Что спрашивать у пациента для истории болезни

Что спрашивать у пациента для истории болезни thumbnail

Тщательно проведенный расспрос пациента является основой диагностики — он направляет мысль фельдшера по правильному пути поиска и выявления того или иного заболевания.
Впервые был предложен и введен в практику метод расспроса М.Я Мудровым. Ученик Мудрова Г.А. Захарьин разработал схему расспроса пациентов, которой с небольшими добавлениями мы пользуемся до сих пор.

Схема расспроса пациента

Паспортная часть:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст (полных лет и дата рождения);
  • место жительства;
  • место работы (профессия);
  • дата обращения;
  • диагноз направившего учреждения (если пациент поступает в стационар).
  • Сбор жалоб при поступлении:
  • основные жалобы, предъявляемые пациентом
  • активно выявленные жалобы (фельдшер спрашивает о наличии симптомов со стороны всех систем организма).

Примечание: жалобы должны быть систематизированы, детализированы. Например, если жалоба на боль в сердце, то выяснить ее характер, локализацию, иррадиацию, продолжительность, условия возникновения и чем снимаются. И так по каждой жалобе.

Анамнез заболевания

  • Вопросы задает фельдшер, уточняя детали.
  • Когда впервые заболел пациент? Как заболел?
  • Это может быть несколько лет назад, а может быть накануне. Выяснить, острое или постепенное было начало, с чем связывает пациент начало болезни, что предпри­нял (обратился ли к врачу или сам лечился), чем лечился и с каким эффектом.
  • Как протекала болезнь?
  • Необходимо спросить, лежал ли в больнице, чем ле­чился, какой выставлялся диагноз, выполнял ли реко­мендации врача, состоял ли на диспансерном учете, доле­чивался ли в санаториях.
  • Примечание: при остром заболевании подробно выясняется каж­дый день или час болезни.
  • Последнее ухудшение — причина обращения за по­мощью.
  • Фельдшер спрашивает, когда и какие симптомы (жало­бы) появились, с чем они связаны, что предпринимал па­циент до момента обращения.
  • Если пациент поступает в стационар, отмечается, как доставлен пациент и куда (в какое отделение) по­ступает.

Анамнез жизни пациента

• перенесенные заболевания (в детском возрасте и в последующем);
• болел ли туберкулезом, ревматической болезнью, вирусным гепатитом, венерическими и психическими заболеваниями.
Примечание: при отрицательном ответе после перечисления болезней пишется слово «отрицает».

Сведения о наследственности

Пациенту задается вопрос: «Не страдали ли (или умерли) ближайшие родственники онкологическими, кардиологи­ческими (стенокардия, гипертония, инфаркт миокарда), психическими заболеваниями, сахарным диабетом».

Информация о вредных привычках

Курение (с какого возраста, количество выкуриваемых сигарет в течение суток), употребление алкогольных на­питков (сколько лет и количество суточного потребления алкоголя), пристрастия к лекарственным средствам и нар­котическим средствам.

Семейный анамнез

Выясняется, в каких бытовых условиях живет пациент (частный дом, квартира, их благоустройство), состав се­мьи, материальный достаток и психологический микро­климат в семье. Условия труда для работающих или рабо­тавших пациентов (вредности и диагностированные проф­заболевания).

Гинекологический (урологический) анамнез

Фельдшер спрашивает у женщин о начале и качестве менструаций (сроки, продолжительность, количество кровопотерь, боли), о родах (осложнения, рождение здорово­го ребенка), об абортах (в медучреждении).

Вопросы к мужчинам (урологический анамнез): измене­ния в качестве мочеиспусканий (учащение, ночные позы­вы), характер мочевой струи (активная, вялая), боли внизу живота, задержки мочеиспусканий, урологические заболе­вания.

Аллергологический анамнез

Выясняются аллергические реакции в прошлом потери сознания, появления розовой зудящей сыпи, отеков, реакции в ответ на введение лекарств или прием пищевых продуктов.

Немаловажным является информация о насморке, сле­зотечениях в связи с вдыханием пыли, запахов и частиц растений (амброзия).

Эпидемиологический анамнез

Поможет в постановке диагноза установление (или от­рицание) связи заболевания с возможностью инфекцион­ных болезней.

Вопросы:

  1. возможные контакты пациента с людьми, страдаю­щими инфекционными заболеваниями (с длительно лихорадящими или длительно кашляющими);
  2. не выезжал ли пациент в предшествующий месяц в другие страны, области, города и села, где возможно наличие неблагоприятной эпидемиологической обста­новки.

Экспертный анамнез

Длительно болеющие пациенты, непрерывно «пребыва­ющие» на больничном листе 4 месяца, должны направ­ляться на МСЭК (медико-социальную экспертную комис­сию) для продления срока временной нетрудоспособности или установления трудоспособности.

В связи с этим необходимо установить, сколько дней нетрудоспособности непрерывно у пациента имеет место на момент поступления в стационар или обращения к фельд­шеру.

Если срок приближается к 120 дням, необходимо гото­вить документы в МСЭК, иначе позже больничный лист не будет оплачиваться.

Источник

Очередной квест с участием трёх скорых, двух больниц, двух десятков родственников и знакомых и одного ребёнка окончен. Спасибо всем, кто помогал.

Писать о «Детской городской больнице № 2», как о тайской, не хочется. Скажу только, что самым страшным был момент, когда из этой больницы ребёнка отправили на скорой в другую.

Читайте также:  Что можно есть кошке при мочекаменной болезни

Фотка для атмосферы (ещё несколько в конце):

Лучше я расскажу, как получить копию своей истории болезни. Ведь если вы захотите её получить, вам постараются помешать.

Для начала рекомендую прочесть статью «Перепиши болезнь сначала…», небольшая цитата:

— У моей клиентки возникли сомнения, что многие из препаратов, записанных в истории болезни её сына, на самом деле ему давались, — рассказывает адвокат городской коллегии адвокатов Орловской области Любовь Самойлова. — Собственно, и уголовное дело было заведено по той причине, что мужчина не получил правильного и своевременного лечения и в результате погиб. Когда мать показала знакомому врачу ксерокопию истории болезни сына, та очень смеялась и говорила, что указанные там препараты по своей стоимости могли бы составить годовой бюджет всей больницы.

Затем ознакомьтесь с законом:

Статья 22. Информация о состоянии здоровья

1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Материал Юридической справочной системы «Система Юрист»

22 ФЗ-323

Обратите внимание, что в интернете во многих статьях по теме упоминаются «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Этот документ устарел, но в новом, цитату из которого я дал выше, написано тоже самое.

Запретить получить историю вам не может ни один пидорас. Но пытаться будут все. В моём случае все, начиная с медсестры и заканчивая главврачом.

Для начала вас попугают тем, что история — это «личный документ врача» и что фотографировать её запрещено, потому что это врачебная тайна. Это, конечно, полная хуйня.

Затем заведующая больницей вам будет рассказывать, что всё, что необходимо, есть в выписке. И будет допытываться, что зачем вам история. Ответ простой: потому что вы, блять, хотите почитать свою историю. Хотите и имеете право, объяснять что-то ещё вы никому не обязаны.

Если заведующая поймёт, что вы не сдадитесь, она вздохнёт и скажет, что — ок, приходите в понедельник с заявлением, историю, мол, только по заявлению выдают. Но так как вы уже умные, заявление будет у вас с собой:

Тогда заведующая скажет, что очень жаль, но заявление надо писать на имя главврача, а вы в наглую попросите у неё ручку, зачеркнёте две строки и напишите имя главврача. На возражения, что «ну как же так зачёркнутое», предложите заведующей письменно отказать вам в приёме заявления из-за неряшливости документа. Отказывать не станет.

Потом вы пойдёте в кабинет к главврачу, вручите заявление секретарю и настоите, чтобы она его приняла и подписала вашу копию. Ах, да, не забудьте взять две копии заявления.

Потом вы полчасика подождёте главврача. Когда она придёт и пригласит вас в кабинет и будет всячески отговаривать, стойте на своём: «я хочу почитать свою историю».

Читайте также:  Методы лечения народными средствами желчнокаменной болезни

В результате она согласится и подпишет на заявлении «Прошу сделать копию». А так как больница загружена, за копией предложит прийти в понедельник.

Поблагодарите и скажите, что теперь хотели бы ознакомиться с историей, как просите в пункте один. Возможно, главврач возмутиться тем, что вы написали «немедленно», и даже намекнёт, что у вас маленький ребёнок, который не дай бог ещё раз может заболеть. Сука, блять. Но вы не сдавайтесь и просто требуйте историю или официального отказа.

В результате главврач позвонит заведующей и накажет дать историю.

Дальше, когда вы придёте к заведующей, окажется, что она уже любезно делает копию. В соседнем кабинете. Поблагодарите её и попросите не забыть дать вам почитать историю, как вы просите в пункте 1. У заведующей случится короткое замыкание, но вы объясните, ей, что в вашем заявлении два пункта и вы ждёте, что выполнены будут оба.

Наконец-то вы её получите. Дотошно сфотографируйте все страницы. Вы имеете на это полное право.

Удачи!

Фотки, как и обещал.
Общий вид:

Гигиена:

Всё больничное бельё разного цвета, кажется, что его в разное время забыли больные, а больница собрала, постирала и пустила в дело. Нехай добру пропадать:

Главный инструмент организации в российских больницах — матерчатая клеёнка. Всегда было интересно, их ещё производят или с войны запасы остались:

Встреча поколений:

Клёвый интерфейс, я разобрался:

Привет трипофобам. В баночки сыплют порошки и дают больным. Тёплая многоразовость:

Есть подозрение, что делал чей-то внук. Особенно радует «раздача таблеток» и охуенное дизайнерское решение в палочками, помогающими связать время и описание. В 20:00 особенно круто вышло:

Гена как бы говорит: «Не переживайте, условия плохие, но лечение — хорошее»:

Источник

1.
Паспортные данные.

2.Жалобы
больного
на момент поступления в стационар.

3.Анамнез
заболевания.

4.Анамнез
жизни

5.Объективное
исследование
по
всем системам, включая данные общего
смотра. Затем
данные
осмотра, пальпации, перкуссии и
аускультации по органам дыхания,
кровообращения, пищеварения, мочеотделения
и кратко по нервной
системе.

Описание
полученных данных должно быть подробным,
как
указано
в
учебнике «Пропедевтика
внутренних болезней». Например, границы
легких и сердца должны
быть указаны
по всем линиям и т.д.

6.Предварительный
диагноз.
Может
быть сформулирован не полностью, иногда
в виде дифференциального
диагноза. Например, «ИБС, стенокардия
или инфаркт миокарда». Диагноз
формулируется по основному заболеванию.
Сопутствующие заболевания можно
в диагнозе
не указывать, они могут быть представлены
в разделе «Анамнез
жизни».

7.План
дообследования
больного.
Приводятся
все методы исследования, которые
необходимы для диагностики данного
заболевания с указанием целевого
назначения метода. Например, клинический
анализ крови — уточнение наличия
воспалительного процесса.

8.Из
больничной
истории болезни выбираются все проведенные
методы
исследования: лабораторные,
рентгеновские, инструментальные – ЭКГ,
УЗИ, ЭХОКГ, эндоскопические методы и
др. После изложения результатов метода
студент должен
дать оценку (норма tили
патология)
и интерпретировать результаты в
свете
диагноза (подтверждает
ли диагноз,
нейтрален для данного диагноза, исключает
поставленный предварительный
диагноз).

9.Формулируется
окончательный
диагноз
согласно
известным классификациям
заболеваний.

10.Приводится
обоснование
диагноза
по
жалобам, анамнезу, данным объективного
и
дополнительного
исследования. Обоснование уместно дать,
выделив
основные синдромы заболевания.

11
.Излагаются
данные по этиологии
и патогенезу
данного/заболевания
, в заключении этого раздела студент
должен остановиться ни индивидуальной
этиологии
и патогенезе заболевания у
курируемого больного.

12.
Принципы
лечения данного заболевания.

13.Последний
раздел называется «Ваше мнение о
перспективах диагностики и лечении
данного заболевания». Он должен содержать
какие-либо новые сведения, которые
стчден! может
почерпнуть из дополнительной литературы,
из знаний, полученных на
предшествующих
курсах или при собственной научной
работе.

Этот
раздел, как и сама история болезни, могут
служить предметом обсуждения на
специальной
студенческой научно- практической
конференции, которая
обычно завершает
курс терапии. Истории болезни представляются
на конференцию на
конкурсной
основе.

Паспортная
часть

Фамилия,
имя, отчество, возраст, профессия,
домашний адрес, дата поступления в
клинику.

Жалобы.

В
этот раздел заносятся основные жалобы
больного при поступлении в клинику.

Вариант
вопросов:

На
что жалуется больной (выяснение основных
болезненных явлений, локализация),
характеристика болезненного (беспокоящего)
явления, интенсивность, иррадиация
болей,
продолжительность,
что приносит облегчение и т.д.

Когда
возникает болезненное (беспокоящее)
явление и с чем оно связано (время суток,
физические и психические напряжения,
приёмы пищи и т. д.).

Читайте также:  На одного из рода все болезни

История
настоящего заболевания . (Anamnesis
morbi)

В
этом разделе отражаются начало заболевания
и его динамика до момента поступления
в клинику.

Вариант
вопросов:

Сколько
времени считаете себя больным.

С
чего началось заболевание (характер
болезненного явления, беспокоящего
состояние в
то время),
первое диагностирование врача, результаты
проводившихся исследований, имеющих
диагностическое значение, со слов
больного или имеющихся выписок из
истории болезнь. (анализы крови, мочи,
рентгенологическое исследование, ЭКГ
и т.д.).

Применявшиеся
лечебные мероприятия (стационарное
или амбулаторное лечение,
медикаментозные
средства), эффективность терапии.

Последующее
течение заболевания (обострения, рецидивы
и их терапия).

Состояние,
заставившее обратится к врачу, и причины
госпитализации.

История
жизни.
(Anamnesis
vitae).

В
этот раздел вносятся краткие биографические
сведения в хронологическом порядке

  • Краткие
    биографические данные:
    место рождения, социальное положение,
    каким по
    счет ребёнком
    родился, как рос и развивался. Учёба,
    образование, специальность. Женитьба,
    замужество,
    беременности, роды и т.д..

  • Трудовой
    анамнез:
    Начало трудовой деятельности, профессия,
    перемены её, характер
    труда,
    условия труда, производственные
    вредности.

  • Бытовой
    анамнез :
    Жилищные и санитарно-гигиенические
    условия, состав семьи.

  • Питание:
    Режим, регулярность характер пищи, её
    разнообразие, калорийность и
    т.д.

  • Вредные
    интоксикации:
    Курение, с какого возраста, в каком
    количестве, употреблен,
    алкоголя,
    наркотиков; другие вредные интоксикации.

  • Перенесённые
    и сопутствующие заболевания, травмы,
    оперативные вмешательства
    В детском
    возрасте и позже с указанием возраста.

  • Аллергологический
    анамнез:
    Непереносимость лекарств, пищевых
    продуктов, вакцин, сывороток, и т.д.

  • Семейный
    анамнез и наследственность:

Родители,
братья, сестры, дети, их здоровье, причины
смерти.

Наследственные
заболевания (врождённые аномалии
развития, психические заболевания,
сифилис,
болезни обмена и др.).

Отягощённость
анамнеза (алкоголизм, туберкулёз,
злокачественные новообразования,
эндокринные
заболевания).

Настоящее
состояние.
(Status
praesens)

Общий
осмотр.

• Общее
состояние больного — удовлетворительное,
средней тяжести, тяжёлое. Температура
тела,
ознобы.

  • Сознание
    — ясное, спутанное, ступор, сопор, кома.
    бред, галлюцинации. Положение больного
    — активное, пассивное, вынужденное.
    Выражение лица.

  • Телосложение
    — конституциональный тип (астенический,
    нормостенический, гиперстенический,
    рост, вес).

  • Кожа
    и видимые слизистые — окраска (бледная,
    красная, синюшная, желтушная, розовая,
    «землистая»,
    пигментация, депигментация, высыпания,
    расчёсы, геморрагии, рубцы, сосу­дистые
    «звёздочки», ксантелазмы, тургор кожи,
    тип оволосения, влажность кожи). Ногти,
    состояние
    концевых фаланг пальцев рук и ног.

  • Подкожно-жировая
    клетчатка — развита слабо, умеренно,
    чрезмерно. Места наибольшего
    отложения
    жира, наличие пастозности, отёков,
    характеристика отёков по локализации
    и
    распространённости
    (общие, местные).

  • Лимфатические
    узды — подчелюстные, шейные, над- и
    подключичные, локтевые,
    подмышечные,
    паховые. Определение их величины,
    консистенции, болезненности,
    подвижности
    сращения между собой и кожей. Миндалины
    зева,
    их величина, окраска, консистенция
    наличие гнойных пробок
    в лакунах,

  • Мышцы
    — степень развития, атрофии, болезненность
    при ощупывании.

  • Кости
    — наличие деформаций, болезненность
    при ощупывании и при поколачивании.

  • Суставы
    — конфигурация, припухлость, болезненность
    и хруст при движениях, объем
    активных
    и пассивных движений. Утолщение концевых
    фаланг пальцев рук и
    ног в виде «барабанных
    палочек».

  • Щитовидная
    железа, молочные железы: описываются
    при их патологии в
    специальном разделе:
    «местный статус», или status
    localis.

Система
органов дыхания

Жалобы.

  • Кашель:
    его сила и характер (сухой или с отделением
    мокроты), время появления
    продолжительность,
    условия появления и купирование кашля.

  • Мокрота
    — цвет, запах, количество, консистенция,
    примесь крови,
    положение большого способствующее
    наилучшему отхождению мокроты.

  • Кровохарканье/кровотечения
    — постоянное, приступообразное,
    количество, источника

  • Боль
    в грудной клетке — локализация, характер,
    интенсивность, продолжительность

  • Удушье
    (астма): время и условия возникновения,
    продолжительность приступов,
    купирование.

Осмотр.

  • Нос
    — состояние слизистой носа, характер
    отделяемого, лихорадочное высыпания.

  • Характер
    дыхания — носом, ртом, свободное,
    затруднённое.

  • Гортань
    — голос, хриплость, афония.

  • Грудная
    клетка — форма, симметричность, округлость,
    экскурсия при
    вдохе и выдохе, венозные
    коллатерали.

  • Дыхание
    — тип. симметричность, глубина, ритм,
    частота дыхательных движений

Пальпация.

Определение
эластичности грудной клетки, болезненных
участков, голосов дрожания.

Перкуссия
лёгких.

Сравнительная
перкуссия — характер перкуторного звука
на симметричных участках
грудной
клетки.

Топографическая
перкуссия (справа и слева):

Высота
стояния Легких (спереди и сзади), ширина
полей Кренинга, нижняя
граница легких (по окологрудинной,
среднеключичной, передне-, средне-,
заднеподмышечной, лопаточной,
околопозвоночной
линиям). Экскурсия нижнего края легкого
по заднеподмышечной линии.

Аускультация.

Характердыхания:
на симметричных участках обоих лёгких.

Побочные
дыхательные шумы: хрипы, крепитация,
шум трения плевры, плевро-прикардиальный
шум.

Бронхофония
на симметричных участках грудной клетки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник