Что такое вертикальный путь передачи инфекционной болезни
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 октября 2017;
проверки требуют 42 правки.
Механизм передачи инфекции — способ перемещения возбудителя инфекционной или паразитарной болезни из зараженного организма в восприимчивый. Включает последовательную смену трех стадий:
- выведение возбудителя из организма источника в окружающую среду;
- пребывание возбудителя в абиотических или биотических объектах окружающей среды;
- внедрение (введение) возбудителя в восприимчивый организм.[1]
Механизмы передачи возбудителя[править | править код]
Существует шесть основных механизмов передачи возбудителя инфекции, каждый из которых включает в себя пути передачи возбудителя инфекции:
- аэрогенный
- контактный
- трансмиссивный
- фекально-оральный
- вертикальный
- гемоконтактный
Аэрогенный[править | править код]
Аэрогенные заболевания могут передаваться через капельки из носа и рта.
Аэрогенный механизм передачи инфекции — механизм передачи инфекции, при котором возбудители локализуются в слизистой оболочке дыхательных путей инфицированного организма и переносятся в макроорганизм через воздух. Реализуется через воздушно-капельный и воздушно-пылевой пути передачи. При воздушно-капельном пути передачи возбудитель поступает в воздушную среду при кашле, чихании и т. п., пребывает в ней в форме аэрозоля и внедряется в организм человека при вдыхании зараженного воздуха. При воздушно-пылевом пути заражения возбудитель попадает в макроорганизм с частицами пыли (в случае возможности длительного его сохранения во внешней среде, например при туберкулёзе).[1]
Контактный[править | править код]
Контактный механизм передачи инфекции — механизм передачи инфекции, при котором возбудители выделяются на коже и её придатках, на слизистой оболочке глаз, полости рта, половых органов, на поверхности ран, поступают с них на поверхность различных предметов и при контакте с ними восприимчивого человека (чаще при наличии микротравм) внедряются в его организм.[2]
Контактный механизм передачи инфекции подразделяют на прямой (рукопожатия, объятия, поглаживания и т. п., то есть контакт с источником инфекции) и непрямой, или опосредованный (через предметы обстановки, бытовую технику, игрушки, посуду, столовые приборы, предметы гигиены и т. п.).[3]
Трансмиссивный[править | править код]
Трансмиссивный механизм передачи осуществляется при посредстве насекомых. Подразделяется на инокуляционный (при укусе) и контаминационный (при втирании в поврежденную кожу) пути передачи.
Фекально-оральный[править | править код]
Фекально-оральный механизм передачи инфекции — механизм передачи инфекции, при котором возбудитель инфекции локализуется преимущественно в желудочно-кишечном тракте, определяет его выведение из зараженного организма с испражнениями (фекалиями, мочой) или рвотными массами. Проникновение в восприимчивый организм происходит через рот, главным образом при заглатывании загрязненной воды (водный путь), пищи (алиментарный путь), с грязными руками и предметами обихода (контактно-бытовой путь), после чего он вновь локализуется в пищеварительном тракте нового организма.[2][3]
Вертикальный[править | править код]
Трансплацентарный (внутриутробный) путь передачи инфекции — при котором возбудитель инфекции передается от матери к плоду во время беременности.[2]
Вертикальным механизмом передачи инфекции также считается передача возбудителя от матери к плоду во время прохождения им родовых путей.
Гемоконтактный[править | править код]
Гемоконтактный механизм передачи инфекции — механизм передачи инфекции, обусловленный контактом с кровью зараженного человека. Подразделяется на естественный (вертикальный, половой, непрямой) и искусственный, связанный с медицинскими манипуляциями, внутривенными инъекциями, татуажем.
Примечания[править | править код]
Источник
Ïðîäîëæåíèå ê ïîñòó Äíåâíèê Êîðîíîâèðóñà
Õîòåë íàïèñàòü êîãäà âñå çàêîí÷èòñÿ, íî ÷òî-òî «âûçäîðîâëåíèå» çàòÿíóëîñü, à 54 ïîäïèñ÷èêà âåðîÿòíî ÷åãî-òî æäóò, äà è ïàìÿòü â 4 ñòåíàõ íà÷èíàåò ñáîèòü.
Èòàê, äëÿ íà÷àëà, ÿ ïðîâåðèë, ïîñëå ìàðòà äåéñòâèòåëüíî èäåò àïðåëü, ïðîñòèòå çà ýòó îïëîøíîñòü.
À òåïåðü ïðîäîëæèì:
04.04. Îòöó ïîçâîíèëè ñ î÷åðåäíûìè âîïðîñàìè(êóäà îí ëåòàë?), â îòâåò îí äîâîëüíî íåöåíçóðíî îáúÿñíèë, ÷òî çàðàçèëñÿ â ìîñêîâñêîé áîëüíèöå, êàê åìó íàäîåëè ýòè ïîñòîÿííûå ðàññïðîñû è ïîïðîñèë åãî áîëüøå íå áåñïîêîèòü.
Ïîñëå ýòîãî åìó ïåðèîäè÷åñêè çâîíèëè èç êàêîé-òî êîíñóëüòàöèè ñïðàâèòüñÿ î ñàìî÷óâñòâèè, â îñòàëüíîì — òèøèíà; ìû óæå ïîäóìàëè ÷òî ïðî íàñ çàáûëè, íî..
09.04. Ðàíüøå ÷àñòåíüêî ñïàë äíåì, à íà êàðàíòèíå ïî÷åìó-òî ïåðåñòàë, ðåøèë ïðèëå÷ü è êàê òîëüêî ïðîâàëèëñÿ â ñîí — çâîíîê: «ïîëèêëèíèêà, êàêîé êîä äîìîôîíà?», ðàçî÷àðîâàíèå îò ïðåðâàííîãî ñíà áûñòðî ñìåíèëîñü ëèêîâàíèåì(ìíå âïåðâûå ïîçâîíèëè, ïðî ìåíÿ ïîìíÿò) è âñêîðå îïÿòü íà ðàçî÷àðîâàíèå, ñîãëàñèå íà 14 äíåé êàðàíòèíà îò 9 ÷èñëà:
-íî ìû óæå òðåòüþ íåäåëþ äîìà ñèäèì
-íó è ÷òî, äèàãíîç æå òîëüêî ñåãîäíÿ ïîäòâåðäèëñÿ
-íî ìàçêè áðàëè âòîðîãî ÷èñëà, çíà÷èò è äèàãíîç îò âòîðîãî ÷èñëà
-íè÷åãî íå çíàåì, ìû ïðèøëè ñåãîäíÿ, òàêîé ïðîòîêîë
×åðåç ïîëòîðà ÷àñà îïÿòü çâîíîê è îïÿòü ìíå
-øòàá ïî áîðüáå ñ êîðîíîâèðóñîì, ïîçäðàâëÿåì, ó âàñ ïîëîæèòåëüíûé àíàëèç(òåêñò áûë äðóãîé, íî çâó÷àëî èìåííî òàê), ê âàì â áëèæàéøåå âðåìÿ ïðèåäåò áðèãàäà çà ìàçêàìè
-ÿ çíàþ, ê íàì ñåãîäíÿ óæå ïðèõîäèëè èç ïîëèêëèíèêè, áðàëè ìàçêè
-à ëåêàðñòâà âàì ïðåäëàãàëè?
-äà, íî ìû óæå çäîðîâû, ïîýòîìó îòêàçàëèñü
-íó ÿ ïîìå÷ó ÷òî ê âàì óæå ïðèõîäèëè, íî ñêîðåå âñåãî ê âàì âñå ðàâíî ïðèåäóò, ó íàñ âñå î÷åíü íåîðãàíèçîâàííî
-äà ìû óæå çàìåòèëè)
-àõàõàõà, äî ñâèäàíüÿ)
Ê ñëîâó î ëåêàðñòâå, ëþäè èç ïîëèêëèíèêè ïðåäëîæèëè ëåêàðñòâà îò ÑÏÈÄà è ìàëÿðèè: «òàì ìíîãî ïîáî÷åê, ýôôåêòèâíîñòü ïîêà íå äîêàçàíà, íî ìèíçäðàâ ðåêîìåíäóåò, áóäåòå ïðèíèìàòü?», ñóäÿ ïî òîìó ÷òî àíòèáèîòèêè (ó êîòîðûõ â ïîáî÷êàõ îòêàç ïå÷åíè è ïî÷åê) îíè îò íàñìîðêà âûïèñûâàþò, «ìíîãî ïîáî÷åê» — çíà÷èò ðåàëüíî ÷òî-òî ñåðüåçíîå.
 22:00 çâîíîê â äâåðü, ñêîðàÿ(òàêè ïðèåõàëà), ñôîòêàëà âñå äîêóìåíòû ÷òî íàì äàëè äî ýòîãî, ïîñëå ñîçâîíà ñ ðóêîâîäñòâîì, ðàç óæ ïðèåõàëà, âçÿëà ìàçîê ó îòöà(â ïîëèêëèíèêå ñêàçàëè ÷òî åñëè äâà ïîëîæèòåëüíûõ,òî ñëåäóþùèé ÷åðåç 10 äíåé), â óëüòèìàòèâíîé ôîðìå çàÿâèëà, ÷òî ïîñêîëüêó ìû òóò äðóã äðóãà çàðàæàåì, ñèäåòü íàì ïîêà ó êàæäîãî íå áóäåò ïî äâà îòðèöàòåëüíûõ
10.04 Íàì ñ îòöîì çâîíèë êàêîé-òî ìóæèê, íà ñêîëüêî ÿ ïîíÿë ó íåãî ðåáåíîê ñ êîðîíîé è â ñêîðîé åìó äàëè íàøè òåëåôîíû äëÿ êîíñóëüòàöèè, è ñìåøíî è êàê-òî ãðóñòíî, ðåáåíîê æå…
11.04 Îòöó ïîçâîíèëè èç ïîëèêëèíèêè è ñêàçàëè ÷òî â ïîíåäåëüíèê(13) ïðèäóò çà ìàçêîì
15.04 Ïîçâîíèëè ìíå è ñïðîñèëè îòöà(òåëåôîí çàðåãàí íà íåãî), ïðåäñòàâèëèñü ñêîðîé è ïîïðîñèëè ñêèíóòü íà âîòñàï ôîòêè âñåõ ïîñòàíîâëåíèé è ñîãëàñèé, ÿ ñîãëàñèëñÿ, íî çàñîìíåâàëñÿ, âåäü â äîêóìåíòàõ íàøè ïàñïîðòíûå äàííûå, ïåðåçâàíèâàþ:
-åùå ðàç çäðàâñòâóéòå
-*òàêèå-òî*?
-äà, ó íàñ åñòü íåêîòîðûå ñîìíåíèÿ, ñ êåì ÿ ãîâîðþ?(îáû÷íî âñå íàçûâàþò ÔÈÎ è äîëæíîñòü)
-ñ îïåðàòèâíîé áðèãàäîé
-ìû íå õîòèì ñêèäûâàòü äîêóìå..
-äà êîìó âû «íàôèã» íóæíû?!
-ìîæåòå ïðèåõàòü è ïîñì..
-íèêòî ê âàì íå ïîåäåò, ÷òîá âû «äîëãî æèëè» *áðîñèëè òðóáêó*
íå çíàþ ÷òî ýòî áûëî, íî ïîçâîíèëè íà ãîðÿ÷óþ ëèíèþ, òàì ñêàçàëè: «íåò, â Ìîñêâå òàêîé ïðàêòèêè òî÷íî íåò»
16.04 ìàìà ïîçâîíèëà â ïîëèêëèíèêó, íà ñ÷åò ìàçêà (âåäü ê îòöó òàê íèêòî è íå ïðèøåë), òàì ñêàçàëè ÷òî èõ ïåðåïðîôèëèðîâàëè â öåíòð ïî áîðüáå ñ êîðîíîâèðóñîì è òåïåðü îíè íàìè íå çàíèìàþòñÿ (à ìû áëèí êòî?), äàëè òåëåôîí äðóãîé ïîëèêëèíèêè, ãäå ñêàçàëè ÷òî îíè íè÷åãî íå çíàþò è äàëè òåëåôîí ãäå ïîñòîÿííî çàíÿòî
Ìíå ïîçâîíèëè èç êîíñóëüòàöèè è ïîñëå ñòàíäàðòíûõ âîïðîñîâ(êîãäà áûëè çà ãðàíèöåé, ãäå è ñ êåì êîíòàêòèðîâàëè):
-Êîãäà ó âàñ áðàëè ïåðâûé ìàçîê?
-2ãî ìàðòà
-Çà ñêîëüêî äî ïåðâûõ ñèìïòîìîâ âû ïåðåäâèãàëèñü íà òàêñè?
-ß íå ïîìíþ, ÿ äîìà ñèæó áîëüøå 3õ íåäåëü
-Òààê.. à êîãäà ïåðâûå ñèìïòîìû ïîÿâèëèñü?
-30ãî òåìïåðàòóðà äî 38 ïîäíÿëàñü
-Òààê, òåìïåðàòóðà ïîäíÿëàñü 30ãî, ïåðâûé ìàçîê 2ãî, çíà÷èò..(åå ÿâíî ñìóòèëî ÷òî ýòî ïåðâûé çâîíîê ñïóñòÿ äâå íåäåëè ïîñëå ìàçêà, õîòÿ ðîäèòåëÿì íà÷èíàëè çâîíèòü íà ñëåäóþùèé äåíü)
-Çíà÷èò ñåãîäíÿ óæå ïðîøëî 2 íåäåëè ñ ïåðâîãî ìàçêà! Ìîæíî ìíå â ìàãàçèí?
-Òåîðåòè÷åñêè..äà, íî ýòî äîëæåí âðà÷ ïîäòâåðäèòü, ïîçâîíèòå â ïîëèêëèíèêó äëÿ ïîâòîðíîãî ìàçêà; Ïîñëåäíèé âîïðîñ êàê âû ðàñöåíèâàåòå ñâîå ñîñòîÿíèå *âàðèàíòû îòâåòîâ*
-Ñòàáèëüíî õîðîøåå
-Òîãäà çàïèøó âàñ íà ïîñëå çàâòðà, åñëè ÷òî — âûçûâàéòå ñêîðóþ
Ãäå-òî ÷åðåç ÷àñ îïÿòü çâîíîê, ïðåäñòàâèëèñü ñêîðîé, ïîïðîñèëè îòöà, îòíåñ òåëåôîí, ñïóñòÿ ïîë ÷àñà îí íå âûäåðæàâ ñïðîñèë «äà ÷òî âàì âîîáùå îò ìåíÿ íóæíî?»
— õîòèì ïîìî÷ü
— òîãäà ñíèìèòå ìåíÿ ñ êàðàíòèíà
— õîðîøî, ìû óäàëèì âàñ èç áàçû
ïîñëå ýòîãî åìó íå çâîíèëè, âûæäàâ íåñêîëüêî äíåé îí îôîðìèë ïðîïóñê è óåõàë íà äà÷ó, òåïåðü ìû æäåì ñâîåãî ÷àñà.
Ïîñòîâ ïðî êîðîíîâèðóñ, åñëè íå ñëó÷èòüñÿ ÷òî-òî íåîðäèíàðíîå, áîëüøå íå áóäåò, âîçìîæíî êîãäà íèáóäü ñîáåðóñü è íà÷íó ïèëèòü ïîñòû ïðî æèçíü, íî ýòî íå òî÷íî)
 êîíöå õîòåëîñü áû ïåðåäàòü ïðèâåò äðóçüÿì, ðîäíûì è ïîäïèñ÷èêàì; ýòè ëþäè ìîðàëüíî ïèíàëè ìåíÿ, ïîääåðæèâàëè è æäàëè ïðîäîëæåíèÿ, âñåì òåðïåíèÿ è õîðîøåãî íàñòðîåíèÿ, â ýòîò ñëîæíûé ïåðèîä, íå áîëåéòå!)
Источник
Для развития и распространения инфекции необходимо выполнение 3-х основных звеньев эпидемиологической цепочки:
- источник инфекции;
- механизм передачи инфекции;
- восприимчивый организм.
Для предотвращения распространения инфекций необходимо знать условия, способствующие реализации механизма передачи инфекции, а именно пути передачи инфекции.
Механизм передачи инфекции представляет собой передачу возбудителя от источника инфекции к восприимчивому организму. Реализуется посредством пути передачи и объектов внешней среды – факторы передачи инфекции (вода, воздух, насекомые и др.). Механизмы передачи инфекции:
- алиментарный (фекально-оральный);
- воздушно-капельный;
- контактный;
- гемоконтактный (кровяной).
Алиментарный механизм передачи
Алиментарный (фекально-оральный – устаревшее название) механизм передачи инфекции подразумевает заражение посредством инфицирования через органы системы пищеварения. Соответственно и выделение микроорганизмов происходит из кишечника. В зависимости от того, при помощи каких объектов внешней среды происходит заражение, выделяют такие пути передачи инфекции:
- Пищевой путь – заражение происходит при употреблении пищи, обсемененной возбудителем (все кишечные инфекции, сальмонеллез, дизентерия). Попадание микроорганизмов в пищу происходит посредством немытых рук, переносчиков (мухи), нарушения технологии приготовления пищи. Пищевой путь передачи инфекции также характерен и для такого процесса, как пищевая токсикоинфекция, но при этом происходит размножение микроорганизмов в продуктах и выделение токсинов. После употребления в пищу таких продуктов развивается пищевое отравление.
- Водный путь – выделение возбудителя происходит из кишечника, фактором передачи является вода, в которую попал возбудитель. Имеет важное эпидемиологическое значение, так как попадание микроорганизмов в систему централизованного водоснабжения может привести к инфицированию большого количества людей. Типичным примером инфекции с водным путем передачи является холера, которая относится к особо-опасным инфекциям.
Воздушно-капельный механизм
Инфицирование происходит при вдыхании воздуха вместе с возбудителем. Такой механизм возможен при выделении микроорганизмов в окружающую среду с выдыхаемым воздухом (инфекции органов дыхательной системы). Основные пути передачи инфекции:
- Капельный путь – возбудитель выделяется во внешнюю среду от источника инфекции на мельчайших капельках слизи во время чихания или кашля зараженного человека (грипп, скарлатина, ветряная оспа, корь). С появлением кондиционеров появилось еще одно инфекционное заболевание – легионеллез или «болезнь легионеров» с капельным путем передачи инфекции. В конденсате (осевшая вода) прибора могут размножаться бактерии легионеллы, которые после включения кондиционера распространяются с воздухом в помещении.
- Пылевой путь – возможен при длительном сохранении возбудителя в пыли. При туберкулезе, осевшие в пыли микобактерии при определенных условиях (отсутствие прямых солнечных лучей) могут длительное время сохранять жизнеспособность.
Читайте также: воздушно-капельные инфекции.
Контактный механизм передачи
Реализуется при контакте восприимчивого организма с источником инфекции. Контакт может быть прямым и опосредованным, в зависимости от этого есть такие пути передачи инфекции:
- Прямой контактный путь – здоровый человек при прямом контакте кожи может заразиться от больного (кожные инфекции – стрептодермия, грибковые инфекции, герпес, инфекционный мононуклеоз или «болезнь поцелуев»).
- Половой путь – является разновидностью прямого контактного пути передачи инфекции, заражение возможно при контакте слизистых половых органов (сифилис, гонорея, вирусный гепатит В и С, ВИЧ СПИД).
- Контактно-бытовой путь – опосредованный контактный путь передачи инфекции, инфицирование происходит посредством попадания микроорганизмов на предметы обихода и быта (полотенце, обувь при микозах).
Гемоконтактный (кровяной) механизм передачи
Возможен такой механизм передачи при попадании зараженной возбудителем крови в кровь здорового человека. Есть 3 пути передачи инфекции:
- Гемотрансфузионный путь – связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария. Также встречаются случаи заражения при недоброкачественной обработке инструментов в парикмахерских, салонах татуировок (вирусные гепатиты В, С, ВИЧ СПИД).
- Вертикальный путь – заражение плода от крови матери через плаценту (трансплацентарный путь), или во время родов (ВИЧ СПИД, вирусные гепатиты).
- Трансмиссивный путь – реализуется через укусы кровососущих насекомых (малярия при укусах комаров, клещевой боррелиоз – укусы клещей, лейшманиоз – москиты, возвратный тиф — вши).
Особенностью некоторых инфекций является наличие нескольких путей передачи, так ВИЧ СПИД, вирусные гепатиты В и С могут передаваться половым, гемотрансфузионным и вертикальным путями передачи.
Знание механизмов и путей передачи инфекции и воздействие на них являются очень важным фактором для профилактики инфекционных заболеваний.
Источник
Существуют 5 основных путей передачи инфекции, которые будут перечислены ниже.
Артифициальный путь передачи инфекции это…
Артифициальный путь передачи инфекции — это искусственное заражение, при котором распространение инфекционного агента происходят в результате ятрогенной деятельности человека. В качестве примера можно привести заражение ВИЧ-инфекцией или гепатитом при проведении операций или гемоплазмотрансфузии.
Трансмиссивный путь передачи инфекции это…
Трансмиссивный путь передачи инфекции — это заражение через насекомых:
- мух (болезнь Боткина, брюшной тиф, дизентерия, сибирская язва),
- вшей (сыпной тиф),
- клопов (возвратный тиф),
- блох (чума),
- комаров — анофелес (тропическая малярия).
Необходимо уничтожать этих насекомых, не допускать их в жилые помещения и предупреждать соприкосновение мух с водой и пищей.
Парентеральный путь передачи инфекции это…
Парентеральный путь передачи инфекции — это разновидность артифициального механизма заражения, при котором возбудитель попадает непосредственно в кровь.
Воздушно-капельный путь передачи инфекции это…
Воздушно-капельный путь передачи инфекции — это заражение через воздух, в который попадают на расстояние 1-1,5 м при разговоре, кашле и чихании больных мельчайшие брызги и капли слюны и носовой слизи, содержащие возбудителей болезней — капельная инфекция (грипп, ангина, дифтерия, коклюш, корь, скарлатина, туберкулез). При высыхании этих брызг и капель возбудители болезни долго сохраняются в пыли (туберкулез) — пылевая инфекция. Заражение происходит при вдыхании возбудителей болезней.
Контактный путь передачи инфекции это…
Контактный путь передачи инфекции — это, как можно понять из названия, распространение инфекционного агента при непосредственном контакте. Он может осуществляться несколькими механизмами:
- Соприкосновением с больным человеком (оспа натуральная, оспа ветряная, корь, скарлатина, свинка, болезнь Боткина и др.). Поэтому запрещается входить в квартиру, где имеются больные.
- Заражением от бациллоносителей. В организме выздоровевшего человека долго продолжают жить возбудители некоторых инфекционных болезней (брюшной тиф, дифтерия, скарлатина). Бациллоносителями могут быть и люди, не болевшие данной инфекционной болезнью, но несущие в себе ее возбудителя, например, во время эпидемии дифтерии до 7% здоровых школьников имеют в зеве или носу дифтерийных бацилл. Бациллоносители являются распространителями возбудителей.
Фекально-оральный путь передачи инфекции это…
Фекально-оральный путь передачи инфекции — это такой механизм заражения, при котором возбудитель попадает в ЖКТ. Инфекционисты выделяют три основных механизма передачи инфекции:
- Через выделения больных: испражнения (брюшной тиф, дизентерия), мочу (гонорея, скарлатина, брюшной тиф), слюну, носовую слизь. Заражение происходит и при попадании возбудителей болезней в рот, поэтому нужно обязательно воспитать у детей привычку тщательно мыть руки перед едой.
- Соприкосновением с предметами, к которым касался заразный больной (белье, вода, пищевые продукты, посуда, игрушки, книги, мебель, стены комнаты). Поэтому производится дезинфекция и рекомендуется пользоваться только своими посудой и вещами.
- Через некипяченую воду и молоко, немытые фрукты и овощи в организм проникают возбудители желудочно-кишечных болезней (паратифов, брюшного тифа, дизентерии, болезни Боткина) и туберкулеза. Вода и молоко должны быть обязательно кипячеными, а фрукты и овощи облиты кипятком или со снятой кожурой.
Источник
0
0
12 206
Инфекционные заболевания встречаются в наше время очень и очень часто. Это не является чем-то новым. Но следует знать, какими путями они передаются, чтобы защитить себя и своих близких от возможных заражений. Поэтому лечение занимает немало времени и сил, и конечно же, забирает немало финансов.
Доктор Габуня
31-12-2017, 00:24
Пути передачи заболеваний
Путями передачи инфекционных заболеваний являются:
- алиментарный;
- гемоконтактный или кровяной;
- воздушно-капельный;
- контактный.
Для того чтобы инфекция была передана от заболевшего человека к здоровому, должно выполнится три условия:
- Обязательно должен быть источник, от которого идёт инфекция;
- Сам механизм передачи;
- И, конечно, организм, который готов «принять» на себя удар. Чтобы он был восприимчив к определённой бактерии.
Дальше мы рассмотрим более детально каждый из путей передачи инфекционных заболеваний.
Алиментарный механизм
Заражение в этом механизме происходит через органы пищеварения, а именно — кишечник.
Выделяют два пути заражения:
- Водный путь – в воду попадает возбудитель заболевания, который попал в кишечник. Следует особое внимание уделять воде, которую ми употребляем и, в общем, водоканалам. Поскольку, таким образом, может заразиться целый населённый пункт.
Одним из самых опасных заболеваний на сегодняшний день является холера. Именно она может проникнуть в организм человека через неочищенную воду. - Пищевой путь – на наших руках оседает множество бактерий, также просроченная пища тоже является возбудителем заболевания. Следует очень тщательно следить за тем, что мы кушаем. Стабильно мыть руки с мылом. Это, прежде всего, относится к детям.
Гемоконтактный путь
Здесь идёт заражение крови от заражённого человека к здоровому.
Это происходит в трёх возможных случаях:
- Во время переливания крови;
- Через укус насекомого, что пьёт кровь;
- Заражение от матери к плоду малыша.
Воздушно-капельный путь
Заражение происходит через вдыхание воздуха, где летает возбудитель. Это чаще всего происходит во время таких заболеваний, как грипп, ОРЗ, ОРВИ.
Основными вариантами передачи при воздушно-капельном пути есть:
- Пылевой путь – бактерия длительное время может сохраняться в бытовой пыли. Поэтому очень важно часто делать влажную уборку дома.
- Капельный путь – инфицированная бактерия выделяется во внешнюю среду во время кашля или чихания заражённого человека.
Контактный путь
Выделяют три вида:
- Половой;
- Контактно-бытовой;
- Прямой.
Какими путями не передались бы инфекционные заболевания, следует быть всегда осторожными и беречь себя от возможных болезней.
Видео: «Инфекционные заболевания»
Антибиотик для ребенка при простуде
Противовирусные для 2-летних деток
Высокая температура красное горло, но не болит. Что означают симптомы и как их лечить?
Делаем карантин во время гриппа!
Какие причины вызывают эпидемию гриппа зимой?
Заболевание иммунной системы
Воспалились десна поле лечения, что делать, чем лечить?
Болит десна у зуба мудрости, обезболить и снять воспаление самостоятельно, дом
Каковы симптомы заражения глистами и как выглядят вышедшие глисты?
Каковы причины возникновения эпидемического паротита?
Грипп у ребенка
Методы диагностики инфекций
Виды инфекционных заболеваний у детей
О чем свидетельствует тошнота после жирной пищи?
Чем могут быть вызваны тошнота, головокружение и рвота одновременно?
Как лечить глубокий порез на лице?
Попала инфекция в рану, нагноение, как лечить в домашних условиях?
Скрытые инфекции половых путей
Необходимость лечение вируса герпеса у детей, в раннем возрасте
Серьёзное заболевание — воспаление мозга
Как распознать и остановить корь?
Понятие клинической формы менингококковой инфекции
Что делать при глубоком порезе?
Какой антибиотик лучше принимать при простуде ребенку?
Статьи/Новости
Главные
Последние
Источник