Думаешь одно а говоришь другое болезнь

Думаешь одно а говоришь другое болезнь thumbnail

Автор:
ole_lukoie

Всем доброго времени суток. Здесь будет много текста, тк я считаю, что если есть проблема, нужно ее выкладывать наиболее полно, чтобы впоследствии все ненужные вопросы и комментарии отпали, и не растянули обсуждение на 100 страниц. Пожалуйста, не ставьте меня в известность, что слишком много читать, больно глазкам, несвязно и т.д. Ниже просто набор фактов, что я имею на данный момент, по прочтению которого у Вас сформируется образ, а дальше- мнение по вопросу. Также я подчеркнула основные мысли, по ним выстравивается общая картина, без деталей.
Итак,мне 17 лет. В этом году окончила школу и поступила в институт. На бюджет куда хотела не прошла, выбрала наиболее дешевый семестр (заранее хотела пересдать какие-нибудь предметы и поступать на сл год) из всех оставшихся вариантов, и это оказалась Социология НИУ ВШЭ.
После летней приемной кампании и обучения по выбранной программе я полностью поменяла мнение о гуманитарных направлениях. Я не вижу перспектив с их дипломом, поэтому нужно скорее думать, куда переходить, чтобы первое образование принесло копеечку и утолило жажду знаний о функционировании окружающего мира. Конкретное применение я вижу с техническим/технологическом образовании. В школе как-то не увлекали занятия физикой и химией, учительницы на гуманитарных предметах импонировали больше,умели вовлечь,соответственно расположилась к ним. Внезапно для себя у меня раскрылся интерес к будущему техники, полетам, ракетам и интересным химическим опытам(пока только смотрю на youtube). Я осознала всю практическую пользу недоученных знаний со школы. Вследствие чего сейчас я большую часть времени посвящаю чтению научных пабликов, всяким открытым лекциям по актуальным проблемам, в бибилиотеке просматриваю вузовские учебники и пытаюсь прикинуть, осилю/не осилю. Проблема в том, что я не изучаю что-то конкретно одно, я набираю по 10 книг/20 вкладок и тд разного материала и читаю его параллельно. Так как школьных знаний не хватает, я начинаю пробивать в интернете все незнакомые слова, затем снова анализировать статьи, что конечно сильно замедляет движение вперед. Не говорю о том, что на нынешний универ я по большей части забиваю, если с утра опаздываю — не иду, сижу дома и знакомлюсь с материалом. 
Все новое, о чем я читаю, увлекает меня своей новизной и практической применимостью, я тут же представляю себя на месте физика/инженера/др., затем — работу в вузе, где я читаю лекции и с удовольствием и счастьем в глазах передаю свои знания студентам. Еще со школьной скамьи я поняла, что в какой бы далекий угол меня депрессия ни увела -меня спасают знания. Это как прутик утопающему в болоте. Так как эти знания я не могла применить в то время, я делилась ими с одноклассниками, учителями и всеми-всеми, как только улучалась минутка. Продолжаю делать так до сих пор.
 
Дело в том,что в конце концов моя голова стала свалкой этих знаний. Полная путаница жизненных ориентиров, мгновенная смена интересов и, как следствие, минимум действий.  Дошло до того, что я обратилась к нумерологии/астрологии, чтобы хоть кто-то намекнул мне, в каком ключе вообще двигаться. Абсурд, но хотя бы предлагаются варианты. По ним у меня сильный интерес к науке(по некоторым трактовкам это скорее отрицательно, тк появляется лень и апатия что-либо учить, рассеянность), задатки логики, социальная направленность и хорошая память. В общем-то, сходится. В квадрате Пифагора владельцы 3333 обладают хорошим воображением, эти люди наделены стремлением к науке и технике, они глубже всех изучают теорию, их можно назвать изобретателями и конструкторами. Теперь эти циферки подогревают мой интерес  к моей деятельности, тк параллельно я провожу «исследование» квадратов известных людей и получаю порой поразительные результаты. Естественно, здесь 1% таланта и 99% пота, однако хотелось бы этот талант сначала найти.
 
Малознакомые жалуются на бессвязность речи, консультанты в магазинах не всегда понимают, что я от них хочу, а близкие друзья признаются, что для того, чтобы привыкнуть к моей речи,нужно время. Один одноклассник был своеобразным «переводчиком», тк при разговоре с ним я чувствовала себя на одной волне, а другие ребята часто ставили на смех развитие моих мыслей. После выпуска он сказал мне, что следует осознать, что не все люди будут видеть то,что у меня в голове, и мне стоит научиться выражаться яснее и подбирать слова под «неокрепшую» аудиторию. Часто я не обдумываю речь, а просто выдаю те мысли, что возникают сиюминутно,и  я знаю, что звучит это  «разжеванно и выплюнуто», а некоторых собеседников даже оскорбляет, однако это единственный способ сохранить идею до того, как она навсегда исчезнет.Я боюсь «не помочь» или упустить нечто важное. Когда начинаю проговаривать вслух, структура посыла начинает выстраиваться самостоятельно.
 
Итак,что я имею в итоге?
полная апатия к нынешним университетским занятиям, нежелание ходить на учебу, лень делать проекты и дз
все та же неопределенность в будущем (нет уверенности в завтрашнем дне, сегодня я интересуюсь механикой и космическими полетами, завтра экологией и политическими новостями, кем быть в профессии-не знаю,лишь бы была работа и платили)
разброс целей и интересов в жизни, отсутствие ограничителей- мне интересно все
целый список отличных идей, которые я не могу реализовать, потому что снова придумываю новые. либо приступаю к их выполнению сразу, не считаясь с другими обязательными и запланированными вещами
МАЛОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. по сути, я же просто сижу/лежу и развлекаюсь посредством чтения. Иногда выхожу побегать или в тренажерный зал. +предыдущий  пункт
побег от реальных обязательств(сейчас я пишу текст сюда, а у меня горят сроки сдачи проекта и подготовка к семинарам. я спокойна)
смена целей происходит на пути движения к первоначальной. постоянная корректировка движения. «совершенствование» плана наносит скорее вред,тк в итоге ухожу совсем далеко от главной цели.
Я устала так жить. Я поняла, что «точка невозврата» уже близко. Такой образ жизни начал стремительно набирать обороты только сейчас.Казалось бы, поступила в топ вуз. Не на ту специальность, но добилась желаемого. И снова цель поменялась. Я не говорю, что я от природы умна или гений. Просто меня очень вовлекает новое. Новое и применимое к жизни, то, что можно передать остальным. А касаемо нынешней ситуации — я поменяла смену интересов, и теперь пытаюсь найти свою иголочку в стоге сена: хаотично изучаю направления, примеряю на себя.
 
Сейчас я много думаю над тем, как двигаться дальше. С одной стороны, ничего в жизни не происходит просто так, и может быть неслучайно мне поставили тех педагогов, что отбили интерес в школе, и нести мне мое гуманитарное знамя всю жизнь, с другой стороны, во мне проснулся здравомыслящий человек, и я поняла сущность болтологического образования, и теперь осталось только биться..
До этого времени разброс интересов был в рамках политики, истории и международных отношений,на второй план выходило все остальное. Где-то с мая начала читать о Tesla, SpaceX и квантовой теории, оттуда пошло дальше.. Привлекала «девственность» тем, их сложность, неизученность.
К слову,сейчас для освоения технической специальности у меня есть только воображение, мат.аппарат на уровне «4»10-11 класса школы, для химии — вообще ничего нет, может, память, полупустая рабочая тетрадь с 10 класса..
 
Это я Вам показала свою рассеянность на примере существующего положения дел. В обычной жизни, без привязки к моментам сохраняется то же самое. Работаю импульсивно, выбираю зоны лени самостоятельно, в школу всегда опаздывала и приходила по своему времени, бывало, увлекалась чем-то новым на месяц, потом любовь проходила, в детстве самым долгим были занятия рисованием- 6 лет и танцы в одном коллективе 2 года, остальное от месяца до трех. Зато разные направления. Сейчас эта тенденция сохраняется со внеучебной деятельностью: китайский, дебаты, клуб ораторов, открытые лекци.Читаю по 5 книг подряд, спасибо памяти, быстро вспомнию, о чем шла речь. Я не умею выбирать. Хочу познать все в мире, знать ответы на все вопросы, разбираться в происходящем как можно раньше.
 
Каждый день я просыпаюсь с новыми идями, чем бы мне стоит заняться, и уже к вечеру все меняется в корне. Раньше мне это нравилось, сейчас я уже теряю контроль над ситуацией, порождаю насмешки у знакомых и даже себя самой.
Развивается тунеядство, неорганизованность, эгоизм, теряется смысл даже ставить какие-то цели- я знаю, чтобуду  предана им эти полдня, за ночь образуется новое решение, что будет «гораздо эффективнее», просто нужно взять немного вбок.. Порой мне приходят мысли, что я слишком увлечена собой и просто пытаюсь создать образ «не такой как все» в глазах окружающих, и нет у меня никакого интереса к знаниям, это просто способ укрыться от обязательств учебы,т.е. я ленива и бездеятельна, а сидение с открытой книгой по непрофильным наукам- благородный предлог для себя и остальных, тк будь я поистине усердна и заинтересована, таких мыслей бы не возникало..
 
К Вам вопрос: такого рода любопытство — это хорошо или плохо? Как грамотно использовать этот «дар», или какими способами можно подавить, если это порок? Как убрать рассеянность? Что делать, если не успев даже втянуться в одно, я с неподдельным интересом  лезу в другое? Уйдет ли это с возрастом, или Вы знаете людей, кто всю жизнь живет с зажженной лампочкой над головой? Сможет ли из меня выйти толковый менеджер-генератор идей на производстве или такие люди бесполезны априори? Что Вы думаете насчет дилеммы «перейти на техническое направление» или «остаться в топ вузе,получить известный диплом. а дальше- в места скопления «гуманитариев»?
 

Источник

Кому из нас в жизни не приходилось слышать фразу: «Сначала думай, а потом говори!» Почему мы так часто впоследствии жалеем о сказанном или, напротив, о невысказанном? Недавно команда специалистов из Университета Лунда (Швеция) во главе с Андреасом Линдом попыталась ответить на этот вопрос. Для этого ученым пришлось провести серию экспериментов.

Ранее предполагалось, что человек сначала планирует то, что он собирается произнести, и лишь потом произносит эти слова вслух. Однако, по мнению исследователей, такая модель доминирует далеко не всегда: очень часто мы формулируем свою речь лишь уже в процессе прослушивания произносимых нами слов.

Наверняка многим случалось, анализируя задним числом свои реплики в разговоре или споре, удивляться, почему им не пришло в голову сказать то-то и то-то, выдвинуть те или иные аргументы… Это зависит от особенностей процесса мышления: нам трудно импровизировать без подготовки. Поэтому удачнее всего мы ведем диалог на основе «домашних заготовок». Тем не менее, если оппонент тоже подготовился, он способен разбить нас наголову. Если же это экзамен или собеседование, то «вольная импровизация» вообще может обойтись нам очень дорого, если, конечно, мы не нацелились на артистическую карьеру.

Если нам приходится говорить спонтанно, особенно на какие-то не очень близкие или неожиданные для нас темы, мы теряемся, и наша речь может выглядеть невнятной и не слишком убедительной… Ведь времени подумать и подготовить свои реплики у нас просто-напросто не было!

А кому не случалось в процессе беседы ляпнуть лишнее? Предположим, сказать нечто обидное или оскорбительное для собеседника, либо разболтать ненужные факты о себе? Уже потом, когда слово вырвалось, мы начинаем всячески себя за это ругать… Причина та же: мы говорили «на автомате», не подумав, во что это выльется и как это придется расхлебывать…

Андреас Линд и его коллеги задались вопросом: а какова будет реакция людей, если, произнеся одно слово, они услышат совсем другое?

«Если мы используем аудиальную обратную связь для сравнения того, что мы говорим, с тем, что мы намеревались сказать, то любое несоответствие

должно быть быстро обнаружено мозгом, — говорит профессор Линд. — Но если эта обратная связь участвует по большей части в процессе толкования сказанного, то уловка может остаться незамеченной».

Читайте также: Наши предпочтения в еде зависят от компании

Во время лабораторных исследований добровольцам предлагали пройти так называемый тест Струпа: назвать цвет шрифта, которым было напечатано то или иное слово. К примеру, слово «красный» могло быть напечатано зеленым шрифтом, и тогда следовало назвать слово «зеленый».

Сразу после того, как испытуемые давали ответ, им давали прослушать его через наушники. Это происходило через 5-20 миллисекунд после того, как слово было произнесено. Вся фишка в том, что в некоторых случаях людям давали прослушать не то слово, которое они произнесли на самом деле… Скажем, ученые заменяли «серый» на «зеленый» (на шведском языке названия этих цветов звучат похоже: «gra» и «gron»).

Затем участников эксперимента вновь спрашивали, какие слова они произнесли только что. После окончания теста эксперты проверяли, заметили ли добровольцы, что слова были подменены… В 85 процентах случаев испытуемые признавали, что допустили ошибку, дав неверные ответы (хотя на самом деле они ответили верно, это услышанные «ответы» были фальшивкой).

Сам Андреас Линд также принял участие в этом тесте и, несмотря на то, что прекрасно знал, когда именно произойдут подмены, нередко путался и не мог точно определить, что говорил он сам, а что услышал через наушники…

Результаты этого исследования были позднее опубликованы в журнале Psychological Science. Однако, как утверждают и сами авторы исследования, и их коллеги-нейробиологи, эти данные вовсе не доказывают, что люди в целом не склонны планировать свою речь заранее. Они лишь объясняют, почему мы время от времени думаем одно, а говорим абсолютно другое…

Читайте также: Экстраверт? И будет тебе счастье!

Как говорится, «слово — не воробей, вылетит — не поймаешь». Поэтому лучше «делать паузы в словах» и высказываться обдуманно, хотя бы в тех ситуациях, где «экспромты» могут быть чреваты неприятными последствиями.

Источник

Есть проблема. Случается так, что иногда я думаю одно, а оказывается что говорю совершенно про другое. Например, разговариваю о чем-то хорошем, хочу произвести хорошее впечатление, а на деле оказывается что наговорила человеку много плохого и совершенно не то, что хотела( Из-за этого иногда прихожу в ужас, ибо бывали ситуации, когда непонимала реакции собеседника, а когда потом сидела и обдумывала ситуацию и разговор со стороны то понимала ЧТО я сказала

Также часто не могу определится с отношением к какому-либо человеку, всегда находятся и плюсы и минусы, причем всегда в равной степени. Такое впечатление, что и эмоциональная и аналитическая часть постоянно борются между собой, поэтому никогда не могу выбрать что-то одно — начиная от занятий, заканчивая окружением((
Помогите пожалуйста, уже незнаю что делать, доходит до того что иногда месяцами сижу в депресии, из-за непонятности в себе и собственном поведении и мнении ибо оно постоянно меняется…Что делать?

Вот если вы думаете о хорошем, а говорите только плохое,

Вопрос задан:

nikdfa; Возраст: 21

22-01-2020 02:57:58Дополнение к вопросу
что это может быть — неопределённость, или проблема?

Отвечает психолог:

Анна Автондилова (Киев)
22-01-2020 03:37:33

цитата:

Помогите пожалуйста, уже незнаю что делать, доходит до того что иногда месяцами сижу в депресии, из-за непонятности в себе и собственном поведении и мнении ибо оно постоянно меняется…Что делать?

Речь идет про внутренний конфликт у вас. Если вас это опускает на месяцы в депрессивное состояние, то это становиться проблемой. Учитесь понимать свои потребности, прислушивайтесь к себе и своим чувствам, чего вы на самом деле хотите — именно этот вопрос задавайте себе каждый раз когда появляются конфликтующие желания, развивайте свою систему ценностей. Не запускайте ситуацию и обращайтесь к психологу за помощью если вам сложно самостоятельно разобраться в своих противоположных желаниях.

Ответ отредактирован автором 22-01-2020 03:45:45

рекоммендовать:

Думаешь одно а говоришь другое болезнь
Думаешь одно а говоришь другое болезнь
Думаешь одно а говоришь другое болезнь

Отвечает психолог:

Мария Александровна Костюкевич (Киев)
22-01-2020 12:49:20

Здравствуйте,

цитата:

Что делать?
Вот если вы думаете о хорошем, а говорите только плохое,

Анализировать, делать выводы, стараться менять поведение, возможно обьяснить человеку с которым вы общались, что вы имели ввиду на самом деле, но не корить себя за это. Это довольно обычная ситуация, хорошо уже, то что вы замечаете, какое впечатление ваши слова производят на собеседника, это очень большой шаг к взаимопониманию с людьми.

цитата:

Также часто не могу определится с отношением к какому-либо человеку, всегда находятся и плюсы и минусы, причем всегда в равной степени.

В людях, действительно, есть и плюсы и минусы, не бывает совершенно хороших или абсолютно плохих людей.

цитата:

Такое впечатление, что и эмоциональная и аналитическая часть постоянно борются между собой,

Постарайтесь больше прислушиваться к себе, к своим чувствам и потребностям, а не руководствоваться представлениями о том как правильно и должно быть

рекоммендовать:

Думаешь одно а говоришь другое болезнь
Думаешь одно а говоришь другое болезнь
Думаешь одно а говоришь другое болезнь

Отвечает психолог:

Наталия Горская (Киев)
22-01-2020 12:54:21

Про отношение к какому-то человеку- в каждом человеке всегда есть разные стороны, и положительные, и отрицательные.
И не существует «весов», которые бы показали, чего больше.
Потому, что + и – это очень упрощенное объяснение.
Это как видеть только «черное» и «белое» там, где есть 98 оттенков разных цветов.
Люди не «черно-белые», они «разноцветные». Человек может быть добрым, но, в то же время жадным, или умным и помогающим, но неуверенным в себе или трусливым.
Конечно, это осложняет выбор «как относиться» к этому человеку. Но переводить все в 2 категории – это отбрасывать кучу всего важного.
Хотите «произвести хорошее впечатление» — для чего?
Это скорее про внешнюю оболочку, чем про настоящее общение. Хотя внешняя оболочка тоже часто нужна, с «нужными», но не близкими (преподаватели, начальники, соседи…). Но это скорее про вежливость и правила хорошего тона.
А что касается «думаю одно, говорю другое». Тут скорее всего «вылезает» то, что НА САМОМ ДЕЛЕ думаете. Тут важно осознавать, что сейчас происходит на самом деле, что чувствуете на самом деле по отношению к этому человеку, или ситуации, или самому разговору.

рекоммендовать:

Думаешь одно а говоришь другое болезнь
Думаешь одно а говоришь другое болезнь
Думаешь одно а говоришь другое болезнь

Источник

1. «Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè»
Ñëîæíîå ïñèõîíåâðîëîãè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, ôîðìà àïðàêñèè, ïðè êîòîðîé îäíà èëè îáå ðóêè äåéñòâóþò ñàìè ïî ñåáå, âíå çàâèñèìîñòè îò æåëàíèÿ õîçÿèíà. Èíîãäà ñîïðîâîæäàåòñÿ ïðèñòóïàìè ýïèëåïñèè. Äðóãîå íàçâàíèå ñèíäðîìà — «áîëåçíü äîêòîðà Ñòðåíäæëàâà» — äàíî íå ïî èìåíè ïåðâîîòêðûâàòåëÿ, à â ÷åñòü äîêòîðà Ñòðåíäæëàâà, îäíîãî èç ãåðîåâ èç ôèëüìà «Äîêòîð Ñòðåéíäæëàâ, èëè Êàê ÿ ïåðåñòàë áîÿòüñÿ è ïîëþáèë áîìáó», ðóêà êîòîðîãî èíîãäà ñàìà ïî ñåáå òî âñêèäûâàëàñü â íàöèñòñêîì ïðèâåòñòâèè, òî íà÷èíàëà äóøèòü ñâîåãî îáëàäàòåëÿ
2. «Àêöåíò èíîñòðàíöà»
Òå, êòî èñïûòûâàåò ýòî ïñèõè÷åñêîå îòêëîíåíèå, ãîâîðÿò íà ðîäíîì ÿçûêå ñ àêöåíòîì. Îòêëîíåíèÿ òàêîãî òèïà âîçíèêàþò îáû÷íî ïîñëå ñåðüåçíûõ ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì, à òàêæå ó ëþäåé, ïåðåíåñøèõ èíôàðêò èëè èíñóëüò. Ëå÷åíèþ ýòî ïñèõè÷åñêîå îòêëîíåíèå íå ïîääàåòñÿ.
3. «Äåëëþçèÿ Êàïãðàñà»
Áðåä îòðèöàòåëüíîãî äâîéíèêà. Ó ñòðàäàþùåãî ýòèì ñèíäðîìîì âîçíèêàåò áðåäîâîå óáåæäåíèå, ÷òî êòî-ëèáî èç åãî áëèçêèõ çàìåíåí èäåàëüíî ïîõîæèì äâîéíèêîì. Èíîãäà äâîéíèê çàìåíÿåò ñàìîãî áîëüíîãî, òîãäà áîëüíîé íà÷èíàåò ñïèñûâàòü íà äâîéíèêà ñâîè ïëîõèå ïîñòóïêè. Åñòü è ïðîòèâîïîëîæíîå çàáîëåâàíèå, ñèíäðîì Ôðåãîëè. Ïðè íåì ÷åëîâåê óáåæäåí, ÷òî åãî îêðóæàþò íå ðàçíûå ëþäè, à îäèí è òîò æå ÷åëîâåê, óäà÷íî ïîä íèõ ìàñêèðóþùèéñÿ. ×àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñ ìàíèåé ïðåñëåäîâàíèÿ, ÷òî íåóäèâèòåëüíî
4. «Áîÿçíü ÷èñëà 13»
Äëÿ ëþäåé ñ ýòèì ïñèõè÷åñêèì îòêëîíåíèåì íåò íè÷åãî ñòðàøíåå âåùåé, ñâÿçàííûõ ñ ýòèì ÷èñëîì. Âíóòðè ýòîãî îòêëîíåíèÿ âûäåëÿþò òàêæå áîÿçíü «ïÿòíèöû òðèíàäöàòîãî». Àäîëüô Ãèòëåð ñòðàäàë ýòèì ïñèõè÷åñêèì îòêëîíåíèåì.  ßïîíèè, Êèòàå è Êîðåå íåêîòîðûå ëþäè áîÿòñÿ ÷èñëà «4».
5. «Ìóñêóëüíûé äèçìîðôèçì»
Ëþäè, ñòðàäàþùèå ýòèì ñèíäðîìîì, îäåðæèìû ìûñëüþ î òîì, ÷òî ó íèõ íåäîñòàòî÷íî áîëüøèå ìóñêóëû. Ñðåäè ñèìïòîìîâ ýòîãî îòêëîíåíèÿ ìîæíî âûäåëèòü ñëåäóþùèå:
— ÷åëîâåê ïîñòîÿííî ñìîòðèò íà ñåáÿ â çåðêàëî;
— îí ñèëüíî ïåðåæèâàåò, åñëè ïðîïóñêàåò òðåíèðîâêè â ãèìíàñòè÷åñêîì çàëå;
— áîëüíîé ãîòîâ ïðèíèìàòü îïàñíûå äëÿ çäîðîâüÿ ïðåïàðàòû, óâåëè÷èâàþùèå ìûøå÷íóþ ìàññó;
— åãî îòíîøåíèÿ ñ áëèçêèìè, äðóçüÿìè îòõîäÿò íà âòîðîé ïëàí. Íà ïåðâûé ïëàí âûõîäÿò òðåíèðîâêè.
6. «Áèáëèîìàíèÿ»
Áèáëèîìàíèÿ – ýòî ïñèõè÷åñêîå îòêëîíåíèå, ïðîÿâëÿþùååñÿ â òîì, ÷òî ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ îäåðæèì ïðèîáðåòåíèåì êíèã. Îí ñòàðàåòñÿ ñêóïèòü âåñü òèðàæ êíèãè êàêîãî-íèáóäü îäíîãî àâòîðà, íå äóìàÿ î òîì, ãäå îí áóäåò èõ ðàçìåùàòü è ÷òî îá ýòîì äóìàþò åãî áëèçêèå.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ÷åëîâåê, ñòðàäàþùèé ýòèì îòêëîíåíèåì, ãîòîâ ïðåñòóïèòü çàêîí äëÿ òîãî, ÷òîáû çàïîëó÷èòü íóæíîå åìó èçäàíèå.
7. «Ðàçðûâàþùàÿñÿ ãîëîâà»
Ñ ëþäüìè, ñòðàäàþùèìè ýòèì ñèíäðîìîì, ÷àñòî ñëó÷àþòñÿ ïðèñòóïû, âî âðåìÿ êîòîðûõ îíè ñëûøàò ñèëüíûé øóì, íàïîìèíàþùèé âçðûâ âíóòðè ãîëîâû. ×àñòî ýòîò øóì íàñòèãàåò èõ ñðåäè íî÷è, â ðåçóëüòàòå ÷åãî îíè ïðîñûïàþòñÿ.
8. «Òðèõîòèëëîìàíèÿ»
Ìíîãèå ïñèõîëîãè ñâÿçûâàþò ýòî ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî ñ ïðèâû÷êîé ïîñòîÿííî äîòðàãèâàòüñÿ ðóêàìè äî âîëîñ, íàõîäÿùèõñÿ, êàê íà ãîëîâå, òàê è íà äðóãèõ ÷àñòÿõ òåëà. ×åëîâåê, ñòðàäàþùèõ ýòèì ðàññòðîéñòâîì, ñàì òîãî íå çàìå÷àÿ, âûäåðãèâàåò ó ñåáÿ âîëîñû, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ó íåãî îáðàçóþòñÿ ëûñèíû è ïëåøè.
9. «Àíäðîôîáèÿ»
Àíäðîôîáèÿ – ýòî ñòðàõ âñòðåòèòñÿ ëèöîì ê ëèöó ñ ìóæ÷èíîé. Ýòèì ïñèõè÷åñêèì ðàññòðîéñòâîì îáû÷íî ñòðàäàþò äåâóøêè, íå èìåâøèå ñåêñóàëüíîãî îïûòà. Îíè íà÷èíàþò èñïûòûâàòü ïàíè÷åñêèé ñòðàõ, êîãäà îñòàþòñÿ îäèí íà îäèí ñ ìóæ÷èíîé, äàæå åñëè íåò íèêàêèõ ïðèçíàêîâ îïàñíîñòè.
10. «Ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà»
 íàðîäå ýòîò ñèíäðîì íàçûâàåòñÿ «âîñïàëåíèåì õèòðîñòè». Ñóòü åãî çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî «áîëüíîé» ñïåöèàëüíî ïðåòâîðÿòñÿ áîëüíûì äëÿ òîãî, ÷òîáû îáðàòèòü íà ñåáÿ âíèìàíèå, âûçâàòü ê ñåáå ñî÷óâñòâèå.
11. Ôàíòîì êîíå÷íîñòè
Îí æå — ñèíäðîì ëîæíîãî îùóùåíèÿ àìïóòèðîâàííîé êîíå÷íîñòè. Ëþäè, ñòðàäàþùèå ýòèì ðàññòðîéñòâîì, îùóùàþò, ÷òî èõ àìïóòèðîâàííàÿ êîíå÷íîñòü (èëè äàæå óäàëåííûé îðãàí — äà õîòü òîò æå àïåíäèêñ) âñå åùå ïðè íèõ. ×óòü ëè íå 80 ïðîöåíòîâ ïåðåíåñøèõ àìïóòàöèþ ðèñêóþò çàïîëó÷èòü âçàìåí òàêèå âîò ñïåöèôè÷åñêèå îùóùåíèÿ. Çà÷àñòóþ ëþäè ïðîäîëæàþò èñïûòûâàòü áîëü â àìïóòèðîâàííûõ êîíå÷íîñòÿõ (òàê íàçûâàåìûå ôàíòîìíûå áîëè), à ìíîãèå ôèçè÷åñêèå ÷óâñòâóþò æåñòèêóëÿöèþ àìïóòèðîâàííûõ ðóê.  ñàìûõ òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ áîëüíûå ñ÷èòàþò, ÷òî îòñóòñòâóþùàÿ êîíå÷íîñòü äåéñòâóåò ñàìîñòîÿòåëüíî, íå ïîä÷èíÿÿñü èõ âîëå.
12. Íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè âîñïðèÿòèÿ òåëà
Ëþäè ñ ÍÖÂÒ ñòðåìÿòñÿ ê àìïóòàöèè çäîðîâîé ÷àñòè ñâîåãî òåëà. Îíè èñïûòûâàþò ìó÷èòåëüíûå îùóùåíèÿ, ÷òî ñ èõ òåëîì íå âñå â ïîðÿäêå è íîãè èëè ðóêè — ïðîñòî-íàïðîñòî ëèøíèå. ×àñòè÷íî îíè ïûòàþòñÿ ðåøèòü ïðîáëåìó, ê ïðèìåðó, ïàðàëèçàöèåé êîíå÷íîñòåé èëè . Ìíîãèå äîõîäÿò äî òîãî, ÷òî êàëå÷àò ñåáÿ ñàìè, òåì áîëåå ÷òî ñëó÷àåâ, êîãäà íà ïîäîáíóþ îïåðàöèþ ðåøàëèñü âðà÷è, ïîêà åùå î÷åíü ìàëî (è çàêîííîñòü èõ ñîìíèòåëüíà). Ïîñëå îïåðàöèè áîëüíûå (áóäåì âñå-òàêè íàçûâàòü èõ òàê) ñâèäåòåëüñòâîâàëè î íàñòóïèâøåì îáëåã÷åíèè è äîëãîæäàííîé ãàðìîíèè ñ ñîáñòâåííûì òåëîì.
1…(ýòîò ïóíêò ïî-ïîíÿòíûì ïðè÷èíàì îòñóòñòâóåò)
14. Ìèôîìàíèÿ
Èëè èñòåðè÷åñêîå ôàíòàçèðîâàíèå. Âûðàæàåòñÿ â íàâÿç÷èâîì ñòðåìëåíèè ëãàòü — áåç êàêîé-ëèáî âíåøíåé ìîòèâàöèè. Âïðî÷åì, ÷àñòî èñòåðè÷åñêèé ëãóí äåéñòâèòåëüíî âåðèò â òî, ÷òî ãîâîðèò, è åìó ïðèõîäèòñÿ ñîçäàâàòü äåéñòâèòåëüíî íåòðèâèàëüíûå ïîñòðîåíèÿ, ÷òîáû âïèñàòü â ñâîþ ñèñòåìó ìèðà êàêèå-íèáóäü íå îñîáî óäîáíûå ôàêòû. Ó ìèôîìàíèè åñòü òðè îòëè÷èòåëüíûõ ïðèçíàêà: âî-ïåðâûõ, ëîæü âñåãäà íåñåò â ñåáå ýëåìåíò ïðàâäû — ýòî âñå æå íå ïñèõîç, è áóäó÷è ïðèïåðòûì ê ñòåíêå, îáìàíùèê âïîëíå ñïîñîáåí ñîçíàòüñÿ âî ëæè. Âî-âòîðûõ, òàêàÿ ëîæü íå áûâàåò ñïðîâîöèðîâàíà êàêèì-ëèáî ñîáûòèå èëè ñèòóàöèåé. Îíà èäåò êàê áû ôîíîì ê ñóùåñòâîâàíèþ áîëüíîãî. È, íàêîíåö, â-òðåòüèõ, ðàññêàçûâàåìûå áàéêè îáû÷íî âûñòàâëÿþò ãåðîÿ â ïîëîæèòåëüíîì ñâåòå — õðàáðûì, çíàìåíèòûì èëè õîòÿ áû áîãàòûì. Çà ïðåäåëàìè ñâîåé ðîëè ìèôîìàíüÿê îáû÷íî íå âðåò.
15. Ñèíäðîì «Àëèñû â ñòðàíå ÷óäåñ»
Èëè ìèêðîïñèÿ. Ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ó áîëüíûõ èñêàæàåòñÿ âîñïðèÿòèå âðåìåíè, ïðîñòðàíñòâà è ñîáñòâåííîãî òåëà. Ëþäè ìîãóò êàçàòüñÿ èì ëèëèïóòàìè, à ñîáñòâåííûå ðóêè, íîãè èëè ãîëîâà ìîãóò ïðîèçâîëüíî ìåíÿòü ôîðìó è ðàçìåð — ñóáúåêòèâíî, êîíå÷íî. Òàêæå ìîãóò óìåíüøàòüñÿ íåìàòåðèàëüíûå îáúåêòû èëè äàæå èõ ÷àñòè ïî-îòäåëüíîñòè.
16. Ñèíäðîì âòÿãèâàíèÿ ãåíèòàëèé
Îí æå — Êîðî. Ñòðàííîå äóøåâíîå ðàññòðîéñòâî, ïðè êîòîðîì ïàöèåíò ñ÷èòàåò, ÷òî åãî ïåíèñ (èëè ãðóäü, åñëè çàáîëåâàåò æåíùèíà) âòÿãèâàåòñÿ óìåíüøàåòñÿ, âòÿãèâàåòñÿ âíóòðü òåëà, è êîãäà âòÿíåòñÿ ïîëíîñòüþ, ÷åëîâåê óìðåò. Áîëüíîé íà÷èíàåò ïðèíèìàòü ìåðû ïî ñàìîñïàñåíèþ — íå ñïèò, ñëåäèò, âåøàåò ãèðüêè è òàê äàëåå. Åùå ñòðàííûé ôàêò — çàáîëåâàíèå âñòðå÷àåòñÿ òîëüêî â Àçèè, è äàæå åùå òî÷íåå — â Þãî-Âîñòî÷íîé Àçèè (Þæíûé Êèòàé, Ñèíãàïóð, Òàèëàíä, è ò.ä.). Íåðåäêî çàáîëåâàíèå ïðèîáðåòàåò õàðàêòåð ëîêàëüíîé ýïèäåìèè — òî åñòü ëþäè öåëûìè äåðåâíÿìè ñèäÿò è áîÿòñÿ, ÷òî èõ ïåíèñû èñ÷åçíóò. Ñî âðåìåíåì âñå ñèìïòîìû áåññëåäíî ïðîõîäÿò.
17. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ
Èçíà÷àëüíî — îïèñàííîå Ñòåíäàëåì ÷óâñòâî ýêçèñòåíöèàëüíîãî óæàñà, îõâàòûâàþùåå íåêîòîðûõ åâðîïåéöåâ ïðè ïîñåùåíèè Ôëîðåíöèè è ñîçåðöàíèè, íàïðèìåð, «Ìàäîííû» Ðàôàýëÿ. Äðóãèå ñèìïòîìû — ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå, ãîëîâîêðóæåíèå, ïðèïàäêè, âîçìîæíû ãàëëþöèíàöèè. Ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ñèíäðîì ìîæåò íàñòèãíóòü ãäå óãîäíî, íî ïî ïîâîäó Ôëîðåíöèè åñòü îäíî ëþáîïûòíîå íàáëþäåíèå. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ íèêîãäà íå ïîðàæàåò ìåñòíûõ æèòåëåé è íèêîãäà — ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ. Ó ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ ñâîè áè÷ — ïàðèæñêèé ñèíäðîì, çàáîëåâàíèå ïðèìåðíî ñ òåìè æå ñèìïòîìàìè, ñòîëüêî ÷àñòî îõâàòûâàþùåå ÿïîíöåâ â Ïàðèæå, ÷òî â èõ ôðàíöóçñêîì ïîñîëüñòâå äàæå äåéñòâóåò êðóãëîñóòî÷íàÿ ãîðÿ÷àÿ òåëåôîííàÿ ëèíèÿ äëÿ ïîñòðàäàâøèõ.
18. Áðåä Êîòàðà
Áðåä îòðèöàíèÿ — ðåäêîå äóøåâíîå ðàññòðîéñòâî, «ìàíèÿ âåëè÷èÿ íàîáîðîò». Ó ïàöèåíòà íàáëþäàþòñÿ áðåäîâûå èäåè, ÷òî îí ìåðòâ èëè íå ñóùåñòâóåò. ×òî îí ðàçëàãàåòñÿ, ÷òî ó íåãî íåò ñåðäöà, êðîâè èëè âîîáùå âíóòðåííèõ îðãàíîâ, èíîãäà — ÷òî îí ïðè ýòîì áåññìåðòåí. Äðóãèå âàðèàöèè — ÿ ñàìûé æóòêèé â ìèðå ïðåñòóïíèê, ÿ ïðè÷èíèë ÷åëîâå÷åñòâó âåëè÷àéøåå çëî, ÿ çàðàçèë âåñü ìèð ÑÏÈÄîì, Çåìëÿ ìåðòâà, ìèð ïóñò è áåçæèçíåí. Âñå ýòî — íà ôîíå äåïðåññèè è òðåâîæíûõ ñîñòîÿíèé ïñèõèêè.
19. Èåðóñàëèìñêèé Ñèíäðîì
Èåðóñàëèìñêèé Ñèíäðîì âêëþ÷àåò â ñåáÿ âîçíèêíîâåíèå ðåëèãèîçíûõ îäåðæèìûõ èäåé, äåëëþçèé èëè äðóãèõ ïñèõîçîâ íà ïî÷âå ïîñåùåíèÿ ãîðîäà Èåðóñàëèìà. Äàííûé ñèíäðîì íå îòíîñèòñÿ òîëüêî ëèøü ê îäíîé ðåëèãèè èëè âåðîâàíèþ, è òàê æå çàòðàãèâàåò åâðååâ è õðèñòèàí ðàçëè÷íîãî ïðîèñõîæäåíèÿ. Ñèíäðîì ïîÿâëÿåòñÿ âî âðåìÿ íàõîæäåíèÿ ÷åëîâåêà â Èåðóñàëèìå è îáû÷íî ïðîïàäàåò ïîñëå íåñêîëüêèõ íåäåëü. Èíòåðåñíî, ÷òî ó âñåõ ëþäåé, êòî ïîñòðàäàë îò ýòîãî ñïîíòàííîãî ïñèõîçà, èìåëàñü â ïðîøëîì èñòîðèÿ ïñèõè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé ëèáî îíè óæå ÷óâñòâîâàëè ñåáÿ íåõîðîøî äî ïðèáûòèÿ â ãîðîä.
20. Ïåðåïîâòîðÿþùàÿñÿ Ïàðàìíåçèÿ
Ïåðåïîâòîðÿþùàÿñÿ Ïàðàìíåçèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ êîãäà ÷åëîâåê íà÷èíàåò âåðèòü â òî, ÷òî îïðåäåëåííîå ìåñòî èëè ìåñòíîñòü äóáëèðóþòñÿ, òî åñòü ñóùåñòâóþò â äâóõ èëè áîëåå ìåñòàõ îäíîâðåìåííî ëèáî áûëè ïåðåíåñåíû íà äðóãóþ ïëîùàäêó. Íàïðèìåð, ÷åëîâåê ìîæåò âåðèòü â òî, ÷òî îí íà ñàìîì äåëå íàõîäèòñÿ íå â òîé áîëüíèöå êóäà åãî îïðåäåëèëè, à â òàêîé æå èäåíòè÷íîé, íàõîäÿùåéñÿ â äðóãîé ÷àñòè ñòðàíû, íå ñìîòðÿ íà âñþ î÷åâèäíîñòü òîãî ÷òî òàêîãî íå ìîæåò áûòü. Ïàðàìíåçèÿ áûëà âïåðâûå èñïîëüçîâàíà â 1930 ãîäó ÷åõîñëîâàöêèì íåâðîëîãîì Àðíîëüäîì Ïèêîì äëÿ òîãî ÷òîáû îïèñàòü ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå Àëçàéìåðà. Ïàöèåíòêà ïîñòîÿííî íàñòàèâàëà íà òîì, ÷òîáû åå ïåðåìåñòèëè èç êëèíèêè Ïèêà, â òàêóþ æå, íî êîòîðàÿ ïî åå óáåæäåíèþ íàõîäèëàñü â åå ðàéîíå. ×òîáû ïîäòâåðäèòü ñâîè ñëîâà, îíà óòâåðæäàëà, ÷òî Ïèê è åãî êîëëåãè ðàáîòàëè â îáåèõ êëèíèêàõ è òàêèì îáðàçîì ïûòàëèñü ââåñòè åå â çàáëóæäåíèå.
21. Ïðîñîïàãíîçèÿ
Ïðîñîïàãíîçèÿ, òàêæå èçâåñòíàÿ êàê ëèöåâàÿ ñëåïîòà, áîëåçíü ïðè êîòîðîé ó ÷åëîâåêà íàðóøåíî âîñïðèÿòèå ëèö, òî åñòü îí ìîæåò óçíàâàòü ëþáûå îáúåêòû, êðîìå ÷åëîâå÷åñêèõ ëèö. Áîëåçíü îáû÷íî ÿâëÿåòñÿ ñëåäñòâèåì òðàâìû ìîçãà, íî òàêæå ìîæåò ïåðåäàâàòüñÿ ïî íàñëåäñòâó.

Источник