Что говориться в коране о болезни

Что говориться в коране о болезни thumbnail

Очень часто в жизни мы заболеваем, или же заболевают близкие, знакомые, соседи, родственники и т.д. Но наверно редко кто из нас задумывается о том, какая мудрость в том, что Аллах насылает на нас болезнь, вообще, зачем болеть и т.д.

Ведь, если смотреть поверхностно, от болезни человеку плохо: не может спать, кушать, чувствует дискомфорт, кашляет, болит что-то. Зачем эти тяготы? Какая польза от этого?

Порой даже можно слышать недовольство некоторых людей, к примеру, говорят: «Надо же было, заболеть не вовремя!«, «Ох уже эта болезнь!«, «Зачем мы вообще болеем?!«, «Если бы то-то…я не болел бы!» и т.д. Очень редко воздаётся хвала Аллаху из уст людей.

На самом деле болезнь — это одна из милостей Аллаха. Она даёт понять, что человек немощен и слаб. Человек, который часто, забывая о Творце, начинает чувствовать себя всесильным, неподвластным лишениям, вдруг не может даже избавиться от элементарного кашля, не может встать с постели.

Только попав на больничную койку или кровать дома, человек начинает понимать, что он слаб и немощен. Так что, если человек болеет, не нужно стараться переносить боль на ногах, а нужно лечиться возможными способами и задуматься о величии Творца.

Вдобавок этому, человек теряет вкус мирского, то есть, падает настроение, аппетит, чувствует вялость, ничего не хочется делать, в том числе и грешить. Фактически, человек не может при всём старании совершить грех по причине плохого самочувствия, что является милостью для больного.

Как говорится, есть и обратная сторона монеты, то есть, существует ещё одно немаловажное благо для человека в постигшем заболевании–смывание его грехов.

Болезнь смывает грехи человека и является испытанием для него. Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) заболел, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Посланник Аллаха! Тебя очень сильно знобит!», на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил:

 نَعَمْ وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ مَا عَلَى الأَرْضِ مُسْلِمٌ يُصِيبُهُ أَذًى مِنْ مَرَضٍ فَمَا سِوَاهُ إِلاَّ حَطَّ اللَّهُ عَنْهُ خَطَايَاهُ كَمَا تَحُطُّ الشَّجَرَةُ وَرَقَهَا

«Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева» (передал имам аль-Бухари №5647). Конечно, Пророки и Посланники безгрешны, однако высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является свидетельством его общине в прощении грехов их.

Также, Салман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) поведал , что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Когда приходит к мусульманину жар (поднимается высокая температура, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): «Что тебе нужно от этого тела?» и отвечает болезнь: «О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть», тогда душа говорит в ответ: «(Если так) Охвати же его (тело) и очисти»«

В этих хадисах явно указывается на то, что болезнь смывает грехи, а так же, что она настигает и хороших людей, как испытание и очищение, и плохих как побуждение.

Более того, самые любимые Пророком (мир ему и благословение) болели, иногда и сам Мухаммад (мир ему и благословение) желал, чтобы посещала болезнь его любимцев, для их очищения и возвышения в степенях.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) спросил:

— А чем ты занимаешься? какова твоя деятельность?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром(человека), подобным жару из геенны Ада.

Тогда он (мир ему и благословение) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду, мир ему и благословение). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: «О, те, которые Всевышний очистил от грехов» (Ибн Хаббан №181; аль-Байхаки в «аш-Шиаб» №9967;

Что касается милости Аллаха к человеку по болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека.

Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одаривает Аллах вместе с болезнью, но постараемся некоторые описать для побуждения к терпению в такие трудные минуты.

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния, то есть, отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их будучи здоровым.

3) Прощаются грехи

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Тамбих аль-Гафилин» стр. 499).

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаху, потому как в таком положении мольба более приемлема Аллахом. Нам тоже следует не жаловаться, а просить и обращаться постоянно к Аллаху.

Болезнь напоминает о смерти.

Потому как жар, слабость и боли бывают перед смертью, болезнь как раз является маленьким аналогом агонии смерти, и каждому живому человеку нужно задуматься об уходе из этой жизни. То есть, чем сильнее болезнь, тем больше вероятность ухода из этой жизни.

Читайте также:  Какую роль возрождения раскольникова сыграла болезнь и сон

Возникает вопрос, а почему болели пророки (мир им и благословение)?

Пророки и посланники (мир им и благословение) болели и страдали для того, чтобы они стали примером для своих общин в их терпении и поведении. Также Аллах показывал ничтожность этого бренного мира, полного болезнями и проблемами, поэтому Аллах в хадисе «аль-Кудси» сказал:

 لو كانت الدنيا تعدل عند الله جناح بعوضة ما سقى كافراً منها شربة ماء

«Если бы этот мир был равен крылышку комара, то я бы не дал из него глотка воды неверному«(ат-Тирмизи) Чтобы награда была полноценной, человек должен проявить терпение, уповать на Аллаха и не жаловаться.

Болезни, которые являются мерзкими и унизительными.

Не все болезни являются возвеличенными и желательными. Есть болезни, которые Аллах насылает как проклятие и унижение на народ, о них часто говорится в книгах по праву Ислама, также они упоминаются в хадисах как проклятие на народы и отдельные персонажи: проказа, чума, туберкулёз, паралич и т.д. Но, конечно, не нужно относиться к отдельному больному как к проклятому, а нужно просить прощения грехов.

Человек обязан беречь себя.

То, что болезнь имеет достоинства, не значит, что человек должен доводить себя до плачевного состояния, издеваться над собой, ибо тело является аманатом (вещь, данная на хранение) человеку и он обязан сохранять его.

Больной обязан лечиться, обращаться к врачу, который назначит ему лечение, потому как сам Пророк (мир ему и благословение) лечился и говорил:

 «لِكُلِّ دَاءٍ دَوَاءٌ فَإِذَا أُصِيبَ دَوَاءُ الدَّاءِ بَرَأَ بِإِذْنِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ

Смысл: «От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (Имам Муслим). Постарайтесь не болеть, но если заболели по воле Аллаха, то лечитесь.

Да поможет нам Аллах и даст стойкости в любом состоянии!

Источник

Акыда Ахлю-Сунна говорит о том, что заразные болезни не заразны сами по себе. Болезни передаются исключительно по воле Аллаха, и Он лишь один может дать исцеление от болезни.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Болезни не имеют свойства быть заразными (сами по себе)» (Сахих аль-Бухари).

В разделе, касающемся средств (асбаб), причин и следствий, имам Байджури в своем комментарии на Джаураха ат-Таухид пишет, что существует т.н. талязум ‘адий (привычная связь) между вещами, которую мы принимаем за причины и следствия. Этот вопрос также отражен в некоторых комментариях на акыду Бад’у ль-Амали.

Болезнь происходит не от вступления в контакт с инфицированным человеком, она результат воли Аллаха. Тем не менее, существует связь между воздействием больного человека и заражением (болезнью). Заражение болезнью – это средство, которое использует Аллах, если хочет поразить кого-то болезнью.

Что касается оставления из области, пораженной болезнью, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы слышите, что она (чума) разразилась в стране, не идите туда; а а тот, кто в этом городе, пусть не выходит оттуда» (Сахих аль-Бухари).

В хадисе стоит слово «та`ун». Существует разница во мнениях среди ученых о том, какие виды чумы относятся к «та`ун». Несмотря на это, Ибн Мансур, рахимахуллах, упоминает, что это слово также используется для обозначения эпидемии любой болезни.

Имея в виду вышеприведенный хадис, по мнению некоторых ученых, посещать территорию, охваченную эпидемией, является макрух тахрими (сильно нежелательно), если человек боится, что он заболеет из-за его посещения этой местности, а не по воле Аллаха. Кроме того, также сильно нежелательно покидать район, охваченный болезнью, если это заставит человека поверить, что он был спасен от болезни из-за своего отъезда, а не по воле Аллаха.

Тем не менее, другие ученые считают сильно нежелательным посещать или уезжать из области, охваченной эпидемией болезни, независимо от своих мыслей и убеждений.

В качестве исключения из общего правила будет допустимым для человека оставить область эпидемии, если есть реальная необходимость. Например, если ему нужно лечь в больницу в другой местности для лечения.

Кроме того, Ибн Хаджар, рахимахуллах, сказал, что человек из другой местности, который оказался в районе эпидемии, но уже собрался уезжать, когда там началась эпидемия болезни, будет освобожден от запрета покидать её.

Ниже приведены несколько исламских принципов медицинской этики в отношении борьбы с эпидемиями:

1) Карантин (изоляция больных от здоровых). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о карантине в следующем хадисе: «Не помещайте больное (животное) вместе со здоровым (животным)» (Сахих аль-Бухари).

2) Важность обеззараживания и гигиены. Следующий хадис подчеркивает важность соблюдения гигиены: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) установил период времени для нас, когда мы должны были укорачивать наши усы, обрезать ногти, выщипывать волосы подмышками и сбривать лобковые волосы: мы должны делать это не реже, чем в сорок дней» (Муснад Ахмад). Кроме того, такие правила как мытье рук при пробуждении, обязательное купание после супружеской близости, регулярные омовения, выпускание крови из забитых животных, мытье рук до и после еды, прикрывание рта при кашле или чихании — все это свидетельствует о важности гигиены в Шариате.

3) Следует избегать употребления потенциально опасных продуктов и пользоваться вещами, которые могут быть средством возникновения болезни. 

4) Допускается забивать больных животных.

5) Не пользоваться одними и теми же вещами. Перчатки, иглы, одежду необходимо регулярно менять. Точно так же, постельные принадлежности следует часто стирать.

6) Как можно скорее похоронить умершего: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал общее указание, что умерших следует хоронить без задержек.

7) Исследование возможных способов излечения от болезни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Существует средство от каждого недуга, и, если лекарство будет применено к болезни, она будет излечена с разрешения Аллаха, Всевышнего и Славного» (Сахих Муслим).

Хотя следует предпринимать все усилия, чтобы излечить опасные болезни, в центре нашего внимания должно быть упование исключительно на Аллаха. Пророк Ибрахим (мир ему) прекрасно выразил это – что мусульманин должен надеяться только на Аллаха, следующим образом: «(Господь), Который меня создал, и (Который) наставляет меня на истинный путь, и Который меня наделяет едой и питьём, а когда я заболею, Он мне дарует исцеление, и Который умертвит меня (в этом мире), а потом оживит (в День Воскрешения), и Который – я очень хочу (и надеюсь), чтобы Он простил мне моё прегрешение в День Суда» (Коран 26: 78-82).

Читайте также:  Что расскажет лицо человека о болезнях

А Аллах знает лучше.

Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди

darulfiqh

Что говориться в коране о болезни

«Мухтасар Сахих Муслим». 43. Книга о чуме. Хадисы №№ 1498-1499

О чуме и о том, что [чума] есть наказание, так не являйтесь же [туда, где] она [получила распространение, но] и не убегайте от неё.

1498 — Передают со слов Усамы ибн Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, эта болезнь (или: этот недуг) есть наказание, которому подверглись некоторые народы, [жившие] до вас, после чего [чума] осталась на земле, то исчезая, то появляясь [снова]. Пусть же тот, кто услышит о [чуме], ни в коем случае не является [туда, где она получила распространение], и пусть [желание] убежать от [чумы] не заставляет того, кто окажется в [тех краях] земли, где она появится, покинуть [эти края]».Сахих.

1499 — Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что [в своё время][1] ‘Умар ибн аль-Хаттаб выступил [в поход] на Шам. Когда он достиг Сарга[2], его встретили командующие войсками[3], а именно — Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в Шаме началась [эпидемия] чумы.

Ибн ‘Аббас сказал: «‘Умар велел: «Позови ко мне первых мухаджиров[4] и я позвал их [к нему]. Сообщив им о том, что в Шаме распространилась чума, он стал спрашивать у них совета, и мнения их разделились. Некоторые говорили: «Ты выступил [в поход] ради [определённого] дела[5], и мы не считаем, что ты должен от него отказаться». Другие же говорили [так]: «Вместе с тобой находятся и другие люди, а также сподвижники посланника Аллаха , и мы не считаем, что тебе следует вести их [туда, где распространилась] эта чума». [Выслушав их, ‘Умар] сказал: «[Теперь] оставьте меня», а потом велел: «Позови ко мне ансаров», и я позвал их к нему. [‘Умар] обратился за советом и к ним, и они, подобно мухаджирам, разошлись во мнениях. [Выслушав их, ‘Умар] сказал: «[Теперь] оставьте меня», а потом велел: «Позови ко мне находящихся здесь старцев-курайшитов, которые переселились до победы[6]», и я позвал их. Среди них никаких разногласий не возникло, и [все] они говорили: «Мы считаем, что тебе следует вернуться вместе с людьми и не вести их туда, [где распространилась] эта чума». После этого ‘Умар обратился к людям [с такими словами]: «Утром я отправляюсь в путь[7], и вы [тоже должны приготовиться к этому][8]». Тогда Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах спросил: «Значит ли [это, что ты хочешь] убежать от предопределения Аллаха?» ‘Умар , не любивший, когда ему перечили, воскликнул: «Если бы это сказал кто-нибудь другой, о Абу ‘Убайда![9] Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха! Скажи мне, будь у тебя верблюды, которые спустились бы в уади, с одной стороны покрытое травой, а с другой — бесплодное, и ты стал бы пасти их на стороне, покрытой травой, разве [ты делал бы это] не по предопределению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве [ты делал бы это] не по предопределению Аллаха?»

[Ибн ‘Аббас] сказал: «Потом пришёл ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф , который [сначала] отсутствовал, [поскольку был занят] какими-то своими [делами], и сказал: «Поистине, я кое-что знаю об этом. Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если услышите, что в [какой-нибудь] земле [распространилась чума], не являйтесь туда, а если [её эпидемия] начнётся на той земле, где вы уже находитесь, не покидайте [эту землю, пытаясь] убежать от неё»», что же касается ‘Умара ибн аль-Хаттаба , то он воздал хвалу Аллаху и покинул [эти места]».Сахих.

_________________________________________________________

[1] Здесь речь идёт о событиях 639 г.

[2] С а р г — селение между Табуком и Мааном близ границ Шама и Хиджаза.

[3] Здесь имеются в виду войска, которые были расквартированы в Иордании, Палестине, Дамаске, Хомсе и Киннасрине.

[4] Здесь имеются в виду те люди, которые переселились из Мекки в Медину до того, как мусульмане стали молиться, обращаясь лицами к Мекке, то есть до 624 г

[5] Имеется в виду сражение с врагом.

[6] То есть до овладения Меккой мусульманами. Возможно также, что речь идёт о людях, принявших ислам и переселившихся из Мекки в Медину после победы, когда необходимость в переселении по религиозным причинам уже отпала. Несмотря на это, их также называли мухаджирами.

[7] То есть возвращаюсь в Медину.

[8] Таким образом, ‘Умар, не знавший, что по этому поводу говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и выслушавший мнения всех авторитетных людей, принял самостоятельное решение.

[9] То есть если бы это сказал кто-нибудь другой, я бы не удивился.

hadis

Источник

Исцеление в Коране

Исцеление в Коране

Всевышний Аллах говорит: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка». (Сура аль-Исра, аят 82)

В Коране содержится достаточное количество указаний и предписаний для того, чтобы сделать жизнь мусульманина лучше. Но иногда, к сожалению, нам не хватает знаний для того, чтобы понимать глубинные смыслы аятов Корана. Заболевая, мы обращаемся к докторам, поскольку к этом призывает нас наша религия.

Читайте также:  Какой нос у собаки при болезни

Но, полагаясь на опыт врачей, верующему не стоить забывать об истинном Творце, создавшем болезни и давшем излечение от них. Чтобы достичь наилучших результатов в исцелении от болезней, необходимо неустанно просить об этом Аллаха, выполнять Его повеления и избегать Его запретов.

В действительности в Коране содержаться снадобья не только от известных человечеству болезней, но и от тех, с которыми человечество еще не сталкивалось.

1. Мед

Мед считается в Исламе панацеей от многих заболеваний. Мед помогает лечить раны, язвы, ожоги и многое другое. Кроме того, мед обладает противобактериальными и противовоспалительными свойствами. Мед лечит болезни глаз.

Лекарство от всех телесных болезней, упомянутое в Коране

Лекарство от всех телесных болезней, упомянутое в Коране

Всевышний Аллах говорит: «Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих» (Сура ан-Нахль, аят 68-69)

2. Инжир и оливки

Всевышний Аллах говорит: «Клянусь смоковницей и оливой!» (Сура ат-Тин, аят 1) Всевышний Создатель клянется этими двумя плодами, поскольку их значение в жизни человека исключительно велико. Ежедневное употребление оливкового масла помогает снизить уровень холестерина в крови. Оно также полезно в качестве дезинфицирующего средства для десен и зубов, и в то же время улучшает работу мозга.

Суперпродукт №2 на Рамадан

Суперпродукт №2 на Рамадан

Инжир оказывает благотворное воздействие на работу ЖКТ, стабилизирует функцию мочеполовой системы у мужчин и женщин. Рекомендуется употреблять оливки сырыми или маринованными, избегая излишнего нагрева, поскольку это разрушает полезные вещества, входящие в состав оливок.

3. Вода

«Аллах сотворил все живые существа из воды. Среди них есть такие, которые ползают на брюхе, такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые ходят на четырех. Аллах творит то, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Сура ан-Нур, аят 45)

Нет необходимости объяснять значение воды для здоровья человека, поскольку известно, что вода – основа и источник жизни. Кроме того, о важности употребления воды говорят обширные научные исследования.

5 основных правил питья воды

5 основных правил питья воды

4. Финики

Финики упоминаются в нескольких местах Корана. Особенно важно упоминание фиников в истории рождения Пророка Исы (мир ему). Страдающая от родовых потуг Марьям употребляла финики по внушению Аллаха. «Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики». (Сура Марьям, аят 25)

Мы видим, что финики полезны для беременных и кормящих матерей, а также для детей. Они содержат магний, калий, кальций и другие важные для здоровья элементы.

Финики - лекарство, отмеченное исламом и наукой

Финики — лекарство, отмеченное исламом и наукой

5. Гигиена

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь» (Сура аль-Маида, аят 6)

Личная гигиена – первый шаг в противостоянии заболеваниям. Верующие должны постоянно поддерживать личную гигиену. Кроме того, 5 раз в день мусульманам предписано совершать омовение и купаться после совершения полового акта.

Следуем Сунне: как часто нужно принимать душ и убираться в доме?

Следуем Сунне: как часто нужно принимать душ и убираться в доме?

Без малого (тахарат) и большого (гусль) омовения мусульманам нельзя читать намаз и Коран, а также запрещены другие акты поклонения. Посланник Аллаха, помимо всего прочего, советовал уделять внимание чистоте полости рта и использовать сивак для чистки зубов.

6. Пост

Пост был предписан Аллахом для укрепления имана, приближения к Аллаху, а также в качестве защиты от совершения грехов. Но пост также помогает организму избавляться от токсинов и контролировать вес. Предотвращает развитие гипертонии защищает от сердечных заболеваний.

Всевышний Аллах говорит: «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (Сура аль-Бакара, аят 184)

15 достоинств поста

15 достоинств поста

7. Смирение и скромность

Аллах говорит в Коране: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (Сура аль-Фуркан, аят 63)

Известно, что сглаз в Исламе является истиной. Причина сглаза в ревности и зле, которые человек может испытывать по отношению к чьему-либо успеху или другим ярким качествам. Скромный и кроткий верующий избегает повышенного внимания к своей персоне, тем самым защищая себя от сглаза. Кроме того, скромный верующий более любим Всевышним Аллахом.

На кого из людей Аллах гневается больше всего?

На кого из людей Аллах гневается больше всего?

8. Чтение суры аль-Фатиха

Сура аль-Фатиха, известная также как сура аш-Шифа (лечебная сура) способствует избавлению человека от боли. Эта сура защищает верующего от всех видов болезней и способствует скорейшему выздоровлению.

9. Чтение аята аль-Курси

Аят аль-Курси является еще одним мощным средством защиты от сглаза, колдовства и наваждения джиннов. Каждый мусульманин должен знать этот аят наизусть.

10. Некоторые другие аяты, которые необходимо читать мусульманину для выздоровления.

• وَإِذَا مَرِضْتُ فَهُوَ يَشْفِينِ («Уа иза маридту фа-Хууа йашфин» Сура аш-Шуара, аят 80)

• قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاء («Куль Хуа Лиллязина Аману Худан Уа Шифаун» Сура Фуссилат, аят 44)

• لَا يُصَدَّعُونَ عَنْهَا وَلَا يُنزِفُونَ («Ла йусаддауна анха уа ла йунзифун» Сура Вакиа, аят 19) рекомендовано читать от головной боли

12 дуа для идеального здоровья

12 дуа для идеального здоровья

Важно помнить, что все зависит от веры. Человек должен доверять Аллаху и верить, что Аллах может делать все, что пожелает. Верующий должен проявлять терпение, потому что у Всевышнего Аллаха есть план на все.

Islam-today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник