Домашнее обучение в россии закон 2015 по болезни

Домашнее обучение в россии закон 2015 по болезни thumbnail

В списке заболеваний — 60 пунктов

Домашнее обучение в россии закон 2015 по болезни

26 июля. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения РФ опубликовало новый перечень заболеваний, с которыми ребенок может обучаться на дому по основным общеобразовательным программам.

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.

В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.

  1. С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  2. D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

  4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  6. Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).

  7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  11. F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  12. F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  15. F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).

  16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  20. G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  22. G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  24. G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  26. G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).

  27. G43 Мигрень в тяжелой степени.

  28. G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  29. G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  31. G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  32. G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  33. G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  34. G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  35. H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  36. H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  37. H30 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  38. H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

  40. H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

  41. I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

  42. J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.

  45. K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.

  46. K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.

  47. K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).

  48. L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.

  49. L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  50. М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  51. M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

  52. M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.

  54. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  55. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

  56. N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.

  57. Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).

  58. Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  59. Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

Поскольку вы здесь…

Читайте также:  Нии глазных болезней уфа авроры сайт

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Источник

В рамках выработки системного подхода к обеспечению конституционного права на получение образования детьми, находящимися на лечении в стационаре медицинских организаций, осуществляющих стационарное лечение, оздоровление, Минобрнауки России направляет разъяснения, разработанные совместно с Минздравом России, по указанному вопросу для использования в работе.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Разъяснения
по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении

В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно.

Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому гарантируется вне зависимости от каких-либо обстоятельств получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере образования соответствующих социально-экономических условий для его получения (части 2, 3 и 4 статьи 5; пункты 3, 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

В рамках межведомственного взаимодействия по вопросу выработки системного подхода к обеспечению конституционного права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, Минздрав России разработало разъяснения терминов:

Читайте также:  Можно ли холодец при болезни печени

«длительное лечение» — стационарное лечение в течение более 21 дня;

«обучающийся, нуждающийся в длительном лечении» — обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).

Согласно части 5 статьи 41 Закона обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано, в том числе, в медицинских организациях на основании заключения медицинской организации и обращения в письменной форме родителей (законных представителей) обучающегося.

Согласно разъяснениям Рособрнадзора в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, об организации государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) обучающихся, переехавших в период ГИА из одного субъекта Российской Федерации в другой, в том числе для прохождения длительного лечения в медицинской организации, осуществляющей стационарное лечение, оздоровление, (письмо от 13 мая 2014 г. № 02-377) обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, имеют право на прохождение ГИА и получение аттестата об основном общем или среднем общем образовании в медицинской организации, осуществляющей стационарное лечение, оздоровление.

Порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в том числе в случае прохождения длительного лечения, регламентируется Приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 (зарегистрирован Минюстом России 8 мая 2014 г., регистрационный № 32215).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении и получающих общее образование в медицинских организациях, осуществляющих стационарное лечение, оздоровление, в указанных организациях должны быть созданы специальные условия для получения образования (статья 79 Закона).

Реализация права на общее образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Вопрос о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, должен быть урегулирован нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Для организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, прохождения ГИД в медицинской организации, осуществляющей стационарное лечение, оздоровление, необходимо:

Читайте также:  Астма истинные причины болезни в солопов

заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);

заявление в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя медицинской организации, в которой будет находиться на длительном лечении их ребенок, с просьбой организовать его обучение.

Законодательством в сфере образования предусмотрены два варианта организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении:

1) обучение на базе специализированного структурного образовательного подразделения организации, осуществляющей лечение, оздоровление.

В соответствии с нормами статьи 31 Закона к организациям, осуществляющим обучение, относятся, в том числе, организации, осуществляющие лечение, оздоровление.

Указанные организации вправе осуществлять образовательную деятельность, в том числе по основным общеобразовательным программам, создав в своей структуре специализированое структурное образовательное подразделение (части 3, 6 статьи 31 Закона).

При этом одним из предметов уставной деятельности организации, осуществляющей лечение, оздоровление, становится осуществление образовательной деятельности с обязательным получением соответствующей лицензии согласно законодательству Российской Федерации, регулирующему вопросы лицензирования образовательной деятельности (статья 91 Закона, Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании Образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966).

Создавать специализированые структурные образовательные подразделения в медицинских организациях, осуществляющих стационарное лечение, оздоровление, и организовывать в них образовательный процесс рекомендуется на уровне федеральных, республиканских, краевых, областных; организаций, осуществляющих лечение, оздоровление.

2) обучение в медицинской организации организацией, осуществляющей образовательную деятельность, н расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации.

В этом случае отношения между медицинской организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, регулируются договором. При этом лицензию на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимо переоформить в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы лицензирования образовательной деятельности, включив в нее адрес осуществления образовательной деятельности (адрес медицинской организации).

Реализация образовательных программ при любом из вышеназванных вариантов получения образования, обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, возможна в различных формах: очной, очно-заочной, сетевой, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования регламентируется приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067).

Рекомендуем до 1 сентября 2015 г. приняв исчерпывающие меры по организации взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и проработке алгоритма организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении.

Директор Департамента
в сфере защиты прав детей
Е.А. Сильянов

Разъясняется вопрос обеспечения конституционного права на получение образования детьми, нуждающимися в длительном лечении.

Обучение детей, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано, в том числе, в медицинских организациях на основании заключения медорганизации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося.

У обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, есть 2 варианта организации образования. Во-первых, обучение на базе специализированного структурного образовательного подразделения организации, осуществляющей лечение. Во-вторых, обучение в медучреждении организацией, осуществляющей образовательную деятельность наиболее близко к нему. Получение образования возможно в очной, очно-заочной и сетевой формах, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных программ.

Обучающиеся, переехавшие в период ГИА из одного региона в другой, в том числе для прохождения длительного лечения в медицинской организации, имеют право на прохождение ГИА и получение аттестата об основном или среднем общем образовании в медорганизации.

Источник