Есть ли болезнь у главного героя если есть то какая
Иногда писатели специально намеренно изображают своих персонажей больными и немощными. Это нужно для того, чтобы в полной мере раскрыть характер героя. В XIX веке считалось, что туберкулез возникает у хрупких барышень, которые испытывают страдания от неразделенной любви и обожают дамские романы. Вот только авторы не всегда прямо об этом говорят, и о многом читателю остается только догадываться.
AdMe.ru провел небольшое расследование, чтобы выяснить, чем болели известные литературные герои. А в конце вас ждут бонусы: ссылка на разбор психологом персонажей «Игры престолов» и характеристика Скарлетт из «Унесенных ветром».
1. Лев Толстой «Анна Каренина»: Анна Каренина
Анамнез: Анна Каренина уходит от мужа к молодому любовнику Алексею Вронскому. Из-за столь отчаянного поступка общество отворачивается от женщины. Постепенно Анна становится раздражительной, совершает странные поступки, оправдывает себя и во всем обвиняет других. Она видит странные галлюцинации и тревожные сны. Чтобы успокоиться, она начинает употреблять капли с морфином.
Диагноз: депрессия, психотическое расстройство. По мнению клинического психолога Деборы Хошаба, Анна Каренина обладала истерическим типом личности. Для него характерны неустойчивая самооценка, наигранное поведение и неиссякаемая потребность в получении внимания.
Анна лишилась всеобщего внимания и обожания. Она стала изгоем и нежелательной персоной в обществе. Это могло пошатнуть ее психическое здоровье и подтолкнуть к самоубийству.
2. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»: Воланд
Анамнез: внешность Воланд имеет весьма специфичную. Рот перекошен на правую сторону, правый глаз черный, левый — зеленый, а голос «на некоторых словах давал оттяжку в хрип». Герой страдает от боли в колене, которая досталась ему от одной очаровательной ведьмы, с которой он состоял в близких отношениях.
Диагноз: сифилис, третичный период. Ноющая односторонняя боль в нижних конечностях, повреждение хрящевой и костной ткани (в том числе и гортани), паралич лицевого нерва — признаки сифилитического поражения. Одним из симптомов заболевания также является разница в цвете глаз. Происходит это из-за деформации зрачка.
Описание сифилиса очень часто встречается в произведениях Булгакова. Этому недугу посвящены рассказы «Звездная сыпь», «Праздник с сифилисом», упоминается он и в «Белой гвардии». Писатель был медиком по образованию и занимался изучением венерических заболеваний.
3. Фрэнсис Ходжсон Бернетт «Тайный сад»: Колин Крейвен
Анамнез: Колин — мальчик, который живет в спрятанной ото всех спальне в огромном особняке. Его мать погибла от несчастного случая, а отец находится в постоянных разъездах. У него проблема с позвоночником, из-за которой мальчик вынужден большую часть времени проводить в постели и передвигаться на инвалидном кресле. У Колина резко меняется настроение.
Диагноз: ипохондрия. Это состояние, при котором человек постоянно беспокоится о том, что может чем-то заболеть. Ипохондрик воспринимает обычные ощущения и эмоции как признаки страшных неизлечимых недугов.
Мальчик постоянно жалуется на свой недуг. Он уверен, что никогда не будет ходить, а потому все должны жалеть его. Колин считает, что в воздухе полно болезнетворных бактерий, а солнце сожжет его кожу, поэтому он не выходит из своей комнаты.
4. Уильям Шекспир «Гамлет»: Тень отца Гамлета
Анамнез: отец Гамлета (имя которого неизвестно) скончался от того, что брат Клавдий влил ему в ухо яд. После чего кровь отца загустела и свернулась, «как если кислым капнуть в молоко».
Диагноз: тромбоз глубоких вен. Это формирование внутри сосудов свертков крови, которые препятствуют свободному потоку крови. Вместе с кровотоком тромб попадает в легкие, это приводит к гипоксии (нехватке кислорода), гибели клеток и летальному исходу.
Столь быстрое сгущение крови отца Гамлета может свидетельствовать о наличии тромбоза. Возможно, он был болен ранее, а яд лишь усугубил ситуацию.
5. Уильям Шекспир «Гамлет»: Офелия
Анамнез: дворянка Офелия влюблена в Гамлета. Она юна и наивна, девушка беспрекословно подчиняется своему отцу и готова исполнить любую его просьбу. Постепенно Офелия сходит с ума, она напевает странные песни и говорит загадками. Гибель отца и предательство любимого усугубляют сумасшествие девушки.
Диагноз: сложная психореактивная ситуация, возникшая на фоне травмирующего события. Офелия испытывает сильный страх и беспомощность, а измененное сознание помогает ей избавиться от этого состояния. Психоз мог стать причиной ее самоубийства.
6. Михаил Лермонтов «Мцыри»: Мцыри
Анамнез: 17-летний Мцыри сбегает из монастыря, где он рос и воспитывался. Во время своего путешествия юноша вступает в схватку с барсом. После схватки тело юноши изранено и покрыто следами от когтей и зубов. Обессиленного Мцыри находят монахи. Он слаб, боится света, у него высокая температура и судороги. Вскоре юноша погибает.
Диагноз: бешенство. Причиной бешенства обычно становятся укусы больных животных. Вирус проникает в нервную систему и приводит к нарушениям работы головного и спинного мозга, высокой температуре, светобоязни и в конечном счете к смерти.
Больные дикие животные теряют инстинкт самосохранения, спокойно подходят к человеку и даже могут напасть на него, как барс на Мцыри.
7. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»: Ребека
Анамнез: в семье главного героя Хосе Аркадио Буэндиа появляется 11-летняя Ребека. Девочка отказывается от еды, она истощена, живот ее вздут, а кожа имеет зеленоватый оттенок. Выясняется, что Ребека не ест ничего, кроме земли и известки.
Диагноз: хлороз, пикацизм. Такой диагноз ставит девушке Анжело Сгирланцони, ученый Национального неврологического института им. К. Беста, Италия. Хлороз — это один из видов анемии (малокровия), возникающей в результате снижения содержания железа в организме, которое возможно из-за голодания, скудного рациона и нарушения всасывания железа. Поедание несъедобных вещей (пикацизм) — один из признаков хлороза.
Вероятнее всего, у Ребеки развилась анемия из-за недостаточного питания и тяжелого физического труда.
8. Лев Толстой «Война и мир»: Пьер Безухов
Aнамнез: Пьер Безухов — молодой неуклюжий аристократ, который плохо видит и вынужден носить очки. «Он напрягал зрение, глядя далеко от себя…»
Диагноз: миопия, или близорукость. Это дефект зрения, из-за которого изображение фокусируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Из-за этого человек плохо видит отдаленные предметы. Пьер — образованный молодой человек. Он мог испортить зрение из-за того, что читал при неправильном освещении.
9. Донна Тартт «Щегол»: Тео Декер
Анамнез: 13-летний Тео выжил во время теракта в Музее искусств Метрополитен. Он теряет маму. На протяжении всей жизни его терзают негативные воспоминания, от которых Декер начинает задыхаться и паниковать:«Иногда неожиданно горе накатывало волнами, так что я начинал задыхаться, а когда откатывало назад, я обнаруживал, что гляжу на просоленные обломки крушения, залитые таким ярким, таким рвущим душу и пустым светом, что с трудом верилось, будто мир когда-то не был мертв».
Диагноз: панические атаки. Приступ тяжелой тревоги, который сопровождается беспричинным страхом. Во время неконтролируемой паники у больного учащается пульс, возникают тошнота, головокружение, дезориентация в пространстве, онемение конечностей, кратковременная потеря памяти, озноб и потливость.
Панические атаки у Декера — это следствие травмы, полученной во время теракта.
10. Федор Достоевский «Преступление и наказание»: Родион Раскольников
Анамнез: на протяжении всего романа мы наблюдаем за болезненным состоянием Раскольникова. Он мучается от лихорадки и озноба, несколько дней юноша провел в постели в бессознательном состоянии. Психика Родиона крайне нестабильна: «То казалось ему, что около него собирается много народу и хотят его взять и куда-то вынести, очень об нем спорят и ссорятся. То вдруг он один в комнате, все ушли и боятся его…»
Диагноз: грипп. На фоне гриппа может развиться инфекционный психоз: помрачение сознания, депрессия, суицидальные мысли и двигательные беспокойства. У Родиона Раскольникова можно наблюдать помутнение сознания, дезориентацию в пространстве, галлюцинации и навязчивые мысли. Все это — признаки заболевания.
Бонус № 1. Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»: Арья Старк и Джон Сноу
Психолог Роксана Ящук сделала подробный разбор характеров персонажей и выявила патологии в их психике. Например, Джон Сноу имеет признаки шизоида, а Арья Старк — антисоциала. Вот что она пишет об Арье Старк: «Ее основной запрет — не быть собой. Родители пытались „слепить“ из Арьи девочку, хотя сама она не хотела принимать традиционную гендерную роль».
Вот как эксперт характеризует Сноу: «Джон — человек-сомнение. Такое впечатление, что им постоянно управляют. С ним все время что-то происходит — по воле обстоятельств, а не его собственной. В основе этого — психологические запреты».
Бонус № 2. Маргарет Митчелл, «Унесенные ветром»: Скарлетт О’Хара
Психолог Кристин Хаммонд пишет, что одним из ярких представителей истерического типа личности является Скарлетт, главная героиня романа «Унесенные ветром». Если выделить ключевые черты такого типа личности, истеричка:
— склонна к излишней драматизации;
— бесится, когда ей не уделяют внимания;
— быстро принимает дурацкие решения;
— зациклена на красоте.
Характер Скарлетт раскрывается с каждой страницей книги, и стремление привлекать к себе внимание, выглядеть провокационно и притягательно не ослабевает даже с приходом войны.
Замечаете ли вы признаки каких-либо болезней у литературных персонажей?
Источник
Ïî äàííûì ÂÎÇ, çà ïîñëåäíèå 30 ëåò íàáëþäàåòñÿ çàìåòíûé ðîñò ïñèõè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, â òîì ÷èñëå è òÿæåëûõ. Ïîíÿòíî, ïî÷åìó êíèãà Îòòî Êåðíáåðãà, ïîñâÿùåííàÿ èññëåäîâàíèþ ñåðüåçíûõ ëè÷íîñòíûõ ïàòîëîãèé, î÷åíü àêòóàëüíà è ñâîåâðåìåííà ñåé÷àñ.
Îòòî Ôðèäìàíí Êåðíáåðã (Otto F Kernberg)
Îòòî Êåðíáåðãà íå çðÿ â ðàçíûõ èñòî÷íèêàõ, îáó÷àþùèõ ïðîãðàììàõ íàçûâàþò æèâûì êëàññèêîì. Ñ 1997 ïî 2001 ãã. îí âîçãëàâëÿë Ìåæäóíàðîäíóþ Ïñèõîàíàëèòè÷åñêóþ Àññîöèàöèþ. Áûë ïðîôåññîðîì ïñèõèàòðèè Êîðíóýëëñêîãî Óíèâåðñèòåòà. Ïî÷åòíûé äîêòîð, àâòîð è ñîàâòîð áîëåå 20 êíèã, ëàóðåàò ìíîæåñòâà ïî÷åòíûõ ìåæäóíàðîäíûõ ïðåìèé, ðåãàëèé è íàãðàä. Îí âíåñ áîëüøîé âêëàä â èçìåíåíèå è ðàçâèòèå ñîâðåìåííîãî ïîäõîäà ê òåðàïèè òÿæåëûõ ðàññòðîéñòâ ëè÷íîñòè [2, Ñ. 201].
Èìåííî òàê è íàçûâàåòñÿ îäíà èç åãî êíèã: «Òÿæåëûå ëè÷íîñòíûå ðàññòðîéñòâà», âûøåäøàÿ íà ðóññêîì ÿçûêå â èçäàòåëüñòâå «Êëàññ» [1].
Êåðíáåðã âñåìè ïðèçíàííûé àâòîðèòåò â ýòîé íåïðîñòîé òåìå. Î÷åíü ìíîãî âíèìàíèÿ îí óäåëèë èññëåäîâàíèþ ðàññòðîéñòâ ëè÷íîñòè, áîëåå òÿæåëûõ, ÷åì íåâðîçû. Ñàì ðàçðàáîòàë íîâûé ïîäõîä ê òåðàïèè òàêèõ íàðóøåíèé. Ýòî ïîçâîëèëî ïîëó÷àòü õîðîøèå, ñòîéêèå ðåçóëüòàòû òàì, ãäå êëàññè÷åñêàÿ àíàëèòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ è òåì áîëåå ïñèõîàíàëèç íå ïîìîãàëè.
« íåò ñîìíåíèé, ÷òî ïðî÷åñòü ýòó êíèãó ïðîñòî íåîáõîäèìî êàæäîìó çàíèìàþùåìóñÿ ïñèõîòåðàïèåé, è îñòàåòñÿ ñîæàëåòü, ÷òî åå ïåðåâîä ïîÿâëÿåòñÿ òîëüêî ñåé÷àñ. Äî ñèõ ïîð åå îòñóòñòâèå îùóùàëîñü êàê ñâîåãî ðîäà áåëîå ïÿòíî â ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé è ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîé ëèòåðàòóðå íà ðóññêîì ÿçûêå.»
«Õî÷åòñÿ îáðàòèòü âíèìàíèå ðîññèéñêîãî ÷èòàòåëÿ åùå íà îäèí ìîìåíò, äåëàþùèé ýòó êíèãó îñîáåííî àêòóàëüíîé èìåííî äëÿ íàñ. Óâåëè÷åíèå ÷èñëà íåíåâðîòè÷åñêèõ (ò. å. áîëåå íàðóøåííûõ) ïàöèåíòîâ â ïñèõîòåðàïèè è ïñèõîàíàëèçå õàðàêòåðíî äëÿ âñåãî ìèðà è èìååò ðàçëè÷íûå ïðè÷èíû, íî â íàøåé ñòðàíå ýòà òåíäåíöèÿ åùå áîëåå âûðàæåíà ïî ïðè÷èíå ïñèõîëîãè÷åñêîé íåãðàìîòíîñòè íàñåëåíèÿ. Ê ñîæàëåíèþ, ïîêà âñå åùå íå ïðèíÿòî îáðàùàòüñÿ çà ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùüþ, è ê ïñèõîòåðàïåâòàì ïðèõîäÿò òå, êòî óæå íå ìîæåò íå îáðàòèòüñÿ.»
Ìàðèÿ Òèìîôååâà ─ ïñèõîàíàëèòèê, äåéñòâèòåëüíûé ÷ëåí Ìîñêîâñêîãî Ïñèõîàíàëèòè÷åñêîãî Îáùåñòâà, ÷ëåí Ìåæäóíàðîäíîé Ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé Àññîöèàöèè (Èç ïðåäèñëîâèÿ ê ðóññêîìó èçäàíèþ)
Îñòàíîâèìñÿ íà íàèáîëåå âàæíûõ òåìàõ êíèãè Êåðíáåðãà
 êíèãå àâòîð î÷åíü äîñêîíàëüíî ðàññìàòðèâàåò âîïðîñû äèàãíîñòèêè òÿæåëûõ ëè÷íîñòíûõ ðàññòðîéñòâ. Êåðíáåðã ïîäðîáíî çíàêîìèò íàñ ñî ñòðóêòóðíûì ïîäõîäîì è ñòðóêòóðíûì èíòåðâüþ â ñâîåé ðàáîòå.
Îí î÷åíü õîðîøî îïèñûâàåò è ñðàâíèâàåò îñîáåííîñòè òåðàïèè ïîãðàíè÷íîé ëè÷íîñòè, ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ðàáîòå, òåõíèêó ðàáîòû ñ ïåðåíîñîì â ðàçíûõ òèïàõ ïñèõîòåðàïèè.
Îñîáûì èíòåðåñîì Êåðíáåðãà âñåãäà áûëà íàðöèññè÷åñêàÿ ëè÷íîñòü, åå ñòðóêòóðà, ôîðìèðîâàíèå, àíàëèç õàðàêòåðà, àôôåêòû è âëå÷åíèÿ, îñîáåííîñòè òåðàïèè è ðàáîòû ñ ïåðåíîñîì. Îí ðàññìàòðèâàåò ðàçíûå ïîäõîäû â èññëåäîâàíèè íàðöèññèçìà, íîðìàëüíûé è ïàòîëîãè÷åñêèé íàðöèññèçì. Àâòîð âûäåëÿåò íàðöèññè÷åñêóþ ëè÷íîñòü â îñîáóþ êàòåãîðèþ, îòäåëüíóþ îò ïîãðàíè÷íîé, íåâðîòè÷åñêîé è ïñèõîòè÷åñêîé.
 ñâîåé êíèãå îí îïèñûâàåò åùå ðÿä âàæíûõ òåì, òàêèõ êàê ãëóáîêàÿ ðåãðåññèÿ, åå äèàãíîç è òåðàïèÿ. Ðàññìàòðèâàåò ñëîæíûå ñèòóàöèè â òåðàïèè. Äèàãíîñòèêó è ðàáîòó ñ ïàöèåíòàìè, ó êîòîðûõ íàáëþäàåòñÿ ñóèöèäàëüíûé ðèñê. Îñòàíàâëèâàåòñÿ íà ïàöèåíòàõ ñ ñèëüíûìè íàðóøåíèÿìè Ñóïåð Ýãî, ðàçáèðàåò ïàðàíîèäíóþ ðåãðåññèþ è çëîêà÷åñòâåííûé íàðöèññèçì.
Êåðíáåðã îñòàíàâëèâàåòñÿ íà òîì, êàê ïðîòåêàåò òåðàïèÿ â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà, êàê ïðîõîäèò ëå÷åíèå òÿæåëûõ ïàòîëîãèé ïðè äëèòåëüíîì íàõîæäåíèè â áîëüíèöå.
Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà Êåðíáåðãà
Íåñîìíåííî, âíà÷àëå, ñàìûé âàæíûé âîïðîñ ýòî äèàãíîñòèêà. Íóæíî îïðåäåëèòü, ñ ÷åì ìû èìååì äåëî? Ýòî íå òàê ïðîñòî, åñëè ðå÷ü èäåò î ðàññòðîéñòâàõ ëè÷íîñòè è åñòü ïîäîçðåíèÿ íà ïîãðàíè÷íóþ ïàòîëîãèþ. Ê ñîæàëåíèþ, ýòèõ íàðóøåíèé ñòàíîâèòñÿ âñå áîëüøå, â ñðàâíåíèè ñ áîëåå ñîõðàííûìè íåâðîòè÷åñêèìè óðîâíÿìè, äëÿ êîòîðûõ è áûë ðàçðàáîòàí àíàëèç.  ñâîåé ðàáîòå àâòîð îïèñûâàåò ñâîé îñîáûé ïîäõîä ê äèàãíîñòèêå.
Ñòðóêòóðíûé ïîäõîä â äèàãíîñòèêå Êåðíáåðãà
Êåðíáåðã ïîä÷åðêèâàåò îñîáåííóþ çíà÷èìîñòü äèôôåðåíöèàëüíîãî äèàãíîçà ïðè ðàáîòå ñ ïîãðàíè÷íûìè íàðóøåíèÿìè. Âàæíî õîðîøî ïîíèìàòü, ñ ÷åì ìû èìååì äåëî, íå ïóòàòü ïîãðàíè÷íûå ðàññòðîéñòâà íè ñ íåâðîçàìè, íè ñ ïñèõîòè÷åñêèìè íàðóøåíèÿìè ëè÷íîñòè. Ðàíåå â ïñèõèàòðèè áûë ðàñïðîñòðàíåí îïèñàòåëüíûé ïîäõîä. Îí, êîíå÷íî, èìååò ñâîè ïëþñû, íî ñèëüíî ïðîèãðûâàåò ïðåäëàãàåìîìó àâòîðîì ñòðóêòóðíîìó ïîäõîäó. Òàê æå íåäîñòàòî÷åí è ãåíåòè÷åñêèé ïîäõîä, ïîòîìó ÷òî îí íå ïîìîãàåò ðåøèòü êëèíè÷åñêóþ ïðîáëåìó. Îñîáåííî íåîáõîäèì ñòðóêòóðíûé ïîäõîä, åñëè èäåò ðå÷ü î ñëîæíûõ ñëó÷àÿõ, êîãäà ïîñòàâèòü äèàãíîç íå ïîëó÷àåòñÿ ñðàçó.
Àâòîð ïðèçíàåò, ÷òî ýòîò ïîäõîä áîëåå òðóäíûé, â ìåòîäå åñòü ðÿä ñëîæíîñòåé, îò ñïåöèàëèñòà, ïðîâîäÿùåãî åãî, íóæíî áîëüøå óñèëèé, ëó÷øàÿ ïîäãîòîâêà è áîëåå äëèòåëüíàÿ ïðàêòèêà. Îäíàêî, îí îáëàäàåò ðÿäîì íåñîìíåííûõ äîñòîèíñòâ è ïðåèìóùåñòâ, îñîáåííî åñëè ìû èìååì äåëî ñ íåîäíîçíà÷íûì, ñëîæíûì ñëó÷àåì.
Ñòðóêòóðíûé ïîäõîä ïîìîãàåò:
Ïîíèìàòü, êàê îòíîñèòñÿ ãåíåòè÷åñêàÿ ïîäâåðæåííîñòü ê íàðóøåíèþ è ïðîÿâëåíèÿì íàðóøåíèé.
Ïðîÿñíèòü ñîîòíîøåíèå è ñâÿçü ðàçíûõ ñèìïòîìîâ è íàðóøåíèé.
Ïðîãíîçèðîâàòü õîä ðàáîòû ñ ïàöèåíòîì è ëó÷øå åå ïëàíèðîâàòü.
Ëó÷øå ïîíÿòü çàïóòàííûå ñëó÷àè, êîãäà åñòü ïðîáëåìû ñ ïîñòàíîâêîé äèàãíîçà.
Íà ÷åì ñòðîèòñÿ ñòðóêòóðíûé ïîäõîä Êåðíáåðãà?  îñíîâå åãî ðàçâèòèå òåîðèè êëàññèêà ïñèõîàíàëèçà Ç. Ôðåéäà ïðî ñòðóêòóðû Ýãî, ÑóïåðÝãî è Èä, îí ðàññìàòðèâàåò ïîäñòðóêòóðû Ýãî, òàêæå èìåþùèå ñëîæíîå ñòðîåíèå. Ýòè ïîäñòðóêòóðû òîæå, â ñâîþ î÷åðåäü, îáðàçîâàíû èíòåðíàëèçîâàííûìè îáúåêòíûìè îòíîøåíèÿìè.
Äëÿ îïðåäåëåíèÿ òèïà ëè÷íîñòè (íåâðîòè÷åñêîé, ïîãðàíè÷íîé è ïñèõîòè÷åñêîé) îöåíèâàþò:
Óðîâåíü èíòåãðàöèè èäåíòè÷íîñòè.
Çàùèòû.
Ñïîñîáíîñòü ê òåñòèðîâàíèþ ðåàëüíîñòè.
Äîïîëíèòåëüíî äëÿ äèôôåðåíöèàöèè íåâðîòè÷åñêîé è ïîãðàíè÷íîé ñòðóêòóðû ëè÷íîñòè èñïîëüçóþò îöåíêó:
ñëàáîñòè èëè ñèëû Ýãî;
ñïîñîáíîñòè âûíîñèòü òðåâîãó;
ñïîñîáíîñòè ê êîíòðîëþ ñâîèõ èìïóëüñîâ;
ñïîñîáíîñòü ê ñóáëèìàöèè;
íàëè÷èÿ (îòñóòñòâèÿ) ïåðâè÷íûõ ïðîöåññîâ ìûøëåíèÿ.
Ðàáîòà Êåðíáåðãà ïîìîãëà ñèëüíî ïðîäâèíóòüñÿ â ïîíèìàíèè òÿæåëûõ ëè÷íîñòíûõ ïàòîëîãèé. Åãî âçãëÿä íà äèàãíîñòèêó è ëå÷åíèå âîøåë â ó÷åáíèêè ñîâðåìåííîãî ïñèõîàíàëèòè÷åñêîãî ïîäõîäà, èçó÷àåòñÿ ñïåöèàëèñòàìè âî âñåõ ñòðàíàõ. Îí ïîìîã äîñòèãíóòü ãðîìàäíîãî ïðîãðåññà â îêàçàíèè ïîìîùè ëþäÿì ñ ïîãðàíè÷íûìè è íàðöèññè÷åñêèìè ðàññòðîéñòâàìè ëè÷íîñòè, êîòîðûå ðàíüøå ïëîõî ïîääàâàëèñü òåðàïèè.
Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ:
Êåðíáåðã Îòòî Ôðèäìàíí. Òÿæåëûå ëè÷íîñòíûå ðàññòðîéñòâà. Ñòðàòåãèè ïñèõîòåðàïèè Ì.: Êëàññ, 2001. 464 ñ.
Ïñèõîàíàëèç. Ó÷åáíèê äëÿ áàêàëàâðèàòà è ìàãèñòðàòóðû. Ïîä ðåäàêöèåé ïðîôåññîðà Ì. Ì. Ðåøåòíèêîâà . Ì. : Èçäàòåëüñòâî Þðàéò, 2015. 315 ñ [201] c.
Àâòîð: Èñàåâà Îëåñÿ, ïñèõîëîã
Ðåäàêòîð: ×åêàðäèíà Åëèçàâåòà Þðüåâíà
Èñòî÷íèê: https://psychosearch.ru/masters/750-otto-kernberg
Источник
я обожаю смотреть сериалы и время от времени задумываюсь ,а чтобы я сделала на месте героя…Я проживаю каждый момент с героем и время от времени ищу в себе качества этих героев
Анонимный вопрос · 23 декабря 2019
200
Психолог. Помогаю избавиться от страха критики, неудачи и неуверенности в себе. · vk.com/ivapolo
Если это вам никак не мешает в жизни, то нормально. Даже в какой-то степени может быть полезно, потому что это подталкивает вас к размышлению.
Существуют психологические техники, где человека просят ассоциироваться с любимым героем и посмотреть его глазами на свою проблему, как бы он её решил.
Ассоциация в героя помогает выйти за рамки своих привычных способов думать о ситуации и найти возможный выход.
Почему в сериале «Американская история ужасов» каждый сезон меняется сюжетная линия,а герои остаются те же?Зачем?
дизайнер, кулинар, закручиватель саморезов
Ошибочка вышла. Герои меняются, а вот большинство актеров действительно перекочевывают из сезона в сезон, вызывая у зрителя новизну восприятия уже знакомого актерского состава в новых амплуа (хотя про персонажей Джессики Лэнг, например, я бы так не сказал — во всех сезонах она играет властных, самовлюбленных женщин с очень мрачным и тяжелым бэкграундом). Надо заметить, что звуковая дорожка заставок тоже по большому счету не особо меняется, в отличие от самих заставок).
Прочитать ещё 3 ответа
Почему в последнее время люди просто помешаны на просмотрах сериалов?
Кинокритика, журналистика, маркетинг, дезигн, шрифты. Сооснователь арт-коллабора…
Потому что в последнее время сериалы становятся все более качественными в плане драматизма, проработки персонажей, визуальной составляющей. Сериалы окончательно утратили свой стереотипный статус «мыльных опер», также отходят на второй план и так называемые «процедуралы» — сериалы, в которых серии связаны только персонажами, а сюжет преимущественно отдельный для каждого эпизода. Теперь более популярны сериалы с единой сюжетной линией на целый сезон, поэтому теперь просмотр таких сериалов можно сравнить с прочтением романа. Также в последнее время все чаще практикуется выпуск целого сезона в один день, к примеру, как на сервисе Netflix, что очень удобно для тех, кто любит смотреть сериал «залпом» а не ждать серию целую неделю или просто для занятых людей, предпочитающих отвести свободные выходные просмотру.
Ну и самое главное: нереально огромное разнообразие хороших и неплохих сериалов, которые выходят в последние несколько лет. Теперь нельзя сказать, что все сериалы подходят разве что только для домохозяек. Любой человек, независимо от своего возраста, социального статуса и увлечений, может найти сериал на свой вкус.
в общении соглашаюсь со всеми людьми,никогда ни с кем не спорю, даже малейший риск в жизни вызывает у меня ужас. нормально ли это в 15?
Хикка, майнер, задрот, историк, философ
По моему мнению это не очень нормально.
Скорее всего, корни этого лежат в детстве, из-за родителей или по другой причине. Боязнь быть отвергнутым обществом, быть высмеянным или что по хуже. Но ничего этого в действительности не произойдёт, а если и получится такая ситуация, то в скором времени это останется только в твоих воспоминаниях и все про это забудут.
К взрослой жизни мы готовимся в детстве и в подростковом возрасте. Увы, но нельзя добиться чего-либо без риска и стресса. Всем нам хочется не покидать «зону комфорта», но без этого нельзя. Написать это, конечно, легко, но совсем другое следовать.
Спорить тоже нужно, ибо в споре рождается истина. Из спора можно узнать много чего полезного. Но спор должен быть конструктивным и не должен переходить в оскорбления.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник