Евгений базаров умирает от тяжелой болезни

Евгений базаров умирает от тяжелой болезни thumbnail

Иван Сергеевич Тургенев — один из замечательнейших писателей XIX века. В 1860 году в России вышел в свет роман «Отцы и дети»-одно из лучших произведений Тургенева. Он подвел в нем итог своим разногласиям с Добролюбовым — спорам между либералами и демократами. Написание романа «Отцы и дети» совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи Запада. «Отцы» придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы.

Евгений Васильевич Базаров — главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. Мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. Евгений все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, литературу и прочие виды искусства. Не принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь “физиологией”.. Для него не существует авторитетов. Он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися.

Базаров — нигилист. Он не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды. Его главная цель — “труд на пользу общества”, его главная задача — “жить для великой цели обновления мира”. Можно сказать, что Базаров относился к окружающим с солидной долей снисходительности и даже презрения, ставя их ниже себя, считает неприемлемым проявление таких чувств, как симпатия, взаимопонимание, привязанность, нежность, сочувствие.

Но жизнь вносит в его миропонимание свои коррективы. Судьба сводит Евгения с женщиной умной, красивой, спокойной и удивительно несчастной, с Анной Сергеевной Одинцовой. Базаров влюбляется, а, полюбив, понимает, что его убеждения расходятся с простыми жизненными истинами. Любовь предстает перед ним уже не как “физиология”, а как настоящее, искреннее чувство. Это прозрение для Базарова, который живет и “дышит” своим нигилизмом, не может пройти бесследно. Вместе с разрушением убеждений рушится и вся его жизнь, теряя свой смысл..

Тургенев мог бы показать, как Базаров постепенно откажется от своих взглядов, он не стал этого делать, а просто “умертвил” своего главного героя.

Смерть Базарова — досадная и глупая случайность. Она стала следствием маленького пореза, который он получил, вскрывая тело умершего от тифа крестьянина. Смерть героя не была внезапной: напротив, она дала Базарову время, возможность оценить сделанное и осознать размеры неосуществленного. Перед лицом смерти Базаров стоек, силен, на редкость спокоен и невозмутим. Благодаря авторской характеристике состояния героя мы испытываем к Базарову не жалость, а уважение. И в то же время постоянно помним, что перед нами — обыкновенный человек со свойственными ему слабостями.

Никто не может воспринимать спокойно приближение конца, и Евгений, несмотря на всю свою уверенность в себе, не в состоянии относиться к этому с полным безразличием. Он сожалеет о своей нерастраченной силе, о невыполненной задаче. Базаров, ничего не может противопоставить смерти: “Да, поди, попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!”. За высказыванием героя ясно просматривается горькое сожаление об уходящих минутах.

Евгений в последние дни своей жизни становится добрее, нежнее. И тут к герою пришли на помощь силы, когда-то им отрицаемые, но хранимые на дне его души. Именно их Базаров направляет на борьбу со смертью. Отпала надобность скрывать свой «романтизм». Он жаждет встречи с любимой женщиной, чтобы еще раз признаться ей в любви. Базаров становится мягче с родителями, в глубине души, наверное, все же понимая, что они всегда занимали значительное место в его жизни и достойны гораздо более внимательного и душевного отношения.

Всю свою жизнь Базаров посвятил стремлению принести пользу стране, науке. И смерть для него — это не просто прекращение существования, но и знак того, что он “видно, не нужен” России. Осознание этой “ненужности” приходит к Евгению в самый последний момент и становится завершающим этапом гибели его взглядов, равно как и его собственной гибели.

Базарову некому передать то немногое, но самое дорогое, что у него есть, — свои убеждения. У него нет близкого и дорогого человека, а стало быть, нет и будущего. Он не мыслит себя уездным лекарем, но и стать похожим на Аркадия он тоже не может. Ему нет места в России, да и за границей тоже. Базаров умирает, а вместе с ним умирает и его гений, его замечательный, сильный характер, его идеи и убеждения. Истинная жизнь бесконечна, цветы на могиле Евгения подтверждают это.

Автор сочинения: Вадим

vadim_11@mail..ru

Источник

Что стало причиной смерти Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»?

Антар­и
[57.8K]

5 лет назад

Формально, строго по сюжету — Базаров во время вскрытия тела умершего поранился и получил заражение крови, от чего и умер. Но у его смерти есть и символический подтекст: Базаров становится жертвой неразрешимых внутренних противоречий. Как нигилист, от отрицает существование вечных ценностей: любви, красоты, семейных связей. Но жизнь раз за разом убеждает его в обратном. Переживая глубокий душевный кризис, Базаров теряет веру в свои принципы, не видит цели и смысла своего существования и погибает. Кроме того, гибелью героя сам автор явно намекает на свое несогласие с жизненной позицией Базарова.

система выбрала этот ответ лучшим

Натал­ья Ю
[434K]

4 года назад

В связи с этим вопросом. Вспоминается забавный случай, который пооизошел у нас на уроке в школе, когда я училась, и мы проходили на литературе произведение Тургенева «Отцы и дети». Не все школьники отличались старанием и не всегда внимательно прочитываои изучаемые произведения. Когда учительница задала вопрос: «От чего умер Базаров?», один из них ответил: «Его телега переехала». Класс, конечно, дружно рассмеялся.

Но если говорить серьезно, насколько я помню произведение, Базаров получил порез во время вскрытия трупа, у него под рукой не оказалось нужного антисептика, пооизошло заражение крови трупным ядом.

На самом же деле по мнению Тургенева у его героя не было будущего. Отрицая важнейшие ценности человечества — любовь, семью и др., то есть будучи нигилистом, Базаров обрекал себя на жалкое существование. Внутренние противоречия, которые имели место, сделали бы его несчастным человеком без будущего. Это противоречило установкам того времени.

Голуб­оглаз­ая юрист­ка
[196K]

3 года назад

Давайте, для начала, по сюжету: Базаров еще с самого начала романа любил заниматься жабами. Зачем он это делал: он врач, которому было интересно, что внутри жабок делается. Но спустя время и под влиянием ситуации он не ограничился жабами, а занялся и людьми.

Вернее Базаров пытался делать вскрытие больному на опасный вирус, а своей безопасностью пренебрег — поранился и зараженная кровь попала в его организм — официально от заражения и умер.

Но в классике часто не положительные герои не доживают до конца книги потому, что не имеют будущего свет обещающего. Базаров умер, как представитель и сторонник того, что не для будущего — не такая у него была жизнь.

Татья­на Нег
[67.7K]

5 лет назад

Думаю, что причиной смерти стала все-таки любовь к Одинцовой. Влюбившись, он становится рассеянным и из-за этого при вскрытии умершего крестьянина заражается сам. Этого бы с ним не случилось, будь он в нормальном состоянии. Ну а Тургенев «убивает» его, потому что считает, что время Базаровых еще не настало. Жаль, хороший был человек.

Какие-то однолинейные ответы… Базаров не так прост (а уж Тургенев тем более!), как кажется тем, кто «проходит литературу», а не изучает её.

Итак… Сцена на сеновале (Базаров с Аркадием в гостях у родителей Базарова). «Я как представлю, что место, мною занимаемое здесь и сейчас, так мало по сравнению со Вселенной, что злость накатывает!.. И всем на меня, в сущности, наплевать (+ лопух из меня будет расти)!» Это претензия быть Богом, который с суперменом Базаровым расходится только в вопросе о бессмертии. ОН бессмертен, а Базаров — увы… Что сделал Наполеон для подтверждения своего бессмертия? Он посетил чумной госпиталь в Египте(где военный гений угробил армию) — см. знаменитую картину. +бытовавшее во Франции мнение, что истинный государь может не то что не заболеть среди больных, а и других излечить от болячки (например, от золотухи) — см. жизнеописание Людовика Святого. Вспомним великие строки А.С.Пушкина: «Есть упоение в бою! … И в дуновении ЧУМЫ! …Всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья — БЕССМЕРТЬЯ, может быть, залог! …» (расстановка моя) Переворачиваем страницу от начала этой беседы (она, кстати, для Аркадия чуть смертью не кончилась — от руки друга, между прочим, который «себя испытать захотел», задавшись вопросом Достоевского «Тварь я дрожащая или право имею?») — на следующей странице продолжение жизненно важного разговора с упоминанием и Наполеона, и Пушкина.

Т. о., если Базаров (по своему собственному желанию) проходит испытание тифом (ведь НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА умирали даже во время пандемий!), то он

БЕССМЕРТЕН, КАК БОГ!

А если нет — «туда мне и дорога» (все цитаты даю по памяти, но смысл тот).

Давайте всё-таки не повторять чужие истины времён брежневского СССР («Тургенев не видел будущего у своего героя» — ну да, стал бы он его тогда придумывать!), а мыслить самостоятельно, со знанием великого текста великого автора, а не «квадратно-гнездовым способом».

С уважением, филолог.

В тупик зашел сам Тургенев. Быть может, когда он задумывал роман, ему было более или менее ясно, что станет с его героем (который явился неким собирательным образом «людей нового типа», каковые стали появляться в России (но пока не наводнили ее — таких людей-нигилистов был, современно выражаясь, «небольшой процент»)), но сюжет и события получили такое развитие, какого сам Тургенев и не предполагал (для творчества высшего порядка характерна такая непредсказуемость)… Тургенев, видимо, «потерял ясность» того, что станется с его героем даже в обозримом будущем. Поэтому оставалось его только умертвить.

Veron­ique
[19.1K]

5 лет назад

Базаров умер от тифа, которым заразился при вскрытии. С самого начала, с первых часов заражения он как бы смирился со своей участью. Какова причина такой оплошности? Каждый видит её по своему. Мне кажется, что любовь к Одинцовой перечеркнула его нигилистические убеждения, дуэль с Павлом Кирсановым тоже внесла свою лепту. Он, наверное, разочаровался, потерялся, зашел в тупик.

Елена Лук
[206K]

5 лет назад

Не пришло еще тогда

Евгений базаров умирает от тяжелой болезни

По невнимательности, какой то недопустимой задумчивости Базаров ранит себя , когда производит вскрытие тела умершего человека, получает заражение, сейчас бы сказали «сепсис» , умирает от этого заражения, разумеется безвременно.

milon­ika
[16.4K]

5 лет назад

Прямой причиной смерти Базарова в романе «Отцы и дети» является заражение крови. Базаров поранился и заразился когда вскрывал тело умершего человека. Ну а если смотреть с филосовской точки зрения то возможно от любви к Одинцовой.

В финале романа И. Тургенева Евгений Базаров умирает. Причиной смерти явилась неаккуратность героя при вскрытии трупа. Человек при жизни был болен тифом, а Евгений вскрывал труп и порезался, заразился и сам.

Но если смотреть глубже и вскрыть позиция автора, то получится, что время таких людей, как Базаров, еще не пришло. Автор просто не видел перспектив развития своего героя. Поэтому Евгений Базаров и погибает.

ЯнаМа­рина
[72.1K]

4 года назад

Базаров препарировал мужика, умершего от тифа. Он не соблюдал правила антисептики, поранил руку и получил заражение крови тифом. Возбудитель болезни попал в кровоток и поэтому он умер очень быстро. Так решил Тургенев, потому что не знал, что ему делать с таким типом людей, которые ему были совсем не симпатичны.

Андре­й Лютый
[3.6K]

4 года назад

Вы не слишком внимательно читали столь замечательное произведение. Согласно Тургеневу, Базаров умер от сепсиса.

Знаете ответ?

Источник

Представьте себе, что у вас есть друг.

Он трижды разведённый. Все браки по два-три года. Из двух первых браков он сбежал вскоре после рождения детей. Детей трое. С детьми не общается, старается избегать, как-то в присутствии сына пошутил, что сын вообще «не его».

Он рано начал пить. Пить не умеет — хмелеет от первого же стакана, и сразу же начинает ругаться, хамить и скандалить. Скандалит всегда некрасиво. Часто лезет в драку — в гостях, в театре, не важно. Когда дело происходит дома — бьёт жену, которая его содержит.

Он живёт без постоянной квартиры, где и как получается. Пьёт сразу же с утра. Каждый день. Друзья стараются его избегать, поскольку он при встрече сразу же ищет предлог пойти напиться. Всё его окружение делится на тех, кого он уже заебал, и тех, кому его ещё жалко — в первую очередь потому, что все знают его как на самом деле глубоко неуверенного в себе и очень хорошо чувствующего человека. Отсюда и алкоголь, и выходки.

А главное — он всё понимает. Ему от себя противно. Он говорит о себе, что он как желтый скелет, и жизнь идёт мимо, но по-другому у него не получается. Как будто ему кто-то мешает всё время. Разве он виноват? Чем он виноват? Он может только убегать – в придуманную детскую утопию, где деревня, коровы и хорошо, но в какой-то момент она просто перестаёт работать. Потому что это враньё. Он же не там – там он тоже не может – он здесь, в кабаке, сидит без участия, без приязни, из какой-то необходимости. «Сыпь, гармоника, скука, скука…» И он напивается, как всегда, с первого стакана, и начинает кричать, бить тарелки, после чего возвращается в чужую квартиру, прячется ото всех и плачет.

Каждый день. Вы представляете, что такое каждый день?

В конце концов он устаёт. В один год пытается лечь под поезд, выброситься из окна, режет себя битой бутылкой и кухонным ножом. От белой горячки, провалов памяти и галлюцинаций попадает в психиатрическую лечебницу — его по связям и за большие деньги устраивает туда очередная жена, которую он не любит. Когда вы его навещаете, он рассказывает о том, кто там как и чем убился. Через месяц сбегает, не пройдя курса лечения.

Затем вдруг как будто возникает просвет, поскольку просвет всегда в какой-то момент возникает. Кажется, что ну вот же — и жить снова можно будет, наверное. Нужно только опять куда-то уехать. На этот раз совсем далеко, где его никто не знает.

И вот именно в этот просвет себя и убивают. Когда человек собирает все оставшиеся силы, всё, что может собрать, для какого-то рывка, для поиска выхода, и на короткий период голова начинает работать не как после десяти лет запоя, а по-настоящему и чисто, и именно в этом состоянии внезапного прояснения человек видит не часть, а всю глубину ямы, в которой сидит — и понимает, что ему больше нечего видеть, что от себя не уедешь, и что просвет закончится, а ты останешься в яме, полупомнить о чём-то ещё, и будет всё то же самое, каждый день, и ничего другого уже не будет.

Некоторые люди в такой момент выживают — когда они знают, что делать. Он просто не знал, что делать. Его хватило только на последний текст.

––

Пятьдесят лет спустя, когда большинства современников Есенина уже не было в живых, люди вдруг начали говорить, что убили его всё-таки чекисты. Или завистники. Или жиды.

Что тут сказать. Повезло им.

Источник

Тёма

Мастер

(2320)

10 лет назад

Во время всрытия трупа, ему в ранку попал трупный яд, он получил зарожение крови и помер. От халатности, случайно, не соблюдал технику безопастности. Ты об «Отцах и Детях»?

annymart

Гуру

(2800)

10 лет назад

Базаров умер совсем молодым, не успев приступить к той деятельности, к которой он готовился. Он умер «накануне», так же как Инсаров. И в этом сказалась слабость писателя, который создал образ революционера, но сам был далек от революционной борьбы, не знал и не понимал многого в деятельности революционных демократов. Но смерть Базарова изображена так, что можно не сомневаться: если б понадобилось, он сумел бы отдать жизнь во имя своего дела. «Умереть так, как умер Базаров, все равно что сделать великий подвиг… » — справедливо заметил Д. И. Писарев.
Смерть Базарова делает его образ глубоко трагическим. Трагизм усиливается в эпилоге, из которого мы узнаем, что Базаров умер, не оставив последователей и продолжателей. Аркадий стал заправским помещиком.
Создается впечатление, что вместе с героем романа умерли и те идеи, которым он хотел посвятить свою жизнь. Это впечатление поддерживается и картиной заброшенного сельского кладбища, где похоронили Базарова. Здесь царят вечный покой и тишина. Концовка романа исполнена лиризма, мы слышим взволнованный, проникновенный голос автора. Большое чувство сквозит в его словах, звучащих как реквием. Но не о борьбе, не о бунте Базарова, а о примирении говорит здесь писатель; не о «равнодушной природе», не о лопухе, который, по словам Базарова, вырастет на его могиле, а о вечной жизни, о бессмертии. Тут и нравственное оправдание героя романа, и сожаление о замечательном человеке, тут и мысль о бесцельности его борьбы, его стремлений.

Егор Ларин

Ученик

(125)

4 года назад

От тифа который получил при вскрытии трупа. Порезал себе палец во время вскрытия. Ошибка произошла из за переживаний после расстования с Одинцовой

Алена Мишина

Ученик

(175)

3 года назад

«Отцы и дети» — роман русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, написанный в 60 годы 19 века. Автор на примере Базарова показывает нам, что не один человек не может руководствоваться одним только разумом. Он говорит: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта». Почему чувства важны для любого человека?
Евгений Васильевич Базаров- будущий доктор, друг Аркадия Кирсанова. Базаров был очень умный и все окружающие боялись его прямоты. Базаров не признает искусство и романтику. Он не восхищается природой, не верит в любовь и брак. Внезапно в его жизни появляется Анна Сергеевна Одинцова. Она была богата и умна, после знакомства она сразу заинтересовала Евгения. Однако Евгений Базаров, человек, отрицающий все чувства и живущий только разумом, потерял хладнокровие. Он больше не может контролировать свои чувства. Решившись он признается в своих чувствах Анне, но она отвергает его. Он уезжает обратно к своим родителям, где с головой погружается в работу. Во время вскрытия Базаров поранил себя и сам заражается тифом. Ему осталось недолго, но отец не верит в это и всячески пытается скрыть это от его матери. С каждым днем он все слабеет и слабеет. В последние моменты своей жизни Анна Сергеевна находится рядом с ним. Она изменила его жизненную позицию, позицию нигилиста.
Я считаю, что различные эмоции могут принести как большое счастье, так и мучительную боль. Может ли человек жить без чувств? Не может и не должен! Если вы умеете чувствовать, значит, вы проживаете интересную жизнь. Умейте радоваться простым вещам, не огорчаться по мелочам и смотреть на мир с оптимизмом.

Источник