Ему желали избавления от болезней и долголетней жизни

Ему желали избавления от болезней и долголетней жизни thumbnail

Катя Я

Ученик

(95),
на голосовании

5 лет назад

Голосование за лучший ответ

Leo Leo

Гуру

(3319)

5 лет назад

Извини, но я тоже могу только своими словами объяснить, никогда не любил заучивать правила. Забавная категория «Домашние задания», тут либо не отвечают потому что это слишком просто, либо не могут осилить, но ляпнуть что то вроде «сам делай, это же просто, не позорься», это всегда пожалуйста)

Ксения Петрова

Профи

(506)

5 лет назад

1. У грузинов нос горбушкой. ( Национальный признак)
2. В воскресенье мы с отцом пошли в парк культуры И отдыха. ( Парк культуры и отдыха, имени отдыха никак не может быть, только имени какого-нибудь известного человека, допустим парк Горького)
3. В душе героев Воробьева НАРАСТАЕТ противоречие к войне. ( Растет дерево, человек, в общем все по большему счету одушевленное, а в душе нарастает.. )
4. Он работает над СОЗДАНИЕМ нового костюма. ( Издание- это готовый продукт, допустим издание журнала «ВВС» вышло в продажу, а работать над чем-то, то есть создавать что-то. )
5. Печорин получил путевку на Кавказ.
6.Все ТО, что он прочитал в юности, сыграло свое дело. ( Прочитал что? ..то.. . должно быть указание в предложение в форме среднего рода, так как «сыграло свое дело», задаем вопрос «что? » )
7. Среди ПАРТИЗАН было много стариков и детей. ( Это нужно запомнить.. )
8. Нам показали на уроке физики ВЫПУКЛУЮ линзу. (Существуют два типа линз: выпуклые и вогнутые, следовательно… )
9.Лодки волной ПРИТАЛКИВАЮТСЯ к берегу. ( Лодки приталкиваются на берег сами по себе, их никто не приталкивает)
10. Инициатива исходила ОТ нас. ( Падеж… искодила от кого? от нас)
11.Татьяна УМНА и мила. ( краткое прилагательное)
12. Иван любил музыку и танцЫ. ( Любил что? музыку и танцы)
13. Мне показалось, что его глаза стали красныМИ. ( Стали какиМИ? КрасныМИ.. . наст. время)
14. Лермонтов, преклонялся перед именем Пушкина. ( Лермонтов стоит впереди предложения, он это местоимение, оно здесь не нужно)

15. Степан Петрович руководит таким цехом, который выполнил план за полгода И КОТОРЫЙ ВЫдавался на два года.
16. Базаров думает, что, мол, старшее поколение меня не понимает.
17. К Николаю Островскому стекались со всей России письма и телеграммы избавления от болезни с пожеланиями долголетней жизни. (Письма и телеграммы чего? избавления от болезни с пожеланиями чего-то хорошего должно быть… следовательно долголетней жизни)
18. В ИХ комнате был камин, в котором никто давно не разжигал огонь и служивший жильцам полкой. ( Нет слова «ихний», только ИХ! )
19. Базаров с гордостью отвечал, что ЕГО дед землю пахал. (Дед чей? Базарова, следовательно его)
20. Много выдающихся произведений сохранились и до наших дней, СЫГРАВШИЕ большое значение и среди молодежи. ( время глагола должно быть в обоих частях предложения одно и то же)
21. В книге рассказывается о любви к Родине и ненавистИ к врагам. ( О чем? О любви и ненависти)
22. Юный партизан ходил ПО занятым врагами местам. (Ходил …по чему? по …местам )
23. Сквозь отверстие в крыше проникаЮт два солнечных луча. ( Два луча множественное число, значит они проникают)
24. Группа запорожцев хотелА написать письмо турецкому султану. ( Группа — женский род, значит глагол должен быть той же формы)
25. Мцыри увидел молодую девушку-грузинку, пришедшУЮ за водой и которая поразила его своей красотой. ( Время причастного оборота должно совпадать с временем главного предложения)
26. Благодаря произволу судебных чиновников, Дубровский лишился унаследованного от отца имения.
27. Белинский указал НА ТО, что Пушкин – первый истинно русский народный поэт.

Источник: 11 классов

zali

Гуру

(3180)

5 лет назад

ксюшенька, что еще за национальный признак? ))) горбушка бывает у хлеба, а у грузин нос с горбинкой, да и то не у всех)))

Источник

Следует также избегать скопления падежных форм с одинаковыми предлогами, например: «Обращение к стремящейся к знаниям молодежи» (вместо …к молодежи, стремящейся к знаниям); «Беседа с педагогом с большим стажем» (вместо… с педагогом, имеющим большой стаж).

* * *

«Характеристика Добролюбова «темного царства»

Добавим еще и такие примеры: «Поиски Пушкина новых средств и приемов художественной выразительности»; «Повесть «Степь» – это итог сложных исканий Чехова своей творческой манеры»; «Талантливые зарисовки героических будней нашего народа таких писателей, как…».

Возможно, вы сами обратили внимание на общий для приведенных предложений стилистический недостаток: рядом или почти рядом стоят два родительных падежа с разными значениями («Поиски Пушкина… средств и приемов…»; «…искания Чехова… творческой манеры»; «…зарисовки будней… талантливых писателей…»). Первый из этих падежей – это родительный субъекта (обозначает производителя действия), второй – родительный объекта (называет предмет, на который обращено действие). Такое соседство обоих падежей затрудняет восприятие содержания предложения, вы невольно «спотыкаетесь» при чтении. А вот наш заголовок в такой редакции: Характеристика Добролюбовым «темного царства» (с заменой родительного субъекта творительным падежом), – и вы уже почувствуете некоторое облегчение. А еще лучше: Характеристика, данная Добролюбовым «темному царству».

А теперь попробуйте самостоятельно проделать подобную операцию с предложениями: «Принцип активности и сознательности усвоения знаний учащихся»; «Метод систематического и последовательного изложения учителя учебного материала» (примеры приведены М. Шагинян).

Читайте также:  Ответы к экзамену по инфекционным болезням

В отдельных случаях может возникнуть неясность или двусмысленность при использовании даже одного родительного падежа, например в назывных предложениях: Возвращение сына (он сам вернулся или его вернули?). Или в таком предложении: «Проверка комсомольского бюро показала…» (бюро проверяло или его проверяли?). Исправление подобных предложений заключается в замене родительного субъекта или родительного объекта другой конструкцией: 1) Проверка, проведенная комсомольским бюро, показала… 2) Проверка работы комсомольского бюро показала…

* * *

«Организовал и руководит работой…»

Нередко в предложении при двух управляющих словах имеется общее дополнение. Такое построение вполне правильно, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога (так называемое двойное управление), например: читать и конспектировать книгу; подбирать и выписывать цитаты; перечитывать и исправлять написанное; желать и добиваться осуществления планов; надеяться и рассчитывать на успех и т. п. Но уже в сочетании «любить и наслаждаться природой» указанное требование нарушено: любить что, наслаждаться чем. И вы не скажете: «смотреть и любоваться картиной» (смотреть на что, любоваться чем).

Этим недостатком страдает наш заголовок: организовал что, руководит чем. Страдают им и некоторые ученические работы, например: «Комсомол должен идейно влиять и вести за собой всю молодежь» (вместо …идейно влиять на всю молодежь, вести ее за собой); «Ученики нашей школы оказывают соседнему колхозу большую помощь в уходе, выращивании и уборке урожая» (вместо …помощь в выращивании зерновых (овощных) культур, в уборке урожая).

Мы уже показали некоторые приемы исправления подобных сочетаний. Самый простой способ: при первом управляющем слове сохраняется зависимое существительное, а при втором используется местоимение, занимающие это существительное. Например: любить природу и наслаждаться ею; смотреть на картину и любоваться ею; организовал работу и руководит ею. Другие примеры: вместо «подбор и наблюдения над фактами» скажем – подбор фактов и наблюдения над ними; вместо «в соответствии и на основе утвержденного плана» – в соответствии с утвержденным планом и на его основе.

Иногда возможна лексическая замена, устраняющая стилистическую погрешность, например: «За больным установлен хороший уход и содержание» (можно: Больному обеспечены хороший уход и содержание).

Изредка неточные конструкции с двойным управлением встречаются у писателей, как дань разговорной речи, например: жмурил и хлопал глазами (Н. В. Гоголь); чувствуя и пугаясь приближения дня (М. Ю. Лермонтов); ловя и избегая вопросительно устремленный на него взор Кати (И. С. Тургенев); не только не любил, но был возмущен против штабных (Л. Н. Толстой); препятствует или затягивает достижение соглашения (И. Э р е н б у р г); поняли и смирились с переменами в своем быту (А. Караваева). Предложенный выше прием правки устранил бы формальное нарушение грамматического правила, но внес бы в предложения известную «тяжеловесность», нежелательную для языка художественной литературы (в деловой речи мы ее не замечаем).

Однородные члены предложения: как правильно ими пользоваться?

Дитмар Розенталь - А как лучше сказать?

«Шел дождь и два студента; один в университет, другой в калошах»

Курьезность этой фразы, носящей явно выраженный шутливый характер, основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, выражающие вещественно неоднородные понятия (что общего между дождем и студентами? Или между университетом и калошами, хотя они включены в разные части сложного предложения?). И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов»; «проявлять интерес к истории средних веков и к футболу» и т. п. На использовании этого приема строятся каламбуры типа «пить чай с лимоном и с удовольствием».

Такие построения встречаются в художественной литературе как особый стилистический прием для создания комического эффекта. Например: Не только кто имеет двадцать шесть лет от роду, прекрасные усы и удивительно сшитый сюртук… (Н. В. Гоголь); В толпе два молодых купчика усердно жестикулируют руками и ненавидят друг друга (А. П. Чехов); Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь… (он же). Часто встречаемся с этим приемом в произведениях М. Горького: Переживаемый нами сезон есть сезон всяческих собраний и… рубки капусты; А посему – рекомендую дамам не выходить без мужа или без дубины (это не всегда одно и то же); Приходили пьяные дядья, били стекла и физиономии деда и бабки.

* * *

…С пожеланиями избавления от болезней и долголетней жизни

Читайте также:  Симптомы болезни низкое давление низкая температура

Эти слова взяты из биографического очерка, посвященного Н. А. Некрасову, где, в частности, говорится о письмах и телеграммах, выражавших глубокое сочувствие «поэту народной скорби» в связи с его болезнью. Ясно, что речь идет о двух пожеланиях (избавиться от болезни и прожить долгую жизнь), но автор не учел двусмысленности, связанной с тем, что управляемые слова долголетней жизни формально могут быть отнесены в разные ряды однородных членов: с пожеланиями долголетней жизни (что, очевидно, и имелось в виду) и избавления… от долголетней жизни (влияет ближестоящее сочетание от болезней).

Подобные же случаи находим в предложениях: «Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта» (конечно, требовали и ликвидации неполадок, и проведения ремонта, а не ликвидации… ремонта); «Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия» (неудачное соседство слов «для истребления волков и лиц…»).

Если в этих небольших по объему предложениях можно сравнительно легко разобраться, то в других случаях возникает запутанность связей между однородными членами и создается громоздкость самого предложения. Тогда рекомендуется для большей доходчивости текста разбить одно предложение на несколько самостоятельных предложений по принципу логической связи между отдельными однородными членами. Пример переработки предложения с однородными членами находим у А. Фадеева, сопоставляя две редакции романа «Молодая гвардия».

Издание 1947 г.

И этот мужчина, и женщина, и все дети, из которых младший даже протягивает ручонки, улыбаются навстречу идущей к ним с белым эмалированным ведром в руке девушке в ярком сарафане, в белом кружевном переднике, в таком же чепчике и в изящных красных туфельках – полной, с сильно вздернутым носом, неестественно румяной и тоже улыбающейся так, что все ее крупные белые зубы наружу.

Издание 1952 г.

И этот мужчина, и женщина, и все дети, из которых младший даже протягивает ручонки, улыбаются навстречу идущей к ним девушке с белым эмалированным ведром в руке. Девушка в ярком сарафане, в белом кружевном переднике, в таком же чепчике и в изящных красных туфельках – полная, с сильно вздернутым носом, неестественно румяная. Она тоже улыбается, так что все ее крупные белые зубы наружу.

* * *

Источник

все задания норм напишу… но вот это меня реально в ступор вводит.

<o:p>  </o:p>

Задание 4. Исправьте предложения:<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

После урока Петя обратился к учителю с ходатайством, чтобы его отпустили домой.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

В диктанте он совершил две ошибки.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Лицо женщины было радостным, хотя и суровым.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Боясь опоздать к назначенному часу, путник шел быстро, но не торопясь.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Об этом человеке ничего плохого, кроме хорошего, нельзя сказать.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Навстречу нам вышло пять женщин с длинными косами.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

По выходным дням я вожу детей в парк.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Он отходил двое суток.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Мне очень понравилась полька.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Нельзя быть таким невежей, надо учиться, пополнять свои знания.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Командировочные инженеры обеспечиваются гостиницей.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Исполнительская власть на местах должна активизировать работу.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

От разгоревшегося пожарища посветлело на улице.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Когда за начальником мастерских были замечены факторы пьянства, о нем написали в газете.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Много лет прошло после первого издательства романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Такая планировка сроков работ оказалась преждевременной.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Сюжетом повести стала драматическая ситуация, сложившаяся в семье писателя.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

В кузове грузовика могут разместиться четыре «Москвича».<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Чтобы добиться успеха, надо принять эффектные меры.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

После войны произошел Варшавский договор.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Во время отпуска большинство времени они проводили в походах.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

В нашем административном округе придается большое внимание благоустройству дворовых территорий.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Писатель идет в одну ногу со своим временем.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Он говорил такое, что у всех уши завяли.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.<o:p></o:p>

Читайте также:  Как правильно написать записку в школу по болезни

<o:p>  </o:p>

На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Как вы чувствуете после вчерашней экскурсии?<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Афонин не заставил долго упрашивать.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Машина, о которой речь, давно уже вышла из строя.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

К нему стекались телеграммы и письма с пожеланиями избавления от болезни и долголетней жизни.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

На вечере выступили артисты, исполнявшие народные песни; они нам не понравились.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Неделю назад я наткнулся на свежий след тигра и который день уже преследую его.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Мать Тани, когда она заболела, оставила работу.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

В городе не хватало не только топлива, но и других продуктов.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

В магазин завезли лук, картофель, грейпфруты, чеснок и другие овощи.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Речь героев Шукшина отличается от героев других произведений.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Сидя на диване, Коля читал книгу, задумчиво уставившись в потолок.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Когда заяц увидел все это, у него волосы на голове встали дыбом.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Книги у меня лежат справа, а свет слева.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

День был жаркий, но ярко светило солнце.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Источник

1. Найти ошибочную смысловую связь слов.

2. Найти правильную смысловую связь слов.

3. Сблизить элементы правильной смысловой связи.

4. Вставить подходящее по смыслу (не изменяющее значения предложения) слово между элементами ошибочной смысловой связи.

5. Заменить один из элементов ошибочной смысловой связи синонимом.

6. Разделить («рассечь») предложение в месте появления ошибочной смысловой связи и оформить образовавшиеся части в виде двух самостоятельных предложений.

Если какие-то два элемента предложения не объединяются, потому что между ними стоит третий, то нужно эти два элемента поставить ближе друг к другу (операция 3); если же какие-то два элемента сочетаются ошибочной связью, нужно устранить условия, позволяющие им объединяться. Для этого элементы отделяют друг от друга вставкой (операция 4) или заменяют один из элементов синонимом (операция 5), или ставят между этими элементами точку, так что один элемент оказывается в одном предложении, а другой — в следующем (операция 6).

Пример: «К писателю приходили письма с пожеланиями избавления от болезни и долголетней жизни».

1. Находим ошибочную смысловую связь: «избавления от… долголетней жизни».

2. Находим правильную смысловую связь: с пожеланиями… долголетней жизни.

3. Сближаем элементы с пожеланиями… долголетней жизни. «К писателю приходили письма с пожеланиями долголетней жизни и избавления от болезни». Исправление не вполне удачно: обычно вначале желают здоровья, а затем долголетия.

4. Вставляем слово между элементами избавления от… долголетней жизни. К писателю приходили письма с пожеланиями избавления от болезни и пожеланиями долголетней жизни. Допустимое исправление, хотя, конечно, два «пожелания» не украшают предложение. Нельзя ли найти лучший вариант?

5. Заменяем элемент избавления от болезни синонимом. К писателю приходили письма с пожеланиями скорейшего выздоровления и долголетней жизни. Удачное исправление. Проверим, однако, еще один вариант.

6. Ставим точку между элементами избавления от… долголетней жизни. К писателю приходили письма с пожеланиями избавления от

болезни. Все желали ему долгих лет жизни. Приемлемое исправление. Лучшим все же остается вариант с заменой слова (операция 5):

К писателю приходили письма с пожеланиями скорейшего выздоровления и долголетней жизни.

Работа по приведенной схеме действий дает основание разграничить значение терминов «способ исправления» и «вариант исправления». Способ исправления — это общий прием устранения стилистической ошибки. Вариант исправления — конкретное предложение, которое получается в результате применения данного способа. Один и тот же способ исправления обычно дает несколько различных вариантов. Так, вставить между элементами ошибочной смысловой связи можно не одно какое-то слово, а различные подходящие по смыслу слова, не изменяющие общего значения предложения. Но все эти исправления — варианты одного способа: вставки слова между элементами ошибочной смысловой связи. «Завод приглашает на работу инженеров-конструкторов, имеющих опыт работы маляров». Способ исправления: вставка слова между элементами ошибочной смысловой связи. Варианты исправления: 1. Завод приглашает на работу инженеров-конструкторов и имеющих опыт работы маляров. 2. Завод приглашает на работу инженеров-конструкторов, а также имеющих опыт работы маляров. Квалифицированный пишущий обычно вначале намечает способ исправления, а затем реализует его в том или ином варианте.

На основе приведенного общего приема разработана система упражнений, нацеленная на то, чтобы сформировать у пишущих умение применять операции общего приема на практике и таким образом непроизвольно усвоить их в реальной речевой деятельности.

Date: 2015-04-23; view: 959; Нарушение авторских прав

Источник