Детский альбом ноты болезнь куклы ноты

Детский альбом ноты болезнь куклы ноты thumbnail

Методическая разработка

«Методико-исполнительский анализ

пьесы«Болезнь куклы»из цикла«Детский альбом» П.И.Чайковского»

Выполнила: Родина Е.А. преподаватель

БОУ ДО «Детская школа искусств № 2 им. А.А. Цыганкова»

г. Омска

город Омск, 19 апреля 2020 год

Методико-исполнительский анализ пьесы

Болезнь куклы

из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского

Данное произведение, предназначенное для маленьких пианистов 1-2 классов, и знакомит их с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Идея создания фортепианного цикла «Детский альбом» у Чайковского возникла под влиянием нескольких факторов. Во-первых, Петр Ильич хотел создать цикл легких сочинений для детей, как «Альбома для юношества» Роберта Шумана. Во-вторых, Петр Ильич очень любил детей и много общался со своими племянниками. Сборник детских пьес был посвящен Володе Давыдову – сыну сестры. Об этом он написал в письме к Н.Ф. фон Мекк и ее мужу Л.В.Давыдову: «Бобику, хоть ради его неподражаемой прелестной фигурки, когда он смотрит в ноты и считает, можно целые симфонии посвящать…» (Письмо от 12 (24) дек.1878г.).

С необыкновенной чуткостью и тонким пониманием детской психологии композитор отразил в «Детском альбоме» день и жизнь ребенка русского «дома культуры, благополучия и уюта». В «Детском альбоме» символическое количество пьес – 24 (Прелюдии и фуги Баха, прелюдии Шопена…). Все пьесы цикла программные, в каждой содержится конкретный сюжет, живое поэтическое содержание. Начинается цикл с «Утренней молитвы», а заканчивается «Хором» (В церкви). Это определяет духовное воспитание растущего ребенка. Музыкальные номера связаны между собой в небольшие микроциклы: игры-куклы (5), песни дальних стран (4), русский простой народ и его сказки (5), танцы (3). Обособленно стоят номера «Мама» и «Сладкая греза», которые образуют сродственность между собой за счет фактурного, мелодического и образного единства.

Микроцикл, связанный с игрой девочки, включает три пьесы: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла». Художественный сюжет складывается из того, что с куклами играют, с ними гуляют, их укладывают спать, кормят, одевают, они могут болеть, их учат… Им доступно все, что видят в жизни дети. В пьесах отражаются подлинные страдания, подлинная скорбь. Чайковский видит и отражает музыкальным языком незащищенность, ранимость, остроту переживаний дитя, познающего жизнь. Три пьесы очень разные по своим исполнительским задачам. И не смотря на внешнюю простоту музыкального изложения, пьесы очень сложны в исполнительском отношении и требуют от ученика достаточно развитый музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

Пьеса «Болезнь куклы» написана в тональности соль минор. Характер пьесы грустный и печальный, имитирующий вздохи и всхлипы ребенка. Мелодическая линия в правой руке, прерывается паузами, и направлена вниз, как падающие слезки девочки. Это первые серьезные переживания маленького человека, искренние и серьезные. Темп исполнения спокойный. Фактура полифоническая, и состоит из трех пластов. Одинаковую важность имеют два крайних пласта, две мелодических линии: это бас в левой руке и стонущие четверти в правой руке. Средний пласт: это синкопированное гармоническое заполнение, которое по своей звучности не должно заглушать ни одну из мелодических линий.

Строение пьесы: пьеса написана в простой 2 частной форме.

I часть простой период повторного строения (8+8), не замкнутый (остановка на Доминанте в 16 такте), повторенный (т.к. в 16 такте стоит знак репризы). Первое предложение (1- 8 такт) состоит из двух фраз повторного строения, где первая мелодическая линия расположена в правой руке и направлена вниз. При этом вторая мелодическая линия в басу имеет восходящее движение. Второе предложение (9-16 такт) несколько иное. Прерывистая нисходящая мелодическая линия передается в левую руку и уходит в низкий регистр. А правая рука наделяется музыкальным материалом левой руки предыдущего предложения. Данный прием вносит более печальные и трагические нотки в художественный образ.

II часть (14 тактов) развивающего типа строится на развитии материала I части: та же фактура, интонации, тональность, художественный образ. Данная форма, использованная композитором, способствует нарастанию эмоционального напряжения, что приводит к кульминации всего произведения. Кульминация достигается за счет самого высокого звука в мелодии, динамических оттенков (это f), за счет эмоционального напряжения (это восходящее движение линии баса по полутонам) и формой непрерывного развития музыкального материала. Последние 12 тактов – это заключение (типичные черты – частое кадансирование). Заключение состоит из неизменно повторяющегося баса — это звука «соль» — тоники (basso ostinato) и повторяющегося этого же звука в верхнем голосе партии правой руки. Таким образом, крайние голоса гармонии стоят на месте, упорно повторяя тонику «соль», а средние голоса двигаются вверх, создавая между собой мягкую сексту, а, затем возвращаются обратно вниз на звуки основного трезвучия. Данный музыкальный материал придает некую безысходность.

Исполнительские задачи:

  1. передача настроения пьесы, применение мягкого, глубокого туше;

  2. слуховой контроль выразительного ведения мелодической линии, которая имеет нисходящую направленность и прерывается паузами (в партии правой руки выстраивать горизонталь);

  3. активизация слухового контроля для протяженности длинных нот в партии левой руки (выстроить горизонталь в длинных звуках левой руки);

  4. дифференцировать мелодию и аккомпанемент (распределить вес руки и динамику между звуками – выстроить вертикаль);

  5. распределить внимание в левой руке между значимым басом, который должен исполняться глубоко и гармоническим заполнением, которое «накладывается» на звучащий бас, не заглушая его;

  6. дослушивать и додерживать звуки левой руки (Зачастую, когда начинает звучать нисходящая мелодия на 2 долю такта, ученик переключает внимание на эту мелодию в правой руке и отпускает звуки в левой руке. Такие действия прежде всего рвут горизонталь в партии левой руки, теряется вторая мелодическая линия, теряются элементы полифонии в произведении. Что в свою очередь, не решает задачи развития гармонического слуха ученика.)

  7. охватить мышлением большие формообразующие построения (8, 12 и 14 тактов), выстраивая динамическое развитие;

  8. дыхание рук по окончании фраз, которое имеет художественное значение;

  9. слуховой контроль над педализацией (использование правой и левой педали).

Читайте также:  Болезни укропа и меры борьбы с ними

Методические задачи:

  1. чтение и ритмическая организация нот различной длительности в большой, малой, первой и второй октавах;

  2. использование рекомендуемой аппликатуры;

  3. достижение мышечной свободы и гибкого запястья при весовой игре;

  4. закрепление артикуляционных приемов игры (legato и non legato);

  5. дифференцирование музыкальной фактуры;

  6. формирование культуры звукоизвлечения (певучее, глубокое и мягкое туше), направленной на отображение художественного образа и передача динамических оттенков;

  7. выразительное интонирование мелодии;

  8. формирование естественного дыхания;

  9. выстраивание формы произведения, реализация плана интерпретации.

Методические рекомендации:

  1. изучение партии каждой руки отдельно

Проучивание партии правой руки, выстраивая движение мелодической линии и фразы, без пауз; затем такая же работа, но с выполнением пауз. Работа над партией левой руки несколькими способами: а) игра первой доли — баса, выстраивая динамику и напряжение по фразам; б) игра баса и гармонического заполнения вне ритма, с активным слуховым контролем, распределяя вес руки, свободу мышечного аппарата, гибкость запястья; в) игра в ритме баса и гармонического заполнения, с активным слуховым контролем, распределяя вес руки, с педалью. Педаль, запаздывающая на 1 долю такта. Также не очень опытным пианистам возможно взятие педали на вторую долю такта и точное ее снятие на 1 долю. Но об этом, чуть ниже по тексту.

  1. использование рекомендуемой художественно-оправданной аппликатуры

Необходимо остановиться на проблеме выполнения рекомендованной аппликатуры. Аппликатура, которая выставлена в нотах художественно оправдана. Она позволяет объединить фразы, и мелодическую линию в левой руке. Однако, пьеса предназначена для маленьких учеников 1-2 классов ДШИ. И часто, рука маленького пианиста не способна охватить большие интервалы. Таким образом, в данном произведении, «проблемными» тактами являются 3, 7, 19, 20, 23 (номера тактов в работе указаны без реприз) и отдельно 21 такт. Во всех аппликатурно «проблемных» тактах, кроме 21, возможно использовать 4 палец вместо 3. При этом, брать звуки баса на клавиатуре необходимо ближе к черным клавишам. Еще раз повторю, это необходимо применять лишь при отсутствии физиологической возможности начинающего пианиста охватить большие интервалы, попросту говоря, если рука маленькая и не хватает растяжки. В 21 же такте другой палец поставить невозможно. Он требует отдельной работы над возможностью дотянуться крайними пальцами от нижнего до верхнего звука «соль». Для этого необходимо разбить данную гармонию на три интервала: квинту (соль – ре), кварту (ре — соль), октаву (соль — соль). И проучивать как в гармонически, так и мелодически. При такой работе, руки ученика должны быть теплыми и хорошо разыгранными, чтобы не растянуть и не повредить мышцы или связки.

  1. изучение педализации

Педализация данной пьесы: это запаздывающую педаль на 1 долю такта. Художественная оправданность в данном способе применения педали имеется очень огромная. По характеру своего мышления Чайковский – симфонист. И, такая педаль собирает воедино все пласты музыкальной ткани, образуя гармонический аккорд. Это способствует объединению звуков во фразы. Однако, не у всех учеников получается такая педаль, особенно у начинающих пианистов. Все зависит от умения дифференцировать музыкальную фактуры, а именно, владеть навыком распределения веса руки, иметь развитый музыкальный слух, который слышит протяженность звука, и развитый гармонический слух. Зависит также от умения и владения приемами педализации. В связи с разным уровнем музыкальных способностей обучающихся детей и их владением педалью, возможен второй аппликатурный принцип. Взятие прямой педали на звук мелодии в правой руке, на вторую долю такта. И точное снятие педали на бас в левой руке на 1 доле такта. Также, с момента начала заключения (31 такт) можно подключить левую педаль. Левая педаль поможет сделать больший контраст между кульминацией и заключением, а также добавит обертоновых красок в звуковую палитру.

  1. пение элементов фактуры

Петь верхнюю мелодическую линию сольфеджио (партию правой руки), играя при этом нижнюю мелодическую линию баса (в левой руке). Затем, наоборот, петь мелодическую линию баса, а играть мелодическую линию правой руки. При этом внимательно вслушиваться в слияние звуков в интервалы. После того, как ухо услышало звучание двух звуков одновременно, необходимо усложнить задачу. Для этого, при пении мелодии, играть полностью партию левой руки, с распределением веса и значимости звуков. Прием предназначен для развития гармонического слуха ученика.

  1. освоение естественного дыхания между фразами

Ауфтакт рук следует сделать после 4 такта, после 8 такта, 16, 20, 31 тактов. Ауфтакты можно брать только перед началом фразировочного построения, чтобы не разорвать напряжение в развитии мелодической линии и не нарушить форму. Ауфтакты рук имеют художественное значение. Они передают вздохи, всхлипы ребенка, и, наоборот, их отсутствие (20-31 такты и в коде) приводит к объединению необходимого музыкального материала и нарастанию напряжения в кульминационных моментах.

  1. работа над звуком

Работа над звуком – это сквозная задача всей деятельности исполнителя. В данном произведении необходимо использовать мягкое, глубокое туше. Для отображения художественного образа необходимо использовать весовую игру. Весовая игра относится к русской исполнительской школе. Прием «весовой» манеры звукоизвлечения придает роялю звук, богатый разными тембральными и динамическими красками, а также продлевает протяженность звучания нажатой клавиши. При такой игре используется вес всего корпуса, а не только пальца. Следует учитывать особенности регистров. Так, басы необходимо исполнять более плавно и медленнее, чем звуки в высоком регистре, где требуется более острый прием звукоизвлечения. При весовой игре требуется контролирование нижнего положения запястья, это касается баса на первую долю в левой руке и мелодии в правой. Так после извлечения звука запястье продолжает плавно опускаться вниз в наиболее удобное нижнее положение. Это все относится к приемам звукоизвлечения.

  1. динамика и фразы

Читайте также:  При болезни почек могут болеть все кости

В данном музыкальном произведении важно выстроить динамическую линию, которая подчеркнет фразировку и создаст форму в пьесе. Так, в 1 предложении, в 4 такте необходимо очень осторожно прикасаться к звукам, чтобы напряженная доминанта стала мягкой и трогательной. Вторую фразу (с 5 такта) следует начать со «вздоха» рук и несколько тише, не решительно. Вторая фраза развивается на крещендо, что делает окончание этой фразы и доминанту требовательной. Этот прием находит логику в последующем музыкальном развитии, где мелодическая линия переходит в низкий регистр. Так композитором создается драматизм произведения. Драматические ноты прослеживаются еще в начале заключения, когда композитор чередует мягкую тонику с напряженным уменьшенным септаккордом (ум VII2 в широком расположении). К тонике при этом необходимо прикасаться осторожно, едва приподнимая палец с клавиш, а вот уменьшенную гармонию, наоборот, ярче в динамике, глубоким проникновением в клавишу, начиная с ауфтакта рук. В 21 такте достигается самый высокий звука в мелодии. Он накладывается на глубокий бас и сам берется также очень глубоко и тяжело, от плеча, т.е. всем весом корпуса. Так создается звуковая арка. В заключении (последние 10 тактов), необходимо дослушать и выстроить развитие в динамике средних голосов на повторяющемся звучании звука «соль» — тоники в крайних голосах. Средние голоса восходящим движением в сексту также подчеркивают драматизм произведения.

  1. анализ интерпретации

Совместный с учеником анализ видеозаписи его исполнения: образа, звука, приемов звукоизвлечения, организации игровых движений, ритма, артикуляции, динамики и т.д.

Пьеса «Болезнь куклы» очень значима в педагогическом репертуаре начинающих пианистов. Индивидуальность исполнителей подразумевает субъективную и неповторимую трактовку музыкального материала, интерпретацию. Представленные методы работы, задачи и способы их реализации, помогут коллегам-педагогам в работе с детьми над этой пьесой.

hello_html_md88d2fe.jpg

Использованная литература:

  1. Материалы образовательного проекта «К новым берегам», МАГК им. М.И.Глинки, Управление культуры, ДШИ №6, Магнитогорск, 2008г.

  2. Мазель Л. Строение музыкальных произведений 2-е издание, М., 1979г.

  3. Айзенштадт С.А. «Детский альбом» П.И.Чайковского. М., Классика XXI, 2003г.

  4. Николаев А.А. Фортепианное наследие П.ИЧайковского. – М. – Л. Музгиз, 1949г.

  5. https://котельники.рф/collective/method/post/442600

  6. Болезнь куклы ноты

  7. https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/01/11/analiz-pesy-chaykovskogo-bolezn-kukly

  8. https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/06/12/intonirovanie-na-fortepiano-kak-tvorcheskiy-protsess

  9. https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2019/05/23/vospriyatie-muzyki-kak-yazyka-glavnoe-uslovie

Источник

От редактора-составителя.
Данное издание первого выпуска альбома пьес «Музыка для детей», переработанное
н дополненное, задумано как учебное пособие для первого-второго классов
детской музыкальной школы. Подбор произведений сделан с целью познакомить
детей и педагогов не только о вошедшими в учебную практику пьесами, но
и с малоизвестными, а также с издающимися впервые в СССР. Часть предлагаемого
материала включена в новые программы, утвержденные Управлением кадров
и учебных заведений Министерства культуры СССР.

Из зарубежных авторов в сборнике представлены как классики, так и современные
прогрессивные композиторы. Советскими авторами написано немало пьес специально
для предлагаемого сборника с учетом использования их на определенном учебном
этапе.
Весь альбом состоит из двух частей. В первую часть входят пьесы (без разделения
на жанры) советских, русских и зарубежных композиторов. Она предназначена
для работы с учащимися первого класса ДМШ, приблизительно после четырех-шестимесячного
предварительного обучения по существующим школам и хрестоматиям. Вторая
часть делится на пять разделов— I. Пьесы, II: Полифонические пьесы, III.
Крупная форма, IV. Этюды, V. Ансамбли — и предназначена для работы с учащимися
второго класса ДМШ и более подвинутыми учениками первого класса. Эта часть
предваряет следующий выпуск «Музыки для детей», который в основном будет
посвящен репертуару второго класса ДМШ.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Перепёлочка, Белорусская народная песня. Обработка А. Флярковского
Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обработка К. Сорокина
А. БАЛТИН. Две пьесы:
1. Марийская сказочка
2. Два друга. Канон
Д.-Г. ТЮРК. Весёлый Ваня
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Песенка
Я. СТЕПОВОИ. Две пьесы:
1. Пчелка
2. На качелях
Б. КРАВЧЕНКО. Две пьесы:
1. Упрямый козлик
2. Шаги.
3. КОДАЙ. Пьеса
Б. БАРТОК. Пьеса
Французская песенка (автор неизвестен).
X. НЕИЗИДЛЕР. Голландский танец.
А. БАЛТИН. Три пьесы:
1. В первый класс!
2. Спать пора
3. Лесная перекличка
Ю. СЛОНОВ. Две пьесы:
1. Этюд
2. Вальс
А, ХОЛМИНОВ. Дождик
В. ВОЛКОВ. Солнечный зайчик
Э. СИГМЕЙСТЕР. Кукушка танцует.
А. ПАРУСИНОВ. Марш
Э. АРРО. Казачок. Эстонский народный танец
А. ПИРУМОВ. Юмореска
К. ВИЛЬТОН. Сонатина
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Три пьесы:
1. Соч. 89 № 7. Свет и тень
2. Соч. 89 № 8. ЁЖИК
3. Соч. 89 № 10. Резвушка
Д.-Г. ТЮРК. Сонатина
М. РАУХВЕРГЕР. Две пьесы:
1. Грустная песенка
2. Весёлая песенка
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Маленькая полька.
К. СОРОКИН. Скворец. Казахская мелодия (в четыре руки)
Т. ХРЕННИКОВ. Две пьесы:
1. Партизаны поют
2. Колыбельная
К. ОРФ. Пьеса
Е. ГОЛУБЕВ. Соч. 27 № 2. Колыбельная.
Д. СКАРЛАТТИ. Менуэт
С. МАЙКАПАР. Две пьесы:
1. В садике
2. Вальс
А. ГЕДИХЕ. Соч. 36 № 4. Заинька. Русская песня
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Новогодняя полька.
Г. Ф. ТЕЛЕМАН. Граве
В. РАУТИО. Танец
Ю. СЛОНОВ. Две пьесы:
Г. Утренняя прогулка.
2. Марш
К. СОРОКИН. Многие лета. Грузинская мелодия (в четыре руки)
Р. ЛЕДЕНЕВ. Неторопливая прогулка.
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ. Гавот
Р. БОЙКО. Дедушкины часы
К. СЕЙШАС. Менуэт
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 27 № 4. Ночью на реке
А. ГЕДИКЕ. Соч. 6 № 2. Пьеса
Б. БАРТОК. Громче-тише.
Ф. ЛЕКУППЭ. Соч. 17 № 6. Этюд.
М. РАУХВЕРГЕР. Финская песня
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Когда я был маленьким
А. БАЛТИН. Дождь танцует
В.-А. МОЦАРТ. Менуэт
А. ПИРУМОВ. Маленькая инвенция.
ГгФ. ТЕЛЕМАН. Гавог
Л. МОЦАРТ. Менуэт
И. КРИТЕ Р. Менуэт
К. СОРОКИН. Украинская колыбельная (в четыре руки)
А. ДРОЗДОВ. Итальянская лесенка.
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Вальс из балета «Спящая красавица» (в четыре руки)
Д.-Г. ТЮРК. Три пьесы:
1. Баюшки-баю
2. Тихо и нежно, как дуновение ветерка
3. Веселые ребята
Л. ГАРУТА. Маленькая латышская полька
А. ЭШПАЙ. Две венгерские мелодии:
1. Падают сливы
2. Была у меня коза
К. СОРОКИН. Три пьесы:
1. Спор
2. Перекличка. Канон
3. Серьёзный разговор. Канон
А. ГЕДИКЕ. Соч. 36 М 21. Танец.
Н. РАКОВ. Маленький вальс (в четыре руки)
Я. СЕН-ЛЮК. Бурре
А. САРАУЭР. Полька
Д. ШОСТАКОВИЧ. Вальс
Р. БОЙКО. Две песни без слов
И. ГАЙДН. Две алеманды
В.-А. МОЦАРТ. Анданте
Н. РАКОВ. Две пьесы:
1. Ку-ку
2. Потанцуем
И. ГАЙДН. Менуэт.
Г. ПЕРСЕЛЛ. Две пьесы:
1. Менуэт
2. Ария
Н. МЯСКОВСКИЙ. Две пьесы:
1. Соч. 43 № 6. Беззаботная песенка
2. Соч. 43 М 7. Вроде вальса.
Л. МОЦАРТ. Бурре
В.-А. МОЦАРТ. Аллегро
С. МАЙКАПАР. Пастушок
И.-С. БАХ. Два менуэта
С. АГАБАБОВ. Лакский танец
Л. БЕТХОВЕН. Два немецких танца.
ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 96 13. Мазурка.
Д. ШОСТАКОВИЧ. Марш
М. КАЖЛАЕВ. Две пьесы:
1. Канатоходцы
2. Рассказ
Ан АЛЕКСАНДРОВ. Песенка
И. СТРАВИНСКИЙ. Анданте (в четыре руки).
Д. АРМАН. Пьеса
А. ЖИЛИНСКИЙ. Латышская народная полька
Б. БАРТОК. ТРИ ПЬЕСЫ
У. ГАДЖИБЕКОВ. Вечер настал. Азербайджанская народная песня
Ж. КЛАРК. Марш
С. МАЙКАПАР. Мотылёк
Н. РАКОВ. За рекой поют
М. КОЖБЛУХ. Анданте
И.-С. БАХ. Два менуэта
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 98 М 5. Колыбельная.
П. ПАХЕЛЬ&ЕЛЬ. Сарабанда
Ф. КУПБРЕН. Кукушка
И. СТРАВИНСКИЙ. Андантино
И. С. БАХ. Две пьесы:
1. Полонез
2. Марш
А. ЭШПАЙ. Три марийские мелодии:
1. Всё это мы
2 81
3. Утром спустилась к речке
И. ИЛЬИН. Венгерская песня и вариация
Г.-Ф. ГЕНДЕЛЬ. Три пьесы:
1. Сарабанда
2. Сарабанда
3. Менуэт
Э. ДЕНИСОВ. Ласковая песенка
Г. СВИРИДОВ. Колыбельная песенка.
Н. РАКОВ. На прогулке (в четыре руки)
К. КАРАЕВ. Задумчивость
ВТОРАЯ ЧАСТЬ I. Пьесы
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Просьба
Л. РЕВУЦКИИ. Веснянка
И. ПЛЕЙЕЛЬ. Менуэт
Л. ВАР1НЕР. Народная песня
Э. СИГМЕИСТЕР. Две пьесы:
1. Песня в тёмном лесу
2. Марш
Н. МЯСКОВСКИЙ. Весеннее настроение.
Р. ШУМАН. Соч. 68 М 2. Марш
Б. БАРТОК. Четыре пьесы:
1. Аллегро
2. Румынский народный танец.
3. Песня бродяги
4. Вальс
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ. Проказница
В.-А. МОЦАРТ. Контрданс
А. СТОЯНОВ. Пионерский марш
С. МАЙКАПАР. Полька
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Две пьесы:
1. Соч. 39 М 6. Болезнь куклы.
2. Соч. Э9 № 10. Старинная французская песенка
Б. ДВАРИОНАС. Прелюдия
С. СТЕМПНЕВСКИИ. Октябрята идут.
А. ЭШПАИ. Две пьесы:
1. Татарская танцевальная песня.
2. Танец
С. ШЕВЧЕНКО. Песня над Днепром.
В. СЕЛИВАНОВ. Соч. 3 № 3. Шуточка.
Б. БАРТОК. Две пьесы
А. ЖИЛИНСКИЙ. Детская полька.
В. ЛЮТОСЛАВСКИЙ. Силезский танец.
П. ХИНДЕМИТ. Две пьесы:
1. Песня
2. Марш
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 96 М 15. Вальс.
Д. БЛАГОЙ. Шуточка
Д. ШОСТАКОВИЧ. Медведь
И. СТРАВИНСКИЙ. Аллегретто

Читайте также:  Как определить болезнь кота по симптомам

II. Полифонические пьесы
Д. ЛОКАТЕЛЛИ. Менуэт
Д. ФРЕСКОБАЛЬДИ. Песня
А. КОРБЛЛИ. Две сарабанды
Д. СКАРЛАТТИ. Менуэт
К. СОРОКИН. Канон
В. ТИГРАВЯН. Инвенция
Ф. КУПЕРЕН. Сельский праздник
И.-С. БАХ. Ария из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»

III. Крупная форма
М. КЛЕМЕНТИ. Соч. 36 № I. Сонатина (первая часть)
А. ГЕДИКЕ. Соч. 36. Сонатина
Р. БОЙКО. Вариации 135
Н. СИЛЬВАНСКИИ. Вариации 137
А. ЖИЛИНСКИЙ. Сонатина (первая часть).
А. ДИАБЕЛЛИ. Соч. 168 М I. Сонатина.
Соч. 151 № I. Сонатина (первая часть)
Э. ВИЛЛА-ЛОБОС. Пьеса
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 51 № 1. Лёгкие вариации на тему русской народной
песни
Л. БЕТХОВЕН. Сонатина

IV. Этюды
К. ЧЕРНИ. Шесть этюдов. Редакция Г. Гермера.
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 123 М 3. Этюд.
А. ГЕДИКЕ. Четыре этюда:
1. Соч. 46 М 18
2. Соч. 32 № М
3. Соч. 6М5
4. Соч. 58 № 34. Ровность и беглость.

V. Ансамбли
Д. ШОСТАКОВИЧ. Песня о встречном
Л. БЕТХОВЕН. Немецкий танец
М. РАВЕЛЬ. Павана спящей красавицы.
М. БАЛАКИРЕВ. На Волге
А. ГРИБОЕДОВ. Вальс.
В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Подмосковные вечера

Пьесы детям 1-2 класс Скачать ноты

Источник