Если по болезни не написал сочинение
Ольга Гринёва · 7 июня 2018
4,8 K
Студент — инженер, философ — самоучка, фитнес — инструктор.
Здравствуйте!
Если коротко, то аннулируют, но не сочинение целиком, а критерии 1-4 (Формулировка проблемы, комментарий, отражение позиции автора, аргументация). То есть вам поставят по этим критериям 0 баллов. Однако, стоит отметить, что по остальным критериям (соблюдение языковых, этических и речевых норм, пунктуация и орфография) вам выставят баллы, невзирая на неправильно выбранную (по мнению проверяющего) вами проблему.
Лично я имел именно такой опыт. В свое время, в тот год, когда я должен был сдавать ЕГЭ по русскому языку, я начал к нему готовиться с репетитором, причем довольно усиленно. В процессе подготовки, мы практически каждое занятие писали сочинение и разбирали тексты, ну и тестовые задания решали само собой. Кроме того, я очень много пытался читать (как рекомендованную литературу, так и что-то неординарное, по крайней мере не входящее в школьную программу), мне это и самому нравилось, да и для дела нужно было. Так, к моменту сдачи ЕГЭ я накопил приличный запас прочитанного, а следовательно и аргументов, знал и понимал структуру сочинения, а пробники писал на 90 баллов и выше.
Когда настало время экзамена, после решения теста, я открыл и начал читать данный текст. Тут хочу сделать небольшую ремарку: в любом, на мой взгляд, тексте/отрывке всегда есть несколько проблем, по крайней мере больше одной. Так было и в моем случае, как я думал. Основная мысль была про ужасы войны, а в конце автор плавно перешел на проблему воздействия войны на природу. Почему-то я решил, что про войну писать не хочу, а вот как раз про воздействие войны на природу лично мне интересно, да и в общем не стандартно (про войну мы писали сочинения в школе, на пробниках, причем очень часто, и я подумал, что это будет «банально» в том смысле, что эту проблему выберут все). Я привел два аргумента из классической литературы, написал все по правилам, и довольный ушел домой.
Придя за результатами, я немного выпал в осадок. Рассчитывал на те же 90 и выше, что на пробниках, получил 74, насколько я помню. Разбираясь, увидел, что в тесте 2-3 ошибки, а вот как раз в сочинении обнулены первые критерии, хотя по остальным стоят высшие баллы. На апелляции мне рассказали, что у экспертов в их нормах была прописана только одна проблема, как раз про войну, и сделать они ничего не могут.
Так что будьте внимательны и удачи вам на экзамене!
Нет. Проблемы из списка примерные и могут полностью не совпадать с вашей. Если проблема, которую вы определили, есть в тексте, то точно не аннулируют.
Знаете ли вы людей, которые успешно подготовились к ЕГЭ самостоятельно?
знаю, например, я.
русский 98, англ 94, общага 86. для бюджета в Вышке хватило с лихвой, а это весьма «успешно», мне кажется:)
просто нужно накупить кучу этих разных огромных книжек с тестами и прогонять их постоянно, выделять все ошибки, записывать отдельно и заучивать верные варианты. К концу подготовки я могла верно ответить на любой вопрос из любой такой книжульки, что очень помогло, потому что на ЕГЭ все-таки весьма ограниченный круг заданий.
русский вообще довольно легко подготовить на высокий балл.
Главное — читайте условие! я из-за невнимательности — просто не прочла задание — сделала единственную ошибку в первой части русского и потеряла 100 баллов. обидно было очень.
Успехов 🙂
Что будет, если написать, что ты не согласен с позицией автора в сочинении из ЕГЭ по русскому?
Будет ровно то же, как если бы вы согласились. В критериях оценки сочинения указано, что ученик должен выразить свое мнение по сформулированной проблеме и аргументировать его. Именно его, а не авторскую позицию, как это обычно требуют делать в школе. Мнение же может быть любым: согласен, не согласен, частично согласен, проблема гораздо глубже, проблема легко решается, тоже мне проблема! и т.д.
И да, писать сочинение по схеме тоже не обязательно. Есть много разных способов композиционно выстроить экзаменационное эссе, но в школе почему-то вдалбливают эту схему и запугивают, что комиссия много баллов снимет, если от схемы отступить. Умных детей, которые способны написать интересное эссе сами, особенно жалко. Им попросту врут, лишают их возможности думать самостоятельно (((
Прочитать ещё 2 ответа
Расскажите, как вы сдавали ЕГЭ? Какие проблемы возникают?
Авантюрист, студент, циник.
Забавная была история…
Начать следует с того, что за 3 дня до первого ЕГЭ я сломал ногу, и ходить на все экзамены мне пришлось на костылях. #достаточно
На первом же ЕГЭ ( это был русский язык) я сдал преподавателю , который пришёл с нами на сие мероприятие все металлические предметы. Проковылял через турникет, оставив костыли стоять рядом, и тут мне говорят: «молодой человек, пройдемте». Что то запищало в момент прохождения. Доблестные сотрудники ППЭ заставили припрыгать через турникет моё тело аж 4(!) раза пока я не пригрозил им «нечаянно»пройтись костылем по ноге и поставить их с собой на равных.
Опуская подробности дохождения до аудитории, скажу что у вас будет целых 40 минут чтобы просто посидеть в классе. Попробуйте забыть обо всем и полежать на парте — действительно помогает отвлечься от стресса.
По поводу шпор: советую класть в карманы понадёжнее либо в, пардон, нижнее белье. Как известно — подальше положишь, поближе возьмёшь. Не забывайте закрывать дверь в кабинку за собой и стойте там, сколько вам нужно. Наблюдатель для вас — никто, и ограничивать вас в посещении уборных он не сможет.
Ещё стоит упомянуть о том, что нет смысла одевать школьную форму в полном виде. Достаточно создать хотябы приблизительно её видимость, ибо в данной униформе действительно жарко на протяжении всего экзамена.
Призываю вас слишком не наглеть, не брать с собой телефоны и огромные палевные шпоры.
Удачи вам!
Прочитать ещё 1 ответ
Что делать если я выпускник и уже выбрала с чем связать свою жизнь,но сейчас (когда сданы половина экзаменов) я понимаю что это не моё?
Если вы действительно определились с тем, чего хотите, то, с экономической точки зрения, правильно будет приостановить процесс поступления и (вероятно, большая часть проблемы в этом) прождать один год. В этом нет ничего страшного. Мой друг в свое время, сдавая ЕГЭ, не смог пройти туда, куда хотел. В итоге решил вовсе никуда не поступать. Да, это заняло у него дополнительный год. Но я бы не сказал, что он его «потерял». Он подрабатывал, готовился к очередной сдаче. Зато сейчас учится там, куда хотел пройти изначально + никакого дискомфорта по этому моменту не испытывает.
Мораль: лучше потратить 1 год на то, чтобы постараться найти себя и получше подготовиться к предстоящим испытаниям, чем всю жизнь посвятить тому, что не нравится. Конечно, в наше время перескакивать с места на место можно неограниченное количество раз, но зачем, если можно начать в желаемом месте изначально?!
Где и кем будет проверяться ЕГЭ (сочинение) по лит-ре в 2016 году. Насколько сложно его сдать?
Из ППЭ бланки с сочинениями везут в Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации ЕГЭ (РЦОИ), он свой в каждом областном центре, возможно, в других регионах их несколько (дополнительно в крупных городах, например).
В РЦОИ сочинения сканируются, оригиналы уничтожаются. Сканы подаются предметной комиссии. Она состоит из экспертов, которые посещали семинары от ФИПИ. В число экспертов входят заслуженные учителя с многолетним стажем работы в школе, методисты с соответствующей подготовкой, которые утверждаются региональным органом образования. То есть, в основном, обычные учителя-предметники региона.
Сочинение проверяется одним экспертом один раз.
Сдать его не сложно, система «зачет-незачет» дает много преимуществ. Главное – допустить менее 5 ошибок (грамматических, орфографических, пунктуационных…) на 100 слов и дважды привлечь к рассуждениям литературный материал. Это основные критерии. Подробнее с информацией о сочинении можно ознакомиться на сайте ФИПИ.
Сочинение пишут все. Исключения есть, но, в основном, это люди «сиди, я сам открою». Главное, если совсем не читаешь, нужно выбрать направление, которое кажется тебе проще, попытаться посидеть на Брифли и написать годные бумажные шпаргалки.
Источник
ТОП 25 вопросов и ответов в итоговом сочинении
С чего начать подготовку к итоговому сочинению, которое пройдет в декабре 2018 года?
- Прежде всего с главных вопросов, которые волнуют всех учащихся.
- Все о 5 направлениях итогового сочинения 2019-2020 от ФИПИ
1. Итоговое сочинение что это?
- это классическое школьное сочинение по литературе, которое ученики учатся писать на протяжении всего обучения.
2. Когда пишут итоговое сочинение?
- 19 декабря 2018 года (основная дата).
- 6 февраля и 8 мая 2019 года (дополнительные сроки).
3. Сколько времени дается на итоговое сочинение?
- Итоговое сочинение пишут 3 часа 55 минут (235 минут).
- Одиннадцатиклассники, которые имеют ограничения в силу физических и психологических возможностей, пишут сочинение(либо изложение) на 90 минут дольше.
4. Как заполнять бланк итогового сочинения?
- Правила заполнения бланков Итогового сочинения (изложения) от Рособрнадзора с сайта ФИПИ.
5. Во сколько проводится экзамен?
- Сама процедура начинается в 10:00 (время одинаково для всех российских регионов).
6. Что можно взять с собой на экзамен?
- нельзя приносить с собой смартфоны, телефоны, другие средства связи, аппаратуру, которая может воспроизводить фотоизображения и видеофайлы, личные записи, заметки и т.п. Так как аудитории могут быть оборудованы металлоискателями, камерами и стройствами, подавляющими сигнал.
- можно взять — 1. ручка с черной пастой (гелевая или с капиллярным сержнем); 2. документ, удостоверяющий личность выпускника; 3. при необходимости – еда и лекарства.
- будет право пользоваться толковыми и орфографическими словарями.
7. Из чего состоит итоговое сочинение?
- Итоговое сочинение состоит из 3 частей:
I. Вступление – формулировка темы. (Вступление занимает первый абзац, который должно быть чётким и лаконичным.
II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения. (4 абзаца, с примерами из литературных произведений. Схема второй части: тезис – литературный аргумент- мини-вывод.
III. Заключение – обобщение ваших мыслей. (Последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению)
8. Сколько слов должно быть в итоговом сочинении?
- Рекомендуется – 350 слов; Минимум – 250 слов.
9. Сколько абзацев должно быть в итоговом сочинении?
- 4 абзаца: вступление, два аргумента из литературы, заключение;
- Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.
10. Как оформлять цитаты и какой должен быть их объем?
- После каждой цитаты обязательно указывайте в скобочках автора и произведение, на которое ссылаетесь. Прямые цитаты заключаются в кавычки. Прямые и косвенные цитаты не должны превышать 50% вашего текста.
11. Сколько в итоговом сочинении должно быть аргументов?
- привести хотя бы один литературный аргумент. Можно брать книги российских и зарубежных авторов.
12. Что нужно сделать, чтобы поставили зачет?
- сочинение должно удовлетворять первому и второму критериям (они обязательные) и дополнительно удовлетворять одному из оставшихся критериев. Критерии оценивания итогового сочинения.
13. Что делать если получаете за итоговое сочинение «незачет», или по тем или иным причинам бывает вынужден пропустить аттестацию?
- Выпускник может пересдать аттестацию — 6 февраля и 8 мая 2019 года (дополнительные сроки).
14. Кто может пересдать итоговое сочинение?
- Ученики, не справившихся с аттестацией с первого раза, т.е. получивших «незачет».
- Выпускники, которые были уличены на списывании или удаленных с аттестации за наличие запрещенных предметов.
- Ученики, которые не смогли закончить работу из-за плохого самочувствия и других причин, которые были подтверждены документально.
- Ребята, пропустивших день аттестации из-за уважительных причин.
15. Что будет если опоздаешь на экзамен?
- Вы имеете право пройти в аудиторию, однако инструкции озвучиваться не будут и время не будет продлеваться.
16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?
- дети с инвалидностью;
- учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
- учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
- выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.
17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?
- Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.
18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?
- На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке https://check.ege.edu.ru/.
19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?
- Всего можешь заработать 20 баллов.
20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?
С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.
- от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
- от 5 до 6 – 1 балл;
- от 7 до 8 – 2 балла;
- от 9 до 10 – 3 балла;
- от 13 до 14 – 5 баллов;
- от 15 до 16 – 6 баллов;
- 17 – ровны 7 баллам;
- 18 – 8 баллам;
- 19 – 9 баллам;
- 20 – 10 баллам.
21. Где узнавать результаты итогового сочинения?
- В своей школе.
- На официальном сайте ЕГЭ запущен раздел с результатами ЕГЭ — check.ege.edu.ru.
- Регионы могут публиковать результаты ЕГЭ на своих сайтах. Список сайтов
22. Сколько хранится итоговое сочинение?
- результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе.
23. Где учитывается итоговое сочинение
- Не во всех вузах учитываются результаты итогового сочинения. Ряд ведущих технических вузов страны, пользуется правом не начислять дополнительные баллы за итоговое сочинение.
- Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов.
24. Можно ли подать на апелляцию?
- На апелляцию подать не сможете. Участник имеет право подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.
25. Как писать итоговое сочинение?
Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ
Важно знать!
- Результаты итогового сочинения бессрочны. Их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.
Материалы для подготовки к итоговому сочинению:
- 5 направлений итогового сочинения 2019-2020 от ФИПИ
- 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
- Алгоритм написания итогового сочинения
- План (структура) итогового сочинения
- Клише для итогового сочинения
- Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
Источник
Прошлая статья «Сочинение ЕГЭ по русскому: полное руководство. Пример идеального сочинения, план, типичные ошибки»получила отличный фидбэк, поэтому мы решили продолжить рассказывать о сочинении. Опытом делится преподаватель Александр Долгих, который в прошлом году подготовил 59 стобалльников по русскому языку в онлайн-школе Умскул. Передаем слово Александру!
1 ошибка – работать над сочинением в неправильной последовательности
Сценарий (план) сочинения выглядит таким образом:
1 абзац: вступление + проблема
2 абзац: комментарий (на абзацы не делить!)
3 абзац: авторская позиция (1 предложения достаточно)
4 абзац: собственная позиция
5 абзац: обоснование собственной позиции
6 абзац: заключение
Но так сочинение выглядит только для эксперта! Пишем мы его в другой последовательности, чтобы не нарушать логику и правильно вести мысль.
Сочинение – это пазл. Мы работаем над ним комплексно. Мы же не можем собирать пазл снизу верх, двигаясь по линиям? То же самое с сочинением.
Как следует работать над сочинением: начинаем с проблемы – далее обозначаем авторскую позицию – иллюстрируем позицию в комментарии – формулируем собственную позицию – обосновываем собственную позицию – пишем заключение.
Только потом это мы оформляем по сценарию.
Здесь есть курс по самоподготовке к сочинению, рассказываю обо всем подробнее:Подборка 43 бесплатных курсов ОГЭ и ЕГЭ (почти все предметы!)
2 ошибка — неправильное обозначение проблемы
2.1. Подмена понятий
Ученики и учителя частоподменяют понятия «тема» (о чем говорится в тексте), «идея» (главная мысль, в которой выражено авторское отношение) и «проблема» (один из основных вопросов, который требует ответа).
В сочинениях новых учеников я часто вижу проблему войны, материнства, добра и зла и так далее. Это не проблемы, это темы! Проблемой может быть влияние войны на личность человека.
2.2. Неумение формулировать проблему
«В тексте выдвигается проблема о значимости культуры для человека»
Звучит криво, согласитесь? Кстати, «выдвигается» шкаф, если он выдвижной 🙂
Намного лучше звучит: «А какую роль культура играет в жизни человека?» Поэтому я рекомендую формулировать проблему именно вопросом. И соблюдать нормы русского языка при её формулировании, но об этом позже.
2.3. Неоправданное расширение проблемы
Как связаны человек и природа? Может ли природа влиять на человека? Является ли природа важнейшим фактором нашего настроения? Именно проблемы влияния природы ставит автор.
Здесь ученик обозначил 4 проблемы. За такое можно потерять баллы по критерию логики и правильного определения проблемы.
Проблема – это вопрос, авторская позиция — ответ. На каждый вопрос должен быть ответ. 1 сочинение – 1 ответ. На 4 вопроса можно написать 4 сочинения. Не нужно расширять проблему, пишем четко одну формулировку.
3 ошибка — неправильное оформление комментария
3.1. Деление комментария на абзацы
Комментарий един. Мы не пишем 2 комментария, мы пишем 2 примера-иллюстрации. Комментарий – одна мысль, нелогично дробить её. Опишу случай: ученик делит комментарий на 2 абзаца, второй абзац начинает со слова «также», которое показывают продолжение мысли предыдущего абзаца, – эксперт на ЕГЭ засчитывает логическую ошибку. Потому что так делать неправильно.
3.2 Примеры-иллюстрации не соответствуют заявленной проблеме
«Свойкин подошел к конторке и подал выуженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки…»
Что иллюстрирует этот пример? Иллюстрирует ли что-то? Едва ли.
Осмысленный выбор цитаты из текста – залог успеха. Часто ученики приводят цитаты из разряда»лишь бы привести». Если для школьного учителя это ещё сойдет, то эксперт на экзамене не засчитает. И будет прав.
4 ошибка – не приводить обоснование собственной позиции
Нужно не только выразить свою позицию, но и обосновать её. Обращусь к словарю:
Обоснование – это приведение тех убедительных аргументов, или доводов, в силу которых следует принять к.-л. утверждение или концепцию.
Поэтому пустые размышления по теме не подойдут! Ваш жизненный опыт, с вероятностью 90%, тоже.
Чем можно обосновать свою позицию:
- Общеизвестный факт
- Цитаты великих людей
- Биография великих людей
- Фильмы
- Сериалы
- Но самое красивое – это аргумент из литературы!
5 ошибка – готовиться некомплексно
Готовиться только к сочинению – неправильный подход. Объясняю почему.
Смотрим критерии сочинения:
К7: Соблюдение орфографических норм
К8: Соблюдение пунктуационных норм
К9: Соблюдение грамматических норм
К10: Соблюдение речевых норм
Столько критериев и баллов начисляются за грамотность! Грамотность – это не только про решение 1 части. В 1 части мы применяем правила, исходя из тех ситуаций, которые нам даны. Во 2 части нам нужно все эти правила помнить, комплексно понять и перенести на пустой лист бумаги.
Я это понял 2 года назад и перестал проводить курсы только по сочинению. Можно научить выпускника писать по структуре, а он потом в сочинении напишет «илюстрация», «будующий», «с шестьсот рублями«. Теперь готовлю учеников только комплексно. Результат: если 2 года назад у меня было 13 стобальников, то в 2019 их стало 58.
На сладенькое делюсь реальными сочинениями с ЕГЭ 2019 года, оцененными экспертами на максимум. В них может быть не всё идеально, зато честно и на высший балл 🙂
Целых 3 сочинения по одному тексту! Это реальный текст и сочинения с ЕГЭ 2019 года.
Целых 3 сочинения по одному тексту! Это реальный текст и сочинения с ЕГЭ 2019 года.
Целых 3 сочинения по одному тексту! Это реальный текст и сочинения с ЕГЭ 2019 года.
Целых 3 сочинения по одному тексту! Это реальный текст и сочинения с ЕГЭ 2019 года.
Целых 3 сочинения по одному тексту! Это реальный текст и сочинения с ЕГЭ 2019 года.
Мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов.
В 2019 году наши ученики набрали в среднем на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!
Также читайте наши статьи:
Источник