Дуа от всех болезней в теле

Дуа от всех болезней в теле thumbnail

Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Нурмухаммад Изудинов

Смотрите также:

Дуа, исцеляющее от 99 недугов

7 дуа, которые нужно читать по утрам

5 дуа от печали и грусти

Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга

Как защитить себя от колдовства и одержимости?

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

5 шагов, которые приблизят вас к Аллаху

Источник

Можно ли исцелиться чтением молитв (дуа)? Если да, то какие именно молитвы следует читать и в какой форме? Можно ли читать на воду для исцеления ею? Есть ли ещё другие методы исцеления молитвой (дуа) в соответствии с Кораном и Сунной? Читайте об этом в нашем материале.

1. Подуть (поплевать чуть-чуть влаги) себе в ладони после чтения молитв и погладить больное место.

В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, сказано: «Поистине, каждую ночь, когда Пророк ложился спать, он читал в обе ладони (соединив их перед собой) суры «Ихляс», «Фаляк» и «Нас» поочерёдно, поплёвывал на них и, начиная с головы и до ног, проводил по всему телу, куда доставала его рука. Так он делал по три раза» (имам аль-Бухари, № 5017).

Молитва, мольба, дуа

2. Поплевать (чуть-чуть влаги) на больной орган (участок тела), прочитав молитвы.

Ещё передают от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ: «Когда заболевал кто-либо из близких его семейства, Пророк читал «Аль-Мивадтайн» («аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас» – 114–112 суры) и поплёвывал (дул) на больное место» (имам Муслим, № 2192).

Можно прочитать любые другие аяты Корана, потому как он весь является исцелением для людей. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Ты скажи, Мухаммад, что он (Коран) является верным руководством и исцелением (от невежества и тех болезней, которые из-за него возникают) для тех, которые уверовали» (сура «Фуссилат», аят 44).

Делает дуа

Также (смысл): «Мы низводим в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (сура «Исра», аят 82).

3. Прочитать и подуть на воду (или поплевать), затем выпить и искупаться.

То есть прочитать на воду суры Корана, молитвы, затем подуть на воду и пить. Оставшейся водой облиться или искупаться, как это делал Пророк ﷺ Сабиту бину Каис бину Шаммасу (Абу Давуд, № 3885).

Читайте также:  Продукты для сердца и у кого уже есть болезнь сердца

Является достохвальным и очень желательным, если получится прочитать всё это на воду Зам-зам. Потому что Пророк ﷺ говорил: «Зам-зам – очень благословенная вода. Она является и питанием, и питьём для вас, как является и исцеляющей от болезней» (имам Муслим, № 2473).

Ещё хадис гласит: «Зам-зам является исцелением для того, кто использует её с этой целью».

4. Подуть или поплевать на оливковое масло, затем обмазать больное место (части тела).

Дуа

То есть прочитать на оливковое масло суры, подуть/поплевать на него, затем использовать его (помазать больные места).

Пророк ﷺ сказал: «Вы используйте оливковое масло в еду и обмазывайте им своё тело, поистине, это масло (получается) от благодатного дерева» (имам ат-Тирмизи, № 1851).

5. Прочитать молитвы, положив руку на больное место.

Однажды Пророку ﷺ пожаловался сын Абу ал-Аса Усман ас-Сакафи ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﻤﺎ: «С того времени как я принял Ислам, в моём теле не заканчиваются болезни», на что Пророк ﷺ ответил: «Положи руку на больное место и скажи три раза, «بسم الله » «БисмиЛлах» и семь раз

أَعُوذُ باِلله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

«Ауҙу билляhи ва удратиhи мин шарри ма аджиду ва уаҙиру«» (Муслим, № 2202).

В другом варианте (риваяте) сказано: «Положите правую руку на больное место и семь раз прочитайте

أَعُوذُ بِعِزَّةِ الله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

«Ауҙу би’иззатилляhи ва удратиhи мин шарри ма аджиду ва уаҙиру», каждый раз протерев (поглаживая) больное место ладонью».

Исцеление молитвой

В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, сказано следующее: «Когда кто-либо из нас жаловался на боль, Пророк протирал это больное место правой рукой и проговаривал

أَذْهِبِ الْبَاْسَ رَبَّ النَّاسِ وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إلِاَّ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аҙhибил баъса рабба ннаси вашфи анта шшафи ла шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру сааман»».

Человеку, занимающемуся самолечением, необходимо читать следующее:

بِسْمِ اللهِ أَرْقِي نَفْسِي مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِينيِ وَمِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنٍ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِينيِ

«Бисмилляhи ари нафси мин кулли шайъин юъзини ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин асидин Аллаhу яшфини» (имам Муслим, № 2186);

أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَنيِ

«Асъалюллаhал ‘азима раббал ‘аршил ‘азими ан яшфини» (имам Ахмад, №2139);

اَلَّلهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ الْبَاسَ وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إلِاَ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аллаhумма рабба ннаси азhибинил баъса вашфи анта шшафи ля шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру сааман» (имам Муслим, № 2191).

6. Протереть больное место землёй вместе со слюнями.

Делает дуа

Это делается следующим образом: поплевать на указательный палец, затем провести по земле – немного поволочь и помазать полученной смесью больное место, при этом приговаривая следующее:

بِسْمِ الله تُرْبَةُ أَرْضِناَ بِرِيقَةِ بَعْضِنَا يُشْفَى سَقِيمُنَا بِإِذْنِ رَبِّنَا

«Бисмиллаhи турбату арина бириати ба’ина юшфа саимуна биизни раббина».

Это дуа Пророк ﷺ читал на больного, как сообщается в хадисе, переданном от Айши.

7. Прочитать молитвы в обе ладони, не поплёвывая.

Молится Всевышнему

Когда Джабраил (мир ему) читал на Пророка ﷺ молитвы, он читал не поплёвывая. В хадисе, переданном от Абу Саида, сказано следующее: «О Мухаммад ﷺ, жаловался ли ты (на боль)?» Пророк ﷺ ответил: «Да, жаловался». Тогда Джабраил (мир ему) прочитал следующее дуа, не поплёвывая:

بِسْمِ الله أَرْقِيكَ وَاللهُ يَشْفِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ و مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِيكَ بِسْمِ الله أَرْقِيكَ

«Бисмилляhи арика ва ллаhу яшфика мин кулли шайъин юъҙика ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин асидин Аллаhу яшфика бисмилляhи арика».

Согласно хадисам, дошедшим до нас от Пророка Мухаммада ﷺ, дозволяется подуть и поплевать (пропустив немного влаги на руки или больной орган, на воду, масло и т. д.) до того, как прочитаем суры или дуа, можно и не поплёвывая, в конце или в середине чтения соответственно.

Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова

Перевод Халимат Магомедовой

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Рекомендуем к прочтению:

Как лечиться Кораном?

Как снять сглаз и порчу посредством Корана?

Как лечиться от сглаза?

Эти аяты Корана должен читать на ночь каждый

Болезнь — это милость Аллаха!

Источник

От Абдул-Азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани(да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему:

«О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха ﷺ ?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

[«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман»].

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни».

Читайте также:  Кто имеет право на больничный лист по болезни ребенка

????(Ахмад 3/151, аль-Бухари 5742, Абу Дауд 3890, ат-Тирмизи 973).

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда пророк ﷺ, заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

[«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»]

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!»

????(Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда пророк заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

[«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта»]

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя».

????(Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался посланнику Аллаха ﷺ, на боль в теле, и он, ﷺ, сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха», после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

[«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир»]

«Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!»»

????(Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522).

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

١٤٨٤- وعن أنس -رضي اللَّه عنه- أنَّ النبيَّ ﷺ كَانَ يقول: ﴿اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ البَرَصِ، والجُنُونِ، والجُذَامِ، وَسَيِّيءِ الأسْقَامِ﴾. رواه أَبُو داود بإسناد صحيحٍ.

1484 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:

— О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и (прочих) тяжких болезней!

/Аллахумма, инни а`узу би-кя мин аль-бараси, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва сайи`и-ль-асками/ (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 1554).

Мольбы /дуа/ и поминания Аллаха для защиты от болезней и эпидемий?

Первое.

Пречистая Пророческая Сунна наполнена достоверными хадисами, которые призывают мусульман произносить мольбы и поминания Аллаха для защиты себя от вреда и различного зла, и в том числе для защиты от заболеваний и различных эпидемий. Среди подобных видов дуа можно упомянуть:

1. От ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Того, кто каждый вечер по три раза станет говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»[1] − не постигнет нежданная беда до утра. И кто станет трижды говорить ее каждое утро, то его не постигнет нежданная беда до вечера»[2].

Этот же хадис в иной версии: Ничто не повредит (такому) рабу (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер станет по три раза говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»[3].

2. Передается от Абу Хурайры, что он сказал: «Как-то к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и сказал: „О Посланник Аллаха, вечером я был ужален скорпионом и почувствовал сильную боль». Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Поистине, если бы ты вечером сказал: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал!»[4], он не навредил бы тебе»»[5].

3. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Хубайба, да будет доволен им Аллах: «Однажды, дождливой и очень тёмной ночью мы отправились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он помолился с нами, и мы застали его. Он спросил: „Вы совершили молитву?» Я ничего не ответил. Тогда он велел: „Скажи», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи», и я спросил: „О посланник Аллаха, что же мне сказать?» Тогда он сказал: „Говори по три раза утром и вечером (суры) „Скажи[6]: „Он — Аллах Единственный», и две защитные суры[7] /му‘аууизатайн/, и этого будет достаточно, чтобы избавить тебя от всего (дурного)»[8].

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Человек может получить защиту от всякого зла и дурного, быть в безопасности, благополучии и спокойствии, если станет обращаться к Аллаху совершенными Его словами от зла того, что Он создал, трижды сутра и вечером: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал». Есть хадисы, указывающие на то, что эта мольба является причиной благополучия. Также следующая мольба: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий», которые также произносятся трижды сутра и вечером. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что если человек скажет ее трижды сутра, то ничто не навредил ему до вечера, а если он скажет ее вечером, то ему ничто не навредит до самого утра.

Читайте также:  Шильников лев энциклопедия клинических глазных болезней

Произношение поминаний Аллаха и обращений к Нему за защитой, которые есть в Коране и Сунне, является причиной защиты, благополучия и сохранения себя от всего дурного.

Каждому верующему мужчине и каждой верующей женщине следует своевременно повторять их, будучи убежденными и полностью уповающими на Господа своего, пречист Он и возвышен. Ведь Аллах управляет всем, Он знает обо всем и над всякой вещью мощей. Нет божества, кроме Него, и нет никого равного Ему. В Его власти принятие всех решений, и Он может запретить или предопределить (кому-либо) вред или пользу. Он является Властителем всего»[9].

4. Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял эти мольбы (и говорил их), когда наступало утро, и когда наступал вечер: „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу![10]»»[11]

Шейх Абу аль-Хасан аль-Мубаракфури, да помилует его Аллах, сказал:

«„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии», то есть прошу охраны и спасения от испытаний в религии и мирских бед. Также говорили, что здесь подразумевается спасение от болезней и бедствий. Были и те, кто сказал, что это мольба для избавления от испытаний болезнями и бедствиями, мольба о наделении терпением во время них(, если они были предопределены) и просьба даровать довольство предопределением Аллаха.

„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении», то есть о прощении грехов и удалении их; „благополучии», то есть избавлении от недостатков; „в моей религии и моих мирских делах», то есть в делах мирских и религиозных»[12].

5. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с (такой) мольбой: „О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний (милостей), и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев![13]»»[14].

Аль-Манауи, да помилует его Аллах, сказал:

Перемена — это изменение чего-либо и полное прекращение. Здесь он словно просит о продолжительном благополучии, то есть просить защитить и оградить от любых болей и болезней[15].

Аль-‘Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал:

Под переменой благополучия понимается замена здоровья на болезнь и богатство — на бедность[16].

6. Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и тяжких болезней![17]»[18]

Ат-Тыбий сказал: Он не прибегал к защите от болезней вообще, потому что некоторые из болезней легко переносить, и они становятся причиной получения награды за проявление терпения во время них. А также потому, что они не длятся долго, такие как лихорадка, головная боль, глазная боль. Он прибегал к защите Аллаха от болезней, длительных, из-за которых больного начинают избегать близкие, мало навещают друзья, для лечения которых тяжело найти врачевателя, и из-за которых люди стесняются[19].

А Аллаху ведомо лучше.

___________________________________________________

[1] Транслитерация: Би-сми-Лляяхи-ллязии ля йадурру ма‘а-сми-хи шай’ун фи-ль-арды уа ляя фи-с-самаа’и, уа хува-с-Самии‘у-ль-‘Алиим!

[2] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5088.

[3] Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3388; ат-Тирмизи сказал, что хадис достоверен.

[4] Транслитерация: А‘уузу би-кялимаати-Лляяхи-т-тааммати мин шарри ма халяка.

[5] Муслим. Ас-Сахих, № 2709.

[6] То есть суру Искренность.

[7] То есть суры Рассвет и Люди.

[8] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5082; Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3575.

[9] Ибн Баз. Фатауа-ш-шейх Ибн Баз. Т. 3. С. 454-455.

[10] Транслитерация: Аллаахумма, иннии ас’алю-кя-ль-‘аафията фи-д-дуньяя уа-ль-аахирати. Аллаахумма, иннии ас’алю-кя-ль-‘афуа уа-ль-‘аифията фи диинии, уа дуньяяйа, уа ахлии, уа маалии. Аллаахумма-стур ‘аураатий уа-ээмин рау‘аати. Аллаахумма хфаз-нии мин байни йадаййа, уа мин хальфии, уа ‘ан ямиинии, уа ‘ан шимаалии уа мин фаукыы, уа а‘уузу би-‘азамати-кя ан угтааля мин тахтии!

[11] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5074; Ибн Ибн Маджа. Ас-Сунан, № 3871; аль-Альбани в Сахиху Аби Дауд сказал, что хадис достоверный.

[12] Аль-Мубаракфури. Мир‘ату-ль-мафатихи шарху мишкяти-ль-масабихи. Т. 8 . С. 139.

[13] Транслитерация: Аллаахумма, иннии а‘уузу би-кя мин зауаали ни‘мати-кя, уа тахаввули ‘аафийати-кя ва фуджаа’ати никмати-кя ва джамии‘и сахати-кя.

[14] Муслим. Ас-Сахих, № 2739.

[15] Аль-Манауи. Файду-ль-Кадир. Т. 2. С. 140.

[16] Аль-‘Азым Абади. ‘Ауну-ль-Ма‘буди шарху сунани Аби Дауд. Т. 4. С. 283.

[17] Транслитерация: Аллаахумма, иннии а‘уузу би-кя мина-ль-бараси, уа-ль-джунууни, уа-ль-джузаами уа мин сайи’и-ль-аскаам!

[18] Ахмад. Аль-Муснад, № 12592; Абу Дауд. Ас-Сунан, № 1554; ан-Насаи. Ас-Сунан, № 5493; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.

[19] Приводится из книги аль-‘Азыма Абад ‘Ауну-ль-Ма‘буд.

Источник