè è ïðîöåññà ëå÷åíèÿ etc.

Ðàçóìååòñÿ, îò ñóáúåêòèâíîãî äî ñóáúåêòèâèçìà – ðóêîé ïîäàòü.  êëèíèêàõ è áîëüíèöàõ òàêèå «áàáóëüêè» è «äåäóøêè» ïîïàäàþòñÿ, ÷òî ñîõðàíè è ïîìèëóé. È çäåñü ìíîãîå, åñëè íå âñå, îïðåäåëÿåòñÿ îïûòîì, êâàëèôèêàöèé, ìèëîñåðäèåì etc. âðà÷åé. Ñåñòðè÷åê. Âñåõ, ïðè÷àñòíûõ ê ïðîöåññó. Ðàçóìååòñÿ: ðîäíûõ è áëèçêèõ. Êîëëåã. Âåäü: «÷òîáû ñî÷óâñòâîâàòü – äîñòàòî÷íî áûòü ÷åëîâåêîì, ÷òîáû ñîðàäîâàòüñÿ – íàäî áûòü àíãåëîì»!

Âûâîä: ÷åì ñïîêîéíåå, ãðàìîòíåå, îáðàçîâàííåå, îáúåêòèâíåå ïàöèåíò (áîëüíîé), òåì âûøå âåðîÿòíîñòü áëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà (ëå÷åíèÿ, ïî êðàéíåé ìåðå) áîëåçíè.

È, â çàâåðøåíèå íàøåãî ýññå åùå îäíî ñîîáðàæåíèå. Äëÿ óñïåøíîãî ëå÷åíèÿ áîëåçíè ñàì áîëüíîé äîëæåí õîòåòü âûçäîðîâåòü. Ïðè ëþáîì, – ëþáîì! – äèàãíîçå íå äîëæåí «îïóñêàòü ïåðüÿ». Ìîãó ïðåäïîëîæèòü ñ âûñîêîé äîëåé âåðîÿòíîñòè, ÷òî ÷åëîâåê îáëàäàåò êîëîññàëüíûì ïîòåíöèàëîì æèâó÷åñòè. Ýòî ïðè òîì, ÷òî íåò ñèñòåìû, áîëåå óÿçâèìîé (èáî: ñàìàÿ ñëîæíàÿ èç èçâåñòíûõ íàì).

Íåñòü ÷èñëà ïðèìåðàì (èíîãäà âîñïðèíèìàåìûì êàê ÷óäî) èñöåëåíèÿ â êàçàëîñü áû, â áåçíàäåæíî äîõëûõ, áåçûñõîäíûõ ñèòóàöèÿõ. Ïî÷åìó âûæèâàþò (è îäíîâðåìåííî èçáàâëÿþòñÿ áîëÿ÷åê, îáðåòåííûõ â «öèâèëèçàöèè») ïîòåðïåâøèå êðóøåíèå êîðàáëÿ, – ëèáî æå èíîå êðóøåíèå ëþäè, âûíóæäåííûå ìåñÿöû, à òî è ãîäû ïðîâîäèòü â îòðûâå îò ïðèâû÷íîé ñðåäû æèçíè, ñðåäû îáèòàíèÿ? Ïî÷åìó äàæå è íå ÷èõíåò ÷åëîâåê íà âîéíå, íàõîäÿñü ïî ùèêîëîòêè, à òî è ïî êîëåíè â âåñåííåé ëèáî æå îñåííåé ãðÿçè â îêîïå; ïî÷åìó ýêñòðåìàëüíûå ñèòóàöèè, ñìåðòåëüíàÿ îïàñíîñòü ìîáèëèçóåò êîëîññàëüíûå çàùèòíûå, èììóííûå ñèñòåìû îðãàíèçìà? Íå çíàåì? Òàê âåäü íåâåæåñòâî – íå àðãóìåíò…

À êòî-íèáóäü çàäóìûâàëñÿ íàä ôåíîìåíîì ñòèãìàòèçìà, êîãäà ó ãëóáîêî âåðóþùåãî õðèñòèàíèíà ïîÿâëÿþòñÿ (áåç î÷åâèäíûõ ôèçè÷åñêèõ, õèìè÷åñêèõ, áèîëîãè÷åñêèõ è ïîäîáíîãî ðîäà ïðè÷èí è âîçäåéñòâèé òðîôè÷åñêèå (íå çàæèâàþùèå) ÿçâû íà ëàäîíÿõ ðóê è ñòîïàõ íîã: èìåííî òàì, êóäà áûëè çàáèòû, – âîçìîæíî, ãèïîòåòè÷åñêèå, – ãâîçäè, âîçìîæíî, ãèïîòåòè÷åñêè ðàñïÿòîãî Èèñóñà Õðèñòà?

Íî âåäü, ýòî æå òàê ïðîñòî, – äèàëåêòèêà! – åñëè ìîæíî óñèëèåì, êîíöåíòðàöèåé, ñðåäîòî÷èåì, ìûñëè, âîëè, ÷óâñòâ è ò.ï. – âûçâàòü , òî ñ òàêîé æå âåðîÿòíîñòüþ, åñëè îíî óæ ïðèêëþ÷èëîñü ïî êàêèì-ëèáî îáúåêòèâíûì äåòåðìèíàöèÿì – èçæèòü áîëåçíü. Ñàìîèñöåëèòüñÿ. Âåðíåå ñêàçàòü, àêòèâíî ïîìîãàòü â ýòîì òåì, êòî òåáå ïîìîãàåò.

Òàê – â ìåäèöèíå äåéñòâèòåëüíîé. Ó íàñ, ïîêàìåñò: ìåäèöèíà ðåàëüíàÿ.

Ò.å., êàê ñêàçàë ìîé ñëó÷àéíûé ñîñåä ïî ñòîëèêó â ñàíàòîðíîé ñòîëîâîé: «Ó íàñ, ÷òîáû áîëåòü, íàäî áûòü î÷åíü çäîðîâûì ÷åëîâåêîì».

Áóäüòå çäîðîâû!

Источник

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • Япония — I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Япония* — Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. I. Основные принципы организации здравоохранения. Здравоохранение система мероприя тий, направленных к поддержанию здоровья и трудоспособности населения. В понятие У. входят все мероприятия по оздоровлению среды (физической и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Предпосылки Февральской революции 1917 года — в России  сложный комплекс взаимосвязанных внутренних и внешних экономических, политических и социальных процессов, приведших к Февральской революции 1917 года в России. Некоторые из предпосылок были сформулированы еще до начала Первой… …   Википедия

  • Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Предпосылки революции 1917 года в России — сложный комплекс экономических, политических, социальных и организационных причин, вызвавший революцию 1917 года в России. Революция 1917 года в России …   Википедия

  • Троцкий, Лев Давидович — Возможно, эта статья или раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения …   Википедия

  • Злоупотребления и врачебные ошибки в психиатрии — Злоупотребления в психиатрии использование этой клинической дисциплины, положения и полномочий врача психиатра, а также персонала психиатрических учреждений во зло, во вред пациенту либо его близким. Врачебные ошибки, как и злоупотребления, тоже… …   Википедия

  • ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ — [Назианзин; греч. Γρηγόριος ὁ Θεολόγος, ὁ Ναζιανζηνός] (325 330, поместье Арианз (ныне Сиврихисар, Турция) близ Карвали (ныне Гюзельюрт), к югу от г. Назианза, Каппадокия 389 390, там же), свт. (пам. 25 янв., 30 янв. в Соборе Трех святителей; пам …   Православная энциклопедия

  • Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Источник

    Статья посвящена базовым навыкам оказания первой помощи. Вы узнаете, что делать при кровотечениях, переломах, отравлении, обморожении и в других экстренных случаях.

    Точки прижатия артерийТочки прижатия артерий

    Первая помощь — это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление — в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь.

    Согласно закону, первая помощь не является медицинской — она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу. Первую помощь может оказать любой человек, находящийся в критический момент рядом с пострадавшим. Для некоторых категорий граждан оказание первой помощи — служебная обязанность. Речь идёт о полицейских, сотрудниках ГИБДД и МЧС, военнослужащих, пожарных.

    Умение оказать первую помощь — элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь. Представляем вашему вниманию 10 базовых навыков оказания первой помощи.

    Алгоритм оказания первой помощи

    Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать следующую последовательность действий:

    1. Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.
    2. Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).
    3. Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания. Для проверки дыхания необходимо запрокинуть голову пострадавшего, наклониться к его рту и носу и попытаться услышать или почувствовать дыхание. Для обнаружения пульса необходимо приложить подушечки пальцев к сонной артерии пострадавшего. Для оценки сознания необходимо (по возможности) взять пострадавшего за плечи, аккуратно встряхнуть и задать какой-либо вопрос.
    4. Вызвать специалистов: 112 — с мобильного телефона, с городского — 03 (скорая) или 01 (спасатели).
    5. Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:
      • восстановление проходимости дыхательных путей;
      • сердечно-лёгочная реанимация;
      • остановка кровотечения и другие мероприятия.
    6. Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.

    Искусственное дыхание

    Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) — это введение воздуха (либо кислорода) в дыхательные пути человека с целью восстановления естественной вентиляции лёгких. Относится к элементарным реанимационным мероприятиям.

    Типичные ситуации, требующие ИВЛ:

    • автомобильная авария;
    • происшествие на воде;
    • удар током и другие.

    Существуют различные способы ИВЛ. Наиболее эффективным при оказании первой помощи неспециалистом считается искусственное дыхание рот в рот и рот в нос.

    Если при осмотре пострадавшего естественное дыхание не обнаружено, необходимо немедленно провести искусственную вентиляцию легких.

    Техника искусственного дыхания рот в рот

    1. Обеспечьте проходимость верхних дыхательных путей. Поверните голову пострадавшего набок и пальцем удалите из полости рта слизь, кровь, инородные предметы. Проверьте носовые ходы пострадавшего, при необходимости очистите их.
    2. Запрокиньте голову пострадавшего, удерживая шею одной рукой.

      Не меняйте положение головы пострадавшего при травме позвоночника!

    3. Положите на рот пострадавшего салфетку, платок, кусок ткани или марли, чтобы защитить себя от инфекций. Зажмите нос пострадавшего большим и указательным пальцем. Глубоко вдохните, плотно прижмитесь губами ко рту пострадавшего. Сделайте выдох в лёгкие пострадавшего.

      Первые 5–10 выдохов должны быть быстрыми (за 20–30 секунд), затем — 12–15 выдохов в минуту.

    4. Следите за движением грудной клетки пострадавшего. Если грудь пострадавшего при вдохе воздуха поднимается, значит, вы всё делаете правильно.

    Непрямой массаж сердца

    Если вместе с дыханием отсутствует пульс, необходимо сделать непрямой массаж сердца.

    Непрямой (закрытый) массаж сердца, или компрессия грудной клетки, — это сжатие мышц сердца между грудиной и позвоночником в целях поддержания кровообращения человека при остановке сердца. Относится к элементарным реанимационным мероприятиям.

    Внимание! Нельзя проводить закрытый массаж сердца при наличии пульса.

    Техника непрямого массажа сердца

    1. Уложите пострадавшего на плоскую твёрдую поверхность. На кровати и других мягких поверхностях проводить компрессию грудной клетки нельзя.
    2. Определите расположение у пострадавшего мечевидного отростка. Мечевидный отросток — это самая короткая и узкая часть грудины, её окончание.
    3. Отмерьте 2–4 см вверх от мечевидного отростка — это точка компрессии.
    4. Положите основание ладони на точку компрессии. При этом большой палец должен указывать либо на подбородок, либо на живот пострадавшего, в зависимости от местоположения лица, осуществляющего реанимацию. Поверх одной руки положите вторую ладонь, пальцы сложите в замок. Надавливания проводятся строго основанием ладони — ваши пальцы не должны соприкасаться с грудиной пострадавшего.
    5. Осуществляйте ритмичные толчки грудной клетки сильно, плавно, строго вертикально, тяжестью верхней половины вашего тела. Частота — 100–110 надавливаний в минуту. При этом грудная клетка должна прогибаться на 3–4 см.

      Грудным детям непрямой массаж сердца производится указательным и средним пальцем одной руки. Подросткам — ладонью одной руки.

    Если одновременно с закрытым массажем сердца проводится ИВЛ, каждые два вдоха должны чередоваться с 30 надавливаниями на грудную клетку.

    Если во время проведения реанимационных мероприятий у пострадавшего восстановилось дыхание или появился пульс, прекратите оказание первой помощи и уложите человека на бок, положив ладонь под голову. Следите за его состоянием до прибытия медиков.

    Приём Геймлиха

    При попадании пищи или инородных тел в трахею, она закупоривается (полностью или частично) — человек задыхается.

    Признаки закупоривания дыхательных путей:

    • Отсутствие полноценного дыхания. Если дыхательное горло закупорено не полностью, человек кашляет; если полностью — держится за горло.
    • Неспособность говорить.
    • Посинение кожи лица, набухание сосудов шеи.

    Очистку дыхательных путей чаще всего проводят по методу Геймлиха.

    1. Встаньте позади пострадавшего.
    2. Обхватите его руками, сцепив их в замок, чуть выше пупка, под рёберной дугой.
    3. Сильно надавите на живот пострадавшего, резко сгибая руки в локтях.

      Не сдавливайте грудь пострадавшего, за исключением беременных женщин, которым надавливания осуществляются в нижнем отделе грудной клетки.

    4. Повторите приём несколько раз, пока дыхательные пути не освободятся.

    Если пострадавший потерял сознание и упал, положите его на спину, сядьте ему на бёдра и обеими руками надавите на рёберные дуги.

    Для удаления инородных тел из дыхательных путей ребёнка необходимо повернуть его на живот и похлопать 2–3 раза между лопатками. Будьте очень осторожны. Даже если малыш быстро откашлялся, обратитесь к врачу для медицинского осмотра.

    Кровотечение

    Остановка кровотечения — это меры, направленные на остановку потери крови. При оказании первой помощи речь идёт об остановке наружного кровотечения. В зависимости от типа сосуда выделяют капиллярное, венозное и артериальное кровотечения.

    Остановка капиллярного кровотечения осуществляется путём наложения асептической повязки, а также, если ранены руки или ноги, поднятием конечностей выше уровня туловища.

    При венозном кровотечении накладывается давящая повязка. Для этого выполняется тампонада раны: на рану накладывается марля, поверх неё укладывается несколько слоёв ваты (если нет ваты — чистое полотенце), туго бинтуется. Сдавленные такой повязкой вены быстро тромбируются, и кровотечение прекращается. Если давящая повязка промокает, сильно надавите на неё ладонью.

    Чтобы остановить артериальное кровотечение, артерию необходимо пережать.

    Точки прижатия артерийТочки прижатия артерий

    Техника пережатия артерии: сильно прижмите артерию пальцами или кулаком к подлежащим костным образованиям.

    Артерии легкодоступны для пальпации, поэтому данный способ весьма эффективен. Однако он требует от лица, оказывающего первую помощь, физической силы.

    Если кровотечение не остановилось после наложения тугой повязки и прижатия артерии, примените жгут. Помните, что это крайняя мера, когда другие способы не помогают.

    Техника наложения кровоостанавливающего жгута

    1. Наложите жгут на одежду или мягкую подкладку чуть выше раны.
    2. Затяните жгут и проверьте пульсацию сосудов: кровотечение должно прекратиться, а кожа ниже жгута — побледнеть.
    3. Наложите повязку на рану.
    4. Запишите точное время, когда наложен жгут.

    Жгут на конечности можно накладывать максимум на 1 час. По его истечении жгут необходимо ослабить на 10–15 минут. При необходимости можно затянуть вновь, но не более чем на 20 минут.

    Переломы

    Перелом — нарушение целостности кости. Перелом сопровождается сильной болью, иногда — обмороком или шоком, кровотечением. Различают открытые и закрытые переломы. Первый сопровождается ранением мягких тканей, в ране иногда заметны обломки кости.

    Техника оказания первой помощи при переломе

    1. Оцените тяжесть состояния пострадавшего, определите локализацию перелома.
    2. При наличии кровотечения остановите его.
    3. Определите, возможно ли перемещение пострадавшего до прибытия специалистов.

      Не переносите пострадавшего и не меняйте его положения при травмах позвоночника!

    4. Обеспечьте неподвижность кости в области перелома — проведите иммобилизацию. Для этого необходимо обездвижить суставы, расположенные выше и ниже перелома.
    5. Наложите шину. В качестве шины можно использовать плоские палки, доски, линейки, прутья и прочее. Шину необходимо плотно, но не туго зафиксировать бинтами или пластырем.

    При закрытом переломе иммобилизация производится поверх одежды. При открытом переломе нельзя прикладывать шину к местам, где кость выступает наружу.

    Ожоги

    Ожог — это повреждение тканей организма под действием высоких температур или химических веществ. Ожоги различаются по степеням, а также по типам повреждения. По последнему основанию выделяют ожоги:

    • термические (пламя, горячая жидкость, пар, раскалённые предметы);
    • химические (щёлочи, кислоты);
    • электрические;
    • лучевые (световое и ионизирующее излучение);
    • комбинированные.

    Градация ожогов по глубине пораженияГрадация ожогов по глубине поражения

    При ожогах первым делом необходимо устранить действие поражающего фактора (огня, электрического тока, кипятка и так далее).

    Затем, при термических ожогах, поражённый участок следует освободить от одежды (аккуратно, не отдирая, а обрезая вокруг раны прилипшую ткань) и в целях дезинфекции и обезболивания оросить его водоспиртовым раствором (1/1) или водкой.

    Не используйте масляные мази и жирные кремы — жиры и масла не уменьшают боль, не дезинфицируют ожог и не способствуют заживлению.

    После оросите рану холодной водой, наложите стерильную повязку и приложите холод. Кроме того, дайте пострадавшему тёплой подсоленной воды.

    Для ускорения заживления лёгких ожогов используйте спреи с декспантенолом. Если ожог занимает площадь больше одной ладони, обязательно обратитесь к врачу.

    Обморок

    Обморок — это внезапная потеря сознания, обусловленная временным нарушением мозгового кровотока. Иными словами, это сигнал мозга о том, что ему не хватает кислорода.

    Важно отличать обычный и эпилептический обморок. Первому, как правило, предшествуют тошнота и головокружение.

    Предобморочное состояние характеризуется тем, что человек закатывает глаза, покрывается холодным потом, у него слабеет пульс, холодеют конечности.

    Типичные ситуации наступления обморока:

    • испуг,
    • волнение,
    • духота и другие.

    Если человек упал в обморок, придайте ему удобное горизонтальное положение и обеспечьте приток свежего воздуха (расстегните одежду, ослабьте ремень, откройте окна и двери). Брызните на лицо пострадавшего холодной водой, похлопайте его по щекам. При наличии под рукой аптечки дайте понюхать ватный тампон, смоченный нашатырным спиртом.

    Если сознание не возвращается 3–5 минут, немедленно вызывайте скорую.

    Когда пострадавший придёт в себя, дайте ему крепкого чая или кофе.

    Утопление и солнечный удар

    Утопление — это проникновение воды в лёгкие и дыхательные пути, которое может привести к смерти.

    Первая помощь при утоплении

    1. Извлеките пострадавшего из воды.

      Тонущий человек хватается за всё, что попадётся под руку. Будьте осторожны: подплывайте к нему сзади, держите за волосы или подмышки, держа лицо над поверхностью воды.

    2. Положите пострадавшего животом на колено, чтобы голова была внизу.
    3. Очистите ротовую полость от инородных тел (слизь, рвотные массы, водоросли).
    4. Проверьте наличие признаков жизни.
    5. При отсутствии пульса и дыхания немедленно приступайте к ИВЛ и непрямому массажу сердца.
    6. После восстановления дыхания и сердечной деятельности положите пострадавшего набок, укройте его и обеспечивайте комфорт до прибытия медиков.

    В летний период опасность представляют также солнечные удары. Солнечный удар — это расстройство работы головного мозга, вызванное длительным пребыванием на солнце.

    Симптомы:

    • головная боль,
    • слабость,
    • шум в ушах,
    • тошнота,
    • рвота.

    Если пострадавший по-прежнему остаётся на солнце, у него поднимается температура, появляется одышка, иногда он даже теряет сознание.

    Поэтому при оказании первой помощи прежде всего необходимо перенести пострадавшего в прохладное проветриваемое место. Затем освободите его от одежды, ослабьте ремень, разуйте. Положите ему на голову и шею холодное мокрое полотенце. Дайте понюхать нашатырный спирт. При необходимости сделайте искусственное дыхание.

    При солнечном ударе пострадавшего необходимо обильно поить прохладной, слегка подсоленной водой (пить часто, но маленькими глотками).

    Переохлаждение и обморожение

    Переохлаждение (гипотермия) — это понижение температуры тела человека ниже нормы, необходимой для поддержания нормального обмена веществ.

    Первая помощь при гипотермии

    1. Заведите (занесите) пострадавшего в тёплое помещение или укутайте тёплой одеждой.
    2. Не растирайте пострадавшего, дайте телу постепенно согреться самостоятельно.
    3. Дайте пострадавшему тёплое питьё и еду.

    Не используйте алкоголь!

    Переохлаждение нередко сопровождается обморожением, то есть повреждением и омертвением тканей организма под воздействием низких температур. Особенно часто встречается обморожение пальцев рук и ног, носа и ушей — частей тела с пониженным кровоснабжением.

    Причины обморожения — высокая влажность, мороз, ветер, неподвижное положение. Усугубляет состояние пострадавшего, как правило, алкогольное опьянение.

    Симптомы:

    • чувство холода;
    • покалывание в обмораживаемой части тела;
    • затем — онемение и потеря чувствительности.

    Первая помощь при обморожении

    1. Поместите пострадавшего в тепло.
    2. Снимите с него промёрзшую или мокрую одежду.
    3. Не растирайте пострадавшего снегом или тканью — так вы только травмируете кожу.
    4. Укутайте обмороженный участок тела.
    5. Дайте пострадавшему горячее сладкое питьё или горячую пищу.

    Отравление

    Отравление — это расстройство жизнедеятельности организма, возникшее из-за попадания в него яда или токсина. В зависимости от вида токсина различают отравления:

    • угарным газом,
    • ядохимикатами,
    • алкоголем,
    • лекарствами,
    • пищей и другие.

    От характера отравления зависят меры оказания первой помощи. Наиболее распространены пищевые отравления, сопровождаемые тошнотой, рвотой, поносом и болями в желудке. Пострадавшему в этом случае рекомендуется принимать по 3–5 граммов