Феофан затворник о болезнях и скорбях слушать

Феофан затворник о болезнях и скорбях слушать thumbnail

Годы жизни: 1815 — 1894. В миру — Георгий Васильевич Говоров. Великий аскетический писатель. Преподаватель и руководитель духовных учебных заведений. Член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, настоятелей русской посольской церкви в Константинополе, епископ. С 1872 г. и до конца жизни — в затворе.Среди творений епископа Феофана почти не встречается трудов специально догматического характера, но поскольку нравственное учение христианства стоит в неразрывной связи с христианскими догматами, то в разных местах его трудов можно увидеть раскрытие и догматического учения. Догматический элемент в творениях святителя особенно важен потому, что разъяснения автора касаются высочайших и труднейших пунктов христианской догматики. Одним из важнейших дел жизненного подвига преосвященного Феофана являются его замечательные труды по изъяснению слова Божия, которые представляют собой ценный вклад в русскую библеистику.

Псалтирь преподобного Ефрема Сирина

Добротолюбие, избранное для мирян

Добротолюбие, избранное для мирян

Избранные места из пяти томов Добротолюбия. Читает Алексей Ковалев.

Наставления в духовной жизни

Наставления в духовной жизни

«Наставления в духовной жизни» святителя Феофана Затворника — это сборник, составленный преосвященнейшим Иоанном, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским из чрезвычайно обширной переписки автора.

Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики

Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики

«Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики» святителя Феофана Затворника — одно из самых известных наставлений по нравственному богословию и аскетике. «Лествицей» нового времени можно назвать это произведение, которым святитель всесторонне осветил путь совершения добродетелей, ведущий к достижению великого идеала, и в духовных подвигах 28-летнего затвора засвидетельствовал его своей жизнью.

Беседы о Посланиях апостола Павла

Беседы о Посланиях апостола Павла

«Евангелие Господа нашего Иисуса Христа дошло до нас через свв. Апостолов, распространявших глаголы вечной жизни по всему миру. При этом бесспорно, что на поприще проповеди Евангелия Христова более других потрудился св. ап. Павел (1Кор.15:10), покоривший Кресту Христову многие народы языческого мира.

Двери покаяния

Двери покаяния

Избранные слова и проповеди святителя Феофана Затворника (Говорова).

Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться

Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться

В сборник вошли письма святителя Феофана Затворника к новоначальной отроковице, последовательно объясняющие цели христианской жизни и пути ее достижения.

Псалтирь преподобного Ефрема Сирина

Псалтирь преподобного Ефрема Сирина

Авторство этой книги принадлежит двум святым отцам: сами изречения – преподобному Ефрему Сирину, а составление их по подобию псалмов для пользы душевной и молитвы – святителю Феофану Затворнику.

Палестинский патерик

Палестинский патерик

Рукописи обители св. Саввы Освященного, переведенные с греческого святителем Феофаном (Затворником).

Евангельская история о Боге Сыне

Евангельская история о Боге Сыне

«Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами Святых Евангелистов» — один из важнейших истолковательных трудов святителя Феофана Затворника, занимающий особое место в духовной литературе.

Источник

Помоги, Господи, не унывать

Нас утешает митрополит Московский Филарет: «Почему вы думаете, что далеко радость? Она близко: позади скорби, как в «Песне Песней — вечером водворится плач, а заутро радость» (Пс.29:6).

Исполнители: Священник Виктор Гусев, Владимир Козичев, диакон Димитрий Сиваков, Игорь Сидорчик, Елена Шабад-Озерова
Издательство: Россия. ООО «Благовестник»
Год выпуска: 2012

«Об унынии и скуке»

Похожие записи

14 комментариев (всего страниц: 1)

  • davydov,
    22.01.2019

    Кирилл. Обновил браузер Опера и всё получилось! Огромное Вам спасибо за помощь.
    С благодарностью, Николай.

    Ответить »

  • davydov,
    21.01.2019

    Кирилл, прости меня, бездарного, но ведь нет самих файлов у меня на мониторе, ( в вычерченном прямоугольнике, после слов» Издательство: Россия. ООО «Благовестник»
    Год выпуска: 2012″) чтобы скачивать их по одному!? В телефоне установлен проигрыватель, но он не поддерживает формат M3U, который Вы предлагаете, а только МР3. Не могу понять в чём дело? С глубоким уважением Николай.

    Ответить »

    • Кирилл,
      22.01.2019

      Николай, значит у Вас стоит какой-то старый экзотический браузер. Поменяйте на Хром или Оперу.
      Если в телефоне установлен старый проигрыватель, не поддерживающий современные форматы, то следует установить новый, который их поддерживает.

      Ответить »

  • davydov,
    20.01.2019

    Администратору. Почему нет возможности скачать файл в формате mp3 ? Это временно, или такую возможность исключили вообще? Если нет, то как это сделать? Если да, то когда это станет возможным? С глубоким уважением Николай.

    Ответить »

      • davydov,
        21.01.2019

        Простите меня Кирилл, но как это сделать? Ведь нет ни одного трека для скачивания на экране. А мне очень хочется послушать из жития и творения святых отцов. Скачиваю я для мобильного телефона, чтобы в перерывах между делами (в наушниках) вкушать духовную пищу. Формат M3U мобильный телефон не поддерживает. Как помочь мне в этой беде? Посоветуйте. С благодарностью. Николай.

        Ответить »

  • Татьяна,
    15.11.2018

    Добрый день! Не получается сохранить треки №3,20,28,29,42,62,71,76,77.

    Ответить »

    • Администратор,
      16.11.2018

      Татьяна, здравствуйте! Спасибо, исправлено.

      Ответить »

  • Виталий Краснодар,
    03.07.2014

    Уныние, уныние, уныние. Все, что в аудио архиве Предание ру- скачано, прослушано. Но, «время плакать и время смеяться.» «Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
    Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
    Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться,» Еккл. 1 7-9. Так и я, с Молитвенного правила к Августину Аврелию, Исааку Сирину, Кириллу Александрийскому, потом снова вниз, откуда начал, и так плаваю в замкнутом круге. ЛЕНЬ и НЕРАДЕНИЕ, постоянные спутники моего плавания. Тянут и тянут вниз. Но иногда, ухо услышав спасительное слово, заставляет самоохотливое тело, схватиться за него, как за плавающую ветвь, и с усилием вырваться к верху. А там снова Евсевий Кесарийский, Иеренй Лионский и… снова Молитвенное правило.

    Ответить »

  • Людмила,
    17.10.2013

    Добрый день!!!! Очень хочется скачать !!! Помогите, пожалуйста!!!Где можно проще скачать? С уважением Людмила.

    Ответить »

    • Дмитрий Нелюбин,
      18.10.2013

      Здравствуйте!
      Вы можете скачать полностью на православном торрент-трекере (ссылка в конце записи). Но там придется зарегистрироваться.

      Ответить »

  • Анна,
    10.10.2013

    Спасибо большое за эту аудиозапись. Начала слушать и уверенна, что у меня не уныние. У Луки признаки названы совершенно точно.

    Ответить »

Добавить Gravatar
Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также:  Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных иваново

Источник

В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны…

В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Читайте также:  Симулировать болезнь для больничного у терапевта

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

Тропарь Феофану, Затворнику Вышенскому, епископу:

Православия наставниче, /
благочестия учителю и чистоты, /
Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре, /
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси /
и всем верным путь ко спасению указал еси, /
моли Христа Бога спастися душам нашим. Pravoslavie.ru

Источник

  • 02:08

  • 01:31

  • 03:21

  • 01:12

  • 03:52

  • 02:16

  • 03:24

  • 00:55

  • 03:03

  • 03:47

  • 02:55

  • 03:01

  • 02:58

  • 04:48

  • 02:17

  • 03:42

  • 02:10

  • 02:10

  • 03:53

  • 02:57

  • 02:57

  • 04:20

  • 03:12

  • 05:43

  • 03:42

  • 02:45

  • 03:03

  • 03:20

  • 03:07

  • 03:06

  • 02:55

  • 03:45

  • 03:51

  • 03:42

  • 05:01

  • 05:23

  • 03:34

  • 03:28

  • 03:01

  • 03:11

  • 03:43

  • 02:07

  • 03:28

  • 02:05

  • 03:43

  • 02:29

  • 02:55

  • 02:26

  • 03:43

  • 03:45

  • 03:46

  • 03:20

  • 03:07

  • 03:06

  • 03:53

  • 03:47

  • 03:27

  • 05:01

  • 05:23

  • 03:51

  • 03:42

  • 05:02

  • 02:57

  • 03:11

  • 03:28

  • 02:55

  • 02:54

  • 02:59

  • 02:28

  • 03:12

  • 03:01

  • 04:30

  • 02:13

  • 02:55

  • 02:53

  • 03:50

  • 04:30

  • 02:36

  • 02:43

  • 01:51

  • 01:54

  • 03:24

  • 02:32

  • 04:09

  • 03:30

  • 02:13

  • 03:29

  • 03:57

  • 02:41

  • 03:31

  • 04:06

  • 04:07

  • 03:03

  • 03:16

  • 04:33

  • 03:43

  • 03:01

  • 04:23

  • 03:49

  • 02:53

  • Источник

    Святитель Феофан Затворник

    БОЛЕЗНЬ И СМЕРТЬ

    Предисловие

    Перед нами письма великого русского святого, известного богослова Святителя Феофана Затворника. Здесь собраны ответы на письма его духовных чад, которые спрашивали его обо всём. Святитель, обобщая опыт Церкви, Святых отцов и свой собственный опыт, давал простые и ясные ответы.

    Этот выпуск посвящен христианскому отношению к болезни и смерти, с которыми мы так часто встречаемся в жизни, и всегда эти встречи связаны со скорбью, отчаянием, унынием.

    Вот немощный старик, измученный старостью и болезнями. Вот мужчина, некогда полный сил, а ныне сломленный тяжким недугом. Вот юноша, строящий планы на будущее, но мечты которого рушит болезнь. А вот невинный младенец, первым чувствами которого на земле были страдание и боль.

    Болезни и страдания неразлучные спутники, сопровождающие нас в жизни с самого рождения.

    Рядом с болезнью идёт ещё одно испытание, которое одних ввергает в страх, других понуждает любыми способами изгладить воспоминания об этом. Это испытание – смерть. Сколько горя она приносит нам. Как велика скорбь супруга, потерявшего свою половину. Как велико страдание матери, лишившейся своего ребёнка.

    Столкнувшись с этими испытаниями можно возроптать и усомниться в величии Божьем. Ведь если болезни и смерть неизбежны, то и наша жизнь становится несправедливой и бессмысленной. Разве справедливо то, что у одного прекрасное здоровье, а другой страдает тяжким недугом. За что именно ему такое наказание? Разве справедливо, когда смерть похищает одного из двух близких людей. Неужели они были хуже тех, которые прожили жизнь в благополучии? Как нам смириться с мыслью, что всё нажитое трудом приходится в один миг терять пред лицом смерти.

    Советы, данные Святителем, помогут нам отойти от тех ценностей, которые навязываются нам падшим миром и взглянуть на жизнь так, как учит нас Евангелие.

    Глава 1. Болезнь

    1. О болезни

    Болезнь – дело Божией Премудрости

    Милость Божия буди с вами! Если все от Господа, то и болезнь ваша от Него же. Если все от Господа к лучшему, то и болезнь ваша.

    Болезнь ваша помешала вам ехать в Москву. Следовательно, не ехать в Москву в настоящее время для вас лучше. И успокойтесь на этом, – и не загадывайте, не смотря на болезнь ехать. Москва не уйдет, и дорога к ней после будет также открыта, как и теперь. Пройдет болезнь, и съездите в Москву.

    Вот причастились св. Христовых Тайн. Слава Богу. Если б тут была помеха, то было бы жалости великой достойно. Но другое то – все мелочь.

    Враг внушает: не выдержишь. А вы отвечайте: и не берусь сама одна выдержать, но надеюсь, что милостивый Господь не оставит меня одну, а поможет устоять, как помогал доселе.

    (№ 1381 письмо 848 вып. 5 стр. 4)

    Болезнь

    Опять болезнь! Дай вам Господи терпение и благодушие, и избави от ропотливости грешной! Не смотрите мрачно на немощи. Оне указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу.

    1 июля 1888 г.

    (№ 1384 письмо 864 вып. 5 стр. 6)

    Читайте также:  Магия как защитить ребенка от болезней

    * * *

    Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. Не могу сказать, чтоб это не имело места в отношении ко мне.

    (№ 1385 письмо 1018 вып. 6 стр. 18)

    * * *

    Бог послал болезнь. Благодарите Господа; потому все, что от Господа бывает к добру.

    Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за сим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ея тяжесть обычную от многих забот.

    Даруй Господи поправиться и вашему гимназисту. Пусть гуляет побольше… чай и купанье хорошо. Молочком отпаивайте. Болящую Любовь спаси Господи!

    Я лечусь молоком, и кроме молока никакой пищи. – Это для обновления крови.

    (№ 1383 письмо 1298 вып. 8 стр. 57)

    * * *

    Очень жалею о болезни Чернички. Помоги ей Господи справиться. – Хорошо, что скоро захватили. Это должно быть воспаление печени, или другое какое ея поражение.

    Опасность тут может быть только от запущения. Но как доктор под рукой… и начато лечение; то дней через пять все пройдет. Терпение только подай Господи… Я посмотрел у Гомеопатов. Они не робеют пред этой болью. Главное у них – Аконит, Белладонна, Колокинт, Хомомила, Меркурий. Но когда доктор указал свои средства – это все одно. Благодушествуйте!

    Да приближится к вам Матерь Божия с помощью! и Ангелы Хранители ваши да покроют вас крылами своими!

    Я знал в С.-Петербурге одного генерала, который все болезни производил от душевных состояний. – Но все же и это милость Божия, хоть и не сладкая, но душеспасительная.

    Был еще один доктор, который не брался лечить прежде, нежели больной не исповедуется и не причастится св. Христовых Тайн. Бывает, что болезнь схватывает, чтоб пробудить душу заснувшую.

    Всякого благодушия желаю вам и болящей.

    (№ 1382 письмо 1368 вып. 8 стр. 58)

    * * *

    Болезнь! Что делать? Терпите и Бога благодарите, говоря в себе: «эта болезнь грех ради моих великих и неисчетных. Господь отнимает силы, чтоб хоть этим остепенить меня. Он уж не знает, как меня исправить. И милости, и скорбные посещения – все переиспытано, и все не в прок. Час же смерти близится; и когда придет, что делать моему окаянству? Господи Боже мой! Пощади немощное создание Свое!» В болезни – то хоть и легкой, все смерть придет на память, чтоб дать душе самым делом испытать, сколь верно слово Премудрого: «Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши» (Сир. 7, 39).

    Болезнь и память смертная

    Б. больна… Пусть в это благовремение научается памяти смертной – спасительной… Здоровому трудно помнить… Господь для того и болезнь посылает, чтобы напомнить о смерти… а отсей памяти перевесть и к тому, чтобы болящий озаботился наконец и приготовлением к смерти.

    (№ 1431 письмо 861 вып. 5 стр. 8)

    Мысли во время болезни

    Н. Н.

    Воодушевитесь!

    Весело смотрите в глаза болезни… Но мечтайте меньше… Пойдут в голове роиться разные пустяки… Браниться будете с кем попало… Все это в мыслях… Потом все пройдет.

    Благодушествуйте! Верно вас что – нибудь опасное встретило бы в дороге. Вот Господь и посадил, или положил вас дома… Благодарите Господа. А все – таки молитесь, да благоволит оздороветь вам.

    Спаси вас Господи! С праздником и забыл поздравить!

    Ваш богомолец

    E. Феофан

    (№ 1415 письмо 642 и 643 вып. 4 стр. 86)

    * * *

    Благослови вас, Господи!

    Ропотливость ваша и упадок духа – хороший знак. Это предвещает скорое прекращение болезни.

    Что доктора врозь пошли – это потому, полагаю, что и болезнь изменилась: была в печени и прошла. А когда вы в другой раз простудились, явилась другая болезнь – катаральная. Это ныне повсюдная немочь: ибо грипп – катарального рода болезнь. Если в печени не чувствуете боли, то надо поверить второму доктору. Впрочем смотрите сами. Ваши мысли об отчаянном будто положении своем никуда негожи. Это враг мутит. Кто может сказать, что будет? Один Бог, но враг, богом себя нечестиво заявляя, всюду встревает с своим пророчеством лукавым, и веру возмущает и покой от сердца отгоняет. Не слушайте его, а стойте в вере, что болезнь от Бога и во благо вам, – и когда сделает свое дело, отойдет… и здравы будете, и поработаете Господу в какой – либо обители.

    Источник